Феминизм в культуре
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Часть серии о |
Феминизм |
---|
![]() |
![]() |
Феминизм во многом повлиял на культуру, и его известные теории относительно культуры были выдвинуты Анжелой МакРобби , Лорой Малви и другими. Тимоти Лори и Джессика Кин утверждали, что «одним из самых важных нововведений [феминизма] было серьезное изучение того, как женщины воспринимают популярную культуру, учитывая, что так много поп-культуры создается мужчинами и для мужчин». [1] Это отражается в различных формах, включая литературу, музыку, кино и другие экранные культуры.
Женское письмо
[ редактировать ]
Женское письмо как отдельная категория научного интереса возникло сравнительно недавно. На Западе вторая волна феминизма вызвала общую переоценку исторического вклада женщин, и в ответ на это были разработаны различные академические субдисциплины, такие как женская история (или ее история ) и женское писательство (в том числе на английском языке ) ( список доступен). к убеждению, что жизнь и вклад женщин недостаточно представлены в областях научного интереса. [2] Вирджиния Блейн и др. характеризуют рост интереса к женскому письму с 1970 года как «мощный». [2] Большая часть этого раннего периода феминистской литературной науки была посвящена повторному открытию и восстановлению текстов, написанных женщинами. Такие исследования, как « Матери романа Джейн Спенсер » Дейла Спендера (1986) и «Восстание женщины-романистки» (1986), были новаторскими, утверждая, что женщины всегда писали. Соразмерно этому росту научного интереса различные издательства начали переиздавать давно вышедшие из печати тексты. Virago Press начала публиковать свой большой список романов девятнадцатого и начала двадцатого веков в 1975 году и стала одной из первых коммерческих типографий, присоединившихся к проекту восстановления. В 1980-х годах издательство Pandora Press , ответственное за публикацию исследования Спендера, выпустило серию романов восемнадцатого века, написанных женщинами. [3] Совсем недавно Broadview Press начала выпускать произведения восемнадцатого и девятнадцатого веков, многие из которых до сих пор не издавались, а в Университете Кентукки есть серия переизданий ранних женских романов. Соразмерно увеличился объем биографических словарей женщин-писателей из-за мнения, по словам одного редактора, что «большинство наших женщин не представлены в «стандартных» справочниках по этой области». [2]
научная фантастика
[ редактировать ]В 1960-е годы жанр научной фантастики сочетал свою сенсационность с политической и технологической критикой общества, создавая феминистскую научную фантастику . С приходом феминизма сомнение в роли женщин стало честной игрой в этом «подрывном, расширяющем сознание жанре». [4] Двумя ранними текстами являются « Урсулы К. Ле Гуин ( Левая рука тьмы» 1969) и Джоанны Расс » «Мужчина-женщина (1970). Они служат для того, чтобы подчеркнуть социально сконструированную природу гендерных ролей, создавая утопии , которые покончили с гендером. [5] Оба автора также были пионерами феминистской критики научной фантастики в 1960-х и 70-х годах в эссе, собранных в журналах «Язык ночи» (Ле Гуин, 1979) и «Как подавить женское письмо» (Русс, 1983). Еще одним крупным произведением феминистской научной фантастики было [6] Родственник Октавии Батлер .
Женские фильмы
[ редактировать ]Термином «женское кино» обычно обозначают творчество женщин -режиссеров . Он также может обозначать работу других женщин за камерой, например, кинематографистов и сценаристов . Хотя участие женщин -киномонтажеров , художников по костюмам и художников-постановщиков обычно не считается достаточно решающим, чтобы оправдать термин «женское кино», оно действительно оказывает большое влияние на визуальное впечатление от любого фильма.
В фильмах популярной культуры, хотя и не в женских фильмах, раннее упоминание о «феминистском движении» можно услышать у Кэтрин Хепберн в фильме 1942 года « Женщина года» .
Другой фильм, «Она прекрасна, когда она злится» , вышедший в 2014 году, подробно описывает женское освободительное движение в Соединенных Штатах с реальными рассказами участвующих женщин.
