Сальпинкс


Сальпинкс p ( / ˈ s æ l p ɪ ŋ k s / ; множественное число salpinges / s æ l ˈ ɪ n dʒ iː ) z / ; греческий σάλπιγξ был похожим на трубу инструментом древних греков. [1]
Строительство
[ редактировать ]Сальпинкс представлял собой прямую узкую бронзовую трубку с костяным мундштуком и раструбом (также изготовленным из бронзы) различной формы и размера; дошедшие до нас описания описывают конические, луковичные и сферические структуры. Каждый тип колокола мог иметь уникальное влияние на звук, издаваемый инструментом. [2] Инструмент был изображен на некоторых вазах классической эпохи с использованием форбеи , аналогичной тем, которые использовались музыкантами на авлосе той эпохи. [3] похож на римскую тубу , он был короче римской тубы длиной примерно 1,5 метра. Хотя сальпинкс [4] Редкий образец сальпинкса, хранящийся в Музее изящных искусств в Бостоне, уникален тем, что он состоит из тринадцати частей кости, соединенных с помощью шипов и гнезд (с бронзовыми наконечниками), а не длинной бронзовой трубки, описанной в другом месте. [5] Этот сальпинкс имеет длину более 1,57 м, что затмевает обыкновенный сальпинкс, длина которого, по оценкам, составляла около 0,8–1,20 м. [6]
Источник
[ редактировать ]
Труба . встречается во многих ранних цивилизациях, поэтому трудно определить, когда и где возникла длинная прямая труба, обнаруженная в сальпинксе Упоминания о сальпинксе часто встречаются в греческой литературе и искусстве. Ранние описания звука сальпинкса можно найти в ( Гомера «Илиаде» 9 или 8 век до н. э.), однако это архаическое упоминание является исключительным, и частые упоминания не встречаются вплоть до классического периода . [7] [8] Подобные инструменты можно найти в Анатолии , Месопотамии и Египте , хотя сальпинкс наиболее тесно связан с египетской версией. Ссылки на сальпинкс в классической литературе включают упоминание инструмента как тиррена. [9] производное от Tyrrenoi , экзонима, часто используемого греками как намек на этрусский народ. Бронзовые инструменты имели большое значение среди этрусков, и греки пользовались большим уважением как народ за их музыкальный вклад. Таким образом, сальпинкс как этрусское изобретение поддерживается греками, и различные описания можно найти у авторов Эсхила , Поллукса и Софокла . Вполне вероятно, что сальпинкс был завезен грекам каким-то образом через этрусков, однако разрозненные упоминания о сальпинксе до контакта греков с этрусками, а также о бесчисленных инструментах типа сальпинкса, описанных Евстафием Фессалоникийским, [10] предполагает некоторый небольшой уровень неопределенности относительно того, пришел ли инструмент к грекам непосредственно от этрусков или через какой-то промежуточный источник.
Использование
[ редактировать ]
В греческом искусстве и литературе сальпинкс обычно изображается в роли солдата. Авторы V века часто связывали его «пронзительный звук» с войной; инструмент часто используется для подачи сигналов, вызова толпы и начала гонок на колесницах. [11] Это подтверждается сочинениями Аристотеля , который в De audibilibus объяснил, что сальпинги использовались как «... инструменты призыва на войне, в играх и т. д., а не для создания музыки». [12] Аристид Квинтилиан описал необходимость сальпинкса и сальпингтиса (игрока на сальпинксе) в бою в своем трактате « О музыке» . Он объясняет, что каждая команда войскам отдавалась с использованием определенных тонов или «мелодий», играемых на сальпинксе. Это действие позволило всей армии получить команду одновременно, а также обеспечить уровень секретности, поскольку эти вызовы сальпинкса были специфичны для группы и были неизвестны противнику. [13] Однако, несмотря на свой характерный звук, пронзительным звукам сальпинкса было бы трудно преодолеть звон металла, крики раненых, агрессивный рев солдатских рядов. Вот почему сальпинкс в основном использовался перед битвой, чтобы побудить людей подготовиться к битве и подать сигнал атаки. [14]
