Jump to content

Школа художников Хара

Картина Императорского дворца Киото работы Хара Зайчу
Картины в храме Ниннаджи работы Хары Зайсена

Школа Хара — это ателье японской живописи в Киото , основанное в конце эпохи Эдо , которое продолжало оставаться семейным предприятием до начала 20 века. Художники Хара были императорскими придворными художниками и оказали большое влияние в художественных кругах Киото. Они внесли картины в различные храмы и святыни, а также в Императорский дворец Киото .

Школы живописи позднего периода Эдо

[ редактировать ]

В художественном производстве периода Эдо в Японии доминировали школы, которые представляли собой профессиональные мастерские, организованные по патриархальным принципам. У них была двойная цель: обучать художников добросовестно продолжать школьные методы и создавать произведения искусства, удовлетворяющие покровителей. Искусство было в основном прерогативой частных покровителей и ценителей, а его производством руководили дворяне, даймё , храмы и святилища. [1] Только в конце девятнадцатого века искусство стало доступным для публики, с открытием в 1872 году первого музея Японии . [2]

Школы характеризовались расширенной семейной структурой, основанной на наследственности через рождение или усыновление, и были созданы по образцу средневековой системы гильдий. [3] Мастер-классы также черпали вдохновение из эдокоро . [4] государственные малярные конторы. Поздняя система ателье Эдо имела четыре особенности: главенство кровной линии, наследственную передачу навыков от мужчины к мужчине, положение старшего мужчины как единоличного руководителя и союзы с другими мастерскими посредством контракта или брака. [5]

Художественные способности определялись как комбинация сицуга (質画) и гакуга (学画): врожденных и приобретенных навыков рисования. [6] В мастерские ученики поступали еще детьми, основываясь в первую очередь не на таланте, а на статусе. [7] Некоторые студии строго следили за досугом учащихся, например, за выпивкой и общением, чему способствовал тот факт, что ученики традиционно жили как учи-деши . [8] Учеба была серьезным и трудоемким занятием: «успешный студент тратил годы на обучение, время, в течение которого он развивал физическую выносливость, самодисциплину, настойчивость, способность зарабатывать для себя, способность к техническим навыкам и хорошее понимание эстетических и духовных соображений, необходимых от преданного художника». [9] Большинство из них учились более десяти лет, прежде чем им разрешили получить высшее образование, если им разрешили получить высшее образование. [10] Ученичество началось с черной работы и «ненавязчивого наблюдения». [11] По мере того как ученики продвигались до ранга старост ( деши гашира ), [12] их отношения со своими наставниками были сравнимы с отношениями слуг господина. [9] Хотя старших обычно называли сенсеями (учителями), некоторые ученики обращались к своим наставникам тоносама — почетный титул феодала. [9]

Хотя ученики были здесь, чтобы учиться, они также составляли ценную рабочую силу, а их творческие достижения приносили финансовый вклад в школу. [13] Обычно руководитель сначала детально обрисовывает общую композицию, а затем ученики распределяют дополнительные задания. [14] Это принесло пользу как школе, так и патрону, позволив первому брать на себя крупномасштабные заказы. [14] и обеспечение последним своевременного выполнения своих распоряжений под полной ответственностью главы дома. [15]

Методы ремесленной передачи были основаны на методах, установленных в Китае, и заключались в тщательно методичном копировании образцов изображений до тех пор, пока их нельзя было адекватно воспроизвести, не глядя на модель. [16] Это практиковалось разными способами, в том числе с использованием эдехона , «живописных моделей, содержащих эскизы таких вещей, как идеальные формы, предметы и объекты, которые многократно копируются в учебных целях при обучении живописи». [17] Это активно использовалось в школе Кано , которая хотела гарантировать, что ее принципы не будут разбавлены широкой сетью художников. [3] Последовательность также была предпринята с помощью письменных руководств, подробно описывающих такие коммерческие тайны, как пигменты и техника кисти. [18]

Главные художники школы Хара

[ редактировать ]
Основное имя Даты Имя при рождении Азана / Го / Альтернативные имена
1 Хара Зайчу (родом из Китая) 1750–1837 Чиен (Чжиюань) Сидзю, Гаю
2 Хара Займей 1778–1844 Тикаёси (аналогичное значение) Ситоку (子德), Сасё (портрет)
3 Хара Дзайсо (ранее на фото) 1813–1872 Кальян (子书), Канран (観兰), Нанкей (南京), Юран (西鸾)
4 Хара Зайсен (ранее Зайсен) 1849–1916 Сикон (子микс), Сёто (松太)
5 Хара Зайкан 1884–1957 Шон?
6 Хара Аринао (ранее жил в Сю) б. 1922 год

