Jump to content

Клавиорган

Герман Вилленброк: Клавиорган (Германия, 1712 г.)

Клавиорган claviorgano (также известный как claviorganum , и , clavecinorganisee ) представляет собой комбинацию струнного инструмента (обычно клавишного инструмента) органа . Его происхождение неизвестно, но его историю можно проследить до пятнадцатого века. [ 1 ]

Согласно одной из версий, инструмент был изобретен мавританским мастером инструментов Махомой Мофферисом, а его самый ранний известный образец задокументирован в 1479 году. [ 2 ] Другие «Клабиорганы» или «клавиорганы» задокументированы в Испании к 1500 году, и, похоже, этот инструмент распространился оттуда. [ 3 ] Ряд «вирджиналлов с королевскими особами » упоминается в описях Генриха VIII в 1542/3 и 1547 годах и Уилсона Барри. [ 4 ] приводит упоминания о клавиоргануме в Англии, относящиеся к 1530-м годам. Термин «клавиорган» в самом строгом смысле относится к комбинации клавесина (или другого инструмента типа клавесина) и органа , хотя позже его также можно было использовать для обозначения комбинации фортепиано и органа. Михаил Преториус описывает клавиорган в своей Syntagma Musicum 1619 года как:

клавицимбал или какая-нибудь другая симфония, в которой несколько труб соединены со струнами. Внешне он выглядит точь-в-точь как клавицимбал или симфония, если не считать мехов, которые иногда располагаются сзади, а иногда помещаются внутри корпуса. [ 5 ]

Описание

[ редактировать ]
Деталь Клавиоргана Хауслайба в Музее музыки Барселоны (MDMB 821)

Спинет-регалы ​​обычно довольно компактны, особенно по сравнению со своими более крупными собратьями-клавесинами. Спинет часто бывает меньшего размера в итальянском стиле и в квадратном футляре, в отличие от, возможно, более знакомой формы Bentside, популярной в Великобритании. Орган обычно представляет собой небольшой царственный орган с мехами , перпендикулярными клавиатуре , и трубами с крошечными резонаторами .

Этот инструмент, кажется, был очень популярен в Великобритании в восемнадцатом веке: как более крупные комбинации клавесина и органа, так и фортепиано с организованной квадратной формой. Действительно, существует более 20 сохранившихся экземпляров, построенных в Великобритании (в основном в Лондоне), большая часть которых датируется периодом между 1700 и 1800 годами. [ 6 ]

Самый полный британский организованный клавесин - это тот, который был построен для графа Уэмисса . Клавесин типичен для ранних и богато украшенных работ Якоба Киркмана , с корпусом органа, соответствующим маркетри, и сложной фигурной облицовкой клавесина. Рычаги стопора клавесина расположены традиционным образом по обе стороны от таблички с именем, при этом упоры органа расположены по обе стороны от клавиатуры с механизмом соединения с органом в передней части клавесина. [ 7 ]

Корпус органа также оснащен четырьмя ножными рычагами; три в передней части органа и один сбоку от корпуса. Два из них предназначены для управления сильфонами (один основной и один вспомогательный), третий закрывает ползунки двух металлических рядов, создавая древесный звук, а последний рычаг приводит в действие своего рода выпуклый механизм, открывающий подпружиненную панель сбоку. инструмент. Это позволяет довольно сильно варьировать тембр органа и клавесина.

Насколько типично расположение инструментов по всей Европе и в разные эпохи, трудно определить количественно, поскольку об этом инструменте до сих пор мало что известно.

Ранняя история

[ редактировать ]
Клавиорган (или клавиорганум), Лоренц Хауслайб, MDMB 821 Музыкальный музей Барселоны

Клавиорганы упоминались в описях нескольких членов испанской королевской семьи начала XVI века, в том числе в описях Гранады 1500 года. [ 8 ] Другие ранние упоминания о клавиорганах можно найти в описи имущества Генриха VIII, составленной в 1547 году, которая включает четыре инструмента, представляющие собой комбинации «virgynalles» и «regals». В этой ранней терминологии «вирджиналл» относится не к конкретному инструменту, а к любой щипковой струнной клавиатуре.

