Радикальные гармонии
Радикальные гармонии | |
---|---|
![]() Обложка DVD | |
Режиссер | Ди Мосбахер |
Автор: | Ди Мосбахер Лиза Гинзбург |
Продюсер: | Ди Мосбахер Нижний песчаный поток |
Рассказал | Регина Луиза |
Под редакцией | Лиза Гинзбург Мария Лич Дина Мария Мюнш |
Распространено | Женское видение |
Дата выпуска |
|
Время работы | 88 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
«Радикальные гармонии» — американский независимый документальный фильм 2002 года , снятый и исполнительным продюсером Ди Мосбахер , в котором представлена история женской музыки , которая определяется как музыка женщин, для женщин и о женщинах. Фильм демонстрировался в основном на ЛГБТК кинофестивалях в 2003 и 2004 годах.
Используя архивные кадры выступлений, фотографии и интервью со многими женщинами, участвовавшими в первые годы и период расцвета женской музыки, «Радикальные гармонии» представляют историю жанра, который один ученый назвал «саундтреком для культурного направления радикального феминизма». [ 1 ] В фильме «женская музыка изображена одновременно как культурная сеть, включающая изобразительное искусство, танец, театр и музыку, и как утопическое видение женского сообщества». [ 1 ] Среди опрошенных не только пионеры женской музыки, такие как Крис Уильямсон , Холли Нир , Линда Тиллери , Мэри Уоткинс , Феррон , Аликс Добкин и Бернис Джонсон Рейгон, но и продюсеры фестивалей, промоутеры концертов, звукорежиссеры, сурдопереводчики, танцоры, комики, хоровые артисты. дирижеры, фотографы, журналисты, дистрибьюторы пластинок и руководители звукозаписывающих компаний, которые были частью культурного движения, которое было практически неизвестно мейнстриму. аудитории. Также представлены молодые музыканты и группы, такие как Toshi Reagon , Ubaka Hill, Bitch and Animal и Tribe 8 , а также интервью с ведущими артистами Эми Рэй и Ани ДиФранко, которые «настаивают на важности женского музыкального движения для их собственной карьеры». ". [ 2 ]
Документальный фильм представляет собой фильм Woman Vision. Режиссер Мосбахер, лесбиянка-феминистка, кинорежиссер и психиатр, основала Woman Vision как некоммерческую организацию, «чтобы способствовать равному обращению со всеми людьми посредством производства и использования образовательных средств». [ 3 ] Среди музыкантов, участвовавших в производстве фильма, - Джун Миллингтон в качестве заместителя режиссера, Марджи Адам в качестве помощника продюсера и Джудит Касселберри в качестве консультанта по производству.
Краткое содержание
[ редактировать ]«Радикальные гармонии » начинаются с того, что некоторые участники фильма отвечают на вопрос «Что такое женская музыка?» и подчеркивает, что не существует единого определения жанра. [ 2 ] Затем фильм помещает женское музыкальное движение в исторический контекст, связывая его со второй волной феминизма , а также с движениями за гражданские права , мир и рабочие движения 1960-х и 1970-х годов в Соединенных Штатах. В нем обсуждается сексизм, который проник в музыкальную индустрию, в которой доминировали мужчины, в 1970-х годах, а также борьба женского музыкального движения с гомофобией как внутри общества в целом, так и внутри феминистского движения. Интервью проводятся с некоторыми женщинами, работающими в сфере звука, освещения, звукозаписи, производства и распространения пластинок, а также с основанием Olivia и Redwood Records. Истоки и масштабы женских музыкальных фестивалей задокументированы, а в повествовании фильма они описаны как «сердце и душа движения». [ 4 ] В фильме обсуждается вклад женских музыкальных мероприятий в область доступности для общества в целом, признается, что «скользящая шкала цен на билеты, сурдопереводчики и доступ для инвалидных колясок… были впервые введены в женском музыкальном движении». [ 2 ] Расширение фокуса женской музыки от «белых девушек с гитарами». [ 1 ] включить больше цветных женщин и включить другие музыкальные жанры, такие как «классические, хоровые, джаз и импровизация, ритм-н-блюз, коренные, незападные, панк, рок и невокальные жанры». [ 2 ] а также подробно описаны такие жанры представлений, как комедия, танец и театр. В фильме обсуждается сепаратизм и места, предназначенные только для женщин, на некоторых музыкальных фестивалях, а также рассказывается «ужасающая и вдохновляющая история» о попытках двух женщин открыть лагерь Sister Spirit и женский фестиваль на побережье Мексиканского залива в Оветте, штат Миссисипи ». [ 2 ] реакция женской музыки на гомофобию в целом и, в частности, на крестовые походы Аниты Брайант Освещается за права геев в середине 1970-х годов. Фильм заканчивается интервью и фрагментами выступлений более молодого, более радикального поколения женских музыкальных исполнителей, а также «разговором между поколениями самих музыкантов». [ 2 ]
Интервьюируемые
[ редактировать ]Следующие музыканты или другие лица, участвующие в женской музыкальной культурной сети, называются и появляются на экране в ходе интервью, обычно в течение небольшого количества экранного времени.
