Jump to content

Органная консоль

Консоль органа Wanamaker в универмаге Macy's (бывший Wanamaker's) в Филадельфии , с шестью руководствами и стоп-вкладками с цветовой кодировкой.

играют На органе из области, называемой консолью или клавиатурой , на которой расположены руководства (клавиатуры), педали и элементы управления остановкой . В органах электрического действия консоль часто бывает подвижной. Это обеспечивает большую гибкость в размещении консоли для различных действий. Некоторые очень большие органы, такие как орган van den Heuvel в церкви Св. Евстафия в Париже , имеют более одной консоли, что позволяет играть на органе из нескольких мест в зависимости от характера исполнения.

Элементы управления на консоли, называемые стопами, выбирают, какие ряды каналов используются. Эти элементы управления обычно представляют собой либо ручки выдвижения (или ручки остановки), которые задействуют упоры при вытягивании из консоли; стопорные таблетки (или наклонные таблетки), шарнирно закрепленные на дальнем конце; или качалки-таблетки, которые раскачиваются вверх и вниз на центральной оси.

Различные комбинации стоп существенно меняют тембр инструмента. Выбор остановок называется регистрацией. На современных органах регистрацию можно мгновенно изменить с помощью комбинированного механизма , обычно состоящего из поршней. Поршни — это кнопки, которые органист может нажимать для изменения регистрации; их обычно можно найти между руководствами или над педалбордом. [1] В последнем случае их называют шпильками с пальцами или поршнями с пальцами (в отличие от поршней с большим пальцем). Большинство крупных органов имеют как предустановленные, так и программируемые поршни, при этом некоторые муфты для удобства повторяются в виде поршней и шпилек. Программируемые поршни позволяют комплексно и быстро контролировать изменения регистрации. [1]

Новые органы 2000-х годов могут иметь несколько уровней твердотельной памяти, что позволяет программировать каждый поршень более одного раза. Это позволяет нескольким органистам хранить свои собственные регистрации. Многие новые консоли также оснащены MIDI , который позволяет органисту записывать выступления. Он также позволяет подключить внешнюю клавиатуру, что облегчает настройку и обслуживание.

Организация консольного управления

[ редактировать ]
, Новая консоль с пятью мануалами часовни Военно-морской академии США созданная компанией RA Colby, Inc. из Джонсон-Сити, штат Теннесси. Он может похвастаться 522 ручками управления и, вместе с другими органами управления, доступными органисту, имеет в общей сложности 796 органов управления.

Расположение органной консоли не стандартизировано, но большинство органов следуют историческим традициям страны и стиля органа, так что расположение упоров и поршней в целом предсказуемо. Остановки, управляющие каждым подразделением (см. Клавиатуры ), сгруппированы вместе. В них стандартная схема заключается в том, что ограничители с самым низким уровнем звучания (32 фута или 16 футов) размещаются в нижней части колонн, а ограничители с более высоким шагом располагаются над этим (8 футов 4 фута, 2 фута). 2 фута , 2 фута и т. д.); ) . над этим располагаются смеси (II, III, V и т. д. Ограничители, контролирующие ряды язычков, размещаются вместе над ними в том же порядке, что и выше, часто с гравировкой красного цвета. В горизонтальном ряду стоп-вкладок аналогичное расположение будет применяться слева направо, а не снизу вверх. Среди стопов одинаковой высоты более громкие стопы обычно располагаются ниже более мягких (поэтому открытый диапазон будет располагаться внизу, а Dulciana вверху), но это менее предсказуемо, поскольку зависит от точных доступных стопов и пространства. Возможна установка стопорных ручек.

Таким образом, пример конфигурации стопов для Великой дивизии может выглядеть так:

4 фута Кларион
16-футовый тромбон 8-футовая труба
2 фута Пятнадцатый V Смесь
4 фута 2 2 двенадцатого фута
8 футов Дульсиана 4-футовая гармоническая флейта
8 футов открытого диапазона Диапазон остановки 8 футов
Двойной открытый диапазон 16 футов
GT Супер Октава Gt субоктава
Разрастись до отличного Хор Великому

Стандартное положение этих столбцов упоров (при условии, что используются ручки) — разделение «Хор» или «Позитив» находится снаружи справа от игрока, а «Великое» — ближе к центру консоли и пюпитра. С левой стороны педальный отдел находится снаружи, а Swell — внутри. Остальные перегородки можно разместить с любой стороны, в зависимости от доступного пространства. Ручные соединители и расширения октав размещаются либо внутри стопорных ручек делений, которыми они управляют, либо сгруппированы над самым верхним руководством. Поршни, если они есть, размещаются непосредственно под мануалом, которым они управляют.

