Jump to content

Барбитон

Греция 460-450 гг. до н.э. Женщина держит барбитон.

Барбитон , , или барбитос ( греч . βάρβιτον или βάρβιτος ; лат. barbitus ), — древний струнный инструмент родственный лире, известный из греческих и римских классиков .

Греческий инструмент представлял собой басовую версию кифары и принадлежал к семейству цитр , но в средневековые времена то же самое название использовалось для обозначения барбата ; другой инструмент, представляющий собой разновидность лютни .

Ошибка в использовании названий.

[ редактировать ]

Барбат где - или барбуд начали переводить на латынь как барбитон то в позднем средневековье , ошибочная практика, которая перешла на английский и другие европейские языки из-за длительного неправильного использования. Барбат — это несвязанный с ним инструмент семейства лютни , разработанный в Персии , тогда как барбитон ( басовая кифара ) был разработан в грекоязычной Западной Анатолии , где он был популярен и распространился на остальную часть Эгейского моря .

В этой статье барбитон относится только к анатолийскому/эгейскому инструменту, а барбат единственное название, используемое для обозначения инструмента семейства лютни из Персии .
Отличия барбата от барбитона
Мужчина Барбитон
Барбат всегда имел гриф для изменения высоты звука струн. У барбитона никогда не было грифа ; высоту его струн нельзя было изменить без перенастройки.
Как и на всех инструментах семейства лютни, на барбате можно играть разные аккорды, перебирая высоту струн. Как и на всех инструментах семейства лира / китара , на струнах играли разные аккорды, прижимая пальцы к струнам для нежелательных нот, чтобы заставить их замолчать.
Для большинства аккордов все струны барбата будут звучать для одного аккорда. Из всех аккордов звучали только несколько струн барбитона; большинство его струн молчали ни на один аккорд.

Поскольку ни один из инструментов не был знаком европейским музыкантам позднего Средневековья (оба вышли из употребления на Западе где-то между серединой Империи и концом Римской империи), ошибка не была ни обнаружена, ни исправлена. Кажется, что эта ошибка постоянно выкапывается из более ранних ошибочных текстов.

Описания древнегреческого барбитона

[ редактировать ]

Барбитон мире – он ( бас -кифара ) был редок и считался экзотикой в ​​эллинском был популярен только в Анатолии и восточной части Эгейского моря . [1] Его описаний гораздо меньше, чем у уважаемой кифары , а некоторые изображения его на расписных вазах были сделаны художниками и скульпторами, которые, возможно, редко видели их сами, если вообще видели. [2] Следовательно, этномузыковеды изо всех сил пытаются разобраться в немногих доступных текстах, картинах на вазах и скульптурах .

Количество строк

[ редактировать ]

Сицилийский эллинов поэт Феокрит (XVI. 45) называет барбитос инструментом со многими струнами, т. е. более семи, что у считалось совершенным числом и соответствовало числу струн, обычному в кифаре . [3]

Анакреон [4] (уроженец Теоса в Малой Азии ) поет, что его барбитос «только выдает эротические тона» [3] - замечание, которое могло быть метафорическим, но могло также быть буквальным указанием на настройку инструмента на греческую гармонию, называемую Ιαςτιαν ( Иастиан ). [2]

Поллукс [5] называет барбитон баримитовым инструментом (от βάρυς — «тяжелый» и μίτος — «струна»); как прямое, так и переносное значение, описывающее инструмент, издающий очень глубокие звуки. Они были бы усилены более крупной звуковой коробкой барбитона по сравнению с кифарой или гораздо меньшим форминксом (народной лирой ). Струны были вдвое длиннее, чем у форминкса , и поэтому звучали примерно на октаву ниже. [3]

Пиндар (в Athen. xiv. стр. 635) в той же строке, где он приписывает появление инструмента в Греции Терпандеру , говорит нам, что можно было магадизировать, то есть играть двумя партиями с интервалом в октаву на двух инструментах. . [3]

