Школа художников Хара

Школа Хара — это ателье японской живописи в Киото , основанное в конце эпохи Эдо , которое продолжало оставаться семейным предприятием до начала 20 века. Художники Хара были императорскими придворными художниками и оказали большое влияние в художественных кругах Киото. Они внесли картины в различные храмы и святыни, а также в Императорский дворец Киото .
Школы живописи позднего периода Эдо
[ редактировать ]В художественном производстве периода Эдо в Японии доминировали школы, которые представляли собой профессиональные мастерские, организованные по патриархальным принципам. У них была двойная цель: обучать художников добросовестно продолжать школьные методы и создавать произведения искусства, удовлетворяющие покровителей. Искусство было в основном прерогативой частных покровителей и ценителей, а его производством руководили дворяне, даймё , храмы и святилища. [1] Только в конце девятнадцатого века искусство стало доступным для публики, с открытием в 1872 году первого музея Японии . [2]
Школы характеризовались расширенной семейной структурой, основанной на наследственности через рождение или усыновление, и были созданы по образцу средневековой системы гильдий. [3] Мастер-классы также черпали вдохновение из эдокоро . [4] государственные малярные конторы. Поздняя система ателье Эдо имела четыре особенности: главенство кровной линии, наследственную передачу навыков от мужчины к мужчине, положение старшего мужчины как единоличного руководителя и союзы с другими мастерскими посредством контракта или брака. [5]
Художественные способности определялись как комбинация сицуга (質画) и гакуга (学画): врожденных и приобретенных навыков рисования. [6] В мастерские ученики поступали еще детьми, основываясь в первую очередь не на таланте, а на статусе. [7] Некоторые студии строго следили за досугом учащихся, например, за выпивкой и общением, чему способствовал тот факт, что ученики традиционно жили как учи-деши . [8] Учеба была серьезным и трудоемким занятием: «успешный студент тратил годы на обучение, время, в течение которого он развивал физическую выносливость, самодисциплину, настойчивость, способность зарабатывать для себя, способность к техническим навыкам и хорошее понимание эстетических и духовных соображений, необходимых от преданного художника». [9] Большинство из них учились более десяти лет, прежде чем им разрешили получить высшее образование, если им разрешили получить высшее образование. [10] Ученичество началось с черной работы и «ненавязчивого наблюдения». [11] По мере того как ученики продвигались до ранга старост ( деши гашира ), [12] их отношения со своими наставниками были сравнимы с отношениями слуг господина. [9] Хотя старших обычно называли сенсеями (учителями), некоторые ученики обращались к своим наставникам тоносама — почетный титул феодала. [9]
Хотя ученики были здесь, чтобы учиться, они также составляли ценную рабочую силу, а их творческие достижения приносили финансовый вклад в школу. [13] Обычно руководитель сначала детально обрисовывает общую композицию, а затем ученики распределяют дополнительные задания. [14] Это принесло пользу как школе, так и патрону, позволив первому брать на себя крупномасштабные заказы. [14] и обеспечение последним своевременного выполнения своих распоряжений под полной ответственностью главы дома. [15]
Методы ремесленной передачи были основаны на методах, установленных в Китае, и заключались в тщательно методичном копировании образцов изображений до тех пор, пока их нельзя было адекватно воспроизвести, не глядя на модель. [16] Это практиковалось разными способами, в том числе с использованием эдехона , «живописных моделей, содержащих эскизы таких вещей, как идеальные формы, предметы и объекты, которые многократно копируются в учебных целях при обучении живописи». [17] Это активно использовалось в школе Кано , которая хотела гарантировать, что ее принципы не будут разбавлены широкой сетью художников. [3] Последовательность также была предпринята с помощью письменных руководств, подробно описывающих такие коммерческие тайны, как пигменты и техника кисти. [18]
Главные художники школы Хара
[ редактировать ]Основное имя | Даты | Имя при рождении | Азана / Го / Альтернативные имена | |
---|---|---|---|---|
1 | Хара Зайчу (родом из Китая) | 1750–1837 | Чиен (Чжиюань) | Сидзю, Гаю |
2 | Хара Займей | 1778–1844 | Тикаёси (аналогичное значение) | Ситоку (子德), Сасё (портрет) |
3 | Хара Дзайсо (ранее на фото) | 1813–1872 | Кальян (子书), Канран (観兰), Нанкей (南京), Юран (西鸾) | |
4 | Хара Зайсен (ранее Зайсен) | 1849–1916 | Сикон (子микс), Сёто (松太) | |
