Jump to content

Водный орган

Музыканты с рогами и водным органом, деталь Злитенской мозаики , II век н.э.

Водный орган или гидравлический орган ( греч . ὕδραυλις ) (ранние типы иногда называют гидравлами , гидравлами или гидравлами ) — это тип трубчатого органа, нагнетаемого воздухом, в котором источником энергии, толкающим воздух, является вода из природного источника (например, водопадом . ) или ручным насосом Следовательно, в водном органе отсутствуют сильфоны , воздуходувки или компрессоры .

Гидравлический орган часто путают с гидравликой. Гидраулис — название греческого инструмента, созданного Ктесибием Александрийским . Гидравлическая система имеет резервуар с воздухом, который вставлен в цистерну с водой. Воздух нагнетается в резервуар с помощью ручных насосов и выходит из резервуара в виде сжатого воздуха, продуваемого через трубы. Резервуар открыт снизу, что позволяет воде поддерживать давление на воздух, поскольку подача воздуха колеблется либо из-за насосов, нагнетающих больше воздуха, либо из труб, выпускающих воздух. [1]

В водном органе с 15 века вода также используется в качестве источника энергии для приведения в движение механизма, аналогичного механизму шарманки , который имеет закрепленный ствол, содержащий определенную песню, которую нужно сыграть. Гидраулис в древнегреческом языке часто представляют как автоматический орган, но первоисточников этому нет. [2]

Гидраулис

[ редактировать ]
Гидраулис, I век до н.э., Археологический музей Диона , Греция.

Гидраулис — это ранний тип органа , который работал путем преобразования динамической энергии воды ( древнегреческий : ὕδωρ , латинизированный : húdōr ) в давление воздуха, приводящего в движение трубы ( древнегреческий : αὐλός , латинизированный : aulós ). Отсюда и название гидравлис, что буквально означает «водяная (приводимая) труба (инструмент)». Его приписывают эллинистическому ученому Ктесибию Александрийскому , инженеру III века до нашей эры . Гидравлис был первым в мире клавишным инструментом и предшественником современного церковного органа. В отличие от инструмента периода Возрождения , который является основным предметом статьи об органе, на древнем гидравлике играли вручную, а не автоматически с помощью потока воды; клавиши были сбалансированы, и на них можно было играть легким прикосновением, как это ясно из упоминания в латинском стихотворении Клавдиана (конец IV в.), который употребляет именно эту фразу ( magna levi detrumens murmura tactu... интонет) , «пусть он гром, когда он легким прикосновением издает могучий рев») ( Paneg. Manlio Theodoro, 320–22).

Механика

[ редактировать ]

Обычно вода подается с некоторой высоты над прибором по трубе, а воздух вводится в поток воды путем аспирации (с использованием эффекта Бернулли ) в основную трубу из боковой трубы, удерживающей ее верх над источником воды. И вода, и воздух вместе поступают в камеру эолида (ветровую камеру). Здесь вода и воздух разделяются, и сжатый воздух подается в аэродинамический ствол наверху эолиса камеры, чтобы продувать органные трубы. Две перфорированные «брызговики» или «диафрагмы» предотвращают попадание водяных брызг в трубы органов.

Вода, отделившись от воздуха, покидает эолис камеры с той же скоростью, что и поступает. Затем он приводит в движение водяное колесо, которое, в свою очередь, приводит в движение музыкальный цилиндр и связанные с ним механизмы. Для запуска органа открывают кран над входной трубой и при непрерывном потоке воды орган играет до тех пор, пока кран снова не закроется.

Многие водные органы имели простые устройства регулирования давления воды. В Палаццо дель Квиринале вода течет из источника на вершине холма (когда-то обильного, теперь достаточного только для игры на органе в течение примерно 30 минут за раз), проходя через сам дворец в стабилизирующую «комнату» высотой около 18 метров (59 футов). ) над эолой камеры в органном гроте. Это падение обеспечивает достаточный ветер для питания восстановленного шестиступенчатого инструмента.

