Jump to content

Феминистское художественное движение

Феминистское художественное движение относится к усилиям и достижениям феминисток во всем мире по созданию искусства, которое отражает жизнь и опыт женщин , а также по изменению основ производства и восприятия современного искусства. Он также стремится привлечь больше внимания к женщинам в истории искусства и художественной практике. Движение бросает вызов традиционной иерархии искусств над ремеслами, согласно которой тяжелая скульптура и живопись превосходят узко воспринимаемые « женские работы » в области декоративно-прикладного искусства, такие как ткачество , шитье , лоскутное шитье и керамика . [1] Женщины-художницы перевернули традиционный взгляд, например, используя нетрадиционные материалы в мягких скульптурах , новые техники, такие как набивка, подвешивание и драпировка, а также для новых целей, таких как рассказ историй из собственного жизненного опыта. [1] Таким образом, цели феминистского художественного движения состоят в том, чтобы разрушить традиционные иерархии, более справедливо представить женщин и придать больше смысла искусству. Это помогает сформировать роль для тех, кто хочет бросить вызов господствующему (и часто мужскому) повествованию о мире искусства. [2] В соответствии с общим развитием феминизма и часто включающим такие самоорганизующиеся тактики, как группы повышения сознательности, движение зародилось в 1960-х годах и процветало на протяжении 1970-х годов как результат так называемой второй волны феминизма . Его называли «самым влиятельным международным движением послевоенного периода». [3]

1960-е годы были периодом, когда женщины-художницы хотели получить равные права с мужчинами в устоявшемся мире искусства и создавать феминистское искусство , часто нетрадиционными способами, чтобы помочь «изменить мир». [4] Это движение фактически зародилось в Америке и Великобритании в конце 1960-х годов, и его часто называют феминизмом «второй волны». А в 1960-е и 1970-е годы многие художники начали заниматься искусством, которое отражало в своих работах собственную реальность. Художники в то время осознали, что историкам искусства и музеям было неправильно уделять больше внимания художникам-мужчинам и только их картинам, и что женщинам следует и дальше интегрировать такие темы, как социальное обращение с женщинами и частая дискриминация женщин в свои произведения. их работы.

Луиза Буржуа (1911–2010) и американка немецкого происхождения Ева Гессе (1936–1970) были одними из первых художниц-феминисток. [4]

20 июля 1964 года Йоко Оно , участница движения Fluxus , авангардная художница, певица и активистка, представила Cut Piece в концертном зале Ямаичи, Киото, Япония, где она сидела неподвижно, пока с нее отрезали части одежды, что означало протест против насилия над женщинами. Она снова исполнила ее в Карнеги-холле в 1965 году. [5] Ее сын Шон участвовал в представлении артиста 15 сентября 2013 года в Театре Ранела в Париже. The Guardian Джонатан Джонс из назвал это «одним из 10 самых шокирующих перформансов за всю историю». [6]

Мэри Бет Эдельсон В книге « Некоторые живые американские женщины-художницы / Тайная вечеря» (1972) была использована Леонардо да Винчи » «Тайная вечеря , с головами известных женщин-художниц, коллажированных над головами Христа и его апостолов. Бенглис была среди тех известных женщин-художниц. Этот образ, посвященный роли религиозной и историко-художественной иконографии в подчинении женщин, стал «одним из самых знаковых образов феминистского художественного движения». [7] [8]

