Органная остановка
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2018 г. ) |
Органный упор — это компонент органа , который пропускает сжатый воздух (известный как ветер ) к набору органных труб . Его название происходит от того факта, что органист может использовать ноты выборочно; каждый может быть «включен» (разрешая поступление воздуха в определенные трубы) или «выключен» ( прекратив поступление воздуха в определенные трубы).
Этот термин также может относиться к элементу управления, который управляет этим механизмом, обычно называемому стопорной лапкой , стопорной ручкой или ручкой . На электрических или электронных органах, имитирующих трубчатый орган, часто используются одни и те же термины, за исключением органа Хаммонда и органов-клонов , в которых используется термин « тяга ».
Этот термин также иногда используется как синоним слова «регистр» , имея в виду ранг(а) труб, управляемых одним стопором. Регистрация — это искусство объединения остановок для создания определенного звука. Фраза « сделать все возможное », которая когда-то означала только задействовать все голоса на органе, вошла в обиход и означает использование всех доступных средств для достижения цели.
Механика [ править ]
Органные трубы физически организованы внутри органа в наборы в соответствии с нотами и тембрами . Набор трубок, производящих одинаковый тембр для каждой ноты, называется рангом , в то время как каждая клавиша органа управляет нотой , которая может звучать на трубах разного ранга, по отдельности или в комбинации. Использование остановок позволяет органисту выборочно выключать («останавливать») определенные ряды, чтобы воспроизводить различные комбинации звуков, а не слышать все звуки одновременно. Остановка может быть связана с одним или несколькими рядами. Хотя в настоящее время говорят о «рисовании» остановки для выбора определенного ранга или набора рангов, самые ранние органы были построены со всеми «включенными» рангами по умолчанию.
Механизм управления стопами сильно различается, но принцип тот же: управление стопами на консоли позволяет органисту выбирать, какие ряды труб будут звучать при нажатии клавиши. Когда органист хочет, чтобы звучала мелодия, он управляет соответствующим органом управления на консоли, позволяя ветру течь в трубы. Точно так же органист может запретить дуть трубам, управляя тем же регулятором в противоположном направлении. К обычным элементам управления остановкой относятся ручки остановки , которые перемещаются внутрь и наружу консоли, а также выступы остановки , которые перемещаются вперед и назад в нужном положении.
Некоторые органы, особенно небольшие исторические органы из Англии , Испании или Португалии , [1] Особенность разделенных регистров , в которых имеются две ручки остановки для определенных рангов. Одна ручка стопора будет управлять верхней частью клавиатуры, а другая — нижней частью клавиатуры. Такое расположение позволяет верхней части клавиатуры звучать иначе, чем нижней части, что обеспечивает большую универсальность для небольших органов, особенно тех, которые имеют только одно руководство .
Ранги, которые не делятся и не расширяются (см. ниже «Объединение, заимствование и расширение» ), обычно содержат столько трубок, сколько клавиш на клавиатуре, которым они назначены: в большинстве случаев 61 трубка для ранга, присвоенного руководству, и 32 трубы для ранг, присвоенный педали.
Способы срабатывания [ править ]
За всю историю органа существовало несколько различных конструкций, с помощью которых приводились в действие упоры. В самой старой конструкции, известной как ящик-слайдер , имеется полоса материала (обычно дерева), называемая слайдером , которая помещается под определенный ряд труб. В ползунке просверлены небольшие отверстия, по одному на каждую трубу в ряду. Когда стопор установлен таким образом, что трубы неактивны, отверстия не совпадают с трубами, что предотвращает попадание воздуха в расположенные выше трубы. Когда упор установлен так, что трубы активны, ползунок перемещается, выравнивая отверстия с трубами, позволяя воздуху достигать их. Поскольку сундук-слайдер был разработан до появления электричества , он по своей сути является механическим. Многие органы, изначально оснащенные механическими приводами, были модернизированы электрическими приводами.
Другие распространенные конструкции включают пружинный ящик, ящик с коническим клапаном и ящик Питмана.
