Обнаженная (искусство)

«Какой дух настолько пуст и слеп, что не может признать того, что нога благороднее обуви, а кожа прекраснее одежды, в которую она облачена?»
— Микеланджело [ 1 ]
Обнаженная натура , как форма изобразительного искусства , в которой основное внимание уделяется обнаженной человеческой фигуре, является устойчивой традицией в западном искусстве . [ 2 ] Это было занятие древнегреческого искусства , и после полузатишья в средние века оно вернулось на центральное место в эпоху Возрождения . Обнаженные фигуры часто также играют роль в других видах искусства, таких как историческая живопись , включая аллегорическое и религиозное искусство , портретная живопись или декоративное искусство . От доисторических времен до самых ранних цивилизаций обнаженные женские фигуры обычно считались символами плодородия и благополучия. [ 3 ]
В Индии группа памятников Кхаджурахо, построенная между 950 и 1050 годами нашей эры, известна своими обнаженными скульптурами, которые составляют около 10% храмовых украшений, причем меньшинство из них носит эротический характер. Японские гравюры — одна из немногих незападных традиций, которые можно назвать обнаженными, но совместное купание в Японии изображается как просто еще одна социальная деятельность, без того значения, которое придается отсутствию одежды, существующему на Западе. [ 4 ] В каждую эпоху обнаженная натура отражала изменения в культурных взглядах на сексуальность, гендерные роли и социальную структуру.
Одной из часто цитируемых книг об обнаженной натуре в истории искусства является «Обнаженная натура: исследование в идеальной форме» лорда Кеннета Кларка , впервые опубликованная в 1956 году. Во вступительной главе проводится (хотя и не начинается) часто цитируемое различие между обнаженным телом и обнаженная. [ 5 ] Кларк утверждает, что быть обнаженным — значит быть лишенным одежды и подразумевает смущение и стыд, в то время как обнаженное тело как произведение искусства не имеет такого значения.
Одной из определяющих характеристик современной эпохи в искусстве было стирание границы между обнаженным и обнаженным. Вероятно, впервые это произошло с картиной Гойи «Обнаженная маха» (1797), которая в 1815 году привлекла внимание испанской инквизиции . [ 6 ] Шокирующим моментом было то, что на нем была показана конкретная модель в современной обстановке, с лобковыми волосами, а не с гладким совершенством богинь и нимф, которые отвечали на взгляд зрителя, а не отводили его. Некоторые из тех же характеристик были шокирующими почти 70 лет спустя, когда Мане выставил свою «Олимпию» не из-за религиозных проблем, а из-за ее современности. Предполагалось, что образ Мане — это не вневременная Одалиска , на которую можно было спокойно смотреть отстраненно, а образ проститутки того времени, что, возможно, отсылает к собственным сексуальным практикам зрителей-мужчин. [ 7 ]
Виды изображения
[ редактировать ]
Смысл любого изображения обнаженного человеческого тела зависит от его помещения в культурный контекст. В западной культуре общепризнанными контекстами являются искусство , порнография и информация . Зрители легко идентифицируют некоторые изображения как принадлежащие к одной категории, тогда как другие изображения неоднозначны. XXI век, возможно, создал четвертую категорию — коммерциализированную обнаженную натуру, которая намеренно использует двусмысленность, чтобы привлечь внимание в коммерческих целях. [ 9 ]
Что касается различия между искусством и порнографией, Кеннет Кларк отметил, что сексуальность была частью влечения к обнаженной натуре как к предмету искусства, заявив, что «любая обнаженная натура, какой бы абстрактной она ни была, не должна вызывать у зрителя некоторый след эротического чувства». хотя бы это была лишь самая слабая тень, — а если этого не происходит, то это плохое искусство и ложная мораль». По словам Кларка, откровенные храмовые скульптуры Индии десятого века «являются великими произведениями искусства, потому что их эротизм является частью всей их философии». Великое искусство может содержать значительный сексуальный контент, но при этом не быть непристойным . [ 10 ]
Однако в Соединенных Штатах нагота в искусстве иногда вызывает споры, когда государственное финансирование и демонстрация в определенных местах привлекают внимание широкой публики. [ 11 ] Пуританская история продолжает влиять на выбор произведений искусства, выставляемых в музеях и галереях. В то время как любая обнаженная натура может вызвать подозрения у многих посетителей и публики, искусствоведы могут отвергнуть работы, которые не являются передовыми. [ 12 ] Относительно скромные обнаженные тела обычно выставляются в музеях, тогда как шокирующие работы выставляются в коммерческих галереях. Мир искусства обесценил простую красоту и удовольствие, хотя эти ценности присутствуют в искусстве прошлого и в некоторых современных произведениях. [ 13 ] [ 14 ]
Когда школьные группы посещают музеи, неизбежно возникают вопросы, на которые учителя или руководители экскурсий должны быть готовы ответить. Основной совет — давать ответы по существу, подчеркивая различия между искусством и другими изображениями, универсальность человеческого тела, а также ценности и эмоции, выраженные в произведениях. [ 15 ]
Историк искусства и писатель Фрэнсис Борзелло пишет, что современные художники больше не интересуются идеалами и традициями прошлого, а сталкивают зрителя со всей сексуальностью, дискомфортом и тревогой, которые может выражать обнаженное тело, возможно, устраняя различие между обнаженным и обнаженным. обнаженная. [ 16 ] Искусство перформанса делает последний шаг, представляя настоящие обнаженные тела как произведение искусства. [ 17 ]
История
[ редактировать ]
Обнаженная натура восходит к началу искусства с женскими фигурами, называемыми фигурками Венеры, из позднего каменного века . В ранние исторические времена подобные изображения представляли божеств плодородия. [ 18 ] При изучении литературы об обнаженной натуре в искусстве существуют различия между определением наготы как полного отсутствия одежды и другими состояниями раздетости. В раннехристианском искусстве, особенно в ссылках на изображения Иисуса, частичная одежда (набедренная повязка) описывалась как нагота. [ 19 ]
Месопотамия и Древний Египет
[ редактировать ]-
Рельеф Бёрни , Первая вавилонская династия (ок. 1800 г. до н.э.)
-
Танцоры и флейтисты, Фивы (ок. 1400 г. до н.э.)
