Jump to content

Алессандро Стриджио

Алессандро Стриджио (ок. 1536/1537 — 29 февраля 1592) — итальянский композитор, инструменталист и дипломат эпохи Возрождения . Он сочинил множество мадригалов , а также драматическую музыку и, объединив их, стал изобретателем комедии-мадригала . Среди его композиций — монументальная «Missa sopra Ecco sì beato giorno» для 60 голосов, вновь открытая в 2005 году после утраты на протяжении 400 лет.

Его сын, которого также звали Алессандро Стриджио , [ 1 ] написал либретто к опере Монтеверди «Орфей» .

Стриджио старший родился в Мантуе , очевидно, в аристократической семье. Записи о его молодости скудны, но, должно быть, он уехал во Флоренцию в молодости . Он начал работать на Козимо Медичи 1 марта 1559 года в качестве музыканта, в конечном итоге заменив Франческо Кортекча на посту главного музыканта при дворе Медичи. В 1560 году он посетил Венецию и выпустил две книги мадригалов в соответствии с музыкальными стилями, с которыми он там столкнулся. [ 2 ] В 1567 году Медичи отправили его с дипломатической миссией в Англию. На протяжении 1560-х годов Стриджио сочинял многочисленные интермедии для Медичи для свадеб, визитов и других государственных мероприятий. В 1570-х годах он продолжал работать на Медичи, но есть некоторые свидетельства того, что он начал уезжать из Флоренции. Он имел какое-то отношение к баварскому двору в Мюнхене и, возможно, бывал там не раз (возможно, для исполнения своего 40-голосного мотета Ecce beatam lucem , который он написал там для королевского брака). Он подружился с Винченцо Галилеем , отцом астронома, в 1570-х годах; неясно, был ли он членом Флорентийской камерыты .

В 1580-х годах он начал сотрудничать с двором Эсте в Ферраре . центров музыкальной композиции Италии Феррара была одним из авангардных в 1580-х и 1590-х годах, и Стриджио сочинял музыку в стиле прогрессивного мадригала, который он слышал там, очевидно, по заказу Медичи. Эта музыка, к сожалению, утеряна. В 1586 году Стриджио переехал в Мантую , где оставался до конца своей жизни, хотя и сохранил тесную связь с Медичи, сочиняя для них музыку, по крайней мере, до 1589 года.

Поздние мадригалы не утрачены. Двадцать восемь мадригалов позднего периода Стриджио были расшифрованы с микрофильма для семинара для выпускников Калифорнийского университета в Беркли (под руководством доктора Энтони Ньюкомба в 1974 году). Полная нотация (120 страниц в блокнотах с партитурами, написанными карандашом) будет доступна после 1 августа 2024 года. (Свяжитесь с музыкальным руководителем Дэвидом Милнсом по адресу: 104 Morrison Hall # 1200, Berkeley, CA 94720.) Машинописный список первой строки будут включены названия стихов.

Работает

[ редактировать ]

Стриджио писал как духовную, так и светскую музыку, и вся его сохранившаяся музыка — вокальная, хотя иногда и с инструментальным сопровождением. Он опубликовал семь сборников мадригалов, а также две версии своего самого известного произведения - мадригальной комедии Il cicalamento delle donne al bucato et la caccia... («Сплетни женщин в прачечной»).

Мадригал-комедия, изобретенная Стриджио или прославленная им, долгое время считалась предшественницей оперы, но современные музыковеды склонны рассматривать ее как лишь одно из многих направлений итальянской музыки конца XVI века, которые адаптируют преобладающие музыкальные формы. к драматическому представлению. В мадригальной комедии нет игры: пять отдельных мадригалов в чикаламенто рассказывают историю, но исключительно словами и музыкой. Такие развлечения, как мадригальная комедия, мало чем отличались от других музыкальных форм, которые можно было увидеть в современном интермедио .