5 | Хара Зайкан | 1884–1957 | Шон? | |
6 | Хара Аринао (ранее жил в Сю) | б. 1922 год |
Хара Зайчу
[ редактировать ]Биография
[ редактировать ]Хара Зайчу родился Хара Чиен (致遠) в 1750 году в Киото, где он прожил всю свою жизнь. Хотя его семья занималась пивоварением сакэ, Зайчу следовал своей страсти к искусству. [19] Он изучал технику живописи доминирующей в то время школы Кано под руководством мастера-художника Исиды Ютея (石田幽汀) (1721–86), а буддийской живописи обучался у Ямамото Танъэна (山本探淵) (ум. 1816). [20] Дзайчу также воспользовался доступом к китайским картинам периода Мин в коллекциях некоторых святилищ и храмов Киото. [21]
Дзайчу учился вместе с Маруямой Окё (円山応挙) (1733–95), который должен был стать одним из самых влиятельных художников периода Эдо и основать собственную школу живописи. Есть некоторый вопрос относительно того, был ли Зайчу учеником Маруямы. После смерти Маруямы Зайчу заявил, что этого не произошло. [19] но это оспаривалось членами школы Маруямы, в первую очередь соперником Зайчу Киши Ганку . [22] Во многих современных биографиях Зайчу описывается как «ученик». [23] и Маруяма как его «учитель». [24] Тем не менее, Зайчу находился под сильным влиянием Маруямы, а также школьных стилей Кано и Тоса. [25] Под влиянием этих разнообразных влияний Зайчу в середине 1770-х годов основал школу Хара.
Зайчу был видной фигурой в мире искусства Киото и официальным придворным художником. [26] Его придворные связи были настолько сильны, что он получил прозвище Кютэй-ха (宮廷派), отражающее его статус представителя суда. [27] Его имя появлялось во всех пяти изданиях « Хэйан дзинбуцуси» , «Кто есть кто» Киото, с 1775 по 1830 год. [22]
Все четверо его сыновей впоследствии стали профессиональными художниками. Трое старших, Зайсэй (原在正), Займэй (原在明) и Зайдзен (原在善), присоединились к ателье Хара. Его младший, Зайсин, был усыновлен в семью Умето и работал под именем Умето Заишин (梅戸在親). [28] Зайчу оставался активным, и его мастерство не уменьшалось до его смерти в 1837 году. [29] Он похоронен на территории храма Тенсёдзи в Киото. [22]
Стиль
[ редактировать ]Тематически его репертуар был разнообразным, включая пейзажи, портреты, растения и цветы, животных, буддийские сцены (仏画) и богов (神像). Его считали особенно знатоком судебных сцен. [20] а также пейзажи и сцены природы. [30] Когда в 1790 году началось строительство Императорского дворца в Киото, Зайчу присоединился к художникам школ Тоса и Кано, чтобы создать несколько картин. Он также создал фусума -э (картины на раздвижных дверях) для храмов Киото, таких как Ниннадзи , храмы Кенниндзи , Сёгоин и Сёкокудзи. [29] Он работал в различных масштабах и средах: от маленьких ручных свитков эмаки (эмаки), подвесных свитков какэмоно (какэмоно) и деревянных молитвенных досок эма (таблички по обету) до больших фусума-э (картин на раздвижных дверях).
Стиль Хара, как правило, описывается относительно других стилей, например, как «находящийся где-то между ортодоксальным Кано, стилями китайских литераторов и стилями Маруяма». [ нужна указание авторства ] [24] Критики называют его работы тонкими и декоративными. [31] а также точный, сбалансированный и элегантный. [32] По сравнению со многими своими современниками он был менее склонен к реализму и драматургии. В результате его работы считаются «довольно тихими и сдержанными» или даже характеризуются «жесткостью». [22] но «превосходно соответствует потребностям суда». [31]
Критическая оценка
[ редактировать ]Многие картины Зайчу хранились в известных храмах Киото, которые посещала в основном знать. В результате его работы не были доступны публике, что, по мнению некоторых, отрицательно сказалось на его репутации. [22] Помимо отчаяния по поводу «безвкусности» работ Зайчу, [22] некоторые современные критики оспаривают его статус важного художника, утверждая, что его работы, по сути, являются имитацией старых китайских и японских картин, а не оригинальными творческими произведениями. [26] Другие признают, что он использовал прототипы, но предполагают, что его работы демонстрируют «характерный японский динамизм». [24] Зайчу, для справки, признал, что он в долгу перед существующими работами: на некоторых картинах вместо подписи своего имени он писал подписи, идентифицируя произведения как «копии» или как созданные «по мотивам» данного художника. [33]
Работает
[ редактировать ]Помимо картин, выставленных в Императорском дворце Киото, картины Зайчу можно увидеть в Национальном музее Киото , Музее Сидзуока, Городском музее Иида, Храме Дайтокудзи , Храме Иккюдзи и Храме Сёкокудзи. За пределами Японии Британский музей хранит одну из них . его картины.