Среди писателей эпохи Возрождения, посвященных водному органу, Саломон де Каус особенно информативен . Его книга 1615 года включает краткий трактат по изготовлению водных органов, советы по настройке и регистрации, а также множество прекрасных гравюр, изображающих инструменты, их механизмы и сцены, в которых они использовались. Он также включает пример подходящей музыки для водного органа - мадригала Chi Farà Fed' Al Cielo Алессандро Стриджио в аранжировке Питера Филипса .

Современная реконструкция духового органа и ветрового колеса Герона Александрийского.

Водные органы были описаны в многочисленных сочинениях знаменитого Ктесибия (3 век до н.э.), Филона Византийского (3 век до н.э.) и Героя Александрийского ( ок. 62 г. н.э.). Подобно водяным часам (клепсидре) времен Платона, они не рассматривались как игрушки, но могли иметь особое значение в греческой философии, которая использовала модели и симулякры этого типа. Гидравлически выдувные органные трубы использовались для имитации пения птиц, а музыковеды Сьюзи Джинс и Артур У.Дж.Дж. Орд-Хьюм предположили, что они использовались для создания звуков вокального мемнона . [3] В последнем случае солнечное тепло использовалось для перекачивания воды из одного закрытого резервуара в другой, тем самым производя сжатый воздух для прослушивания труб.

Характеристики гидравлиса были получены на основе мозаик, картин, литературных ссылок и частичных останков. были обнаружены останки гидравлиса В 1931 году в Венгрии , надпись на которых датирована 228 годом нашей эры. Кожа и дерево инструмента разложились, но уцелевшие металлические части позволили реконструировать рабочую копию, которая сейчас находится в музее Аквинкума в Будапеште . [4] [5] Точный механизм производства ветра обсуждается, и о музыке, исполняемой на гидравлике, почти ничего не известно, но тон труб можно изучить. [6] [7] Талмуд упоминает этот инструмент как неподходящий для Иерусалимского храма . [8] [9]

Реконструкция гидрооргана

После изобретения греками гидравлика продолжала использоваться в римском мире в древности. В средние века в Восточной Римской (Византийской) империи, средневековой Европе и мусульманском мире. эти инструменты получили дальнейшее развитие [10] Хорошо известный пример раннего положительного или переносного органа IV века встречается на обелиске, воздвигнутом в память Феодосия I после его смерти в 395 году нашей эры. [11] [12] [13] Среди иллюминированных рукописей Британского музея немало миниатюр, представляющих интересные разновидности портативного органа Средневековья, использовавшегося в европейских церквях. Орган Пипина 757 года посланный в подарок империи Каролингов императором византийским Константином V. представлял собой гидравлический орган , [14] Гидравлический орган на большом расстоянии, который можно было услышать на расстоянии шестидесяти миль, был описан в арабских текстах и ​​приписан древнегреческому персонажу по имени Муристус ; Личность этого человека неизвестна, но иногда предполагается, что это арабизированная версия имени Ктесибий. [15]

К концу XII века гидравлические автоматы часто можно было увидеть в Италии и остальной части Западной Европы. В эпоху Возрождения водные органы вновь приобрели магический и метафизический оттенок среди последователей герметических и эзотерических наук. Органы размещались в садах, гротах и ​​зимних садах королевских дворцов и особняков богатых патрициев, чтобы радовать зрителей не только музыкой, но и демонстрацией автоматов – танцующих фигурок, машущих крыльями птиц и молотящих циклопов – и все это управлялось проекциями на музыкальном инструменте. цилиндр. На других типах водяных органов играли вне поля зрения и использовали для имитации музыкальных инструментов, на которых, очевидно, играли статуи в мифологических сценах, таких как « Орфей , играющий на скрипке », «Состязание Аполлона и Марсия » и «Аполлон и девять муз ». .

Самый известный водный орган 16 века находился на вилле д'Эсте в Тиволи . Построенный примерно в 1569–1572 годах Лучей Клерико ( Люк де Клерк ; завершен Клодом Венаром ), он стоял под аркой высотой около шести метров и питался великолепным водопадом; описал его Марио Картаро в 1575 году как игру в « мадригалы и многое другое». Г. М. Заппи («Annalie memorie de Tivoli», 1576) писал: «Когда кто-нибудь приказывает играть, сначала слышны трубы, которые играют некоторое время, а затем появляется созвучие…. Бесчисленное количество господ не могли поверить, что этот орган сам по себе играет, согласно регистрам, с водой, а скорее думали, что внутри кто-то есть». Помимо автоматического воспроизведения как минимум трех музыкальных произведений, теперь известно, что орган был также снабжен клавиатурой.

