Барбитон
Барбитон , , или барбитос ( греч . βάρβιτον или βάρβιτος ; лат. barbitus ), — древний струнный инструмент родственный лире, известный из греческих и римских классиков .
Греческий инструмент представлял собой басовую версию кифары и принадлежал к семейству цитр , но в средневековые времена то же самое название использовалось для обозначения барбата ; другой инструмент, представляющий собой разновидность лютни .
Ошибка в использовании названий.
[ редактировать ]Барбат где - или барбуд начали переводить на латынь как барбитон то в позднем средневековье , ошибочная практика, которая перешла на английский и другие европейские языки из-за длительного неправильного использования. Барбат — это несвязанный с ним инструмент семейства лютни , разработанный в Персии , тогда как барбитон ( басовая кифара ) был разработан в грекоязычной Западной Анатолии , где он был популярен и распространился на остальную часть Эгейского моря .
- В этой статье барбитон относится только к анатолийскому/эгейскому инструменту, а барбат — единственное название, используемое для обозначения инструмента семейства лютни из Персии .
Отличия барбата от барбитона Мужчина Барбитон Барбат всегда имел гриф для изменения высоты звука струн. У барбитона никогда не было грифа ; высоту его струн нельзя было изменить без перенастройки. Как и на всех инструментах семейства лютни, на барбате можно играть разные аккорды, перебирая высоту струн. Как и на всех инструментах семейства лира / китара , на струнах играли разные аккорды, прижимая пальцы к струнам для нежелательных нот, чтобы заставить их замолчать. Для большинства аккордов все струны барбата будут звучать для одного аккорда. Из всех аккордов звучали только несколько струн барбитона; большинство его струн молчали ни на один аккорд.
Поскольку ни один из инструментов не был знаком европейским музыкантам позднего Средневековья (оба вышли из употребления на Западе где-то между серединой Империи и концом Римской империи), ошибка не была ни обнаружена, ни исправлена. Кажется, что эта ошибка постоянно выкапывается из более ранних ошибочных текстов.
Описания древнегреческого барбитона
[ редактировать ]Барбитон мире – он ( бас -кифара ) был редок и считался экзотикой в эллинском был популярен только в Анатолии и восточной части Эгейского моря . [1] Его описаний гораздо меньше, чем у уважаемой кифары , а некоторые изображения его на расписных вазах были сделаны художниками и скульпторами, которые, возможно, редко видели их сами, если вообще видели. [2] Следовательно, этномузыковеды изо всех сил пытаются разобраться в немногих доступных текстах, картинах на вазах и скульптурах .
- Женщина, играющая на барбитоне, греческий язык, Чердак, 490-480 гг. до н.э., терракота, краснофигурная техника - Музей Артура М. Саклера, Гарвардский университет
- Женщина с барбитоном, из краснофигурной амфоры, Греция, около 460–450 гг. до н.э. Инструмент большего размера воспроизводил более глубокие ноты, чем лира меньшего размера (висящая над женщиной).
- V век до нашей эры. Лира или барбитос из Гробницы ныряльщика .
- V век до нашей эры. Лира или барбитос из Гробницы ныряльщика .
- Барбитос в семье Нордиск (1904–1926). Эта лира имеет особенности, которых нет в древних произведениях лир, особенно большое круглое звуковое отверстие.