Изображения обнаженной натуры в Месопотамии и Древнем Египте отражают отношение к наготе в этих обществах. В то время нагота в социальных ситуациях была источником большого смущения для людей с более высоким социальным статусом – это происходило не из-за связи между наготой и сексуальным непристойным поведением, а скорее из-за того, что это свидетельствовало о низком статусе или позоре. [ 20 ] : 127 Несексуальная или функциональная нагота была обычным явлением в ранних цивилизациях из-за климата. Дети обычно были обнаженными до полового созревания, а общественные бани посещали обнаженными представители разных полов. Люди с низким статусом – не только рабы – могли быть обнаженными или, будучи одетыми, раздевались, когда это было необходимо для тяжелой работы. Танцоры, музыканты и акробаты во время выступления раздевались. Многие изображения обнаженной натуры изображали эти действия. Другие изображения обнаженной натуры были символическими, идеализированными изображениями воинов и богинь; в то время как боги были показаны одетыми, чтобы указать на свой статус. [ 20 ] : 144 Фигура, изображенная на барельефе Берни, могла быть аспектом богини Иштар, месопотамской богини сексуальной любви и войны. [ 21 ] Однако ее птичьи лапы и сопровождающие ее совы наводят на мысль о связи с Лилиту (называемой в Библии Лилит), хотя, по-видимому, это не обычная демоническая Лилиту. [ 22 ]
Древняя Греция
[ редактировать ]Нагота в греческой жизни была исключением в древнем мире. То, что началось как обряд мужского посвящения в восьмом веке до нашей эры, в классический период превратилось в «костюм» . Полная нагота отделяла цивилизованных греков от «варваров», включая евреев, этрусков и галлов. [ 23 ]
Самая ранняя греческая скульптура раннего бронзового века кикладской цивилизации состоит в основном из стилизованных мужских фигур, предположительно обнаженных. Это, безусловно, относится к куросу , большой стоящей фигуре обнаженного мужчины, которая была основой архаической греческой скульптуры. Эти первые реалистичные скульптуры обнаженных мужчин изображают обнаженных юношей, которые стоят в жесткой позе, поставив одну ногу вперед. К V веку до нашей эры мастерство греческих скульпторов в анатомии привело к большей естественности и разнообразию поз. Важным нововведением стала контрапосто — асимметричная поза фигуры, стоящей так, что одна нога несет вес тела, а другая расслаблена. Ранним примером этого является Поликлета скульптура « Дорифор » ( ок. 440 г. до н.э. ). [ 24 ]
Греческие богини изначально изображались с драпировкой, а не обнаженными. Первой отдельно стоящей скульптурой полностью обнаженной женщины в натуральную величину была Афродита Книдская, созданная ок. 360–340 гг. до н. э., Пракситель . [ 24 ] Обнаженная женщина стала гораздо более распространенной в поздний эллинистический период . В традиции героической наготы боги и герои изображались обнаженными, в то время как обычные смертные были менее склонны к этому, хотя спортсмены и воины в бою часто изображались обнаженными. Обнаженные фигуры греко-римского искусства — это концептуально совершенные идеальные личности, каждый из которых олицетворяет здоровье, молодость, геометрическую ясность и органическое равновесие. [ 19 ] Кеннет Кларк считал идеализацию отличительной чертой настоящей обнаженной натуры, в отличие от более описательных и менее искусных фигур, которые он считал просто обнаженными. Его акцент на идеализации указывает на важную проблему: какими бы соблазнительными и привлекательными ни были обнаженные тела в искусстве, они призваны возбуждать ум, а также страсти. [ 19 ]
-
Кроисос Курос ( ок. 530 г. до н.э. )
-
Бронзовая статуя марафонца . (4 век до н. э.), возможно, работы Праксителя
-
Так называемая Венера Браски Праксителем , тип книдийской Афродиты.
Азиатское искусство
[ редактировать ]Незападные традиции изображения обнаженной натуры пришли из Индии и Японии, однако обнаженная натура не составляет важного аспекта китайского искусства . [ 25 ] Храмовые скульптуры и наскальные рисунки, некоторые из которых весьма откровенны, являются частью индуистской традиции ценности сексуальности, и, как и во многих странах с теплым климатом, частичная или полная нагота была обычным явлением в повседневной жизни или, по крайней мере, придворной жизни в древней Индии . Многие божества и священные фигуры показаны частично или полностью обнаженными. На многих изображениях также изображены фигуры в очень тонких облегающих тканях, которые выглядят обнаженными; краска, возможно, изначально делала разницу между одетыми и раздетыми участками более четкой. Обнаженные скульптуры можно найти в буддийских местах, таких как Бхархут , Санчи , и в индуистских, таких как Кхаджурахо , Конарк и т. д. Мусульманские вторжения в Индию значительно сократили количество тел, отображаемых как в реальной жизни, так и в искусстве.
В Японии существовала традиция смешанного совместного купания, существовавшая до недавнего времени и часто изображавшаяся в рукописных иллюстрациях, а позднее укиё-э в гравюрах и картинах .
В начале двадцатого века художники арабского мира использовали наготу в работах, которые, как утверждалось, были посвящены их выходу из колониализма в современный мир. [ 26 ]
-
Храм Кандария Махадева в Кхаджурахо, Индия (1050 г.)
-
Танец Бала Кришны (14 век)
-
Купающаяся женщина (ок. 1753 г.), Основные книги
-
Женщина, одевающаяся (1775 г.), неизвестный индийский художник.
-
Юами (1915), Хасигути Гойо
-
Мудрость, впечатление, чувство, Курода Сэйки (ок. 1899 г.)
Средний возраст
[ редактировать ]Раннее Средневековье
[ редактировать ]Христианские взгляды ставят под сомнение ценность человеческого тела, а христианский акцент на целомудрии и безбрачии еще больше препятствует изображению наготы даже в немногих сохранившихся пережитках светского искусства раннего средневековья. Полностью обнаженные фигуры редки в средневековом искусстве, заметными исключениями являются Адам и Ева , записанные в Книге Бытия , и проклятые сцены Страшного суда , предвосхищающие изображения Сикстинской капеллы . За этими исключениями идеальные формы греко-римской обнаженной натуры во многом утратились, превратившись в символы стыда и греха, слабости и беззащитности. [ 27 ] Это было справедливо не только в Западной Европе, но и в византийском искусстве . [ 28 ] Все чаще Христа изображали в основном обнаженным в сценах Его Страстей, особенно Распятия . [ 29 ] и даже когда он был прославлен на небесах, чтобы позволить ему продемонстрировать раны, нанесенные его страданиями. Кормящая Мадонна и обнаженная «Кающаяся Мария Магдалина» , а также младенец Иисус, пенис которого иногда подчеркивался по богословским соображениям, являются другими исключениями с элементами наготы в средневековом религиозном искусстве.
Позднее Средневековье
[ редактировать ]К периоду позднего средневековья обнаженные женщины, призванные быть привлекательными, снова вернулись в искусство, особенно в относительно частной среде иллюминированных рукописей , а также в классических контекстах, таких как « Знаки зодиака» и иллюстрации к Овидию . Форма женской «готической обнаженной» сильно отличалась от классического идеала: длинное тело с плавными изгибами, узкая грудь и высокая талия, маленькая круглая грудь и выраженная выпуклость на животе. [ 30 ] Обнаженные мужчины, как правило, имели стройную и хрупкую фигуру, вероятно, на основе учеников, используемых в качестве моделей, но их наблюдалось все более точно.
Ренессанс
[ редактировать ]
В эпоху Возрождения интерес к обнаженному телу в искусстве возродился спустя тысячу лет. К концу греко-римской античности христианские доктрины безбрачия, целомудрия и обесценивания плоти привели к снижению интереса к обнаженной натуре для покровителей и, следовательно, для художников. С конца древнего классического периода обнаженное тело изображалось лишь в редких случаях, например, изображения Адама и Евы. Теперь, с появлением гуманизма эпохи Возрождения , художники эпохи Возрождения наслаждались возможностью изображать обнаженное тело. [ 31 ]
Возрождение классической культуры в эпоху Возрождения вернуло обнаженную натуру в искусство. Донателло сделал две статуи библейского героя Давида , символа Флорентийской республики : его первая (мраморная, 1408–1409) изображает одетую фигуру, а вторая, вероятно, 1440-х годов, представляет собой первую отдельно стоящую статую обнаженной натуры. с древности, [ 32 ] за несколько десятилетий до Микеланджело массивного Давида (1501–1504). Микеланджело Обнаженные тела на потолке Сикстинской капеллы восстановили традицию обнаженных мужчин в изображениях библейских историй; тема мученичества полуобнаженного святого Себастьяна уже стала очень популярной. Монументальная обнаженная женщина вернулась в западное искусство в 1486 году с «Рождением Венеры » Сандро Боттичелли для семьи Медичи , которой также принадлежала классическая Венера Медичи , чью позу адаптировал Боттичелли.
