Шэрон Вибрантс
Шэрон Вибрантс (родилась в 1943 году в Майами-Бич, Флорида ) [ 1 ] американский художник, перформанс и педагог.
Образование и ранняя карьера
[ редактировать ]Вайбрантс получил степень AFA в колледже Саллинза (1961–63), степень бакалавра искусств в Уэслианском университете Огайо (1963–65) и степень магистра живописи и изобразительного искусства в Хантер-колледже (1972–74). [ 2 ] В 1973 году, взяв женское имя Шэрон Вибрантс-Линч, [ 3 ] она была одним из художников-основателей галереи SOHO20 , второго совместного женского выставочного пространства в Нью-Йорке . [ 4 ] Она оставалась в галерее до 1978 года. [ 2 ] Ее первая персональная выставка в SOHO20 в декабре 1973 года получила положительную оценку в журнале Arts Magazine . [ 5 ] Она выставила картины и рисунки «энергичных, творческих женщин, чьи лица не поддаются никаким суждениям, основанным на культурно определенных стандартах женской красоты». [ 6 ] включая выразительный автопортрет под названием «Женщина-революционерка» (1973), [ 6 ] который позже был приобретен Университетом Западного Иллинойса . [ 7 ] На своей второй персональной выставке в SOHO20 Вибрантс представила нарисованные «изображения преувеличенной женской чувствительности». [ 6 ] и снова получил положительный отзыв в журнале Arts Magazine . [ 8 ] Вибрантс также участвовал в групповых выставках, в том числе «Глаз женщины» (1974, колледжи Хобарта и Уильяма Смита ) и «Год женщины» (1975, Музей искусств Бронкса ). [ 1 ] В 1974 году она получила премию Чайльда Хассама за покупку от Американской академии искусств и литературы . [ 1 ]
Автопортреты
[ редактировать ]На групповой выставке SOHO20 под названием «Показы» (1975) Вибрантс представил «Автопортрет в образе суперженщины» (Женщина как культурный герой) этюд высотой десять футов (1975), пастельный критик Джон Перро. для проектируемой монументальной картины маслом, которую описал как «более чем просто насмешка. Но это демонстрирует, что у женщин-художниц тоже есть эго, иногда такое же большое, как и у любого мужчины. А почему бы и нет?» [ 9 ] Также была представлена еще одна пастель, « Автопортрет Вибранца в костюме суперженщины с Раушенбергом на заднем плане» (1975). [ 9 ] на котором с юмором изображена художница с фотографией Роберта Раушенберга, прикрепленной к стене позади нее в стиле пин-ап . [ 6 ] Масляная версия « Автопортрета как суперженщины» («Женщина как культурный герой») (1977–78) была предназначена для «Сестринской часовни» , совместной феминистской инсталляции, прославлявшей одиннадцать исторических, мифических и концептуальных женских «образцов для подражания». [ 6 ] Автопортрет Вибрантс — дань уважения ее собственным достижениям как женщины и художника. [ 10 ] но оно также было призвано передать некоторую неопределенность и личные страдания, стоящие за новаторскими достижениями феминистского художественного движения . [ 6 ] Хотя оригинальный Автопортрет в образе Суперженщины исчез в 1980-х годах и, вероятно, был уничтожен, [ 6 ] [ 11 ] Вайбрантс воссоздал картину для новой выставки Сестринской часовни в Художественной галерее Университета Роуэн в 2016 году. [ 12 ]
В 1976 году пастельная версия « Автопортрета в образе суперженщины» была использована в качестве изображения на плакате для продвижения рабочей конференции по внесению поправок в равные права, спонсируемой нью-йоркским отделением Национальной организации женщин . [ 6 ] [ 13 ] [ 14 ] Пастельная версия также была выставлена во второй раз на SOHO20 в «Суперженщине», «Красавице и чудовище» , третьей персональной выставке Вибрантса в галерее. [ 6 ] Также была представлена серия из двенадцати автопортретов, запечатлевших годичный распад брака Вибрантса. [ 15 ] каждая отражает «разное настроение и разный взгляд на себя», как отметила искусствовед Эллен Лубелл. [ 16 ] Картины варьировались от « Во время разлуки» (1976), которую Марджори Крамер сравнила с «диким животным, ищущим возможные опасности». [ 17 ] к «Катарсическому разговору с Элом Хансеном» (1976), который более свободен и гораздо менее сдержан. [ 15 ] Двенадцать автопортретов Вибранца получили высокую оценку рецензентов журнала Arts Magazine . [ 16 ] АРТньюс , [ 18 ] Журнал феминистского искусства , [ 15 ] ЖенщинаАрт , [ 17 ] и Еженедельные новости Сохо . [ 19 ]
Перформанс
[ редактировать ]В период с 1978 по 1980 год Вибрантс помимо работы художником создал ряд спектаклей. Например, в фильме «Мастер-леди и ее четыре шедевра » (1980) Вибрантов тащила по сцене группа молодых людей на поводках, одетых в костюмы типа бондажа. [ 6 ] В некоторых своих выступлениях Вибрантс сотрудничала с коллегами, в том числе с художником и дизайнером Дэном Кайненом. [ 20 ]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]Живя в Вудстоке, штат Нью-Йорк, с 1981 по 1984 год, Вибрантс вел еженедельное на кабельном телевидении ток-шоу под названием «Огонь, это глагол». [ 2 ] По ее словам: «Пока мы разговаривали, я рисовала пастелью портрет моего гостя, который показывался в прямом эфире. Было непросто завершить его за полчаса, чтобы он все время выглядел хорошо, и проводить интервью». [ 21 ] В 1990 году Вибрантс был директором-основателем Challenged Artists Together, некоммерческой художественной организации для детей, подростков и взрослых с ограниченными возможностями в Лас-Крусес, штат Нью-Мексико . [ 2 ] К 1992 году программа обслуживала тридцать взрослых и четырнадцать детей. [ 21 ] Вайбрантс преподавал студийное искусство, цифровое искусство и историю искусств в школе Беркшира с 1997 по 2009 год. [ 2 ] В период с 1981 по 2012 год ее работы выставлялись в Пуэрто-Рико , Нью-Мексико , Массачусетсе , Иллинойсе , Нью-Йорке и Италии . [ 22 ] В 2010 году Вибрантс получил резиденцию художника в Колонии искусств Миллей . [ 22 ] Она продолжает рисовать и по-прежнему создает автопортреты, один из которых недавно был выставлен в выставке «Селфи и автопортреты: художники 21st C видят себя» (2017) в Viridian Artists в Нью-Йорке. [ 23 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Кто есть кто в американском искусстве (13-е изд.). Нью-Йорк: Р. Р. Боукер. 1978.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Шэрон Вибрантс: Профессиональный профиль» . Линкедин . Проверено 22 сентября 2017 г.