Хара Зайчу

[ редактировать ]

Биография

[ редактировать ]

Хара Зайчу родился Хара Чиен (致遠) в 1750 году в Киото, где он прожил всю свою жизнь. Хотя его семья занималась пивоварением сакэ, Зайчу следовал своей страсти к искусству. [19] Он изучал технику живописи доминирующей в то время школы Кано под руководством мастера-художника Исиды Ютея (石田幽汀) (1721–86), а буддийской живописи обучался у Ямамото Танъэна (山本探淵) (ум. 1816). [20] Дзайчу также воспользовался доступом к китайским картинам периода Мин в коллекциях некоторых святилищ и храмов Киото. [21]

Дзайчу учился вместе с Маруямой Окё (円山応挙) (1733–95), который должен был стать одним из самых влиятельных художников периода Эдо и основать собственную школу живописи. Есть некоторый вопрос относительно того, был ли Зайчу учеником Маруямы. После смерти Маруямы Зайчу заявил, что этого не произошло. [19] но это оспаривалось членами школы Маруямы, в первую очередь соперником Зайчу Киши Ганку . [22] Во многих современных биографиях Зайчу описывается как «ученик». [23] и Маруяма как его «учитель». [24] Тем не менее, Зайчу находился под сильным влиянием Маруямы, а также школьных стилей Кано и Тоса. [25] Под влиянием этих разнообразных влияний Зайчу в середине 1770-х годов основал школу Хара.

Тенсё-дзи (Киото)
Надгробие Тенсёдзи Хара Зайсё (второе имя справа)

Зайчу был видной фигурой в мире искусства Киото и официальным придворным художником. [26] Его придворные связи были настолько сильны, что он получил прозвище Кютэй-ха (宮廷派), отражающее его статус представителя суда. [27] Его имя появлялось во всех пяти изданиях « Хэйан дзинбуцуси» , «Кто есть кто» Киото, с 1775 по 1830 год. [22]

Все четверо его сыновей впоследствии стали профессиональными художниками. Трое старших, Зайсэй (原在正), Займэй (原在明) и Зайдзен (原在善), присоединились к ателье Хара. Его младший, Зайсин, был усыновлен в семью Умето и работал под именем Умето Заишин (梅戸在親). [28] Зайчу оставался активным, и его мастерство не уменьшалось до его смерти в 1837 году. [29] Он похоронен на территории храма Тенсёдзи в Киото. [22]

Тематически его репертуар был разнообразным, включая пейзажи, портреты, растения и цветы, животных, буддийские сцены (仏画) и богов (神像). Его считали особенно знатоком судебных сцен. [20] а также пейзажи и сцены природы. [30] Когда в 1790 году началось строительство Императорского дворца в Киото, Зайчу присоединился к художникам школ Тоса и Кано, чтобы создать несколько картин. Он также создал фусума -э (картины на раздвижных дверях) для храмов Киото, таких как Ниннадзи , храмы Кенниндзи , Сёгоин и Сёкокудзи. [29] Он работал в различных масштабах и средах: от маленьких ручных свитков эмаки (эмаки), подвесных свитков какэмоно (какэмоно) и деревянных молитвенных досок эма (таблички по обету) до больших фусума-э (картин на раздвижных дверях).

Стиль Хара, как правило, описывается относительно других стилей, например, как «находящийся где-то между ортодоксальным Кано, стилями китайских литераторов и стилями Маруяма». [ нужна указание авторства ] [24] Критики называют его работы тонкими и декоративными. [31] а также точный, сбалансированный и элегантный. [32] По сравнению со многими своими современниками он был менее склонен к реализму и драматургии. В результате его работы считаются «довольно тихими и сдержанными» или даже характеризуются «жесткостью». [22] но «превосходно соответствует потребностям суда». [31]

Критическая оценка

[ редактировать ]

Многие картины Зайчу хранились в известных храмах Киото, которые посещала в основном знать. В результате его работы не были доступны публике, что, по мнению некоторых, отрицательно сказалось на его репутации. [22] Помимо отчаяния по поводу «безвкусности» работ Зайчу, [22] некоторые современные критики оспаривают его статус важного художника, утверждая, что его работы, по сути, являются имитацией старых китайских и японских картин, а не оригинальными творческими произведениями. [26] Другие признают, что он использовал прототипы, но предполагают, что его работы демонстрируют «характерный японский динамизм». [24] Зайчу, для справки, признал, что он в долгу перед существующими работами: на некоторых картинах вместо подписи своего имени он писал подписи, идентифицируя произведения как «копии» или как созданные «по мотивам» данного художника. [33]

Работает

[ редактировать ]

Помимо картин, выставленных в Императорском дворце Киото, картины Зайчу можно увидеть в Национальном музее Киото , Музее Сидзуока, Городском музее Иида, Храме Дайтокудзи , Храме Иккюдзи и Храме Сёкокудзи. За пределами Японии Британский музей хранит одну из них . его картины.