В 1590 году немецкий монарх подарил Филиппу III Испанскому клавиорган, который также фигурирует в описи придворных инструментов 1602 года. Другие королевские инструменты включают клавиорган Вилленброка, сделанный для принца Георга Ганноверского, и ряд инструментов, которые, по-видимому, были изготовлены для Фредерика, принца Уэльского и теперь находятся в Королевской коллекции .

В основном он использовался аристократией, поскольку клавиорган был значительно дороже, чем любой другой клавишный инструмент, за исключением полноразмерного церковного органа . На одном английском инструменте, который находился во владении графа Уэмисса с момента его покупки в середине восемнадцатого века, до сих пор сохранились квитанции только за партию органа, в которых записаны два платежа « Джону Снетцлеру , изготовителю органов» на общую сумму 86 фунтов стерлингов.

Показать инструмент

[ редактировать ]

Есть пара известных клавиорганов, которые были «шоу»-инструментами. Одним из сохранившихся примеров является автоматический клавиорган Маттеуса Рунгеля, который сейчас находится в музее Дрездена и представляет собой сочетание органа и спинета.

Однако более известным примером является «Галерея гармонико», собранная Мишель Тодини в Риме в семнадцатом веке и закончившая свои дни во дворце маркизов Вероспи, ныне Палаццо дель Кредито Итальяно. Он состоял из двух комнат, в одной из которых было семь клавишных инструментов, каждый из которых, как говорили, управлялся с клавиатуры клавесина. Это включало орган , три типа спинетов , скрипку и еще один смычковый струнный инструмент . Есть также несколько иллюстраций прибора, хотя неизвестно, насколько они точны. Клавесин и сопровождающие его статуи теперь можно найти в коллекции Метрополитен-музея в Нью-Йорке, а также глиняную модель, сохранившуюся с момента его создания. Известно, что ни одна часть составного инструмента не сохранилась.

Другой пример игры на клавиоргане на струнных инструментах описан в письме Генриха Ольденбурга в 1664 году.

  1. ^ Гарсиа, Кармен Морте (1999). «Магома Моферрис, магистр Сарагосы, строитель клавиорганов для двора католических монархов». Арагон в средние века . 14–15 (2): 1115–1124.
  2. ^ Найтон, Тесс (2016). «Инструменты, инструментальная музыка и инструменталисты», в книге « Спутник музыки в эпоху католических монархов», изд. Тесс Найтон. Лейден: Брилл. стр. 134–5
  3. ^ Там же. стр. 101–6
  4. ^ Уилсон Бэрри (1990: 38)
  5. ^ Майкл Преториус (1619), Глава 42 (перевод Дэвида Крукса)
  6. ^ Смит, Элеонора (2016). «Трубы и струны: Карта клавиоргана» .
  7. ^ Уильямс, Питер (1971). «Клавиорган графа Уэмисса». Клавишные инструменты. Исследования по органологии клавиатуры, (ред.) Эдвин М. Рипин . 1 . Издательство Эдинбургского университета.
  8. ^ Найтон, Тесс (2016). «Инструменты, инструментальная музыка и инструменталисты», в книге « Спутник музыки в эпоху католических монархов», изд. Тесс Найтон. Лейден: Брилл. стр. 101–6

Источники

[ редактировать ]
  • Музыкальный словарь New Grove, онлайн-издание [доступно (с подпиской) на < http://www.grovemusic.com. Архивировано 16 мая 2008 г. на Wayback Machine >]
  • Уилсон Барри (1990) «Lodewyk Theewes Claviorganum и его место в истории клавишных инструментов», Журнал Американского общества музыкальных инструментов , xvi (1990), стр. 5–41.
  • Эскалас Ллимона, Рим (2002). «Клавиорганы, приписываемые Лаврентию Хауслайбу, в Нью-Йорке, Москве и Барселоне». Музыка в искусстве: Международный журнал музыкальной иконографии . 27 (1–2): 87–100. ISSN   1522-7464 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 892b16e152ecb05ff7f8e991f8b7f523__1725947340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/89/23/892b16e152ecb05ff7f8e991f8b7f523.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Claviorgan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)