Орши Дроздик
Орши Дроздик | |
---|---|
Рожденный | Орсоля Дроздик 15 февраля 1946 г. |
Альма-матер | Венгерский университет изящных искусств |
Известный | Концептуальное искусство , Феминистское искусство , Современное искусство , Современное феминистское искусство, Феминистское искусство 70-х годов, Художники-феминистки-концептуалисты |
Стиль | Феминистское искусство [1] |
Веб-сайт | оршидротический |
Орши Дроздик (родилась в 1946 году в Венгрии) — художница- феминистка из Нью-Йорка . Ее работы состоят из рисунков, картин, фотографий, гравюр, перформансов, видео, скульптур, инсталляций, научных работ и художественной литературы, в которых исследуются связанные темы, иногда в течение длительного периода. В своих работах, разбитых на несколько тем, она исследует темы, которые подрывают традиционные и эротические представления о женщинах: индивидуальные мифологии, приключения в Tecnos Dystopium и производство себя. [2] : 12 На нее, среди прочих, оказали влияние Валерия Динес , Янош Зилка, Сьюзен Зонтаг , Людвиг Витгенштейн , Люс Иригарей , Вальтер Беньямин и Мишель Фуко . [3] : 54 [а] Ее метод работы: критический анализ смысла оказал влияние на ее современников, учениц и последующие поколения женщин-художниц. [4] Историк искусства Ласло Беке отметил в интервью Ката Краснахоркай в 2017 году, что «Орсоля Дроздик (Орши Дроздик) - первая художница-феминистка в Венгрии». [5]
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Дроздик вырос в Абде и Дьёре в Венгрии . Ее мать с семьей жили в Пожошах (сегодня Братислава ) до конца Второй мировой войны, в 1945 году указами Бенеша они были лишены имущества и гражданства без компенсации и вынуждены переехать. Правительство заклеймило ее отца, как и большинство интеллектуалов среднего класса, классовым врагом , а его имущество было конфисковано. В 1956 году, после смерти отца, она решила стать художницей. При поддержке матери (которая одна вырастила Орши, сестру Ильдико и брата Белу) она начала изучать формальное рисование и живопись в вечерней группе по рисованию. Дроздик изучал искусство в Венгерском университете изящных искусств (1970–1977) в Будапеште. [1] Она имеет степень магистра изящных искусств (1977 г.) и доктора гуманитарных наук (2003 г.).
1970–79
[ редактировать ]Начиная с 1970-х годов, игнорируя патриархальное представление женского тела, она сосредоточилась на женской точке зрения; она выступала и занималась искусством в Будапеште одновременно с Мариной Абрамович в Белграде . [2] Она искала смысл и значение в своем личном опыте; сочетание текстового и визуального.
С 1975 года она создала критическую феминистскую методологию исследования патриархальной репрезентации. [1] Будучи студенткой Венгерской академии изящных искусств и под своим именем при рождении Дроздик Орсоля , она исследовала и исследовала академические документы XIX и начала XX веков, изображающие обнаженные женские модели, хранящиеся в архиве библиотеки академии. [2] Она сфотографировала и «присвоила» эти фотоизображения для своего концепта ImageBank ; [б] семиотическое изучение патриархальной истории искусства, академическая подготовка, -образование; графический анализ присвоенных изображений; проецируемые, манипулируемые и неманипулируемые; на выставке были представлены: NudeModel (1976–1977) и «Индивидуальная мифология» (1975–1977). [2] : 28, 32, 157–160 Название «Индивидуальная мифология » является отсылкой к книге Харальда Зеемана «Индивидуальные мифологии». [6] [ циклическая ссылка ] раздел Documenta 5 , Кассель , 1972 год и Йозеф Бойс . [2] : 10 [7] : 30
Используя собственное тело, она создала феминистский перформанс . [2] фотографии, рисунки и инсталляции для исследования патриархальной репрезентации. Ее методология, ее «феминистское концептуальное искусство». [8] продолжение в «Порнографии» (1978–79), критическом анализе порнографического изображения, а также в «В чьих-то тенях» (1979), «Отклоняющаяся диагональ» (1979–80), «Двойной» (1980) и в «Я пытаюсь быть прозрачным (для истории искусства)». (1980). Позже она изменила свои методы как критические представления. [8] деконструкция значения и теории репрезентации для охвата различных полей, сред и концепций. [9] В то же время она выполняла и выставляла фотографии, офсетные гравюры и рисунки, затрагивающие политические и личные сложности. Исследует взаимосвязь между визуальным и лингвистическим, соединяя таким образом свои концепции, например, в эпоху Возрождения библейского текста, с изображениями.