- ^ Любелл, Эллен (лето 1977 г.). «Сохо 20». Женское искусство . 1 (1): 16.
- ^ Броуде, Норма ; Гаррард, Мэри Д. , ред. (1994). Сила феминистского искусства: американское художественное движение 1970-х годов, история и влияние . Нью-Йорк: Harry N. Abrams, Inc.
- ^ Ван Барон, Джудит (март 1974 г.). «Шэрон Вибрантс-Линч». Журнал искусств . 48 (7): 56.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Хоттл, Эндрю Д. (2014). Искусство сестричьей часовни: образцовые женщины, творцы-провидцы и феминистское сотрудничество . Фарнхэм, Англия: Ashgate Publishing Ltd., стр. 210–223.
- ^ «Портреты из постоянной коллекции галереи WIU до 9 февраля» . Университет Западного Иллинойса . 18 января 2012 года . Проверено 22 сентября 2017 г.
- ^ Любелл, Эллен (декабрь 1974 г.). «Шэрон Вибрантс-Линч». Журнал искусств . 49 (4): 12.
- ^ Перейти обратно: а б Перро, Джон (25 сентября 1975 г.). «Суперженщина!». Еженедельные новости Сохо .
- ^ Фрэнк, Присцилла (31 марта 2016 г.). «Бог — женщина на ранее забытой феминистской выставке «Сестринская часовня»: художественный проект 1970-х годов наконец-то возрождается» . Хаффингтон Пост . Проверено 22 сентября 2017 г.
- ^ Меламед, Саманта (30 марта 2016 г.). «Спустя 35 лет утраченное феминистское искусство вновь выставлено напоказ» . philly.com . Проверено 22 сентября 2017 г.
- ^ Коэн-Коан, Нэнси (14 июля 2016 г.). «Все еще революционно: внутри возрождения сестринской часовни» . Мисс Блог . Проверено 22 сентября 2017 г.
- ^ Шварц, Розали (апрель 1976 г.). «Поезд свободы для ЭРА». Информационный бюллетень женщин-художников . 2 (1): 8.
- ^ «Поиск в коллекциях Виктории и Альберта» . Музей Виктории и Альберта . 1975 год . Проверено 22 сентября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Мур, Сильвия (лето 1977 г.). «Шэрон Вибрантс». Феминистский художественный журнал . 6 (2): 45.
- ^ Перейти обратно: а б Любелл, Эллен (апрель 1977 г.). «Шэрон Вибрантс». Журнал искусств . 51 (8): 37.
- ^ Перейти обратно: а б Крамер, Марджори (весна – лето 1977 г.). «Шэрон Вибрантс». Женское искусство . 1 (4): 30.
- ^ Бетц, Маргарет (апрель 1977 г.). «Шэрон Вибрантс (Сохо 20)». АРТньюс . 76 (4): 123.
- ^ Перро, Джон (17 февраля 1977 г.). «Шэрон Вибрантс». Еженедельные новости Сохо : 18.
- ^ «О Дэне Кайнене» . dankainen.com . Проверено 22 сентября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Шпохель, Джерри (15 марта 1992 г.). «Художник предлагает вызов студентам-инвалидам». Sun-News (Лас-Крусес, Нью-Мексико) : 1E, 4E.
- ^ Перейти обратно: а б «Шэрон Вибрантс, резюме» . Проверено 22 сентября 2017 г.
- ^ «Селфи и автопортреты: художники 21 века видят себя» . Виридианские художники, Inc. 16 августа 2017 года . Проверено 14 января 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Американские художницы-феминистки
- Живые люди
- Американские женщины-художницы 20-го века
- Американские женщины-художницы XXI века
- Американские художники 20-го века
- Американские художники XXI века
- Американские артистки-женщины
- Американские артисты-перформансы
- 1943 года рождения
- Выпускники колледжа Саллинза
- Выпускники Уэслианского университета Огайо
- Выпускники Хантер-колледжа
- Художники из Майами
- Люди из Майами-Бич, Флорида