Феминистское художественное движение
![]() | Было предложено феминистское искусство объединить в эту статью. ( Обсудить ) Предлагается с января 2024 г. |
Часть серии о |
Феминизм |
---|
![]() |
![]() |
Феминистское художественное движение относится к усилиям и достижениям феминисток во всем мире по созданию искусства, которое отражает жизнь и опыт женщин , а также по изменению основ производства и восприятия современного искусства. Он также стремится привлечь больше внимания к женщинам в истории искусства и художественной практике. Движение бросает вызов традиционной иерархии искусств над ремеслами, согласно которой тяжелая скульптура и живопись превосходят узко воспринимаемые « женские работы » в области декоративно-прикладного искусства, такие как ткачество , шитье , лоскутное шитье и керамика . [1] Женщины-художницы перевернули традиционный взгляд, например, используя нетрадиционные материалы в мягких скульптурах , новые техники, такие как набивка, подвешивание и драпировка, а также для новых целей, таких как рассказ историй из собственного жизненного опыта. [1] Таким образом, цели феминистского художественного движения состоят в том, чтобы разрушить традиционные иерархии, более справедливо представить женщин и придать больше смысла искусству. Это помогает сформировать роль для тех, кто хочет бросить вызов господствующему (и часто мужскому) повествованию о мире искусства. [2] В соответствии с общим развитием феминизма и часто включающим такие самоорганизующиеся тактики, как группы повышения сознательности, движение зародилось в 1960-х годах и процветало на протяжении 1970-х годов как результат так называемой второй волны феминизма . Его называли «самым влиятельным международным движением послевоенного периода». [3]
История
[ редактировать ]1960–1970
[ редактировать ]1960-е годы были периодом, когда женщины-художницы хотели получить равные права с мужчинами в устоявшемся мире искусства и создавать феминистское искусство , часто нетрадиционными способами, чтобы помочь «изменить мир». [4] Это движение фактически зародилось в Америке и Великобритании в конце 1960-х годов, и его часто называют феминизмом «второй волны». А в 1960-е и 1970-е годы многие художники начали заниматься искусством, которое отражало в своих работах собственную реальность. Художники в то время осознали, что историкам искусства и музеям было неправильно уделять больше внимания художникам-мужчинам и только их картинам, и что женщинам следует и дальше интегрировать такие темы, как социальное обращение с женщинами и частая дискриминация женщин в свои произведения. их работы.
Луиза Буржуа (1911–2010) и американка немецкого происхождения Ева Гессе (1936–1970) были одними из первых художниц-феминисток. [4]
20 июля 1964 года Йоко Оно , участница движения Fluxus , авангардная художница, певица и активистка, представила Cut Piece в концертном зале Ямаичи, Киото, Япония, где она сидела неподвижно, пока с нее отрезали части одежды, что означало протест против насилия над женщинами. Она снова исполнила ее в Карнеги-холле в 1965 году. [5] Ее сын Шон участвовал в представлении артиста 15 сентября 2013 года в Театре Ранела в Париже. The Guardian Джонатан Джонс из назвал это «одним из 10 самых шокирующих перформансов за всю историю». [6]
Мэри Бет Эдельсон В книге « Некоторые живые американские женщины-художницы / Тайная вечеря» (1972) была использована Леонардо да Винчи » «Тайная вечеря , с головами известных женщин-художниц, коллажированных над головами Христа и его апостолов. Бенглис была среди тех известных женщин-художниц. Этот образ, посвященный роли религиозной и историко-художественной иконографии в подчинении женщин, стал «одним из самых знаковых образов феминистского художественного движения». [7] [8]
Женщины-художницы, движимые феминистской теорией и феминистским движением , начали движение феминистского искусства в 1970-х годах. Феминистское искусство представляло собой отход от модернизма , где искусство, созданное женщинами, было отнесено к другому классу, чем произведения, созданные мужчинами. Движение культивировало новое феминистское сознание, «свободу реагировать на жизнь… [беспрепятственно] со стороны традиционного мужского мейнстрима». [9] Или, как выразились Гризельда Поллок и Розсика Паркер , отделение искусства с большой буквы от искусства, созданного женщинами, породило «женский стереотип». [10] «Званый ужин» в Чикаго , художественная инсталляция, символически представляющая женскую историю , широко считается первым эпическим феминистским произведением искусства, которое имело большое значение в феминистском искусстве. [11] На треугольном столе 39 изысканных сервизов для 39 мифических и исторических знаменитостей. И каждый сервиз включает в себя раскрашенную вручную фарфоровую тарелку, керамические столовые приборы и чашу, а также салфетку с вышитым золотым краем. Целью произведения искусства было «положить конец продолжающемуся циклу упущений, в ходе которого женщины были вычеркнуты из исторических записей». [12] Более того, Чикаго сказала, что она «до смерти боялась того, что я выпустила на волю», однако она также была: «Я видела, как много молодых женщин подходили ко мне в аспирантуре только для того, чтобы исчезнуть, и я хотела что-то сделать с этим». это." [13]