Популярность

[ редактировать ]

Хотя барбитон использовался в Малой Азии, Италии , Сицилии и Греции, очевидно, что он никогда не завоевал себе место в привязанностях древних греков ; его считали варварским инструментом, которым пользовались только те, чьи вкусы в вопросах искусства были неортодоксальными. Во времена Аристотеля он вышел из употребления , но вновь появился при римлянах. [1] [6] Слово «барбитон» часто использовалось для обозначения кифары или лиры . [2]

Краткое содержание

[ редактировать ]

Несмотря на то, что об этом несколько неуловимом инструменте сохранилось несколько скудных сведений, тем не менее, можно идентифицировать барбитон в том виде, в каком он был известен у греков и римлян. От греческих писателей мы знаем, что это был инструмент с глубоким звучанием и диапазоном высоты не менее двух октав, который имел достаточно общих черт с лирой и кифарой , чтобы оправдать их классификацию как семейство родственных инструментов. [3]

Более поздний, несвязанный с ним инструмент, описывается персами и арабами как своего рода ребаб , или лютня, или хелис-лира, [7] Впервые он был завезен в Европу через Малую Азию через Грецию, а столетия спустя в , среди Испанию маврами которых в 14 веке он был известен как аль-барбет . [8]

В какой-то период, еще не установленный, о котором мы можем лишь предполагать, барбат принял форму большой лютни . Барбат иногда ошибочно переводят как «барбитон», но он не похож на инструмент, изображенный на греческих вазах.

Настоящий барбат

[ редактировать ]

Барбат представлял собой разновидность ребаба , басового инструмента , отличавшегося лишь размером и количеством струн. Это вполне соответствует тому, что мы знаем о номенклатуре музыкальных инструментов у персов и арабов, у которых небольшое отклонение в конструкции инструмента требовало нового названия. [9] Говорят, что слово барбуд, примененное к барбитону, происходит от [10] от известного музыканта, жившего во времена Хосрова II (590–628 гг. н.э.), который преуспел в игре на этом инструменте. Из более позднего перевода части того же автора на немецкий язык. [11] мы получаем следующее упоминание о персидских музыкальных инструментах:

Певцы стоят на его банкете; Барбитон в ее руке (я) и Лейер (ii) и звуки (iii) и флейта (iv) и Дефф (литавры для рук).
Г-н Эллис из Восточного отдела Британского музея любезно предоставил оригинальные персидские имена, переведенные выше, то есть (i) barbut , (ii) chang , (iii) Rubāb , (iv) nei .

Таким образом, еще в XIX веке в Персии барбут и рубаб были разными инструментами. До того, как ребаб стал смычковым инструментом, между ребабом и лютней были лишь небольшие различия, если таковые вообще существовали: до этого момента оба имели сводчатую спинку, грушевидное тело и соединенную шею, а также жильные струны, первоначально перебираемые пальцами. [3]

Барбат – это не греческий барбитон.

[ редактировать ]

Однако греческий барбитон, хотя и претерпел множество изменений, до конца сохранил характеристики инструментов греческого семейства кифара / лира , на струнах которых перебирались и перебирались, тогда как во времена Ребаба звучали посредством смычка. его внедрение в Европу. [3]

Инструмент под названием барбитон был известен в начале 16 века. [12] и в течение 17 в. Это была своего рода теорба или бас-лютня, но только с одной шеей, загнутой назад под прямым углом и образующей голову. Роберт Фладд [13] дает его подробное описание с иллюстрацией:

Среди этих инструментов они не изобрели ни одного инструмента, очень похожего на барбит, из которых есть такие, которые обычно называются теорбой, которые издают более тяжелые звуки и имеют нервные струны. [3]

Обычные люди называли его теорбо ( vulgo appellantur theorba ), но Фладд отождествлял его с инструментом классической Греции и Рима и называл «барбитоном» ( barbito ). Этот теорбо/барбитон имел девять пар жильных струн, каждая пара работала в унисон.

