Музыкальная техника (механическая)

Механическая музыкальная технология — это использование музыкантом или композитором любого устройства, механизма, машины или инструмента для создания или исполнения музыки; сочинять , , записывать воспроизводить или записывать песни или произведения; или для анализа или редактирования музыки. Самым ранним известным применением технологий в музыке было использование доисторическими народами инструмента для ручного сверления отверстий в костях для изготовления простых флейт. Древние египтяне разработали струнные инструменты, такие как арфы , лиры и лютни , для которых требовалось изготовление тонких струн и некоторая система колков для регулировки высоты звука струн. Древние египтяне также использовали духовые инструменты, такие как двойные кларнеты , и ударные инструменты, такие как цимбалы . В Древней Греции инструменты включали двухязычковый авлос и лиру. В Библии упоминаются многочисленные инструменты, в том числе рожок , трубка, лира, арфа и волынка . В библейские времена также использовались корнет, флейта, валторна, орган, труба и труба. В Средние века была разработана рукописная нотная запись для записи религиозных нот. Простые мелодии; эта нотация позволила католической церкви распространять одни и те же песнопения по всей своей империи.
В эпоху музыки эпохи Возрождения был изобретен печатный станок , который значительно облегчил массовое производство музыки (ранее копировавшейся вручную). Это помогло быстрее и на большей территории распространить музыкальные стили. В эпоху барокко (1600–1750) развивались технологии клавишных инструментов, что привело к усовершенствованию конструкции органов и клавесинов, а примерно в 1700 году появился новый клавишный инструмент — фортепиано. В классическую эпоху (1750–1820) Бетховен добавил в оркестр новые инструменты для создания новых звуков, таких как пикколо , контрафагот , тромбоны и ненастроенная перкуссия в своей Девятой симфонии . В эпоху романтической музыки (ок. 1810–1900 гг.) одним из ключевых способов, с помощью которых новые композиции стали известны публике, была продажа относительно недорогих нот , которые меломаны-любители среднего класса исполняли дома на своем фортепиано или другие инструменты. В 19 веке новые инструменты, такие как поршневые клапаны. появились корнеты , саксофоны, эуфониумы и тубы Вагнера К оркестру добавились . Многие механические инновации, разработанные для инструментов в 19 веке, особенно для фортепиано, духовых и деревянных духовых инструментов, продолжали использоваться в 20 и начале 21 века.
История
[ редактировать ]Доисторические эпохи
[ редактировать ]
Находки из палеолитических археологических памятников позволяют предположить, что доисторические люди использовали для создания инструментов инструменты для резьбы и прокалывания. Археологи нашли палеолитические флейты , вырезанные из костей, в которых были пробиты боковые отверстия. Спорной флейте Дивье Бабе , перфорированной пещерного медведя бедренной кости , не менее 40 000 лет. Такие инструменты, как флейта с семью отверстиями и различные типы струнных инструментов , такие как Раванахата , были обнаружены на памятниках цивилизации долины Инда археологических . [1] В Индии существует одна из старейших музыкальных традиций в мире — ссылки на индийскую классическую музыку ( марга ) можно найти в Ведах , древних писаниях индуистской традиции . [2] Самая ранняя и самая большая коллекция доисторических музыкальных инструментов была найдена в Китае и датируется периодом между 7000 и 6600 годами до нашей эры. [3]
Древний Египет
[ редактировать ]
В доисторическом Египте музыка и пение широко использовались в магии и ритуалах, а небольшие ракушки использовались в качестве свистков . [4] : 26–30 Свидетельства существования египетских музыкальных инструментов относятся к додинастическому периоду , когда погребальные песнопения играли важную роль в египетской религии и сопровождались хлопушками и, возможно, флейтой. Наиболее достоверные свидетельства инструментальных технологий относятся к Древнему царству , когда были разработаны технологии изготовления арф , флейт и двойных кларнетов . [5] Ударные инструменты, лиры и лютни использовались в Поднебесной . Металлические тарелки использовались древними египтянами. [6] В начале XXI века интерес к музыке периода фараонов начал расти, вдохновленный исследованиями таких музыковедов иностранного происхождения , как Ганс Хикманн . К началу 21 века египетские музыканты и музыковеды под руководством профессора музыковедения Хайри Эль-Мальта из Хелуанского университета в Каире начали реконструкцию музыкальных инструментов Древнего Египта, и этот проект продолжается. [7]
Азиатские культуры
[ редактировать ]Цивилизация долины Инда имеет скульптуры, изображающие старые музыкальные инструменты, такие как флейта с семью отверстиями. Различные типы струнных инструментов и барабанов были обнаружены в Хараппе и Мохенджо-Даро в ходе раскопок, проведенных сэром Мортимером Уилером . [8]
Ссылки в Библии
[ редактировать ]
Согласно Священному Писанию , Иувал был отцом арфистов и органистов (Быт. 4:20–21). Арфа была одним из главных и любимых инструментов Давида , и в Библии она упоминается более пятидесяти раз. Его использовали как на радостных, так и на скорбных церемониях, и его использование «доведено до высшего совершенства при Давиде» (1 Царств 16:23). Локьер добавляет: «Именно приятная музыка арфы часто лишала Саула его меланхолии (1 Царств 16:14–23; 18:10–11). [9] : 46 Когда евреи были пленниками в Вавилоне, они повесили свои арфы и отказались использовать их в изгнании, ранее входившие в состав инструментов, используемых в Храме (3 Цар. 10:12). Еще одним струнным инструментом класса арфы, также использовавшимся древними греками, была лира . Подобным инструментом была лютня , имевшая большой грушевидный корпус, длинную шею и рифленую накладку грифа с винтами для настройки. Монеты с изображением музыкальных инструментов, монеты Восстания Бар-Кохбы , были выпущены евреями во время Второго еврейского восстания против Римской империи 132–135 годов нашей эры.