Женщины-художницы, движимые феминистской теорией и феминистским движением , начали движение феминистского искусства в 1970-х годах. Феминистское искусство представляло собой отход от модернизма , где искусство, созданное женщинами, было отнесено к другому классу, чем произведения, созданные мужчинами. Движение культивировало новое феминистское сознание, «свободу реагировать на жизнь… [беспрепятственно] со стороны традиционного мужского мейнстрима». [9] Или, как выразились Гризельда Поллок и Розсика Паркер , отделение искусства с большой буквы от искусства, созданного женщинами, породило «женский стереотип». [10] «Званый ужин» в Чикаго , художественная инсталляция, символически представляющая женскую историю , широко считается первым эпическим феминистским произведением искусства, которое имело большое значение в феминистском искусстве. [11] На треугольном столе 39 изысканных сервизов для 39 мифических и исторических знаменитостей. И каждый сервиз включает в себя раскрашенную вручную фарфоровую тарелку, керамические столовые приборы и чашу, а также салфетку с вышитым золотым краем. Целью произведения искусства было «положить конец продолжающемуся циклу упущений, в ходе которого женщины были вычеркнуты из исторических записей». [12] Более того, Чикаго сказала, что она «до смерти боялась того, что я выпустила на волю», однако она также была: «Я видела, как много молодых женщин подходили ко мне в аспирантуре только для того, чтобы исчезнуть, и я хотела что-то сделать с этим». это." [13]

Это требование равенства в представительстве было закреплено в Заявлении о требованиях Коалиции работников искусства (AWC), которое было разработано в 1969 году и опубликовано в окончательной форме в марте 1970 года. AWC была создана для защиты прав художников и силы. музеи и галереи реформировать свою практику. Хотя коалиция возникла как движение протеста после того, как греческий кинетический скульптор Панайотис «Такис» Василакис физически убрал его работу «Телескульптура» (1960) с выставки 1969 года в Музее современного искусства в Нью-Йорке, она быстро выпустила широкую список требований к «художественным музеям вообще». [ нужна ссылка ]

Наряду с призывами к бесплатному входу, лучшему представлению этнических меньшинств, позднему открытию и соглашению о том, что галереи не будут выставлять произведения искусства без согласия художника, AWC также потребовал, чтобы музеи «поощряли женщин-художниц преодолеть многовековой ущерб, нанесенный имиджу художника». женщины как художника, обеспечив равное представительство полов на выставках, музейных закупках и в отборочных комиссиях». [14]

Феминистское художественное движение 1980-х и 1990-х годов основывалось на фундаменте, заложенном более ранними феминистскими художественными движениями 1960-х и 1970-х годов. Художницы-феминистки на протяжении всего этого периода стремились подвергнуть сомнению и подорвать устоявшиеся гендерные роли, противостоять проблемам гендерной несправедливости и озвучить женский опыт в искусстве и обществе в целом. В движение был включен широкий спектр художественных дисциплин, таких как живопись, скульптура, перформанс, фотография, видеоарт и инсталляции.

Изображение женщин в искусстве было одним из главных вопросов, на которых сосредоточивали внимание художницы-феминистки 1980-х и 1990-х годов. Они бросили вызов и разрушили стандартные представления о женщинах как о пассивных объектах или музах, критикуя художественный канон, в котором доминируют мужчины. Многие художницы-феминистки исследовали темы сексуальности, идентичности и социального конструирования пола, одновременно рассматривая женское тело как источник силы. Более того, движение феминистского искусства 1980-х и 1990-х годов уделяло большое внимание изучению как индивидуального, так и группового опыта. Техники фотографии и коллажа использовались такими художниками, как Синди Шерман и Барбара Крюгер, для исследования тем идентичности, саморепрезентации и формирования гендерных ролей в популярной культуре. Они поставили под сомнение идею жесткой и фундаментальной женской идентичности и подчеркнули, что гендер перформативен.

Подробно на примере художниц Барбары Крюгер, Шерри Левин с конца 1980-х годов. Выделились Синди Шерман, Луи Буржуа, Розмари Трокель, Кики Смит, Хелен Чедвик и другие. Синди Шерман произвела визуальный шок своими фотографиями, которые она сделала, перевоплощаясь в конкретного персонажа или играя саму себя. Шерри Левин намеренно воспроизводила работы мастера, чтобы раскрыть фантастическую оригинальность и художественность. Кики Смит призвала людей задуматься о жизни современных людей через ущербные человеческие насмешки.

