Октофонический звук
Октофонический звук — это форма воспроизведения звука , которая представляет восемь дискретных аудиоканалов с использованием восьми динамиков . Для воспроизведения динамики можно расположить по кругу вокруг слушателей или в любой другой конфигурации.
Типичные конфигурации динамиков — восемь, расположенные по кругу на расстоянии 45 ° (ориентация первого динамика под углом 0 ° или 22,5 °) или вершины куба для создания двойной квадрофонической установки с возвышением. [1] Что касается своей собственной работы, Карлхайнц Штокхаузен провел различие между этими двумя формами, оставив термин «октофонический» для кубической конфигурации, как это можно найти в его «Октофонии» и электронной музыке для сцены 2 и «Прощание Миттвоха аус Лихт» , и используя выражение «восьмиканальный звук» для круговой аранжировки, используемое в Сириусе , Unsichtbare Chöre или часах с 13 по 21 цикла Кланга . [2] [3] В то время как для квадрофонического звука используются четыре динамика, расположенных квадратом в четырех углах пространства для прослушивания (либо на земле, либо поднятые над слушателями), этот кубический тип октофонического пространственного распределения обеспечивает как горизонтальное, так и вертикальное пространственное пространственное распределение звука, то есть слушатели получают ощущение высота. Для того чтобы такое движение в пространстве было слышно, необходимо, чтобы ритмы были медленными, а высота звука менялась преимущественно мелкими шажками или глиссандо . [4]
Некоторые известные композиторы, которые работали с октофонической пространственностью, включают Карлхайнца Штокхаузена, Джонатана Харви , Жерара Папе и Ларри Остина . Первой известной октофонической (то есть восьмиканальной) электронной музыкой была композиция Джона Кейджа Williams Mix (1951–53) для восьми отдельных одновременно воспроизводимых четвертьдюймовых магнитных лент. [5] [6] Позже Остин сделал октофонический микс с объемным звуком Williams Mix , Williams (re)Mix[ed] (1997–2000), используя партитуру и различные источники звука. [7] Эта версия предназначена для воспроизведения на восьми динамиках, окружающих аудиторию по кругу на 360 °, с использованием (в отличие от оригинальной версии Кейджа) записей стереоисточника, слышимых в соседних парах динамиков. [8] Октофонический звук (в общем смысле восьмиканального воспроизведения) стимулировался прежде всего «равным охватом, который он обеспечивает для всех углов прослушивания», а также преобладанием восьмиканального (первоначально кассетного) звука и последующей простотой воспроизведения. [6]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Коллинз 2010 , с. 60.
- ^ Штокхаузен 1993 , с. 150.
- ^ Штокхаузен 2000 , с. 60.
- ^ Штокхаузен 1993 , стр. 151, 163.
- ^ Коллинз 2010 , с. 26.
- ^ Перейти обратно: а б К сожалению, 2004 г. , с. 290.
- ^ Остин 2004 , с. 189.
- ^ Остин 2004 , стр. 205, 207.
Цитируемые источники
[ редактировать ]- Остин, Ларри. 2004. « Микс Джона Кейджа Williams (1951–3): восстановление, новые реализации и вариации первой октофонической композиции ленты с объемным звуком». В «Справочнике по музыкальным зарисовкам двадцатого века» под редакцией Патрисии Холл и Фридеманна Саллиса, 189–213. Кембридж и Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-80860-6 .
- Коллинз, Николас. 2010. Введение в компьютерную музыку . Чичестер: Джон Уайли. ISBN 978-0-470-71455-3 .
- Лейдер, Колби. 2004. Цифровая аудио рабочая станция . Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. ISBN 978-0-07-142286-4 .
- Штокхаузен, Карлхайнц. 1993. « Октофония : электронная музыка вторника от света », перевод Джерома Коля . Перспективы новой музыки 31, вып. 2 (Лето): 150–70.
- Штокхаузен, Карлхайнц. 2000. «Новая космическая музыка: ОКТОФОНИЯ». В книге «Композиция и музыковедение в диалоге I» (1997–1998) под редакцией Имке Миш и Кристофа фон Блюмрёдера , 60–77. Сигналы из Кельна: Музыка времени 3. Саарбрюккен: Pfau-Verlag. ISBN 3-89727-049-8 .