- Эми Рэй
- Аликс Добкин
- Эми Горовиц
- Ани ДиФранко
- Барбара Прайс
- Бернис Джонсон Рейгон
- Сука и животное
- Нижний песчаный поток
- Бонни Дж. Моррис
- Бренда и Ванда Хенсен
- Кэсси Калвер
- Екатерина Рома
- Крис Уильямсон
- Дебби Лемпке
- Дайан Гомес
- Эдвина Ли Тайлер
- Элизабет Бе Мин
- Феррон
- Джинни Персон
- Гвен Эйвери
- Хэвенс Левитт
- Хейзел Диккенс
- Хелен Гук
- Холли рядом
- Айви Янг
- Джеки Страно
- Джоан Э. Бирен (JEB)
- Джудит Касселберри
- Джуди Длугач
- Джули Вольф
- Джун Миллингтон
- Кей Гарднер
- Крисси Кифер
- Кристин Лемс
- Лори Фукс
- Лин Дэниэлс
- Линда Шир
- Линда Тиллери
- Лиза Фогель
- Марджи Адам
- Мэри Бирн
- Мэри Уоткинс
- Максин Фельдман
- Мириам Абрахамс
- Нэнси Литтл
- Патрисия Томас
- Пенни розовая вода
- Рамона Галиндес
- Рианнон
- Робин Тайлер
- Ронни Гилберт
- Шерри Хикс
- Слэйд Беллум
- Сью Финк
- Сьюзен Абоуд
- Сьюзен Френдли
- Сюзанн Шанбаум
- Тереза Трулл
- Терри Грант
- Тони Армстронг-младший.
- Тоши Ригон
- Tret Fure
- Построить холм
Спектакли
[ редактировать ]Следующие музыканты, группы, комики, танцевальные труппы или переводчики языка жестов названы и видны в архивных или современных материалах выступлений, обычно в течение небольшого количества экранного времени. В фильме нет полноценных песенных исполнений. [ 5 ]
- Живой!
- Аликс Добкин
- Ани ДиФранко
- Сахар и сливки
- Барбара Хигби
- Бернис Джонсон Рейгон
- Сука и животное
- Бучи
- Кассельберри-Дюпри
- Кэсси Калвер
- Екатерина Рома
- Рок-группа женского освобождения Чикаго
- Крис Уильямсон
- Дейдре МакКалла
- Дайан Дэвидсон
- Доралинн Фолс
- Эдвина Ли Тайлер
- Эллен Силинг
- Фанни
- Феррон
- Гвен Эйвери
- Радуйся, Мария
- Холли рядом
- Девушки Индиго
- Джеки Страно
- Жан Файнберг
- ИГРАТЬ
- Джудит Касселберри
- Джун Миллингтон
- Карен Уильямс
- Кейт Клинтон
- Кей Гарднер
- Кинни Старр
- Линда Тиллери
- Лиза Уимс
- Мальвина Рейнольдс
- Марджи Адам
- Мария Земантауская
- Мэри Уоткинс
- Я христианин
- Мелисса Феррик
- женского музыкального фестиваля в Мичигане Вдохновенный хор
- Шумы
- Нэнси Литтл
- Nedra Johnson
- Патрисия Томас
- Рианнон
- Робин Флауэр
- Ронни Гилберт
- секспод
- Шелли Доти
- Шерри Хикс
- Слэйд Беллум
- Сьюзен Френдли
- Сладкий мед в скале
- Тереза Трулл
- Тоши Ригон
- Tret Fure
- Племя 8
- Построить холм
- ты спишь
- Вики Рэндл
- Сестры Вашингтон
- Дикое манго
- Орден желтофиольных цветов
- Женская филармония
Критический ответ
[ редактировать ]Рецензии на фильм были неоднозначными. обзоров и оценок не получено По состоянию на декабрь 2018 года на Rotten Tomatoes или Metacritic .