Современное расположение (2024 г.) упоров и педалей на консоли Большого органа Сен-Сюльпис - Париж, 6. й округ, Франция.
Интерактивная диаграмма, созданная на основе старого рукописного плана консоли Аристида Кавайе-Колля .

Чтобы быть более исторически точным, органы, построенные по историческим моделям, часто используют старые схемы организации управления клавиатурой.

Клавиатуры

[ редактировать ]
Органная консоль с четырьмя ручками в церкви Святой Марии в Редклиффе , Бристоль , Англия . Орган был построен Харрисоном и Харрисоном в 1912 году и восстановлен в 1990 году. Руководства снизу вверх: Choir, Great, Swell и Solo/Echo.

На органе играют как минимум с одной клавиатурой , причем наиболее распространенными являются конфигурации от двух до пяти клавиатур. [2] Клавиатура, на которой можно играть руками, называется мануальной (от латинского manus — «рука»); Говорят, что орган с четырьмя клавишами имеет четыре руководства. Большинство органов также имеют педалборд — большую клавиатуру, на которой можно играть ногами. [Обратите внимание, что клавиатуры на самом деле никогда не называются «клавиатурами», а называются «руководствами» и «педалбордами», в зависимости от обстоятельств.]

Совокупность званий, подчиняющихся определенному руководству, называется дивизией . Названия отделов органа различаются географически и стилистически. Общие названия подразделений:

  • Great, Swell, Choir, Solo, Orchestral, Echo, Antiphonal (англоязычные страны) [2]
  • Hauptwerk, Swellwork, Rückpositiv, Oberwerk, Brustwerk (Германия) [2] [1]
  • Большой хор, Большая оргия, Повествование, Позитив, Бомбарда, Соло (Франция) [1]
  • Работа над головой, работа над спиной, работа над головой, работа над грудью, работа над головой, большая работа, позитив (Нидерланды) [1]

Как и расположение упоров, деления клавиатуры также расположены в общем порядке. На примере английских названий основное руководство (нижнее руководство на двухручных инструментах или среднее руководство на трехручных инструментах) традиционно называется Великим, а верхнее руководство — «Великим». Если есть третье руководство, то обычно это Хор и располагается ниже Великого. (Название «Хор» является искажением слова «Стул». [1] поскольку это разделение изначально возникло из-за практики размещения автономного органа меньшего размера в задней части скамьи органиста. Именно поэтому его называют Positif, что означает портативный орган.) Если он входит в комплект поставки, руководство Solo обычно размещается над Swell. [2] Некоторые более крупные органы содержат эхо- или антифональное подразделение, обычно управляемое руководством, расположенным над соло. Немецкие и американские органы обычно используют ту же структуру руководств, что и английские органы. На французских инструментах основное руководство (Grand Orgue) находится внизу, а Positif и Récit — над ним. Если руководств больше, Bombarde обычно находится над Récit, а Grand Choeur — ниже Grand Orgue или над Bombarde. [ нужна ссылка ]

Помимо названий, руководства могут нумероваться римскими цифрами, начиная снизу. Органисты часто отмечают партию в своей музыке номером мануала, на котором они собираются ее играть, и это иногда можно увидеть в оригинальной композиции, обычно в пьесах, написанных, когда органы были меньше и имели всего два или три мануала. Также часто можно увидеть соединители с маркировкой «от II до I» (см. Соединители ниже).

В некоторых случаях орган содержит больше отделов, чем руководств. В этих случаях дополнительные подразделения называются плавающими подразделениями, и в них играют путем присоединения их к другому руководству. Обычно это происходит с дивизиями Echo/Antiphonal и Orchestral, а иногда и с дивизиями Solo и Bombarde.

Хотя мануалы почти всегда расположены горизонтально, органы с тремя и более мануалами могут наклонять самые верхние мануалы к органисту, чтобы облегчить доступ к ним.

