Джон Перро
Джон Лукас Перро ( Нью-Йорк , Нью-Йорк, 26 августа 1937 — 6 сентября 2015, Нью-Йорк, Нью-Йорк) — поэт, арт-куратор, арт-критик и художник.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Перро родился на Манхэттене и вырос в Белмаре и других городах Нью-Джерси. [1] Некоторое время он учился в Государственном педагогическом колледже Монтклера , после чего записался на поэтическую мастерскую в Новой школе социальных исследований . [1] Его первый сборник стихов «Камуфляж » был опубликован в 1966 году, за ним последовали «Удача» (1969) и «Гарри» (1974). [1]
Профессиональная работа
[ редактировать ]Перро был сотрудником редакции ARTnews в 1960-х годах, арт-критиком The Village Voice (1966–74) и старшим искусствоведом The SoHo Weekly News (1975–82). [2] Он также некоторое время работал главным хранителем музея Эверсона (1982). [1] С 1985 по 1989 год он был первым профессиональным куратором Центра современного искусства Ньюхаус в Стейтен-Айленде . [1] [3] Он также был старшим куратором Американского музея ремесел (1990–93). [1] [3] В последующие годы Перро интересовался ремеслом и был исполнительным директором UrbanGlass. [2] С 2004 по 2014 год он вел блог под названием Artopia: художественный дневник Джона Перро . [4]
Искусство и художественная критика
[ редактировать ]Как искусствовед, Перро писал ясно и доступно. [5] [6] [7] Он отстаивал авангард , в том числе минимализм , лэнд-арт , узоры и украшения . [2] Его работа была опубликована в журнале 0 to 9 , журнале, который экспериментировал с языком и смыслообразованием. В 1968 году, когда для описания искусства, ныне известного как минимализм, было использовано несколько названий, он предсказал, что термин «минимализм » «приживется». [8]
В 1970-х годах, с ростом феминистского художественного движения , он часто писал в поддержку женского искусства. [1] [5] [9] В 1974 году, например, он похвалил недавние обнаженные тела Сильвии Сани , назвав их «такими же смелыми, как всегда, возможно, даже немного более смелыми» и отметив, что она «всегда готова бросить вызов себе и своим зрителям». [10] В следующем году он положительно отреагировал на Ширли Горелик картины с изображением афроамериканских натурщиков. [11] В своем обзоре группового шоу на SOHO20 под названием Showing Off (1975) Перро охарактеризовал « Шэрон Вибрантс Автопортрет как суперженщина (Женщина как культурный герой)» (1975) как «более чем слегка насмешливый. Но он демонстрирует, что женщины У художников тоже есть эго, иногда такое же большое, как и у любого мужчины. А почему бы и нет?» [12] Перро также похвалил работы Элис Нил портрет историка искусства Линды Нохлин (сейчас находится в Музее изящных искусств в Бостоне ), [13] назвав это «нокаутом» и отметив, что «Ноклин выглядит так, как будто ей только что надоел Курбе , тогда как ее дочь - идеальный чертенок». [14]
Временами Перро служил предметом для художников, [15] включая Элис Нил , чей Джон Перро (1972) сейчас принадлежит Музею американского искусства Уитни . [16] Они встретились, когда Перро работал на ARTnews , но портрет был написан для «Обнажённого мужчины» (1973), выставки, которую Перро курировал в Школе визуальных искусств . [17] Как он позже вспоминал, Нил думал, что он похож на фавна . [17] Перро также появляется с другими искусствоведами - все без одежды - в фильме Сильвии Сани «Турецкая баня» (1973). [18] Позже Перро был изображен в 14-панельном фильме Саней «Приглашение в путешествие: река Гудзон в Фишкилле» (1979–99), которое сейчас принадлежит Музею реки Гудзон . [15] В 1975 году портрет Перро в полный рост написал Филип Перлштейн . [2] Позже Перро написал монографию о рисунках и акварелях Перлштейна, опубликованную в 1988 году. [19]
Как и другие искусствоведы, в том числе Джон Раскин и Клемент Гринберг , Джон Перро также был художником. [9] Он создавал рисунки, картины, предметов . находил конструкции [20] Первая выставка картин и скульптур Перро состоялась в 1965 году. [21] Позже он намеревался «атаковать то, что он называет рэкетом предметов искусства», используя «альтернативные средства массовой информации», такие как зубная паста Colgate и пропитанный маслом пляжный песок. [21] Еще одним предпочтительным носителем была растворимая кофейная гуща. [9] который он использовал «в честь» Джорджа Вашингтона , «изобретателя» растворимого кофе, который когда-то владел резиденцией недалеко от Беллпорта, штат Нью-Йорк , где жил Перро. [21]