Женская музыка
[ редактировать ]
Женская музыка (или женская музыка, или женская музыка) — это музыка женщин, для женщин и о женщинах. [7] Жанр возник как музыкальное выражение второй волны. феминистского движения [8] а также движения за труд , гражданские права и мир . [9] Движение было начато такими лесбиянками, как Крис Уильямсон , Мэг Кристиан и Марджи Адам , афроамериканскими женщинами-активистками, такими как Бернис Джонсон Ригон и ее группа Sweet Honey in the Rock , а также борцом за мир Холли Нир . [9] Другие женщины, такие как Мадонна , Синди Лаупер и Леди Гага, сегодня также произвели революцию в феминистской музыке, сломав барьеры и позволив артистам из всех слоев общества проводить время в центре внимания. [10] Женская музыка также относится к более широкой индустрии женской музыки, которая выходит за рамки артистов-исполнителей и включает студийных музыкантов , продюсеров , звукорежиссеров , технических специалистов , исполнителей каверов, дистрибьюторов , промоутеров и организаторов фестивалей, которые также являются женщинами. [7]
Движение Riot grrrl
[ редактировать ]
Riot grrrl (или riot grrl ) — подпольное феминистское панк -движение, зародившееся в 1990-х годах и часто ассоциирующееся с феминизмом третьей волны (иногда его рассматривают как его отправную точку). Он был основан на DIY ценностей философии панк- . Riot grrrls заняли антикорпоративную позицию самодостаточности и самостоятельности . [11] Акцент Riot grrrls на универсальной женской идентичности и сепаратизме часто кажется более тесно связанным с феминизмом второй волны, чем с третьей волной. [12] Группы Riot grrrl часто решают такие проблемы, как изнасилование, домашнее насилие, сексуальность и расширение прав и возможностей женщин. Некоторые группы, связанные с движением, - Bikini Kill , Bratmobile , Excuse 17 , Free Kitten , Heavens to Betsy , Huggy Bear , L7 и Team Dresch . Помимо музыкальной сцены, riot grrrl — это еще и субкультура ; журналы , этика DIY , искусство, политические действия и активизм являются частью движения. Группы Riot проводят встречи, открывают отделения, поддерживают и организуют женщин в музыке. [13]
Движение riot grrrl зародилось в Олимпии, штат Вашингтон , и Вашингтоне, округ Колумбия , в начале 1990-х годов. Он стремился дать женщинам возможность контролировать свой голос и художественное выражение. [11] Riot grrrls использовали рычащую двойную или тройную букву «р», поместив ее в слово «девушка» , чтобы вернуть себе уничижительное использование этого термина. [11]
В связях бунтовщиков с социальными и политическими проблемами можно увидеть зачатки феминизма третьей волны. Музыка и журналы являются яркими примерами «культурной политики в действии, когда сильные женщины высказывают свое мнение по важным социальным проблемам, хотя в уполномоченном, ориентированном на женщин сообществе многие люди связывают появление феминизма третьей волны с этим временем». [11] Движение поощряло и делало «точки зрения девочек-подростков центральными», позволяя им полностью выражать себя. [14]
Порнография
[ редактировать ]Феминистские сексуальные войны — термин, обозначающий острые дебаты внутри феминистского движения в конце 1970-х — 1980-х годах вокруг вопросов феминизма, сексуальности, сексуальной репрезентации, порнографии , садомазохизма , роли транс-женщин в лесбийском сообществе и других сексуальных проблем. проблемы. Феминистские дебаты о порнографии противопоставили антипорнографический феминизм секс -позитивному феминизму , и эти дебаты глубоко разделили некоторые части феминистского движения. [15] [16] [17] [18] [19]
Движение против порнографии
[ редактировать ]Феминистки, выступающие против порнографии , такие как Кэтрин Маккиннон , Андреа Дворкин , Робин Морган и Дорхен Лейдхольдт , поставили порнографию в центр феминистского объяснения угнетения женщин. [20]
Некоторые феминистки, такие как Дайана Рассел , Андреа Дворкин , Кэтрин Маккиннон , Сьюзан Браунмиллер , Дорхен Лейдхолдт , Ариэль Леви , Робин Морган и Пейдж Меллиш , утверждают, что порнография унижает женщин и способствует насилию в отношении женщин как при ее производстве (при этом, они обвиняют, жестокое обращение и эксплуатация женщин, участвующих в порнографии, процветают) и в ее потреблении (при этом, по их обвинениям, порнография эротизирует доминирование, унижение и принуждение женщин и укрепляет сексуальные и культурные установки, которые способствуют изнасилованию и сексуальным домогательствам ). . [21]
