Хорагай
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2010 г. ) |
Хорагай ( 法法螺 貝 ) (или дзинкай 陣 貝 ) — большие раковины , обычно из Charonia tritonis , которые использовались в качестве труб в Японии служил множеству целей на протяжении многих веков. Инструменту, который на протяжении всей истории Японии , было присвоено несколько японских названий в зависимости от его функции. Специальные школы до сих пор учат учеников играть традиционную музыку, связанную с раковиной.
Инструмент
[ редактировать ]В отличие от большинства труб-ракушек из других частей мира, которые издают только одну высоту звука, японские хора или хорагай могут издавать три или пять разных нот. Разная высота звука достигается с помощью бронзового или деревянного мундштука, прикрепленного к вершине шпиля раковины. При отрицательных температурах (часто встречающихся в горных районах Японии) губы могут примерзнуть к металлической поверхности, поэтому используются деревянные или бамбуковые мундштуки.
Историческое использование
[ редактировать ]Религия
[ редактировать ]Раковина используется буддийскими монахами в религиозных целях. Его использование восходит, по крайней мере, к [ нужна ссылка ] 1000 лет назад, и он до сих пор используется для некоторых ритуалов, таких как омизутори (рисование водой) в обрядах Шуни-э в Тодай-дзи в Наре . В каждой школе сюгэндо есть свои мелодии из раковин.
Хора аскетами особенно ассоциируется с Ямабуси , - монахами- воинами традиции Сюгэндо . Ямабуси использовали трубу , чтобы сигнализировать друг другу о своем присутствии (или движении) через горы и сопровождать пение сутр .
Военный
[ редактировать ]На войне панцирь, называемый дзинкай , или «боевой снаряд», был одним из нескольких сигнальных устройств, используемых японскими феодальными воинами, известными как самураи . [ 1 ] Использовалась большая раковина с бронзовым (или деревянным) мундштуком. Его держали в ажурной корзине, и в него дули различные комбинации «нот», чтобы подать сигнал войскам атаковать, отступить или изменить стратегию, точно так же, как горн или флюгельгорн на западе использовался . Трубача называли кай яку ( 貝 役 ).
Дзинкай и колокола, сигнализируя о построении войск, задавая ритм маршу, обеспечивая своего рода героическое сопровождение , выполнял ту же функцию, что и барабаны чтобы воодушевить войска и сбить с толку врага, предполагая, что численность войск достаточно велика, чтобы потребовать таких трубачей. Многие даймё (феодалы) нанимали ямабуси в качестве кай яку из -за их опыта игры на этом инструменте.
Звук дзинкай часто используется в кинофильмах и телевизионных драмах как символический звуковой эффект, указывающий на предстоящую битву, например, « Последний самурай» или таёжная драма 2007 года «Фуринказан» , но в обеих этих экранных версиях используются глубокие, резонирующие монотоны, а не мелодичность. звуки, которые ямабуси использовал для передачи сообщений.
См. также
[ редактировать ]
- Раковина (музыкальный инструмент)
- Нагак , аналогичный рог-ракушка, используемый в Корее.
- Шанкха
Ссылки
[ редактировать ]- Кларк, Митчелл (2005). Звуки Шелкового пути: Музыкальные инструменты Азии . Бостон: Публикации Музея изящных искусств.
- Тернбулл, Стивен (2002). Война в Японии: 1467–1615 гг . Оксфорд: Издательство Osprey.