Jump to content

Нагината

Нагината ( нагината, нагината )
Клинок нагината, выкованный Осафуне Кацумицу, период Муромати , 1503 год, Токийский национальный музей .
Тип Полюс
Место происхождения Япония
История обслуживания
Используется Самурай , Онна-муся , Нагинатадзюцу. практик
История производства
Произведено Период Хэйан или период Камакура до настоящего времени.
Технические характеристики
Масса 650 грамм (23 унции) и более
Длина 205–260 см (81–102 дюйма)
Длина лезвия 85–100 сантиметров (33–39 дюймов)

лезвия Тип Изогнутый, односторонний
рукояти Тип дерево, рог, лак
Ножны / ножны Лакированное дерево

Нагината и одна ( Нагината , Нагината ) — древковое оружие из нескольких разновидностей традиционно изготавливаемых японских клинков ( нихонто ). [1] [2] Нагината первоначально использовалась классом самураев феодальной Японии, а также асигару (пехотинцами) и сохеями (воинами-монахами). [3] Нагината — культовое оружие онна -муса , типа женщин-воинов, принадлежащих японской знати. Распространенным заблуждением является то, что Нагината — это разновидность меча, а не древкового оружия.

Описание

[ редактировать ]

Нагината состоит из деревянного или металлического шеста с изогнутым однолезвийным лезвием на конце; это похоже на китайское гуань дао [4] или европейская глефа . [5] Подобно катане, нагината часто имеет круглое цевье ( цуба ) между лезвием и древком, когда она установлена ​​в кошираэ (мебели). размером от 30 до 60 см (от 11,8 до 23,6 дюйма) Лезвие нагината выковано так же, как и традиционные японские мечи . Лезвие имеет длинный хвостовик ( накаго ) , который вставляется в древко .

Лезвие является съемным и фиксируется с помощью деревянного штыря, называемого мекуги (目釘), который проходит через отверстие ( мекуги-ана ) как в хвостовике, так и в древке. Длина вала составляет от 120 до 240 см (от 47,2 до 94,5 дюймов) и имеет овальную форму. Область древка, где находится хвостовик, называется тачиути или татиуке . Тачиути/татиуке укреплялись металлическими кольцами ( нагината догане или семэганэ ) и/или металлическими рукавами ( сакава ) и обматывались шнуром ( сан-дан маки ). На конце вала имеется тяжелая металлическая заглушка ( ишизуки или хирумаки ). Когда лезвие не использовалось, его закрывали деревянными ножнами . [3]

Крепление для нагинаты , период Эдо.
Томоэ Годзэн , « онна-муся », ездит на лошади с нагинатой.
Сохэй (монах-воин) с нагинатой

Предполагается, что нагината была разработана на основе более раннего типа оружия конца I тысячелетия нашей эры — хоко яри . [6] [7] Другое предположение состоит в том, что нагината была разработана путем удлинения рукояти тати в конце периода Хэйан, и неясно, какая теория верна. [8]

Принято считать, что нагината впервые появилась в период Хэйан (794–1185). [9] Термин нагината впервые появился в исторических документах периода Хэйан. Самые ранние явные упоминания о нагинате датируются 1146 годом. [10] В «Хончо Сэйки», составленном с 1150 по 1159 годы в конце периода Хэйан, записано, что Минамото-но Цунэмицу упоминал, что его оружием была нагината . [9]

В ранний период Хэйан сражения в основном велись с использованием юми (длинного лука) верхом на лошади, но в поздний период Хэйан количество пеших сражений стало увеличиваться, и нагината на поле боя стала также использоваться . Нагината ценилась потому , что это было оружие, позволяющее поддерживать оптимальную дистанцию ​​от противника в ближнем бою. [8] Во время войны Генпей (1180–1185), в которой клан Тайра противостоял клану Минамото , нагината заняла особое положение, и воины считали ее чрезвычайно эффективным оружием. [11] В «Повести о Хэйке» , в которой описывается война Гэмпэй, есть такие описания, как О нагината (букв. большая нагината ) и ко нагината (букв. маленькая нагината ), которые показывают, что нагинаты различной длины. использовались [9] Нагината отлично показала себя в спешивании кавалерии и выводе из строя всадников. Широкое распространение нагинаты в качестве боевого оружия привело к введению поножей в состав японских доспехов . В святилище Оямадзуми находятся две нагинаты , которые, как говорят, были посвящены Томоэ Годзеном и Бэнкэем в конце периода Хэйан и признаны важными культурными ценностями . [12]

