Утагава Ёсиику
Утагава Ёсийку ( Utagawa Yoshiiku , 1833 — 6 февраля 1904) , также известный как Отиай Ёсиику ( Ochiai Yoshiiku ) , — японский художник школы Утагава . [1]
Жизнь и карьера
[ редактировать ]он стал учеником укиё-э художника Утагавы Куниёси Ёсиику родился в 1833 году в семье владельца чайного дома Асакуса Тамичи. В конце 1840-х годов . Его самая ранняя известная работа датируется 1852 годом, когда он предоставил фон для некоторых актерских гравюр своего мастера. [2]
Самыми ранними работами Ёсиику были портреты актеров ( якуша-э ), красавиц ( бидзин-га ) и воинов ( муся-э ). Позже он последовал за Куниеси в создании сатирических и юмористических произведений и стал ведущим именем в этой области после смерти Куниёша в 1861 году. С 1874 по 1876 год он иллюстрировал « Токио Ничи Ничи Симбун» («Токийские ежедневные новости»), а затем стал одним из основателей журнала «Токио Ничи Ничи Симбун» («Tokyo Daily News»). Токио Э-ири Синбун («Токийские иллюстрированные новости»). Последний закрылся в 1889 году, и Ёсиику вернулся к печати. В последние годы своей жизни он боролся с трудностями, и его последняя известная гравюра появилась в 1903 году. Трое его известных учеников, Икумура, Икуэй и Икумаса, не смогли добиться признания. [2]
У Ёсиику от второй жены было десять детей, только один из которых пережил детство. Ёсиику умер в возрасте 71 года во временной резиденции 6 февраля 1904 года в Хондзё. Он был похоронен в храме Ансейдзи в Асакусе и получил посмертное буддийское имя Дзюзенин Хокиниккаку Кодзи. [2]
Принты
[ редактировать ]Среди работ Ёсиику есть гравюра «Коккей Ванисси-ки» ( 滑稽倭日史記 , «Смешные записи японской истории»), в которой используется традиционная тема Хякки Ягё о современных военных действиях Японии в Китае . Он сотрудничал с Цукиока Ёситоши в создании сериала «музан-э» («жестокие картины») «Эймэй нидзюхасшуку» («Двадцать восемь знаменитых убийств со стихами»). [3]
Галерея
[ редактировать ]-
Китайско-японская война, Бабочка и богомол, 1895 г.
-
Женский дух дождя ( Хякумоногатари Амеонна ), 1890 год.
-
Портреты как истинное подобие в лунном свете ( Макото-но Цукихана-но Сугата-э ), ок. 1845–1865. Гравюра на дереве, 35,1 см × 23 см (13,8 × 9,1 дюйма)
-
Призрак, пугающий девушку , 1890 год.
-
Семь богов удачи в разведении тутового шелкопряда, 1875 г.
-
1863
-
Имайо Назораэ Гэндзи нет. 30 (Современный намек на повесть о Гэндзи) 1864 г.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лейн, Ричард. (1978). «Образы из плавучего мира», «Японская гравюра», с. 355.
- ^ Jump up to: а б с Маркс 2012 , с. 158.
- ^ Форбс, Эндрю; Хенли, Дэвид (2012). 28 известных убийств . Чиангмай: Книги знатоков. ASIN: B00AGHJVOS
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Маркс, Андреас (2012). Японские гравюры на дереве: художники, издатели и шедевры: 1680–1900 гг . Издательство Таттл. ISBN 978-1-4629-0599-7 .
Ссылки
[ редактировать ]- Лейн, Ричард . (1978). Изображения из плавучего мира, Японская гравюра. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780192114471 ; ОСЛК 5246796
- Ньюленд, Эми Рейгл. (2005). Хотей Энциклопедия японских гравюр на дереве. Амстердам: Хотей. ISBN 9789074822657 ; ОСЛК 61666175
- Робертс, Лоуренс П. (1976). Словарь японских художников. Нью-Йорк: Уэтерхилл. ISBN 9780834801134 ; ОСЛК 2005932
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Музей изящных искусств, Бостон: оцифрованные изображения [ постоянная мертвая ссылка ]
- Художественный музей Индианаполиса: оцифрованное изображение
- Бруклинский музей: оцифрованные изображения
- Музей искусств округа Лос-Анджелес: оцифрованные изображения