Институциональная критика стала заметным компонентом феминистского художественного движения в 1980-х и 1990-х годах. Наряду с созданием собственных работ художницы-феминистки также смотрели и выступали против патриархальных структур и ограничительных практик, преобладающих в художественных учреждениях. Они стремились устранить препятствия, которые мешали женщинам полноценно участвовать и серьезно относиться к художественной индустрии. Вот несколько примеров того, как художники того времени занимались институциональной критикой: Guerrilla Girls, коллектив анонимных художниц-феминисток, возник в 1980-х годах. , Протест Музея современного искусства в 1984 году, когда протестующие раскритиковали МоМА за его исключительную практику и потребовали большего представительства женщин и цветных художников, а также Выставку «Плохие девчонки» в 1994 году, целью которой было разрушить искусство, в котором в настоящее время доминируют мужчины. мире и освободить место для взглядов и опыта женщин-художниц.

Эти иллюстрации показывают, как художницы-феминистки участвовали в институциональной критике, оспаривая дискриминационные отношения и практики, существующие в художественных институциях. Они планировали демонстрации, выступления и шоу, чтобы бросить вызов существующему положению вещей, потребовать большего представительства женщин-художниц и привлечь внимание к расовому и гендерному неравенству в мире искусства. Художницы-феминистки внесли вклад в непрерывную эволюцию мира искусства, способствуя инклюзивности и предоставляя возможности будущим поколениям художниц.

В целом женское искусство в 1980-е годы развивалось более разнообразно: журнал Art News в США опубликовал восхваление женщин-художников, занимающих лидирующие позиции, не подчиняясь мужскому искусству. Однако, поскольку общий поток мира искусства имеет тенденцию возвращаться к традиционным стилям и материалам, у феминисток также есть неоэкспрессионизм. Он продемонстрировал склонность к новому концептуализму.

Существуют также феминистские формы постмодернизма , возникшие в 1980-е годы. Феминистские художественные движения возникли в Соединенных Штатах ; Европа, [15] включая Испанию; [16] Австралия ; Канада; [17] и Латинская Америка в 1970-е годы. [18] [19]

Во второй половине ХХ века женские художественные движения распространились по всему миру, включая Швецию, Данию и Норвегию, Россию и Японию. [20] [21] Женщины-художницы из Азии, Африки и особенно Восточной Европы в большом количестве появились на международной художественной сцене в конце 1980-х и 1990-х годах, когда современное искусство стало популярным во всем мире. [22] [23] [24]

Современное феминистское художественное движение сейчас следует различным направлениям развития электронных технологий и новых форм развлечений в 21 веке.

Крупнейшие выставки современных женщин-художниц включают WACK! «Искусство и феминистская революция», куратор Конни Батлер, SF MOMA, 2007 г., «Глобальные феминизмы» , кураторы Линда Нохлин и Маура Рейли, Бруклинский музей, 2007 г., [25] Rebelle , куратор Мирьям Вестен в MMKA, Арнгейм, 2009 г., Kiss Kiss Bang Bang! «45 лет искусства и феминизма» , куратор Ксавье Аракистан, в Музее изящных искусств Бильбао, 2007 г., [26] Elles в Центре Помпиду в Париже (2009–2011), который также гастролировал в Художественном музее Сиэтла. [27] их выбор становится все более интернациональным. Этот сдвиг также отражен в журналах, созданных в 1990-х годах, таких как n.paradoxa . [28]

Феминистское художественное движение и СМИ

[ редактировать ]

Одна из вещей, которая с течением времени доставляет людям больше всего удовольствия в современную эпоху, — это произведения искусства из средств массовой информации. Например, такие вещи, как «музыка», «драма», «фильм» и «игра». Особенно заметно развитие музыки. Что касается хип-хоп музыки, многие хип-хоп песни пропагандируют искусство феминизма . Если взять в качестве примера Южную Корею, то многие хип-хоп певицы будут открыто писать хип-хоп песни о феминизме, чтобы высказаться по поводу некоторых проблем гендерного неравенства в обществе. [1] Например, корейская рэперша BIBI в этом году выпустила песню под названием «Animal Farm», в которой выражается сопротивление женщин гендерной дискриминации в отношении женщин в патриархальном обществе и проблема мужского свертывания крови путем заимствования классических кадров из « Убить Билла». ".