Хара Займей

[ редактировать ]
расписная ширма, Хара Займей
Расписанный экран Хары Займея

Займей родился в 1778 году и был вторым сыном Хары Зайчу. Он учился живописи у своего отца, который сменил его на посту второго главы академии Хара после смерти старшего брата. Он особенно умел рисовать классические придворные сцены. [34] При Займее школа Хара была выбрана во главе официальной мастерской живописи при храме Касуга в Наре , и эти отношения продолжались на протяжении последующих поколений Хара. Зайсен умер в 1844 году. [35] и был похоронен на территории храма Тенсёдзи. [36]

Среди его наиболее известных работ — фестивальный свиток Ивашимидзу Хатимангу . [35] на котором изображена фестивальная процессия у главного храма Киото. Его работы также находятся в Бостонском музее изящных искусств и Британском музее.

Вот Зайсё

[ редактировать ]

Зайсо родился в 1813 году и активно работал в период позднего Эдо и раннего Мэйдзи . Это было время больших перемен в Японии в связи с ее открытием для Запада в 1854 году. Он был принят в семью Хара как приемный сын Зайчу и стал третьим главой школы. Как императорский художник, он был повышен до старшего шестого ранга (正六位上), аристократической должности в придворных рядах. [37]

Весенние и осенние пейзажи, Хара Дзайсё
Весенние и осенние пейзажи Хара Дзайсё

Он внес свой вклад в Императорский дворец Киото во время его реконструкции после пожара в 1854 году, одним из самых известных из которых является вишневое дерево фусума-э в Сакура-но-ма (Комната цветущей вишни). [38] Он умер в возрасте 59 лет в 1872 году и был похоронен в храме Тенсёдзи. [39] Сегодня его работы можно увидеть в Императорском дворце Киото, Киотском национальном музее и Британском музее.

Хара Зайсен

[ редактировать ]

Зайсен родился в 1849 году по фамилии Ватанабэ, а его имя изменилось на Хара в 9 лет, когда его усыновил Хара Зайсё. [40] Его карьера охватывала периоды Мэйдзи и Тайсё , время великой модернизации и вестернизации Японии. Он стал четвертым главой академии Хара в 1862 году, когда ему было всего 13 лет. [41]

Зайсен был очень активен в мире искусства Киото. [42] В 1867 году он был выбран представлять Японию на Парижской международной выставке . [43] В 1880 году он стал одним из 43 преподавателей сусси (назначенных) в Школе живописи префектуры Киото . [44] где он продолжал преподавать до 1894 года. [42] [45] С самого начала Мэйдзи Зайсен был членом комитетов художественных ассоциаций, таких как Дзён-ша и Косо Кёхай . [46] которые организовывали встречи и соревнования. С 1882 по 1890-е годы он участвовал в ряде конкурсов отечественной живописи ( Найкоку Кайга Кёшинкай ), на которых завоевал несколько наград. [47]

Ниннаджи Киото
Картины в Ниннаджи Хары Зайсена

Зайсен был мастером живописи Ямато-э (大和絵) и знатоком древних придворных сцен. Его называют последним императорским придворным художником. [48] и, как и предыдущим главам Хара, Зайсену было поручено украсить Императорский дворец в Киото. Он также иногда работал в Управлении императорского двора . [42] В 1887 году он создал фусума-э сосны. Другие известные работы включают картины в Синдене в храме Ниннаджи, выполненные в 1913 году. [49] которые хвалили за впечатляющие и изысканные сезонные пейзажи. [48] Он также прославился свитком, завершенным в 1912 году в память о смерти императора Мэйдзи . [50] Зайсен умер в 1916 году в возрасте 68 лет.