Историки искусства считают Андреа Мантенья (1431–1506) ключевой фигурой в возрождении обнаженной натуры в искусстве из-за его любви к древнему классическому миру и того, как он включил классические принципы формы в свои творения. [ 33 ] Он не первый, кто использует классические влияния в своем творчестве. Однако немногие художники до него делали это в такой заметной степени и качестве, как он. Он известен как мастер формы, а его обнаженные тела примечательны тем, что на его стиль повлияли его исследования древней классической скульптуры и его знания древнегреческой и римской культуры. [ 33 ] [ 34 ] Рисунок « Святой Иаков, приведший к казни» демонстрирует, что вначале Мантенья делал анатомические наброски обнаженной натуры при подготовке к фрескам капеллы Оветари . Это самый ранний известный рисунок художника. [ 35 ]
Дрезденская Венера Джорджоне Урбино (около 1510 г.), также основанная на классических моделях, изображала лежащую обнаженную женскую фигуру на фоне пейзажа, положив начало длинной череде известных картин, включая Венеру ( Тициан , 1538 г.) и Венеру Рокби ( Диего). Веласкес , ок. 1650 г.). хотя и отражают пропорции античной скульптуры, Такие фигуры, как «Венера и лютнистка » Тициана и Венера Урбино, подчеркивают скорее сексуальность женского тела, чем его идеальную геометрию. Эти работы на протяжении столетий вдохновляли бесчисленное количество лежащих обнаженных женщин. [ 24 ] Помимо взрослых мужских и женских фигур, классическое изображение Эроса стало образцом обнаженного младенца Христа. [ 31 ]
Рафаэля в последние годы жизни обычно считают первым художником, который постоянно использовал женские модели для рисунков женских фигур, а не учеников студии или других мальчиков с добавленной грудью, которые использовались ранее. Микеланджело Подозрительно мальчишеский «Этюд коленопреклоненной обнаженной девушки для картины «Положение во гроб»» ( Лувр , ок. 1500 г.), который обычно называют первым этюдом обнаженной женской фигуры , предшествует этому и является примером того, как даже фигуры, которые изображались одетыми в Заключительные работы часто разрабатывались с использованием обнаженной натуры, чтобы можно было понять форму под одеждой. Рисование обнаженной фигуры или изучение фигуры живой модели быстро стало важной частью художественной практики и обучения и оставалось таковым до 20 века.
-
Адам и Ева (1507) Альбрехта Дюрера
-
Сотворение Адама (ок. 1512 г.) Микеланджело.
-
Лежащая нимфа (1530–1534 гг.), картина Лукас Кранах Старший.
-
Венера Урбино (1538) работы Тициана
-
Мятежный раб (1513) Микеланджело
-
Новогоднее поздравление с тремя ведьмами (1514) Ганса Бальдунга
17 и 18 веков
[ редактировать ]-
Венера и Амур ( Спящая Венера ) (1625—1630) — Артемизия Джентилески
-
Три грации (1636–1638) Питера Пауля Рубенса.
-
Вирсавия в ванне (1654) Рембрандта
-
«Академический акт» (1723) Луи Фабрициуса Дюбура.
-
Венера, утешающая любовь (1751) Франсуа Буше
-
« Блондинка-Одалиска » (1751) Франсуа Буше
В искусстве барокко продолжающееся увлечение классической античностью побудило художников обновить и расширить свой подход к обнаженной натуре, но с более натуралистическими, менее идеализированными изображениями, возможно, чаще работая с живыми моделями. [ 18 ] Представлены оба пола; мужчина в образе таких героев, как Геркулес и Самсон, и женщина в образе Венеры и Трех граций. Питер Пауль Рубенс , который с явным удовольствием рисовал женщин с пышной фигурой и сияющей плотью, дал свое имя прилагательному Рубенеск . Приняв условности мифологических и библейских сюжетов, обнаженные тела Рембрандта были менее идеализированы и написаны с натуры. [ 36 ] В более поздний период барокко или рококо возник более декоративный и игривый стиль, примером которого является » Франсуа Буше , «Венера, утешающая любовь вероятно, написанная по заказу мадам де Помпадур .
Ранний модерн
[ редактировать ]-
Обнаженная Маха (1797) Гойи
-
№ 37 из набора из 80 гравюр-акватинт, созданных Гойей в 1810-х годах и изображающих ужасы войны.
-
Большая Одалиска (1814) Энгра
-
Женщина на черном диване (1869) Хеннера
-
Победа веры (1891) Святого Георгия Хэра
-
«Большие купальщицы» ( Ренуара 1884–1887)
-
Бронзовый век (1877) Родена по образцу бельгийского солдата.
» Гойи « Обнаженная маха представляет собой разрыв с классикой, изображая конкретную женщину его времени с лобковыми волосами и взглядом, направленным на зрителя, а не намек на нимф или богинь.

В XIX веке движение ориентализма добавило к возможным сюжетам европейских картин еще одну лежащую обнаженную женскую фигуру - одалиску, рабыню или девушку из гарема. Одной из самых известных была « Большая одалиска», написанная Энгром в 1814 году. [ 37 ] Ежегодное перенасыщение картинами идеализированных обнаженных женщин в Парижском Салоне было высмеяно Оноре Домье в литографии 1864 года с подписью: «В этом году снова Венеры... всегда Венеры!... как будто действительно существуют женщины такого телосложения!» В то время как Европа принимала обнаженную натуру в искусстве, Америка ограничивала сексуальность, что иногда включало критику или цензуру картин, даже тех, которые изображали классические или библейские сюжеты. [ 38 ]
В конце девятнадцатого века академические художники продолжали работать с классическими темами, но импрессионисты бросили им вызов. Хотя композицию сравнивают с Тицианом и Джожоне, Эдуард Мане шокировал публику своего времени, нарисовав обнаженных женщин в современной ситуации в своем «Le Déjeuner sur l'herbe» (1863); и хотя поза его Олимпии (1865 г.), как говорят, заимствована у Венеры Урбино работы Тициана , публика увидела проститутку. Гюстав Курбе также заслужил критику за то, что изобразил в своей «Женщине с попугаем» обнаженную проститутку без следов богини или нимфы.
Эдгар Дега нарисовал множество обнаженных женщин в обычных обстоятельствах, например, при принятии ванны. [ 39 ] Огюст Роден бросил вызов классическим канонам идеализации в своем выразительно искаженном «Адаме». [ 40 ] С изобретением фотографии художники начали использовать новую среду в качестве источника для картин, Эжен Делакруа был одним из первых. [ 18 ]
Для Линды Нид женская обнаженная натура — это вопрос сдерживания сексуальности; В случае классической точки зрения на историю искусства, представленной Кеннетом Кларком, речь идет об идеализации и уменьшении акцента на явной сексуальности, в то время как современная точка зрения признает, что человеческое тело беспорядочно, неограниченно и проблематично. [ 41 ] Если добродетельная женщина зависима и слаба, как это предполагали образы в классическом искусстве, то сильную, независимую женщину нельзя было изобразить добродетельной. [ 42 ]
Поздний модерн
[ редактировать ]Хотя и академическая традиция, и импрессионисты утратили свое культурное господство в начале ХХ века, обнаженная натура осталась, хотя и трансформированная идеями модернизма . Идеализированная Венера была заменена женщиной, интимно изображенной в частной обстановке, как в работах Эгона Шиле . [ 18 ] Упрощенные современные формы Жана Метцингера , Амедео Модильяни , Гастона Лашеза и Аристида Майоля больше напоминают первоначальных богинь плодородия, чем греческих богинь. [ 43 ] В ранних абстрактных картинах тело могло быть фрагментировано или расчленено, как в «Авиньонских девицах» Пикассо или в его структуралистских и кубистских обнаженных телах, но есть также абстрактные версии классических тем, таких как Анри Матисса танцоры и купальщицы .
-
Дети на берегу моря (1903) Хоакина Сорольи
-
Танец (1909) Анри Матисса
-
Обнаженная (Стоящая обнаженная) (1911) Жана Метцингера
-
Искушение (1912) Лотара фон Зеебаха
-
Я Вернерс Эка (В гребной лодке Вернера) (1917) Андерса Цорна
-
Модель плетеного стула (1919-1921) Эдварда Мунка
-
Портрет топлесс Олив Томас («Воспоминания об Оливе»), написанный Альберто Варгасом в 1920 году.
