Полиция периода Эдо

В феодальной Японии отдельные военные и группы граждан несли основную ответственность за самооборону до объединения Японии Токугавой Иэясу в 1603 году. В период Эдо (1603–1868) сёгунат Токугава сформировал централизованное феодальное правительство. [ 1 ] Воины- самураи , которые когда-то защищали Японию от иностранных врагов и сражались друг с другом за господство, стали новой полицией и силами внутренней безопасности. [ 2 ] Их новой задачей будет обеспечение гражданского мира, чего они добивались на протяжении более 250 лет. [ 3 ]
История
[ редактировать ]В период Эдо авторитарный сёгунат Токугава установил тщательно продуманное государство полиции и безопасности, была развита административная иерархия, а также вступили в силу правила и положения, контролирующие многие аспекты жизни в Японии. Эту новую систему правления назвали полицейским государством. [ 4 ] возможно, первый в мире. [ 5 ]
В 1868 году эпоха самураев закончилась свержением сёгуната Токугава и к власти пришло новое правительство ( правительство Мэйдзи ), а класс самураев в конечном итоге был упразднен. В 1872 году бывший самурай Кавадзи Тосиёси был отправлен в Европу для изучения систем полицейской деятельности, и он рекомендовал реструктуризацию, частично основанную на французской и прусской системах. В 1874 году по образцу европейских полицейских систем была создана национализированная полиция. Эта новая полиция положила начало современной полицейской системе в Японии, хотя первоначально в ней доминировали бывшие самураи из Сацумы, которые были частью движущей силы свержения сёгуната Токугава. Новая полиция периода Мэйдзи продолжила метод японской полиции периода Эдо, контролирующий поведение общества и внутреннюю безопасность, а также предотвращающий и раскрывающий преступления. [ 6 ] [ 7 ]
Организация
[ редактировать ]Полицейский аппарат периода Эдо использовал многоуровневую бюрократию, которая пользовалась услугами самых разных японских граждан. Самураи высокого и низкого ранга, бывшие преступники, частные лица и даже группы граждан ( Гонин Гуми ) участвовали в поддержании мира и обеспечении соблюдения законов и постановлений сёгуната Токугава.
Самурайская полиция
[ редактировать ]- Мати-бугё
В период Эдо высокопоставленные самураи, преданные сёгунату Токугава ( хатамото ), назначались мати-бугё (городскими администраторами или комиссарами). Мати-бугё выполнял функции начальника полиции, прокурора, судьи и занимался другими судебными делами, как уголовными, так и гражданскими, в Эдо и других крупных городах. [ 8 ] [ 7 ]
- Ёрики
Под началом мати-бугё работали ёрики . Ёрики были самураями — они управляли патрулями и охранными подразделениями, состоящими из полицейских низшего ранга. Ёрики, будучи представителем более высокого класса, могли ездить на лошади при выполнении своих обязанностей, и ему доверяли выполнение заданий высокой важности. [ 7 ] [ 9 ]
- Досин
Под началом ёрики работал досин. Досины были самураями, но более низкого класса, чем ёрики, — они выполняли обязанности тюремного охранника и патрульного офицера, требовавшие тесного контакта с простолюдинами (тёнин). Они расследовали такие преступления, как убийства, и помогали с казнями. [ 10 ]
Несамураи-помощники полиции
[ редактировать ]Полиция периода Эдо в значительной степени полагалась на помощь простолюдинов, от обычных жителей деревни до изгоев каст хинин и эда. Члены японских изгоев особенно помогали в охране и казни пленных, а также в избавлении от тел, что самураи считали отвратительным (неприятным). [ 11 ]
- Комоно
-несамураями Комоно были тёнинами , которые ходили с досинами в патрули и оказывали помощь. [ 12 ]
- Окаппики
Окаппики не были самураями из низшего класса изгоев, часто бывшими преступниками, которые работали на досинов в качестве информаторов и шпионов. [ 13 ]
- Гоёкики/меакаси
не принадлежащими к самураям Гоёкики или мэакаси были тёнинами, , или классом изгоев, которых нанимали местные жители и торговцы для работы помощниками полиции в определенном районе — часто они были бывшими преступниками. Термин «тэсаки» использовался для описания гёкики или мэакаси позже, в период Эдо. [ 14 ]
Обязанности
[ редактировать ]Расследование преступлений, арест и допрос арестованных подозреваемых, пытки подозреваемых в совершении преступлений с целью получения признания, наказание осужденных преступников, включая казни.