В середине семидесятых годов, восстав против образовательной и политической систем, она обрела свой голос. [8] С 1975 года она выставлялась в Будапеште группой молодых художников «Роза» и за рубежом в социалистических странах, работала в сотрудничестве с постконцептуальной (1976–78). В 1978 году она вышла замуж за Андреаса Де Йонга, уехала из Венгрии, жила в Амстердаме, в 1979 году развелась и переехала в Ванкувер, Торонто; затем в 1980 году в Нью-Йорк. С 1979 по 1991 год она жила в Ванкувере, Торонто и Нью-Йорке с писателем Патриком МакГратом . [10]
1980-1999
[ редактировать ]В начале 1980-х Дроздик работал в сотрудничестве с артистической группой Colab . С 1984 года она начала работать над своим многолетним проектом Adventure in Technos Dystopium ; деконструкция научных представлений истины и реальности XVIII и XIX веков. Она фотографировала экспозиции в европейских и американских научных музеях, в результате чего появилась серия фотографий под названием Dystopium Infinete . «Приключения в Technos Dystopium» заимствованы из «Популярной натуральной философии » (1988), «Morbid Condition » (1989), «Fragmenta Naturae» (1990) и «Cynical Reason» (1990–91), отсылающих к Эпохе разума. Выставлялась в галерее Тома Куглиани (1988–1893). [9] Галерея Ричарда Андерсона (1990–95) и Новый музей, [с] [11] 1989, 1991, Возраст и на 9-й Сиднейской биеннале в 1992 году. [12]
В конце 90-х она выставлялась в венгерских и центральноевропейских учреждениях, включая Музей Эрнста в Будапеште, «Приключение в технос-дистопии» (1990), «3 на 3» из Венгрии (1996) в Центре кураторских исследований в Нью-Йорке. [13] и «Новые поступления: 8 современных художников из Венгрии» (2011) и во Дворце изящных искусств Брюсселе в . [3] [14] среди других. Ее фотоинсталляции конца 1980-х и 1900-х годов — это постановка нового Body Space, проекта, отражающего видеоинсталляцию Тони Оурслера . В 1983 году благодаря наследию Андреаса Везалия она создала серию рисунков « Вскрытие Арто , Фуко и Везалия» (1983–84), заявление Дроздика о связи между диссекционными исследованиями тела и ее гендерными проблемами. [3]
2000
[ редактировать ]В 2000 году у Дроздик прошли крупные ретроспективные выставки, показывающие разные аспекты ее творчества: «Приключения и присвоения 1975-2001 годов» экспонировались в Музее Людвига в Будапеште – Музее современного искусства; [3] [15] Музей Людвига и Музей современного искусства, Будапешт, 2001–02 гг., [16] Страсть после присвоения в Музее современного искусства Muzej Suvremene Umjetnosti, Загреб , и в Художественном павильоне в Загребе, Хорватия, 2002, Индивидуальная мифология - Медицинская Венера - молодая и красивая , Муниципальный художественный музей, Дьёр, 2003, Другая Венера , МОДЕМ 2011, [17] Центр современного искусства. [18] Дебрецен, Венгрия. В 2006 году Дроздик опубликовала книгу под названием Individuális Mitológia, konceptuálistól a postmodernig ( Индивидуальная мифология от концептуального к постмодернистскому Gondolat Publishing IBNS 9639567795), в которой излагаются ее мысли, методология и рабочий процесс, сосредоточив внимание на ее отправной точке - концептуальных движениях 1970-х годов в Венгрии. [1]
Работа
[ редактировать ]Дроздик в своем творчестве раскрывает социальные проблемы, встроенные в культурную систему. [8] таким образом противодействуя ряду представлений о фактах и научных истинах в дискурсах искусства, медицины и истории науки. [19]
Производительность