-
Стоящая женщина (1932) Гастона Лашеза
Сюзанна Валадон была одной из относительно немногих художниц начала 20 века, рисовавших обнаженные женские и обнаженные мужские фигуры. [ 44 ] В 1916 году она написала картину «Обнаженная, укладывающая волосы» , на которой изображена женщина, выполняющая обыденную задачу откровенным, несексуализированным и неэротичным способом. [ 44 ]
В послевоенную эпоху абстрактный экспрессионизм переместил центр западного искусства из Парижа в Нью-Йорк. , оказавший большое влияние на развитие абстракции, Критик Клемент Гринберг поддержал ранние абстрактные работы де Кунинга. Несмотря на совет Гринберга, художник, начинавший как фигуративный художник, вернулся к человеческому облику в начале 1950 года со своей «Женщина» серией . Несмотря на некоторые отсылки к традициям одиноких женских фигур, женщины изображались ненасытными, искаженными и полуабстрактными. По словам художника, он хотел «создать злой юмор трагедии»; у меня безумный вид атомного века, мир в смятении, мир, нуждающийся в комическом облегчении. Позже Гринберг добавил: «Может быть... я рисовал женщину внутри себя. Искусство, знаете ли, не является полностью мужским занятием. Я знаю, что некоторые критики сочли бы это признанием скрытой гомосексуальности... Если бы я рисовал красивых женщин, сделал бы ли это меня негомосексуалистом? Мне нравятся красивые женщины во плоти — даже женщины в журналах иногда меня раздражают. Вот и все». Подобные идеи не могли быть выражены одной только чистой абстракцией. [ 45 ] Однако некоторые критики считают сериал «Женщина» женоненавистническим . [ 46 ]
Другие нью-йоркские художники того периода сохранили эту фигуру в качестве основного сюжета. Элис Нил рисовала обнаженную натуру, включая свой автопортрет, в том же прямолинейном стиле, что и одетые натурщики. [ 47 ] в первую очередь озабочены цветом и эмоциональным содержанием. [ 48 ] Филип Перлштейн использует уникальную обрезку и перспективу, чтобы раскрыть абстрактные качества обнаженной натуры. Будучи молодым художником 1950-х годов, Перлштейн выставлял как абстракции, так и фигуры, но именно де Кунинг посоветовал ему продолжить фигуративную работу. [ 49 ]
Современный
[ редактировать ]
«Я рисую людей не из-за того, какие они, не совсем вопреки тому, какие они есть, а из-за того, какими они являются».
— Люсьен Фрейд [ 50 ]
Люсьен Фрейд был одним из небольшой группы художников, в которую входил Фрэнсис Бэкон , известный как «Лондонская школа», создавший фигуративные работы в 1970-х годах, когда это было немодно. [ 51 ] Однако к концу жизни его работы стали иконами эпохи Постмодерна , изображая человеческое тело без следа идеализации, как в его серии, работающей с тучной моделью . [ 52 ] Одна из работ Фрейда называется «Обнаженный портрет», подразумевая реалистичное изображение конкретной обнаженной женщины, а не условной обнаженной натуры. [ 53 ] В некрологе Фрейда в «Нью-Йорк Таймс » говорится: «Его «яркие и откровенные картины друзей и близких, изображенные обнаженными в его студии, изменили искусство портретной живописи и предложили новый подход к изобразительному искусству». [ 54 ]
Примерно в 1970 году, руководствуясь феминистскими принципами, Сильвия Сани написала серию работ, переворачивающих стереотипные художественные темы, изображая обнаженных мужчин в позах, обычно ассоциирующихся с женщинами. [ 55 ]
Картины Дженни Сэвилл включают семейные и автопортреты, а также другие обнаженные тела; часто делается в крайних ракурсах, пытаясь сбалансировать реализм с абстракцией; при этом выражая то, как женщина относится к обнаженной женской натуре. [ 56 ] Обнаженные фигуры Лизы Юскавадж, написанные в почти академической манере, представляют собой «пародию на историческую наготу и мужскую одержимость женской формой как объектом». [ 57 ] Джон Каррин — еще один художник, чьи работы часто переосмысливают историческую обнаженную натуру. [ 58 ] Картины Сесили Браун сочетают в себе фигуративные элементы и абстракцию в стиле, напоминающем де Кунинг. [ 59 ]
В конце двадцатого века наблюдался рост новых медиа и подходов к искусству, хотя они начались гораздо раньше. В частности, искусство инсталляции часто включает изображения человеческого тела, а искусство перформанса часто включает обнаженную натуру. «Cut Piece» Йоко Оно впервые была исполнена в 1964 году (тогда она называлась « хеппенинг »). Зрителей попросили выйти на сцену и начать срезать с нее одежду, пока она не осталась почти обнаженной. Некоторые современные артисты-перформансы, такие как Марина Абрамович , Ванесса Бикрофт и Кэрол Шнеманн, используют в своих работах собственные обнаженные тела или других исполнителей.
Проблемы
[ редактировать ]Изображения молодежи
[ редактировать ]
В классических произведениях обнаженные дети изображались редко, за исключением младенцев и путти . До эпохи фрейдистского психоанализа считалось, что дети не испытывают сексуальных чувств до полового созревания , поэтому обнаженные дети изображались как символы чистой невинности. Мальчики часто купались обнаженными, что было изображено на современных картинах Джона Сингера Сарджента , Джорджа Беллоуза и других. Другие изображения были более эротичными, либо символически, либо явно. [ 60 ] [ 61 ]
Гендерные различия
[ редактировать ]
Изображение мира, как и сам мир, — дело рук людей; они описывают это со своей собственной точки зрения, которую путают с абсолютной истиной.
—Симона де Бовуар , «Второй пол»
Мужчины и женщины не получали равных возможностей в художественном обучении, по крайней мере, с эпохи Возрождения до середины девятнадцатого века. Женщинам-художникам не разрешался доступ к обнаженным моделям, и они не могли участвовать в этой части художественного образования. [ 62 ] [ 63 ] В этот период все художники-мужчины должны были пройти через изучение обнаженной фигуры, чтобы стать достойными художниками и иметь возможность изображать исторические сюжеты. [ 64 ]
Академическая история искусства имеет тенденцию игнорировать сексуальность обнаженного мужчины, говоря вместо этого о форме и композиции. [ 65 ]
На протяжении большей части истории обнаженные мужчины изображали мучеников и воинов, подчеркивая активную, а не пассивную роль, отведенную женщинам в искусстве. Алиса Нил и Люсьен Фрейд изобразили современных мужчин обнаженными в классической полулежащей позе с ярко выраженными гениталиями. Сильвия Сани рисовала версии классических произведений с противоположным полом.
