Сильвия Сани
Сильвия Сани | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 24 октября 2010 г. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк | 94 года) ( 24 октября 2010 г. )
Национальность | валлийско-американский |
Образование | Брайтонская школа искусств |
Известный | Рисование |
Заметная работа |
|
Супруг | |
Награды |
|
Веб-сайт | Сильвиясли |
Сильвия Сани (8 мая 1916 - 24 октября 2010) была натурализованной американской художницей -реалисткой валлийского происхождения , которая жила и работала в Нью-Йорке. [1] Она известна своей ролью в феминистском арт-движении и особенно изменением традиционных гендерных ролей в своих картинах обнаженных мужчин, часто используя традиционные женские позы из исторических картин таких художников-мужчин, как Диего Веласкес , Тициан и Жан-Огюст-Доминик Энгр . Ее самыми известными объектами творчества были искусствоведы, художницы-феминистки и ее муж Лоуренс Аллоуэй . [1]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Сани родился в Лландидно и вырос в Англии. Училась в Брайтонской школе искусств . [2] Какое-то время она работала в магазине одежды на Бонд-стрит , где вспоминала, как «раздевала Вивьен Ли ». [1] Позже Сани открыла собственный бизнес в Брайтоне , Англия, где шила шляпы, пальто и платья, пока не закрыла свой магазин в начале Второй мировой войны. [1] Она вернулась к живописи и переехала в Лондон в 1941 году после того, как вышла замуж за своего первого мужа, английского художника по имени Майкл Гринвуд. [1] Ее первая персональная выставка состоялась в 1953 году в Кенсингтонской художественной галерее в Лондоне. [3] , Сани познакомилась, Со своим вторым мужем, Лоуренсом Аллоуэем английским куратором и искусствоведом , во время вечерних занятий по изучению истории искусств в Лондонском университете ; они поженились в 1954 году и переехали в США в 1961 году. [4] [5] В следующем году Аллоуэй стал куратором Музея Соломона Р. Гуггенхайма . [2] [4]
Работа и феминизм
[ редактировать ]Обнаженные мужчины
[ редактировать ]Примерно в 1970 году, руководствуясь феминистскими принципами, она написала ряд работ, переворачивающих стереотипные художественные темы, изображая обнаженных мужчин в позах, которые традиционно ассоциировались с женщинами, например, лежащей Венеры или одалиски . [1] Некоторые прямо ссылаются на существующие работы, такие как «Лежащий Филип Голуб» (1971), который присваивает позу Венеры Рокби Диего Веласкеса . [6] Модель была сыном художников Нэнси Сперо и Леона Голуба . [2] [7] Эта работа также представляет собой переворот модели «мужчина-художник/женщина-муза», типичной для западного канона, и отражает исследование положения женщины на протяжении всей истории искусства как модели, любовницы и музы, но редко как художника-гения. . [8] В отличие от более ранних художников-мужчин, Сани индивидуализировали своих обнаженных персонажей, а не представляли их как обобщенные типы. [6]
«Турецкая баня» (1973), аналогичная гендерно-перевернутая версия Жана Огюста Доминика Энгра , одноименной картины изображает группу художников и искусствоведов, в том числе ее мужа Лоуренса Аллоуэя (лежащего внизу справа), Картера. Рэтклифф , Джон Перро и Скотт Бертон . [2] [9] Также показаны два изображения Пола Розано, часто используемой модели Саней. [10] Одна поза, заимствованная непосредственно из картины Энгра, встречается в фигуре Розано, сидящего слева и играющего на гитаре, повернувшись спиной к зрителю. Аллоуэй откидывается в традиционной позе одалиски. На картине Энгра много обнаженных женщин, но Сани свели их количество к минимуму и нарисовали только шесть мужчин. Она тщательно прорисовала отдельные волоски на теле. [1] За свою карьеру Сани написала более тридцати работ, в которых изображен ее муж. [7] Фигуры Саней, хотя и несколько идеализированы, остаются весьма индивидуализированными. [7] Она часто использовала своего мужа и друзей в качестве моделей, потому что они были для нее важны. [10]
В ее обнаженных мужских телах этот предмет «используется как средство выражения эротических чувств, точно так же, как художники-мужчины всегда использовали обнаженную женскую фигуру». [11] В таких работах, как Пол Розано «Лежащий» (1974) и «Императорская обнаженная натура: Пол Розано» (1975), Сани изображала своих героев-мужчин в стереотипных женских позах, чтобы прокомментировать прошлые предубеждения, с которыми художники-мужчины изображали сексуализированных обнаженных женщин. [12]
