Jump to content

Феминизм в культуре

Феминизм во многом повлиял на культуру, и его известные теории относительно культуры были выдвинуты Анжелой МакРобби , Лорой Малви и другими. Тимоти Лори и Джессика Кин утверждали, что «одним из самых важных нововведений [феминизма] было серьезное изучение того, как женщины воспринимают популярную культуру, учитывая, что так много поп-культуры создается мужчинами и для мужчин». [1] Это отражается в различных формах, включая литературу, музыку, кино и другие экранные культуры.

Женское письмо

[ редактировать ]
Вирджиния Вульф

Женское письмо как отдельная категория научного интереса возникло сравнительно недавно. На Западе вторая волна феминизма вызвала общую переоценку исторического вклада женщин, и в ответ на это были разработаны различные академические субдисциплины, такие как женская история (или ее история ) и женское писательство (в том числе на английском языке ) ( список доступен). к убеждению, что жизнь и вклад женщин недостаточно представлены в областях научного интереса. [2] Вирджиния Блейн и др. характеризуют рост интереса к женскому письму с 1970 года как «мощный». [2] Большая часть этого раннего периода феминистской литературной науки была посвящена повторному открытию и восстановлению текстов, написанных женщинами. Такие исследования, как « Матери романа Джейн Спенсер » Дейла Спендера (1986) и «Восстание женщины-романистки» (1986), были новаторскими, утверждая, что женщины всегда писали. Соразмерно этому росту научного интереса различные издательства начали переиздавать давно вышедшие из печати тексты. Virago Press начала публиковать свой большой список романов девятнадцатого и начала двадцатого веков в 1975 году и стала одной из первых коммерческих типографий, присоединившихся к проекту восстановления. В 1980-х годах издательство Pandora Press , ответственное за публикацию исследования Спендера, выпустило серию романов восемнадцатого века, написанных женщинами. [3] Совсем недавно Broadview Press начала выпускать произведения восемнадцатого и девятнадцатого веков, многие из которых до сих пор не издавались, а в Университете Кентукки есть серия переизданий ранних женских романов. Соразмерно увеличился объем биографических словарей женщин-писателей из-за мнения, по словам одного редактора, что «большинство наших женщин не представлены в «стандартных» справочниках по этой области». [2]

научная фантастика

[ редактировать ]

В 1960-е годы жанр научной фантастики сочетал свою сенсационность с политической и технологической критикой общества, создавая феминистскую научную фантастику . С приходом феминизма сомнение в роли женщин стало честной игрой в этом «подрывном, расширяющем сознание жанре». [4] Двумя ранними текстами являются « Урсулы К. Ле Гуин ( Левая рука тьмы» 1969) и Джоанны Расс » «Мужчина-женщина (1970). Они служат для того, чтобы подчеркнуть социально сконструированную природу гендерных ролей, создавая утопии , которые покончили с гендером. [5] Оба автора также были пионерами феминистской критики научной фантастики в 1960-х и 70-х годах в эссе, собранных в журналах «Язык ночи» (Ле Гуин, 1979) и «Как подавить женское письмо» (Русс, 1983). Еще одним крупным произведением феминистской научной фантастики было [6] Родственник Октавии Батлер .

Женские фильмы

[ редактировать ]

Термином «женское кино» обычно обозначают творчество женщин -режиссеров . Он также может обозначать работу других женщин за камерой, например, кинематографистов и сценаристов . Хотя участие женщин -киномонтажеров , художников по костюмам и художников-постановщиков обычно не считается достаточно решающим, чтобы оправдать термин «женское кино», оно действительно оказывает большое влияние на визуальное впечатление от любого фильма.

В фильмах популярной культуры, хотя и не в женских фильмах, раннее упоминание о «феминистском движении» можно услышать у Кэтрин Хепберн в фильме 1942 года « Женщина года» .

Другой фильм, «Она прекрасна, когда она злится» , вышедший в 2014 году, подробно описывает женское освободительное движение в Соединенных Штатах с реальными рассказами участвующих женщин.

Женская музыка

[ редактировать ]
Леди Гага — пример современных женщин-музыкантов-феминисток.