До 1960-х годов история искусства и критика редко отражали что-либо, кроме мужской точки зрения. Феминистское арт-движение начало менять эту ситуацию, но одно из первых широко известных заявлений о политических посланиях в наготе было сделано в 1972 году искусствоведом Джоном Бергером . В книге «Способы видения» он утверждал, что обнаженные женские фигуры отражают и укрепляют преобладающие властные отношения между женщинами, изображенными в искусстве, и преимущественно мужской аудиторией. Год спустя Лора Малви написала «Визуальное удовольствие и повествовательное кино» , в котором применила к теории кино концепцию мужского взгляда , утверждая, что все обнаженные тела по своей сути вуайеристичны. [ 66 ]
Феминистское художественное движение было направлено на то, чтобы дать женщинам возможность добиться того же уровня известности и уважения, который получило мужское искусство. Идея о том, что женщины интеллектуально уступают мужчинам, возникла из аристотелевской идеологии и во многом зависела от нее в эпоху Возрождения. считал Аристотель , что движущей силой процесса деторождения являются мужчины. Они обладали всей творческой силой, а ее получателями были женщины. Единственная роль женщин в воспроизводстве заключалась в том, чтобы обеспечивать материал и действовать как сосуд. Эта идея перенесена художником и в образы обнаженной натуры в искусстве. Художника считали белым мужчиной, и он был единственным, кто обладал врожденным талантом и творческими способностями, позволяющими стать успешным профессиональным художником. [ 67 ] Эта система убеждений была распространена в искусстве обнаженной натуры. Женщины изображались пассивными и не имели никакого контроля над своим имиджем. Обнаженная женщина в эпоху Возрождения представляла собой образ, созданный мужским взглядом. [ 68 ]
В статье Джилл Филдс «Границы в истории феминистского искусства» Филдс исследует феминистское художественное движение и его оценку женских обнаженных образов. Она рассматривает, как создавался образ обнаженной женщины и как феминистское искусствоведческое движение пыталось изменить способ представления образа обнаженной женщины. Заимствованный из ренессансного идеала женской красоты, образ женского тела создавался мужчинами и для мужской аудитории. В таких картинах, как Гюстава Курбе » «Происхождение мира и Франсуа Буше » «Лежащая девушка , женщины изображены с раздвинутыми ногами, подразумевая, что они должны быть пассивными и являться объектом, который можно использовать. [ 69 ] В эссе А. В. Итон «Что не так с (женской) обнаженной натурой? Феминистский взгляд на искусство и порнографию» она обсуждает множество способов, с помощью которых искусство женской обнаженной натуры объективирует женщин. Она считает, что обнаженные мужчины менее распространены и представлены как активные и героические, тогда как обнаженные женщины значительно более распространены и представляют женщин как пассивные, уязвимые сексуальные объекты. [ 70 ] Феминистское искусствоведческое движение стремилось изменить способ восприятия этого образа. Обнаженная женщина стала менее значимой в западном искусстве с 1990-х годов, но это снижение важности не помешало участницам феминистского арт-движения включать такие вещи, как «центральное ядро». [ 71 ] Этот способ изображения обнаженной женской фигуры в искусстве был ориентирован на то, чтобы женщины контролировали свой собственный образ. Центральное изображение было сосредоточено на символах, связанных с вульвой . Включая новые образы и символы в образ женской обнаженной натуры в западном искусстве, феминистское движение в области истории искусства продолжает пытаться разрушить мир искусства, в котором доминируют мужчины. [ 68 ]
Более поздняя дискуссия о целесообразности определенных произведений искусства возникла в контексте движения Me Too . [ 72 ]
Обнаженные, изображающие женщину и странный взгляд
[ редактировать ]Нагота женщин уже давно связана с мужским взглядом и желаниями мужчин с наготой женщин. [ 73 ] Феминистская критика уже почти столетие нацелена на обнаженные женские фигуры, основанные на мужском взгляде. [ 73 ] Однако есть некоторые художники, которые перевернули эту концепцию с ног на голову и, в результате, очистили критику, воплощенную в изображениях обнаженных женщин мужского взгляда. Художники привнесли женский взгляд в созданные ими обнаженные тела. Вместо того, чтобы женщины были объектом мужских желаний, некоторые художники бросили вызов традиционным представлениям о женщинах, контрастно изображая их как несексуализированных. [ 74 ]
Кроме того, художники внедрили странный взгляд в искусство, особенно в искусство обнаженной натуры, которое также бросает вызов традиционным произведениям искусства обнаженного мужского взгляда.
- Хелен Бирд создает красочные и яркие произведения искусства в разных средах: от картин до вышивки и скульптур, изображая крупным планом женщин в откровенных порнографических сексуальных позах. [ 75 ] Ее изделия олицетворяют женщин, испытывающих удовольствие от своего тела, что противоречит традиционным мужским взглядам обнаженных женщин, существовавшим ранее. [ 75 ]
- Люси Лью создала коллекцию под названием «СЮНГА» — японский термин, означающий эротическое искусство. [ 76 ] Тематика Лю включает в себя изображения женщин-лесбиянок крупным планом, переплетенных друг с другом и простынями. [ 76 ]
- Мэгги Хэмблинг недавно почтила память британской писательницы-феминистки Мэри Уолстонкрафт , создав «Скульптуру Мэри Уолстонкрафт» , в которой обнаженная женская фигура символизирует дух феминизма Уолстонкрафт. [ 77 ] Это вызвало много споров: люди задавались вопросом, почему Хэмблинг решил изобразить Уолстонкрафта в обнаженном виде. [ 77 ] Однако Хэмблинг утверждала, что ее аргументы заключаются в том, чтобы изобразить Уолстонкрафт как дух и олицетворение каждой женщины. [ 78 ]
- Луи Фратино дал новое определение мужскому взгляду и тому, как странные мужчины и женщины представлены в обнаженном виде. [ 79 ] Его произведения исследуют квир-сексуальность как в повседневном, так и в эротическом формате. [ 80 ]
- Работы Лизы Юскаваге были включены в выставку «Женский взгляд: женщины смотрят на женщин» в 2009 году. [ 81 ] Ее работы включают изображения обнаженных женщин, которые показывают, что женщины неспособны заботиться о том, что о них думают другие, из-за собственного телесного дискомфорта, который не делает их объектами мужского взгляда. [ 82 ]
- Сюзанна Валадон рисовала несексуализированные и не слишком эротичные изображения обнаженных женщин. [ 83 ] Произведение искусства не изображает женщин с традиционной точки зрения мужского взгляда, и Валадон была одной из немногих женщин-художников, которые в первой половине 20-го века рисовали подобные сюжеты таким образом. [ 83 ]
Интерсекциональность
[ редактировать ], изображение обнаженной натуры в искусстве повлияло на цветных женщин иначе, чем на белых По словам Чармейн Нельсон . Различные изображения обнаженной натуры в искусстве не только создали систему контроля над образом женщин, но и поставили цветных женщин на место других. Пересечение . их идентичностей, как утверждает Нельсон, создает «двойное фетишизированное черное женское тело» Цветные женщины не представлены в такой степени, как белые женщины в обнаженном искусстве от эпохи Возрождения до 1990-х годов, а когда они представлены, то иначе, чем белые женщины. Идеал женской красоты эпохи Возрождения не включал чернокожих женщин. Белые женщины были представлены как сексуальный образ, и они были идеальным сексуальным образом для мужчин в эпоху Возрождения. В большинстве крупных произведений до 20 века у белых женщин не было лобковых волос. Обычно это делали чернокожие женщины, и это создавало их образ в анималистическом сексуальном смысле. [ 84 ] В то время как образ белых женщин стал образом невинности и идеализации, черные женщины постоянно подвергались откровенной сексуализации, добавляет она.
Социальный комментарий
[ редактировать ]
Обнаженная натура также использовалась для мощного социального или политического заявления. Примером может служить «Баррикада» (1918) Джорджа Беллоуза , в которой изображены бельгийские граждане, используемые немцами в качестве живого щита во время Первой мировой войны. живопись подчеркивает их уязвимость и всеобщую человечность. [ 85 ]
СМИ
[ редактировать ]
— Рисунок фигуры это исследование человеческой формы в ее различных формах и позах тела , с линией, формой и композицией в качестве основной цели, а не человека-объекта. Натурный рисунок — это работа, созданная на основе наблюдения за живой моделью. Изучение человеческой фигуры традиционно считалось лучшим способом научиться рисовать, начиная с позднего Возрождения и продолжая до настоящего времени. [ 86 ]
Масляная краска исторически была идеальным средством для изображения обнаженной натуры. Путем смешивания и наслаивания краски поверхность может стать более похожей на кожу. «Его медленное время высыхания и различная степень вязкости позволяют художнику достигать богатых и тонких сочетаний цвета и текстуры, которые могут предполагать трансформацию одной человеческой субстанции в другую». [ 87 ]
Благодаря своей долговечности именно в скульптуре мы видим полную, почти непрерывную историю обнаженной натуры от каменного века до наших дней. Фигурки, обычно обнаженных женщин, были найдены на Балканах и датируются 7000 годом до нашей эры. [ 88 ] и продолжают по сей день генерироваться. В традициях скульптуры Индии и Юго-Восточной Азии обнаженные тела часто украшались браслетами и украшениями, которые имели тенденцию «подчеркивать их очарование и разграничивать различные части их тел, так же, как развитая мускулатура у мужчин». [ 89 ]
Фотография
[ редактировать ]Обнаженная натура была предметом фотографии практически с момента ее изобретения в девятнадцатом веке. Ранние фотографы часто выбирали позы, имитирующие классическую обнаженную натуру прошлого. [ 90 ] Фотография страдает от проблемы того, что она слишком реальна. [ 91 ] [ 92 ] и в течение многих лет не был принят теми, кто привержен традиционному изобразительному искусству. [ 93 ] Тем не менее, многие фотографы зарекомендовали себя как прекрасные художники, в том числе Рут Бернхард , Энн Бригман , Имоджен Каннингем , Альфред Штиглиц и Эдвард Уэстон .