Количество строк
[ редактировать ]Сицилийский эллинов поэт Феокрит (XVI. 45) называет барбитос инструментом со многими струнами, т. е. более семи, что у считалось совершенным числом и соответствовало числу струн, обычному в кифаре . [3]
Подача
[ редактировать ]Анакреон [4] (уроженец Теоса в Малой Азии ) поет, что его барбитос «только выдает эротические тона» [3] - замечание, которое могло быть метафорическим, но могло также быть буквальным указанием на настройку инструмента на греческую гармонию, называемую Ιαςτιαν ( Иастиан ). [2]
Поллукс [5] называет барбитон баримитовым инструментом (от βάρυς — «тяжелый» и μίτος — «струна»); как прямое, так и переносное значение, описывающее инструмент, издающий очень глубокие звуки. Они были бы усилены более крупной звуковой коробкой барбитона по сравнению с кифарой или гораздо меньшим форминксом (народной лирой ). Струны были вдвое длиннее, чем у форминкса , и поэтому звучали примерно на октаву ниже. [3]
Пиндар (в Athen. xiv. стр. 635) в той же строке, где он приписывает появление инструмента в Греции Терпандеру , говорит нам, что можно было магадизировать, то есть играть двумя партиями с интервалом в октаву на двух инструментах. . [3]
Популярность
[ редактировать ]Хотя барбитон использовался в Малой Азии, Италии , Сицилии и Греции, очевидно, что он никогда не завоевал себе место в привязанностях древних греков ; его считали варварским инструментом, которым пользовались только те, чьи вкусы в вопросах искусства были неортодоксальными. Во времена Аристотеля он вышел из употребления , но вновь появился при римлянах. [1] [6] Слово «барбитон» часто использовалось для обозначения кифары или лиры . [2]
Краткое содержание
[ редактировать ]Несмотря на то, что об этом несколько неуловимом инструменте сохранилось несколько скудных сведений, тем не менее, можно идентифицировать барбитон в том виде, в каком он был известен у греков и римлян. От греческих писателей мы знаем, что это был инструмент с глубоким звучанием и диапазоном высоты не менее двух октав, который имел достаточно общих черт с лирой и кифарой , чтобы оправдать их классификацию как семейство родственных инструментов. [3]
Мужчина
[ редактировать ]Более поздний, несвязанный с ним инструмент, описывается персами и арабами как своего рода ребаб , или лютня, или хелис-лира, [7] Впервые он был завезен в Европу через Малую Азию через Грецию, а столетия спустя в , среди Испанию маврами которых в 14 веке он был известен как аль-барбет . [8]
В какой-то период, еще не установленный, о котором мы можем лишь предполагать, барбат принял форму большой лютни . Барбат иногда ошибочно переводят как «барбитон», но он не похож на инструмент, изображенный на греческих вазах.
Настоящий барбат
[ редактировать ]Барбат представлял собой разновидность ребаба , басового инструмента , отличавшегося лишь размером и количеством струн. Это вполне соответствует тому, что мы знаем о номенклатуре музыкальных инструментов у персов и арабов, у которых небольшое отклонение в конструкции инструмента требовало нового названия. [9] Говорят, что слово барбуд, примененное к барбитону, происходит от [10] от известного музыканта, жившего во времена Хосрова II (590–628 гг. н.э.), который преуспел в игре на этом инструменте. Из более позднего перевода части того же автора на немецкий язык. [11] мы получаем следующее упоминание о персидских музыкальных инструментах:
- Певцы стоят на его банкете; Барбитон в ее руке (я) и Лейер (ii) и звуки (iii) и флейта (iv) и Дефф (литавры для рук).
- Г-н Эллис из Восточного отдела Британского музея любезно предоставил оригинальные персидские имена, переведенные выше, то есть (i) barbut , (ii) chang , (iii) Rubāb , (iv) nei .
Таким образом, еще в XIX веке в Персии барбут и рубаб были разными инструментами. До того, как ребаб стал смычковым инструментом, между ребабом и лютней были лишь небольшие различия, если таковые вообще существовали: до этого момента оба имели сводчатую спинку, грушевидное тело и соединенную шею, а также жильные струны, первоначально перебираемые пальцами. [3]
Барбат – это не греческий барбитон.
