Jump to content

Маруяма Окё

Маруяма Окё, автор Цукиока Ёситоши . Маруяма Окё был хорошо известен своими реалистичными картинами. История, проиллюстрированная этой гравюрой, рассказывает о том, как Окё нарисовал привидение настолько «реалистично», что оно ожило и напугало его.
Маруяма Окё
Рожденный
Маруяма Окё

( 1733-06-12 ) 12 июня 1733 г.
Умер 31 августа 1795 г. ( 1795-08-31 ) (62 года)
Вороны , 1766 год; пара шестикратных ширм; бумага, тушь, золото.
Cracked Ice демонстрирует влияние западного искусства в использовании перспективы.

Маруяма Окё ( 円山 応挙, традиционные иероглифы: 圓山 應舉 , 12 июня 1733 — 31 августа 1795) , урожденный Маруяма Масатака , был японским художником, работавшим в конце 18 века. Он переехал в Киото , где изучал произведения искусства из китайских , японских и западных источников. Возник личный стиль западного натурализма, смешанный с восточным декоративным дизайном, и Окё основал Маруяма школу живописи . Хотя многие из его коллег-художников критиковали его работы как слишком рабски посвященные естественному изображению, они пользовались успехом у мирян.

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Окё родился в фермерской семье в Ано-о, на территории современного Камеока, Киото . Подростком он переехал в Киото и поступил в класс горожан ( тёнин ). Он поступил учеником в магазин игрушек, где рисовал куклам лица. В магазине начали продавать европейские стереоскопы — новинки, при взгляде на которые создавалась иллюзия трехмерного изображения. Это был первый взгляд Окё на перспективу в западном стиле . [ 1 ] а в 1767 году он попробовал свои силы в одном из изображений. Он создал Harbour View , небольшую картину в одноточечной перспективе . Окё вскоре освоил технику рисования стереоскопических изображений ( меганэ-э , изображения в очках). [ 1 ]

Окё решил продолжить карьеру художника. Сначала он учился у Исиды Ютея , члена школы Кано и, в конечном итоге, оказавшего большее влияние на Окё, чем стереоскопические изображения. [ 2 ] В эти годы становления Окё также изучал китайскую живопись. Он особенно восхищался работами Цянь Сюаня , художника 13-го века, известного своими подробными цветочными рисунками, и Цю Ин , художника-фигуриста 16-го века. [ 3 ] Фактически, «кё» в имени Окё было принято в честь Цянь Сюаня. Окё даже на короткое время перенял китайскую практику подписывания своего имени одним иероглифом, поэтому какое-то время он был известен как Окё Эн. [ 3 ] Он изучал творчество Шэнь Цюаня , китайского художника, жившего в Нагасаки с 1731 по 1733 год и писавшего изображения цветов. [ 1 ] Однако Окё не понравилось обращение художника с пропорциями , он отдал предпочтение работам Ватанабэ Сико . [ 4 ] Он также изучал Мин и Цин . картины [ 5 ] Возможно, самое важное то, что Окё жадно изучал все западные картины и гравюры, которые мог найти.

Первый крупный заказ Окё поступил в 1768 году от Юдзё, настоятеля храма в Оцу под названием Энманин . В течение следующих трех лет Окё нарисовал «Семь несчастий и семь удач» , изображающих результаты как плохой, так и хорошей кармы. Общая длина трех свитков составляет около 148 футов (45 м). Окё пытался найти модели для изображенных на них людей, даже для таких шокирующих изображений, как человек, разрываемый пополам напуганными быками. [ 6 ] В его предисловии к работе говорится, что он считал, что людям необходимо видеть реальность, а не воображаемые образы Нирваны или Ада, если они действительно хотят верить в буддийские принципы. [ 7 ]

Сосны , гр. 1780 ; пара шестикратных экранов.

Другие художники критиковали стиль Окё. Они обнаружили, что он слишком озабочен внешним видом, утверждая, что он был слишком привязан к реальному миру и создавал недостойные работы. [ 5 ] Тем не менее, его стиль оказался популярным среди публики, и появились заказы на создание пейзажей в западном стиле , декоративных ширм и обнаженной натуры . Он делал рисунки с натуры и использовал их в качестве материала для своих картин. [ 8 ] Окё был, вероятно, первым японским художником, который рисовал натуры с обнаженных моделей. [ 1 ] В Японии этот предмет по-прежнему считался порнографическим . [ 3 ] За свою карьеру он рисовал для богатых купцов, сёгуната и даже императора . [ 9 ]

Восприятие общественностью мастерства Окё очевидно из легенды, рассказанной Ван Брисеном . История гласит, что даймё поручил Окё нарисовать «призрачный образ» потерянного члена семьи. Когда работа была завершена, изображение призрака оторвалось от картины и улетело. [ 10 ]

Школа Маруяма

[ редактировать ]

Успех побудил Окё открыть школу в Киото, где он мог бы преподавать свой новый стиль. Он был талантливым учителем рисования, [ 9 ] и вскоре он взял на себя много учеников. Он научил их полагаться на природу, чтобы передать изображения в реалистичной картине света, тени и форм. Школа стала популярной, и вскоре филиалы появились в других местах, включая Осаку . Большая часть работ школы сегодня хранится в Дайдзё-дзи , храме в Касуми ( префектура Хёго ). Среди заслуживающих внимания учеников - сын Окё, Маруяма Одзуи , Нагасава Росэцу и Мацумура Госун .