Начиная с конца 1970-х годов выступающие против порнографии, радикальные феминистки, сформировали такие организации, как «Женщины против порнографии» и «Феминистки, борющиеся с порнографией» , которые проводили образовательные мероприятия, включая слайд-шоу, речи и экскурсии по секс-индустрии на -сквер Таймс в Нью-Йорке . с целью повышения осведомленности о содержании порнографии и сексуальной субкультуры в порномагазинах и секс-шоу. [22] Андреа Дворкин и Робин Морган начали формулировать яростную антипорно позицию, основанную на радикальном феминизме, начиная с 1974 года, а феминистские группы, выступающие против порнографии, такие как «Женщины против насилия в порнографии» и «СМИ в Сан-Франциско», стали очень активными в различных городах США в конце 1974 года. 1970-е годы. [21]
Секс-позитивное движение
[ редактировать ]Секс-позитивный феминизм — это движение, которое было сформировано с целью решения проблем женского сексуального удовольствия, свободы самовыражения, секс-работы и инклюзивной гендерной идентичности. Эссе Эллен Уиллис 1981 года «Горизонты похоти: женское движение за секс?» отсюда возник термин «просексуальный феминизм»; Вскоре после этого возник более часто используемый вариант, «секс-позитивный феминизм». [23]
Хотя некоторые секс-позитивные феминистки, такие как Бетти Додсон , действовали в начале 1970-х годов, большая часть секс-позитивного феминизма в основном зародилась в конце 1970-х и 1980-х годах как ответ на растущее внимание радикального феминизма к активизму против порнографии.
Секс-позитивные феминистки также категорически против радикальных феминистских призывов к принятию законодательства против порнографии, стратегии, которую они осудили как цензуру , и того, что, по их мнению, могло бы быть использовано социальными консерваторами для цензуры сексуального самовыражения женщин, геев и других лиц. сексуальные меньшинства. Начальный период интенсивных дебатов и вражды между секс-позитивными феминистками и феминистками, выступающими против порнографии, в начале 1980-х годов часто называют феминистскими секс-войнами . Другие секс-позитивные феминистки стали участвовать не в оппозиции другим феминисткам, а в прямом ответе на то, что они считали патриархальным контролем над сексуальностью. [ нужна ссылка ]
Секс-работа и секс-индустрия
[ редактировать ]Взгляды феминисток на секс-работу и проституцию различаются. Феминистские сторонники прав секс-работников и декриминализации утверждают, что право женщин контролировать свое тело и сексуальность включает в себя право участвовать в сексуальной торговле по обоюдному согласию. Они также утверждают, что криминализация и социальная стигматизация секс-работы и секс-работников только усугубляют существующую маргинализацию и виктимизацию, которой часто подвергаются секс-работники. С другой стороны, феминистские противники проституции утверждают, что проституция настолько переплетена с принудительной проституцией, торговлей людьми , эксплуатацией и насилием, что на практике она неотделима от этих зол. Они также утверждают, что проституция и другие формы секс-работы по своей сути являются продуктом патриархата и сексизма и что наличие даже секс-работы по обоюдному согласию вредно для общества и женщин в частности. Хотя феминистки всех позиций в целом согласны с тем, что прямая криминализация женщин, занимающихся проституцией, должна быть прекращена, консенсуса по многим другим вопросам, касающимся правовых подходов к секс-торговле, статуса секс-работников или природы секс-работы, практически нет. сам.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лори, Тимоти; Кин, Джессика (2015). «Почему взрослые по согласию должны посмотреть «50 оттенков серого» и взять с собой подростков» . Сидней Морнинг Геральд . 19 февраля
- ^ Jump up to: а б с Блейн, Вирджиния; Клементс, Патрисия; Гранди, Изобель (1990). Феминистский спутник литературы на английском языке: женщины-писатели от средневековья до наших дней . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. п. 1231 . ISBN 0-300-04854-8 .
- ↑ Гилберт, Сандра М., Мягкие обложки: Из библиотек наших матерей: женщины, создавшие роман , в New York Times , 4 мая 1986 г.