Кроме того, существовала псалтырь , еще один струнный инструмент, который упоминается в Священном Писании почти тридцать раз. По словам Иосифа Флавия , у него было двенадцать струн, и на нем играли пером , а не рукой. Другой писатель предположил, что это было похоже на гитару, но плоско-треугольной формы и натянуто из стороны в сторону. [9] : 49
Среди духовых инструментов, использовавшихся в библейский период, были корнет , деревянная флейта, валторна , орган, труба и ранняя труба. [9] : 50 Были также серебряные трубы и двойной гобой . Вернер заключает, что на основе измерений труб на Арке Тита в Риме и монет, что «трубы были очень высокими, с тонким корпусом и пронзительным звуком». Он добавляет, что в «Войне Сынов Света Против Сынов Тьмы» , руководстве по военной организации и стратегии, обнаруженном среди свитков Мертвого моря , эти трубы «явно способны довольно точно регулировать высоту звука, поскольку предполагается, что они будут трубить довольно точно». сложные сигналы в унисон». [10] : 2 Уиткомб пишет, что пара серебряных труб была изготовлена по закону Моисея и, вероятно, входила в число трофеев, которые император Тит привез в Рим, когда завоевал Иерусалим. Она добавляет, что на Арке, воздвигнутой в честь победоносного Тита, «есть скульптурный рельеф этих труб, показывающий их древнюю форму. (см. фото) [11]
По словам Уиткомба, флейта обычно использовалась в праздничных и траурных случаях. «Даже самый бедный еврей был вынужден нанять двух флейтистов для выступления на похоронах своей жены». [11] Шофар еврейских (бараний рог) до сих пор используется в особых литургических целях, например, во время новогодних служб в ортодоксальных общинах. Как таковой, он считается не музыкальным инструментом, а инструментом богословской символики, которому намеренно сохранили свой примитивный характер. В древние времена его использовали для предупреждения об опасности, для объявления новолуния или начала субботы , а также для объявления о смерти знатного человека. «При своем строго ритуальном использовании оно доносило крики толпы к Богу», — пишет Вернер. [10] : 12
Среди ударных инструментов были колокольчики , цимбалы , систр , табрет , ручные барабаны и бубны . Табрет, или бубен, представлял собой небольшой ручной барабан, использовавшийся в праздничных случаях, и считался женским инструментом. В наше время его часто использовала Армия Спасения. Согласно Библии, когда дети Израиля вышли из Египта и пересекли Красное море , « Мириам взяла в руки свои тимпан, и все женщины вышли за ней с тимпанами и с ликованием». [9]
Древняя Греция
[ редактировать ]
В Древней Греции инструменты во всей музыке можно разделить на три категории: [12] в зависимости от того, как производится звук: струнный, духовой и ударный. Среди инструментов, использовавшихся в музыке Древней Греции, были:
- Лира щипывают : струнный инструмент, на котором играют, а иногда и , по сути представляет собой ручную цитру , построенную на черепаховом корпусе, обычно с семью или более струнами, настроенными на ноты одного из ладов. Лиру использовали, чтобы аккомпанировать другим или даже себе во время декламации и пения.
- китара чем , тоже струнный инструмент, более сложный, лира . Он имел коробчатый каркас со струнами, натянутыми от перекладины вверху до резонатора внизу; его держали вертикально и играли плектром . Струны настраивались путем регулировки деревянных клиньев вдоль перекладины.
- авлос , обычно двойной, состоящий из двух труб с двойной тростью (как у гобоя), не соединенных между собой, а обычно играемых с помощью мундштука, чтобы обе трубы устойчиво удерживались между губами игрока. Современные реконструкции показывают, что они издавали низкий звук, похожий на звук кларнета. Существует некоторая путаница относительно точной природы инструмента; в альтернативных описаниях указаны одинарные трости вместо двойных.
- Свирель Пана , также известная как панфлейта и сиринкса (греч. συριγξ), (так названа в честь нимфы, которая превратилась в тростник, чтобы спрятаться от Пана ) — древний музыкальный инструмент, основанный на принципе заглушенной трубы, состоящий из серии таких трубок постепенно увеличивающейся длины, настроенных (путем резки) на желаемый масштаб. Звук создается путем дуновения через верхнюю часть открытой трубы (например, через крышку бутылки).