[ редактировать ]Однако греческий барбитон, хотя и претерпел множество изменений, до конца сохранил характеристики инструментов греческого семейства кифара / лира , на струнах которых перебирались и перебирались, тогда как во времена Ребаба звучали посредством смычка. его внедрение в Европу. [3]
Инструмент под названием барбитон был известен в начале 16 века. [12] и в течение 17 в. Это была своего рода теорба или бас-лютня, но только с одной шеей, загнутой назад под прямым углом и образующей голову. Роберт Фладд [13] дает его подробное описание с иллюстрацией:
- Среди этих инструментов они не изобрели ни одного инструмента, очень похожего на барбит, из которых есть такие, которые обычно называются теорбой, которые издают более тяжелые звуки и имеют нервные струны. [3]
Обычные люди называли его теорбо ( vulgo appellantur theorba ), но Фладд отождествлял его с инструментом классической Греции и Рима и называл «барбитоном» ( barbito ). Этот теорбо/барбитон имел девять пар жильных струн, каждая пара работала в унисон.
Словари 18 века следуют за использованием Фладдом названия «барбитон». ГБ Дони [14] упоминает барбитон, определяя его в своем указателе как Barbitos seu major chelys italice tiorba и производя его от лиры и кифары, как и тестудины , тиорбы и все черепахового окраса инструменты . Клод Перро , [15] В XVIII веке говорится, что «les Modernes Appellent Notre Luth Barbiton» (современники называют нашу лютню барбитоном). Константин Гюйгенс [16] ушло два года пишет, что на «барбитоне» научился играть за несколько недель, а на циттерне . [3]
Современная реконструкция звука
[ редактировать ]Греческий барбитос входит в состав оркестра Lost Sounds. [17] наряду с другими древними инструментами, звуки которых воссоздало приложение Ancient Instruments Sound/Timbre Reconstruction (ASTRA), включая эпигонион , сальпинкс , авлос и сиринкс .
Звуки барбито воссоздаются в цифровом виде в рамках проекта ASTRA, который использует синтез физического моделирования для имитации звуков барбито. [18] Из-за сложности этого процесса в проекте ASTRA используются грид-вычисления. [19] моделировать звуки на сотнях компьютеров по всей Европе одновременно.
Таинственная терция, безымянная, смешанная лира/ребаб
[ редактировать ]Музыковед Кэтлин Шлезингер идентифицировала струнный инструмент неизвестного названия, сочетающий в себе характеристики лиры и ребаба ; Он представлен как минимум в четырех различных древних скульптурах: [20] Она пишет:
Он имеет сводчатую спинку и постепенное сужение, образующее типичный для ребаба гриф и струну лиры. По очертаниям она напоминает большую лютню с широким грифом и семью струнами лиры лучшего периода, а иногда и девятью, вслед за «декадентской лирой». Большинство авторов, воспроизводя эти изображающие его скульптуры, представляют инструмент ладьевидным и без грифа, как, например, Карл Энгель . Это связано с тем, что часть инструмента, где шея соединяется с телом, находится в глубокой тени, так что правильный контур едва различим, поскольку с одной стороны он почти скрыт рукой, а с другой - драпировкой. [3]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Шлезингер (1911) [3] цитирует:
Суземил-Хикс (1894) Аристотель , Политика , viii. (v.), 6-е изд., стр. 604 (= 1341a 40) и 632;
Даремберг и Сальо, Дикт. д'ант. гр. и др. - ^ Перейти обратно: а б с Уэст, МЛ (1992). Древнегреческая музыка . Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-814975-1 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х Шлезингер, Кэтлин (1911). » В Чисхолме, Хью (ред.). энциклопедия Британская Том. 3 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 100-1 387–388.
- ^ Шлезингер (1911) [3] цитирует: Бергк (1882) Греческие лирические поэты , 4-е изд., с. 291, о. 143 [113]; и п. 311, 23 [1], 3; и 14 [9], 34, с. 306
- ^ Поллукс, Юлий . Ономастикон . iv. гл. 8, § 59.
- ^ См. Шлезингера (1911). [3] статья «Лира», стр. 1450, где приведены дополнительные ссылки на классических авторов.
