Jump to content

Сальпинкс

Музыканты играют на сальпинксе (трубе) и гидравлисе (водном органе). Терракотовая статуэтка, сделанная в Александрии, I век до н.э.
Греческий воин, дующий в сальпинкс

Сальпинкс p ( / ˈ s æ l p ɪ ŋ k s / ; множественное число salpinges / s æ l ˈ ɪ n ) z / ; греческий σάλπιγξ был похожим на трубу инструментом древних греков. [1]

Строительство

[ редактировать ]

Сальпинкс представлял собой прямую узкую бронзовую трубку с костяным мундштуком и раструбом (также изготовленным из бронзы) различной формы и размера; дошедшие до нас описания описывают конические, луковичные и сферические структуры. Каждый тип колокола мог иметь уникальное влияние на звук, издаваемый инструментом. [2] Инструмент был изображен на некоторых вазах классической эпохи с использованием форбеи , аналогичной тем, которые использовались музыкантами на авлосе той эпохи. [3] похож на римскую тубу , он был короче римской тубы длиной примерно 1,5 метра. Хотя сальпинкс [4] Редкий образец сальпинкса, хранящийся в Музее изящных искусств в Бостоне, уникален тем, что он состоит из тринадцати частей кости, соединенных с помощью шипов и гнезд (с бронзовыми наконечниками), а не длинной бронзовой трубки, описанной в другом месте. [5] Этот сальпинкс имеет длину более 1,57 м, что затмевает обыкновенный сальпинкс, длина которого, по оценкам, составляла около 0,8–1,20 м. [6]

Источник

[ редактировать ]
Греческая чаша для питья, около 500 г. до н.э., с изображением воина, играющего в сальпинкс.

Труба . встречается во многих ранних цивилизациях, поэтому трудно определить, когда и где возникла длинная прямая труба, обнаруженная в сальпинксе Упоминания о сальпинксе часто встречаются в греческой литературе и искусстве. Ранние описания звука сальпинкса можно найти в ( Гомера «Илиаде» 9 или 8 век до н. э.), однако это архаическое упоминание является исключительным, и частые упоминания не встречаются вплоть до классического периода . [7] [8] Подобные инструменты можно найти в Анатолии , Месопотамии и Египте , хотя сальпинкс наиболее тесно связан с египетской версией. Ссылки на сальпинкс в классической литературе включают упоминание инструмента как тиррена. [9] производное от Tyrrenoi , экзонима, часто используемого греками как намек на этрусский народ. Бронзовые инструменты имели большое значение среди этрусков, и греки пользовались большим уважением как народ за их музыкальный вклад. Таким образом, сальпинкс как этрусское изобретение поддерживается греками, и различные описания можно найти у авторов Эсхила , Поллукса и Софокла . Вполне вероятно, что сальпинкс был завезен грекам каким-то образом через этрусков, однако разрозненные упоминания о сальпинксе до контакта греков с этрусками, а также о бесчисленных инструментах типа сальпинкса, описанных Евстафием Фессалоникийским, [10] предполагает некоторый небольшой уровень неопределенности относительно того, пришел ли инструмент к грекам непосредственно от этрусков или через какой-то промежуточный источник.

Использование

[ редактировать ]
Конец VI, начало V века до нашей эры. Ваза с изображением солдата, играющего на сальпинксе

В греческом искусстве и литературе сальпинкс обычно изображается в роли солдата. Авторы V века часто связывали его «пронзительный звук» с войной; инструмент часто используется для подачи сигналов, вызова толпы и начала гонок на колесницах. [11] Это подтверждается сочинениями Аристотеля , который в De audibilibus объяснил, что сальпинги использовались как «... инструменты призыва на войне, в играх и т. д., а не для создания музыки». [12] Аристид Квинтилиан описал необходимость сальпинкса и сальпингтиса (игрока на сальпинксе) в бою в своем трактате « О музыке» . Он объясняет, что каждая команда войскам отдавалась с использованием определенных тонов или «мелодий», играемых на сальпинксе. Это действие позволило всей армии получить команду одновременно, а также обеспечить уровень секретности, поскольку эти вызовы сальпинкса были специфичны для группы и были неизвестны противнику. [13] Однако, несмотря на свой характерный звук, пронзительным звукам сальпинкса было бы трудно преодолеть звон металла, крики раненых, агрессивный рев солдатских рядов. Вот почему сальпинкс в основном использовался перед битвой, чтобы побудить людей подготовиться к битве и подать сигнал атаки. [14]