Междисциплинарное художественное движение

[ редактировать ]

Феминистское искусство (Движение феминистского искусства) часто смешивало элементы многочисленных движений, таких как концептуальное искусство, боди-арт и видеоарт, в произведения, которые передавали сообщение об опыте женщин и необходимости гендерного равенства. [13]

Перформанс

[ редактировать ]

В 1970-х годах и до сих пор (21 век) перформанс и феминистское арт-движение хорошо взаимодействуют друг с другом, поскольку аспект «перформанса» является для женщин-художниц эффективным способом передать физическое и интуитивное послание. [13] Взаимодействие искусства со зрителем на протяжении всего перформанса оказывает значительное эмоциональное воздействие. Более того, поскольку художники и произведения объединены в одно искусство и нет разделения, перформанс и феминистское искусство также являются хорошим элементом для оценки реального опыта художников. Он стремится подвергнуть сомнению и критиковать патриархат, гендерные нормы и угнетение женщин. Художницы-феминистки работают над расширением прав и возможностей женщин, привлечением внимания к гендерному неравенству и стимулированием социальных и политических изменений через свои тела, голоса и другие художественные формы.

Например, Регина Хосе Галиндо — гватемальский художник-перформанс, специализирующийся на боди-арте . Работы Галиндо по женскому телу сосредоточены на двух основных изображениях: во-первых, на изображении «чрезмерного, плотского, гротескного и жалкого женского тела»; Во-вторых, о «женском теле, подвергшемся насилию на частном и публичном уровне». Галиндо использует тело, чтобы исследовать « женскую сексуальность , представления о женской красоте, расе или домашнем и национальном насилии».

Другой пример — Карен Финли , артистка, которая выступает обнаженной, шокируя публику историями о насилии и сексуальном насилии. В исполнении Финли она выступала в роли «жертвы изнасилования , жестокого обращения с детьми , СПИДа , домашнего насилия и расизма ». Файнли использует свое тело и наготу в своих выступлениях, чтобы «говорить от имени других женщин, которые не могут говорить за себя…». Тело Файнли - это средство, которое можно представить как «место угнетения». Хотя и критикуя обнаженные выступления Файнли как «порнографические», Файнли считает, что женское тело может стать представителем всех тел всех женщин, которые пострадали/пострадают/будут страдать от этого угнетения.

«Внутренний свиток» Кэроли Шнееманн — это знаменитое представление 1975 года, в котором она стояла на столе, осторожно разворачивала свиток, спрятанный во влагалище, и читала из него вслух. Произведение критикует мир искусства, в котором доминируют мужчины, и выступает за восстановление женского тела.

» Джуди Чикаго « Званый ужин Эта огромная инсталляция была создана между 1974 и 1979 годами и изображает треугольный стол с сервировкой для 39 знаменитых женщин в истории. Сложные рисунки на каждом блюде, прославляющие достижения женщин и повышающие осведомленность об исключении женского вклада, напоминают вульвы.

» Марины Абрамович « Ритм 0 представлял собой продолжительный перформанс 1974 года, в котором она предлагала зрителям использовать на ней 72 объекта любым способом, который они выберут. Власть, уязвимость и объективация женщин — все это темы, которые обсуждались на протяжении всего спектакля.

