Jump to content

Сильвия Сани

Сильвия Сани
Автопортрет на площади Бельсайз, 1941 год.
Рожденный ( 1916-05-08 ) 8 мая 1916 г.
Умер 24 октября 2010 г. ( 94 года) ( 24 октября 2010 г. )
Нью-Йорк, штат Нью-Йорк
Национальность валлийско-американский
Образование Брайтонская школа искусств
Известный Рисование
Заметная работа
  • Филипп Голуб Лежащий (1971)
  • Турецкая баня (1973)
Супруг
( м. 1954; умер в 1990 г.)
Награды
Веб-сайт Сильвиясли
Турецкая баня (1973)
Турецкая баня (1862) Жана-Огюста-Доминика Энгра

Сильвия Сани (8 мая 1916 - 24 октября 2010) была натурализованной американской художницей -реалисткой валлийского происхождения , которая жила и работала в Нью-Йорке. [1] Она известна своей ролью в феминистском арт-движении и особенно изменением традиционных гендерных ролей в своих картинах обнаженных мужчин, часто используя традиционные женские позы из исторических картин таких художников-мужчин, как Диего Веласкес , Тициан и Жан-Огюст-Доминик Энгр . Ее самыми известными объектами творчества были искусствоведы, художницы-феминистки и ее муж Лоуренс Аллоуэй . [1]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Сани родился в Лландидно и вырос в Англии. Училась в Брайтонской школе искусств . [2] Какое-то время она работала в магазине одежды на Бонд-стрит , где вспоминала, как «раздевала Вивьен Ли ». [1] Позже Сани открыла собственный бизнес в Брайтоне , Англия, где шила шляпы, пальто и платья, пока не закрыла свой магазин в начале Второй мировой войны. [1] Она вернулась к живописи и переехала в Лондон в 1941 году после того, как вышла замуж за своего первого мужа, английского художника по имени Майкл Гринвуд. [1] Ее первая персональная выставка состоялась в 1953 году в Кенсингтонской художественной галерее в Лондоне. [3] , Сани познакомилась, Со своим вторым мужем, Лоуренсом Аллоуэем английским куратором и искусствоведом , во время вечерних занятий по изучению истории искусств в Лондонском университете ; они поженились в 1954 году и переехали в США в 1961 году. [4] [5] В следующем году Аллоуэй стал куратором Музея Соломона Р. Гуггенхайма . [2] [4]

Работа и феминизм

[ редактировать ]

Обнаженные мужчины

[ редактировать ]

Примерно в 1970 году, руководствуясь феминистскими принципами, она написала ряд работ, переворачивающих стереотипные художественные темы, изображая обнаженных мужчин в позах, которые традиционно ассоциировались с женщинами, например, лежащей Венеры или одалиски . [1] Некоторые прямо ссылаются на существующие работы, такие как «Лежащий Филип Голуб» (1971), который присваивает позу Венеры Рокби Диего Веласкеса . [6] Модель была сыном художников Нэнси Сперо и Леона Голуба . [2] [7] Эта работа также представляет собой переворот модели «мужчина-художник/женщина-муза», типичной для западного канона, и отражает исследование положения женщины на протяжении всей истории искусства как модели, любовницы и музы, но редко как художника-гения. . [8] В отличие от более ранних художников-мужчин, Сани индивидуализировали своих обнаженных персонажей, а не представляли их как обобщенные типы. [6]

«Турецкая баня» (1973), аналогичная гендерно-перевернутая версия Жана Огюста Доминика Энгра , одноименной картины изображает группу художников и искусствоведов, в том числе ее мужа Лоуренса Аллоуэя (лежащего внизу справа), Картера. Рэтклифф , Джон Перро и Скотт Бертон . [2] [9] Также показаны два изображения Пола Розано, часто используемой модели Саней. [10] Одна поза, заимствованная непосредственно из картины Энгра, встречается в фигуре Розано, сидящего слева и играющего на гитаре, повернувшись спиной к зрителю. Аллоуэй откидывается в традиционной позе одалиски. На картине Энгра много обнаженных женщин, но Сани свели их количество к минимуму и нарисовали только шесть мужчин. Она тщательно прорисовала отдельные волоски на теле. [1] За свою карьеру Сани написала более тридцати работ, в которых изображен ее муж. [7] Фигуры Саней, хотя и несколько идеализированы, остаются весьма индивидуализированными. [7] Она часто использовала своего мужа и друзей в качестве моделей, потому что они были для нее важны. [10]