Новые медиа
[ редактировать ]В конце двадцатого века появилось несколько новых форм искусства, в том числе инсталляция , перформанс и видеоарт , все из которых использовались для создания работ, исследующих концепцию обнаженной натуры. [ 94 ] Примером может служить Моны Кун инсталляция «Экспериментальный » (2018), в которой используются видеопроекции, виниловые инсталляции и другие смешанные медиа. [ 95 ]
См. также
[ редактировать ]- Академическое искусство - Стиль живописи и скульптуры.
- Свобода творчества – Свобода выражения мнений и публикаций
- Пропорции тела - Пропорции человеческого тела в искусстве.
- Художественные каноны пропорций тела - Критерии, используемые в формальном изобразительном искусстве.
- Изображения наготы - Визуальные изображения обнаженного человеческого тела.
- Фигуративное искусство - искусство, изображающее реальные источники объектов.
- Рисунок фигуры - Рисунок обычно раздетого человека.
- Фигурная живопись - Жанр живописи, изображающий человеческую форму.
- The Helga Pictures - серия картин и рисунков Эндрю Уайета.
- История наготы – Отношение общества к наготе
- История эротических изображений
- История обнаженного искусства – На протяжении всей истории
- Модель (искусство) – человек, позирующий художнику.
- Фотография обнаженной натуры (искусство) – Художественная фотография обнаженного человеческого тела.
- Влагалище и вульва в искусстве - Изобразительное искусство, изображающее женские гениталии.
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Галерея Микеланджело» . Проверено 7 января 2018 г.
- ^ Кларк 1956 , Глава 1.
- ^ Алан Ф. Диксон; Барнаби Дж. Диксон (2011). «Статуэтки Венеры европейского палеолита: символы плодородия или привлекательности?» . Журнал антропологии . 2011 : 1–11. дои : 10.1155/2011/569120 .
- ^ Кларк 1956 , с. 9.
- ^ Гнездо 1992 , с. 14.
- ^ Томлинсон и Кальво 2002 , с. 228.
- ^ Бернхаймер 1989 .
- ^ «Ариадна спит на острове Наксос» . Нью-Йоркское историческое общество . Проверено 14 августа 2020 г.
- ^ Эк 2001 .
- ^ Кларк 1956 , стр. 8–9.
- ^ Гнездо 1992 .
- ^ Дейкстра 2010 , с. 11.
- ^ Дейкстра 2010 , Введение.
- ^ Штайнер 2001 , стр. 44, 49–50.
- ^ «Язык тела: как говорить со студентами о наготе в искусстве» (PDF) . Художественный институт Чикаго. 18 марта 2003 года . Проверено 28 февраля 2013 г.
- ^ Борзелло 2012 , Введение.
- ^ Борзелло 2012 , Гл. 2 – Боди-арт: путешествие в наготу.
- ^ Перейти обратно: а б с д Грейвс 2003 .
- ^ Перейти обратно: а б с Сорабелла 2008а .
- ^ Перейти обратно: а б Ашер-Грив и Суини, 2006 г.
- ^ Дэвис, Фрэнк (13 июня 1936 г.). «Загадочная «Венера» 2000 года до нашей эры: прекрасный шумерский рельеф в Лондоне». Иллюстрированные лондонские новости . 1936 (5069): 1047.
- ^ Патай, Рафаэль (1990). Еврейская богиня (3-е изд.). Детройт: Издательство Государственного университета Уэйна. ISBN 0-8143-2271-9 .
- ^ Бонфанте 1989 .
- ^ Перейти обратно: а б с Роджерс и Плантзос 2003 .
- ^ Хэй 1994 .
- ^ Эсано 2018 , Гл. 2.
- ^ Кларк 1956 , стр. 300–309.
- ^ Райдер 2008 .
- ^ Кларк 1956 , стр. 221–226.
- ^ Кларк 1956 , стр. 307–312.
- ^ Перейти обратно: а б Сорабелла 2008б .
- ^ Кларк 1956 , стр. 48–50.
- ^ Перейти обратно: а б Кристеллер, Пол (1901). Андреа Мантенья . Лондон: Логманс, Грин и компания. стр. 106–107, 140, 143, 233–234.
- ^ Вазари, Джорджо. «Электронная книга проекта Гутенберга о жизни самых выдающихся художников, скульпторов и архитекторов» . www.gutenberg.org . Проверено 29 декабря 2020 г.
- ^ "рисунок: Этюд для часовни Оветари" . Британский музей . Проверено 29 декабря 2020 г.
- ^ Sluijter 2006 , Введение.
- ^ «Великая одалиска Энгра» .
- ^ Д'Эмилио и Фридман 2012 , стр. 101-1. 156–158.
- ^ Шакелфорд и Рей 2011 .
- ^ Сорабелла 2008c .
- ^ Nead 1992 , Часть I – Теоретизирование женской обнаженной натуры.
- ^ Дейкстра 2010 , гл. 3.
- ^ Борзелло 2012 , с. 30.
- ^ Перейти обратно: а б «Обнаженная, поправляющая волосы | Работа» . НМВА . Проверено 9 марта 2021 г.
- ^ Скала, Глава 2. «Влияние тревоги» Сьюзан Х. Эдвардс
- ^ Монаган 2011 .
- ^ Лепперт 2007 , стр. 154–155.
- ^ Борзелло 2012 , Глава 2 – Раздевалка: женские перспективы.
- ^ Борзелло 2012 , с. 90.
- ^ Сотрудники наследия, 2011 г.
- ^ Райдинг, Алан (25 сентября 1995 г.). «Лондонская школа, как всегда, убийственно грязная» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 16 февраля 2013 г.
- ^ «Люсьен Фрейд в Национальной портретной галерее – в фотографиях» . Хранитель . Лондон. 8 февраля 2012 года . Проверено 10 ноября 2012 г.
- ^ Тейт Модерн, 2013 .
- ^ Граймс, Уильям (22 июля 2011 г.). «Люсьен Фрейд, художник-фигуратив, изменивший определение портретной живописи, умер в возрасте 88 лет». Нью-Йорк Таймс .
- ^ Лепперт 2007 , стр. 221–223.
- ^ «Дженни Сэвилл» . Галерея Саатчи . Проверено 10 ноября 2012 г.
- ^ Маллинз 2006 , с. 38.
- ^ Маллинз 2006 , с. 168.
- ^ Маллинз 2006 , с. 35.
- ^ Дейкстра 2010 , гл. 5.
- ^ Лепперт 2007 , Гл. 2.
- ^ Майерс, Николь. «Женщины-художницы во Франции девятнадцатого века» . Метрополитен-музей.
- ^ Левин, Ким (1 ноября 2007 г.). «Десять главных историй ARTnews: разоблачение скрытого «Он» » . АРТньюс .
- ^ Нохлин 1988 .
- ^ Лепперт 2007 , стр. 166.
- ^ Лепперт 2007 , стр. 9–11.
- ^ Джейкобс 1994 .
- ^ Перейти обратно: а б Макдональд 2001 .
