Jump to content

Тёкуто

Японские прямые мечи, VI–VII век, период Кофун , Музей Метрополитена.

Тёкуто , ( 直刀 , «прямой меч») — прямой однолезвийный японский меч который в основном производился до IX века. Его основной стиль, вероятно, заимствован из аналогичных мечей древнего Китая. [ 1 ] [ 2 ] Тёкуто использовались пешком для нанесения колющих или режущих ударов и подвешивались на поясе. [ 3 ] [ 2 ] [ 4 ] До периода Хэйан такие мечи назывались тати ( 大刀 ) , в отличие от тати, написанного как 太刀 , поскольку последнее относится к изогнутым мечам. [ 5 ]

Производство мечей в Японии делится на определенные временные периоды: [ 6 ]

  • Дзёкото (древние мечи, примерно до 900 г. н.э.)
  • Кото (старые мечи примерно 900–1596 гг.)
  • Синто (новые мечи 1596–1780 гг.)
  • Синсинто (новые новые мечи 1781–1876 гг.)
  • Гендайто (современные или современные мечи с 1876 г. по настоящее время)

Цуруги . был самым ранним типом меча, изготовленного в Японии [ 7 ] [ 8 ] Тёкуто . , с другой стороны, был одним из первых типов меча, который был выкован в Японии; его основной стиль и техника ковки, вероятно, зародились в древнем Китае и Корее Тёкуто Хань было завезено в Японию через Корейский полуостров и Китай во времена династии . [ 9 ] [ 1 ]

(300–538 гг.) существовали различные типы чокуто В период Кофун , а также стили, зародившиеся в Китае, и стили, уникальные для Японии. [ 7 ] Канто -тати ( 環頭大刀 ) — это китайский стиль, характеризующийся кольцеобразным орнаментом в форме дракона или феникса на кончике ручки. [ 7 ] Кабуцути -тати ( 頭椎大刀 ) — уникальный японский стиль с украшением в виде кулака на кончике рукоятки. [ 10 ] [ 7 ] Роккаку -сотокен ( 鹿角装刀剣 ) также является уникальным для Японии и украшен оленьими рогами. Как следует из названия, этот стиль также применяется к цуруги . [ 11 ] [ 7 ]

Токуто в различных стилях , включая эти стили, пришли в упадок примерно к концу периода Аска (593–710 гг.), и только стиль, называемый хото-тати (方頭大刀), в котором украшение на кончике рукоятки представляло собой прямоугольный параллелепипед. , сохранившийся с периода Нара (710–794). [ 12 ]

Тёкуто обычно бывают хира-дзукури и кириха-дзукури цукурикоми (стили клинков), что сильно отличает их от более поздних тати и катаны , которые редко используют эти формы. Мечи этого периода классифицируются как дзёкото и часто называются в отличие от японских мечей. [ 6 ]

Тёкуто как оружие вымерло к середине периода Хэйан , в 10 веке. А как оружие его полностью заменил японский меч, известный сегодня своими глубокими и изящными изгибами. Первый меч с такой кривой назывался Кенукигата-тати ( ja:毛抜形太刀 ), который был изготовлен путем улучшения Варабитэто ( ja:蕨手刀 ), использовавшегося Эмиси в регионе Тохоку . [ 13 ] [ 14 ] А Кенукигата-тати превратился в тати , который на долгое время стал основным направлением японских мечей. [ 15 ]

Сахар без Онтачи

[ редактировать ]
Тамамаки-но Онтачи ( Тамамото Отати , вверху) , Сугари-но Онтачи ( Сугари Отачи , в центре) и Кондо дзукури-но Онтачи ( Золотая бронза Отати , внизу) , недавно изготовленные для Сикинен Сэнгу ( Сикинен Сэнгу , восстановление храма) 1889 года.