В ее обнаженных мужских телах этот предмет «используется как средство выражения эротических чувств, точно так же, как художники-мужчины всегда использовали обнаженную женскую фигуру». [11] В таких работах, как Пол Розано «Лежащий» (1974) и «Императорская обнаженная натура: Пол Розано» (1975), Сани изображала своих героев-мужчин в стереотипных женских позах, чтобы прокомментировать прошлые предубеждения, с которыми художники-мужчины изображали сексуализированных обнаженных женщин. [12]

Другие работы уравнивают роли мужчин и женщин, такие как «Концерт Чампетр» (1976), в котором все фигуры обнажены, в отличие от одноименного произведения Тициана (ранее приписываемого Джорджоне ), в котором раздеты только женщины. Как объяснил Слей: «Я чувствую, что мои картины подчеркивают равенство мужчин и женщин (женщин и мужчин). Для меня женщины часто изображались как сексуальные объекты в унизительных позах. Я хотел выразить свою точку зрения. Мне нравилось изображать обоих мужчин. и женщина как умные и вдумчивые люди, обладающие достоинством и гуманизмом, подчеркивающие любовь и радость». [13] Точно так же ее картина Лилит (1976), созданная как часть «Часовни Сестер» , совместной инсталляции, премьера которой состоялась в 1978 году, изображает наложенные друг на друга тела мужчины и женщины, чтобы подчеркнуть фундаментальное сходство между двумя полами. [14]

Феминистский активизм

[ редактировать ]

В 1972 году Сильвия Сани сыграла значительную роль в обеспечении места проведения и была членом жюри выставки «Женщины выбирают женщин» , крупной выставки, состоящей из более чем 100 работ художниц, в Нью-Йоркском культурном центре в январе и феврале 1973 года. [14]

Сани была одним из основателей женской галереи SOHO 20 , управляемой художниками (основана в 1973 году), а затем присоединилась к женскому кооперативу AIR Gallery (основана в 1972 году), который открылся за год до SOHO 20 и вдохновил ее организационную структуру. . [15] Сани написал групповые портреты художников обеих организаций. [16] Групповой портрет галереи SoHo 20 был написан в 1974 году. [15] Ее групповой портрет AIR (1977–78) считается документом феминистского движения. [2] особенно сосредоточение женщин в кооперативных галереях. [17] Среди художниц-феминисток в AIR Group Portrait Нэнси Сперо , Ховардена Пинделл , Агнес Денес , Сари Динес , Блайт Бонен , Дотти Атти и Мэри Бет Эдельсон . [10] Сани изобразила себя стоящей рядом с Говарденой Пинделл. [10] В период с 1976 по 2007 год Сани нарисовала серию 36-дюймовых портретов, на которых изображены женщины-художницы и писатели, в том числе Элен Эйлон , Кэтрин Р. Стимпсон , Ховардена Пинделл , Селина Трифф и Вернита Немец . [18] [19]

В интервью 2007 года Брайану Шервину Саня спросили, изменились ли к лучшему вопросы гендерного равенства в основном мире искусства и мире в целом. Она ответила: «Я действительно думаю, что положение женщин в целом улучшилось: гораздо больше женщин работают в правительстве, в сфере права и в корпорациях, но в мире искусства женщинам очень трудно найти галерею». По мнению Сани, еще многое предстоит сделать, чтобы в мире искусства к мужчинам и женщинам относились как к равным. [20]

За последние два десятилетия своей жизни Сани приобрела или заключила сделки с более чем 100 произведениями искусства других женщин и выставила свою растущую коллекцию в галерее SOHO 20 в 1999 году. [19] В их число входили картины, скульптуры и гравюры Сесиль Абиш , Дотти Атти , Элен Эйлон , Блайт Бонен , Луизы Буржуа , Энн Черноу , Розалин Дрекслер , Марты Эдельхейт , Одри Флэк , Ширли Горелик , Нэнси Гроссман , Пегин Гуггенхайм , Нэнси Холт , Лилы Катцен. , Ирен Кругман , Диана Курц , Марион Лернер-Левин , Вернита Немец , Бетти Парсонс , Се Розер , Сьюзан Силлс , Мишель Стюарт , Селина Трифф , Одри Ущенко , Шэрон Вайбрантс и многие другие. В 2011 году коллекция Сильвии Сани была передана в дар Художественной галерее Университета Роуэн и составляет основу ее постоянной коллекции. [21]

Приглашение в путешествие

[ редактировать ]

