Уничи Хирацука

Уничи Хирацука ( 平塚運一 , Хирацука Уничи , 17 ноября 1895 — 18 ноября 1997) , родился в Мацуэ, Симанэ , был японским мастером гравюры на дереве . Он был одним из видных лидеров движения сосаку ханга («творческая печать») в Японии 20 века.
Отец Хирацуки был плотником в храме , а его дедушка был архитектором, проектировавшим дома и храмы . Поэтому художник познакомился с резьбой по дереву и архитектурой рано .
Хирацука был самым опытным резчиком по дереву в движении сосаку-ханга . С 1928 года он обучал резьбе по дереву известного сосаку-ханга художника Сико Мунаката (1903–1975). В том же году он вместе с семью другими художниками-единомышленниками работал над серией «100 видов нового Токио» , для которой он предоставил двенадцать гравюр; его гравюры хвалили за «техническую красоту и совершенство». [ 1 ] Между 1935 и 1944 годами Хирацука преподавал первый курс ксилографии в Токийской школе изящных искусств .
Он переехал в Вашингтон в 1962 году и провел тридцать три года в Соединенных Штатах. Когда он жил в Вашингтоне, округ Колумбия, три действующих президента поручили ему вырезать гравюры на дереве с изображением национальных достопримечательностей, в том числе Мемориала Линкольна , Монумента Вашингтона и Библиотеки Конгресса , которые сегодня находятся в коллекциях Национальной галереи и галереи Фрира . В конце концов он вернулся в Японию в 1994 году.
В 1970 году Хирацука стал первым художником-гравером, получившим Орден «За заслуги перед культурой» , а в 1977 году он стал первым художником, получившим Орден «Священного сокровища» за «качество своего искусства, техники, которые он смог передать». его ученики и последователи, а также его достижения в развитии дружбы между Соединенными Штатами и Японией». [ 2 ] Музей печати Хирацука Уничи был открыт в 1991 году в Сузаке, Нагано .
На многих его гравюрах на дереве изображены храмы, мосты, а также пейзажи, которые он запечатлел во время своих путешествий по Японии, Корее и Соединенным Штатам. Хирацука также был серьезным коллекционером старых буддийских гравюр , и на его работы повлияло знакомство с буддийскими фигурами. У него также была обширная коллекция черепицы, иудаики и Библии на всех языках, и когда он не занимался своим искусством, он часами читал.
Техники и стили Хирацуки развивались на протяжении всей его жизни. До Второй мировой войны он сделал много цветных гравюр и гравюр на дереве, после войны он работал почти исключительно с черно-белыми гравюрами. Он считал монохромную печать «зенитом искусства печати изображений» и прославился своими работами в этом виде.
При своей особой красоте черно-белое изображение имеет особые проблемы. Если использовать музыкальные термины, черно-белое изображение должно иметь ритм линий и массы, а также гармонию прямых и кривых линий. Одна из самых больших трудностей — оживить белое пространство… На каждой моей фотографии обращение с белым пространством происходит по-разному. [ 3 ]
Его самая известная техника называется цукибори («тыкающие удары»). Небольшим долотом с квадратным концом ( айсуки ) Хирацука короткими движениями раскачивал лезвие из стороны в сторону, получая грубые и зазубренные края. Среди его учеников Кобаши Ясухидэ .
Хирацука умер в Токио в возрасте 102 лет.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Остин, Джеймс Б. (1966). «Син Токио Хяккей: Восточная столица, вновь посещенная современными художниками гравюры» . Искусство Укиё-э Журнал Японского общества Укиё-э (14).
- ^ Мерритт, Хелен; Бернд, Джесси (2001). Хирацука: Современный мастер . Художественный институт Чикаго. п. 19. ISBN 978-0865591936 .
- ^ Оливер Стэтлер (1956). Современные японские гравюры: возрождение искусства . Компания Чарльза Э. Таттла. п. 37.
- Мерритт, Х. и др. Хирацука: Современный мастер . Чикаго: Институт искусств Чикаго, 2001.
- Миченер, Джеймс А., Современная японская печать: признание , Tuttle Publishing, Ратленд, Вермонт, 1968, стр. 15–18.