Орлан «Реинкарнация святого Орлана» В этом продолжающемся перформансе, датируемом 1990 годом, художница изменила свое лицо с помощью нескольких пластических процедур, чтобы привести его в соответствие с идеалами западной истории искусства. Орлан исследует проблемы идентичности и связь между искусством и технологиями, ставя под сомнение стандарты красоты и превращение женского тела в товар.

Сюзанна Лейси «Институт женской мистики» Целью этого перформанса, состоявшегося в 1977 году, было обсуждение ожиданий, которые общество возлагает на женщин. Чтобы поставить под сомнение эти устоявшиеся позиции, Лейси и ее сотрудники создали псевдоинститут, который предлагал такие услуги, как кулинарные курсы, программы по снижению веса и лекции по самосовершенствованию.

«Преимущества быть женщиной-художницей» «Партизанки » С 1980-х годов анонимный коллектив художниц-феминисток The Guerrilla Girls использовал перформанс, чтобы подчеркнуть расовое и гендерное неравенство в арт-индустрии. В этом конкретном произведении они приводят список преимуществ, которые художники-мужчины имеют перед коллегами-женщинами, когда они носят маски горилл.

Боди Арт

[ редактировать ]

Боди-арт может представлять собой татуировки, пирсинг, клеймение, шрамирование, кожные якоря, а также трехмерное искусство или модификации тела, такие как вышивка бисером. Боди-арт может быть примером перформанса, и они могут частично совпадать с феминистским искусством. Например, есть фильм Нила Ялтера «Женщина без головы (Танец живота)». Основное внимание уделяется животу женщины, на котором написан текст. А женщина продолжает писать текст на животе (Боди-арт). И когда женщина начинает танец живота, все, что мы видим, — это мягкая плоть ее волнистого живота и пульсирующий текст. [29]

Примером может служить «Cut Piece» Йоко Оно : в 1964 году Йоко Оно исполнила «Cut Piece», в которой она предложила публике разрезать ножницами части своей одежды, пока она сидела на сцене в своем самом красивом платье. В спектакле были затронуты такие темы, как уязвимость, свобода воли и объективация женщин.

«Ваше тело — это поле битвы» Барбары Крюгер : это знаменитое произведение искусства 1989 года сочетает в себе черно-белое изображение женского лица с смелыми словами «Ваше тело — это поле битвы». В своем эссе Крюгер затрагивает такие темы, как превращение тела в товар, репродуктивные права и контроль.

Ханна Уилк «Обнаженная, спускающаяся по лестнице, № 2» В этом спектакле 1976 года Уилк медленно спускался по лестнице, надевая скульптуры, сделанные из жевательной резинки. В своем произведении она боролась с коммерциализацией женских тел, мужским взглядом и сексуализацией.

«Беременная женщина» Аны Мендьеты : Мендьета исследовала взаимосвязь между своим телом и природой в серии перформансов 1970-х годов. Она использовала свое обнаженное тело в качестве холста для «Беременной женщины», прижимая его к различным объектам, таким как камни и деревья, чтобы оставить отпечатки. Это произведение воспевает способность женского тела к зачатию и воспитанию детей.

Сюзанна Лейси, «В трауре и в ярости»: Группа женщин под руководством Сюзанны Лейси легла на траву кладбища Лос-Анджелеса в форме огромного знака мира для этого выступления в 1977 году. Концерт был протест против насилия в отношении женщин, особенно против убийств, совершенных в то время «Душителем на склоне холма».

Другой пример Орлана - «Редрессинг III». В этой работе 1990 года ОРЛАН делает пластическую операцию во время бодрствования и транслирует процедуру зрителям галереи. Статья ставит под сомнение гендерные нормы, мужской взгляд и давление на женщин, заставляющее их соблюдать определенные стандарты красоты.

Эти примеры показывают, как феминистский боди-арт бросает вызов и ниспровергает традиционные представления о женском теле, привлекая внимание к вопросам власти, контроля и свободы воли, а также превращая женские тела в места для сопротивления и самовыражения.