Это требование равенства в представительстве было закреплено в Заявлении о требованиях Коалиции работников искусства (AWC), которое было разработано в 1969 году и опубликовано в окончательной форме в марте 1970 года. AWC была создана для защиты прав художников и силы. музеи и галереи реформировать свою практику. Хотя коалиция возникла как движение протеста после того, как греческий кинетический скульптор Панайотис «Такис» Василакис физически убрал его работу «Телескульптура» (1960) с выставки 1969 года в Музее современного искусства в Нью-Йорке, она быстро выпустила широкую список требований к «художественным музеям вообще». [ нужна ссылка ]
Наряду с призывами к бесплатному входу, лучшему представлению этнических меньшинств, позднему открытию и соглашению о том, что галереи не будут выставлять произведения искусства без согласия художника, AWC также потребовал, чтобы музеи «поощряли женщин-художниц преодолеть многовековой ущерб, нанесенный имиджу художника». женщины как художника, обеспечив равное представительство полов на выставках, музейных закупках и в отборочных комиссиях». [14]
1980-1990
[ редактировать ]Феминистское художественное движение 1980-х и 1990-х годов основывалось на фундаменте, заложенном более ранними феминистскими художественными движениями 1960-х и 1970-х годов. Художницы-феминистки на протяжении всего этого периода стремились подвергнуть сомнению и подорвать устоявшиеся гендерные роли, противостоять проблемам гендерной несправедливости и озвучить женский опыт в искусстве и обществе в целом. В движение был включен широкий спектр художественных дисциплин, таких как живопись, скульптура, перформанс, фотография, видеоарт и инсталляции.
Изображение женщин в искусстве было одним из главных вопросов, на которых сосредоточивали внимание художницы-феминистки 1980-х и 1990-х годов. Они бросили вызов и разрушили стандартные представления о женщинах как о пассивных объектах или музах, критикуя художественный канон, в котором доминируют мужчины. Многие художницы-феминистки исследовали темы сексуальности, идентичности и социального конструирования пола, одновременно рассматривая женское тело как источник силы. Более того, движение феминистского искусства 1980-х и 1990-х годов уделяло большое внимание изучению как индивидуального, так и группового опыта. Техники фотографии и коллажа использовались такими художниками, как Синди Шерман и Барбара Крюгер, для исследования тем идентичности, саморепрезентации и формирования гендерных ролей в популярной культуре. Они поставили под сомнение идею жесткой и фундаментальной женской идентичности и подчеркнули, что гендер перформативен.
Подробно на примере художниц Барбары Крюгер, Шерри Левин с конца 1980-х годов. Выделились Синди Шерман, Луи Буржуа, Розмари Трокель, Кики Смит, Хелен Чедвик и другие. Синди Шерман произвела визуальный шок своими фотографиями, которые она сделала, перевоплощаясь в конкретного персонажа или играя саму себя. Шерри Левин намеренно воспроизводила работы мастера, чтобы раскрыть фантастическую оригинальность и художественность. Кики Смит призвала людей задуматься о жизни современных людей через ущербные человеческие насмешки.
Институциональная критика стала заметным компонентом феминистского художественного движения в 1980-х и 1990-х годах. Наряду с созданием собственных работ художницы-феминистки также смотрели и выступали против патриархальных структур и ограничительных практик, преобладающих в художественных учреждениях. Они стремились устранить препятствия, которые мешали женщинам полноценно участвовать и серьезно относиться к художественной индустрии. Вот несколько примеров того, как художники того времени занимались институциональной критикой: Guerrilla Girls, коллектив анонимных художниц-феминисток, возник в 1980-х годах. , Протест Музея современного искусства в 1984 году, когда протестующие раскритиковали МоМА за его исключительную практику и потребовали большего представительства женщин и цветных художников, а также Выставку «Плохие девчонки» в 1994 году, целью которой было разрушить искусство, в котором в настоящее время доминируют мужчины. мире и освободить место для взглядов и опыта женщин-художниц.