- гидравлис — клавишный инструмент, предшественник современного органа. Как следует из названия, в приборе использовалась вода для подачи постоянного давления в трубы. Сохранилось два подробных описания: описание Витрувия. [13] и Цапля Александрийская. [14] Эти описания касаются прежде всего клавишного механизма и устройства подачи воздуха в инструмент. Хорошо сохранившаяся керамическая модель была найдена в Карфагене в 1885 году. По сути, воздух в трубы, издающие звук, поступает из ветрового ящика, соединенного трубой с куполом; воздух закачивается для сжатия воды, и вода поднимается в куполе, сжимая воздух и обеспечивая постоянную подачу воздуха в трубы. [15]
В « Энеиде» Вергилий неоднократно упоминает трубу. Лира, кифара, авлос, гидравлис (водный орган) и труба нашли свое отражение в музыке Древнего Рима .
Древний Рим
[ редактировать ]Римляне, возможно, позаимствовали греческий метод. [1] [ нужна страница ] «энхириадической нотации» для записи своей музыки, если они вообще использовали какую-либо нотацию. Четыре буквы (в английских обозначениях «A», «G», «F» и «C») обозначают серию из четырех следующих друг за другом тонов. Знаки ритма, написанные над буквами, обозначали продолжительность каждой ноты. Римское искусство изображает различные деревянные духовые, «медные» , ударные и струнные инструменты . [2] Инструменты римского стиля встречаются в тех частях Империи, где они не возникли, и указывают на то, что музыка была одним из аспектов римской культуры, распространившейся по провинциям.
Римские инструменты включают:
- Римская представляла собой туба длинную прямую бронзовую трубу со съемным коническим мундштуком. Сохранившиеся экземпляры имеют длину около 1,3 метра и имеют цилиндрическое отверстие от мундштука до места, где колокол резко расширяется. [3] похож на современную прямую трубу, которую можно увидеть в презентациях «исторической музыки». Поскольку клапанов не было, туба могла воспроизводить только одну серию обертонов . [4] В армии его использовали для « сигнала горна ». Туба сопровождающие также изображается в таких произведениях искусства, как мозаики, игры ( люди ) и зрелищные мероприятия.
- Корню (лат. «рог») представлял собой длинный трубчатый металлический духовой инструмент, огибавший тело музыканта и по форме напоминающий заглавную G. букву У него было коническое отверстие (опять же, как у валторны) и конический мундштук. Его может быть трудно отличить от бучины . Рог . использовался для подачи военных сигналов и на парадах [5] Корнисен . был военным офицером связи, который переводил приказы в сигналы Как и туба , рог также используется в качестве аккомпанемента на общественных мероприятиях и зрелищных развлечениях.
- Большеберцовая кость (греч. aulos - αὐλός с ротовой повязкой, ), обычно двойная, имела две трубы с двойной тростью (как в современном гобое), которые не соединялись, но обычно играли с капиструмом чтобы обе трубы устойчиво удерживались между губами игрока. [6]
- Аскаулес – волынка .
- Варианты современной флейты и свирели .
- Лира , а имела звучащий корпус из дерева или черепахового панциря, обтянутый кожей, и дужки из , заимствованная у греков, не была арфой рога животного или дерева со струнами, натянутыми от перекладины к звучащему телу. [7]
- Кифара была главным музыкальным инструментом Древнего Рима, на ней играли как в популярных, так и в возвышенных музыкальных формах. Кифара была больше и тяжелее лиры и представляла собой громкий, сладкий и пронзительный инструмент с возможностью точной настройки.
- Лютня . ( пандура или монохорд ) была известна у греков и римлян под несколькими названиями По конструкции лютня отличается от лиры тем, что в ней меньше струн, натянутых на прочный гриф или гриф , на котором струны можно останавливать для получения градуированных нот. Таким образом, каждая струна лютни способна воспроизводить более широкий диапазон нот, чем струна лиры. [8] Хотя лютни с длинной шеей изображаются в искусстве Месопотамии еще в 2340–2198 гг. до н.э., а также встречаются в египетской иконографии, лютня в греко-римском мире была гораздо менее распространена, чем лира и кифара. Считается, что лютня средневекового Запада в большей степени обязана арабскому уду , от которого и произошло ее название ( алуд ). [9]
- Гидравлический орган ( гидраулис ) , работавший за счет давления воды, был «одним из наиболее значительных технических и музыкальных достижений древности». [10] По сути, воздух в трубы, производящие звук, поступает из механизма ветрового ящика, соединенного трубой с куполом; воздух закачивается для сжатия воды, и вода поднимается в куполе, сжимая воздух и обеспечивая постоянную подачу воды в трубы. [11] [ нужна страница ] (см. также Трубный орган#История ). Гидраулис . сопровождал гладиаторские состязания и соревнования на арене, а также сценические представления
- Разновидности шарнирного деревянного или металлического устройства, называемого скабеллумом, используемого для отбивания времени. Также были различные погремушки, колокольчики и бубны .
