Jump to content

Полировка японского меча

Лезвие японского меча, точильный камень и ведро с водой на Фестивале цветения сакуры 2008, Центр Сиэтла, Сиэтл, Вашингтон

Полировка меча — это часть японского искусства изготовления мечей , при которой лезвие полируется после ковки. Это придает мечу сияющий вид и красоту.

Полировка

[ редактировать ]

Когда черновая обработка клинка завершена, оружейник передает его полировщику, называемому тогиси , чья работа заключается в усовершенствовании формы клинка и повышении его эстетической ценности. Весь процесс занимает значительное время, в некоторых случаях до нескольких недель. Ранние полировщики использовали три типа камня, тогда как современные полировщики обычно используют семь. Современный высокий уровень полировки обычно не выполнялся примерно до 1600 года, поскольку больший упор уделялся функции, а не форме. Процесс полировки почти всегда занимает больше времени, чем даже обработка, и хорошая полировка может значительно улучшить красоту клинка, а плохая может испортить самое лучшее из лезвий. Что еще более важно, неопытные полировщики могут навсегда испортить клинок, сильно нарушив его геометрию или изнашив слишком много стали, что фактически разрушает денежную, историческую, художественную и функциональную ценность меча.

У высококачественных клинков только задняя часть лезвия и прилегающие стороны (так называемые синоги-дзи) полируются до зеркальной поверхности. Чтобы подчеркнуть зернистость и хамон, центральной части лезвия (называемой хира) и краю (ха) обычно придают матовую поверхность. Микроскопические царапины на поверхности различаются в зависимости от твердости. Меньшие, но более многочисленные царапины на более твердых участках отражают свет иначе, чем более глубокие и длинные царапины на более мягких участках. Более твердый металл кажется более матовым, чем более мягкий, и на то, как он рассеивает свет, меньше влияет направление освещения. [ 1 ]

Процесс разделен на два этапа: Ситаджи тоги (основная полировка) и Сиаге тоги (финишная полировка).

Ситаджи тоги

[ редактировать ]

Ситаджи тоги задает геометрию клинка и охватывает все основные этапы; использование больших водяных камней с более мелкой зернистостью . Меч сначала проверяется на прямолинейность: если он по каким-либо причинам непрямой, обязанность его исправления ложится на полировщика. Выпрямление обычно включает использование деревянных приспособлений для исправления любых изгибов лезвия. С этого момента полировщик формирует и шлифует поверхности и геометрию по мере необходимости; Обратите внимание, что на этих этапах повреждения также устраняются путем тщательного изменения формы. Относительно небольшая часть лезвия, киссаки , достаточно различима, поэтому ее необходимо обрабатывать, разделяя полировку на более мелкие участки. Любые существующие хай ( фуллеры ) также полируются, но не с помощью крупных основных камней, вместо этого используются различные методы, включая камни меньшего размера, мигаки-бо ( игла для полировки из закаленной стали ) или даже мелкозернистая наждачная бумага .

Искусственные водные камни в настоящее время используются на этапе полировки фундамента, но почти никогда не используются для отделки, поскольку они дают худшие результаты по сравнению с натуральными камнями.

Шиаге тоги

[ редактировать ]

Сиаге тоги — это этап, на котором лезвие приобретает зеркальную поверхность; Наиболее заметные различия между этим этапом и предыдущим заключаются в том, что камни значительно меньшего размера и что лезвие остается неподвижным, а абразивы и инструменты перемещаются по нему. На этом этапе лезвие кропотливо обрабатывается секция за секцией, используя тонкие ломтики, вырезанные из основных камней. После этого вид клинка все равно будет слегка несбалансированным, и это исправляется специальной нугуи корректирующей смесью . На этом этапе также йокотэ проявляется линия ; они могут быть искусственными или следовать существующей линии (однако чаще всего они обычно теряются на предварительном этапе полировки). Последний важный шаг включает в себя полную полировку задней части и боковых сторон.

Процесс отделки выявляет и улучшает все детали клинка, чтобы они были легко видны для наблюдения и анализа, что влечет за собой результаты, которые не должны иметь каких-либо визуальных дефектов.

подача Накаго

[ редактировать ]
Накаго с отверстием мекуги-ана ( справа ) (лезвие слева и хабаки в центре ) в неполированном состоянии

Накаго традиционно не полируют и лишь частично обрабатывают напильниками, прежде чем дать возможность окислиться естественным путем. Метки напильника должны обеспечить фрикционную посадку цуки . Разделительной линией между маркировкой напильника и полированным лезвием являются мачи и два выступа: ха-мати (стык лезвия – боковая сторона) и муне-мати подогнанный хабаки . (стык лезвия – боковая часть), вокруг которых застегивается [ 2 ]

Хамон заканчивает

[ редактировать ]

Существует два основных стиля отделки хамон : « хадори » и « сашикоми нугуи ».

Стиль хадори назван в честь используемого камня хадори , водного камня, выбранного из-за его немного большей грубости, который помогает осветлить хамон и выделить его на фоне окружающих участков. Стиль хадори не может точно воспроизвести хамон, поскольку отделка на самом деле является следом оригинала; таким образом, его качество зависит главным образом от природы самого хамона, имеющегося оборудования и навыков полировщика. Этот процесс относительно новый, он был разработан в прошлом веке.

Сашикоми нугуи

[ редактировать ]

Стиль сашикоми нугуи назван в честь смеси нугуи , используемой для достижения окончательного эффекта. Сначала весь хамон протирается камнем хадзуя - процесс, который также применяется и к джихаду. Затем используется камень дзидзуя , чтобы выявить хада или зернистость клинка. Сашикоми нугуи обычно состоит из магнетита или цусимы и других соединений в зависимости от желаемого цвета джихада. Смесь нугуи . наносится на все лезвие, и если все сделано правильно, хамон слегка побелеет, но прилегающие участки значительно потемнеют В этом случае внешний вид хамона точно сохраняется. Обычно этот процесс выполняется только на лезвиях с четко выраженными хамонами и рисунком зерен.

Полировка — решающий шаг в подготовке клинка к анализу, поскольку она выявляет и улучшает все внешние детали, как упоминалось ранее. Это важно, поскольку такие детали, как форма, геометрия, особые пропорции, внешний вид хамона и рисунка волокон и т. д., достаточно отличительны, чтобы их можно было использовать для точного определения происхождения и происхождения клинка. Таким образом, их можно считать более заслуживающей доверия подписью кузнеца, чем сама подпись.

Хорошая полировка показывает, с какой скоростью охлаждалась кромка, от какой температуры и какое содержание углерода в стали. Это достигается путем отображения либо преимущественно ниои (匂), который представляет собой смесь чрезвычайно мелкого мартенсита с трооститом (еще один тип закаленной стали), либо более крупных кристаллов мартенсита, называемых ниэ (錵), которые выглядят как отдельные точечные зеркала.

  1. ^ История металлографии Сирила Смита - MIT Press, 1960, стр. 53-54
  2. ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : «Японские мечи – сборка, разборка, терминология» . Ютуб .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1eab11ec9fc2fcff8dabb322a48715d8__1695548220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1e/d8/1eab11ec9fc2fcff8dabb322a48715d8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japanese sword polishing - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)