Оборудование
[ редактировать ]Полиция периода Эдо использовала разнообразную броню и имела при себе смертоносное и несмертоносное оружие для поимки подозреваемых в совершении преступлений. По возможности подозреваемых преступников брали живыми. Это означало, что для решения этой задачи необходимо было создать специальное вооружение и тактику. [ 15 ]
Оружие
[ редактировать ]- Бансё рокугин или кейго року-го: полицейские участки периода Эдо были обязаны иметь шесть видов оружия ( бансё рокугин или кейго року-го ), доступных для использования в случае беспорядков. [ 16 ] это были канамучи, кирико-но бо, тетто, содегарами, цукубо и сасумата. [ 17 ] Три из этих инструментов назывались торимоно сандогу («три инструмента задержания») и состояли из содегарами , сасумата и цукубо . Они были символами власти и часто вывешивались перед полицейскими контрольно-пропускными пунктами или использовались в процессиях, особенно когда осужденных вели на казнь. [ 16 ]
- Содегарами
- Сасумата
- Цукубо
- Канамучи
- Кирико но бо
- Крыша
- Мецубуши
- Джитте : железная или деревянная дубинка или дубинка. Джитте было несмертельным оружием и официальным символом должности. [ 18 ]
- Тэ яри (ручное копье): уменьшенная версия яри, подходящая для использования в ограниченном пространстве. [ 19 ]
- Кусари фундо/манрики
Оружие
[ редактировать ]-
Кусари-фундо/манрики
-
Крико ему/ей
Броня
[ редактировать ]Полиция и помощники периода Эдо носили кольчуги, доспехи для рук и доспехи для головы. [ 20 ]
-
Хати-гане (защитник лба)
-
Кусари катабира и кусари дзукин (кольчужная куртка и капюшон)
-
Хан котэ ( рукавицы )
См. также
[ редактировать ]- Уголовное наказание в Японии периода Эдо
- Джиттер
- Правоохранительные органы в Японии
- Синсэнгуми
- Торимоно Сандогу
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Сансом 1963 , с. 46.
- ^ Икегами 2005 , стр. 157.
- ^ Ньюман 2011 , с. 167.
- ^ Табб 1995 , с. 65.
- ^ Моррелл и Моррелл 2006 , с. 82.
- ^ Эссельстрем 2009 , с. 21-22.
- ^ Jump up to: а б с Эймс 1981 , с. 9.
- ^ Бринкли и Кикучи 2008 , с. 639.
- ^ Сделка 2007 , с. 177.
- ^ Каннингем 2004 , с. 45.
- ^ Симпозиум Фонда Ciba 2009 , с. 120.
- ^ Каннингем 2004 , с. 51.
- ^ Каннингем 2004 , с. 54.
- ^ Боцман 2005 , с. 94.
- ^ Тернбулл 2008 , с. 113.
- ^ Jump up to: а б Каннингем 2004 , с. 93-100.
- ^ Мол 2003 , с. 206.
- ^ Каннингем 2004 , с. 67.
- ^ Каннингем 2004 , с. 90.
- ^ Каннингем 2010 .
Общие ссылки
[ редактировать ]- Эймс, Уолтер Л. (1981). Полиция и общество в Японии . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 9780520040700 .
- Боцман, Дэни (2005). Наказание и власть в создании современной Японии . Издательство Принстонского университета. ISBN 9780691114910 .
- Бринкли, Фрэнк; Кикучи, Дайроку (2008) [1915]. История японского народа с древнейших времен до конца эпохи Мэйдзи . Британская энциклопедия. Оригинальное издание онлайн .
- Симпозиум Фонда Ciba (2009 г.). Каста и раса: сравнительные подходы . Том 973 симпозиумов Фонда Новартис. Джон Уайли и сыновья. ISBN 9780470717042 .
- Каннингем, Дон (2004). Тайхо-дзюцу: Закон и порядок в эпоху самураев . Боевые искусства Таттла, издательство Tuttle Publishing. стр. 93–100 . ISBN 978-0-8048-3536-7 .
- Каннингем, Дон (2010). «Эдо Мачи-ката Тайхо Дзюцу: Доспехи» . e-budokai.com. Архивировано из оригинала 4 октября 2011 г.
- Дил, Уильям Э. (2007). Справочник по жизни в средневековой и ранней современной Японии . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780195331264 .
- Эссельстрем, Эрик (2009). Пересекая край империи: полиция министерства иностранных дел и японский экспансионизм в Северо-Восточной Азии . Издательство Гавайского университета. ISBN 9780824832315 .
- Икегами, Эйко (2005). Узы вежливости: эстетические сети и политические истоки японской культуры: структурный анализ в социальных науках . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521601153 .
- Мол, Серж (2003). Классическое вооружение Японии: специальное оружие и тактика боевых искусств . Коданша Интернэшнл. ISBN 978-4-7700-2941-6 .
- Моррелл, Сатико Кейн; Моррелл, Роберт Э. (2006). Дзен-святилище пурпурных роб: японский монастырь Токейдзи с 1285 года . СУНИ Пресс. ISBN 9780791468272 .
- Ньюман, Джесси К. (2011). Ненавистные аутсайдеры: как явная судьба повлияла на японцев и евреев . АвторДом. ISBN 9781463402532 .
- Сансом, сэр Джордж Бейли (1963). История Японии: 1615–1867 гг . Издательство Стэнфордского университета. ISBN 9780804705264 .
- Табб, Уильям К. (1995). Послевоенная японская система: культурная экономика и экономическая трансформация . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780195089509 .
- Тернбулл, Стивен (2008). Самурай-мечник: Мастер войны . Издательство Таттл. ISBN 9784805309568 .