Унификация, заимствование и расширение [ править ]
Термин «унификация» относится к практике расширения тональных ресурсов органа без добавления дополнительных труб за счет разрешения нескольким различным остановкам управлять одним и тем же рангом труб. Например, 8-футовый Gedeckt также может быть доступен как 4-футовый Gedeckt либо в том же, либо в другом руководстве. Когда выбраны обе эти остановки и нажата клавиша (например, C 3 ), прозвучат две трубы одного ранга: труба, обычно соответствующая сыгранной клавише (C 3 ), и труба на октаву выше нее ( С 4 ).
Заимствование или дуплексирование означает, что один ранг доступен с помощью нескольких ручек остановки, часто на разных руководствах или педалях. [2] Расширение означает добавление дополнительных трубок к верхнему и/или нижнему концу ранга, чтобы позволить заимствовать этот ранг более высоким и/или нижним стопам. Унификация и заимствование (дуплексирование) в основном относятся к органам с физическими трубами; однако некоторые (более старые) электронные органы также использовали унификацию и дуплексирование для расширения тональных ресурсов ограниченного числа синтезированных виртуальных рядов.
Хотя унификация и расширение увеличивают тональные ресурсы и гибкость органа, органисту необходимо проявлять большую осторожность при регистрации органа, особенно когда композиция требует одновременного звучания многих нот. В неунифицированном органе голоса масштабируются в зависимости от предназначения. Например, октавный (4') диапазон обычно имеет меньший масштаб и мягче, чем соответствующий ранг 8'-диапазона, тогда как при объединении они будут иметь одинаковую силу за счет использования одного и того же набора труб. Прямые язычковые припевы (16 ', 8 ' и 4 ') могут позволить себе роскошь иметь ряды с разными тембрами, тогда как единый язычковый хор имеет идентичные голоса.
Игра со всеми стопами на сильно унифицированном / дуплексном органе может привести к тому, что аккорды будут звучать тоньше или подчеркнут более высокие гармоники на некоторых нотах больше, чем на других, из-за того, что ноты в разных октавах используют одни и те же трубы вместо своих собственных. Частью обучения органиста является обнаружение унификации и дуплексирования и создание регистраций, учитывающих их. [3] Тем не менее, сильная унификация может создать проблемы для приезжих артистов с ограниченным временем практики или для тех, кто импровизирует композиции.
Заимствование между руководствами происходит в английских органах примерно с 1700 г. [ нужна ссылка ] но расширение рядов трубок с целью заимствования на разных шагах - относительно недавнее явление. [ нужна ссылка ] Расширение и унификация широко используются в театральных органах для получения максимального количества голосов из минимального количества труб. Все еще типично видеть значительную степень унификации и дуплексирования в практических органах и небольших церковных органах. Традиционно в больших церковных органах и органах, предназначенных для классической музыки, удлинение использовалось меньше, при этом власти склонны рассматривать заимствования в целом и расширение в частности как вещи, которых следует избегать, если это возможно, за исключением некоторых случаев, когда место для труб имеется. ограничены, что делает необходимым расширение и/или унификацию. [4] [ нужна ссылка ] Заимствование 16-футовых ручных рядов для педального отдела применяется более широко из-за затрат и требований к пространству для 16-футовых упоров, а также из-за универсальности, которую это обеспечивает.
Шаг и длина [ править ]
Высота звука органной трубы зависит от ее длины. При прочих равных условиях более длинные трубы воспроизводят более низкие ноты, а более короткие - более высокие. В органной стопе используется набор (ранг) труб разной длины для воспроизведения необходимого диапазона нот. Остановки, в которых трубы настроены на звучание высоты, обычно связанной с клавишами (т. е. высоты тех же клавиш на фортепиано ), называются «остановками в унисон». В других остановках используется трубопровод, который длиннее или короче, чем у унисонных рангов, чтобы говорить с фиксированным интервалом выше или ниже тона унисона («октавный тон» или «высота мутации»).