Одним из его самых впечатляющих произведений и одним из самых впечатляющих достижений в полифонии эпохи Возрождения является его мотет Ecce beatam lucem для сорока независимых голосов, который, возможно, был исполнен в 1568 году в Мюнхене. [ 3 ] Есть некоторые свидетельства того, что во время его дипломатического визита в Лондон в 1567 году он мог иметь с собой музыку либо для этого произведения, либо для своей 40/60-голосной мессы Missa sopra Ecco sì beato giorno , поскольку Томас Таллис , похоже, был вдохновлен и бросил ему вызов, и вскоре после этого написал свой собственный 40-голосный турне « Spem in alium » по заказу Томаса Ховарда, 4-го герцога Норфолка . В отличие от постановки Таллиса, Стриджио специально указывает, что голоса должны дублироваться инструментами. В баварском исполнении в 1568 году мотета Стриджио в состав группы входили восемь флейт , восемь альтов , восемь тромбонов , клавесин и бас- лютня . Мотет представляет собой полихоральную композицию для четырех хоров, включающих шестнадцать, десять, восемь и шесть голосов соответственно, все пространственно разделенные.

Произведением еще большего масштаба, долгое время считавшимся утерянным, является месса Стриджио , состоящая из 40 частей и включающая 60-голосную постановку финального Agnus Dei . Произведение было недавно обнаружено музыковедом из Беркли Дэвиттом Морони и идентифицировано как пародийная месса , Missa sopra Ecco sì beato giorno , и впервые было представлено в современном исполнении в Королевском Альберт-Холле во время лондонских Променадов 17 июля 2007 года певцами BBC и The Tallis. Ученые под руководством Морони. Это произведение, скорее всего, было написано в 1565/6 году и перенесено Стриджио в путешествие по Европе в конце зимы и весны 1567 года для выступлений в Мантуе, Мюнхене и Париже. [ 4 ] Первая коммерческая запись мессы британской группы I Fagiolini была выпущена в марте 2011 года и получила премию «Граммофон». [ 5 ] и Diapason D’Or de L’Année [ 6 ] Вторая запись последовала в 2012 году под руководством Эрве Нике и подготовлена ​​Домиником Виссе .

Стриджио имел большое влияние, о чем свидетельствует широкое распространение его музыки в Европе в конце 16 века. Его влияние было особенно велико в Англии; Частично это могло быть связано с его визитом в 1567 году, а также могло быть связано с деятельностью Альфонсо Феррабоско , итальянского мадригалиста, который проживал в Англии большую часть своей жизни и способствовал популяризации там итальянского стиля.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Ответы — самое надежное место для ответов на жизненные вопросы» . Ответы.com . Проверено 1 ноября 2016 г.
  2. ^ Бутчарт, 46 лет.
  3. ^ Иэн Фенлон, Grove онлайн
  4. ^ Морони, с. 8-16
  5. ^ Каллингфорд, Мартин (12 августа 2011 г.). «Ранняя музыка» . Проверено 1 ноября 2016 г.
  6. ^ «Диапазон – Золотой диапазон 2011 года: спросите победителя!» . Архивировано из оригинала 25 марта 2012 г. Проверено 18 ноября 2011 г.

Ссылки и дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бутчарт, Дэвид С. (1981). «Праздничные мадригалы Алессандро Стриджио». Труды Королевской музыкальной ассоциации . 107 (1980–1981). Тейлор и Фрэнсис, ООО: 46–59. дои : 10.1093/jrma/107.1.46 . JSTOR   766114 .
  • Иэн Фенлон : «Алессандро Стриджио», в Словаре музыки и музыкантов New Grove , изд. Стэнли Сэди. 20 том. Лондон, Macmillan Publishers Ltd., 1980. ISBN   1-56159-174-2
  • Иэн Фенлон: «Алессандро Стриджио», Grove Music Online, изд. Л. Мэйси (по состоянию на 21 апреля 2007 г.), (доступ по подписке). Архивировано 16 мая 2008 г. на Wayback Machine.
  • Гюстав Риз , Музыка эпохи Возрождения . Нью-Йорк, WW Norton & Co., 1954 год. ISBN   0-393-09530-4
  • Иэн Фенлон и Хью Кейт, «Ранняя музыка», июль 1980 г. Ссылка на обложке компакт-диска к Spem in Alium автора Tallis Scholars, Gimell CDGIM 006.
  • Дэвитт Морони, «Месса Алессандро Стриджио в сорока и шестидесяти частях». Журнал Американского музыковедческого общества, Vol. 60 № 1., стр. 1–69. Весна 2007 г. ISSN 0003-0139.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3636f5a5e827a81a422e25be58096d6c__1720433760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/36/6c/3636f5a5e827a81a422e25be58096d6c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alessandro Striggio - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)