Другие итальянские сады с водными органами были в Пратолино , недалеко от Флоренции ( ок. 1575 ), Изола-де-Бельведере , Феррара (до 1599), Палаццо дель Квиринале , Рим (построен Лукой Бьяджи в 1598, восстановлен в 1990), Вилла Альдобрандини , Фраскати ( 1620), один из королевских дворцов в Неаполе (1746), вилла Дориа Памфили , Рим (1758–1759). Из них сохранился только тот, что находится в Палаццо дель Квиринале. Иллюстрация Кирхера в Musurgia Universalis (1650), которую долгое время считали причудливым изображением гипотетической возможности, оказалась точной во всех деталях по сравнению с органным гротом в Квиринале, за исключением того, что она была перевернута слева направо. . На вилле д'Эсте до сих пор сохранились следы инструмента, но богатая минералами вода реки, протекающей через органный грот, образовала наросты, которые скрыли большую часть улик из поля зрения.

В начале 17 века в Англии были построены водные органы; Корнелиус Дреббель построил один для короля Якова I ( Харстоффер , 1651 г.), а Саломон де Каус построил несколько в Ричмонде, находясь на службе у принца Генриха. Один из них был в Багнигг-Вейл в Лондоне, в летнем доме Нелл Гвинн (1650–1687) и Генри Уинстенли (1644–1703), проектировщика маяка Эддистон , который, как полагают, построил такой маяк в своем доме в Саффрон-Уолдене. , Эссекс. После свадьбы принцессы Елизаветы с курфюрстом Палатина принцем Фридрихом V де Каус разбил для них сады Гейдельбергского замка , прославившиеся своими красивыми и замысловатыми водными сооружениями. Водный орган сохранился в садах Хайльбронна , Вюртемберг , и частично в садах Вильгельмсхёэ в Касселе . Братья Франчини построили гидротехнические сооружения и органы в Сен-Жермен-ан-Ле и Версале , которые достигли новых высот великолепия и экстравагантности.

Однако к концу 17 века интерес к водным органам угас. Поскольку их содержание было дорогостоящим, они пришли в упадок и вскоре были забыты; к 1920 году ни один из них не выжил (так называемый водный орган в замке Хельбрунн в Зальцбурге представляет собой пневматический орган, приводимый в движение мехами с гидравлическим приводом).

Их механизм впоследствии был неправильно понят, пока голландский инженер Ван Дейк не указал в 1954 году, что воздух подавался в водный орган путем аспирации, что было тем же методом, который использовался в кузницах и плавильных заводах в 16 и 17 веках. Аспирация – это процесс, при котором воздух втягивается в отверстие, в которое течет вода. Для водного органа небольшая труба устроена так, что один конец открыт для воздуха, а другой переходит в трубу большего размера, содержащую проточную воду, поступающую из ручья, пруда или стабилизирующего резервуара. Чем длиннее вертикальное падение воды, тем сильнее будет всасывание и тем больший объем всасываемого воздуха.

Гидравлика Диона

[ редактировать ]

В 1992 году остатки органа I века до нашей эры были найдены в Дионе , древнем македонском городе недалеко от горы Олимп , в Греции во время раскопок под руководством Димитриоса Пандермалиса . Этот инструмент состоял из 24 открытых трубок разной высоты с коническим нижним окончанием. Первые 19 трубок имеют высоту от 89 до 22 см (от 35 до 8 дюймов). Их внутренний диаметр постепенно уменьшается от 2 до 1,5 см. Эти 19 трубок соответствуют « совершенной системе » древнегреческой музыки, состоящей из одной хроматической и одной диатонической гаммы. [ нужна ссылка ] . Трубы № 20–24 меньше, почти одинаковой высоты и кажутся продолжением диатонической гаммы. Конический конец трубок вставлен в металлическую пластину. В точке, непосредственно перед сужающейся частью каждой трубы, есть отверстие, создающее турбулентность сжатого воздуха и звук. Трубы стабилизированы двумя металлическими пластинами. Тот, что обращен наружу, украшен декоративными мотивами. Инструмент имел один ряд клавиш. [16] Нижняя часть органа с системой воздуходавления отсутствовала.