Госун поступил в школу Окё в 1787 году. В том же году школа Маруяма взяла заказ на роспись ширм для Дайдзё-дзи. Позже в том же году Киото пострадал от разрушительного пожара, поэтому Окё и Госюн переехали в храм под названием Киунин . Они стали верными друзьями, и Окё отказался рассматривать их отношения как отношения учителя и ученика. [ 11 ] Позже Гошун основал школу Сидзё . [ 12 ]

Павлин и Павлин ; подвесной свиток; цвет на шелке

Стиль Маруяма — это школа живописи, основанная художником середины периода Эдо Маруямой Окё. Одна из ведущих школ ранней современной японской живописи, стиль Маруяма был основан на реалистических чувствах зарождающихся поселков Киото в середине 18 века и оказал большое влияние на японскую живопись своим новым стилем, сочетающим реализм с традиционными декоративными элементами. элементы. Для него характерно использование техники, известной как цукеитате, при которой рамка не рисуется, а добавляется тушь.

Стиль живописи Окё объединил спокойную версию западного натурализма с восточной декоративной живописью школы Кано . [ 13 ] Его работы демонстрируют западное понимание света и тени. [ 13 ] Его реализм отличался от предыдущих японских школ своей преданностью природе как высшему источнику без учета чувств. Замысловато детализированные зарисовки растений и животных Окё демонстрируют большое влияние европейских рисунков природы. В альбоме листьев из коллекции Нисимура в Киото (теперь в форме ручного свитка) изображены несколько животных и растений, каждое из которых помечено, как в европейском путеводителе. [ 14 ]

Тем не менее, работы Окё остаются японскими. В отличие от европейской живописи, в изображениях Окё очень мало полутонов. Более того, он следует восточной традиции изображения предметов с очень небольшой обстановкой; часто на его фотографиях изображен один объект на простом фоне. [ 5 ] Результатом является более непосредственный натурализм. [ 5 ] с декоративным и светоотражающим эффектом. [ 8 ] Это было достигнуто за счет умелого обращения с кистью; Окё рисовал широкой плоской кистью, в которую с одной стороны наносил больше краски. Это позволило создать широкие мазки, различающиеся по красочному покрытию. [ 15 ] Природа была не единственным его предметом; Многие работы Окё изображают обычные сцены из жизни коммерческого района Киото. [ 2 ]

Дракон

Его картина «Гуси, садящиеся на воду» , написанная в Энманине , Оцу , в 1767 году, является ранним примером его зрелого стиля. Предмет рассматривается как часть природы; здесь не подразумевается ничего философского, как это делалось с такими образами в восточноазиатской традиции. [ 3 ] Аналогичным образом, на картине «Зимородок и форель» , написанной в 1769 году, в верхней части изображения изображена птица, ожидающая рыбы. Форель плавает под большой скалой недалеко от центра. Птицы, рыбы и камни выглядят так, как в природе, создавая прозаичное, понятное и естественное произведение. [ 3 ] Позже в его творчестве «Сосны в снегу» , выполненные в 1773 году для богатой семьи Мицуи , реалистично, несмотря на то, что они написаны японской идиомой чернил на золотом фоне. На двух шестипанельных экранах изображена кора деревьев и сосновые иголки, разделенные разными мазками кисти, а белый снег, кажется, придавливает ветви. [ 16 ] Кора расписана в технике цукетатэ , в которой не используются контуры, а только темные и светлые оттенки, чтобы создать иллюзию объема. [ 6 ]

«Пороги Ходзу» , написанная в 1795 году, является одной из более поздних работ Окё. На двух восьмиэкранных экранах изображено дерево и группа камней с несколькими драконами. Таким образом, работа демонстрирует способность Окё передавать природные элементы убедительно реалистично. Однако драконы, по мнению искусствоведов, таких как Пейн, демонстрируют слабость; к ним относятся академически, теряя таким образом свою величественную, легендарную сущность. [ 17 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Салливан 16.
  2. ^ Jump up to: а б Мейсон 319.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Пейн 226.
  4. ^ Пейн 225–226.
  5. ^ Jump up to: а б с д Или 150.
  6. ^ Jump up to: а б Мейсон 320.
  7. ^ Мейсон 319–320.
  8. ^ Jump up to: а б Садао 223.
  9. ^ Jump up to: а б Пейн 228.
  10. ^ Ван Бриссен 27.
  11. ^ Мейсон 322.
  12. ^ Антония Уильямс
  13. ^ Jump up to: а б Садао 214.
  14. ^ Салливан 16, 18.
  15. ^ Пейн 225.
  16. ^ Пейн 227.
  17. ^ Пейн 227–228.

См. также

[ редактировать ]
  • Мейсон, Пенелопа (2005). История японского искусства . 2-е изд., ред. Динвидди, Дональд. Река Аппер-Сэддл, Нью-Джерси: Pearson Education Inc.
  • Нома, Широку (1966). Искусство Японии: от позднего средневековья до современности . Коданша Интернэшнл.
  • Пейн, Роберт Трит и Сопер, Александр (1981). Искусство и архитектура Японии . 3-е изд. Пингвин Букс Лтд.
  • Садао, Цунэко С. и Вада, Стефани (2003). Открытие искусства Японии: исторический обзор . Нью-Йорк: Kodansha America, Inc.
  • Салливан, Майкл (1989). Встреча восточного и западного искусства . Беркли: Издательство Калифорнийского университета .
  • Ван Бриссен, Фриц (1998). Путь кисти: техники живописи Китая и Японии . Северный Кларендон, Вермонт: Tuttle Publishing.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ad5fdd574830e45ea09a881e0c8631c2__1702837020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ad/c2/ad5fdd574830e45ea09a881e0c8631c2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Maruyama Ōkyo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)