Хара Займей
[ редактировать ]Займей родился в 1778 году и был вторым сыном Хары Зайчу. Он учился живописи у своего отца, который сменил его на посту второго главы академии Хара после смерти старшего брата. Он особенно умел рисовать классические придворные сцены. [34] При Займее школа Хара была выбрана во главе официальной мастерской живописи при храме Касуга в Наре , и эти отношения продолжались на протяжении последующих поколений Хара. Зайсен умер в 1844 году. [35] и был похоронен на территории храма Тенсёдзи. [36]
Среди его наиболее известных работ — фестивальный свиток Ивашимидзу Хатимангу . [35] на котором изображена фестивальная процессия у главного храма Киото. Его работы также находятся в Бостонском музее изящных искусств и Британском музее.
Вот Зайсё
[ редактировать ]Зайсо родился в 1813 году и активно работал в период позднего Эдо и раннего Мэйдзи . Это было время больших перемен в Японии в связи с ее открытием для Запада в 1854 году. Он был принят в семью Хара как приемный сын Зайчу и стал третьим главой школы. Как императорский художник, он был повышен до старшего шестого ранга (正六位上), аристократической должности в придворных рядах. [37]
Он внес свой вклад в Императорский дворец Киото во время его реконструкции после пожара в 1854 году, одним из самых известных из которых является вишневое дерево фусума-э в Сакура-но-ма (Комната цветущей вишни). [38] Он умер в возрасте 59 лет в 1872 году и был похоронен в храме Тенсёдзи. [39] Сегодня его работы можно увидеть в Императорском дворце Киото, Киотском национальном музее и Британском музее.
Хара Зайсен
[ редактировать ]Зайсен родился в 1849 году по фамилии Ватанабэ, а его имя изменилось на Хара в 9 лет, когда его усыновил Хара Зайсё. [40] Его карьера охватывала периоды Мэйдзи и Тайсё , время великой модернизации и вестернизации Японии. Он стал четвертым главой академии Хара в 1862 году, когда ему было всего 13 лет. [41]
Зайсен был очень активен в мире искусства Киото. [42] В 1867 году он был выбран представлять Японию на Парижской международной выставке . [43] В 1880 году он стал одним из 43 преподавателей сусси (назначенных) в Школе живописи префектуры Киото . [44] где он продолжал преподавать до 1894 года. [42] [45] С самого начала Мэйдзи Зайсен был членом комитетов художественных ассоциаций, таких как Дзён-ша и Косо Кёхай . [46] которые организовывали встречи и соревнования. С 1882 по 1890-е годы он участвовал в ряде конкурсов отечественной живописи ( Найкоку Кайга Кёшинкай ), на которых завоевал несколько наград. [47]

Зайсен был мастером живописи Ямато-э (大和絵) и знатоком древних придворных сцен. Его называют последним императорским придворным художником. [48] и, как и предыдущим главам Хара, Зайсену было поручено украсить Императорский дворец в Киото. Он также иногда работал в Управлении императорского двора . [42] В 1887 году он создал фусума-э сосны. Другие известные работы включают картины в Синдене в храме Ниннаджи, выполненные в 1913 году. [49] которые хвалили за впечатляющие и изысканные сезонные пейзажи. [48] Он также прославился свитком, завершенным в 1912 году в память о смерти императора Мэйдзи . [50] Зайсен умер в 1916 году в возрасте 68 лет.