Работы из его творчества находятся в коллекциях Муниципального художественного музея Киото (京都市美術館), Музея изящных искусств Бостона и Национального музея Киото, среди других. Документы, связанные с Зайсеном, находятся в коллекции библиотеки и архивов префектуры Киото. [51]

Хара Зайкан

[ редактировать ]

Зайкан родился в Киото в 1884 году. Он был вторым сыном Хара Зайсена, которого он сменил на посту пятого главы школы Хара. Помимо учебы у своего отца, он посещал Муниципальную школу живописи Киото (京都市立美術工芸学校), которую окончил в 1902 году. Он был сильно склонен к самообучению, специализируясь на пейзажах и изображениях флоры и фауны. Он помогал своему отцу создавать картины, заказанные для храма Ниннаджи, вплоть до их завершения в 1914 году. В 1936 году он помогал в организации выставки, посвященной 100-летию со дня смерти Хара Зайчу (在中百年忌遺墨展). Зайкан был знаком с аристократией и главными священниками престижных храмов Киото, в некоторых из которых сейчас хранится ряд его работ. Он умер в 1957 году в возрасте 73 лет. [52]

Хара Аринао

[ редактировать ]

Хара Аринао родился в Киото в 1922 году. Он изучал живопись в японском стиле в Киотском муниципальном колледже живописи (京都市立絵画専門学校), пока не окончил его в 1943 году. Затем он посетил военно-морскую подготовительную школу, прежде чем был демобилизован в звании старшего лейтенанта военно-морского флота. . После войны он работал в Kyoto Evening News, а затем присоединился к Konnichian Urasenke , крупной организации, продвигающей «Путь чая». Он сменил Хара Заикана на посту шестого главы школы Хара. [29]

Другие ученики

[ редактировать ]

Хара Зайсей

[ редактировать ]

Старший сын Хара Зайчу, он родился в 1777 году. Он учился у своего отца, технику которого, как говорят, он превзошел. Он также был известен под псевдонимами Сиэй (子栄), Шишин (子信) и Чидо (致道). В 1805 году он покинул ателье своего отца и поселился недалеко от Императорского дворца Киото, получив повышение в звании. [53] Из-за своей ранней смерти в 1810 году в возрасте 33 лет он был единственным членом Хара, который не участвовал в украшении Императорского дворца девятнадцатого века. [25]

Хара Зайзен

[ редактировать ]

Зайдзен родился Хара Ариёси примерно в 1785 году и был третьим сыном Хара Зайчу. Как и его братья, Зайзен учился живописи у своего отца и работал в ателье. Он также рисовал под именем Шиши (子至). [36] Хотя его старший брат Займей стал главой Хара, Зайдзен был хорошо известен в художественных и придворных кругах Киото. Его имя появляется, например, в издании « Хэйан Дзинбуцуси» 1830 года . [54] Сегодня его картины можно увидеть в Национальном музее Киото.

Умето Заишин

[ редактировать ]

Зайшин родился в 1795 году и был четвертым сыном Хары Зайчу. В 1808 году, в возрасте 13 лет, Зайшину пришлось покинуть семью Хара, чтобы стать приемным сыном в семье Умето, связанной с аристократами. [36] Его ассоциировали с псевдонимами Шимин (子民) и Бьен (美延). В системе рангов Киото он получил элитную должность старшего четвертого ранга ниже (正四位下). [28] превосходя своего племянника Зайсо на 7 уровней. [55] Он был известен своим тонким и изысканным стилем. [56] После смерти Зайчу он взял на себя ответственность за искусство храма Дайгодзи в Киото. [57] Он умер в 1883 году в возрасте 88 лет. [28]

Хара Зайген

[ редактировать ]

Зайген родился в 1813 году и был биологическим сыном Хары Займея. Однако вместо того, чтобы стать преемником своего отца в качестве третьего главы, Зайсо был усыновлен, и Зайген взял фамилию Осима (大嶋). Причины этого неизвестны, как и причина, по которой Зайген позже вернулся в свою биологическую семью и снова взял имя Хара. [58] Он также был известен под именами Сиеки (子益) и Дзёсай (靖斎). [59] Его считали чрезвычайно искусным в росписи лошадей и конного снаряжения. Согласно официальным документам семьи Хара, хранящимся в библиотеке и архивах префектуры Киото, [58] он получил звание уманодзё (右馬大允), что указывает на его статус официального художника императорских конюшен. [59] Он умер в Киото в 1883 году.

