Jump to content

Пустыни

«Дезерты» (1950–1954) — пьеса Эдгара Вареза для 14 духовых ( медных и деревянных ), 5 ударников , 1 фортепиано и электронной кассеты . [ 1 ] Пьеса рассчитана для 2 флейт (обе дублирующие пикколо ), 2 кларнетов (один дублирующий кларнет ми-бемоль и один дублирующий бас-кларнет ), 2 валторны , 3 трубы , 3 тромбона , 2 тубы и секцию ударных из 5 исполнителей:

  1. литавры , вибрафон , тарелки , теноровый барабан , клавы
  2. глокеншпиль , малый барабан , полевой и теноровый барабаны , 2 тимбала или тамтама , тарелки , сенцерро , бубен , китайские блоки
  3. большие барабаны , тарелки , полевые и теноровые барабаны , сенсерро , гуиро , клавы , бубен , куранты
  4. вибрафон , 3 гонга , токарные станки , гиро , бубен
  5. ксилофон , китайские кубики , деревянные барабаны , гуиро , клавы , маракасы , токарные станки.

Ударные инструменты используются ради их резонансного потенциала, а не исключительно в качестве аккомпанемента . [ 2 ] По словам Вареза, название произведения касается «не только физических пустынь из песка, моря, гор и снега, космического пространства, пустынных городских улиц… но и далекого внутреннего пространства… где человек одинок в мире тайн и необходимого одиночества». ." [ 2 ]

Все, что люди пересекают или могут пересечь: физические пустыни на земле, в море, в небе, песке, снеге, межзвездных пространствах или великих городах, но также и пустыни человеческого духа , этого далекого внутреннего мира. пространство, которого не может достичь ни один телескоп, где человек один.

- Варезе (1950) [ 3 ] [ 4 ]

Произведение было создано как саундтрек к модернистскому фильму . [ 5 ] По словам «Blue» Джина Тирани , «теперь он признан исключительным примером истинно гуманистической музыки». [ 1 ] Его «описывали… как атональный , атематический ,… амотивный », а его оркестровку «называли тонкой». [ 2 ] Как описывает Пол Гриффитс:

Беспрецедентный план Дезерта заключался в том, чтобы поставить электронную и оркестровую музыку лицом к лицу: три последовательности «организованного звука» на пленке интерполируются в композицию для оркестра духовых, фортепиано и ударных. Бэббит обратил внимание на тонкость, с которой Варез собирает тембры из своего ансамбля, и действительно, большая часть партитуры предполагает почти веберновскую заботу о тембре-мелодике - что-то совершенно новое в музыке Вареза, инструменты, используемые, например, для изменения цвета. продолжительных звуков, которые являются полярными точками в музыкальном прогрессе. [ 5 ]

Варез начал сочинять музыку в 1953 году (или в 1952 году). [ 5 ] ) после анонимного подарка Ampex магнитофона . Благодаря связям в Нью-Йорке он познакомился с Энн Макмиллан, молодым композитором и музыкальным редактором RCA Red Seal , которая стала его помощницей; Макмиллан записал звуки фабрик и ударных инструментов, которые Варез использовал в этой композиции. [ 6 ] Он продолжал работать над произведением в Пьера Шеффера студии Radiodiffusion-Télévision Française в конце 1950-х, а позже отредактировал его в Центре электронной музыки Колумбии-Принстона в начале 1960-х. Дезерты можно исполнять без фрагментов ленты, сокращая ее продолжительность на семь минут. [ 2 ]

Первое исполнение объединенной оркестровой и магнитофонной звуковой композиции состоялось в Театре Елисейских полей в Париже 2 декабря 1954 года под управлением Германа Шерхена и Пьера Анри, ответственного за кассетную партию. Это исполнение было частью концерта, транслируемого ОРТФ , перед совершенно неподготовленной и в основном консервативной публикой, где «Дезерты» вклинивались между произведениями Моцарта и Чайковского . Это вызвало резкую реакцию как публики, так и прессы. Игорь Стравинский похвалил произведение, положительно отозвавшись о его «форме, основанной на закономерностях повторяемости и заболеваемости». Более того, он ценил попытку объединить живую инструментальную музыку с электронной записью и считал ее «самым ценным достижением в более поздней музыке Вареза». [ 7 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б «Голубая» Джин Тирания (2010). « Десерты для духовых инструментов, ударных, фортепиано и кассеты », AllMusic.com .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Сицкий, Ларри (2002). Музыка авангарда двадцатого века: биокритический справочник , стр.533. ISBN   978-0-313-29689-5 .
  3. ^ Шарбонье, Жорж (1970). Интервью с Эдгардом Варезе , стр.156. Париж. Цитируется по Гриффитсу (1995), стр. 129.
  4. ^ Шарбонье, Жорж (1970). Интервью с Эдгардом Варезе , стр.156. Париж. Цитируется по Гриффитсу (1995), стр. 140.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Гриффитс, Пол (1995). Современная музыка и после , стр.129. ISBN   978-0-19-816511-8 .
  6. ^ «Коллекция: документы Энн Макмиллан | Архивные коллекции» . archives.lib.umd.edu . Проверено 16 сентября 2022 г.
  7. ^ Крафт, Роберт; Стравинский, Игорь (1982). Диалоги . Издательство Калифорнийского университета. п. 111. ИСБН  0520046501 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 67c0836df4a2f539d31f9e46900a31ab__1709957040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/67/ab/67c0836df4a2f539d31f9e46900a31ab.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Déserts - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)