Женская музыка (или женская музыка, или женская музыка) — это музыка женщин, для женщин и о женщинах. [7] Жанр возник как музыкальное выражение второй волны. феминистского движения [8] а также движения за труд , гражданские права и мир . [9] Движение было начато такими лесбиянками, как Крис Уильямсон , Мэг Кристиан и Марджи Адам , афроамериканскими женщинами-активистками, такими как Бернис Джонсон Ригон и ее группа Sweet Honey in the Rock , а также борцом за мир Холли Нир . [9] Другие женщины, такие как Мадонна , Синди Лаупер и Леди Гага, сегодня также произвели революцию в феминистской музыке, сломав барьеры и позволив артистам из всех слоев общества проводить время в центре внимания. [10] Женская музыка также относится к более широкой индустрии женской музыки, которая выходит за рамки артистов-исполнителей и включает студийных музыкантов , продюсеров , звукорежиссеров , технических специалистов , исполнителей каверов, дистрибьюторов , промоутеров и организаторов фестивалей, которые также являются женщинами. [7]

Движение Riot grrrl

[ редактировать ]
Кэтлин Ханна была солисткой Bikini Kill , музыкальной группы riot grrrl, образованной в 1990 году.

Riot grrrl (или riot grrl ) — подпольное феминистское панк -движение, зародившееся в 1990-х годах и часто ассоциирующееся с феминизмом третьей волны (иногда его рассматривают как его отправную точку). Он был основан на DIY ценностей философии панк- . Riot grrrls заняли антикорпоративную позицию самодостаточности и самостоятельности . [11] Акцент Riot grrrls на универсальной женской идентичности и сепаратизме часто кажется более тесно связанным с феминизмом второй волны, чем с третьей волной. [12] Группы Riot grrrl часто решают такие проблемы, как изнасилование, домашнее насилие, сексуальность и расширение прав и возможностей женщин. Некоторые группы, связанные с движением, - Bikini Kill , Bratmobile , Excuse 17 , Free Kitten , Heavens to Betsy , Huggy Bear , L7 и Team Dresch . Помимо музыкальной сцены, riot grrrl — это еще и субкультура ; журналы , этика DIY , искусство, политические действия и активизм являются частью движения. Группы Riot проводят встречи, открывают отделения, поддерживают и организуют женщин в музыке. [13]

Движение riot grrrl зародилось в Олимпии, штат Вашингтон , и Вашингтоне, округ Колумбия , в начале 1990-х годов. Он стремился дать женщинам возможность контролировать свой голос и художественное выражение. [11] Riot grrrls использовали рычащую двойную или тройную букву «р», поместив ее в слово «девушка» , чтобы вернуть себе уничижительное использование этого термина. [11]

В связях бунтовщиков с социальными и политическими проблемами можно увидеть зачатки феминизма третьей волны. Музыка и журналы являются яркими примерами «культурной политики в действии, когда сильные женщины высказывают свое мнение по важным социальным проблемам, хотя в уполномоченном, ориентированном на женщин сообществе многие люди связывают появление феминизма третьей волны с этим временем». [11] Движение поощряло и делало «точки зрения девочек-подростков центральными», позволяя им полностью выражать себя. [14]

Порнография

[ редактировать ]

Феминистские сексуальные войны — термин, обозначающий острые дебаты внутри феминистского движения в конце 1970-х — 1980-х годах вокруг вопросов феминизма, сексуальности, сексуальной репрезентации, порнографии , садомазохизма , роли транс-женщин в лесбийском сообществе и других сексуальных проблем. проблемы. Феминистские дебаты о порнографии противопоставили антипорнографический феминизм секс -позитивному феминизму , и эти дебаты глубоко разделили некоторые части феминистского движения. [15] [16] [17] [18] [19]

Движение против порнографии

[ редактировать ]

Феминистки, выступающие против порнографии , такие как Кэтрин Маккиннон , Андреа Дворкин , Робин Морган и Дорхен Лейдхольдт , поставили порнографию в центр феминистского объяснения угнетения женщин. [20]

Некоторые феминистки, такие как Дайана Рассел , Андреа Дворкин , Кэтрин Маккиннон , Сьюзан Браунмиллер , Дорхен Лейдхолдт , Ариэль Леви , Робин Морган и Пейдж Меллиш , утверждают, что порнография унижает женщин и способствует насилию в отношении женщин как при ее производстве (при этом, они обвиняют, жестокое обращение и эксплуатация женщин, участвующих в порнографии, процветают) и в ее потреблении (при этом, по их обвинениям, порнография эротизирует доминирование, унижение и принуждение женщин и укрепляет сексуальные и культурные установки, которые способствуют изнасилованию и сексуальным домогательствам ). . [21]