- ^ Хаммер-Тугендхат и Занчи 2012 , стр. 361–382.
- ^ Мэйс и Левинсон 2015 .
- ^ Поля 2012 .
- ^ Стюарт-Крекер 2020 .
- ^ Перейти обратно: а б Итон, А.В. «Что не так с (женской) обнаженной натурой? Феминистский взгляд на искусство и порнографию». Эстетика и философия искусства: аналитическая традиция, Антология (2018): 266.
- ^ «Женщины-художницы: женский взгляд» . Галерея Дома Палланта . Проверено 7 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Хелен Бирд» . МЕТАЛЛ . Проверено 9 марта 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Люси Лью | Искусство | Сюнга» . Люси Лью . Проверено 7 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «По понятным причинам люди в ярости из-за этой новой обнаженной статуи феминистки-первопроходца Мэри Уолстонкрафт в Лондоне» . Новости Артнета . 10 ноября 2020 г. . Проверено 7 апреля 2021 г.
- ^ «Статуя Мэри Уолстонкрафт становится одним из самых противоречивых произведений искусства 2020-х годов» . Хранитель . 25 декабря 2020 г. . Проверено 7 апреля 2021 г.
- ^ Сарджент, Антваун (17 сентября 2018 г.). «Эти художники-геи переосмысливают мужской взгляд» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 7 апреля 2021 г.
- ^ «Квир-художник Луи Фратино обсуждает новую эпоху гей-культуры» . L'Officiel США . 11 марта 2021 г. . Проверено 7 апреля 2021 г.
- ^ «Женский взгляд, часть вторая: женщины смотрят на мужчин» . Хейм Читал .
- ^ Уай, Памела (1997). «Желание машин и изысканная полнота: девчонки Лизы Юскавадж». Клейтон Эшлиман, редактор и паб . 40 :101.
- ^ Перейти обратно: а б «Обнаженная, поправляющая волосы | Работа» . НМВА . Проверено 14 апреля 2021 г.
- ^ Нельсон 1995 .
- ^ Дейкстра 2010 , стр. 246–247.
- ^ Николаидес 1975 .
- ^ Скала 2009 , с. 1.
- ^ Гимбустас 1974 .
- ^ Голдберг 2000 , с. 14.
- ^ Дауэс 1984 , с. 6.
- ^ МОМА 2012 .
- ^ Скала 2009 , с. 4.
- ^ Кларк 1956 .
- ^ Дарис 2016 .
- ^ Гамильтон 2018 .
Ссылки
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Ашер-Греве, Джулия М.; Суини, Дебора (2006). «О наготе, наготе и гендере в египетском и месопотамском искусстве» . В Шреере, Сильвия (ред.). Изображения и пол: вклад в герменевтику чтения древнего искусства . Том. 220. Ванденхук и Рупрехт Геттинген: Academic Press Fribourg. дои : 10.5167/уж-139533 .
- Борзелло, Фрэнсис (2012). Обнаженная обнаженная . Нью-Йорк: Темза и Гудзон. ISBN 978-0-500-23892-9 .
- Берк, Джилл (2018). Итальянский Ренессанс Обнаженная . Издательство Йельского университета. ISBN 978-030020156-7 .
- Кларк, Кеннет (1956). Обнаженная натура: этюд в идеальной форме . Издательство Принстонского университета. ISBN 0-691-01788-3 – через Интернет-архив .
- Д'Эмилио, Джон; Фридман, Эстель Б. (2012). Интимные вопросы: история сексуальности в Америке (Третье изд.). Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-92380-2 .
- Доус, Ричард, изд. (1984). Фотография обнаженной натуры Джона Хеджко . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. ISBN 978-017006531-3 .
- Дейкстра, Брэм (2010). Обнаженная: Обнаженная в Америке . Нью-Йорк: Риццоли. ISBN 978-0-8478-3366-5 .
- Даттон, Денис (2009). Инстинкт искусства: красота, удовольствие и эволюция человека . Нью-Йорк: Блумсбери Пресс. ISBN 978-1-59691-401-8 – через Интернет-архив .
- Эсану, Октавиан, изд. (2018). Искусство, пробуждение и современность на Ближнем Востоке: арабская обнаженная натура . Нью-Йорк: Рутледж.
- Гилл, Майкл (1989). Изображение Тела . Нью-Йорк: Даблдей. ISBN 0-385-26072-5 .
- Гимбустас, Мария (1974). Богини и боги старой Европы: мифы и культовые образы . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-052001995-9 .
- Гольдберг, Вики (2000). Обнаженная скульптура: 5000 лет . Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс. ISBN 978-081093346-0 .
- Хаузенштайн, Вильгельм (1913). Обнаженный мужчина в искусстве всех времен и народов . Мюнхен: Р. Рипер и компания.
- Хэй, Джон (1994). «Тело-невидимка в китайском искусстве?». В Зито, Анджела; Барлоу, Тани Э. (ред.). Тема и власть в Китае . Чикаго: Издательство Чикагского университета. стр. 42–77. ISBN 978-022698727-9 .
- Хьюз, Роберт (1997). Картины Люсьена Фрейда . Темза и Гудзон. ISBN 0-500-27535-1 .
- Джейкобс, Тед Сет (1986). Рисование непредвзято . Нью-Йорк: Публикации Уотсона-Гуптилла. ISBN 0-8230-1464-9 .
- Жюльен, Франсуа (2007). Невозможная обнаженная натура: китайское искусство и западная эстетика . Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-41532-1 .
- Кинг, Росс (2007). Суд Парижа: революционное десятилетие, давшее миру импрессионизм . ПИМЛ. ISBN 978-1-84413-407-6 .
- Лепперт, Ричард (2007). Обнаженная натура: культурная риторика тела в искусстве западной современности . Кембридж: Вествью Пресс. ISBN 978-0-8133-4350-1 .
- ЛеВэлли, Пол (2016). Искусство следует за природой: всемирная история обнаженного тела . Беркли: Книги первого издания. ISBN 978-099926790-5 . ОСЛК 965382008 .
- Маес, Ганс; Левинсон, Джеррольд, ред. (2 июля 2015 г.). Искусство и порнография: философские очерки . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-019874408-5 . OCLC 965117928 .
- Макдональд, Хелен (2001). Эротическая двусмысленность: обнаженная женщина в искусстве . Рутледж. ISBN 978-041517099-4 .
- Маллинз, Шарлотта (2006). Рисуем людей: рисование фигур сегодня . Нью-Йорк: ISBN DAP. 978-1-933045-38-2 .
- Нид, Линда (1992). Женская обнаженная натура . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 0-415-02677-6 .
- Николаидес, Кимон (1975). Естественный способ рисования . Бостон: ISBN Houghton Mifflin Co. 0-395-20548-4 .
- Нохлин, Линда (1988). Женщины, искусство и власть и другие очерки . Темза и Гудзон. ISBN 978-006435852-1 .
- Постл, М.; Вон, В. (1999). Модель художника: от Этти до Спенсера . Лондон: Меррелл Холбертон. ISBN 1-85894-084-2 .
- Розенблюм, Роберт (2003). Джон Каррин . Гарри Н. Абрамс. ISBN 0-8109-9188-8 .
- Сондерс, Гилл (1989). Обнаженная натура: новый взгляд . Регби, Уорикшир, Англия: Джолли и Барбер. ISBN 0-06-438508-6 .
- Скала, Марк, изд. (2009). Краска во плоти . Издательство Университета Вандербильта. ISBN 978-0-8265-1622-0 .
- Шекелфорд, Джордж ТМ; Рей, Ксавьер (2011). Дега и обнаженная натура . Музей изящных искусств, Бостон. ISBN 978-087846773-0 .
- Слейтер, Эрик Ян (2006). Рембрандт и женская обнаженная натура . Издательство Амстердамского университета. ISBN 978-905356837-8 .