В сегодняшней Японии прямые мечи, изготовленные с использованием техники тёкуто , также называются тёкуто и иногда используются в традиционных церемониях. Сахари -но Онтачи ( 須賀利御太刀) [ 16 ] ) — одно из чокуто, сделанных в качестве подношения Аматэрасу , главному святилищу , Великого святилища Исэ и одно из самых великолепных креплений для меча среди чокуто . Согласно традиции, здание Великого храма Исэ и его священные сокровища воссоздавались с одинаковыми характеристиками каждые 20 лет, начиная с седьмого века. Сугари -но Онтачи впервые был описан в « Котай Дзингу Гисикичо» ( 皇太神宮儀式帳 ), составленном в 804 году, и считается, что новые украшения добавлялись к ножнам и деталям меча при каждом последующем Сикинен Сэнгу («Перестройка каждые 20 лет», 式年遷宮), чтобы завершить дизайн, каким мы его знаем сегодня. [ 17 ] Сугари -но Онтати, который в настоящее время предлагается Великому святилищу Исэ, был переделан в 2013 году и, как полагают, точно унаследовал стиль крепления меча периода Хэйан (794–1185) и метод ковки периода Синто (1596–1781). [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Тернбулл, Стивен (15 марта 2011 г.). Катана: Самурайский меч . Издательство Блумсбери. п. 16. ISBN  978-1-84908-152-8 .
  2. ^ Jump up to: а б Книга знатока японских мечей, Кокан Нагаяма, Kodansha International, 30 марта 1998 г., стр.
  3. Японский меч , Канзан Сато, Kodansha International, 30 мая 1983 г., стр.28 «Катана: Самурайский меч», Стивен Тернбулл, 2010, стр.16.
  4. Японский меч , Канзан Сато, Kodansha International, 30 мая 1983 г., стр.28.
  5. ^ «Тати/Большой меч» на сайте kotobank.jp (на японском языке) , получено 22 июля 2015 г.
  6. ^ Jump up to: а б Переход кото, синто, синсинто и гендайто, Музей японского меча в Нагое, Мир Тоукен .
  7. ^ Jump up to: а б с д и Кадзухико Инада (2020), Энциклопедия японских мечей . стр30. ISBN   978-4651200408
  8. ^ Бронзовые мечи, раскопанные в руинах Кодзиндани, выставлены на специальной выставке «Идзумо — Сокровища священной земли» Токийского национального музея .
  9. ^ Капп, Ёшихара, Ёсиндо (1987). Kodansha International, стр. Капп, Леон ;  978-0-87011-798-5 .
  10. ^ Кабуцучи-тати .
  11. ^ Роккаку-сотокен .
  12. ^ Кадзуо Ичисе (октябрь 1996 г.). Золотые и серебряные мечи - Кофун, дворянство и классы периода Аска - Осенняя специальная выставка 1996 г. Каталог музея Чикацу Аска префектуры Осака 9 2 Изменения во внешнем виде меча Музей Чикацу Аска префектуры Осака стр. 74–83.
  13. ^ Симомукай, Тацухико (30 июня 2000 г. Обзор изучения истории: Сигаку Кенкю ) .
  14. ^ Джон Т. Куэн (15 января 2014 г.). Военная история Японии: от эпохи самураев до XXI века . Прегер. п. 34. ISBN  978-1-59228-720-8 .
  15. Историк . , сентябрь 2020 г., стр. 6, стр   . 36–37
  16. ^ Не 大刀, а 太刀
  17. ^ Точная копия Музея японских мечей Сугари-но Онтачи в Нагое. Мир Тоукен.
  18. ^ Священное сокровище Великого храма Исэ Отати - Очарование заветных мечей - Официальный сайт музея Дзингу.
    Примечание. На фотографии на сайте изображен Тамамаки-но Онтачи.
  19. ^ Священные сокровища, наследующие красоту - Подготовка священных сокровищ для святилища Исэ, стр.2 .
  20. ^ Оживление производства — это сотрудничество старых и новых технологий, стр.3 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9a8493eabb54e813ee8b145accb15a8c__1718240520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9a/8c/9a8493eabb54e813ee8b145accb15a8c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chokutō - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)