В 2006 году Сильвия Сани подарила свою самую большую картину. [2] Приглашение в путешествие: река Гудзон в Фишкилле (1979–1999), в Музей реки Гудзон . [22] [23] Панорама Саней, состоящая из четырнадцати панелей общей длиной 70 футов, занимает на выставке две стены. [22] Ее вдохновили пасторальные работы Антуана Ватто , Джорджоне и Эдуарда Мане . [24] В их число входят муж Сани, Лоуренс Аллоуэй, и группа друзей, которые в основном были художниками и искусствоведами. [24] Они устраивают пикники, позируют, рисуют и общаются на фоне реки Гудзон и близлежащего леса. [22] [23] [24] Секции «Риверсайд» и «Вудсайд», каждая из которых состоит из семи панелей, расположены друг напротив друга, создавая эффект погружения. [25]

Признание

[ редактировать ]

В период с 1953 по 2010 год Сильвия Сани провела более 45 персональных выставок в колледжах и университетах, профессиональных художественных галереях и музеях, в первую очередь в колледже Дуглас , Университете Род-Айленда , Университете штата Огайо , Северо-Западном университете , Филадельфийском художественном альянсе , Художественном музее Милуоки . и Институт американского искусства Батлера . [26] [27] Посмертная передвижная персональная выставка прошла в Художественном музее в Осло, Кунстхалле Санкт-Галлен в Швейцарии, Музее современного искусства CAPC в Бордо и галерее Тейт в Ливерпуле в период с 2012 по 2013 год. [27] [28]

Работы Сани находятся в постоянных коллекциях Национальной портретной галереи в Лондоне , Чикагского института искусств , Национального музея женщин в искусстве , Музея изящных искусств Вирджинии , Художественного музея Акрона и других. [27]

Слей преподавал в Государственном университете Нью-Йорка в Стоуни-Брук в 1978 году и в Новой школе социальных исследований с 1974 по 1977 год и с 1978 по 1980 год. [2] В качестве приглашенного профессора живописи Сани был удостоен звания выдающегося профессора Эдит Кригер Вольф в Северо-Западном университете в 1977 году. [2] [29] Она получила грант Национального фонда искусств в 1982 году и грант Фонда Поллока-Краснера в 1985 году. [26]

В феврале 2008 года Сани дала интервью Линн Хершман Лисон , которая включила часть интервью в свой документальный фильм «Women Art Revolution» . [30]

удостоила Сани награды «Выдающийся художник» за заслуги перед жизнью В 2008 году Ассоциация искусств колледжа . [31] Она была также отмечена Женским собранием искусств организации , которое посмертно наградило Саней Премией за выдающиеся достижения в 2011 году. [18] Она умерла от осложнений, вызванных инсультом, в октябре 2010 года. [1]