Работы из его творчества находятся в коллекциях Муниципального художественного музея Киото (京都市美術館), Музея изящных искусств Бостона и Национального музея Киото, среди других. Документы, связанные с Зайсеном, находятся в коллекции библиотеки и архивов префектуры Киото. [51]
Хара Зайкан
[ редактировать ]Зайкан родился в Киото в 1884 году. Он был вторым сыном Хара Зайсена, которого он сменил на посту пятого главы школы Хара. Помимо учебы у своего отца, он посещал Муниципальную школу живописи Киото (京都市立美術工芸学校), которую окончил в 1902 году. Он был сильно склонен к самообучению, специализируясь на пейзажах и изображениях флоры и фауны. Он помогал своему отцу создавать картины, заказанные для храма Ниннаджи, вплоть до их завершения в 1914 году. В 1936 году он помогал в организации выставки, посвященной 100-летию со дня смерти Хара Зайчу (在中百年忌遺墨展). Зайкан был знаком с аристократией и главными священниками престижных храмов Киото, в некоторых из которых сейчас хранится ряд его работ. Он умер в 1957 году в возрасте 73 лет. [52]
Хара Аринао
[ редактировать ]Хара Аринао родился в Киото в 1922 году. Он изучал живопись в японском стиле в Киотском муниципальном колледже живописи (京都市立絵画専門学校), пока не окончил его в 1943 году. Затем он посетил военно-морскую подготовительную школу, прежде чем был демобилизован в звании старшего лейтенанта военно-морского флота. . После войны он работал в Kyoto Evening News, а затем присоединился к Konnichian Urasenke , крупной организации, продвигающей «Путь чая». Он сменил Хара Заикана на посту шестого главы школы Хара. [29]
Другие ученики
[ редактировать ]Хара Зайсей
[ редактировать ]Старший сын Хара Зайчу, он родился в 1777 году. Он учился у своего отца, технику которого, как говорят, он превзошел. Он также был известен под псевдонимами Сиэй (子栄), Шишин (子信) и Чидо (致道). В 1805 году он покинул ателье своего отца и поселился недалеко от Императорского дворца Киото, получив повышение в звании. [53] Из-за своей ранней смерти в 1810 году в возрасте 33 лет он был единственным членом Хара, который не участвовал в украшении Императорского дворца девятнадцатого века. [25]
Хара Зайзен
[ редактировать ]Зайдзен родился Хара Ариёси примерно в 1785 году и был третьим сыном Хара Зайчу. Как и его братья, Зайзен учился живописи у своего отца и работал в ателье. Он также рисовал под именем Шиши (子至). [36] Хотя его старший брат Займей стал главой Хара, Зайдзен был хорошо известен в художественных и придворных кругах Киото. Его имя появляется, например, в издании « Хэйан Дзинбуцуси» 1830 года . [54] Сегодня его картины можно увидеть в Национальном музее Киото.
Умето Заишин
[ редактировать ]Зайшин родился в 1795 году и был четвертым сыном Хары Зайчу. В 1808 году, в возрасте 13 лет, Зайшину пришлось покинуть семью Хара, чтобы стать приемным сыном в семье Умето, связанной с аристократами. [36] Его ассоциировали с псевдонимами Шимин (子民) и Бьен (美延). В системе рангов Киото он получил элитную должность старшего четвертого ранга ниже (正四位下). [28] превосходя своего племянника Зайсо на 7 уровней. [55] Он был известен своим тонким и изысканным стилем. [56] После смерти Зайчу он взял на себя ответственность за искусство храма Дайгодзи в Киото. [57] Он умер в 1883 году в возрасте 88 лет. [28]
Хара Зайген
[ редактировать ]Зайген родился в 1813 году и был биологическим сыном Хары Займея. Однако вместо того, чтобы стать преемником своего отца в качестве третьего главы, Зайсо был усыновлен, и Зайген взял фамилию Осима (大嶋). Причины этого неизвестны, как и причина, по которой Зайген позже вернулся в свою биологическую семью и снова взял имя Хара. [58] Он также был известен под именами Сиеки (子益) и Дзёсай (靖斎). [59] Его считали чрезвычайно искусным в росписи лошадей и конного снаряжения. Согласно официальным документам семьи Хара, хранящимся в библиотеке и архивах префектуры Киото, [58] он получил звание уманодзё (右馬大允), что указывает на его статус официального художника императорских конюшен. [59] Он умер в Киото в 1883 году.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Город Киото «Специальная выставка «Киото и современная Нихонга: 100 лет искусства, спонсируемая Министерством образования и Императорской академией художеств»). [60]
- Конант, Эллен П. «Традиции в переходный период, 1868–1890». В книге «Нихонга, превосходя прошлое: живопись в японском стиле 1868–1968 » под редакцией Эллен П. Конант, 15–24. Нью-Йорк: Уэзерхилл, 1995.