Шаг ряда труб обозначается цифрой на ручке упора. Остановка, которая говорит с высотой звука в унисон, или «родная высота», известна как остановка на 8 футов (произносится как «восьми футов»). Эта номенклатура относится к приблизительной длине самой длинной трубы в ряду открытых труб . В ряду остановленных труб самая нижняя труба имеет длину около 4 футов, но, поскольку она звучит в унисон, ее также называют 8-футовой трубкой.
Октавы [ править ]
Октава , звучащая на данной трубе, обратно пропорциональна ее длине (половина длины = удвоенная высота звука), а это означает, что стопа 4 'говорит ровно на одну октаву выше, чем стопа 8'. Аналогично, стопа 2’ говорит на октаву выше, чем стопа 4’. И наоборот, стопа 16 футов говорит на одну октаву ниже стопы 8 футов; а стопа 32’ говорит на одну октаву ниже стопы 16’. Длина октавного шага, используемая в реальных органах, включает 64', 32', 16', 8', 4', 2', 1', 1 ⁄ 2 ′, и 1 ⁄ 4 ′.
Пример:
Мутации и результирующие [ править ]
Ряды, которые не говорят в унисон или на какой-то октаве высоты унисона, называются остановками мутации , а иногда и «аликвотами». Они редко используются сами по себе; скорее, они комбинируются с унисонными остановками для создания разных тонов. Типичным и характерным звуком органа является корнет , состоящий из флейты и чинов, составляющих его первые четыре обертона , звучащих 8’, 4’, 2 + 2 ⁄ 3 ′ (обозначено 3 ′ на некоторых немецких и шведских органах), 2 ′ и 1 + 3 ⁄ 5 ′ (или 1 + 1 / 2 ′ на некоторых немецких органах).
Длина звучания стопы мутации дает ответ, на какой высоте звучит чин. Например, остановка с надписью 2 + 2 ⁄ 3 ′ (или одна треть 8 ′) имеет втрое большую частоту; т. е. интервал на двенадцатую часть выше тона унисона. Эта третья гармоника (G) (двенадцатая, квинта, квинта, рорквинт или назард [назард]) является наиболее распространенной высотой звука, за которой следует пятая гармоника (Е) (тирце [терц или терс на некоторых органах]) ( 1 + 3 / 5 ′) и шестая (Г) (ларигот, насат) ( 1 + 1 ⁄ 3 ′), с более редкими примерами из более высоких серий, такими как « septieme » или « septima » ( 1 + 1 / 7 ′) и « нет » ( 8/9 ’ ) . Также есть 8 ⁄ 15 ′ Мажорная 7-я, которая при игре C 4 звучит как B 7 ниже верхней C 8 фортепиано.
Мутации обычно звучат на высотах гармонического ряда основного тона и, за исключением случаев, когда они происходят из единых рангов , всегда настроены в чистом виде . Некоторые органы содержат мутации, которые представляют собой обертоны 16' или 32', создавая разные тона , например, квинт-бас. 10 + 2⁄3 . ′ Такие «вспомогательные ряды», звучащие на квинте чуть выше или кварте ниже основного тона (например, Бурдона 16′), могут создавать впечатление остановки на октаву ниже основного тона (например, Бурдона 32′), экономя пространство и деньги, необходимые в противном случае для басовых труб большего размера; такой эффект называется равнодействующим .
Это список некоторых остановок мутации.