Эти иллюстрации показывают, как художницы-феминистки участвовали в институциональной критике, оспаривая дискриминационные отношения и практики, существующие в художественных институциях. Они планировали демонстрации, выступления и шоу, чтобы бросить вызов существующему положению вещей, потребовать большего представительства женщин-художниц и привлечь внимание к расовому и гендерному неравенству в мире искусства. Художницы-феминистки внесли вклад в непрерывную эволюцию мира искусства, способствуя инклюзивности и предоставляя возможности будущим поколениям художниц.
В целом женское искусство в 1980-е годы развивалось более разнообразно: журнал Art News в США опубликовал восхваление женщин-художников, занимающих лидирующие позиции, не подчиняясь мужскому искусству. Однако, поскольку общий поток мира искусства имеет тенденцию возвращаться к традиционным стилям и материалам, у феминисток также есть неоэкспрессионизм. Он продемонстрировал склонность к новому концептуализму.
Существуют также феминистские формы постмодернизма , возникшие в 1980-е годы. Феминистские художественные движения возникли в Соединенных Штатах ; Европа, [15] включая Испанию; [16] Австралия ; Канада; [17] и Латинская Америка в 1970-е годы. [18] [19]
Во второй половине ХХ века женские художественные движения распространились по всему миру, включая Швецию, Данию и Норвегию, Россию и Японию. [20] [21] Женщины-художницы из Азии, Африки и особенно Восточной Европы в большом количестве появились на международной художественной сцене в конце 1980-х и 1990-х годах, когда современное искусство стало популярным во всем мире. [22] [23] [24]
2000-е
[ редактировать ]Современное феминистское художественное движение сейчас следует различным направлениям развития электронных технологий и новых форм развлечений в 21 веке.
Крупнейшие выставки современных женщин-художниц включают WACK! «Искусство и феминистская революция», куратор Конни Батлер, SF MOMA, 2007 г., «Глобальные феминизмы» , кураторы Линда Нохлин и Маура Рейли, Бруклинский музей, 2007 г., [25] Rebelle , куратор Мирьям Вестен в MMKA, Арнгейм, 2009 г., Kiss Kiss Bang Bang! «45 лет искусства и феминизма» , куратор Ксавье Аракистан, в Музее изящных искусств Бильбао, 2007 г., [26] Elles в Центре Помпиду в Париже (2009–2011), который также гастролировал в Художественном музее Сиэтла. [27] их выбор становится все более интернациональным. Этот сдвиг также отражен в журналах, созданных в 1990-х годах, таких как n.paradoxa . [28]
Феминистское художественное движение и СМИ
[ редактировать ]Одна из вещей, которая с течением времени доставляет людям больше всего удовольствия в современную эпоху, — это произведения искусства из средств массовой информации. Например, такие вещи, как «музыка», «драма», «фильм» и «игра». Особенно заметно развитие музыки. Что касается хип-хоп музыки, многие хип-хоп песни пропагандируют искусство феминизма . Если взять в качестве примера Южную Корею, то многие хип-хоп певицы будут открыто писать хип-хоп песни о феминизме, чтобы высказаться по поводу некоторых проблем гендерного неравенства в обществе. [1] Например, корейская рэперша BIBI в этом году выпустила песню под названием «Animal Farm», в которой выражается сопротивление женщин гендерной дискриминации в отношении женщин в патриархальном обществе и проблема мужского свертывания крови путем заимствования классических кадров из « Убить Билла». ".
Междисциплинарное художественное движение
[ редактировать ]Феминистское искусство (Движение феминистского искусства) часто смешивало элементы многочисленных движений, таких как концептуальное искусство, боди-арт и видеоарт, в произведения, которые передавали сообщение об опыте женщин и необходимости гендерного равенства. [13]
Перформанс
[ редактировать ]В 1970-х годах и до сих пор (21 век) перформанс и феминистское арт-движение хорошо взаимодействуют друг с другом, поскольку аспект «перформанса» является для женщин-художниц эффективным способом передать физическое и интуитивное послание. [13] Взаимодействие искусства со зрителем на протяжении всего перформанса оказывает значительное эмоциональное воздействие. Более того, поскольку художники и произведения объединены в одно искусство и нет разделения, перформанс и феминистское искусство также являются хорошим элементом для оценки реального опыта художников. Он стремится подвергнуть сомнению и критиковать патриархат, гендерные нормы и угнетение женщин. Художницы-феминистки работают над расширением прав и возможностей женщин, привлечением внимания к гендерному неравенству и стимулированием социальных и политических изменений через свои тела, голоса и другие художественные формы.