См. также

[ редактировать ]
  • Город Киото «Специальная выставка «Киото и современная Нихонга: 100 лет искусства, спонсируемая Министерством образования и Императорской академией художеств»). [60]
  • Конант, Эллен П. «Традиции в переходный период, 1868–1890». В книге «Нихонга, превосходя прошлое: живопись в японском стиле 1868–1968 » под редакцией Эллен П. Конант, 15–24. Нью-Йорк: Уэзерхилл, 1995.
  • Dai Nippon Printing Co. Ltd. «Иккюдзи Ходзё Фусума/Фрески 47», по состоянию на 16 мая 2013 г. [61]
  • Герхарт, Карен М. «Талант, обучение и сила: мастерская живописи Кано в семнадцатом веке». В книге «Копирование мастера и кража его секретов: талант и обучение японской живописи » под редакцией Бренды Г. Джордан и Виктории Уэстон, 9–30. Гонолулу: Гавайский университет Press, 2003.
  • Харада, Хейсаку. «Джон-ша». В книге «Нихонга, превосходя прошлое: живопись в японском стиле 1868–1968 » под редакцией Эллен П. Конант, 76–77. Нью-Йорк: Уэзерхилл, 1995.
  • Городской музей Иида. «Оригинальный `` Госакабэ-дзу ''. По состоянию на 18 мая 2013 г. [62]
  • Агентство Императорского двора «Основные моменты выставки», доступ 19 мая 2013 г. [63]
  • Ishida Taiseisha Co., Ltd. «Оригинал в Сююаньпае, доступ 15 мая 2013 г.». [64]
  • Система Дзидай Того дзёхо «ХАРА ДЗАЙЧУУ», доступ: 19 мая 2013 г. [65]
  • Интегрированная информационная система Дзидай (система Дзидай того дзёхо) «Хэйан Джонибуцуси Бунсэй 13 нэн (Хэйан Дзинбуцуси, 1830 г.), по состоянию на 18 мая 2013 г.». [66]
  • Джордан, Бренда Г. «Копирование от начала до конца: студенческая жизнь в школе Кано». В книге «Копирование мастера и кража его секретов: талант и обучение японской живописи » под редакцией Бренды Г. Джордан и Виктории Уэстон, 31–59. Гонолулу: Гавайский университет Press, 2003.
  • Кайкодо. «Хара Зайчу (1750-1837) «Пятьсот архатов в Тянь-Тай». Доступ: 12 мая 2013 г. [67]
  • Коно, Мотоаки. «Организация школы живописи Кано». Fenway Court 1992: Конкуренция и сотрудничество: наследственные школы японской культуры , 18–29. Бостон: Музей Изабеллы Стюарт Гарднер, 1993.
  • Городской художественный музей Курасики «Хара Зайген». Доступ 19 мая 2013 г. [68]
  • Архив Киотского городского университета искусств «Хара Зайсен». Доступ 18 мая 2013 г. [69]
  • Пейзажи Киото (Киотофуко). «Ниннадзи (Ниннадзи)». Доступ 18 мая 2013 г. [70]
  • Киотский музей изящных искусств Киото позднего Эдо и периодов Мэйдзи: Киото-си Бидзюцукан, 1950.
  • Префектура Киото. «Документы семьи Хара Зайсен, пункт 263 (Документы семьи Хара Зайсен, пункт 263)». [71]
  • Лиллехой, Элизабет. «Глоссарий». В «Критических взглядах на классицизм в японской живописи, 1600–1700» . св «Эдокоро», 217. Гонолулу: Гавайский университет Press, 2004.
  • Мартин, Джон Х. и Филлис Г. Киото: Путеводитель по культуре . Токио: Издательство Таттл, 2002.
  • «Маруяма Окё». Энциклопедия мировой биографии. 2004.Энциклопедия.com. По состоянию на 21 мая 2013 г. [23]
  • Храм Нарихира Храм Джуринджи «Храм Нарихира Храм Джуринджи», доступ 19 мая 2013 г. [72]
  • Раймер, Дж. Томас. «Последующее представление в качестве предисловия: некоторые сравнительные и разные мысли о таланте и обучении». В книге «Копирование мастера и кража его секретов: талант и обучение японской живописи » под редакцией Бренды Г. Джордан и Виктории Уэстон, xvii-xxii. Гонолулу: Гавайский университет Press, 2003.
  • Центр художественных исследований Университета Рицумейкан «Бунка 10 издание (таблица)». Доступ 18 мая 2013 г. [73]
  • Робертс, Лоуренс П. Словарь японских художников: живопись, скульптура, керамика, гравюра, лак . св «Хара Зайсен», 39. Нью-Йорк: Уэзерхилл, 1990.