- Dai Nippon Printing Co. Ltd. «Иккюдзи Ходзё Фусума/Фрески 47», по состоянию на 16 мая 2013 г. [61]
- Герхарт, Карен М. «Талант, обучение и сила: мастерская живописи Кано в семнадцатом веке». В книге «Копирование мастера и кража его секретов: талант и обучение японской живописи » под редакцией Бренды Г. Джордан и Виктории Уэстон, 9–30. Гонолулу: Гавайский университет Press, 2003.
- Харада, Хейсаку. «Джон-ша». В книге «Нихонга, превосходя прошлое: живопись в японском стиле 1868–1968 » под редакцией Эллен П. Конант, 76–77. Нью-Йорк: Уэзерхилл, 1995.
- Городской музей Иида. «Оригинальный `` Госакабэ-дзу ''. По состоянию на 18 мая 2013 г. [62]
- Агентство Императорского двора «Основные моменты выставки», доступ 19 мая 2013 г. [63]
- Ishida Taiseisha Co., Ltd. «Оригинал в Сююаньпае, доступ 15 мая 2013 г.». [64]
- Система Дзидай Того дзёхо «ХАРА ДЗАЙЧУУ», доступ: 19 мая 2013 г. [65]
- Интегрированная информационная система Дзидай (система Дзидай того дзёхо) «Хэйан Джонибуцуси Бунсэй 13 нэн (Хэйан Дзинбуцуси, 1830 г.), по состоянию на 18 мая 2013 г.». [66]
- Джордан, Бренда Г. «Копирование от начала до конца: студенческая жизнь в школе Кано». В книге «Копирование мастера и кража его секретов: талант и обучение японской живописи » под редакцией Бренды Г. Джордан и Виктории Уэстон, 31–59. Гонолулу: Гавайский университет Press, 2003.
- Кайкодо. «Хара Зайчу (1750-1837) «Пятьсот архатов в Тянь-Тай». Доступ: 12 мая 2013 г. [67]
- Коно, Мотоаки. «Организация школы живописи Кано». Fenway Court 1992: Конкуренция и сотрудничество: наследственные школы японской культуры , 18–29. Бостон: Музей Изабеллы Стюарт Гарднер, 1993.
- Городской художественный музей Курасики «Хара Зайген». Доступ 19 мая 2013 г. [68]
- Архив Киотского городского университета искусств «Хара Зайсен». Доступ 18 мая 2013 г. [69]
- Пейзажи Киото (Киотофуко). «Ниннадзи (Ниннадзи)». Доступ 18 мая 2013 г. [70]
- Киотский музей изящных искусств Киото позднего Эдо и периодов Мэйдзи: Киото-си Бидзюцукан, 1950.
- Префектура Киото. «Документы семьи Хара Зайсен, пункт 263 (Документы семьи Хара Зайсен, пункт 263)». [71]
- Лиллехой, Элизабет. «Глоссарий». В «Критических взглядах на классицизм в японской живописи, 1600–1700» . св «Эдокоро», 217. Гонолулу: Гавайский университет Press, 2004.
- Мартин, Джон Х. и Филлис Г. Киото: Путеводитель по культуре . Токио: Издательство Таттл, 2002.
- «Маруяма Окё». Энциклопедия мировой биографии. 2004.Энциклопедия.com. По состоянию на 21 мая 2013 г. [23]
- Храм Нарихира Храм Джуринджи «Храм Нарихира Храм Джуринджи», доступ 19 мая 2013 г. [72]
- Раймер, Дж. Томас. «Последующее представление в качестве предисловия: некоторые сравнительные и разные мысли о таланте и обучении». В книге «Копирование мастера и кража его секретов: талант и обучение японской живописи » под редакцией Бренды Г. Джордан и Виктории Уэстон, xvii-xxii. Гонолулу: Гавайский университет Press, 2003.