- Барабанные и ударные инструменты, такие как литавры и кастаньеты, египетские систры и медные сковороды, служили различным музыкальным и другим целям в Древнем Риме, включая фон для ритмичного танца, праздничных обрядов, подобных обрядам вакханок, и военного использования.
- Систрум представлял собой погремушку , состоящую из колец, нанизанных на перекладины металлического каркаса, часто использовавшуюся в ритуальных целях.
- Тарелки (лат. множественное число от cymbalum , от греческого kymbalon ) представляли собой небольшие тарелки: металлические диски с вогнутыми центрами и точеными краями, используемые парами, которые сталкивались вместе.
Средний возраст
[ редактировать ]
В эпоху средневековой музыки (с 476 по 1400 годы) простые напевы, используемые монахами для религиозных песен, были в основном монофоническими (одна мелодическая линия без частей гармонии) и передавались устной традицией («на слух»). Самая ранняя средневековая музыка не имела какой-либо системы обозначений для записи мелодий. Поскольку Рим пытался централизовать различные песнопения на огромных расстояниях своей империи, простиравшейся от Европы до Северной Африки, для записи мелодий требовалась форма нотной записи. Пока церкви приходилось полагаться на обучение людей пению мелодий «на слух», это ограничивало количество людей, которых можно было обучить. Кроме того, когда песни разучиваются на слух, естественным образом появляются вариации и изменения.
различные знаки, написанные над текстами песнопений, называемые невами Были введены . Эти маленькие знаки указывали певцу, повышается или понижается тон мелодии. К девятому веку он прочно утвердился в качестве основного метода нотной записи. Следующим развитием нотной записи стали «высокие неймы», в которых неймы были тщательно размещены на разной высоте по отношению друг к другу. Это позволяло невмам дать приблизительное представление о размере данного интервала (например, небольшой интервал, например тон, или большой интервал, например секста), а также направление (повышение тона или понижение тона).
Сначала маленькие точки просто располагались вокруг слов. Однако этот метод затруднял определение того, на какой высоте началась песня или когда песня возвращалась на ту же высоту. Это быстро привело к тому, что одна или две строки, каждая из которых представляет определенную ноту, были помещены в музыку со всеми относящимися к ним неймами и помещены на строки или над ними. Линия или линии служили ориентиром, помогая певцу определить, какие ноты выше или ниже. Сначала эти строки не имели особого значения, вместо этого в начале была помещена буква, указывающая, какая нота представлена. Однако линии, обозначающие среднюю C и F на пятую часть ниже, постепенно стали наиболее распространенными. Завершение четырехстрочного нотоносца обычно приписывают Гвидо д'Ареццо (ок. 1000–1050), одному из самых важных теоретиков музыки средневековья. Невматическая система нот, даже в своем вполне развитом состоянии, не определяла четко какого-либо ритма пения нот. Ожидалось, что певцы смогут импровизировать ритм, используя устоявшиеся традиции и нормы.

Инструменты, используемые для исполнения средневековой музыки, включают раннюю флейту, которая была сделана из дерева и не имела металлических клавиш или подушечек. Флейты этой эпохи могли быть изготовлены как инструменты с боковым или торцевым выдувом; деревянная блокфлейта и связанный с ней инструмент, называемый драгоценным рогом ; и пан-флейта . В средневековой музыке использовалось множество щипковых струнных инструментов, таких как лютня , мандор , гиттерн и псалтерий . Дульцимеры . , похожие по структуре на псалтерий и цитру , первоначально были щипковыми, но в 14 веке их стали бить молотками после появления новой технологии, сделавшей возможным использование металлических струн
Смычковая лира Византийской империи была первым зарегистрированным европейским смычковым струнным инструментом. Персидский рабабу географ Ибн Хуррададбих 9-го века (ум. 911) назвал византийскую лиру смычковым инструментом, эквивалентным арабскому , и типичным инструментом византийцев наряду с ургуном (органом), шилиани (вероятно, разновидностью арфы или лиры). ) и саландж (вероятно, волынка ). [17] Шарманка представляла собой механическую скрипку , в которой использовалось деревянное колесо с канифольным покрытием, прикрепленное к рукоятке, чтобы «сгибать» струны. Инструменты без звуковых коробок, такие как варган, также были популярны в то время. Ранние версии органа, скрипки (или виеллы ) и тромбона (так называемого мешка ) существовали в эпоху средневековья.
Ренессанс
[ редактировать ]В эпоху музыки Возрождения (ок. 1400–1600 гг.) появилось множество новых технологий, которые повлияли на исполнение и распространение песен и музыкальных произведений. Около 1450 года печатный станок был изобретен , который сделал печатные ноты намного дешевле и их легче было массово производить (до изобретения печатного станка все ноты кропотливо копировались вручную). Возросшая доступность печатных нот способствовала более быстрому распространению музыкальных стилей на большей географической территории. Одним из ограничивающих факторов на пути более широкого распространения музыкальных стилей было то, что монахи , монахини , аристократы , профессиональные музыканты и певцы были среди немногих людей, умевших читать ноты.