- ^ Клют, Джон; Николлс, Питер (1995). Энциклопедия научной фантастики . Нью-Йорк: Гриффин Святого Мартина. п. 1386. ИСБН 0-312-13486-Х .
- ^ Хелфорд, Элис Рэй, в Вестфале, Гэри, Энциклопедия научной фантастики и фэнтези Гринвуда (Greenwood Press, 2005), 290.
- ^ Стерджис, Сюзанна, Октавия Э. Батлер: 22 июня 1947 г. - 24 февраля 2006 г. , в The Women's Review of Books , 23 (3): 19 мая 2006 г.
- ^ Jump up to: а б Лонт, Синтия, Женская музыка: больше не маленькая частная вечеринка , в издании Риби Гарофало, Rockin 'the Boat: Mass Music & Mass Movements (Кембридж, Массачусетс: South End Press, 1992 ( ISBN 0-89608-427-2 ), с. 242).
- ^ Пераино, Джудит, Девушки с гитарами и другие странные истории , в журнале Американского музыковедческого общества , том. 54, нет. 3 (2001), с. 693.
- ^ Jump up to: а б Мосбахер, Ди, Радикальные гармонии , Женское видение (2002 (OCLC 53071762)). См. также [1] Архивировано 13 мая 2008 г. на Wayback Machine .
- ^ Реддингтон, Хелен. Потерянные женщины рок-музыки: женщины-музыканты эпохи панка . Том. 2-е изд., Equinox Publishing Ltd, 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д Роу-Финкбайнер, Кристин (2004). Слово на букву F: Феминизм в опасности: женщины, политика и будущее . Печать Пресс. ISBN 1-58005-114-6 .
- ^ Розенберг, Джессика; Гитана Гарофало (1998). «Riot Grrrl: Революции изнутри; весна 1998 г.». Знаки . 23 (Феминизмы и молодежные культуры, номер 3): 809. doi : 10.1086/495289 . S2CID 144109102 .
- ^ Шилт, Кристен (2003). « « Немного слишком иронично »: присвоение и упаковка политики Riot Grrrl ведущими женщинами-музыкантами» (PDF) . Популярная музыка и общество . 26 (1): 5–16. дои : 10.1080/0300776032000076351 . S2CID 37919089 .
- ^ Код, Лоррейн (2004). Энциклопедия феминистских теорий . Лондон: Рутледж. п. 560 . ISBN 0-415-30885-2 .
- ^ Дагган, Лиза; Хантер, Нэн Д. (1995). Сексуальные войны: сексуальное инакомыслие и политическая культура . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 0-415-91036-6 .
- ^ Хансен, Карен Транберг; Филипсон, Илен Дж. (1990). Женщины, класс и феминистское воображение: социалистско-феминистский читатель . Филадельфия: Издательство Университета Темпл. ISBN 0-87722-630-Х .
- ^ Герхард, Джейн Ф. (2001). Желая революции: феминизм второй волны и переосмысление американской сексуальной мысли, 1920–1982 гг . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. ISBN 0-231-11204-1 .
- ^ Лейдхольд, Дорхен ; Раймонд, Дженис Г. (1990). Сексуальные либералы и атака на феминизм . Нью-Йорк: Пергамон Пресс. ISBN 0-08-037457-3 .
- ^ Вэнс, Кэрол С. (1989). Удовольствие и опасность: исследование женской сексуальности . Издательство Торсонс. ISBN 0-04-440593-6 .
- ^ МакЭлрой, Венди (1995). XXX: Право женщины на порнографию . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. п. 243 . ISBN 0-312-13626-9 .
- ^ Jump up to: а б Дворкин, Андреа (1989). Порнография: Мужчины, владеющие женщинами . Нью-Йорк: Плюм. п. 300. ИСБН 0-452-26793-5 .
- ^ Браунмиллер, Сьюзен (1999). В наше время: Мемуары о революции . Нью-Йорк: Дайал Пресс. п. 360 . ISBN 0-385-31486-8 .
- ^ Уиллис, Эллен (17 июня 1981 г.). «Горизонты похоти: женское движение за секс?». Деревенский голос . № 17 июня 1981 г.