- Центр художественных исследований Университета Рицумейкан «Бунка 10 издание (таблица)». Доступ 18 мая 2013 г. [73]
- Робертс, Лоуренс П. Словарь японских художников: живопись, скульптура, керамика, гравюра, лак . св «Хара Зайсен», 39. Нью-Йорк: Уэзерхилл, 1990.
- Сакакибара, Ёсио. «Школа живописи префектуры Киото и Муниципальная специальная школа живописи Киото». В книге «Нихонга, превосходя прошлое: живопись в японском стиле 1868–1968 » под редакцией Эллен П. Конант, 84–85. Нью-Йорк: Уэзерхилл, 1995.
- Самурайские архивы Цитадель Форум японской истории. «Ранги и должности Рицурё». По состоянию на 19 мая 2013 г. [74]
- Сасаки, Джохей и Масако Сасаки. «Формирование и развитие японских школ живописи». Fenway Court 1992: Конкуренция и сотрудничество: наследственные школы японской культуры , 46-59. Бостон: Музей Изабеллы Стюарт Гарднер, 1993.
- Shibunkaku Co., Ltd. «Хара Зайген», доступ 19 мая 2013 г. [59]
- Shibunkaku Co., Ltd. «Хара Зайшин», доступ: 17 мая 2013 г. [75]
- Сугай Нобуо «Ниннаджи 2 / Императорский двор», доступ: 19 мая 2013 г. [76]
- Сузуки, Юкито. «История искусства» 1820 года: очерк экранных изображений Санген-ин, храма Дайтоку-дзи». Журнал Высшей школы литературы Университета Хоккайдо , 1 (февраль 2006 г.): 53-67.
- Тазава, Ютака, изд. Биографический словарь японского искусства . св «Хара Зайчу». Токио: Kodansha International Ltd., 1981.
- Британский музей. «Хара Зайчу, Тигр, висящий свиток». По состоянию на 23 мая 2013 г. [77]
- Художественный музей Токугава. «Картина фестиваля святилища Ивасимидзу Хатиман», доступ 18 мая 2013 г. [78]
- Токийский национальный музей. «История ТНМ». По состоянию на 21 мая 2013 г. [79]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Ример 2003, xviii
- ^ «Токийский национальный музей — об истории музея Тохаку» Tnm.jp Проверено 16 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Герхарт 2003, 9
- ^ «При императорском дворе ателье, известное как эдокоро, существовало по крайней мере с девятого века и производило картины для частных и официальных заказов. В последующие века такие офисы также спонсировались крупными храмами и святынями, военными правительствами, и отставные императоры». Цитируется по Lillehoj 2004, 217.
- ^ Герхарт 2003, 11.
- ^ Коно 1993, 24.
- ^ Иордания 2003, 40.
- ^ Иордания 2003, 47.
- ^ Jump up to: а б с Иордания, 2003 г., 42 г.
- ^ Иордания 2003, 57.
- ^ Иордания 2003, 43.
- ^ Иордания 2003, 46.
- ^ Иордания 2003, 52.
- ^ Jump up to: а б Сасаки 1993, 48
- ^ Сасаки 1993, 57.
- ^ Сасаки 1993, 56.
- ^ Иордания 2003, 33–34.
- ^ Сасаки 1993, 47.
- ^ Jump up to: а б Тазава 1981, 81
- ^ Jump up to: а б [1] Архивировано 10 мая 2013 г. в Wayback Machine.
- ^ «Персонаж 8940» . Tois.nicibun.ac.jp Проверено 16 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Сузуки 2006, 55
- ^ Jump up to: а б «Маруяма Окё » Энциклопедия.com . Получено 26 февраля.
- ^ Jump up to: а б с «Хара Зайчо, Тигр, картина с висящим свитком» . Британский музей. 06.10.1997. Архивировано из оригинала 19 апреля 2015 г. Проверено 16 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Хара Дзайчу (1750–1837) Интерпретация | Азиатское искусство Кайкодо » Кайкодо.com. Архивировано из оригинала 2 февраля 2015 г. Проверено 1 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Сузуки 2006, 53
- ^ «Оригинал в «Позднем Чиби» . Iida-museum.org . Проверено 16 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с «Дзачика Умедо | Словарь художественных названий | Продажа и покупка предметов старинного искусства, подвесных свитков и японских картин Сибункаку» . Архивировано из оригинала 26 февраля 2015 г. Проверено 16 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с «Говоря о Киото | Информационный журнал «Киото»» Shinise.ne.jp, 7 июля 1992 г. Архивировано 26 февраля 2015 г. Проверено 16 августа 2013 г.