Личная жизнь
[ редактировать ]В 2008 году Перро вышла замуж за Джеффа Вайнштейна, своего 32-летнего партнера, в Провинстауне, штат Массачусетс , после того, как там были легализованы однополые браки . [22] Вайнштейн, который начинал как ресторанный критик, занимал должности редактора по искусству в The SoHo Weekly News (1977–79), редактора отдела изобразительного искусства и архитектурной критики в The Village Voice (1981–95), редактора по изобразительному искусству в The Philadelphia. Inquirer (1997–2006) и редактор отдела искусства и культуры Bloomberg News (2006–07). [23]
Смерть
[ редактировать ]Перро умер в 2015 году в возрасте 78 лет от осложнений после операции на желудочно-кишечном тракте . [1]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Граймс, Уильям (8 сентября 2015 г.). «Джон Перро, искусствовед (и художник), отстаивавший новое, умер в возрасте 78 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 октября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Гринбергер, Алекс (8 сентября 2015 г.). «Джон Перро, известный искусствовед The Village Voice и ARTnews, умер в возрасте 78 лет» . АРТньюс . Проверено 2 октября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фрессола, Майкл Дж. (8 сентября 2015 г.). «Джон Перро, первый куратор Newhouse в Снаг-Харборе, умирает в возрасте 78 лет» . Стейтен-Айленд Аванс . Проверено 2 октября 2017 г.
- ^ Перро, Джон. «Артопия: художественный дневник Джона Перро» . Проверено 2 октября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сотрудники Village Voice (9 сентября 2015 г.). «Джон Перро, художник, критик и писатель, 1937–2015» . Деревенский голос . Проверено 2 октября 2017 г.
- ^ Литтман, Бретт (1 ноября 2016 г.). «Джон Перро» . Бруклинская железная дорога . Проверено 2 октября 2017 г.
- ^ Миранда, Каролина А. (20 декабря 2015 г.). «Невозмутимый юмор со своей точкой зрения: почему критика Джона Перро будет не хватать» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 2 октября 2017 г.
- ^ Перро, Джон (7 марта 1968 г.). «Пластические двусмысленности». Деревенский голос .
- ^ Перейти обратно: а б с Гольдштейн, Эндрю (7 июля 2017 г.). « Это всего лишь искусство» доказывает, что покойный критик Village Voice Джон Перро был остроумен как с кистью, так и с пером» . Новости Артнета . Проверено 3 октября 2017 г.
- ^ Перро, Джон (26 сентября 1974 г.). «Острая линолеумная изжога». Деревенский голос : 40.
- ^ Перро, Джон (1 мая 1975 г.). «Возмутительный черный поп». Еженедельные новости Сохо : 19.
- ^ Перро, Джон (25 сентября 1975 г.). «Суперженщина!». Еженедельные новости Сохо .
- ^ Нил, Алиса (1973). «Линда Нохлин и Дейзи» . Проверено 18 июля 2018 г.
- ^ Перро, Джон (19 февраля 1976 г.). «Говорящие головы: возрождение портретной живописи». Еженедельные новости Сохо .
- ^ Перейти обратно: а б Рассет, Эндрю (14 сентября 2015 г.). «Приглашение в путешествие: о другом портрете покойного искусствоведа Джона Перро работы Сильвии Сани» . АРТньюс . Проверено 3 октября 2017 г.
- ^ Нил, Алиса (1972). «Джон Перро» .
- ^ Перейти обратно: а б Ньюхолл, Эдит. «Истории жизни Нила» . Журнал Нью-Йорк . Проверено 3 октября 2017 г.
- ^ Стамберг, Сьюзен (29 мая 2014 г.). «Поскольку портреты ушли в прошлое, эти художники пересмотрели определение «номинальной стоимости» » . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 3 октября 2017 г.
- ^ Перро, Джон (1988). Филип Перлштейн: рисунки и акварель . Нью-Йорк: Harry N. Abrams, Inc.
- ^ Бейкер, Р.С. (11 июля 2017 г.). «Элемент случайности: прославление Джона Перро» . Деревенский голос . Проверено 3 октября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Перро, Джон. «Портфолио» . Проверено 3 октября 2017 г.
- ^ Сайфер, Деван (20 декабря 2008 г.). «Клятвы: Джефф Вайнштейн и Джон Перро» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 октября 2017 г.
- ^ Вайнштейн, Джефф. «Там: культурная миксология Джеффа Вайнштейна» . Проверено 3 октября 2017 г.