Однако, по словам Карла Фрайди существовали различные обозначения нагинаты , в период Хэйан , а самые ранние физические свидетельства нагинаты были в середине периода Камакура, поэтому существует теория, согласно которой неясно, когда они впервые появились. [10] В более ранних источниках X-XII веков упоминаются «длинные мечи», которые, хотя и являются обычным средневековым термином или орфографией для нагинаты , также могут просто относиться к обычным мечам; В одном источнике описывается, как нагината рисуется с помощью глагола нуку ( 抜く ) , обычно связанного с мечами, а не хадзусу ( 外す ) , глагола, который иначе использовался в средневековых текстах для обнаживания нагинаты . [10] в 11 и 12 веках Некоторые упоминания о хоко , возможно, на самом деле относились к нагинате . [13] Общепринятая связь нагинаты и сохея также неясна. Произведения конца XIII и XIV веков изображают сохэй с нагинатой, но, похоже, не придают этому особого значения: это оружие выглядит лишь одним из множества других, которые носят монахи, и используется самураями и простолюдинами в качестве оружия. хорошо. [14] Изображения нагинатой, , вооруженных сохеев в более ранние периоды были созданы столетиями позже и, вероятно, используют нагинату как символ, позволяющий отличить сохеев от других воинов, а не для точного изображения событий. [15]

После Онинской войны (1467–1477) в период Муромати начались крупномасштабные групповые сражения, в которых мобилизованные асигару (пехотинцы) сражались пешими и в ближнем бою, а также яри (копье), юми (длинный лук) и танегасима ( японский фитильный замок) стал основным оружием. Это сделало нагинату и тати устаревшими на поле боя, и их часто заменяли нагамаки и короткими, легкими катанами . [8] [16] [17] [18]

В период Эдо (1603–1867) рукояти нагинаты часто отрезали и превращали в катану или вакидзаси (короткий меч) . Эта практика отрезания рукоятки одачи , тати , нагинаты или нагамаки и переделки ее в более короткую катану или вакидзаси из-за изменений в тактике называется суриаге ( 磨上げ ) и была распространена в Японии в то время. [8] [19] В Японии о мечах есть поговорка: «Ни один меч, сделанный путем модификации нагинаты или нагамаки , не является тупым в рубке» (薙刀(長巻)直しに鈍刀なし). Смысл этого высказывания в том, что нагината и нагамаки — это снаряжение для настоящего боя, а не произведения искусства или подношения ками , и что острота и долговечность мечей, изготовленных из их модификаций, доказана на поле боя. [19] [20]

В мирный период Эдо ценность оружия как боевого оружия снизилась, а его ценность для боевых искусств и самообороны возросла. Нагината . была принята как символ статуса и оружие самообороны для знатных женщин, в результате чего сложился имидж, что «Нагината - главное оружие, используемое женщинами» [8]

В эпоху Мэйдзи он приобрел популярность наряду с боевыми искусствами на мечах. Начиная с эпохи Тайсё и до послевоенного периода, нагината стала популярной как женское боевое искусство, главным образом, благодаря влиянию политики правительства. [8]

Несмотря на то, что они связаны со значительно меньшим числом практикующих, ряд систем «корю будзюцу» (традиционных боевых искусств), которые включают более старые и боевые формы нагинатадзюцу , продолжают существовать, в том числе Суйо-рю, Араки-рю, Тендо-рю, Дзикисинкаге-рю, Хиго Корю, Тенсин Сёдэн Катори Синто-рю, Тода-ха Буко-рю и Ёсин-рю, некоторые из которых имеют уполномоченных представителей за пределами Японии.

Современное строительство

[ редактировать ]

В современном нагинатадзюцу два типа практики нагината широко используются .

Нагината , используемая в Атараши Нагината (Атараши Нагината), Сиай-йо , имеет дубовое древко и бамбуковое «лезвие» ( хабу ). Его используют для тренировок, проведения соревнований и спаррингов. Его длина составляет от 210 см (83 дюйма) до 225 см (89 дюймов), а вес должен составлять более 650 г (23 унции). [21] «Лезвие» сменное. Они часто ломаются или повреждаются во время спаррингов и их можно быстро заменить, прикрепив к древку скотчем.

Нагината, используемая практикующими корю , имеет дубовое древко и лезвие, вырезанные из цельного куска дерева, и может включать в себя дискообразную защиту ( цуба ). Это называется кихон-ё .

Современное использование

[ редактировать ]
Турнир по нагинатадзюцу в Бразилии, организованный Бразильской конфедерацией кобудо.

Нагинату можно использовать, чтобы избить, нанести удар или зацепить противника. [22] но из-за относительно сбалансированного центра масс их часто вращают и поворачивают, ограничивая большой радиус досягаемости. Изогнутое лезвие обеспечивает длинную режущую поверхность без увеличения общей длины оружия.

Исторически нагината часто использовалась пехотинцами для создания пространства на поле боя. У них есть несколько ситуативных преимуществ перед мечом. Их радиус действия больше, что позволяет владельцу оставаться вне досягаемости противников. Вес оружия давал возможность наносить удары и рубящие удары, хотя вес оружия обычно считается недостатком. Груз на конце древка ( исизуки ) и само древко ( эбу ) можно использовать как для нападения, так и для защиты.

Боевое искусство владения известно как нагинатадзюцу. нагинатой Большая часть практики нагинаты сегодня представляет собой модернизированную форму, гендай будо, называемую атарасии нагината («новая нагината»). [3] ), которая организована в региональные, национальные и международные федерации, которые проводят соревнования и присуждают звания. Использование нагинаты также преподается в Будзинкан и в некоторых школах корю , таких как Суйо-рю и Тендо-рю .