- ^ «Храм Иккюдзи — примеры традиционного мастерства | Традиционное мастерство» . Dnp.co.jp Проверено 16 августа 2013 г. .
- ^ Jump up to: а б Конант 1995, 18
- ^ Сузуки 2006, 54.
- ^ Сузуки 2006, 58–59.
- ^ «Что такое Хара Займей ?» Архивировано из оригинала 25 мая 2013 года . Проверено 25 мая 2013 года .
- ^ Jump up to: а б «Иллюстрированный свиток Чрезвычайного фестиваля Ивашимидзу Хатимана | Тоска по элегантности, традиции династической культуры | Специальная выставка 2002 года | Информация о специальной выставке | Художественный музей Токугава» . Tokugawa-art-museum.jp Архивировано из оригинала 14 июня 2011 г. Проверено 16 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с «Культура 10 лет, издание (изображение)» . Ritsumei.ac.jp. Архивировано из оригинала 31 декабря 2014 г. Проверено 16 августа 2013 г. .
- ^ [2] Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine.
- ^ Мартин 2002, 307
- ^ Муниципальный музей изящных искусств Киото, 1975, 91.
- ^ «Что такое Зайсен Хара? - Словарь имен художников Weblio Dictionary» www.weblio.jp Архивировано из оригинала 2 июля 2013 г. Проверено 2 февраля 2022 г.
- ^ «харазайсен» . W3.kcua.ac.jp. Архивировано из оригинала 26 февраля 2015 г. Проверено 16 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Робертс 1990, 39
- ^ «Специальная выставка «Киото и современная японская живопись - 100 лет Бунтен, Тейтен и Синбунтэн»» (PDF) . Проверено 26 февраля 2015 г. .
- ^ Сакакибара 1995, 84.
- ^ Официальным мандатом школы было «поощрять совершенствование изобразительного искусства, обеспечивать надлежащую основу для ремесел и технических искусств и, в конечном итоге, служить обществу и совершенствовать культуру». Цитируется по Сакакибаре 1995, 84.
- ^ Где 1995, 76–77.
- ^ Муниципальный музей изящных искусств Киото, 1975, 91.
- ^ Jump up to: а б «Омуро/Дворец Ниннаджи» . Asahi-net.or.jp 30 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 03 июля 2013 г. Проверено 16 августа 2013 г.
- ^ «Путеводитель по храмам и святыням Киото * Ниннаджи» . Everkyoto.web.fc2.com. Архивировано из оригинала 26 февраля 2015 г. , Проверено 16 августа 2013 г.
- ^ «О совместной выставке Национальных архивов, Императорских домашних архивов и Дипломатических архивов «Возникновение современной Японии - эпоха Мэйдзи в официальных документах» - Агентство императорского двора.'' . Проверено в 2013-08 гг -16 .
- ^ «Пояснения к древним документам: Документы, начинающиеся с «ва» / домашняя страница префектуры Киото» . Архивировано из оригинала 20 июля 2013 г. Проверено 16 августа 2013 г. .
- ^ [3] Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine.
- ^ «Котобанк — Интернет-энциклопедия текущих событий и новостей Котобанка» . Архивировано из оригинала 10 мая 2013 года. Проверено 25 мая 2013 года .
- ^ "хон1" . Tois.nichibun.ac.jp. Архивировано из оригинала 26 февраля 2015 г. Проверено 16 августа 2013 г.
- ^ «Цитадель самурайских архивов // Просмотр темы — Ранги и должности Рицурё» . Forums.samurai-archives.com. Архивировано из оригинала 26 февраля 2015 г. Проверено 16 августа 2013 г.
- ^ «Храмовые сокровища Тодзана: Картины оригинальной школы: Нарихира-дера Джурин-дера» Narihiratera.seesaa.net, 22 февраля 1999 г. , дата обращения 16 августа 2013 г.
- ^ [4] [ мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б «Городской художественный музей Курашики» city.kurashiki.okayama.jp Архивировано из оригинала 26 февраля 2015 г. Проверено 16 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с «Словарь художественных названий | Продажа и покупка антикварного искусства, подвесных свитков и японских картин Сибункаку | 201–220 из 241 имени, начинающегося с буквы «ха»» Shibunkaku.co.jp. Архивировано из оригинала 08.2014. 07. Проверено 16 августа 2013 г.