- ^ Шлезингер (1911) [3] цитирует: Персидско-арабско-английский словарь Джонсона: barbat , арфа или лютня, barbatzan , игрок на лютне, мн. он будет лгать Г.В. Фрейтаг, Арабско-латинский лексикон , ip 103; барбал (персидский и арабский), батбитус, разновидность черепахи, обычно снабженная шестью или семью струнами (в Африке имеет круглую форму); Лексикон Эгидия Форчеллини (Прато, 1858 г.); Марсиан Капелла (I. 36) «маскироваться бородой и позолоченной вуалью и ученой верой»; ГБ Дони, Лира Барберина , II. список
- ^ Шлезингер (1911) [3] цитирует: Перечень арабских музыкальных инструментов , xiv. в.
- ^ Шлезингер (1911) [3] цитирует: См. (Lucknow, 1822) «Семь морей», словарь и грамматика персидского языка, написанные Гази уд-дином Хайдаром, королем Ауда, в семи частях (только очень длинное название книги на английском языке). Рецензия на эту книгу на немецком языке с обильными цитатами фон Хаммера-Пургшталя (Вена, 1826 г.) Jahrbucher der Literatur , Bd. 35 и 36; названия музыкальных инструментов, Бд. 36, с. 292 и далее . См. также Р. Г. Кизеветтер (Лейпциг, 1843) Die Musik der Araber, nach Originalquellen dargestellt , p. 91, классификация инструментов.
- ^ Шлезингер (1911) [3] цитирует: Семь морей , часть ip 153; Джахрб. д. Литература , Bd. 36, с. 294.
- ^ Шлезингер (1911) [3] цитирует: о. Рукерт (Гота, 1874) Грамматика, Поэтика и Риторика Персов, по 7-му тому выпуска Kolzum , с. 80.
- ^ Шлезингер (1911) [3] цитирует: Якоб Лохер (Бэзил, 1506) Navis Stultifera , заголовок 7, иллюстрация маленькой арфы и лютни с легендой, не касающейся ни лиры, ни барбитона .
- ^ Шлезингер (1911) [3] цитирует: Роберт Фладд (Оппенгейм, 1617) «История обоих космосов» , том. я. тракт II. часть ii. книга iv. глава ИП 226.
- ^ Шлезингер (1911) [3] цитирует: Лира Барберина , том. ii. индекс, а также об. айпи 29.
- ^ Шлезингер (1911) [3] цитирует: Клод Перро (Амстердам, 1727) «Музыка древних», Полное собрание сочинений , том. айпи 306.
- ^ Шлезингер (1911) [3] цитируйте: Константин Гюйгенс (Гарлем, 1817) De Vita propria conversum inter libri libri two . См. также Эдмунд ван дер Стратен, La Musique aux Pays-Bas , vol. ii. п. 349
- ^ «Оркестр потерянных звуков» . Архивировано из оригинала 2 сентября 2009 г. Проверено 1 ноября 2011 г.
- ^ «АСТРА» . Архивировано из оригинала 15 января 2015 года . Проверено 1 ноября 2011 г.
- ^ «сетевые вычисления» . Архивировано из оригинала 5 сентября 2015 года . Проверено 1 ноября 2011 г.
- ^ Шлезингер (1911) [3] цитирует: (a) См. C. Clarac, Musée du Louvre , vol. я. пл. 202, нет. 261. (b) Сопровождающая иллюстрация. [См. также Кэтлин Шлезингер, «Оркестровые инструменты», часть II, «Предшественники скрипичного семейства», рис. 108 и с. 23, с. 106–107, рис. 144 и приложение.] (c) Саркофаг в соборе Джиргенти на Сицилии, иллюстрированный Карлом Энгелем, « Ранняя история семьи Виолон» , стр. 144 и приложение. 112. Слепок, хранящийся в погребальном подвале Британского музея. Доменико (Палермо, 1834) Ло Фасо Пьетра-Санта, le antichrita della Sicilia , vol. 3, пл. 45 (2), текст с. 89. (г) К. Зоега (Гиссен, 1812) Antike Basrelief von Rom , атлас, табл. 98, саркофаг, изображающий сцену из истории Ипполита и Федры.