Видео Арт

[ редактировать ]

Начиная с конца 1960-х годов видеоарт появился в мире искусства как уникальный вид искусства, использующий видеотехнологии в качестве визуальной и звуковой среды. И в отличие от классического и традиционного искусства, такого как живопись и скульптура, в истории видеоартом доминировали не только мужчины. С помощью новых технологий женщины-художницы смогли рассказать свои собственные истории и поделиться своими взглядами, в результате чего появились новые работы о женщинах, которые послужат хранилищем феминистской истории современного искусства. Видео рассматривалось как спусковой крючок медиа-революции, которая могла бы передать средства телевизионной передачи в руки широких слоев населения, предоставив феминистскому художественному движению огромную возможность расширить свою аудиторию. Были женщины-художницы, демонстрировавшие феминизм посредством видеоарта, такие как Пипилотти Рист , Ширин Нешат , Марта Рослер , Шанталь Акерман , Джоан Джонас , Сэди Беннинг и другие.

Примером может служить книга « Семиотика кухни » Марты Рослер 1975 года : В этом знаменитом видеоспектакле Марта Рослер пародирует структуру кулинарного шоу, но вместо того, чтобы демонстрировать свое домашнее мастерство, она выражает свое негодование и ярость, размахивая кухонными принадлежностями. . Шоу критикует традиционные гендерные нормы и представление о том, что женщины должны быть покорными и домашними.

» Дары Бирнбаум « Технология/Трансформация: Чудо-женщина (1978–1979): популярная телевизионная программа «Чудо-женщина» анализируется в видеоарте Бирнбаума путем сосредоточения внимания и воспроизведения определенных сцен, в которых главная героиня принимает свой героический образ. Монтажируя видео, Бирнбаум исследует, как женщины изображаются в средствах массовой информации, и бросает вызов ограничениям и стандартам, налагаемым на женские персонажи.

«Сайферы» Сюзанны Лейси (1977–1978): опыт афроамериканских женщин, живущих в Уоттсе, Лос-Анджелес, является основной темой видеоработ Лейси. Лейси подчеркивает перспективы и опыт этих женщин посредством интервью и выступлений, уделяя внимание взаимосвязи расы, пола и класса и ставя под сомнение преобладающие мифы.

Книга Аннетт Мессагер «Краткая история колеса» была опубликована в 1972 году. В этом произведении видеоарта Мессагер предлагает феминистскую критику требований, предъявляемых к женщинам обществом. Она исследует проблемы власти, угнетения и ограниченных ролей, отведенных женщинам, через последовательность символических образов и действий.

Известные художники и коллективы движения

[ редактировать ]

Художники: 19 век

[ редактировать ]

Художники: 20-21 век.

[ редактировать ]