  • Сакакибара, Ёсио. «Школа живописи префектуры Киото и Муниципальная специальная школа живописи Киото». В книге «Нихонга, превосходя прошлое: живопись в японском стиле 1868–1968 » под редакцией Эллен П. Конант, 84–85. Нью-Йорк: Уэзерхилл, 1995.
  • Самурайские архивы Цитадель Форум японской истории. «Ранги и должности Рицурё». По состоянию на 19 мая 2013 г. [74]
  • Сасаки, Джохей и Масако Сасаки. «Формирование и развитие японских школ живописи». Fenway Court 1992: Конкуренция и сотрудничество: наследственные школы японской культуры , 46-59. Бостон: Музей Изабеллы Стюарт Гарднер, 1993.
  • Shibunkaku Co., Ltd. «Хара Зайген», доступ 19 мая 2013 г. [59]
  • Shibunkaku Co., Ltd. «Хара Зайшин», доступ: 17 мая 2013 г. [75]
  • Сугай Нобуо «Ниннаджи 2 / Императорский двор», доступ: 19 мая 2013 г. [76]
  • Сузуки, Юкито. «История искусства» 1820 года: очерк экранных изображений Санген-ин, храма Дайтоку-дзи». Журнал Высшей школы литературы Университета Хоккайдо , 1 (февраль 2006 г.): 53-67.
  • Тазава, Ютака, изд. Биографический словарь японского искусства . св «Хара Зайчу». Токио: Kodansha International Ltd., 1981.
  • Британский музей. «Хара Зайчу, Тигр, висящий свиток». По состоянию на 23 мая 2013 г. [77]
  • Художественный музей Токугава. «Картина фестиваля святилища Ивасимидзу Хатиман», доступ 18 мая 2013 г. [78]
  • Токийский национальный музей. «История ТНМ». По состоянию на 21 мая 2013 г. [79]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Ример 2003, xviii
  2. ^ «Токийский национальный музей — об истории музея Тохаку» Tnm.jp Проверено 16 августа 2013 г.
  3. ^ Jump up to: а б Герхарт 2003, 9
  4. ^ «При императорском дворе ателье, известное как эдокоро, существовало по крайней мере с девятого века и производило картины для частных и официальных заказов. В последующие века такие офисы также спонсировались крупными храмами и святынями, военными правительствами, и отставные императоры». Цитируется по Lillehoj 2004, 217.
  5. ^ Герхарт 2003, 11.
  6. ^ Коно 1993, 24.
  7. ^ Иордания 2003, 40.
  8. ^ Иордания 2003, 47.
  9. ^ Jump up to: а б с Иордания, 2003 г., 42 г.
  10. ^ Иордания 2003, 57.
  11. ^ Иордания 2003, 43.
  12. ^ Иордания 2003, 46.
  13. ^ Иордания 2003, 52.
  14. ^ Jump up to: а б Сасаки 1993, 48
  15. ^ Сасаки 1993, 57.
  16. ^ Сасаки 1993, 56.
  17. ^ Иордания 2003, 33–34.
  18. ^ Сасаки 1993, 47.
  19. ^ Jump up to: а б Тазава 1981, 81
  20. ^ Jump up to: а б [1] Архивировано 10 мая 2013 г. в Wayback Machine.
  21. ^ «Персонаж 8940» . Tois.nicibun.ac.jp Проверено 16 августа 2013 г.
  22. ^ Jump up to: а б с д и ж Сузуки 2006, 55
  23. ^ Jump up to: а б «Маруяма Окё » Энциклопедия.com . Получено 26 февраля.
  24. ^ Jump up to: а б с «Хара Зайчо, Тигр, картина с висящим свитком» . Британский музей. 06.10.1997. Архивировано из оригинала 19 апреля 2015 г. Проверено 16 августа 2013 г.
  25. ^ Jump up to: а б «Хара Дзайчу (1750–1837) Интерпретация | Азиатское искусство Кайкодо » Кайкодо.com. Архивировано из оригинала 2 февраля 2015 г. Проверено 1 августа 2013 г.
  26. ^ Jump up to: а б Сузуки 2006, 53
  27. ^ «Оригинал в «Позднем Чиби» . Iida-museum.org . Проверено 16 августа 2013 г.
  28. ^ Jump up to: а б с «Дзачика Умедо | Словарь художественных названий | Продажа и покупка предметов старинного искусства, подвесных свитков и японских картин Сибункаку» . Архивировано из оригинала 26 февраля 2015 г. Проверено 16 августа 2013 г.
  29. ^ Jump up to: а б с «Говоря о Киото | Информационный журнал «Киото»» Shinise.ne.jp, 7 июля 1992 г. Архивировано 26 февраля 2015 г. Проверено 16 августа 2013 г.
  30. ^ «Храм Иккюдзи — примеры традиционного мастерства | Традиционное мастерство» . Dnp.co.jp Проверено 16 августа 2013 г. .