Практикующие нагинату носят уваги , оби и хакама , подобные тем, которые носят практикующие кендо , хотя уваги обычно белого цвета. Для спаррингов доспехи, известные как богу носят . Богу для нагинатадзюцу добавляет щитки на голень ( 脛当 , сунэ-атэ ) , а перчатки ( 小手 , котэ ) имеют отдельный указательный палец, в отличие от перчаток в виде варежек, используемых для кендо .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Манучехр Моштаг Хорасани (2008). Развитие противоречий: от периода раннего Нового времени до дискуссионных онлайн-форумов, том 91 журнала Linguistic Insights. Исследования в области языка и коммуникации . Питер Лэнг. п. 150. ИСБН  978-3-03911-711-6 .
  2. ^ Эванс Лансинг Смит, Натан Роберт Браун (2008). Полное руководство идиота по мировой мифологии, Полное руководство идиота . Пингвин. п. 144. ИСБН  978-1-59257-764-4 .
  3. ^ Jump up to: а б с Томас А. Грин, Джозеф Р. Свинт (2010). Боевые искусства мира: Энциклопедия истории и инноваций . АВС-КЛИО. п. 158. ИСБН  9781598842449 .
  4. ^ Энциклопедия технических, исторических, биографических и культурных боевых искусств Дальнего Востока , Авторы Габриэль Хаберсетцер, Роланд Хаберсетцер, Издательство Amphora Publishing, 2004 г. , ISBN   2-85180-660-2 , ISBN   978-2-85180-660-4 стр.494
  5. ^ Самурай: Оружие и дух японского воина , автор Клайв Синклер, издательство Globe Pequot, 2004 г. , ISBN   1-59228-720-4 , ISBN   978-1-59228-720-8 стр.139
  6. ^ Дрегер, Дэвид Э. (1981). Комплексные азиатские боевые искусства . Коданша Интернэшнл. п. 208. ИСБН  978-0-87011-436-6 .
  7. ^ Ратти, Оскар; Адель Уэстбрук (1999). Тайны самураев: Боевые искусства феодальной Японии . Книги замка. п. 241 . ISBN  978-0-7858-1073-5 .
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж Базовые знания плавания и плавания. Музей японского меча в Нагое, Touken World
  9. ^ Jump up to: а б с Кадзухико Инада (2020), Энциклопедия японских мечей . стр.35. ISBN   978-4651200408
  10. ^ Jump up to: а б с Пятница, Карл Ф. (2004). Самураи, война и государство в раннесредневековой Японии . Рутледж. п. 86 . ISBN  978-0-203-39216-4 .
  11. ^ Ратти, Оскар; Адель Уэстбрук (1991). Тайны самураев: Боевые искусства феодальной Японии . Издательство Таттл . п. 484. ИСБН  978-0-8048-1684-7 .
  12. ^ "Храм Оямадзуми" . Музей жетонов Нагои Мир жетонов Нагои.
  13. ^ Пятница (2004), стр. 8, черт возьми, 7
  14. ^ Адольфсон, Микаэль С. (2007). Зубы и когти Будды: воины-монахи и Сохэй в истории Японии . Гавайский университет Press. стр. 130–133 . ISBN  978-0-8248-3123-3 .
  15. ^ Адольфсон (2007), стр. 137, 140
  16. ^ Оружие для боя — копья, мечи, луки. Музей японского меча в Нагое, Touken World
  17. ^ Казухико Инада (2020), Энциклопедия японских мечей . стр42. ISBN   978-4651200408
  18. ^ Историк , сентябрь 2020 г., стр. 40-41. ASIN   B08DGRWN98.
  19. ^ Jump up to: а б Что такое Нагамаки? (на японском языке). Музей японского меча в Нагое. Nagoya Touken World. Архивировано из оригинала 18 января 2022 года . Проверено 10 июня 2023 г.
  20. ^ В чем прелесть нагинаты? Мы расскажем о длинноствольном оружии, дошедшем до наших дней. (на японском языке). Музей японского меча в Нагое. Nagoya Touken World. 22 июля 2022 года. Архивировано из оригинала 27 марта 2023 года . Проверено 10 июня 2023 г.
  21. ^ Боевые искусства мира: Энциклопедия истории и инноваций , Томас А. Грин, Джозеф Р. Свинт, ABC-CLIO, 2010, стр.161.
  22. ^ Кац 2009

Источники

[ редактировать ]
  • Клайв Синклер : Самурай: Оружие и дух японского воина . Лайонс Пресс, 2004, ISBN   978-1-59228-720-8 , с. 110.
  • Джордж Кэмерон Стоун , Дональд Дж. ЛаРокка: Глоссарий по изготовлению, украшению и использованию оружия и доспехов: во всех странах и во все времена . Издательство: Courier Dover Publications, 1999 г., ISBN   978-0-486-40726-5 (перепечатка), с. 463ф.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d5b9e851ad0d42fb986063e4e5ac50da__1720843860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d5/da/d5b9e851ad0d42fb986063e4e5ac50da.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Naginata - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)