[ редактировать ]Ее работы «Индивидуальная мифология» (1975–77) и «Обнаженная модель» (1977), состоящие из перформанса, фотографии, офсетной печати и рисунков, были выставлены в Будапеште. [2] В этой серии она начала деконструировать представления женского тела на основе своей оригинальной концепции под названием « Банк изображений » в венгерском языке «Képban elmélet» (1975), в которой она определила свою методологию, используя существующие представления для раскрытия и переосмысления смысла. Вдохновленная Валерией Динес , философом и танцовщицей, она смогла связать свою женскую точку зрения с ранним феминистским движением, которое было мощным в Венгрии до Второй мировой войны. Предвестник Восточного блока, Дроздик сосредоточился на методологии репрезентации, взяв за отправную точку движение «Свободной танцовщицы» начала 20-го века в Венгрии, чтобы построить дискурс феминистского искусства. [1] «Порнография» В Амстердаме завершился сериал (1978), «Я стараюсь быть прозрачным» (1980). [20] перформанс и двойник (1980) в Торонто и гений (1989) Новый музей - цифровой архив в Нью-музее, Нью-Йорк [21]
Фотография
[ редактировать ]Индивидуальная мифология (1975–77), Обнаженная модель (1977), Символы Каммона (1976–77), Моргание и вздох (1977), Порнография (1978–79), Временная когерентность (1979–80), Приключения в технос-дистопии ( 1984–1996), Производство самого себя (1990–96)
Видео
[ редактировать ]Индивидуальная мифология , (1977-2014), Индивидуальная мифология: сыграй еще раз, Дроздик (2014), Двойной (1980), Я стараюсь быть прозрачным (1980), Гений (1989), Моя мать, Штрудель Эржебет Кокас (1997), Молодые и красивые, Оши Охаси: Молодые и красивые, Уверенная косметическая линия (1997), Все кончено, Baby Blue (2015), Stripes à la Sol LeWitt , (живописный перформанс под музыкальное сопровождение композиции Кристины Мегьери, Hohes Ufer II (2014)
Установка
[ редактировать ]Приключение в Technos Dystopium [22] (1984–1993) деконструировали научные представления об истине. [23] Для этого сериала Дроздик создал вымышленную женщину-ученого XVIII века Эдит Симпсон . Некоторые из тем, которые она исследовала, были романтизация болезней и таксономический формализм Карла Линнея .
С 1989 года Дроздик использовала модели мозга своего отца как часть скульптурных инсталляций. [3]
В 1988, 1989 и 1990 годах она выставлялась в галерее Тома Куглиани. [24] [ не удалось пройти проверку ] [д] Дроздик продолжала создавать и демонстрировать феминистские работы, деконструируя патриархальный научный взгляд, в том числе в 1986 году изобретя псевдоперсону 18-го века Эдит Симпсон . [22] : 5 [и] (1983–88); женщина-ученый со своим собственным наследием. [8] [2] : 72–75 Ее серия инсталляций под названием «Производство себя» (1993–97) представляет собой деконструкцию медицинских представлений женского тела. [2] : 114 : 156 Выставка Дроздика 1993-04 «Медицинская эротика» , часть серии «Производство себя» , [3] представил слепок тела Дроздика, фотографии медицинской восковой фигуры и вымышленный журнал. [25] [9] Инсталляция «Производство самого себя», «Мозги на высоких каблуках» (1992), резиновый слепок мозга, вставленный в пару высоких каблуков. [2] : 110–111 Впервые выставлялся на Сиднейской биеннале в 1992–93 годах. [8]
Серия концептуальных картин
[ редактировать ]«История искусства и я » (1982) она создала новую серию картин под названием «Картины с помадой а-ля Фонтана» (2002–06), в которых поверхность холстов проколота помадой. Серия цифровых принтов «Венеры, драпировки и складки тела» (2000–2007). [26] [27] представлены фрагменты драпировок и обнаженных женщин из истории искусства . Серия выставок под названием All Over Now Baby Blue проводилась с 2013 по 2015 год, Stripes Ala Sol Levitt — в 2015 году. [1]
Книга
[ редактировать ]Орши Дроздик: Индивидуальная мифология , от концептуального к постмодернистскому Gondolat Publishing, 2006, Будапешт IBNS 9639567795,
Избранные работы
[ редактировать ]- 1975-76 Линия , анимация в стиле гравюры.