Например, Регина Хосе Галиндо — гватемальский художник-перформанс, специализирующийся на боди-арте . Работы Галиндо по женскому телу сосредоточены на двух основных изображениях: во-первых, на изображении «чрезмерного, плотского, гротескного и жалкого женского тела»; Во-вторых, о «женском теле, подвергшемся насилию на частном и публичном уровне». Галиндо использует тело, чтобы исследовать « женскую сексуальность , представления о женской красоте, расе или домашнем и национальном насилии».
Другой пример — Карен Финли , артистка, которая выступает обнаженной, шокируя публику историями о насилии и сексуальном насилии. В исполнении Финли она выступала в роли «жертвы изнасилования , жестокого обращения с детьми , СПИДа , домашнего насилия и расизма ». Файнли использует свое тело и наготу в своих выступлениях, чтобы «говорить от имени других женщин, которые не могут говорить за себя…». Тело Файнли - это средство, которое можно представить как «место угнетения». Хотя и критикуя обнаженные выступления Файнли как «порнографические», Файнли считает, что женское тело может стать представителем всех тел всех женщин, которые пострадали/пострадают/будут страдать от этого угнетения.
«Внутренний свиток» Кэроли Шнееманн — это знаменитое представление 1975 года, в котором она стояла на столе, осторожно разворачивала свиток, спрятанный во влагалище, и читала из него вслух. Произведение критикует мир искусства, в котором доминируют мужчины, и выступает за восстановление женского тела.
» Джуди Чикаго « Званый ужин Эта огромная инсталляция была создана между 1974 и 1979 годами и изображает треугольный стол с сервировкой для 39 знаменитых женщин в истории. Сложные рисунки на каждом блюде, прославляющие достижения женщин и повышающие осведомленность об исключении женского вклада, напоминают вульвы.
» Марины Абрамович « Ритм 0 представлял собой продолжительный перформанс 1974 года, в котором она предлагала зрителям использовать на ней 72 объекта любым способом, который они выберут. Власть, уязвимость и объективация женщин — все это темы, которые обсуждались на протяжении всего спектакля.
Орлан «Реинкарнация святого Орлана» В этом продолжающемся перформансе, датируемом 1990 годом, художница изменила свое лицо с помощью нескольких пластических процедур, чтобы привести его в соответствие с идеалами западной истории искусства. Орлан исследует проблемы идентичности и связь между искусством и технологиями, ставя под сомнение стандарты красоты и превращение женского тела в товар.
Сюзанна Лейси «Институт женской мистики» Целью этого перформанса, состоявшегося в 1977 году, было обсуждение ожиданий, которые общество возлагает на женщин. Чтобы поставить под сомнение эти устоявшиеся позиции, Лейси и ее сотрудники создали псевдоинститут, который предлагал такие услуги, как кулинарные курсы, программы по снижению веса и лекции по самосовершенствованию.
«Преимущества быть женщиной-художницей» «Партизанки » С 1980-х годов анонимный коллектив художниц-феминисток The Guerrilla Girls использовал перформанс, чтобы подчеркнуть расовое и гендерное неравенство в арт-индустрии. В этом конкретном произведении они приводят список преимуществ, которые художники-мужчины имеют перед коллегами-женщинами, когда они носят маски горилл.
Боди Арт
[ редактировать ]Боди-арт может представлять собой татуировки, пирсинг, клеймение, шрамирование, кожные якоря, а также трехмерное искусство или модификации тела, такие как вышивка бисером. Боди-арт может быть примером перформанса, и они могут частично совпадать с феминистским искусством. Например, есть фильм Нила Ялтера «Женщина без головы (Танец живота)». Основное внимание уделяется животу женщины, на котором написан текст. А женщина продолжает писать текст на животе (Боди-арт). И когда женщина начинает танец живота, все, что мы видим, — это мягкая плоть ее волнистого живота и пульсирующий текст. [29]
Примером может служить «Cut Piece» Йоко Оно : в 1964 году Йоко Оно исполнила «Cut Piece», в которой она предложила публике разрезать ножницами части своей одежды, пока она сидела на сцене в своем самом красивом платье. В спектакле были затронуты такие темы, как уязвимость, свобода воли и объективация женщин.