Коллективы художников

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гипсон, Феррен (2022). Женское творчество: от женских искусств к феминистическому искусству . Лондон: Фрэнсис Линкольн. ISBN  978-0-7112-6465-6 .
  2. ^ Кеннеди, Виктория (19 июля 2017 г.). «Что такое феминистское искусство?» . Canvas.saatchiart.com . Проверено 28 марта 2019 г.
  3. Джереми Стрик , директор Музея современного искусства в Лос-Анджелесе, в Washington Post , 2007 г.
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Феминистское художественное движение» . Фонд «Арт-Стори» . Проверено 13 января 2014 г.
  5. ^ Джаретт Мерфи (16 октября 2003 г.). «Толпа срезает одежду с Йоко Оно» . Новости CBS . Проверено 12 января 2014 г.
  6. ^ Джонатан Джонс (11 ноября 2013 г.). «10 самых шокирующих перформансов всех времен» . Хранитель . Проверено 12 января 2014 г.
  7. ^ «Мэри Бет Эдельсон» . Проект рисунка Музея искусства Фроста . Архивировано из оригинала 15 июня 2016 г. Проверено 20 октября 2022 г.
  8. ^ «Мэри Бет Адельсон» . Клара – База данных женщин-художников . Вашингтон, округ Колумбия: Национальный музей женщин в искусстве. Архивировано из оригинала 10 января 2014 года . Проверено 10 января 2014 г.
  9. ^ Деорита Энн Уотерс, Три феминистских взгляда на визуальные медиа: влияние феминистского движения второй волны на художественное образование женщин и их жизнь как художников, изд. Деорита Энн Уотерс (Мичиган: Издательство ProQuest Dissertations, 2014), 1.
  10. ^ Розика Паркер ; Гризельда Поллок (1981). Старые любовницы: женщины, искусство и идеология . Пандора, РКП.
  11. ^ Джейн Ф. Герхард (1 июня 2013 г.). Званый ужин: Джуди Чикаго и сила популярного феминизма, 1970–2007 гг . Издательство Университета Джорджии. стр. 221–. ISBN  978-0-8203-3675-6 .
  12. ^ Чикаго, 10
  13. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Обзор феминистского художественного движения» . История искусства . Проверено 15 мая 2023 г.
  14. ^ Харрисон, Чарльз (2000). Искусство в теории (Ред.). Оксфорд [ua]: Блэквелл. п. 901. ИСБН  0-631-16575-4 .
  15. ^ Гислинд Набаковски; Питер Горсен; Сандер Хельке (1980). Женщины в искусстве (2 тома) . Франкфурт, Зуркамп.
  16. ^ «Mujeres en les Artes Visuales, Женщины в изобразительном искусстве, испанская хронология» . Архивировано из оригинала 21 февраля 2014 г. Проверено 5 февраля 2014 г.
  17. ^ Мари Роуз Арбор искусства и феминизма Каталог выставки . Канада: Квебек, Музей современного искусства, Монреаль и Министерство культуры. 1982 год
  18. ^ Катриона Мур (1994). Диссонанс: феминизм и искусство, 1970–1990 . Аллен, Анвин и Artspace.
  19. ^ см. книгу Андреа Джунты «Феминистские потрясения в мексиканском искусстве» , заархивированную 26 октября 2014 г. в Wayback Machine , 1975–1987, номер 5. (c) Artelogie , октябрь 2013 г.
  20. ^ Хиндсбо, Карен. Начало всегда сегодня: скандинавское феминистское искусство последних 20 лет . ЮКМУ, Художественный музей Сёрландец, 2013.
  21. ^ Кокацу, Рэйко. Женщины между ними: азиатские женщины-художницы, 1984–2012 гг . Япония, Музей азиатского искусства Фукуока, 2012.
  22. ^ Гендерная проверка: мужественность и женственность в искусстве Восточной Европы. Архивировано 3 июля 2017 г. в Wayback Machine ,
  23. ^ Хуанфу, Бинхуэй. (ред.). Текст и подтекст (Сингапур: Университет Ласаль-SIA, 2000).
  24. ^ Дайк, Пол Чике и Ойелола, Патрисия. Нигерийские женщины в изобразительном искусстве . Национальная галерея искусств, Лагос, Нигерия, 2004 г.
  25. ^ Глобальный феминизм
  26. ^ «Поцелуй, поцелуй, навылет! 45 лет искусства и феминизма» . Архивировано из оригинала 18 ноября 2018 г. Проверено 31 января 2014 г.