Гармонический | Интервал | Длина из трубы | Звучащая нота когда C 4 играет | Имя в руководстве |
---|---|---|---|---|
( 1 + 1 ⁄ 2 ) [примечание 1] | П5 | 5 + 1 ⁄ 3 ′ | Г 4 | Квинт |
( 2 + 1 ⁄ 2 ) [примечание 2] | М10 | 3 + 1 ⁄ 5 ′ | EЕ5 | Общий уровень |
3 | Р12 | 2 + 2 ⁄ 3 ′ | Г 5 | Назард, Двенадцатый |
5 | М17 | 1 + 3 ⁄ 5 ′ | EЕ6 | Тирце, Терц |
6 | Р19 | 1 + 1 ⁄ 3 ′ | Г 6 | Лариго |
7 | м21 | 1 + 1 ⁄ 7 ′ | B♭ 6 | Седьмой |
9 | М23 | 8 ⁄ 9 ′ | D 7 | Никто |
13 | М27 | 8 ⁄ 13 ′ | A 7 | тредезим |
19 | м31 | 8 ⁄ 19 ′ | E♭ 8 | малая треть |
48 | Р40 | 1 ⁄ 6 ′ | GG9 | Великий пост |
Смеси [ править ]
Некоторые остановки, называемые миксами, содержат несколько рядов труб выше унисонной высоты, обычно октавных и пятых. Количество рядов в смеси обозначается римской цифрой на ручке упора; например, остановка с надписью «Mixture V» будет содержать пять трубок для каждой ноты. Таким образом, при каждом нажатии клавиши звучат пять разных труб (все управляются одним и тем же стопом). Смесь октав и квинт называется «квинтовой смесью», а смесь октав, квинт и мажорной терции называется «тирской смесью». Как правило, квинты и терции смесей настроены чистыми по отношению к основному тону. Для терций расхождение в 14 центов между справедливым и равным темперированным интервалом достаточно велико, чтобы вызвать заметные биения в аккордах, а терционные смеси стали редкостью с отказом от средних темпераментов .
Смеси имеют номера, соответствующие высоте звука, которую они создают. Например, смесь, настроенная как: 12.15.19.22, содержит в самой низкой ноте следующие ранги: 2 + 2 ⁄ 3 ′, 2′, 1 + 1 ⁄ 3 ′, 1′.
Смеси обычно имеют «переломы», чтобы строителю не было неудобно делать очень маленькие трубы в верхней части компаса. Обычной конфигурацией пауз является то, что для каждой октавы смесь понижается на пятую часть.
Корнет [ править ]
Стопы корнета похожи на микс, но в основном используются как сольные голоса, хотя их звучание не имитирует оркестровый корнет. Корнет всегда будет содержать пятую и большую терцию и, в зависимости от количества рангов, может содержать октавы, реже малые седьмую и девятую. Корнетные трубы сделаны из металла и звучат как флейты; Ряд 8 футов обычно состоит из стопорных металлических труб. Ряды будут справедливо настроены для укрепления фундамента.
Наиболее распространенная конфигурация рангов 8'-фундамента следующая: II = 12,17; III = 15.12.17; IV = 8.12.15.17; В = 1.8.12.15.17.
Стопы Корнета обычно не воспроизводят полный компас; они обычно играют либо от среднего до, либо от тенора до вверху. В британских и французских органах до викторианской эпохи это позволяло поднимать упор корнета внутри корпуса относительно других труб Большого органа вокруг него для лучшей проекции; он известен как «Конный корнет» на английском языке и «Корнет Сепаре» на французском языке. Хотя корнет используется по всей Европе, он особенно ассоциируется с французскими производителями органов, которые использовали корнеты с особой регулярностью, особенно в восемнадцатом и девятнадцатом веках, поскольку французские трости для хора (тромпет, бомбарда, клерон) очень сильны в басу (имея -утяжеленные язычки), но при слабом ветре сравнительно слабы выше по компасу; Поэтому Корнет использовался для усиления высоких частот этих язычковых упоров для хора. Характерным примером такого использования является классическая французская регистрация, известная как «Grand Jeu»: комбинация тромбетов, клеронов и корнетов вместе с престантом (напротив, «Plein Jeu» не включает корнеты).
Во французских органах, когда использовался 8-футовый Бурдон с 4 и 2 стопами, а также Насард и Тирс, полученный ансамбль был известен как «Разложенный Корнет» (часто путаемый с «Корнетом Сепаре», описанным выше), поскольку он имел тот же состав, что и у отдельной остановки Cornet.