«Ваше тело — это поле битвы» Барбары Крюгер : это знаменитое произведение искусства 1989 года сочетает в себе черно-белое изображение женского лица с смелыми словами «Ваше тело — это поле битвы». В своем эссе Крюгер затрагивает такие темы, как превращение тела в товар, репродуктивные права и контроль.
Ханна Уилк «Обнаженная, спускающаяся по лестнице, № 2» В этом спектакле 1976 года Уилк медленно спускался по лестнице, надевая скульптуры, сделанные из жевательной резинки. В своем произведении она боролась с коммерциализацией женских тел, мужским взглядом и сексуализацией.
«Беременная женщина» Аны Мендьеты : Мендьета исследовала взаимосвязь между своим телом и природой в серии перформансов 1970-х годов. Она использовала свое обнаженное тело в качестве холста для «Беременной женщины», прижимая его к различным объектам, таким как камни и деревья, чтобы оставить отпечатки. Это произведение воспевает способность женского тела к зачатию и воспитанию детей.
Сюзанна Лейси, «В трауре и в ярости»: Группа женщин под руководством Сюзанны Лейси легла на траву кладбища Лос-Анджелеса в форме огромного знака мира для этого выступления в 1977 году. Концерт был протест против насилия в отношении женщин, особенно против убийств, совершенных в то время «Душителем на склоне холма».
Другой пример Орлана - «Редрессинг III». В этой работе 1990 года ОРЛАН делает пластическую операцию во время бодрствования и транслирует процедуру зрителям галереи. Статья ставит под сомнение гендерные нормы, мужской взгляд и давление на женщин, заставляющее их соблюдать определенные стандарты красоты.
Эти примеры показывают, как феминистский боди-арт бросает вызов и ниспровергает традиционные представления о женском теле, привлекая внимание к вопросам власти, контроля и свободы воли, а также превращая женские тела в места для сопротивления и самовыражения.
Видео Арт
[ редактировать ]Начиная с конца 1960-х годов видеоарт появился в мире искусства как уникальный вид искусства, использующий видеотехнологии в качестве визуальной и звуковой среды. И в отличие от классического и традиционного искусства, такого как живопись и скульптура, в истории видеоартом доминировали не только мужчины. С помощью новых технологий женщины-художницы смогли рассказать свои собственные истории и поделиться своими взглядами, в результате чего появились новые работы о женщинах, которые послужат хранилищем феминистской истории современного искусства. Видео рассматривалось как спусковой крючок медиа-революции, которая могла бы передать средства телевизионной передачи в руки широких слоев населения, предоставив феминистскому художественному движению огромную возможность расширить свою аудиторию. Были женщины-художницы, демонстрировавшие феминизм посредством видеоарта, такие как Пипилотти Рист , Ширин Нешат , Марта Рослер , Шанталь Акерман , Джоан Джонас , Сэди Беннинг и другие.
Примером может служить книга « Семиотика кухни » Марты Рослер 1975 года : В этом знаменитом видеоспектакле Марта Рослер пародирует структуру кулинарного шоу, но вместо того, чтобы демонстрировать свое домашнее мастерство, она выражает свое негодование и ярость, размахивая кухонными принадлежностями. . Шоу критикует традиционные гендерные нормы и представление о том, что женщины должны быть покорными и домашними.
» Дары Бирнбаум « Технология/Трансформация: Чудо-женщина (1978–1979): популярная телевизионная программа «Чудо-женщина» анализируется в видеоарте Бирнбаума путем сосредоточения внимания и воспроизведения определенных сцен, в которых главная героиня принимает свой героический образ. Монтажируя видео, Бирнбаум исследует, как женщины изображаются в средствах массовой информации, и бросает вызов ограничениям и стандартам, налагаемым на женские персонажи.
«Сайферы» Сюзанны Лейси (1977–1978): опыт афроамериканских женщин, живущих в Уоттсе, Лос-Анджелес, является основной темой видеоработ Лейси. Лейси подчеркивает перспективы и опыт этих женщин посредством интервью и выступлений, уделяя внимание взаимосвязи расы, пола и класса и ставя под сомнение преобладающие мифы.
Книга Аннетт Мессагер «Краткая история колеса» была опубликована в 1972 году. В этом произведении видеоарта Мессагер предлагает феминистскую критику требований, предъявляемых к женщинам обществом. Она исследует проблемы власти, угнетения и ограниченных ролей, отведенных женщинам, через последовательность символических образов и действий.