- 1975-77 Обнаженная модель I, II, III, серии фотографий и выступлений.
- 1975-76 Ситуация , серия фотографий.
- 1975-77 Индивидуальная мифология I, II, III, серия перформансов, фотографий и фотокомпозитов Индивидуальная мифология
- 1976–77 «Индивидуальная мифология» , «Из клетки» , спектакль и фотографии, офсет. [3]
- 1977 Моргание и вздох I, II, III, серия спектаклей и фотографий
- 1976-77 Общие символы , серии фотографий и офсеты фотографий.
- 1978-79 Порнография I, II, III, , серии спектаклей, фотографии, ксерокопии.
- 1979 О моей красоте [2] : 40
- 1980 Я стараюсь быть прозрачным (к истории искусства) , спектакль, фотографии [20]
- 1978-80 В каких-то тенях I, II , серии фотографий, ксерокопии, рисунки, инсталляции.
- 1980 Отклоняя диагональ I, II , серия спектаклей, фотографии, ксерокопии
- 1982 История искусств и я [2] : 13 : 150 : 160
- 1983-85 Биологические метафоры [2] : 13
- 1984 Биологические метафоры в Будапештской галерее, [28] : 58–63
- 1984 Приключение в Tecnos Dystopium [2] : 14
- 1986 Жизнь Эдит Симпсон, воплощение Просвещения, национальный гений искусства и науки. Орши Дроздик, Нью-Йорк. [22] : 5 [2] : 72–75
- 1986 Иерархия органов [2] : 64 [ф]
- 1987 Любовное письмо Лейденской банке [2] : 76–77 [г]
- 1990-91 Циничная причина I, II, III, инсталляция
- 1993–97 Производство самого себя: медицинская эротика, 1993, Body Self, 1994, Brains on High Heels, 1992, Nun Self, 1994
- 1993-2007 Картины помадой , серия картин помадой.
- 2004 Моя жизнь как учёный XVIII века , инсталляция
- 2007 Венеры: драпировки и складки тела [26]
- 2009-10 Люстра Мария Терезия , инсталляция
- 2011-2012 Другая Венера [29]
- 2013 Теперь все кончено, Baby Blue [30]
- 2013 Все кончено, Baby Blue , картины, рисунки, серии спектаклей [24]
- 2015 Полосы а-ля Сол Левитт , перформанс, картины, инсталляция
- 2018 CellPaintings , картины
- 2018 Чувственность и Материя , картины, рисунки
- 2019 ОДФАМорши Дроздик Музей феминистского искусства передвижной художественный музей
- 2019-20 Восстание Медеи: радикальные женщины-художницы за железным занавесом [31]
Награды и членство
[ редактировать ]- 1976 Премия Кондора Белла Венгерской академии изящных искусств, Будапешт, Венгрия.
- 1977 Стипендия студии молодого художника, Будапешт, Венгрия.
- 1985 г. Стипендия Фонда принца Бернхарда, [32] Амстердам, Нидерланды
- 1990 Грант Фонда Поллока-Краснера , Нью-Йорк, США.
- 1990 Стипендия Фонда Гордона Матта-Кларка, Нью-Йорк, США. [час]
- 1991 Стипендия Фонда Картье, [33] Париж, Франция
- 1993 Грант Фонда Поллока-Краснера, Нью-Йорк, США.
- 1993–95 CAVA, стипендия карьерного роста художников-визуальных художников, Майами, Флорида, США.
- 1994 Стипендия Министерства культуры Австрии, Вена, Австрия.
- 1995 Нью-Йоркский фонд искусств , Проект каталога женщин-фотографов, Нью-Йорк, США.