Иногда Корнеты поставляются на базе 16′ основной (16′, 8′, 5 + 1 ⁄ 3 ′, 4′ и 3 + 1 ⁄ 5 ′), хотя отдельные ряды чаще оформляются как отдельные остановки (например, Grande Tierce 3 + 1 / 5 ′ и Гранд-Насард 5 + 1 ⁄ 3 ′, предоставленный братьями Иснар в Сен-Максимене, Прованс). Также известны стопы корнета на 32 фута, поскольку они способны приближаться к звуку язычкового упора на 32 фута без использования трубок того же объема или стоимости (как, например, использовал Джон Комптон в соборе Уэйкфилд, Англия).
половина [ править ]
Sesquialtera (или Sexquialtera) похожа на корнет тем, что всегда содержит пятую и большую треть (правильно настроенную), хотя обычно они распространяются на весь диапазон компаса. Они также редко выходят за пределы IV ранга, чаще всего встречаются на II или III ранге. Они не обязательно имеют такую же однородную конфигурацию, как Корнет, поэтому квинтовые и тирсовые чины могут быть размещены в любом месте конфигурации. Например, конфигурации: 15.17.19, 17.19.22 и 19.22.24 одинаково действительны, как и конфигурации для Sesquialtera.
Остановки Sesquialtera могут быть сольными или хоровыми. Британская викторианская Sesquialtera часто была единственной остановкой Mixture в данном отделе (обычно орган Great или Swell; редко орган хора), обычно начиная с 17.19.22, а затем возвращаясь к 15.12.17 дальше по компасу и намереваясь стать используется в припеве, чтобы помочь смешать трость и дымоход. Напротив, голландские, немецкие и скандинавские Sesquialteras семнадцатого и восемнадцатого веков были сольными остановками (обычно 12.17), часто (хотя ни в коем случае не исключительно) встречавшимися в подразделении Rückpositiv, из положения корпуса которого на краю галереи они могли проецировать соло. Хорошо вписывается в акустическое пространство под аккомпанемент, используя стопы в корпусе основного органа; поэтому такие Sesquialteras особенно связаны с репертуаром органов, основанным на лютеранском хорале.
Сесквиальтеры часто отличают от упоров корнетов, потому что в то время как в корнетах (особенно французских экземплярах) используются широкомасштабные трубы с флейтовым звучанием, сесквиальтеры обычно делались из более узких трубок с основным звучанием (хотя это различие несколько менее широко наблюдается в органах 20-го века). чем предыдущие органы). Поэтому Sesquialteras часто имеют более резкий звук, чем корнеты.
Номенклатура [ править ]
Ранги труб имеют особые названия, которые зависят от ряда факторов, начиная от физических и тональных характеристик труб этого ранга до страны и эпохи, в которой орган был изготовлен, и физического расположения труб внутри органа. На каждой ручке остановки указано название ранга, которым она управляет. В общем, эта этикетка дает органисту две важные части информации о ранге рассматриваемых труб:
- на какую октаву высоты звука изначально настроен ранг
- каким качеством тона обладает чин (главный, труба, флейта и т. д.)
Это пример стоп-листа органа , в котором показаны как общие названия стопов, так и традиционное форматирование. В каждом подразделении дымоходы указаны перед язычками , затем от низкого до высокого, затем от более громкого до более мягкого в пределах уровня звука. Отдельные стопы челесты расположены рядом с соответствующими им нормально настроенными стопами. Герконовые упоры часто помечены красным на ручках или выступах упоров.