Известные художники и коллективы движения
[ редактировать ]Художники: 19 век
[ редактировать ]- Роза Бонер (1822–1899)
- Барбара Бодишон (1827–1891)
- Кристиан Константин-Хансен (1848–1925)
- Мария Башкирцева (1858–1884)
- Вильгельмина Вебер Ферлонг (1978–1962)
- Мария Дулебянка (1861–1919)
- Джесси Ньюбери (1864–1948)
- Эвелин Де Морган (1855–1919)
- Мэри Кассат (1845–1926)
Художники: 20-21 век.
[ редактировать ]- Марина Абрамович (1946 г.р.)
- Эйя-Лииза Ахтила (1959 г.р.)
- Гада Амер (1963 г.р.)
- Лори Андерсон (1947 г.р.)
- Джанин Антони (1964 г.р.)
- Ванесса Бикрофт (1969 г.р.)
- Козима фон Бонин (1962 г.р.)
- Луиза Буржуа (1911–2010)
- Анджела Буллок (1966 г.р.)
- Софи Калле (1953 г.р.)
- Джуди Чикаго (1939 г.р.)
- Лигия Кларк (1920–1988)
- Ханне Дарбовен (1941–2009)
- Соня Делоне (1885–1979)
- Орши Дроздик (1946 г.р.)
- Марлен Дюма (1953 г.р.)
- Трейси Эмин (1963 г.р.)
- Ханна Эшель (1926–2023)
- Вали Экспорт (1940 г.р.)
- Сильви Флёри (1961 г.р.)
- Катарина Фрич (1956 г.р.)
- Эллен Галлахер (1965 г.р.)
- Иса Генцкен (1948 г.р.)
- Нэн Голдин (1953 г.р.)
- Natalia Goncharova (1881–1962)
- Рене Грин (1959 г.р.)
- Аста Гретинг (1961 г.р.)
- Партизанские девушки (1985 г.р.)
- Мона Хатум (1952 г.р.)
- Барбара Хепворт (1903–1975)
- Линн Хершман (1941 г.р.)
- Ева Гессе (1936–1970)
- Сьюзан Хиллер (1940–2019)
- Ханна Уилк (1940–1993)
- Ханна Хёх (1889–1978)
- Кандида Хёфер (1944 г.р.)
- Нэнси Холт (1938–2014)
- Ребекка Хорн (1944 г.р.)
- Фрида Кало (1907–1954)
- Тоба Хедури (1964 г.р.)
- Карен Килимник (1955 г.р.)
- Ширин Нешат (1957 г.р.)
- Ана Мендьета (1948–1985)
- Орлан (1947 г.р.)
- Вали Экспорт (1940 г.р.)
- Йоко Оно (род.1933)
- Кэроли Шниман (1939–2019)
- Яёи Кусама (род.1929)
- Барбара Крюгер (1945 г.р.)
- Сьюзи Лейк (1947 г.р.)
- Дженни Хольцер (1950 г.р.)
- Синди Шерман (1957 г.р.)
- Кара Уокер (1969 г.р.)
- Адриан Пайпер (1948 г.р.)
- Благотворительный Кенави (1974–2012)
- Андреа Фрейзер (1965 г.р.)
- Коко Фуско (1960 г.р.)
- Эмили Джасир (1970 г.р.)
- Ларисса Сансур (1973 г.р.)
- Лори Симмонс (1949 г.р.)
- Фейт Рингголд (1930 г.р.)
- Кэрри Мэй Уимс (1953 г.р.)
- Микалин Томас (1971 г.р.)
- Шерри Левин (1947 г.р.)
- Мими Смит (1942 г.р.)
Коллективы художников
[ редактировать ]- Партизанские девушки (основаны в 1985 г.)
- Кстати об ИМЕЛЬДЕ
- СОХО20
- Дамы искусства (основана в 1971 г.)
- Театр Женщины-паука (основан в 1976 г.)
- Коллектив Ридикеулос (основан в 2005 г.)
- Пусси Райт
- Ни Сантас (основан в 2016 г.)
