Пустыни
«Дезерты» (1950–1954) — пьеса Эдгара Вареза для 14 духовых ( медных и деревянных ), 5 ударников , 1 фортепиано и электронной кассеты . [ 1 ] Пьеса рассчитана для 2 флейт (обе дублирующие пикколо ), 2 кларнетов (один дублирующий кларнет ми-бемоль и один дублирующий бас-кларнет ), 2 валторны , 3 трубы , 3 тромбона , 2 тубы и секцию ударных из 5 исполнителей:
- литавры , вибрафон , тарелки , теноровый барабан , клавы
- глокеншпиль , малый барабан , полевой и теноровый барабаны , 2 тимбала или тамтама , тарелки , сенцерро , бубен , китайские блоки
- большие барабаны , тарелки , полевые и теноровые барабаны , сенсерро , гуиро , клавы , бубен , куранты
- вибрафон , 3 гонга , токарные станки , гиро , бубен
- ксилофон , китайские кубики , деревянные барабаны , гуиро , клавы , маракасы , токарные станки.
Ударные инструменты используются ради их резонансного потенциала, а не исключительно в качестве аккомпанемента . [ 2 ] По словам Вареза, название произведения касается «не только физических пустынь из песка, моря, гор и снега, космического пространства, пустынных городских улиц… но и далекого внутреннего пространства… где человек одинок в мире тайн и необходимого одиночества». ." [ 2 ]
Все, что люди пересекают или могут пересечь: физические пустыни на земле, в море, в небе, песке, снеге, межзвездных пространствах или великих городах, но также и пустыни человеческого духа , этого далекого внутреннего мира. пространство, которого не может достичь ни один телескоп, где человек один.
Произведение было создано как саундтрек к модернистскому фильму . [ 5 ] По словам «Blue» Джина Тирани , «теперь он признан исключительным примером истинно гуманистической музыки». [ 1 ] Его «описывали… как атональный , атематический ,… амотивный », а его оркестровку «называли тонкой». [ 2 ] Как описывает Пол Гриффитс:
Беспрецедентный план Дезерта заключался в том, чтобы поставить электронную и оркестровую музыку лицом к лицу: три последовательности «организованного звука» на пленке интерполируются в композицию для оркестра духовых, фортепиано и ударных. Бэббит обратил внимание на тонкость, с которой Варез собирает тембры из своего ансамбля, и действительно, большая часть партитуры предполагает почти веберновскую заботу о тембре-мелодике - что-то совершенно новое в музыке Вареза, инструменты, используемые, например, для изменения цвета. продолжительных звуков, которые являются полярными точками в музыкальном прогрессе. [ 5 ]
Варез начал сочинять музыку в 1953 году (или в 1952 году). [ 5 ] ) после анонимного подарка Ampex магнитофона . Благодаря связям в Нью-Йорке он познакомился с Энн Макмиллан, молодым композитором и музыкальным редактором RCA Red Seal , которая стала его помощницей; Макмиллан записал звуки фабрик и ударных инструментов, которые Варез использовал в этой композиции. [ 6 ] Он продолжал работать над произведением в Пьера Шеффера студии Radiodiffusion-Télévision Française в конце 1950-х, а позже отредактировал его в Центре электронной музыки Колумбии-Принстона в начале 1960-х. Дезерты можно исполнять без фрагментов ленты, сокращая ее продолжительность на семь минут. [ 2 ]
Первое исполнение объединенной оркестровой и магнитофонной звуковой композиции состоялось в Театре Елисейских полей в Париже 2 декабря 1954 года под управлением Германа Шерхена и Пьера Анри, ответственного за кассетную партию. Это исполнение было частью концерта, транслируемого ОРТФ , перед совершенно неподготовленной и в основном консервативной публикой, где «Дезерты» вклинивались между произведениями Моцарта и Чайковского . Это вызвало резкую реакцию как публики, так и прессы. Игорь Стравинский похвалил произведение, положительно отозвавшись о его «форме, основанной на закономерностях повторяемости и заболеваемости». Более того, он ценил попытку объединить живую инструментальную музыку с электронной записью и считал ее «самым ценным достижением в более поздней музыке Вареза». [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Голубая» Джин Тирания (2010). « Десерты для духовых инструментов, ударных, фортепиано и кассеты », AllMusic.com .
- ^ Перейти обратно: а б с д Сицкий, Ларри (2002). Музыка авангарда двадцатого века: биокритический справочник , стр.533. ISBN 978-0-313-29689-5 .
- ^ Шарбонье, Жорж (1970). Интервью с Эдгардом Варезе , стр.156. Париж. Цитируется по Гриффитсу (1995), стр. 129.
- ^ Шарбонье, Жорж (1970). Интервью с Эдгардом Варезе , стр.156. Париж. Цитируется по Гриффитсу (1995), стр. 140.
- ^ Перейти обратно: а б с Гриффитс, Пол (1995). Современная музыка и после , стр.129. ISBN 978-0-19-816511-8 .
- ^ «Коллекция: документы Энн Макмиллан | Архивные коллекции» . archives.lib.umd.edu . Проверено 16 сентября 2022 г.
- ^ Крафт, Роберт; Стравинский, Игорь (1982). Диалоги . Издательство Калифорнийского университета. п. 111. ИСБН 0520046501 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- « Варезе: Пустыни », UMWindOrchestra.com .