Jump to content

Франческо Кортекча

Франческо Кортечча, Хиннарий , Лаврентьевская библиотека

Франческо Кортечча (27 июля 1502 — 7 июня 1571) — итальянский композитор, органист и педагог эпохи Возрождения . Он был не только одним из самых известных из ранних композиторов мадригалов и выдающимся итальянским композитором в период доминирования композиторов из Нидерландов , но и самым выдающимся музыкантом Флоренции в течение нескольких десятилетий во время правления Козимо I Медичи . [ 1 ]

Он родился во Флоренции. К 1515 году он уже был певчим и был зачислен в соборную школу; Примерно в это же время он, вероятно, изучал орган у Бартоломео дельи Органи и композицию у Бернардо Пизано . 22 октября 1527 года он стал капелланом баптистерия, а в 1531 году косвенно поступил на службу к Медичи в качестве капеллана и органиста в церкви Сан-Лоренцо, семейной церкви Медичи. С 1535 по 1539 год он был органистом в Сан-Лоренцо, а с 1540 года и до своей смерти был маэстро ди капелла при дворе герцога Флоренции Козимо I Медичи.

За время своего длительного пребывания в должности маэстро ди капелла у Медичи он постепенно становился все более влиятельным и известным во Флоренции. В часовне он был последовательно капелланом, сверхштатным каноником и каноником; и, кроме того, он занимал вспомогательные должности, такие как камергер и архивариус. В 1560-х годах его сменил Алессандро Стриджио в качестве композитора большинства роскошных музыкальных постановок двора Медичи, но он сохранил должность маэстро ди капелла . Кортекча умер во Флоренции в 1571 году, в начале периода музыкального упадка при дворе Медичи.

Портрет Козимо I Медичи работы Анджело Бронзино. Козимо был покровителем искусства и музыки и пожизненным работодателем Кортекчии.

Двор Медичи был одним из самых богатых в Европе, и флорентийская семья остро осознавала свой статус и престиж, о чем свидетельствовали художественные произведения, которые они вдохновляли, заказывали или покупали. Кортекча служил Медичи большую часть своей жизни и помог создать некоторые из самых изысканных развлечений Медичи. Более поздние композиторы Медичи, такие как Алессандро Стриджио , продолжали в том же духе, создавая одни из самых крупных и экстравагантных полифонических композиций всей эпохи. [ 2 ]

Кортекча написал большую часть своей музыки относительно рано в своей карьере; его производство достигло пика в начале 1540-х годов. Его музыка одновременно священна и светская, и большая ее часть, что необычно для композитора до зарождения оперы, предназначена специально для сцены. Он также был нетипичен среди первого поколения композиторов мадригалов тем, что у него было полное опубликованное собрание его музыки, посвященное только ему: его Первая книга мадригалов для четырех голосов , изданная в Венеции в 1544 году. Некоторые из его мадригалов отличаются от обычных. вокальная музыка того времени, в которой специально указано инструментальное сопровождение, была написана для театральных мероприятий.

Духовная музыка

[ редактировать ]

Священная музыка Кортекчии включает в себя настройки « Плача Иеремии» (потерянного), гимнов и множества мотетов . Хотя большую часть этой музыки он написал в начале своей карьеры, большая часть ее не была опубликована до 1570 и 1571 годов в Венеции , возможно, из-за отсутствия издательских возможностей во Флоренции до этого времени. [ 3 ] Кортекча написал письмо о посвящении нескольких томов мотетов и в нем указал, что работал над ними и совершенствовал их в течение 30 лет. Многие из внесенных им изменений соответствовали литургическим реформам Тридентского Собора . [ 3 ]

Настройки гимна в основном имеют респонсорный формат, т. е. один куплет поется нараспев , следующий – в полифонии , а затем формула повторяется. Кортекча меняет фактуру полифонических разделов от строгой имитации до свободного контрапункта , с редкими гомофоническими интерлюдиями, обеспечивающими разнообразие. [ 3 ]

Интермедии и мадригалы

[ редактировать ]

