Царственный (инструмент)
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Ноябрь 2015 г. ) |
Музыкальный инструмент, известный как королевский или регалль (от среднефранцузского régale [1] ) Это небольшой переносной орган , снабженный тростями и имеющий два меха . [2] Наибольшей популярностью инструмент пользовался в эпоху Возрождения . Название «королевский» также иногда давалось язычковым упорам органа, в частности, язычку человеческого голоса .
История
[ редактировать ]Звук царственности производят медные трости, удерживаемые в резонаторах . [2] Длина вибрирующей части трости определяет ее высоту и регулируется с помощью проволоки, проходящей через гнездо, при этом другой конец прижимается к трости на нужном расстоянии. Резонаторы в Regal не предназначены для усиления вибраций бьющейся трости или ее обертонов (как в язычковых трубах органа), а просто образуют приспособление, удерживающее трость на месте, не нарушая ее функции. Обычным компасом был C/E--c''' (четыре октавы с короткой октавой в басу), хотя он ни в коем случае не был стандартизирован. Большинство королевских особ размещались на столе, и для игры требовалось два человека: один играл на инструменте, а другой накачивал мехи.
Михаил Преториус (1618) упоминает более крупный царственный орган, использовавшийся в придворных оркестрах некоторых немецких князей, больше похожий на положительный орган , содержащий трости на высоте 4 фута, 8 футов, а иногда и 16 футов, и имеющий два меха позади корпуса. . Эти царства использовались не только на банкетах, но часто вместо органов в церквях. очень маленький царственный инструмент, который иногда называли библейским царственным, Тот же автор упомянул потому что его можно было разделить на части и сложить, как книгу, заявив, что эти маленькие инструменты имели неприятно резкий звук из-за своих крошечных резонаторов, которые были не более дюйма в длину. Он утверждает, что впервые они были изготовлены в Нюрнберге и Аугсбурге .
В Англии и Франции слово «королевский» иногда применялось к язычкам органа; Мерсенн (1636) утверждает, что в то время это слово применялось к остановке vox humana. [2] По мнению Преториуса, язычковые упоры органов требовали постоянной настройки; он подчеркнул тот факт, что шаг остановки летом понижался, а зимой повышался. Высота остальных остановок летом повышалась, а зимой понижалась.
Из-за гражданских войн и разрушительного воздействия времени сохранилось очень мало старинных королевских особ. Они часто упоминались в завещаниях и описях, например, в списке музыкальных инструментов Генриха VIII, составленном после его смерти сэром Филипом Уайлдером ( Британская библиотека Harley MS 1415, л. 200 след.), в котором не менее тринадцати пар Упоминаются одиночные и пять пар двойных царей (хотя в тот период «пара» относилась к одному инструменту). Клаудио Монтеверди играл для королевских особ в своих операх, а инструмент был описан и проиллюстрирован Себастьяном Вирдунгом в 1511 году, Мартином Агриколой в 1528 году и Отмаром Лусиниусом в 1536 году. В Англии, еще во времена правления Георга III , было назначение настройщик королевских особ Королевской капеллы .
Рисунки тростей королевских трубок и других тростниковых трубок, а также самого инструмента даны Преторием (мн. IV, xxxviii).
Regal можно рассматривать как предка фисгармонии , язычкового органа и различных разновидностей « сквиз-бокса », таких как аккордеон , гармошка и бандонеон .
СМИ
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Менгер Р., Полка . Тутцинг, Х. Шнайдер, 1973.
- Шлезингер, Кэтлин (1911). Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 23 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 35–36. . В
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Запись о Regals из информационной системы культуры AEIOU; включает изображения и звуковые файлы
- Царство 17 века из исторической коллекции клавишных в Музее изящных искусств в Бостоне.
- Царство Джорджа Фолля, 1575 год, Нюрнберг, в Метрополитен-музее.