В 1995 году начался проект реконструкции, и к 1999 году на основе археологических находок и древних описаний была изготовлена ​​рабочая копия гидравлиса. Остатки древнего гидравлиса выставлены в Археологическом музее Диона . [17] [18] [19]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Маккиннон, Джеймс В. (2016). «Hydraulis». Словарь музыки и музыкантов Гроувса . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета – через онлайн-портал Oxford Music Online.
  2. ^ Хаспелс, доктор Ян Яап (1994), Музыкальные автоматы. Каталог автоматических музыкальных инструментов в Национальном музее «От музыкальных часов до уличного органа» , Утрехт: Национальный музей, ISBN  90-801699-2-7
  3. ^ Джинс, Сьюзи и Орд-Хьюм, Артур WJG «Водный орган». Л. Мэйси (ред.), Grove Music Online, архивировано 16 мая 2008 г. на Wayback Machine (требуется подписка). Проверено 28 ноября 2006 г.
  4. ^ Валькер-Майер, Вернер (1972), Римский орган Аквинкума, Людвигсбург, MuiskWissenschaftliche Verlag.
  5. ^ Золтан, Хорват. « Музей Аквинкума. Архивировано 31 декабря 2007 г. в Wayback Machine ». Проверено 7 мая 2007 г.
  6. ^ «Новый орган в Первой объединенной методистской церкви Камминга» . Первая объединенная методистская церковь Камминга, Джорджия. Архивировано из оригинала 22 января 2008 года. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  7. ^ Петтигрю, Ричард (март 2002 г.). «О древнем Гидраулисе» . Канал «Археология» . Проверено 9 декабря 2016 г.
  8. ^ Талмуд Бавли, Эрчин, 10Б.
  9. ^ «МУЗЫКА БИБЛИИ Дж. Стейнера: Глава 6» . www.katapi.org.uk . Проверено 10 ноября 2022 г.
  10. ^ Генри Джордж Фармер (1931). Орган древних из восточных источников . Уильям Ривз Букселлер Лтд. с. 114-116.
  11. ^ «Константинополь, Ипподром, Обелиск Феодосия-Ливия» . www.livius.org . Проверено 10 ноября 2022 г.
  12. ^ Сорек, Сьюзен (5 марта 2010 г.). «От Рима до Константинополя» . Императорские иглы . стр. 107–114. doi : 10.5949/Ливерпуль/9781904675518.003.0014 . ISBN  9781904675518 .
  13. ^ Црквеняков Владимир. «Обелиск Феодосия в Константинополе» . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  14. ^ Генри Джордж Фармер (1931). Орган древних из восточных источников . Уильям Ривз Букселлер Лтд. с. 79-80.
  15. ^ Генри Джордж Фармер (1931). Орган древних из восточных источников . Уильям Ривз Букселлер Лтд. с. 127-128.
  16. ^ Стивенс, Клэр (сентябрь – октябрь 2001 г.). «Сокровище Дион». Хор и орган : 56.
  17. ^ «Макдональд Д.М. (без даты). Построение рабочей модели Гидраулиса I века» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 10 января 2016 г. Проверено 22 января 2011 г.
  18. ^ «Лазос Ч. (1999) Древний гидравлис Диона (на греческом языке)» . Архивировано из оригинала 9 июня 2012 г. Проверено 22 января 2011 г.
  19. ^ Лаханас, Майкл. «Ктесибий Александрийский» . HellenicaWorld.com . Проверено 9 декабря 2016 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Перро, Жан (1971). Орган от его изобретения в эллинистический период до конца тринадцатого века . Лондон: Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-318418-4 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 02132e0b248779a5e26788837656c929__1708332960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/02/29/02132e0b248779a5e26788837656c929.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Water organ - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)