Словари 18 века следуют за использованием Фладдом названия «барбитон». ГБ Дони [14] упоминает барбитон, определяя его в своем указателе как Barbitos seu major chelys italice tiorba и производя его от лиры и кифары, как и тестудины , тиорбы и все черепахового окраса инструменты . Клод Перро , [15] В XVIII веке говорится, что «les Modernes Appellent Notre Luth Barbiton» (современники называют нашу лютню барбитоном). Константин Гюйгенс [16] ушло два года пишет, что на «барбитоне» научился играть за несколько недель, а на циттерне . [3]

Современная реконструкция звука

[ редактировать ]

Греческий барбитос входит в состав оркестра Lost Sounds. [17] наряду с другими древними инструментами, звуки которых воссоздало приложение Ancient Instruments Sound/Timbre Reconstruction (ASTRA), включая эпигонион , сальпинкс , авлос и сиринкс .

Звуки барбито воссоздаются в цифровом виде в рамках проекта ASTRA, который использует синтез физического моделирования для имитации звуков барбито. [18] Из-за сложности этого процесса в проекте ASTRA используются грид-вычисления. [19] моделировать звуки на сотнях компьютеров по всей Европе одновременно.

Таинственная терция, безымянная, смешанная лира/ребаб

[ редактировать ]
Барбитон, с барельефа в Лувре, Ахиллес на Скиросе .

Музыковед Кэтлин Шлезингер идентифицировала струнный инструмент неизвестного названия, сочетающий в себе характеристики лиры и ребаба ; Он представлен как минимум в четырех различных древних скульптурах: [20] Она пишет:

Он имеет сводчатую спинку и постепенное сужение, образующее типичный для ребаба гриф и струну лиры. По очертаниям она напоминает большую лютню с широким грифом и семью струнами лиры лучшего периода, а иногда и девятью, вслед за «декадентской лирой». Большинство авторов, воспроизводя эти изображающие его скульптуры, представляют инструмент ладьевидным и без грифа, как, например, Карл Энгель . Это связано с тем, что часть инструмента, где шея соединяется с телом, находится в глубокой тени, так что правильный контур едва различим, поскольку с одной стороны он почти скрыт рукой, а с другой - драпировкой. [3]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Шлезингер (1911) [3] цитирует:
    Суземил-Хикс (1894) Аристотель , Политика , viii. (v.), 6-е изд., стр. 604 (= 1341a 40) и 632;
    Даремберг и Сальо, Дикт. д'ант. гр. и др.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Уэст, МЛ (1992). Древнегреческая музыка . Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-814975-1 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х Шлезингер, Кэтлин (1911). «Барбитон » В Чисхолме, Хью (ред.). энциклопедия Британская Том. 3 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 100-1 387–388.
  4. ^ Шлезингер (1911) [3] цитирует: Бергк (1882) Греческие лирические поэты , 4-е изд., с. 291, о. 143 [113]; и п. 311, 23 [1], 3; и 14 [9], 34, с. 306
  5. ^ Поллукс, Юлий . Ономастикон . iv. гл. 8, § 59.
  6. ^ См. Шлезингера (1911). [3] статья «Лира», стр. 1450, где приведены дополнительные ссылки на классических авторов.
  7. ^ Шлезингер (1911) [3] цитирует: Персидско-арабско-английский словарь Джонсона: barbat , арфа или лютня, barbatzan , игрок на лютне, мн. он будет лгать Г.В. Фрейтаг, Арабско-латинский лексикон , ip 103; барбал (персидский и арабский), батбитус, разновидность черепахи, обычно снабженная шестью или семью струнами (в Африке имеет круглую форму); Лексикон Эгидия Форчеллини (Прато, 1858 г.); Марсиан Капелла (I. 36) «маскироваться бородой и позолоченной вуалью и ученой верой»; ГБ Дони, Лира Барберина , II. список
  8. ^ Шлезингер (1911) [3] цитирует: Перечень арабских музыкальных инструментов , xiv. в.
  9. ^ Шлезингер (1911) [3] цитирует: См. (Lucknow, 1822) «Семь морей», словарь и грамматика персидского языка, написанные Гази уд-дином Хайдаром, королем Ауда, в семи частях (только очень длинное название книги на английском языке). Рецензия на эту книгу на немецком языке с обильными цитатами фон Хаммера-Пургшталя (Вена, 1826 г.) Jahrbucher der Literatur , Bd. 35 и 36; названия музыкальных инструментов, Бд. 36, с. 292 и далее . См. также Р. Г. Кизеветтер (Лейпциг, 1843) Die Musik der Araber, nach Originalquellen dargestellt , p. 91, классификация инструментов.
  10. ^ Шлезингер (1911) [3] цитирует: Семь морей , часть ip 153; Джахрб. д. Литература , Bd. 36, с. 294.
  11. ^ Шлезингер (1911) [3] цитирует: о. Рукерт (Гота, 1874) Грамматика, Поэтика и Риторика Персов, по 7-му тому выпуска Kolzum , с. 80.
  12. ^ Шлезингер (1911) [3] цитирует: Якоб Лохер (Бэзил, 1506) Navis Stultifera , заголовок 7, иллюстрация маленькой арфы и лютни с легендой, не касающейся ни лиры, ни барбитона .
  13. ^ Шлезингер (1911) [3] цитирует: Роберт Фладд (Оппенгейм, 1617) «История обоих космосов» , том. я. тракт II. часть ii. книга iv. глава ИП 226.
  14. ^ Шлезингер (1911) [3] цитирует: Лира Барберина , том. ii. индекс, а также об. айпи 29.
  15. ^ Шлезингер (1911) [3] цитирует: Клод Перро (Амстердам, 1727) «Музыка древних», Полное собрание сочинений , том. айпи 306.
  16. ^ Шлезингер (1911) [3] цитируйте: Константин Гюйгенс (Гарлем, 1817) De Vita propria conversum inter libri libri two . См. также Эдмунд ван дер Стратен, La Musique aux Pays-Bas , vol. ii. п. 349
  17. ^ «Оркестр потерянных звуков» . Архивировано из оригинала 2 сентября 2009 г. Проверено 1 ноября 2011 г.
  18. ^ «АСТРА» . Архивировано из оригинала 15 января 2015 года . Проверено 1 ноября 2011 г.
  19. ^ «сетевые вычисления» . Архивировано из оригинала 5 сентября 2015 года . Проверено 1 ноября 2011 г.
  20. ^ Шлезингер (1911) [3] цитирует: (a) См. C. Clarac, Musée du Louvre , vol. я. пл. 202, нет. 261. (b) Сопровождающая иллюстрация. [См. также Кэтлин Шлезингер, «Оркестровые инструменты», часть II, «Предшественники скрипичного семейства», рис. 108 и с. 23, с. 106–107, рис. 144 и приложение.] (c) Саркофаг в соборе Джиргенти на Сицилии, иллюстрированный Карлом Энгелем, « Ранняя история семьи Виолон» , стр. 144 и приложение. 112. Слепок, хранящийся в погребальном подвале Британского музея. Доменико (Палермо, 1834) Ло Фасо Пьетра-Санта, le antichrita della Sicilia , vol. 3, пл. 45 (2), текст с. 89. (г) К. Зоега (Гиссен, 1812) Antike Basrelief von Rom , атлас, табл. 98, саркофаг, изображающий сцену из истории Ипполита и Федры.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 468fc782c2a4115634c0bc5f1e3ff517__1718531280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/46/17/468fc782c2a4115634c0bc5f1e3ff517.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Barbiton - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)