БОЛЬШОЙ
Кредитование 16'
кредит 8'
Гемсхорн 8'
Дымоходная флейта 8 футов
Главный 4 '
Гармоническая флейта 4 '
Двенадцатый 2 + 2 ⁄ 3 ′
Супер Октава 2 '
Смесь IV
Труба 8 '
Кларион 4 'Они дрожат
Разрастись до отличного
ЗЫБЬ
Бурдон 16′
Открытый диапазон 8 '
Остановленный диапазон 8'
Салисиональ 8'
Небесный голос 8 '
Октава 4 '
Рёр Флейта 4 '
Назард 2 + 2 ⁄ 3 ′
Блок флейта 2 '
Третья сторона 1 + 3 ⁄ 5 ′
Тарелки III
Контра Фагот 16 '
Труба 8 '
Гобой 8 '
Вокс Хумана 8 'Они дрожат
ПЕДАЛЬ
Суббас 32 '
Открытый диапазон 16′
Суббас 16 '
Прекрасный крытый 16 футов
Октава 8 '
Бурдон 8'
Хоровой бас 4 '
Рауш Пятый II
Тромбон 16 футов
Труба 8 'Отлично крутить педали
Набухание педали
Классификации остановок [ править ]
Органные трубы делятся на пять широких категорий:
- Принципал или диапазон
- Аудио пример
- Основные остановки неимитационные; то есть их звук не пытается имитировать звук конкретного инструмента. Основной звук — наиболее характерный звук органа; это звук, который приходит на ум в контексте традиционной церковной музыки (например, гимнов). Хотя написание и имена различаются в зависимости от языка и эпохи, вот несколько распространенных примеров:
- Принципал (или Диапазон, Открытый диапазон, Принципал , Монтре )
- Октава (или Кредитование)
- Супер Октава (или Пятнадцатая, Дублет )
- Квинта (или Двенадцатая; иногда в категории «Флейта»)
- Смесь (или Fourniture , Plein Jeu , Cymbale , Scharf ; за которой следует римская цифра, обозначающая количество труб, которые одновременно играют одну ноту; пример: Mixture III или Fourniture IV – VI)
- Аудио пример
- Флейта
- Аудио пример
- Флейтовые упоры являются попыткой имитировать (в той или иной степени) звучание деревянных духовых инструментов класса флейт, таких как поперечная флейта и пикколо . Распространенные примеры:
- Флейта (или Флейта , Флёта )
- Покрытый (или покрытый )
- Бурдон (или Борден )
- Субасс (или Субасс )
- Остановленный диапазон (или Остановленная флейта) — несмотря на свое название, Остановленный диапазон является остановкой класса флейты.
- Гармоническая флейта (или Гармоническая флейта, Октавиантная флейта )
- Концертная флейта (или поперечная флейта )
- Маленький
- Рорфлёте (или дымоходная флейта )
- Нахторн (или Кор де Нюит )
- Квинтатон (или Кинтадена )
- Назард (или Насард , Насат )
- Тирс (или Терц )
- Лариго
- Аудио пример
- Нить
- Аудио пример
- Струнные стопы пытаются имитировать (в той или иной степени) звучание струнных инструментов, например скрипки и виолончели . Распространенные примеры:
- Гамба (или Виола да Гамба, Виоле де Гамбе )
- Небесный Голос
- Скрипка (или Альт, Оркестровая Альт )
- Виолончель
- Виолоне
- Аудио пример
- Рид
- Аудио пример
- Рид прекращает попытки имитировать (в той или иной степени) звучание духовых инструментов, таких как труба и туба , язычковых инструментов, таких как кларнет и гобой , и даже человеческого голоса . Распространенные примеры:
- Труба (или Тромпет , Тромпет , Кларион, Тромпет в Шамаде )
- тромбон (или тромбон)
- Гобой (или Гобой )
- Фагот (или Фагот )
- Кларнет
- Комната
- Кроморн (или Круммхорн )
- Бомбардировщик
- Vox Humana (или человеческий голос )
- Дулзиан
- Корнет
- Офиклеид
- Аудио пример
- Гибридный
- Аудиопример Gemshorn (флейта + струна)
- Гибридные стопы содержат один ряд трубок, который пытается объединить качества тона двух других классификаций стопов, таких как основной + струнные, струнные + флейта или основной + флейта. Распространенные примеры:
- Комбинация строки + принципала:
- Гейген-директор (или диапазон скрипки)
- Салисионал
- Дульсиана
- Комбинация струны + флейты
- Гемсхорн
- Остроконечная флейта
- кассир
- Аудиопример Gemshorn (флейта + струна)
Ударные упоры (часто называемые «игрушечные счетчики» или «игрушечные упоры»), в отличие от других органных упоров, являются не аэрофонами , а настоящими встроенными ударными инструментами (хотя они все равно могут приводиться в действие с помощью духового источника органа). Существуют как настроенные, так и ненастроенные перкуссионные остановки (например, маримба и малый барабан соответственно). Обычно они предназначены для имитации оркестровых или оркестровых инструментов, или для имитации немузыкальных звуков (например, грома), или для создания уникальных звуков (например, зимбельштерна ). Ударные остановки особенно распространены в театральных органах, которые обычно создавались для сопровождения немых фильмов .