Как придворный композитор Козимо Медичи, Кортекча должен был писать музыку, часто промежуточную , для различных роскошных придворных развлечений и зрелищ, которые часто включали свадьбы. Интермедии исполнялись в перерывах между актами пьес, причем наиболее сложными были те, которые исполнялись для государственных мероприятий. Часто эти интерлюдии состояли из групп мадригалов, связанных с сюжетом пьесы; поскольку они ставятся, поются и являются частью драматической постановки, они считаются одними из предшественников оперы . Одним из таких интермедио Кортекчиа был набор из семи мадригалов, написанных им для свадьбы в июне 1539 года герцога Козимо и Элеоноры ди Толедо , описания которых сохранились с некоторыми подробностями. Эти мадригалы, написанные для пьесы Антонио Ланди «Коммодо» , исполнялись в костюмах, причем певцы играли нимф, пастухов, русалок, морских нимф и морских чудовищ (три морских нимфы играли на флейте; морские чудовища — на лютнях). . Все выступление было тщательно оркестровано: певцы по-разному сопровождались клавесином, соловьиной остановкой на органе, басовой виолончелью, корнетом, крамгорнами, флейтами, скрипкой, скрипкой и квартетом тромбонов; во время финала 20 вакханок, большей частью пьяных и состоящих из дам и сатиров, должны были выйти на сцену, распевая и играя на дудке, таборе, скрипке, арфе, корнеттах, крамгорнах и бубне, а спектакль завершался выходом и песней персонификации Ночи в сопровождении четырех тромбонов. [ 4 ] Мадригалы также примечательны тем, что четыре из них, каждый поочередно, были первыми, написанными в быстром стиле.

Спектакль 1539 года был одним из многих, но его подробное описание сохранилось. Он также написал, например, набор из пяти мадригалов в четыре голоса для исполнения между актами Франческо д'Амбры « комедии Иль фурто» в 1544 году. Многие из его мадригалов утеряны, но еще один сохранившийся набор, 1565 года, был написано в сотрудничестве с Алессандро Стриджио . В этом наборе каждый композитор внес по три мадригала; И снова это было приурочено к свадьбе Медичи и, как и предыдущее, было предназначено для представления между актами пьесы д'Амбры. [ 1 ]

Многие из его опубликованных мадригалов для четырех-шести голосов не дают никакого намека на экстравагантность своих первоначальных премьер. Они полны фактурного контраста, что и подобает их драматическому происхождению. Его ранние работы демонстрируют влияние фроттолы , и часто его стиль имитирует Аркадельта стиль . Мадригалы, которые он писал для свадеб Медичи, часто написаны в стиле « нота нере », то есть в стиле «черной ноты»: прерывистые ритмы, быстрые значения нот, внезапные текстурные контрасты; кроме того, они обычно предназначались для инструментального сопровождения, и поэтому часто выделяются партии сопрано и баса. Этим они предвещают развитие монодии Флорентийской Камераты позднее в этом столетии. [ 1 ] [ 5 ]

Ссылки и дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Франк д'Акконе, «Франческо Кортекча», Grove Music Online, изд. Л. Мэйси (по состоянию на 12 мая 2007 г.), (доступ по подписке). Архивировано 16 мая 2008 г. на Wayback Machine.
  • Эндрю К. Майнор, «Франческо Кортекча», в Словаре музыки и музыкантов New Grove , изд. Стэнли Сэди. 20 том. Лондон, Macmillan Publishers Ltd., 1980. ISBN   1-56159-174-2
  • Дэвид Наттер, «Intermedio», Grove Music Online, изд. Л. Мэйси (по состоянию на 12 мая 2007 г.), (доступ по подписке). Архивировано 16 мая 2008 г. на Wayback Machine.
  • Гюстав Риз , Музыка эпохи Возрождения . Нью-Йорк, WW Norton & Co., 1954 год. ISBN   0-393-09530-4
  • Дэвитт Морони , «Месса Алессандро Стриджио в сорока и шестидесяти частях». Журнал Американского музыковедческого общества, Vol. 60 № 1., стр. 1–69. Весна 2007 г. ISSN 0003-0139.
  • Альфред Эйнштейн, «Итальянский мадригал». Три тома. Принстон, Нью-Джерси, издательство Принстонского университета, 1949. ISBN   0-691-09112-9

Избранные записи

[ редактировать ]
  • Кора: Страсти по Джованне Сент-Джонсу «Страсти 1527 года», исполненные на латыни, с повествованием евангелиста на итальянском языке по версии Массимо Фиорентино 1538 года. Schola Cantorum «Франческо Корадини», реж. Фоско Корти [ 6 ] Архив. 1975 год
  • Кортекча: Музыка, исполненная на свадьбе самого прославленного герцога – Флоренция, 1539 г. Центр древней музыки в Женеве, Студия античной музыки Антонио Иль Версо в Палермо, Школа Якопо в Болонье – реж. Габриэль Гарридо . Тактус, 1995.
  • Corteccia: Responsories I Кантори Лоренцо, Филиппо Мария Брессан, Динамический. 1999 год

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Д'Акконе, Гроув онлайн
  2. ^ Морони, стр. 4–5
  3. ^ Jump up to: а б с Д'Акконе, Гроув
  4. ^ Наттолл, Гроув онлайн
  5. ^ Риз, с. 325
  6. ^ Фоско Корти (итальянский)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 94f96675116165dfa04fdff7e882ace5__1712879520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/94/e5/94f96675116165dfa04fdff7e882ace5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Francesco Corteccia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)