  31. ^ Jump up to: а б Конант 1995, 18
  32. ^ Сузуки 2006, 54.
  33. ^ Сузуки 2006, 58–59.
  34. ^ «Что такое Хара Займей ?» Архивировано из оригинала 25 мая 2013 года . Проверено 25 мая 2013 года .
  35. ^ Jump up to: а б «Иллюстрированный свиток Чрезвычайного фестиваля Ивашимидзу Хатимана | Тоска по элегантности, традиции династической культуры | Специальная выставка 2002 года | Информация о специальной выставке | Художественный музей Токугава» . Tokugawa-art-museum.jp Архивировано из оригинала 14 июня 2011 г. Проверено 16 августа 2013 г.
  36. ^ Jump up to: а б с «Культура 10 лет, издание (изображение)» . Ritsumei.ac.jp. Архивировано из оригинала 31 декабря 2014 г. Проверено 16 августа 2013 г. .
  37. ^ [2] Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine.
  38. ^ Мартин 2002, 307
  39. ^ Муниципальный музей изящных искусств Киото, 1975, 91.
  40. ^ «Что такое Зайсен Хара? - Словарь имен художников Weblio Dictionary» www.weblio.jp Архивировано из оригинала 2 июля 2013 г. Проверено 2 февраля 2022 г.
  41. ^ «харазайсен» . W3.kcua.ac.jp. Архивировано из оригинала 26 февраля 2015 г. Проверено 16 августа 2013 г.
  42. ^ Jump up to: а б с Робертс 1990, 39
  43. ^ «Специальная выставка «Киото и современная японская живопись - 100 лет Бунтен, Тейтен и Синбунтэн»» (PDF) . Проверено 26 февраля 2015 г. .
  44. ^ Сакакибара 1995, 84.
  45. ^ Официальным мандатом школы было «поощрять совершенствование изобразительного искусства, обеспечивать надлежащую основу для ремесел и технических искусств и, в конечном итоге, служить обществу и совершенствовать культуру». Цитируется по Сакакибаре 1995, 84.
  46. ^ Где 1995, 76–77.
  47. ^ Муниципальный музей изящных искусств Киото, 1975, 91.
  48. ^ Jump up to: а б «Омуро/Дворец Ниннаджи» . Asahi-net.or.jp 30 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 03 июля 2013 г. Проверено 16 августа 2013 г.
  49. ^ «Путеводитель по храмам и святыням Киото * Ниннаджи» . Everkyoto.web.fc2.com. Архивировано из оригинала 26 февраля 2015 г. , Проверено 16 августа 2013 г.
  50. ^ «О совместной выставке Национальных архивов, Императорских домашних архивов и Дипломатических архивов «Возникновение современной Японии - эпоха Мэйдзи в официальных документах» - Агентство императорского двора.'' . Проверено в 2013-08 гг -16 .
  51. ^ «Пояснения к древним документам: Документы, начинающиеся с «ва» / домашняя страница префектуры Киото» . Архивировано из оригинала 20 июля 2013 г. Проверено 16 августа 2013 г. .
  52. ^ [3] Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine.
  53. ^ «Котобанк — Интернет-энциклопедия текущих событий и новостей Котобанка» . Архивировано из оригинала 10 мая 2013 года. Проверено 25 мая 2013 года .
  54. ^ "хон1" . Tois.nichibun.ac.jp. Архивировано из оригинала 26 февраля 2015 г. Проверено 16 августа 2013 г.
  55. ^ «Цитадель самурайских архивов // Просмотр темы — Ранги и должности Рицурё» . Forums.samurai-archives.com. Архивировано из оригинала 26 февраля 2015 г. Проверено 16 августа 2013 г.
  56. ^ «Храмовые сокровища Тодзана: Картины оригинальной школы: Нарихира-дера Джурин-дера» Narihiratera.seesaa.net, 22 февраля 1999 г. , дата обращения 16 августа 2013 г.
  57. ^ [4] [ мертвая ссылка ]
  58. ^ Jump up to: а б «Городской художественный музей Курашики» city.kurashiki.okayama.jp Архивировано из оригинала 26 февраля 2015 г. Проверено 16 августа 2013 г.
  59. ^ Jump up to: а б с «Словарь художественных названий | Продажа и покупка антикварного искусства, подвесных свитков и японских картин Сибункаку | 201–220 из 241 имени, начинающегося с буквы «ха»» Shibunkaku.co.jp. Архивировано из оригинала 08.2014. 07. Проверено 16 августа 2013 г.