- 2001 Стипендия Фонда Адольфа и Эстер Готлиб, Нью-Йорк, США.
- 2003/04 Грант Фонда Ландиса и Гира, Цуг, Швейцария.
- 2003 Государственная художественная премия Мункачи Михая, hu: Munkácsy-díj Munkacsy Mihaly Венгрия
- 2015 Академия литературы и искусств Сечени [34]
- Дроздик является членом SZIMA, Венгерской академии наук и искусств. [35]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Валерия Динес (1879–1978) венгерская феминистка, философ и хореограф, Янош Зсилка (1930–1999) венгерский лингвист, семиотические исследования, Сьюзен Зонтаг (1933–2004) писательница о порнографическом воображении , Людвиг Витгенштейн , (1889–1951) Tractatus Logico -Philosophicus , Люс Иригарей, 1930 Французский лингвист и феминистка, Этот секс, который не один Люс Иригарей#Этот секс, который не один (Ce sexe qui n'en est pas un) , Мишель Фуко (1926–1984) Порядок вещей и , среди других Уолтер Бенджамин . [2]
- ^ она не использовала тогда эту терминологию только позже, вместо этого она изобрела концепцию «банка изображений».
- ^ Новый музей цифрового архива: «Странные аттракторы: признаки хаоса», [1] «Странные аттракционы: вечер хаотического представления», [2] «Прерванная жизнь», [3] «Музей как центр: отчет о строительстве» модуля космического корабля» [4]
- ^ 1992 г., вместе с каталогом «Научная фантастика». Каталог выставки MIT 1992 г.
- ^ Жизнь Эдит Симпсон, воплощения Просвещения, национального гения искусства и науки. Орши Дроздик, Нью-Йорк, 1986 год.
- ↑ «Иерархия органов» Текст Орши Дроздика . Первоначально опубликовано в: Physical Relief. Художественная галерея Берты и Карла Лейбсдорф в Хантер-колледже, 1991 год.
- ↑ Впервые опубликовано в каталоге выставки «Орши Дроздик, Приключения в Tecnos Dystopium» (Музей Эрнста, Будапешт, 1900).
- ^ Фонд Гордона Матта-Кларка. 500.1992.1. © 2019 Поместье Гордона Матта-Кларка
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж http://www.artslant.com/global/artists/show/47318-orshi-drozdik. Архивировано 23 сентября 2015 г. в Wayback Machine. заявлении художника
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Джон К. Велчман, Приключения Орши Дроздика и присвоение 1975–2001 гг. , Музей Людвига в Будапеште, 2001. [5]
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Джон К. Уэлчман, Искусство после присвоения: очерки искусства 1990-х годов , Routledge, 2001, стр. 112. ISBN 978-90-5701-043-9
- ^ Сеплаки, Герда. Индивидуальные мифологии – Постфеминизм в современном венгерском искусстве. Текущий выпуск Венгерского современного искусства, NO. 1 2019. Будапешт, Венгрия. стр. 50- 64
- ^ аппаратный журнал.net/index.php/apparatus/article/view/198/485)
- ^ Харальд Зееманн
- ^ Дросдик, Орши Орши Дроздик Приключения и присвоение 1975–2001 гг. , Музей Людвига в Будапеште, 2001. [6]
- ^ Jump up to: а б с д и ж Мишель Киффер Орши Дроздик: деконструкция гендера и личности , theCulturetrip.com. Проверено 23 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Холланд Коттер, «Обзор искусства» , The New York Times , 11 июня 1993 г.
- ^ Герберт Митганг, Странные истории из необычного детства , 11 июня 1988 г.
- ^ «Орши Дроздик» . Архивировано из оригинала 19 декабря 2019 г. Проверено 19 декабря 2019 г.
- ^ «9-я Сиднейская биеннале 1992» . Проверено 18 декабря 2019 г.
- ↑ Международное шоу Вивьен Рейнор празднует разнообразие , New York Times, 15 сентября 1996 г.
- ^ Ричард Анвин, Новые поступления: 8 современных художников из Венгрии. Архивировано 26 августа 2014 г. в Wayback Machine , Frieze , апрель 2011 г.