Начиная с конца 1970-х годов выступающие против порнографии, радикальные феминистки, сформировали такие организации, как «Женщины против порнографии» и «Феминистки, борющиеся с порнографией» , которые проводили образовательные мероприятия, включая слайд-шоу, речи и экскурсии по секс-индустрии на -сквер Таймс в Нью-Йорке . с целью повышения осведомленности о содержании порнографии и сексуальной субкультуры в порномагазинах и секс-шоу. [22] Андреа Дворкин и Робин Морган начали формулировать яростную антипорно позицию, основанную на радикальном феминизме, начиная с 1974 года, а феминистские группы, выступающие против порнографии, такие как «Женщины против насилия в порнографии» и «СМИ в Сан-Франциско», стали очень активными в различных городах США в конце 1974 года. 1970-е годы. [21]

Секс-позитивное движение

[ редактировать ]

Секс-позитивный феминизм — это движение, которое было сформировано с целью решения проблем женского сексуального удовольствия, свободы самовыражения, секс-работы и инклюзивной гендерной идентичности. Эссе Эллен Уиллис 1981 года «Горизонты похоти: женское движение за секс?» отсюда возник термин «просексуальный феминизм»; Вскоре после этого возник более часто используемый вариант, «секс-позитивный феминизм». [23]

Хотя некоторые секс-позитивные феминистки, такие как Бетти Додсон , действовали в начале 1970-х годов, большая часть секс-позитивного феминизма в основном зародилась в конце 1970-х и 1980-х годах как ответ на растущее внимание радикального феминизма к активизму против порнографии.

Секс-позитивные феминистки также категорически против радикальных феминистских призывов к принятию законодательства против порнографии, стратегии, которую они осудили как цензуру , и того, что, по их мнению, могло бы быть использовано социальными консерваторами для цензуры сексуального самовыражения женщин, геев и других лиц. сексуальные меньшинства. Начальный период интенсивных дебатов и вражды между секс-позитивными феминистками и феминистками, выступающими против порнографии, в начале 1980-х годов часто называют феминистскими секс-войнами . Другие секс-позитивные феминистки стали участвовать не в оппозиции другим феминисткам, а в прямом ответе на то, что они считали патриархальным контролем над сексуальностью. [ нужна ссылка ]

Секс-работа и секс-индустрия

[ редактировать ]