Многие новые камерные органы и клавесины сегодня оснащены транспонирующей клавиатурой, которая может сдвигаться вверх или вниз на один или несколько полутонов. Это позволяет играть на этих инструментах на инструментах в стиле барокко с частотой фута = 415 Гц, на современных инструментах с частотой фута = 440 Гц или на инструментах эпохи Возрождения с частотой фута = 466 Гц. Современные органы обычно настроены одинаково темперированно , при этом каждый полутон имеет ширину 100 центов . Многие органы, которые сегодня создаются по историческим моделям, по-прежнему настроены на исторически соответствующие темпераменты. [ нужна ссылка ]

Диапазон (компас) клавиатуры органа сильно различался в разные периоды времени и у разных национальностей. Портативные органы могут иметь диапазон всего одну или две октавы, в то время как некоторые большие органы, такие как орган Boardwalk Hall Auditorium , могут иметь несколько ручных клавиатур, приближающихся по размеру к современному фортепиано. Немецкие органы семнадцатого и восемнадцатого веков имели диапазоны ручного управления от C до f ' ' ' и диапазоны педалей от C до d ' , хотя некоторые органы имели только диапазоны ручного управления, простирающиеся до F. Многие французские органы этого периода имели диапазон педалей, который опустился до АА (хотя это недоразумение относилось только к тростям и, возможно, включало только низкий АА, а не АА-диез или BB). [3] Французские органы девятнадцатого века обычно имели ручные диапазоны от C до g и педальные '' диапазоны от C до f ' ; в двадцатом веке ручной диапазон был расширен « » до . рекомендованная Американской гильдией органистов, предусматривает использование ручных клавиатур с шестьюдесятью одной нотой (пять октав, от C до C Спецификация современной консоли , ) и педальных клавиатур с тридцатью двумя нотами (две с половиной октавы, от C). к г ' ). [ нужна ссылка ] Эти диапазоны применяются к примечаниям, написанным на странице; в зависимости от регистрации реальная дальность действия инструмента может быть намного больше.

Корпус и педали экспрессии

[ редактировать ]

На большинстве органов будет иметься хотя бы одно деление . На органе с двумя мануалами (Great и Swell) это будет подразделение Swell (отсюда и название); на более крупных органах часто также закрываются часть или все отделения хора и соло.

Корпус — это термин, обозначающий устройство, которое позволяет регулировать громкость ( crescendo и diminuendo ) в ручном режиме без добавления или вычитания стопов. [2] Все трубы деления окружены коробчатой ​​конструкцией (часто называемой просто разбухающей коробкой ). Одна сторона коробки, обычно обращенная к консоли или слушателю, будет состоять из вертикальных или горизонтальных поддонов (деревянных створок), которые можно открывать или закрывать с консоли. Это работает аналогично жалюзи . [2] Когда ящик «открыт», он позволяет услышать больше звука, чем если бы он был «закрыт».

Изображение консоли и педалборда, четко показывающее сбалансированную педаль расширения.

Наиболее распространенной формой управления уровнем звука, выпускаемого из закрытого корпуса, является использование сбалансированной педали экспрессии . Обычно его размещают над центром педалборда , поворачивая в сторону от органиста из почти вертикального положения («закрыто») в почти горизонтальное положение («открыто»). [1] В отличие от автомобильной педали акселератора, сбалансированная педаль экспрессии остается в том положении, в котором она была перемещена в последний раз.

Исторически сложилось так, что ограждение управлялось с помощью храпового рычага , подпружиненного рычага, который фиксируется в двух или трех положениях, управляя открытием ставен. Многие устройства с храповым механизмом были заменены более совершенной сбалансированной педалью, поскольку она позволяет покинуть корпус в любой точке, не держа ногу на рычаге.

Кроме того, орган может иметь педаль крещендо , которая находится справа от любой педали экспрессии и сбалансирована аналогичным образом. Применение педали крещендо постепенно активирует большинство нот органа, начиная с самых тихих и заканчивая самыми громкими, исключая лишь несколько специализированных нот, которые в полном ансамбле бесполезны. Порядок активации стопов обычно задается производителем органа, а педаль крещендо служит для органиста быстрым способом добраться до регистра, который будет звучать привлекательно на заданной громкости, без выбора конкретного регистра, или просто получить до полного органа.

Большинство органов также имеют поршень и/или штифт с надписью « Тутти » или « Сфорцандо », который активирует весь орган. [4]

Устройство, называемое стяжкой, позволяет одновременно играть на трубах одного деления из альтернативного руководства. Например, соединитель с надписью «Swell to Great» позволяет воспроизводить остановки подразделения Swell с помощью руководства Great. Нет необходимости привязывать трубы дивизии к одноименному мануалу (например, привязывать Великую дивизию к Великому мануалу), потому что эти остановки по умолчанию воспроизводятся в этом мануале (хотя это делается с помощью супер- и сабвуфера). -муфты, см. ниже). Используя соединители, можно одновременно воспроизводить все ресурсы органа из одного руководства. На органе механического действия соединитель может соединять руководство одного подразделения напрямую с другим, фактически перемещая клавиши первого руководства при воспроизведении второго.