Эндрю Баркер, однако, описывает возможное исключение из утилитарного использования сальпинкса, ссылаясь на Аристотеля, который писал: «...вот почему каждый, занимаясь весельем, расслабляет напряжение дыхания, играя на сальпинксе, чтобы сделай звук как можно тише». [15] [16] Здесь предполагается, что сальпинкс мог найти применение как в праздничных случаях, так и на войне. Это мнение подтверждает Никос Ксантулис в своей статье «Сальпинкс в греческой древности». Здесь он обращает особое внимание на высказывание Аристотеля о том, что «...участники комоса ослабляют напряжение выдыхаемого воздуха в сальпинксе, чтобы сделать звук более плавным». Комос, уличный фестиваль с музыкой и танцами, потребует «несгибания напряжения», чтобы создать более приятный тон, что указывает на использование инструмента за пределами армии. [17] Другая, более универсальная функция сальпинкса заключалась в том, чтобы использовать его как средство успокоения шумной толпы или большого собрания. Это было полезно как в общественной обстановке, например, на больших собраниях, так и в качестве инструмента для успокоения солдат, пока генерал обращался к своим людям. [18]
Современный
[ редактировать ]Звук сальпинкса воссоздавался в цифровом виде в рамках проекта Ancient Instruments Sound/Timbre Reconstruction Application (ASTRA), который использует синтез физического моделирования для имитации звука сальпинкса. Из-за сложности этого процесса проект ASTRA использует грид-вычисления на сотнях компьютеров по всей Европе для моделирования звуков. [19]
Salpinx является частью оркестра Lost Sounds вместе с другими древними инструментами, звуки которых были воссозданы ASTRA, включая эпигонион , авлос , барбитон и сиринкс .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ сальпинкс. Словарь английского языка американского наследия: четвертое издание. 2000. Архивировано 19 февраля 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Питер Кренц, «Сальпинкс в греческой войне», из книги «Гоплиты: классический греческий боевой опыт», под редакцией Виктора Дэвиса Хэнсона, 1991, стр. 110-120.
- ^ Джеймс В. Маккиннон. «Сальпинкс». В Grove Music Online. Oxford Music Online, http://www.oxfordmusiconline.com/subscriber/article/grove/music/24409 (по состоянию на 26 декабря 2008 г.).
- ^ Джеймс В. Маккиннон. «Туба (ii)». В Grove Music Online. Oxford Music Online, http://www.oxfordmusiconline.com/subscriber/article/grove/music/28526 (по состоянию на 26 декабря 2008 г.).
- ^ Труба (сальпинкс), Музей изящных искусств, Бостон, http://www.mfa.org/collections/object/trumpet-salpinx-50847 (по состоянию на 26 августа 2014 г.)
- ^ Питер Кренц, «Сальпинкс в греческой войне», из книги «Гоплиты: классический греческий боевой опыт», под редакцией Виктора Дэвиса Хэнсона, 1991, стр. 110-120.
- ^ Гомер, Илиада, 18. 219.
- ^ Маккиннон
- ^ Эсхил, Эвменид , 458 г. до н.э. О глашатай, провозгласи, призови всех людей прийти. Тогда пусть пронзительный звук Тирренского козыря, / Исполненный смертным дыханием, / сквозь широкий воздух / Прозвучит громкий призыв, призывая всех людей к вниманию.
- ^ Никос Ксантулис, «Сальпинкс в греческой древности», Журнал Международной гильдии трубачей , октябрь 2006 г., стр. 41.
- ^ Маккиннон, "Туба (ii)"
- ^ Аристотель, Об звуках
- ^ Аристид Квинтилиан, О музыке .
- ^ Питер Кренц, «Сальпинкс в греческой войне», из книги «Гоплиты: классический греческий боевой опыт», под редакцией Виктора Дэвиса Хэнсона, 1991, стр. 110-120.
- ^ Аристотель, Об звуках
- ^ Эндрю Баркер, Греческие музыкальные произведения , издательство Кембриджского университета, 1984, 271.
- ^ Никос Ксантулис, «Сальпинкс в греческой древности», Журнал Международной гильдии трубачей , октябрь 2006 г., стр. 41.
- ^ Питер Кренц, «Сальпинкс в греческой войне», из книги «Гоплиты: классический греческий боевой опыт», под редакцией Виктора Дэвиса Хэнсона, 1991, стр. 110-120.
- ^ «Сайт проекта АСТРА» . www.astraproject.org . Архивировано из оригинала 15 января 2015 года . Проверено 12 января 2022 г.