- Смит, Элисон; Апстон, Роберт (2002). Выставлено: викторианский нюд . Нью-Йорк: Публикации Уотсона-Гуптилла.
- Штайнер, Венди (2001). Венера в изгнании: отказ от красоты в искусстве двадцатого века . Свободная пресса. ISBN 0-684-85781-2 .
- Стейнхарт, Питер (2004). Раздетое искусство: почему мы рисуем . Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф. ISBN 1-4000-4184-8 – через Интернет-архив .
- Томлинсон, Дж.А.; Кальво, Сан-Франциско (2002). Гойя: Образы женщин . Вашингтон, округ Колумбия: Национальная галерея искусств. ISBN 0-89468-293-8 .
- Уолтерс, Маргарет (1978). Обнаженный мужчина: новый взгляд . Нью-Йорк: Паддингтон Пресс. ISBN 0-448-23168-9 – через Интернет-архив .
- Уилкокс, Джонатан (2003). Обнаженная перед Богом: Обнажение тела в англосаксонской Англии . Средневековые европейские исследования. Моргантаун: Издательство Университета Западной Вирджинии.
Журналы
[ редактировать ]- Бернхаймер, Чарльз (лето 1989 г.). «Олимпия Мане: образ скандала». Поэтика сегодня . 10 (2): 255–277. дои : 10.2307/1773024 . JSTOR 1773024 .
- Бонфанте, Лариса (1989). «Нагота как костюм в классическом искусстве». Американский журнал археологии . 93 (4): 543–570. дои : 10.2307/505328 . JSTOR 505328 . S2CID 192983153 .
- Эк, Бет А. (2001). «Нагота и кадрирование: классификация искусства, порнографии, информации и двусмысленности». Социологический форум . 16 (4): 603–32. дои : 10.1023/А:1012862311849 . S2CID 143370129 .
- Филдс, Джилл (2012). «Границы в истории феминистского искусства». Frontiers: Журнал женских исследований . 33 (2): 1–21. doi : 10.5250/fronjwomestud.33.2.0001 . S2CID 142427676 .
- Хаммер-Тугендхат, Даниэла; Занчи, Майкл (2012). «Искусство, сексуальность и гендерное строительство». Искусство в переводе . 4 (3): 361–382. дои : 10.2752/175613112X13376070683397 . S2CID 193129278 .
- Джейкобс, Фредерика Х. (1994). «Способность женщины творить: необычный случай Софонисбы Ангуиссолы». Ежеквартальный журнал «Ренессанс» . 47 (1): 74–101. дои : 10.2307/2863112 . JSTOR 2863112 . S2CID 162701161 .
- Нельсон, Чармейн (1995). «Цветная обнаженная натура: фетишизация, маскировка, дихотомия» . РАКАР: Revue d'art canadienne / Canadian Art Review . 22 (1–2): 97–107. дои : 10.7202/1072517ар .
- Нохлин, Линда (1986). «Происхождение мира» Курбе: Происхождение без оригинала». Октябрь . 37 : 76–86. дои : 10.2307/778520 . JSTOR 778520 .
- Стюарт-Крукер, Сара (2020). «Что нам делать с искусством чудовищных людей?» . Де Этика . 6 (1): 51–74. doi : 10.3384/de-ethica.2001-8819.19062502 .
Новости
[ редактировать ]- Гардиан (8 февраля 2012 г.). «Люсьен Фрейд в Национальной портретной галерее – в фотографиях» . Хранитель . Лондон . Проверено 10 ноября 2012 г.
- Конрад, Донна (2000). «Разговор с Рут Бернхард» . ФотоВидение . Том. 1, нет. 3.
- Дарис, Габриэлла (1 февраля 2016 г.). «Шесть танцевальных шоу без одежды: новое определение наготы на сцене» . Артинфо . Архивировано из оригинала 4 февраля 2016 года.
- Гопник, Блейк (8 ноября 2009 г.). «Мы жаждем искусства» . Вашингтон Пост . Проверено 23 февраля 2013 г.
- Граймс, Уильям (22 июля 2011 г.). «Люсьен Фрейд, художник-фигуратив, изменивший определение портретной живописи, умер в возрасте 88 лет». Нью-Йорк Таймс .
- Монаган, Питер (2 января 2011 г.). «Открытие американской обнаженной натуры». Хроника высшего образования .
- Райдинг, Алан (25 сентября 1995 г.). «Лондонская школа, как всегда, убийственно грязная» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 16 февраля 2013 г.
- Шелдал, Питер (9 июня 2008 г.). «Дом веселья: ретроспектива Джеффа Кунса» . Житель Нью-Йорка . Проверено 24 февраля 2013 г.
Интернет
[ редактировать ]- Отдел музейного образования (18 марта 2003 г.). «Язык тела: как говорить со студентами о наготе в искусстве» (PDF) . Художественный институт Чикаго . Проверено 19 июля 2020 г.
- Грейвс, Эллен (2003). «Обнаженная фигура в искусстве – краткая история» . Университет Данди . Проверено 15 июля 2020 г.
- Гамильтон, Джули (2 октября 2018 г.). «Мона Кун превращает плоские фотографии в захватывающую среду» . ИНДИ-неделя . Проверено 30 мая 2021 г.
- Legacy Staff (22 июля 2011 г.). «Люсьен Фрейд рисовал людей «такими, какие они есть» » .
- МОМА (2012). «Обнаженная перед камерой» . Метрополитен-музей.
- Постильоне, Кори. «Постмодернистская обнаженная» . Галерея Брэда Купера . Архивировано из оригинала 10 ноября 2012 года . Проверено 22 февраля 2013 г.
- Роджерс, Дэвид; Планцос, Димитрис (2003). Обнаженная . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-188444605-4 .
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите ) - Райдер, Эдмунд К. (январь 2008 г.). «Нагота и классические темы в византийском искусстве» . Хайльбрунн. Хронология истории искусств . Нью-Йорк: Метрополитен-музей . Проверено 25 октября 2012 г.
- «Дженни Сэвилл» . Галерея Саатчи . Проверено 10 ноября 2012 г.
- Сорабелла, Жан (январь 2008 г.). «Обнаженная натура в западном искусстве и ее начало в древности» . Хайльбрунн. Хронология истории искусств . Нью-Йорк: Метрополитен-музей . Проверено 15 июля 2020 г.
- Сорабелла, Жан (январь 2008b). «Обнаженная в средние века и эпоху Возрождения» . Хайльбрунн. Хронология истории искусств . Нью-Йорк: Метрополитен-музей . Проверено 15 июля 2020 г.
- Сорабелла, Жан (январь 2008c). «Обнаженная в искусстве барокко и позднего периода» . Хайльбрунн. Хронология истории искусств . Нью-Йорк: Метрополитен-музей . Проверено 15 июля 2020 г.
- «Обнаженный портрет 1972-3» . Тейт Модерн . Проверено 17 февраля 2013 г.
- «Эдвард Уэстон» . Эдвард-Вестон.com . Проверено 19 июля 2020 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Сокол, Феликс Лэнс (2006). Гей-искусство: историческое собрание [и история] , изд. и со вступлением. и подписи Томаса Во. Ванкувер, Британская Колумбия: Пресс для целлюлозы Arsenal. Примечание : Произведения искусства представляют собой черно-белые эскизы и рисунки мужчин, обнаженных или почти обнаженных, с большим количеством комментариев. ISBN 1-55152-205-5
- Наттер, Тобиас Г.; Леопольд, Элизабет, ред. (2012). Обнаженные мужчины: с 1800 года до наших дней . Мюнхен: Издательство Хирмер. ISBN 978-3-7774-5851-9 .
- Руссан, Жак де (1982). Обнаженная в искусстве Квебека . Ла-Прери, Квебек: Издания М. Броке. NB .: Касается преимущественно художественного изображения женской обнаженной натуры, прежде всего в живописи и графике. ISBN 2-89000-066-4