- ^ «Первая половина: 6 октября (суббота) – 4 ноября (воскресенье) Вторая половина: 6 ноября (вторник) – 9 декабря (воскресенье) Специальная выставка «Киото и современная японская живопись – Бунтен, Тейтен, В потоке 100-летия Синбунтэна» . (PDF) City.kyoto.jp . Проверено 26 февраля 2015 .
- ^ «Храм Иккюдзи — примеры традиционного мастерства | Традиционное мастерство» . Dnp.co.jp Проверено 26 февраля 2015 г. .
- ^ «Оригинал в «Хоу Чиби» . Iida-museum.org . Проверено 26 февраля 2015 г.
- ^ «О совместной выставке Национальных архивов, Императорских домашних архивов и Дипломатических архивов «Появление современной Японии - эпоха Мэйдзи в официальных документах» - Агентство императорского двора. . Проверено в 2015-02 гг -26 .
- ^ »» . Shinise.ne.jp, 7 июля 1992 г. Архивировано 26 февраля . 2015 г. «Говоря о Киото | Информационный журнал « Киото
- ^ «Персонаж 8940» . Tois.nicibun.ac.jp Проверено 26 февраля 2015 г.
- ^ "хон1" . Tois.nichibun.ac.jp. Архивировано из оригинала 26 февраля 2015 г. Проверено 26 февраля 2015 г.
- ^ «Хара Дзайчу (1750-1837) Оригинал в Китае | Азиатское искусство Кайкодо» . Проверено 26 февраля 2015 г. . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Городской художественный музей Курашики» .city.kurashiki.okayama.jp Архивировано из оригинала 26 февраля 2015 г. Проверено 26 февраля 2015 г.
- ^ «Художественный музей Кчуа» . Архивировано Проверено 3 апреля 2005 года. 27 мая 2013 года .
- ^ «Путеводитель по храмам и святыням Киото * Храм Нинна-дзи, Киотофуко» . Everkyoto.web.fc2.com. Архивировано из оригинала 26 февраля 2015 г. Проверено 26 февраля 2015 г.
- ^ «Пояснения к древним документам: Документы, начинающиеся с «ва» / домашняя страница префектуры Киото» . Архивировано из оригинала 26 февраля 2015 г. Проверено 26 февраля 2015 г. .
- ^ «Храмовые сокровища Тодзана: картины оригинальной школы: храм Нарихира-дера, храм Джурин-дера» . Narihiratera.seesaa.net, 22 февраля 1999 г. , дата обращения 26 февраля 2015 г.
- ^ «Культура, 10 лет, издание (изображение)» . Ritsumei.ac.jp. Архивировано из оригинала 31 декабря 2014 г. Проверено 26 февраля 2015 г. .
- ^ «Цитадель самурайских архивов // Просмотр темы - Ранги и должности Рицурё» . Forums.samurai-archives.com. Архивировано из оригинала 26 февраля 2015 г. Проверено 26 февраля 2015 г.
- ^ Дзайчика Умедо | Словарь художественных названий | Продажа и покупка антикварного искусства, свитков и японских картин Сибункаку (на японском языке). Shibunkaku.co.jp. Архивировано из оригинала 26 февраля 2015 г. Проверено 26 февраля 2015 г.
- ^ «Омуро/Дворец Ниннаджи» www.asahi-net.or.jp Архивировано из оригинала 3 июля 2013 г. Проверено 2 февраля 2022 г.
- ^ «Хара Зайчо, Тигр, картина с висящим свитком» . Британский музей. 06.10.1997. Архивировано из оригинала 19 апреля 2015 г. Проверено 26 февраля 2015 г.
- ^ «Иллюстрированный свиток Чрезвычайного фестиваля Ивасимидзу Хатимана | Тоска по элегантности, традиции династической культуры | Специальная выставка 2002 года | Информация о специальной выставке | Художественный музей Токугава» . Tokugawa-art-museum.jp Архивировано из оригинала 14 июня 2011 г. Проверено 26 февраля 2015 г.
- ^ «Токийский национальный музей — об истории музея Тохаку» Tnm.jp Проверено 26 февраля 2015 г. .