Другие работы уравнивают роли мужчин и женщин, такие как «Концерт Чампетр» (1976), в котором все фигуры обнажены, в отличие от одноименного произведения Тициана (ранее приписываемого Джорджоне ), в котором раздеты только женщины. Как объяснил Слей: «Я чувствую, что мои картины подчеркивают равенство мужчин и женщин (женщин и мужчин). Для меня женщины часто изображались как сексуальные объекты в унизительных позах. Я хотел выразить свою точку зрения. Мне нравилось изображать обоих мужчин. и женщина как умные и вдумчивые люди, обладающие достоинством и гуманизмом, подчеркивающие любовь и радость». [13] Точно так же ее картина Лилит (1976), созданная как часть «Часовни Сестер» , совместной инсталляции, премьера которой состоялась в 1978 году, изображает наложенные друг на друга тела мужчины и женщины, чтобы подчеркнуть фундаментальное сходство между двумя полами. [14]
Феминистский активизм
[ редактировать ]В 1972 году Сильвия Сани сыграла значительную роль в обеспечении места проведения и была членом жюри выставки «Женщины выбирают женщин» , крупной выставки, состоящей из более чем 100 работ художниц, в Нью-Йоркском культурном центре в январе и феврале 1973 года. [14]
Сани была одним из основателей женской галереи SOHO 20 , управляемой художниками (основана в 1973 году), а затем присоединилась к женскому кооперативу AIR Gallery (основана в 1972 году), который открылся за год до SOHO 20 и вдохновил ее организационную структуру. . [15] Сани написал групповые портреты художников обеих организаций. [16] Групповой портрет галереи SoHo 20 был написан в 1974 году. [15] Ее групповой портрет AIR (1977–78) считается документом феминистского движения. [2] особенно сосредоточение женщин в кооперативных галереях. [17] Среди художниц-феминисток в AIR Group Portrait — Нэнси Сперо , Ховардена Пинделл , Агнес Денес , Сари Динес , Блайт Бонен , Дотти Атти и Мэри Бет Эдельсон . [10] Сани изобразила себя стоящей рядом с Говарденой Пинделл. [10] В период с 1976 по 2007 год Сани нарисовала серию 36-дюймовых портретов, на которых изображены женщины-художницы и писатели, в том числе Элен Эйлон , Кэтрин Р. Стимпсон , Ховардена Пинделл , Селина Трифф и Вернита Немец . [18] [19]
В интервью 2007 года Брайану Шервину Саня спросили, изменились ли к лучшему вопросы гендерного равенства в основном мире искусства и мире в целом. Она ответила: «Я действительно думаю, что положение женщин в целом улучшилось: гораздо больше женщин работают в правительстве, в сфере права и в корпорациях, но в мире искусства женщинам очень трудно найти галерею». По мнению Сани, еще многое предстоит сделать, чтобы в мире искусства к мужчинам и женщинам относились как к равным. [20]
За последние два десятилетия своей жизни Сани приобрела или заключила сделки с более чем 100 произведениями искусства других женщин и выставила свою растущую коллекцию в галерее SOHO 20 в 1999 году. [19] В их число входили картины, скульптуры и гравюры Сесиль Абиш , Дотти Атти , Элен Эйлон , Блайт Бонен , Луизы Буржуа , Энн Черноу , Розалин Дрекслер , Марты Эдельхейт , Одри Флэк , Ширли Горелик , Нэнси Гроссман , Пегин Гуггенхайм , Нэнси Холт , Лилы Катцен. , Ирен Кругман , Диана Курц , Марион Лернер-Левин , Вернита Немец , Бетти Парсонс , Се Розер , Сьюзан Силлс , Мишель Стюарт , Селина Трифф , Одри Ущенко , Шэрон Вайбрантс и многие другие. В 2011 году коллекция Сильвии Сани была передана в дар Художественной галерее Университета Роуэн и составляет основу ее постоянной коллекции. [21]
Приглашение в путешествие
[ редактировать ]В 2006 году Сильвия Сани подарила свою самую большую картину. [2] Приглашение в путешествие: река Гудзон в Фишкилле (1979–1999), в Музей реки Гудзон . [22] [23] Панорама Саней, состоящая из четырнадцати панелей общей длиной 70 футов, занимает на выставке две стены. [22] Ее вдохновили пасторальные работы Антуана Ватто , Джорджоне и Эдуарда Мане . [24] В их число входят муж Сани, Лоуренс Аллоуэй, и группа друзей, которые в основном были художниками и искусствоведами. [24] Они устраивают пикники, позируют, рисуют и общаются на фоне реки Гудзон и близлежащего леса. [22] [23] [24] Секции «Риверсайд» и «Вудсайд», каждая из которых состоит из семи панелей, расположены друг напротив друга, создавая эффект погружения. [25]
Признание