Научные книги и журналы в целом хвалят фильм за его «архивную функцию» и «страстное свидетельство». [ 2 ] в документировании важного аспекта американской лесбийской культуры с начала 1970-х до конца 1990-х годов. Некоторые критики охарактеризовали фильм как «долгожданный» и «праздничный». [ 1 ] содержащий «ослепительные концертные кадры», [ 6 ] и как «впечатляюще всесторонний взгляд на уникальную и влиятельную музыкальную субкультуру». [ 7 ] В своей книге «Песни в черном и лавандовом » музыковед Эйлин Хейс утверждает, что «отчасти из-за своего среднего, праздничного тона и рокистского подхода фильм Сандстрома и Мосбахера будет диктовать то, как женская музыка будет восприниматься на десятилетия вперед». [ 8 ]
Но ученые также критикуют создателей фильма за то, что они уклоняются от «более глубокого анализа» «постоянных конфликтов вокруг расизма и сепаратизма» в культуре женской музыки. [ 2 ] Несколько ученых критиков [ 2 ] [ 7 ] отметил полное отсутствие в фильме какого-либо упоминания о «политике, рожденной только женщинами» или «политике против трансгендеров». [ 6 ] на Женском музыкальном фестивале в Мичигане , несмотря на то, что эти разногласия порождали ежегодные протесты за пределами места проведения фестиваля, начиная с 1991 года. [ 6 ] [ 7 ]
Рецензии в основной, альтернативной и гей-прессе также неоднозначны: рецензенты-мужчины относятся к фильму с меньшим энтузиазмом, чем рецензенты-женщины. Деннис Харви написал в Variety , что фильм представляет собой «ураганный тур по трем десятилетиям фолк-роковой «женской музыки», ориентированной в основном на лесбиянок», и «сам по себе интересен, но мало что предлагает для тех, кто еще не хорошо с этим знаком». музыкальная сцена». [ 5 ] В газете Chicago Reader рецензент Патрик МакГэвин написал: «Хотя визуально и формально работа проста, она оживляется выразительными выступлениями Холли Нир , Ронни Гилберта и Sweet Honey in the Rock , которые демонстрируют освобождающую силу музыки». [ 9 ] из Вашингтона, округ Колумбия, Обзор гей-газеты Metro Weekly дал фильму пять звезд из пяти, а рецензент Нэнси Легато написала: «Благодаря огромному объему отснятого материала и включению голосов Мосбахер… добился огромного успеха». [ 10 ] В двух разных газетах Майами рецензент-мужчина назвал фильм «слегка убедительным». [ 11 ] в то время как женщина-рецензент описала его как «живой», «наполненный потрясающими живыми клипами» и содержащий «содержательные интервью». [ 12 ]
Обзор в Library Journal , который помогает библиотекарям принимать решения о покупке, завершился словами: «Настоятельно рекомендуется для всех женских исследований и музыкальных коллекций». [ 13 ] По состоянию на декабрь 2018 года фильм хранится в 227 библиотеках мира. [ 14 ]
Показы