  27. ^ Элль Помпиду. Архивировано 17 марта 2014 г. в Художественном музее Wayback Machine Сиэтла.
  28. ^ Коннор, Морин (лето 2002 г.). «Рабочие заметки: разговор с Кэти Дипвелл». Художественный журнал . 61 (2): 32–43. дои : 10.2307/778180 . JSTOR   778180 .
  29. ^ Гюнер, Фисун (2 октября 2016 г.). «Феминистское искусство 1970-х: ножи, нагота и напуганные мужчины» . Фисун Гюнер . Проверено 15 мая 2023 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Хуан Висенте Алиага Гендерная битва/A Battala dos Xeneros Испания, Сантьяго-де-Компостела, 2007.
  • Хуан Алиага и Мария Лаура Роза восстанавливают память: феминистский опыт в искусстве Аргентины и Испании, Ана Наваретт и Mujeres Publicas Centrocultural de Espana, Буэнос-Айрес и CCEBE, штаб-квартира Параны, 2013.
  • Л. Андерсон, А. Ливион Ингварссон, М. Йенснер, А. Нистром, Б. Веркмайстер, Н. Остлинд (ред.) Констфеминизм, Хельсингборг, Швеция, Dunkers Kulturhaus и Lilevalch Konsthall, 2004.
  • Кэти Баттиста пересматривает тело: феминистское искусство в Лондоне 1970-х, IB Tauris, 2011.
  • Карла Бьянпоен, Фарах Вардани, Вулан Дирганторо, индонезийские женщины-художницы, Джакарта: Индонезийский фонд Семирупа: 2007.
  • Кэти Дипвелл (редактор) Новая феминистская художественная критика: критические стратегии Великобритании, Манчестер, Manchester University Press, 1995.
  • Сильвия Эйблмайр Женщина как образ: Женское тело в искусстве ХХ века. Берлин, Дитрих Раймер, 1993.
  • Изабель Гро Добрая половина: художники XX и XXI веков. Кёльн, Мон Верлаг, 2003.
  • Ута Гросеник (редактор) «Женщины-художницы в 20-м и 21-м веках» Кёльн: Taschen GmbH, 2001.
  • Карен Хиндсбо. Начало всегда сегодня »: скандинавское феминистское искусство за последние 20 лет. Норвегия: Saarlandets Kunstmuseum, 2013.
  • Джоанна Хаусхолдер и Таня Марс (редакторы) Пойманные с поличным: антология исполнительского искусства канадских женщин Торонто: YYZ Books, 2003.
  • Люси Липпард Из Центра: Феминистские эссе о женском искусстве, Нью-Йорк. Даттон, 1976.
  • Розика Паркер и Гризельда Поллок : «Феминизм: искусство и женское движение», 1970–1985, Лондон. Пандора/РКП, 1987.
  • Бояна Пежич (редактор) Читатель гендерной проверки, Вена, MUMOK и Erste Foundation, 2010 г.
  • Гризельда Поллок (редактор) Поколения и географии Лондон, Routledge, 1996.
  • Хелена Рекитт (редактор) Искусство и феминизм, Лондон, Файдон, 2001 г.
  • Хилари Робинсон (редактор) «Видимо женщина» Лондон, Camden Press, 1987
  • Хилари Робинсон (редактор) Феминизм – Искусство – Теория: Антология, 1968–2000 Оксфорд. Блэквеллс, 2001.
  • Феминистское искусство Арасели Барбоса Санчес в восьмидесятые годы в Мексике: гендерная перспектива Мексика: Культурный центр Каса Хуана Паблоса, Автономный университет штата Морелос, 2008.
  • Элла Шохат (редактор) Говорящие видения: мультикультурный феминизм в транснациональную эпоху Кембридж, Массачусетс, Массачусетский технологический институт: 1998
  • Женщины-художники Бриджит Трейси Тан в Сингапуре , Сингапур, Select Books и Сингапурский художественный музей, 2011.
  • Джейн Уорк Радикальные жесты: феминизм и исполнительское искусство в Северной Америке. Монреаль: издательство McGill-Queen's University Press, 2006.
  • Женщины в пабе (также известные как Н.Дебуа Буль, Л.Стромбек, А.Соньясдоттер) Взгляд - феминистские стратегии в датском изобразительном искусстве, Дания, Informations Vorla, 2004.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7de842bfa7ca72df6e17e1cf05ec727b__1716798420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7d/7b/7de842bfa7ca72df6e17e1cf05ec727b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Feminist art movement - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)