[ редактировать ]В период с 1953 по 2010 год Сильвия Сани провела более 45 персональных выставок в колледжах и университетах, профессиональных художественных галереях и музеях, в первую очередь в колледже Дуглас , Университете Род-Айленда , Университете штата Огайо , Северо-Западном университете , Филадельфийском художественном альянсе , Художественном музее Милуоки . и Институт американского искусства Батлера . [26] [27] Посмертная передвижная персональная выставка прошла в Художественном музее в Осло, Кунстхалле Санкт-Галлен в Швейцарии, Музее современного искусства CAPC в Бордо и галерее Тейт в Ливерпуле в период с 2012 по 2013 год. [27] [28]
Работы Сани находятся в постоянных коллекциях Национальной портретной галереи в Лондоне , Чикагского института искусств , Национального музея женщин в искусстве , Музея изящных искусств Вирджинии , Художественного музея Акрона и других. [27]
Слей преподавал в Государственном университете Нью-Йорка в Стоуни-Брук в 1978 году и в Новой школе социальных исследований с 1974 по 1977 год и с 1978 по 1980 год. [2] В качестве приглашенного профессора живописи Сани был удостоен звания выдающегося профессора Эдит Кригер Вольф в Северо-Западном университете в 1977 году. [2] [29] Она получила грант Национального фонда искусств в 1982 году и грант Фонда Поллока-Краснера в 1985 году. [26]
В феврале 2008 года Сани дала интервью Линн Хершман Лисон , которая включила часть интервью в свой документальный фильм «Women Art Revolution» . [30]
удостоила Сани награды «Выдающийся художник» за заслуги перед жизнью В 2008 году Ассоциация искусств колледжа . [31] Она была также отмечена Женским собранием искусств организации , которое посмертно наградило Саней Премией за выдающиеся достижения в 2011 году. [18] Она умерла от осложнений, вызванных инсультом, в октябре 2010 года. [1]
Работы Сани были включены в выставку «Женщины, рисующие женщин» (2022) в Музее современного искусства Форт-Уэрта. [32] и «Обрамление женского взгляда: женщины-художницы и новый историзм» (2023) в Художественной галерее колледжа Леман , где ее работы стали «пробным камнем» выставки. [33]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Граймс, Уильям (25 октября 2010 г.). «Сильвия Сани, провокационный портретист и художница-феминистка, умерла в возрасте 94 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 28 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Браун, Бетти Энн (1997). «Сани, Сильвия». Во взгляде, Делия (ред.). Словарь женщин-художниц . Том. 2. Лондон: Издательство Фицрой Дирборн. стр. 1280–1281.
- ^ Шварц, Энн (2011). «Сильвия Сани: Биография». Женское собрание искусств: Почетные награды за выдающиеся достижения в области изобразительного искусства (PDF) . Женское собрание искусств. п. 26 . Проверено 17 августа 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Шлегель, Эми Ингрид, изд. (2001). «Тревожный романтизм: искусство Сильвии Сани и Лоуренса Аллоуэя» . Филадельфия: Филадельфийский художественный альянс.
- ^ «Словарь искусствоведов» . Аллоуэй, Лоуренс . Проверено 18 октября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Данфорд, Пенни (1990). Биографический словарь женщин-художниц Европы и Америки с 1850 года . Хартфордшир: Комбайн Уитшиф. ISBN 978-0-7108-1144-8 .
- ^ Jump up to: а б с Шлегель, Эми Ингрид (16 июня 2011 г.). «Дань Сильвии Сани (1916–2010)» . Художественная ассоциация колледжа . Проверено 14 марта 2018 г.
- ^ Борзелло, Фрэнсис (1998). Видя себя: женские автопортреты . Нью-Йорк: Harry N. Abrams, Inc.
- ^ Борзелло, Фрэнсис (2 ноября 2001 г.). «Обнаженное пробуждение» . Хранитель . Проверено 14 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д Розен, Рэнди; Брауэр, Кэтрин К. (1989). Оставляя свой след: женщины-художницы становятся мейнстримом, 1970–85 . Нью-Йорк: Абвиль Пресс. стр. 133–134.
- ^ Семмель, Джоан; Кингсли, апрель (весна – лето 1980 г.). «Сексуальные образы в женском искусстве». Женский художественный журнал . 1 (1): 1–6. дои : 10.2307/1358010 . JSTOR 1358010 .
- ^ Арнасон, Х.Х.; Мэнсфилд, Элизабет (2013). История современного искусства: живопись, скульптура, архитектура, фотография (7-е изд.). Pearson Education Inc. с. 577.
- ↑ Любовь и радость. Архивировано 2 июля 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б Хоттл, Эндрю Д. (2014). Искусство сестричьей часовни: образцовые женщины, творцы-провидцы и феминистское сотрудничество . Фарнхэм, Суррей: Ashgate Publishing Limited. п. 160.