Взгляды феминисток на секс-работу и проституцию различаются. Феминистские сторонники прав секс-работников и декриминализации утверждают, что право женщин контролировать свое тело и сексуальность включает в себя право участвовать в сексуальной торговле по обоюдному согласию. Они также утверждают, что криминализация и социальная стигматизация секс-работы и секс-работников только усугубляют существующую маргинализацию и виктимизацию, которой часто подвергаются секс-работники. С другой стороны, феминистские противники проституции утверждают, что проституция настолько переплетена с принудительной проституцией, торговлей людьми , эксплуатацией и насилием, что на практике она неотделима от этих зол. Они также утверждают, что проституция и другие формы секс-работы по своей сути являются продуктом патриархата и сексизма и что наличие даже секс-работы по обоюдному согласию вредно для общества и женщин в частности. Хотя феминистки всех позиций в целом согласны с тем, что прямая криминализация женщин, занимающихся проституцией, должна быть прекращена, консенсуса по многим другим вопросам, касающимся правовых подходов к секс-торговле, статуса секс-работников или природы секс-работы, практически нет. сам.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Лори, Тимоти; Кин, Джессика (2015). «Почему взрослые по согласию должны посмотреть «50 оттенков серого» и взять с собой подростков» . Сидней Морнинг Геральд . 19 февраля
  2. ^ Jump up to: а б с Блейн, Вирджиния; Клементс, Патрисия; Гранди, Изобель (1990). Феминистский спутник литературы на английском языке: женщины-писатели от средневековья до наших дней . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. п. 1231 . ISBN  0-300-04854-8 .
  3. Гилберт, Сандра М., Мягкие обложки: Из библиотек наших матерей: женщины, создавшие роман , в New York Times , 4 мая 1986 г.
  4. ^ Клют, Джон; Николлс, Питер (1995). Энциклопедия научной фантастики . Нью-Йорк: Гриффин Святого Мартина. п. 1386. ИСБН  0-312-13486-Х .
  5. ^ Хелфорд, Элис Рэй, в Вестфале, Гэри, Энциклопедия научной фантастики и фэнтези Гринвуда (Greenwood Press, 2005), 290.
  6. ^ Стерджис, Сюзанна, Октавия Э. Батлер: 22 июня 1947 г. - 24 февраля 2006 г. , в The Women's Review of Books , 23 (3): 19 мая 2006 г.
  7. ^ Jump up to: а б Лонт, Синтия, Женская музыка: больше не маленькая частная вечеринка , в издании Риби Гарофало, Rockin 'the Boat: Mass Music & Mass Movements (Кембридж, Массачусетс: South End Press, 1992 ( ISBN   0-89608-427-2 ), с. 242).
  8. ^ Пераино, Джудит, Девушки с гитарами и другие странные истории , в журнале Американского музыковедческого общества , том. 54, нет. 3 (2001), с. 693.
  9. ^ Jump up to: а б Мосбахер, Ди, Радикальные гармонии , Женское видение (2002 (OCLC 53071762)). См. также [1] Архивировано 13 мая 2008 г. на Wayback Machine .
  10. ^ Реддингтон, Хелен. Потерянные женщины рок-музыки: женщины-музыканты эпохи панка . Том. 2-е изд., Equinox Publishing Ltd, 2012 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д Роу-Финкбайнер, Кристин (2004). Слово на букву F: Феминизм в опасности: женщины, политика и будущее . Печать Пресс. ISBN  1-58005-114-6 .
  12. ^ Розенберг, Джессика; Гитана Гарофало (1998). «Riot Grrrl: Революции изнутри; весна 1998 г.». Знаки . 23 (Феминизмы и молодежные культуры, номер 3): 809. doi : 10.1086/495289 . S2CID   144109102 .
  13. ^ Шилт, Кристен (2003). « « Немного слишком иронично »: присвоение и упаковка политики Riot Grrrl ведущими женщинами-музыкантами» (PDF) . Популярная музыка и общество . 26 (1): 5–16. дои : 10.1080/0300776032000076351 . S2CID   37919089 .
  14. ^ Код, Лоррейн (2004). Энциклопедия феминистских теорий . Лондон: Рутледж. п. 560 . ISBN  0-415-30885-2 .
  15. ^ Дагган, Лиза; Хантер, Нэн Д. (1995). Сексуальные войны: сексуальное инакомыслие и политическая культура . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN  0-415-91036-6 .
  16. ^ Хансен, Карен Транберг; Филипсон, Илен Дж. (1990). Женщины, класс и феминистское воображение: социалистско-феминистский читатель . Филадельфия: Издательство Университета Темпл. ISBN  0-87722-630-Х .
  17. ^ Герхард, Джейн Ф. (2001). Желая революции: феминизм второй волны и переосмысление американской сексуальной мысли, 1920–1982 гг . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. ISBN  0-231-11204-1 .
  18. ^ Лейдхольд, Дорхен ; Раймонд, Дженис Г. (1990). Сексуальные либералы и атака на феминизм . Нью-Йорк: Пергамон Пресс. ISBN  0-08-037457-3 .
  19. ^ Вэнс, Кэрол С. (1989). Удовольствие и опасность: исследование женской сексуальности . Издательство Торсонс. ISBN  0-04-440593-6 .
  20. ^ МакЭлрой, Венди (1995). XXX: Право женщины на порнографию . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. п. 243 . ISBN  0-312-13626-9 .
  21. ^ Jump up to: а б Дворкин, Андреа (1989). Порнография: Мужчины, владеющие женщинами . Нью-Йорк: Плюм. п. 300. ИСБН  0-452-26793-5 .
  22. ^ Браунмиллер, Сьюзен (1999). В наше время: Мемуары о революции . Нью-Йорк: Дайал Пресс. п. 360 . ISBN  0-385-31486-8 .
  23. ^ Уиллис, Эллен (17 июня 1981 г.). «Горизонты похоти: женское движение за секс?». Деревенский голос . № 17 июня 1981 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 39e6a895b535e1bc6b05b71a562ffc5d__1708376700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/39/5d/39e6a895b535e1bc6b05b71a562ffc5d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Feminism in culture - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)