Механическая гравировка пластин была разработана в конце шестнадцатого века. [18] Хотя гравюра на пластинах использовалась с начала пятнадцатого века для создания изобразительного искусства и карт, она не применялась к музыке до 1581 года. [18] В этом методе на металлической пластине гравировалось зеркальное изображение целой страницы музыки. Затем на канавки наносились чернила, а нотный отпечаток переносился на бумагу. Металлические пластины можно было хранить и использовать повторно, что сделало этот метод привлекательным вариантом для граверов. Медь была первым металлом, выбранным для изготовления первых пластин, но к восемнадцатому веку олово стало стандартным материалом из-за его ковкости и более низкой стоимости. [19]
Многие инструменты возникли в эпоху Возрождения. Некоторые инструменты, использовавшиеся в эпоху Возрождения, представляли собой вариации или усовершенствования инструментов, существовавших ранее в эпоху средневековья. На духовых инструментах в эпоху Возрождения традиционно играли профессионалы, входившие в гильдии , которые держали технику игры в секрете. Некоторые из наиболее распространенных духовых инструментов, на которых играли, включали:
- Скользящая труба : похожа на современный тромбон, за исключением того, что вместо скольжения части корпуса только небольшая часть корпуса рядом с мундштуком, а сам мундштук неподвижен.
- Корнетт : Сделан из дерева, на нем играли как на блокфлейте, но дули как на трубе.
- Труба: Ранние трубы эпохи Возрождения не имели клапанов и ограничивались тонами, присутствующими в серии обертонов . Это ограничивало типы мелодий, которые могли играть трубы эпохи Возрождения. Они также были изготовлены в разных размерах.
- Сакбут : другое название тромбона, пришедшего на смену слайд-трубе к середине 15 века.
Струнные инструменты включали:
- Виола : этот полый деревянный струнный инструмент, разработанный в 15 веке, обычно имел шесть струн. Обычно играли смычком.
- Лира : ее конструкция похожа на небольшую арфу , хотя на ней не щипают, а играют плектром (или «кирой»). Количество струн варьировалось от четырех, семи до десяти, в зависимости от эпохи. В нее играли правой рукой, а левая заглушала нежелательные ноты. Некоторые новые лиры были модифицированы для игры на смычке.
- Шарманка : (также известная как «колесо скрипки»), в которой струны звучат с помощью колеса, через которое проходят струны. Ее функциональность можно сравнить с механической скрипкой, поскольку ее смычок (колесо) вращается с помощью рукоятки. Его отличительный звук обусловлен главным образом «дронными струнами», которые обеспечивают постоянную высоту звука, аналогичную звуку волынки.
- Гиттерн и мандор : эти инструменты использовались по всей Европе. Они были предшественниками современных щипковых струнных инструментов, включая мандолину и акустическую гитару.
Ударные инструменты включали:
- Бубен : Бубен представляет собой рамочный барабан, оснащенный джинглами, издающими звук при ударе по барабану.
- Еврейская арфа : инструмент, который производит звук, используя форму рта и пытаясь произнести ртом разные гласные.
В комплект входят деревянные духовые инструменты:
- Шаум : Типичный шаум без ключа, длиной около фута, с семью отверстиями для пальцев и отверстием для большого пальца. Трубки обычно делались из дерева, а на более дорогих моделях была резьба и украшения. Это был самый популярный инструмент с двойной тростью эпохи Возрождения; его обычно использовали на улицах с барабанами и трубами из-за его блестящего, пронзительного и часто оглушительного звука. Чтобы сыграть на шауме, человек кладет всю трость в рот, надувает щеки и дует в трубку, дыша через нос.

- Тростниковая трубка : сделана из одной короткой трости с мундштуком, четырьмя или пятью отверстиями для пальцев и сделанной из нее тростью. Трость делается путем вырезания небольшого язычка, но основания остается прикрепленным. Это ранний предшественник саксофона и кларнета.
- Хорнпайп : то же, что тростниковая трубка, но с раструбом на конце.
- Волынка / мочевая трубка: использовался мешок из овечьей или козьей шкуры, который обеспечивал давление воздуха в трубке. Когда его игрок делает вдох, ему нужно только сжать сумку, спрятанную под мышкой, чтобы продолжить тон. Мундштук представляет собой простой круглый кусок кожи, прикрепленный шарниром к концу трубки с мешком и действующий как обратный клапан. Трость расположена внутри длинного металлического мундштука, известного как бокал.
- Panpipe : состоит из шестнадцати деревянных трубок с пробкой на одном конце и открытой на другом. Каждая трубка имеет разный размер (тем самым создавая разный тон), что дает ей диапазон в полторы октавы. Затем игрок может приложить губы к нужной трубке и подуть на нее.