Некоторые органы оснащены устройством, позволяющим добавлять октаву выше или ниже того, что воспроизводится пальцами. « Супероктава » добавляет октаву выше, «субоктава» — октаву ниже. [1] Они могут быть прикреплены только к одному разделу, например «Swell October» ( часто предполагается супер ), или они могут действовать как связующее звено, например «Swell Octave to Great», что дает эффект при игре на Большом разделе. добавление разделения Swell на октаву выше того, что воспроизводится. Их можно использовать вместе со стандартной восьмифутовой муфтой. Супероктава может быть обозначена, например, как Swell to Great 4 ft; таким же образом субоктаву можно обозначить как «Хор до великих 16 футов». [1]

Включение этих соединителей обеспечивает большую гибкость регистрации и цвет. Некоторая литература (особенно романтическая литература из Франции) явно призывает к октавам aigües (суперсвязям), чтобы добавить яркости, или к октавам могил (подсвязям), чтобы добавить гравитации. Некоторые органы имеют расширенные ряды для размещения верхних и нижних октав при задействовании супер- и субсвязей (см. обсуждение в разделе «Объединение и расширение»).

Аналогичным образом действуют соединители унисона , которые «отключают» остановки деления на собственной клавиатуре. Например, муфта с надписью «Великий унисон выключен» не позволит стопам Великого деления звучать, даже если их вытянуть. Унисонные соединители можно использовать в сочетании с супер- и вспомогательными соединителями для создания сложных совмещений, которые в противном случае были бы невозможны. Кроме того, соединители отключения унисона можно использовать с другими соединителями для изменения порядка руководств на консоли: включение соединителей Great to Choir и Choir to Great вместе с соединителями Great unison off и Choir будет иметь эффект переместив Великого в нижнее руководство, а Хора в среднее.

Разделенная педаль

[ редактировать ]

Другая форма муфты, встречающаяся на некоторых крупных органах, — это разделенная педаль . Это устройство, позволяющее разделить звуки, воспроизводимые на педалях, таким образом, чтобы нижняя октава (в основном левой ногой) воспроизводилась с остановки на педали, а верхняя половина (играемой правой ногой) воспроизводилась с одной остановки. подразделений ручного труда. Выбор руководства остается на усмотрение исполнителя, как и «точка разделения» системы.

Систему можно найти на органах Глостерского собора , добавленных Nicholson & Co (Worcester) Ltd / David Briggs и соборе Труро , добавленных Mander Organs / David Briggs , а также на новой консоли нефа Рипона. Собор . Система, найденная в соборе Труро, работает следующим образом:

  • Разделенная педаль (регулируемая точка разделения): A# B cc# dd#
под «разделителем»: упоры педалей и муфты
над разделителем: четыре подсвеченных элемента управления: Choir/Swell/Great/Solo to Pedal [5]

Это позволяет одновременно воспроизводить четыре разных звука (без перелистывания руководств), например:

Правая рука: Великие принципы 8 футов и 4 фута.
Левая рука: струны Swell.
Левая нога: педаль с канавками 16 и 8 футов и соединитель Swell-Pedal.
Правая нога: соло кларнета через разделенную педальную муфту.

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Дэвис, Роджер Э. (1985). Руководство органиста: технические этюды и избранные композиции для органа (1-е изд.). Нью-Йорк: WW Нортон. стр. 185–190. ISBN  978-0-393-95461-6 . OCLC   15081788 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Тейлор, Эрик Роберт (1991). Руководство AB по теории музыки. Пт. 2 . Лондон: Ассоциированный совет Королевских музыкальных школ . стр. 226–227. ISBN  978-1-85472-447-2 . OCLC   59889490 .
  3. ^ Кеннет Гилберт (1993), Предисловие к Pièce d'Orgue, BWV 572. Les Ramparts, Монако: Éditions de L'oiseau-lyre.
  4. ^ « Путеводитель по органу для молодежи » (Сандра Содерлунд, Американская гильдия органистов , 1994). Проверено 22 декабря 2021 г.
  5. ^ «Корнуолл Труро, собор Святой Марии [N11147]» . Национальный реестр органов . Британский институт органных исследований . Проверено 31 марта 2016 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 610bb65edfe4d09621b8a47f5b294031__1708831320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/61/31/610bb65edfe4d09621b8a47f5b294031.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Organ console - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)