Работы Сани были включены в выставку «Женщины, рисующие женщин» (2022) в Музее современного искусства Форт-Уэрта. [32] и «Обрамление женского взгляда: женщины-художницы и новый историзм» (2023) в Художественной галерее колледжа Леман , где ее работы стали «пробным камнем» выставки. [33]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Граймс, Уильям (25 октября 2010 г.). «Сильвия Сани, провокационный портретист и художница-феминистка, умерла в возрасте 94 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 28 апреля 2016 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Браун, Бетти Энн (1997). «Сани, Сильвия». Во взгляде, Делия (ред.). Словарь женщин-художниц . Том. 2. Лондон: Издательство Фицрой Дирборн. стр. 1280–1281.
  3. ^ Шварц, Энн (2011). «Сильвия Сани: Биография». Женское собрание искусств: Почетные награды за выдающиеся достижения в области изобразительного искусства (PDF) . Женское собрание искусств. п. 26 . Проверено 17 августа 2017 г.
  4. ^ Jump up to: а б Шлегель, Эми Ингрид, изд. (2001). «Тревожный романтизм: искусство Сильвии Сани и Лоуренса Аллоуэя» . Филадельфия: Филадельфийский художественный альянс.
  5. ^ «Словарь искусствоведов» . Аллоуэй, Лоуренс . Проверено 18 октября 2011 г.
  6. ^ Jump up to: а б Данфорд, Пенни (1990). Биографический словарь женщин-художниц Европы и Америки с 1850 года . Хартфордшир: Комбайн Уитшиф. ISBN  978-0-7108-1144-8 .
  7. ^ Jump up to: а б с Шлегель, Эми Ингрид (16 июня 2011 г.). «Дань Сильвии Сани (1916–2010)» . Художественная ассоциация колледжа . Проверено 14 марта 2018 г.
  8. ^ Борзелло, Фрэнсис (1998). Видя себя: женские автопортреты . Нью-Йорк: Harry N. Abrams, Inc.
  9. ^ Борзелло, Фрэнсис (2 ноября 2001 г.). «Обнаженное пробуждение» . Хранитель . Проверено 14 марта 2018 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д Розен, Рэнди; Брауэр, Кэтрин К. (1989). Оставляя свой след: женщины-художницы становятся мейнстримом, 1970–85 . Нью-Йорк: Абвиль Пресс. стр. 133–134.
  11. ^ Семмель, Джоан; Кингсли, апрель (весна – лето 1980 г.). «Сексуальные образы в женском искусстве». Женский художественный журнал . 1 (1): 1–6. дои : 10.2307/1358010 . JSTOR   1358010 .
  12. ^ Арнасон, Х.Х.; Мэнсфилд, Элизабет (2013). История современного искусства: живопись, скульптура, архитектура, фотография (7-е изд.). Pearson Education Inc. с. 577.
  13. Любовь и радость. Архивировано 2 июля 2007 г. в Wayback Machine.
  14. ^ Jump up to: а б Хоттл, Эндрю Д. (2014). Искусство сестричьей часовни: образцовые женщины, творцы-провидцы и феминистское сотрудничество . Фарнхэм, Суррей: Ashgate Publishing Limited. п. 160.
  15. ^ Jump up to: а б Броуде, Норма ; Гаррард, Мэри Д. , ред. (1994). Сила феминистского искусства: американское движение 1970-х годов, история и влияние . Нью-Йорк: Harry N. Abrams, Inc.
  16. ^ Мойер, Кэрри (3 февраля 2010 г.). «Сильвия Сани» . Бруклинская железная дорога . Проверено 14 марта 2018 г.
  17. ^ Мескиммон, Марша (1996). Искусство отражения: автопортрет женщин-художниц в двадцатом веке . Лондон: Скарлет Пресс.
  18. ^ Jump up to: а б Хоттл, Эндрю Д. (2011). «Сильвия Сани». Женское собрание искусства: Почетные награды за выдающиеся достижения в области изобразительного искусства (PDF) . Женское собрание искусств. п. 26 . Проверено 2 сентября 2014 г.
  19. ^ Jump up to: а б Параллельные видения: отрывки из коллекции женщин-художниц Сильвии Сани . Нью-Йорк: Галерея SOHO20. 1999.
  20. ^ Шервин, Брайан (24 ноября 2007 г.). «Разговор об арт-пространстве: Сильвия Сани» . myartspace>блог . Проверено 14 марта 2018 г.
  21. ^ Хоттл, Эндрю Д. (2011). «Сильвия Сани: художник и коллекционер». Новаторство: Коллекция «Женщины из сани Сильвии» (PDF) . Глассборо, Нью-Джерси: Художественная галерея Университета Роуэн . Проверено 4 июня 2018 г.
  22. ^ Jump up to: а б с «Сильвия Сани: Приглашение в путешествие» . Музей реки Гудзон . Проверено 11 марта 2021 г.
  23. ^ Jump up to: а б Херндон, Лиза (2 июня 2017 г.). «Сильвия Сани представляет вид на реку» . Ривердейл Пресс . Проверено 11 марта 2021 г.
  24. ^ Jump up to: а б с Коттер, Голландия (10 декабря 1999 г.). «Обзор искусства: Сильвия Сани — «Приглашение в путешествие» » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 марта 2021 г.
  25. ^ «Музей реки Гудзон представляет 70-футовую панораму Сильвии Сани» . Артдейли . 2017 . Проверено 11 марта 2021 г.
  26. ^ Jump up to: а б «Сильвия Сани, резюме» (PDF) . База феминистского искусства, Бруклинский музей . Проверено 11 марта 2021 г.
  27. ^ Jump up to: а б с «История» . sylviasleigh.com . Проверено 11 марта 2021 г.
  28. ^ Хеллер, Жюль; Хеллер, Нэнси Г., ред. (1995). Североамериканские женщины-художницы двадцатого века: биографический словарь . Нью-Йорк: Garland Publishing, Inc.
  29. ^ Документы Сильвии Сани . Специальные коллекции Исследовательского института Гетти, Фонд Дж. Пола Гетти.
  30. ^ «Интервью художника, куратора и критика: Сильвия Сани» . !Женская художественная революция: голоса движения . 21 сентября 2016 года . Проверено 20 февраля 2020 г.
  31. ^ «Премия выдающемуся артисту за заслуги перед жизнью» . Художественная ассоциация колледжа . Проверено 22 сентября 2017 г.
  32. ^ «Женщины рисуют женщин» . Музей современного искусства Форт-Уэрта . Проверено 15 мая 2022 г.
  33. ^ «Обрамление женского взгляда: женщины-художницы и новый историзм» (PDF) . Художественная галерея колледжа Леман . Проверено 28 октября 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f2afa5e977e5de8b2f72c22b724dc633__1710972660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f2/33/f2afa5e977e5de8b2f72c22b724dc633.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sylvia Sleigh - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)