- Поперечная флейта : Поперечная флейта похожа на современную флейту с отверстием для рта возле заглушки и отверстиями для пальцев вдоль корпуса. Игрок дует в сторону и держит флейту вправо.
- Блокфлейта : в качестве основного источника звука используется мундштук в форме клюва. Обычно он делается из дерева и имеет семь отверстий для пальцев и отверстие для большого пальца.
Барокко
[ редактировать ]В эпоху музыкального барокко (ок. 1600–1750) развивались технологии клавишных инструментов, что привело к усовершенствованию конструкций органов и клавесинов , а также к разработке первых фортепиано. В период барокко производители органов разработали новые типы труб и тростей, которые создавали новые тональные цвета (тембры и звуки). Производители органов создали новые стопы, имитирующие различные инструменты, например, стопу виолы да гамба . Период барокко часто называют «золотым веком» органостроения, поскольку практически все важные усовершенствования инструмента были доведены до пика. Такие строители, как Арп Шнитгер , Яспер Йохансен, Захариас Хильдебрандт и Готфрид Зильберман, создавали инструменты, которые демонстрировали как изысканное мастерство, так и прекрасный звук. Эти органы отличались хорошо сбалансированными механическими клавишами, что давало органисту точный контроль над трубной речью. Органы Шнитгера отличались особенно характерными язычковыми тембрами и большими подразделениями Pedal и Rückpositiv.
Изготовители клавесинов в Южных Нидерландах создали инструменты с двумя клавиатурами (двумя мануалами), которые можно было использовать для транспозиции . Эти фламандские инструменты послужили образцом для строительства клавесинов эпохи барокко в других странах. Во Франции двойные клавиатуры были адаптированы для управления различными хорами (группами) струн, что сделало инструмент более гибким в музыкальном отношении (например, верхнее руководство можно было установить на тихую остановку лютни, а нижнее руководство можно было установить на остановку с помощью несколько струнных хоров для более громкого звучания; это позволяло клавесинисту использовать две динамики и цвета тона одного инструмента). Другой подход, который можно было бы использовать на клавесине с двумя мануалами, заключался бы в использовании соединителя, чтобы заставить одну ручную игру играть на двух хорах струн (например, 8-футовый набор струн и 16-футовый набор струн на октаву ниже), так что это руководство можно использовать для громкого звука соло, а затем установить другое руководство для запуска только одного руководства, создавая громкость аккомпанемента . Инструменты вершины французской традиции от таких производителей, как Семья Бланше и Паскаль Таскин являются одними из самых почитаемых клавесинов и часто используются в качестве моделей для изготовления современных инструментов. В Англии фирмы Киркмана и Шуди производили сложные клавесины огромной мощности и звучности. Немецкие строители расширили звуковой репертуар инструмента, добавив шестнадцать футовых хоров, добавив к нижнему регистру и двухфутовые хоры, добавив к верхнему регистру.
Фортепиано было изобретено в эпоху барокко опытным мастером клавесинов Бартоломео Кристофори (1655–1731) из Падуи , Италия, который работал у Фердинандо Медичи, великого принца Тосканы . Кристофори изобрел фортепиано где-то до 1700 года. [20] [21] Хотя клавикорд позволял выразительно регулировать громкость и сустейн, он был слишком тихим для больших выступлений. Клавесин издавал достаточно громкий звук, но мало позволял выразительно контролировать каждую ноту. Фортепиано сочетало в себе лучшее из обоих, сочетая громкость с динамическим контролем.
Большой успех Кристофори заключался в решении, без какого-либо предшествующего примера, фундаментальной механической проблемы конструкции фортепиано: молоточек должен ударять по струне, но не оставаться с ней в контакте (как касательная остается в контакте со струной клавикорда), потому что это демпфировало бы струну. звук. Более того, молоточек должен возвращаться в исходное положение без резких подпрыгиваний, и должна быть возможность быстро повторить одну и ту же ноту. Кристофори на фортепиано Игра стала образцом для многих последующих подходов к игре на фортепиано. Ранние инструменты Кристофори были намного громче и имели больший сустейн , чем клавикорды. Клавесин продолжал использоваться в выступлениях в течение первых 50 лет существования фортепиано; однако после 1750 года клавесин постепенно исчез из оркестров и небольших музыкальных групп.
Классицизм
[ редактировать ]Примерно с 1790 года фортепиано эпохи Моцарта претерпело огромные изменения, которые привели к современной форме инструмента. Эта революция произошла в ответ на предпочтение композиторов и пианистов более мощному и продолжительному звуку фортепиано и стала возможной благодаря продолжающейся промышленной революции с такими ресурсами, как высококачественная стальная фортепианная проволока для струн и точное литье для производства железа. рамки . Со временем тональный диапазон фортепиано также был увеличен с пяти октав времен Моцарта до диапазона семи с лишним, характерного для современных фортепиано.Ранний технологический прогресс во многом был обязан фирме Бродвуда . Джон Бродвуд вместе с другим шотландцем Робертом Стодартом и голландцем Америкасом Бэкерсом разработали фортепиано в футляре для клавесина - происхождение слова «рояль». Они достигли этого примерно в 1777 году. Они быстро завоевали репутацию благодаря великолепию и мощному звучанию своих инструментов, а Бродвуд создавал инструменты, которые становились все крупнее, громче и прочнее.