- Завеса
- Кукурузные женщины
См. также
[ редактировать ]- Киберфеминизм
- Феминизм в Британии 1950-х годов
- Феминистское искусство
- Феминистская художественная критика
- Феминистское художественное движение в США
- Историография
- Список женщин-художниц 20 века
- н.парадокса
- Постмодернистский феминизм
- Хронология феминистского художественного движения в Новой Зеландии
- Женщины-художницы
- Женское художественное движение в Австралии 1970–1980-е гг.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гипсон, Феррен (2022). Женское творчество: от женских искусств к феминистическому искусству . Лондон: Фрэнсис Линкольн. ISBN 978-0-7112-6465-6 .
- ^ Кеннеди, Виктория (19 июля 2017 г.). «Что такое феминистское искусство?» . Canvas.saatchiart.com . Проверено 28 марта 2019 г.
- ↑ Джереми Стрик , директор Музея современного искусства в Лос-Анджелесе, в Washington Post , 2007 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Феминистское художественное движение» . Фонд «Арт-Стори» . Проверено 13 января 2014 г.
- ^ Джаретт Мерфи (16 октября 2003 г.). «Толпа срезает одежду с Йоко Оно» . Новости CBS . Проверено 12 января 2014 г.
- ^ Джонатан Джонс (11 ноября 2013 г.). «10 самых шокирующих перформансов всех времен» . Хранитель . Проверено 12 января 2014 г.
- ^ «Мэри Бет Эдельсон» . Проект рисунка Музея искусства Фроста . Архивировано из оригинала 15 июня 2016 г. Проверено 20 октября 2022 г.
- ^ «Мэри Бет Адельсон» . Клара – База данных женщин-художников . Вашингтон, округ Колумбия: Национальный музей женщин в искусстве. Архивировано из оригинала 10 января 2014 года . Проверено 10 января 2014 г.
- ^ Деорита Энн Уотерс, Три феминистских взгляда на визуальные медиа: влияние феминистского движения второй волны на художественное образование женщин и их жизнь как художников, изд. Деорита Энн Уотерс (Мичиган: Издательство ProQuest Dissertations, 2014), 1.
- ^ Розика Паркер ; Гризельда Поллок (1981). Старые любовницы: женщины, искусство и идеология . Пандора, РКП.
- ^ Джейн Ф. Герхард (1 июня 2013 г.). Званый ужин: Джуди Чикаго и сила популярного феминизма, 1970–2007 гг . Издательство Университета Джорджии. стр. 221–. ISBN 978-0-8203-3675-6 .
- ^ Чикаго, 10
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Обзор феминистского художественного движения» . История искусства . Проверено 15 мая 2023 г.
- ^ Харрисон, Чарльз (2000). Искусство в теории (Ред.). Оксфорд [ua]: Блэквелл. п. 901. ИСБН 0-631-16575-4 .
- ^ Гислинд Набаковски; Питер Горсен; Сандер Хельке (1980). Женщины в искусстве (2 тома) . Франкфурт, Зуркамп.
- ^ «Mujeres en les Artes Visuales, Женщины в изобразительном искусстве, испанская хронология» . Архивировано из оригинала 21 февраля 2014 г. Проверено 5 февраля 2014 г.
- ^ Мари Роуз Арбор искусства и феминизма Каталог выставки . Канада: Квебек, Музей современного искусства, Монреаль и Министерство культуры. 1982 год
- ^ Катриона Мур (1994). Диссонанс: феминизм и искусство, 1970–1990 . Аллен, Анвин и Artspace.
- ^ см. книгу Андреа Джунты «Феминистские потрясения в мексиканском искусстве» , заархивированную 26 октября 2014 г. в Wayback Machine , 1975–1987, номер 5. (c) Artelogie , октябрь 2013 г.
- ^ Хиндсбо, Карен. Начало всегда сегодня: скандинавское феминистское искусство последних 20 лет . ЮКМУ, Художественный музей Сёрландец, 2013.
- ^ Кокацу, Рэйко. Женщины между ними: азиатские женщины-художницы, 1984–2012 гг . Япония, Музей азиатского искусства Фукуока, 2012.
- ^ Гендерная проверка: мужественность и женственность в искусстве Восточной Европы. Архивировано 3 июля 2017 г. в Wayback Machine ,
- ^ Хуанфу, Бинхуэй. (ред.). Текст и подтекст (Сингапур: Университет Ласаль-SIA, 2000).
- ^ Дайк, Пол Чике и Ойелола, Патрисия. Нигерийские женщины в изобразительном искусстве . Национальная галерея искусств, Лагос, Нигерия, 2004 г.