Эндрю Баркер, однако, описывает возможное исключение из утилитарного использования сальпинкса, ссылаясь на Аристотеля, который писал: «...вот почему каждый, занимаясь весельем, расслабляет напряжение дыхания, играя на сальпинксе, чтобы сделай звук как можно тише». [15] [16] Здесь предполагается, что сальпинкс мог найти применение как в праздничных случаях, так и на войне. Это мнение подтверждает Никос Ксантулис в своей статье «Сальпинкс в греческой древности». Здесь он обращает особое внимание на высказывание Аристотеля о том, что «...участники комоса ослабляют напряжение выдыхаемого воздуха в сальпинксе, чтобы сделать звук более плавным». Комос, уличный фестиваль с музыкой и танцами, потребует «несгибания напряжения», чтобы создать более приятный тон, что указывает на использование инструмента за пределами армии. [17] Другая, более универсальная функция сальпинкса заключалась в том, чтобы использовать его как средство успокоения шумной толпы или большого собрания. Это было полезно как в общественной обстановке, например, на больших собраниях, так и в качестве инструмента для успокоения солдат, пока генерал обращался к своим людям. [18]

Современный

[ редактировать ]

Звук сальпинкса воссоздавался в цифровом виде в рамках проекта Ancient Instruments Sound/Timbre Reconstruction Application (ASTRA), который использует синтез физического моделирования для имитации звука сальпинкса. Из-за сложности этого процесса проект ASTRA использует грид-вычисления на сотнях компьютеров по всей Европе для моделирования звуков. [19]

Salpinx является частью оркестра Lost Sounds вместе с другими древними инструментами, звуки которых были воссозданы ASTRA, включая эпигонион , авлос , барбитон и сиринкс .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ сальпинкс. Словарь английского языка американского наследия: четвертое издание. 2000. Архивировано 19 февраля 2008 г. в Wayback Machine.
  2. ^ Питер Кренц, «Сальпинкс в греческой войне», из книги «Гоплиты: классический греческий боевой опыт», под редакцией Виктора Дэвиса Хэнсона, 1991, стр. 110-120.
  3. ^ Джеймс В. Маккиннон. «Сальпинкс». В Grove Music Online. Oxford Music Online, http://www.oxfordmusiconline.com/subscriber/article/grove/music/24409 (по состоянию на 26 декабря 2008 г.).
  4. ^ Джеймс В. Маккиннон. «Туба (ii)». В Grove Music Online. Oxford Music Online, http://www.oxfordmusiconline.com/subscriber/article/grove/music/28526 (по состоянию на 26 декабря 2008 г.).
  5. ^ Труба (сальпинкс), Музей изящных искусств, Бостон, http://www.mfa.org/collections/object/trumpet-salpinx-50847 (по состоянию на 26 августа 2014 г.)
  6. ^ Питер Кренц, «Сальпинкс в греческой войне», из книги «Гоплиты: классический греческий боевой опыт», под редакцией Виктора Дэвиса Хэнсона, 1991, стр. 110-120.
  7. ^ Гомер, Илиада, 18. 219.
  8. ^ Маккиннон
  9. ^ Эсхил, Эвменид , 458 г. до н.э. О глашатай, провозгласи, призови всех людей прийти. Тогда пусть пронзительный звук Тирренского козыря, / Исполненный смертным дыханием, / сквозь широкий воздух / Прозвучит громкий призыв, призывая всех людей к вниманию.
  10. ^ Никос Ксантулис, «Сальпинкс в греческой древности», Журнал Международной гильдии трубачей , октябрь 2006 г., стр. 41.
  11. ^ Маккиннон, "Туба (ii)"
  12. ^ Аристотель, Об звуках
  13. ^ Аристид Квинтилиан, О музыке .
  14. ^ Питер Кренц, «Сальпинкс в греческой войне», из книги «Гоплиты: классический греческий боевой опыт», под редакцией Виктора Дэвиса Хэнсона, 1991, стр. 110-120.
  15. ^ Аристотель, Об звуках
  16. ^ Эндрю Баркер, Греческие музыкальные произведения , издательство Кембриджского университета, 1984, 271.
  17. ^ Никос Ксантулис, «Сальпинкс в греческой древности», Журнал Международной гильдии трубачей , октябрь 2006 г., стр. 41.
  18. ^ Питер Кренц, «Сальпинкс в греческой войне», из книги «Гоплиты: классический греческий боевой опыт», под редакцией Виктора Дэвиса Хэнсона, 1991, стр. 110-120.
  19. ^ «Сайт проекта АСТРА» . www.astraproject.org . Архивировано из оригинала 15 января 2015 года . Проверено 12 января 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c952b5fcd539fe9ea68b28ac773d85ba__1721206620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c9/ba/c952b5fcd539fe9ea68b28ac773d85ba.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Salpinx - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)