Они отправили фортепиано Йозефу Гайдну и Людвигу ван Бетховену и были первой фирмой, производившей фортепиано с диапазоном более пяти октав: пять октав и пятая (интервал) в 1790-х годах, шесть октав к 1810 году (Бетховен использовал дополнительный примечания в его более поздних работах) и семь октав к 1820 году. Венские мастера также следовали этим тенденциям; однако в двух школах использовались разные фортепианные приемы: бродвудские инструменты были более крепкими, а венские инструменты - более чувствительными.
Корнет , латунный инструмент с поршневым клапаном , родственный трубе, не мог быть разработан без усовершенствования поршневых клапанов Генрихом Штельцелем и Фридрихом Блюмелем . В начале 19 века эти два производителя инструментов почти одновременно изобрели клапаны, которые используются до сих пор. к Оркестровая инструментовка Бетховена добавила пикколо , контрафагот и тромбоны триумфальному финалу его Симфонии № 5 (1804–1808) композитора . Пикколо и пара тромбонов помогают создать эффекты «бури» и «солнечного света» в драматической Шестой симфонии . Использование Бетховеном пикколо, контрафагота, тромбонов и ненастроенной перкуссии в Девятой симфонии расширило звучание оркестра.
Романтизм
[ редактировать ]В эпоху романтической музыки (ок. 1810–1900) одним из ключевых способов распространения новых композиций стала продажа нот , которые любители музыки исполняли дома на фортепиано или в камерной музыки группах . , например, струнные квартеты . Поскольку ноты для массового рынка были относительно недорогими, это позволяло композиторам и авторам песен распространять свои песни и музыкальные произведения среди более широкой аудитории и на большей географической территории. Хотя широкое распространение нот способствовало распространению музыкальных стилей на большей территории, влияние, тем не менее, ограничивалось теми социально-экономическими слоями населения, которые могли читать ноты, петь мелодии из нот и иметь фортепиано и другие музыкальные инструменты, а именно средний класс и высший класс. Лица из более низких социально-экономических слоев могли лишь косвенно извлечь выгоду из этого более широкого распространения музыкальных стилей (например, слушая новые песни в исполнении профессиональных музыкантов в борделях или тавернах ), поскольку бедные люди, как правило, не могли читать ноты или владеть фортепиано или другими дорогими инструментами. .
Новые инструменты, такие как саксофон, начали появляться в партитурах некоторых оркестров XIX века. Саксофон появляется только в качестве сольного инструмента в некоторых произведениях, например, Мориса Равеля в оркестровке Модеста Мусоргского » «Картинок с выставки и Сергея Рахманинова » «Симфонических танцах , саксофон включен в другие произведения, такие как «Болеро » Равеля , Сергей Прокофьев. Ромео и Джульетта, сюиты 1 и 2 . Эуфониум « использовался в нескольких поздних романтических произведениях и произведениях, обычно исполняя партии с пометкой «теноровая туба», включая » Рихарда Штрауса Эйн Хелденлебен . Туба Вагнера , модифицированный член семейства валторн, появляется в Рихарда Вагнера цикле «Кольцо нибелунгов» и нескольких других произведениях Штрауса, Белы Бартока и других; он играет заметную роль в Антона Брукнера Симфонии № 7 ми мажора . [22] Корнеты появляются в Петра Ильича Чайковского балете «Лебединое озеро» , Дебюсси Клода «Море» , ряде оркестровых произведений Гектора Берлиоза .
Фортепиано продолжало развиваться в эпоху романтизма, вплоть до 1860-х годов. К 1820-м годам центр инноваций в производстве фортепиано переместился в Париж, где фирма Pleyel производила фортепиано, которыми пользовался Фредерик Шопен , а фирма Érard производила фортепиано, использовавшиеся Ференцем Листом . В 1821 году Себастьен Эрар изобрел двойной спусковой механизм , который включал рычаг повторения (также называемый балансиром ), который позволял повторять ноту, даже если ключ еще не поднялся в максимально вертикальное положение. Это способствовало быстрому воспроизведению повторяющихся нот - музыкальному приему, который использовал Лист. Когда изобретение стало достоянием общественности в редакции Анри Герца , двойной спусковой механизм постепенно стал стандартом для роялей и до сих пор используется во всех роялях, производимых в настоящее время.
Другие улучшения механизма фортепиано включали использование толстых войлочных покрытий молотков вместо многослойной кожи или хлопка. Войлок, впервые представленный Жаном-Анри Папе в 1826 году, представлял собой более прочный материал, допускавший более широкий динамический диапазон при увеличении веса молоточка и натяжения струны. Педаль состенуто , изобретенная в 1844 году Жаном-Луи Буассло и скопированная фирмой Steinway в 1874 году, позволяла создавать более широкий диапазон эффектов.