- ^ Глобальный феминизм
- ^ «Поцелуй, поцелуй, навылет! 45 лет искусства и феминизма» . Архивировано из оригинала 18 ноября 2018 г. Проверено 31 января 2014 г.
- ^ Элль Помпиду. Архивировано 17 марта 2014 г. в Художественном музее Wayback Machine Сиэтла.
- ^ Коннор, Морин (лето 2002 г.). «Рабочие заметки: разговор с Кэти Дипвелл». Художественный журнал . 61 (2): 32–43. дои : 10.2307/778180 . JSTOR 778180 .
- ^ Гюнер, Фисун (2 октября 2016 г.). «Феминистское искусство 1970-х: ножи, нагота и напуганные мужчины» . Фисун Гюнер . Проверено 15 мая 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хуан Висенте Алиага Гендерная битва/A Battala dos Xeneros Испания, Сантьяго-де-Компостела, 2007.
- Хуан Алиага и Мария Лаура Роза восстанавливают память: феминистский опыт в искусстве Аргентины и Испании, Ана Наваретт и Mujeres Publicas Centrocultural de Espana, Буэнос-Айрес и CCEBE, штаб-квартира Параны, 2013.
- Л. Андерсон, А. Ливион Ингварссон, М. Йенснер, А. Нистром, Б. Веркмайстер, Н. Остлинд (ред.) Констфеминизм, Хельсингборг, Швеция, Dunkers Kulturhaus и Lilevalch Konsthall, 2004.
- Кэти Баттиста пересматривает тело: феминистское искусство в Лондоне 1970-х, IB Tauris, 2011.
- Карла Бьянпоен, Фарах Вардани, Вулан Дирганторо, индонезийские женщины-художницы, Джакарта: Индонезийский фонд Семирупа: 2007.
- Кэти Дипвелл (редактор) Новая феминистская художественная критика: критические стратегии Великобритании, Манчестер, Manchester University Press, 1995.
- Сильвия Эйблмайр Женщина как образ: Женское тело в искусстве ХХ века. Берлин, Дитрих Раймер, 1993.
- Изабель Гро Добрая половина: художники XX и XXI веков. Кёльн, Мон Верлаг, 2003.
- Ута Гросеник (редактор) «Женщины-художницы в 20-м и 21-м веках» Кёльн: Taschen GmbH, 2001.
- Карен Хиндсбо. Начало всегда сегодня »: скандинавское феминистское искусство за последние 20 лет. Норвегия: Saarlandets Kunstmuseum, 2013.
- Джоанна Хаусхолдер и Таня Марс (редакторы) Пойманные с поличным: антология исполнительского искусства канадских женщин Торонто: YYZ Books, 2003.
- Люси Липпард Из Центра: Феминистские эссе о женском искусстве, Нью-Йорк. Даттон, 1976.
- Розика Паркер и Гризельда Поллок : «Феминизм: искусство и женское движение», 1970–1985, Лондон. Пандора/РКП, 1987.
- Бояна Пежич (редактор) Читатель гендерной проверки, Вена, MUMOK и Erste Foundation, 2010 г.
- Гризельда Поллок (редактор) Поколения и географии Лондон, Routledge, 1996.
- Хелена Рекитт (редактор) Искусство и феминизм, Лондон, Файдон, 2001 г.
- Хилари Робинсон (редактор) «Видимо женщина» Лондон, Camden Press, 1987
- Хилари Робинсон (редактор) Феминизм – Искусство – Теория: Антология, 1968–2000 Оксфорд. Блэквеллс, 2001.
- Феминистское искусство Арасели Барбоса Санчес в восьмидесятые годы в Мексике: гендерная перспектива Мексика: Культурный центр Каса Хуана Паблоса, Автономный университет штата Морелос, 2008.
- Элла Шохат (редактор) Говорящие видения: мультикультурный феминизм в транснациональную эпоху Кембридж, Массачусетс, Массачусетский технологический институт: 1998
- Женщины-художники Бриджит Трейси Тан в Сингапуре , Сингапур, Select Books и Сингапурский художественный музей, 2011.
- Джейн Уорк Радикальные жесты: феминизм и исполнительское искусство в Северной Америке. Монреаль: издательство McGill-Queen's University Press, 2006.
- Женщины в пабе (также известные как Н.Дебуа Буль, Л.Стромбек, А.Соньясдоттер) Взгляд - феминистские стратегии в датском изобразительном искусстве, Дания, Informations Vorla, 2004.