- ^ «Ретроспективная выставка Орши Дроздика» . Ноябрь 2017 года . Проверено 12 мая 2019 г.
- ^ «Анатомия разума, тела и духа. Симпозиум, связанный с выставкой Дроздика Орши» . Ноябрь 2017 года . Проверено 12 мая 2019 г.
- ^ «Модемарт - Центр современного искусства МОДЕМ Модем - Центр современного искусства» .
- ^ «Модемарт - Центр современного искусства МОДЕМ Модем - Центр современного искусства» .
- ^ Орши Дроздик: патологическое тело: [выставка], Белая комната, Нантский музей изящных искусств, [18 марта – 21 мая 1995 г.] . OCLC 464244137 .
- ^ Jump up to: а б «Я стараюсь быть прозрачным (к истории искусства Орши Дроздика» . 1979. Проверено 17 декабря 2019 г. ).
- ^ http://ca.newmuseum.org/index.php/Detail/Entity/Show/entity_id/523 . Архивировано 19 декабря 2019 г. в Wayback Machine .
- ^ Jump up to: а б с Нерай, Каталин, Приключения Орши Дроздика и присвоение 1975–2001 гг ., Музей Людвига в Будапеште, 2001. [7]
- ^ Кэти Клайн и Хелейн Познер [8] [ постоянная мертвая ссылка ] Научная фантастика ЦЕНТР ВИЗУАЛЬНЫХ ИСКУССТВ MIT LIST (Кембридж, Массачусетс), 1992 г., ISBN 093-84-37410
- ^ Хелейн Познер; Кэти Клайн; Джон Тауэр (1992). «Джон Тауэр/Орши Дроздик: Научная фантастика». S2CID 193070607 .
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|url=
( помощь ) - ^ Рейган Апшоу, Орши Дроздик и Том Куглиани - искусство инсталляции - Нью-Йорк, Нью-Йорк - Обзор выставок, заархивировано 26 августа 2014 г. в Wayback Machine , Искусство в Америке , январь 1994 г.
- ^ Jump up to: а б «Выставка — Выставка Дроздика Орсоли — Венеры: драпировки и изгибы тела — Museum.hu» . www.museum.hu .
- ^ Ретроспективная выставка Орши Дроздика, Музей Людвига, Будапешт, 2001/02. ВИДЕО https://archive.org/details/XFR_2013-08-02_1A_02.
- ^ Корнер, Биологические метаморфозы Евы; Приключения Орши Дроздика и присвоение 1975–2001 гг. , Музей Людвига, Будапешт, 2001 г.
- ^ «Другая Венера» . Архивировано из оригинала 27 августа 2014 г. Проверено 26 декабря 2019 г.
- ^ «Галерея Ганди: Теперь все кончено, Бэби Блу» . Архивировано из оригинала 27 августа 2014 г. Проверено 26 декабря 2019 г.
- ^ «Музей Венде» . www.wendemuseum.org . Архивировано из оригинала 01 марта 2020 г. Проверено 01 марта 2020 г.
- ^ «Культурный фонд Принцев Бернхарда - Культурный фонд Принцев Бернхарда» . Архивировано из оригинала 19 июля 2014 г. Проверено 25 августа 2014 г.
- ^ «Фонд современного искусства Картье» . 10 июня 2023 г.
- ^ «От произвольного танца к перформансу. Лекция кафедры Орсоли Дроздик» . Проверено 17 декабря 2019 г.
- ^ «Академия литературы и искусств Сечени, подготовительная к Академии литературы и искусства Сечени, ВЕНГЕРСКАЯ АКАДЕМИЯ НАУК И ИСКУССТВ (1825-1998)» . Архивировано из оригинала 24 апреля 2015 г. Проверено 17 декабря 2019 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Источник: Дроздик, Орши; Корнер Ева; Нерай, Каталин; Уэлчман, К. Джон. Редактор Хеги, Дора. Приключения Орши Дроздика и присвоение 1975–2001, Музей Людвига в Будапеште, 2001. Mester Nyomda Press, Будапешт. ISBN 963-00-9380-4 .