  60. ^ «Первая половина: 6 октября (суббота) – 4 ноября (воскресенье) Вторая половина: 6 ноября (вторник) – 9 декабря (воскресенье) Специальная выставка «Киото и современная японская живопись – Бунтен, Тейтен, В потоке 100-летия Синбунтэна» . (PDF) City.kyoto.jp . Проверено 26 февраля 2015 .
  61. ^ «Храм Иккюдзи — примеры традиционного мастерства | Традиционное мастерство» . Dnp.co.jp Проверено 26 февраля 2015 г. .
  62. ^ «Оригинал в «Хоу Чиби» . Iida-museum.org . Проверено 26 февраля 2015 г.
  63. ^ «О совместной выставке Национальных архивов, Императорских домашних архивов и Дипломатических архивов «Появление современной Японии - эпоха Мэйдзи в официальных документах» - Агентство императорского двора. . Проверено в 2015-02 гг -26 .
  64. ^ »» . Shinise.ne.jp, 7 июля 1992 г. Архивировано 26 февраля . 2015 г. «Говоря о Киото | Информационный журнал « Киото
  65. ^ «Персонаж 8940» . Tois.nicibun.ac.jp Проверено 26 февраля 2015 г.
  66. ^ "хон1" . Tois.nichibun.ac.jp. Архивировано из оригинала 26 февраля 2015 г. Проверено 26 февраля 2015 г.
  67. ^ «Хара Дзайчу (1750-1837) Оригинал в Китае | Азиатское искусство Кайкодо» . Проверено 26 февраля 2015 г. . [ постоянная мертвая ссылка ]
  68. ^ «Городской художественный музей Курашики» .city.kurashiki.okayama.jp Архивировано из оригинала 26 февраля 2015 г. Проверено 26 февраля 2015 г.
  69. ^ «Художественный музей Кчуа» . Архивировано Проверено 3 апреля 2005 года. 27 мая 2013 года .
  70. ^ «Путеводитель по храмам и святыням Киото * Храм Нинна-дзи, Киотофуко» . Everkyoto.web.fc2.com. Архивировано из оригинала 26 февраля 2015 г. Проверено 26 февраля 2015 г.
  71. ^ «Пояснения к древним документам: Документы, начинающиеся с «ва» / домашняя страница префектуры Киото» . Архивировано из оригинала 26 февраля 2015 г. Проверено 26 февраля 2015 г. .
  72. ^ «Храмовые сокровища Тодзана: картины оригинальной школы: храм Нарихира-дера, храм Джурин-дера» . Narihiratera.seesaa.net, 22 февраля 1999 г. , дата обращения 26 февраля 2015 г.
  73. ^ «Культура, 10 лет, издание (изображение)» . Ritsumei.ac.jp. Архивировано из оригинала 31 декабря 2014 г. Проверено 26 февраля 2015 г. .
  74. ^ «Цитадель самурайских архивов // Просмотр темы - Ранги и должности Рицурё» . Forums.samurai-archives.com. Архивировано из оригинала 26 февраля 2015 г. Проверено 26 февраля 2015 г.
  75. ^ Дзайчика Умедо | Словарь художественных названий | Продажа и покупка антикварного искусства, свитков и японских картин Сибункаку (на японском языке). Shibunkaku.co.jp. Архивировано из оригинала 26 февраля 2015 г. Проверено 26 февраля 2015 г.
  76. ^ «Омуро/Дворец Ниннаджи» www.asahi-net.or.jp Архивировано из оригинала 3 июля 2013 г. Проверено 2 февраля 2022 г.
  77. ^ «Хара Зайчо, Тигр, картина с висящим свитком» . Британский музей. 06.10.1997. Архивировано из оригинала 19 апреля 2015 г. Проверено 26 февраля 2015 г.
  78. ^ «Иллюстрированный свиток Чрезвычайного фестиваля Ивасимидзу Хатимана | Тоска по элегантности, традиции династической культуры | Специальная выставка 2002 года | Информация о специальной выставке | Художественный музей Токугава» . Tokugawa-art-museum.jp Архивировано из оригинала 14 июня 2011 г. Проверено 26 февраля 2015 г.
  79. ^ «Токийский национальный музей — об истории музея Тохаку» Tnm.jp Проверено 26 февраля 2015 г. .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b8456278a5ebd951aac11105e4d7ac4b__1720709040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b8/4b/b8456278a5ebd951aac11105e4d7ac4b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hara school of painters - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)