- ^ Jump up to: а б Броуде, Норма ; Гаррард, Мэри Д. , ред. (1994). Сила феминистского искусства: американское движение 1970-х годов, история и влияние . Нью-Йорк: Harry N. Abrams, Inc.
- ^ Мойер, Кэрри (3 февраля 2010 г.). «Сильвия Сани» . Бруклинская железная дорога . Проверено 14 марта 2018 г.
- ^ Мескиммон, Марша (1996). Искусство отражения: автопортрет женщин-художниц в двадцатом веке . Лондон: Скарлет Пресс.
- ^ Jump up to: а б Хоттл, Эндрю Д. (2011). «Сильвия Сани». Женское собрание искусства: Почетные награды за выдающиеся достижения в области изобразительного искусства (PDF) . Женское собрание искусств. п. 26 . Проверено 2 сентября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Параллельные видения: отрывки из коллекции женщин-художниц Сильвии Сани . Нью-Йорк: Галерея SOHO20. 1999.
- ^ Шервин, Брайан (24 ноября 2007 г.). «Разговор об арт-пространстве: Сильвия Сани» . myartspace>блог . Проверено 14 марта 2018 г.
- ^ Хоттл, Эндрю Д. (2011). «Сильвия Сани: художник и коллекционер». Новаторство: Коллекция «Женщины из сани Сильвии» (PDF) . Глассборо, Нью-Джерси: Художественная галерея Университета Роуэн . Проверено 4 июня 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с «Сильвия Сани: Приглашение в путешествие» . Музей реки Гудзон . Проверено 11 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Херндон, Лиза (2 июня 2017 г.). «Сильвия Сани представляет вид на реку» . Ривердейл Пресс . Проверено 11 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Коттер, Голландия (10 декабря 1999 г.). «Обзор искусства: Сильвия Сани — «Приглашение в путешествие» » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 марта 2021 г.
- ^ «Музей реки Гудзон представляет 70-футовую панораму Сильвии Сани» . Артдейли . 2017 . Проверено 11 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Сильвия Сани, резюме» (PDF) . База феминистского искусства, Бруклинский музей . Проверено 11 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «История» . sylviasleigh.com . Проверено 11 марта 2021 г.
- ^ Хеллер, Жюль; Хеллер, Нэнси Г., ред. (1995). Североамериканские женщины-художницы двадцатого века: биографический словарь . Нью-Йорк: Garland Publishing, Inc.
- ^ Документы Сильвии Сани . Специальные коллекции Исследовательского института Гетти, Фонд Дж. Пола Гетти.
- ^ «Интервью художника, куратора и критика: Сильвия Сани» . !Женская художественная революция: голоса движения . 21 сентября 2016 года . Проверено 20 февраля 2020 г.
- ^ «Премия выдающемуся артисту за заслуги перед жизнью» . Художественная ассоциация колледжа . Проверено 22 сентября 2017 г.
- ^ «Женщины рисуют женщин» . Музей современного искусства Форт-Уэрта . Проверено 15 мая 2022 г.
- ^ «Обрамление женского взгляда: женщины-художницы и новый историзм» (PDF) . Художественная галерея колледжа Леман . Проверено 28 октября 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1 произведение Сильвии Сани или после нее на Art UK сайте
- Переписка Лоуренса Аллоуэя и Сильвии Сани , 1948–1982 гг. , Исследовательский институт Гетти Лос-Анджелес. Около 1000 оцифрованных предметов из архивов Сильвии Сани и Лоуренса Аллоуэя.
- В поисках помощи для документов Сильвии Сани, 1803–2011 гг., Объем 1940–2000 гг. , Исследовательский институт Гетти Лос-Анджелес, инвентарный номер. 2004.М.4. Архив содержит более 100 ящиков: корреспонденции; файлы проектов, относящиеся к выставкам; документация произведений искусства; сочинения и лекции; файлы, относящиеся к организациям и кооперативам женщин-художников; обучающие файлы; печатная продукция; и личный материал.
- Документы Сильвии Сани, 1961–1983 гг. Архив американского искусства, Смитсоновский институт. Файлы, содержащие корреспонденцию, печатные материалы и разное; фотографии картин Сани; каталоги, объявления и вырезки по теме Сани.
- Официальный сайт каталога Резонне
- 1916 рождений
- 2010 смертей
- Художники из Нью-Йорка (штат)
- Художницы-феминистки
- Люди из Лландидно
- Валлийские феминистки
- Валлийские художники XX века
- Валлийские художники XXI века
- Валлийские женщины-художницы
- Американские художники 20-го века
- Американские женщины-художницы 20-го века
- Американские женщины-художницы XXI века
- Американские художники XXI века
- Британские эмигранты в США