Известные примеры [ править ]
- Самая громкая органная остановка в мире - Grand Ophicleide, расположенная в правой педали органа аудитории Boardwalk Hall . Он выдерживает давление ветра 100 дюймов и описан в Книге рекордов Гиннеса как имеющий «чистую трубную ноту оглушительной громкости, более чем в шесть раз превышающую громкость самого громкого свистка локомотива ». Бывший хранитель органа предупредил рабочих сцены, когда будет использоваться Большая Офиклеида, из-за объема.
- Остановка для смеси с наибольшим количеством трубок, называемая Ple, находится в Сантаньи (Майорка), Испания. Имеет 22 ранга на левой руке и 25 на правой. [5] [6]
- есть только две настоящие и полные (акустические, нецифровые, с понижением до C -1 В мире ) 64-футовые стопы: Контра-тромбон 64' в Большом органе Сиднейской ратуши ( нажмите здесь, чтобы просмотреть образец звука ), и Diaphone -Dulzian 64 'в органе аудитории Boardwalk Hall ( нажмите здесь, чтобы просмотреть образец звука ). Самая нижняя нота этих остановок имеет частоту 8 Гц . Из-за ограничений большинства громкоговорителей и ограничений человеческого слуха слушатель не сможет услышать самые низкие частоты в семпле, но может «почувствовать» их и услышать гармоники выше них.
- Многие крупные органы имеют в своем стоп-листе 64-футовую остановку, но почти все они представляют собой цифровые акустические имитации (32 фута в сочетании с 21 + 1 ⁄ 3 ′ расширение, создающее результирующее впечатление 64 ′), верхние трубы в октаве или же звуковой образец более высокой ноты, измененный электроникой для звучания на одну или несколько октав ниже. Орган аудитории Boardwalk Hall способен создать результирующую 128-футовую остановку, объединив 64-футовую и 42 + 2 / 3 ′ остановки.
Другие типы остановок [ править ]
- Vogelgesang (также известный как розиньоло) - это органная остановка, имитирующая птиц. [7]
Ссылки [ править ]
- ^ Джеймс Далтон, «Иберийская органная музыка до 1700 года», в «Кембриджском справочнике по органу» , изд. Николас Тистлетуэйт и Джеффри Уэббер (издательство Кембриджского университета, 1998), стр. 165.
- ^ Джон Р. Шеннон, Понимание органа , 2009, стр. 83.
- ^ Джон Р. Шеннон, Понимание органа , 2009, Глава 6.
- ^ Одсли, Джордж Эшдаун (1905). Искусство изготовления органов . Нью-Йорк: Додд, Мид и компания. п. 13.
- ^ Гренцинг, Герхард (1993). «Жорди Босх — Неизвестный мастер» (PDF) . Ежегодник ISO : 114–116, 143. Архивировано из оригинала (PDF) 8 июля 2020 г. Проверено 24 января 2015 г.
- ^ Франкель, Стюарт. «Заметки об исторической регистрации на органе Сантаньи» . Сонус Парадизи .
- ^ «Фогельгесанг (нем.)». Гроув Музыка онлайн . Оксфордская музыка онлайн. Издательство Оксфордского университета . 2002. doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.29594 .
Дальнейшее чтение [ править ]
- Стивенс Ирвин, Словарь остановок органа .
- Джордж Эшдаун Одсли, Органные остановки и их художественное оформление .
Внешние ссылки [ править ]
- Стауфф, Эдвард Л. «Энциклопедия остановок органов» . Архивировано из оригинала 6 декабря 2016 г. Проверено 3 января 2017 г.
- «Словарь наиболее часто употребляемых органных упоров» . Проверено 2 апреля 2016 г.