Одним из нововведений, которые помогли создать мощный и громкий звук современного фортепиано, стало использование прочного железной рамы. Железный каркас, также называемый «пластиной», расположен на деке и служит основной защитой от силы натяжения струны , которая в рояле может превышать 20 тонн. Цельная чугунная рама была запатентована в 1825 году в Бостоне Алфеусом Бэбкоком . [23] сочетание металлической пластины сцепного устройства (1821 г., заявлено Бродвудом от имени Сэмюэля Эрве) и противостоящих стержней (Том и Аллен, 1820 г., но также заявлено Бродвудом и Эрардом). Повышенная структурная целостность железной рамы позволила использовать более толстые, натянутые и многочисленные струны, что еще больше увеличило силу тона инструмента. В 1834 году фирма Webster & Horsfal из Бирмингема выпустила разновидность фортепианной проволоки, изготовленную из литой стали ; по словам Дольге, он «настолько превосходил железную проволоку, что вскоре английская фирма стала монополистом». [24]
Другие важные достижения включали изменения в способе натяжки фортепиано, такие как использование «хора» из трех струн вместо двух для всех нот, кроме самых низких, что сделало фортепиано громче, а также внедрение перетянутой гаммы. в котором струны размещены в двух отдельных плоскостях, каждая из которых имеет свою высоту подставки . Механическая конструкция пианино была изобретена в Лондоне, Англия, в 1826 году Робертом Уорнумом , и пианино стало самой популярной моделью, также усиливающей звук. [25] Пианино было более компактным, чем рояли, и менее дорогим, поэтому изобретение пианино помогло сделать пианино еще более важным инструментом в частных домах (для любительского музицирования); в школах; в репетиционных залах; и в некоторых типах концертных площадок.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Реджинальд Мэсси; Джамила Мэсси (1996). Музыка Индии . Публикации Абхинава. п. 11. ISBN 9788170173328 .
- ^ Браун, RE (1971). «Музыка Индии». Чтения по этномузыкологии .
- ^ Уилкинсон, Эндимион (2000). Китайская история . Азиатский центр Гарвардского университета.
- ^ Арройос, Рафаэль Перес (2003). Египет: Музыка в эпоху пирамид (1-е изд.). Мадрид: Центр египетских исследований. п. 28. ISBN 8493279617 .
- ↑ Музыка Древнего Египта. Архивировано 13 октября 2015 года в Wayback Machine . Археологический музей Келси , Мичиганский университет, Анн-Арбор.
- ^ «UC 33268» . digitalegypt.ucl.ac.uk . Проверено 27 октября 2015 г.
- ^ Симпозиум древнеегипетской музыки
- ^ Всемирная история: общества прошлого Чарльз Кан (стр. 11)
- ^ Перейти обратно: а б с д Локьер, Герберт младший. Вся музыка Библии , Hendrickson Publ. (2004)
- ^ Перейти обратно: а б Вернер, Эрик. Священный мост , Колумбийский университет. Пресс (1984)
- ^ Перейти обратно: а б Уиткомб, Ида Прентис. Молодёжная история музыки , Додд, Мид и компания (1928)
- ^ Олсон, стр. 108–109.
- ^ Архитектура x, 8.
- ^ Пневматика , I, 42.
- ^ Уильямс.
- ^ Апель, Вилли. Григорианское пение . Издательство Индианского университета, 1958. с. 417
- ^ Картоми, Маргарет Дж. (1990), О концепциях и классификациях музыкальных инструментов , University of Chicago Press, стр. 124, ISBN 978-0-226-42548-1
- ^ Перейти обратно: а б Кинг, А. Хаятт (1968). Четыреста лет музыкальной печати . Лондон: Попечители Британского музея.
- ^ Вулф, Ричард Дж. (1980). Гравюра и печать ранней американской музыки . Урбана, Иллинойс: Издательство Университета Иллинойса.
- ^ Эрлих, Кирилл (1990). Фортепиано: История . Издательство Оксфордского университета , США; Переработанное издание. ISBN 0-19-816171-9 .
- ^ Пауэрс, Венди (2003). «Фортепиано: Фортепиано Бартоломео Кристофори (1655–1731) | Тематическое эссе | Хронология истории искусств Хайльбрунна | Метрополитен-музей» . Нью-Йорк: Метрополитен-музей . Проверено 27 января 2014 г.
- ^ «Туба Вагнера» . Туба Вагнера . Проверено 4 июня 2014 г.
- ^ Исаков (2012, 74)
- ^ Дольге, Альфред (январь 1972 г.). Фортепиано и их создатели: Всесторонняя история фортепиано, том 1 . Нью-Йорк: Dover Publications. п. 124. ИСБН 0486228568 . Проверено 28 февраля 2017 г.
- ^ Палмьери, Роберт, изд. (2003). Энциклопедия клавишных инструментов, Том 2 . Рутледж. п. 437. ИСБН 978-0-415-93796-2 .