- Бидер, Уильям: О механизмах и плоти, East Village Eye, май 1986 г.
- Смит, Роберта: множество художников, стилей и тенденций в галереях центра города , New York Times, 26 февраля 1988 г.
- Индиана, Гэри: Праздник науки, The Village Voice, 15 марта 1988 г.
- Хартни, Элеонора: Обзор искусства в Америке, июнь 1988 г.
- Хартни, Элеонора: сильные дебюты, Contemporanea, июль/август 1988 г.
- Хантингтон, Ричард: Антиутопия поднимает свою уродливую голову на выставке CEPA, Gusto, 2 декабря 1988 г.
- Хаус, Мэри Эллен: Орши Дроздик: Галерея Тома Куглиани , Небесная тема, апрель/май 1988 г.
- Гукин, Кирби: обзор на Artforum, май 1989 г.
- Рассел, Джон: Хорошее чтение: Книга как метафора : Галерея Барбары Толл , New York Times, 16 июня 1989 г.
- Спектор, Нэнси: обзор в Artscribe, лето 1989 г.
- Вэй, Лилли: странствующий художник: 14 заявлений, Искусство в Америке, 1 июля 1989 г.
- Многие из них, Эйсбранд: Игра художественного доктора, Het Parol, 25 октября 1989 г.
- Рейнвальд, Крис: Орши Дроздик, Кровотечение, ноябрь 1989 г.
- Нислуховский, WGJ: Орши Дроздик, Приключения в технос-дистопии; Популярная натурфилософия, журнал CEPA, том. 4, выпуск 1, 1989-1990 гг.
- Бан, Андраш: психическое развитие и изношенная обувь, Magyar Nemzet, 7 сентября 1990 г.
- Несведа, Питер: В странном лабиринте естествознания, Der Standard, 6 ноября 1990 г.
- Хоффманн, Дональд: Тьерра проповедует экологию , The Kansas City Star, 21 января 1990 г.
- Левин, Ким: Обзор в голосе , 20 февраля 1990 г.
- Отис, Лорен: обзор в стекле, весна-лето 1990 г.
- Брюн де, Эрик: Орши Дроздик , Форум, январь – февраль 1990 г.
- Болл, Эдвард: Орши Дроздик , Семь дней, 21 февраля 1990 г.
- Стурц, Янош: Красивые метафоры , Новое искусство, март 1990 г.
- Махони, Роберт: Обзор искусств, май 1990 г.
- Леви, Эллен: воссозданная естественная история , Center Quarterly, т. 11, № 4, 1990 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Индивидуальная мифология - перформанс Дроздика Орши 19.03.2014.
- Орши Дроздик в галерее Knoll | Выставка ODFAM (Музей феминистского искусства им. Орши Дроздика)
- ОРШИ ДРОЗДИК ОРЛИНОЕ ДВИЖЕНИЕ КЛЕТКИ
- Орши Дроздик: Инсталляция (Подсвечник Марии Терезы)_25 июля 2013 г.
- Интервью Орсоли Дроздик_11 июля 2019 г.
- ДРОЗДИК ОРСОЛЯ: ПОЛОСКИ_17 сентября 2015 г.
- Дроздик Орсоля Орши: Чувственность и материя_26 сентября 2018 г.
- Ретроспективная выставка Орши Дроздика, Музей Людвига, Будапешт, 2001/02.
- 1946 года рождения
- Живые люди
- Венгерские художницы ХХ века
- Венгерские художницы XXI века
- Венгерские художники 20 века.
- Венгерские художники XXI века
- Венгерские скульпторы ХХ века.
- Венгерские скульпторы XXI века
- Американские женщины-фотографы XX века
- Американские фотографы 20-го века
- Американские женщины-фотографы XXI века
- Американские фотографы XXI века
- Художницы-феминистки
- Венгерские современные художники
- Венгерские феминистки
- Венгерские эротические артисты
- Постмодернистские художники
- Художники-инсталляторы
- Мультимедийные художники
- Выпускники Венгерского университета изящных искусств
- Женщины-художники-концептуалисты
- Художники-концептуалисты
- Постконцептуальные художники