Буркат Шуди
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2021 г. ) |

Буркат Шуди (варианты: Буркхарт, Буркхардт, Шуди, Чуди, Чуди ) (13 марта 1702 — 19 августа 1773) — английский клавесинный мастер швейцарского происхождения.
Биография
[ редактировать ]Он родился в Швандене в кантоне Гларус и прибыл в Англию в 1718 году, где начал работать столяром . Он женился на Кэтрин Уайлд, родители которой были родом из того же города, что и он, в 1728 году. Джон Бродвуд работал у него с 1761 года, а в 1769 году стал его партнером после женитьбы на его дочери Барбаре. Йоханнес Цумпе также работал на него.
Он вышел на пенсию в 1771 году, и ему наследовал его сын, которого также звали Буркат (ок. 1738–1803), после смерти которого фирма полностью перешла во владение Бродвуда, который к тому времени стал производителем фортепиано. Сегодня существуют двадцать три клавесина Шуди и 27 Шуди и Бродвуда. Три клавесина принадлежат его племяннику Джошуа, который какое-то время работал у него неудовлетворительно, и один, подписанный «Бернар Шуди», о котором ничего не известно.
Клавесины Шуди
[ редактировать ]Его клавесины основывались на фламандской традиции, в которой доминировал Ракерс , чьи клавесины стали чрезвычайно цениться в 18 веке; он сам владел и сдавал в аренду два клавесина Ruckers. Обычные характеристики его клавесинов с одной ручкой составляли 8 футов 8 футов или 8 футов 8 футов 4 дюйма, а для клавесинов с двойной ручкой - 8 футов 8 футов 4 дюйма и лютневой остановки. Большинство моделей 1760 года также имели ограничитель, иногда приводимый в действие педалью.
Он внес множество нововведений в клавесин: примерно с 1765 года он представил остановку машины - механизм, приводимый в действие ручным упором и управляемый ножной педалью, которая постепенно уменьшает регистрацию в каждом руководстве; с 1765 г. он расширил диапазон до CC; примерно с 1769 года он представил венецианскую набухшую штуку: приспособление, почти идентичное по механизму и назначению педали экспрессии , расположенной на органе , приводившееся в действие ножной педалью и расположенное над струнами. [ 1 ] он использовал кожаные плектры В некоторых регистрах ; неизвестно, создавал ли он когда-либо инструмент с остановкой 16 футов, хотя ни один из них с таким не сохранился. Он также сделал клавиорганы (совместный клавесин и орган), но ни один из этих инструментов не сохранился.

Чарльз Берни предпочитал тон клавесинов Шуди звучанию клавесинов Киркмана , и его инструменты высоко ценились; среди его клиентов были Фридрих Великий , императрица Мария Терезия , Йозеф Гайдн , Муцио Клементи , принц Уэльский , Томас Гейнсборо и Джордж Фридрих Гендель . Вольфганг Амадей Моцарт попробовал один из своих клавесинов в 1765 году. Его инструменты экспортировались в Россию, Порту и Неаполь (где один из его клавесинов, по словам Бёрни, считался «музыкальным феноменом»).
По мнению Фрэнка Хаббарда , клавесины Шуди и Киркмана представляют собой «кульминацию искусства мастера [...] по чистому великолепию тона, пронзительным дискантам и звонким басам, и никакие другие клавесины никогда не могли сравниться с ними», хотя он Позже создание копий было отложено, потому что для них было написано так мало значимой музыки.
См. также
[ редактировать ]- Список исторических производителей клавесинов
- Клавесин Шуди отправляется на борт звездолета поколения «Новый дом» в Джо Холдемана научно-фантастическом романе 1992 года «Достаточно миров и времени».
Ссылки
[ редактировать ]- Дональд Ховард Боалч, Питер Уильямс, Чарльз Молд: «Шуди [Шуди, Чуди, Тшуди], Буркат [Буркхардт]», Grove Music Online, изд. Л. Мэйси (по состоянию на 21 мая 2007 г.), http://www.grovemusic.com/. Архивировано 16 мая 2008 г. на Wayback Machine.
- ^ Венецианская волна открыта. Архивировано 12 мая 2007 г. на Wayback Machine и закрыто. Архивировано 12 мая 2007 г. на Wayback Machine.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- У. Дейл: Чуди, мастер клавесинов (Лондон, 1913)
- E Halfpenny: Шуди и «Венецианская волна» , Музыка и письма XXVII (1946)
- Раймонд Рассел: Клавесин и клавикорд (Лондон, 1959)
- Фрэнк Хаббард : Три века изготовления клавесинов ( Кембридж, Массачусетс , 1965)
- Э. М. Рипин: Выразительные устройства, примененные к клавесину восемнадцатого века , Органный ежегодник (1970)
- Д. Уэйнрайт: Бродвуд по назначению: история (Лондон, 1982)