[ редактировать ]Фильм показывался в основном на кинофестивалях ЛГБТК в США в период с 2003 по 2004 год. Его также показывали на пособиях женских или других некоммерческих организаций, а также в некоторых колледжах и университетах, обычно в рамках занятий или занятий. семинары по феминизму, гендерному равенству или гей-исследованиям. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]
- Международный фестиваль фильмов для геев и лесбиянок в Сан-Франциско (Кадр) (Мировая премьера: 28 июня 2002 г.) [ 18 ] [ 19 ]
- Пособие для Мемориального фонда Линн Кэмпбелл компании Astraea (премьера в Нью-Йорке, 21 октября 2002 г.) [ 20 ]
- Показ спонсируется Департаментом женских исследований Массачусетского технологического института (23 ноября 2002 г.) [ 21 ]
- Лондонский фестиваль фильмов для геев и лесбиянок (3 апреля 2003 г.) [ 18 ]
- Фестиваль фильмов о геях и лесбиянках в Майами (27 апреля 2003 г.) [ 11 ] [ 12 ]
- Бостонский фестиваль фильмов о геях и лесбиянках (2 мая 2003 г.) [ 22 ]
- Фестиваль фильмов о геях и лесбиянках в Коннектикуте (6 июня 2003 г.) [ 23 ]
- Международный кинофестиваль в Сиэтле (7 июня 2003 г.) [ 24 ]
- Пособие по сбору средств для ImageOut: Фестиваль кино и видео лесбиянок и геев в Рочестере (19 июня 2003 г.) [ 25 ]
- Outfest в Лос-Анджелесе (июль 2003 г.) [ 26 ]
- Нэшвиллский кинофестиваль геев и лесбиянок (сентябрь 2003 г.) [ 27 ]
- Фестиваль ЛГБТ-кино и видео в Милуоки (11 октября 2003 г.) [ 18 ]
- Питтсбургский международный фестиваль фильмов для геев и лесбиянок (24 октября 2003 г.) [ 28 ]
- Парижский Cineffable (8 и 9 ноября 2003 г.) международный фестиваль лесбийских и феминистских фильмов [ 29 ]
- Международный кинофестиваль в Сент-Луисе (15 ноября 2003 г.) [ 30 ]
- Миннеаполис/Сент. Кинофестиваль Пола ЛГБТ (17 ноября 2003 г.) [ 31 ]
- Шатаясь 2003: Международный кинофестиваль лесбиянок и геев в Чикаго (ноябрь 2003 г.) [ 32 ]
- Пособие для стипендиального фонда рок-н-ролльного лагеря для девочек-подростков Института музыкальных искусств (IMA) (15 февраля 2004 г.) [ 33 ] [ 34 ]
- ЛГБТ-кинофестиваль в Южной Аризоне (7 марта 2004 г.) [ 18 ] [ 35 ]
- Кингстонский фестиваль квир-кино и видео ReelOut (10 марта 2004 г.) [ 18 ] [ 36 ]
- Рейкьявикский кинофестиваль геев и лесбиянок (13 марта 2004 г.) [ 18 ]
- Международный фестиваль кино и видео «Женщины в режиссерском кресле» (20 марта 2004 г.) [ 37 ]
- Бостонский фестиваль фильмов о геях и лесбиянках (8 мая 2004 г.) [ 18 ] [ 38 ]
- Ночь наследия Ноксвилля (26 мая 2004 г.) [ 39 ]
- Каламазу YWCA (13 июня 2006 г.) [ 40 ]
- Публичная библиотека Каламазу (29 марта 2007 г.) [ 41 ]
- Художественная культура Женский фестиваль Club Nights, Вена, Австрия (16 апреля 2009 г.) [ 42 ]
- Пособие для Женского музея Калифорнии в Art Rocks Film, Сан-Диего (16 августа 2015 г.) [ 43 ] [ 44 ]
Награды
[ редактировать ]- 2002: Выиграл лучший документальный фильм (приз зрительских симпатий) на 26-м Международном фестивале фильмов для геев и лесбиянок в Сан-Франциско. [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ]
- 2003: Получил приз зрительских симпатий за лучший саундтрек на Outfest , в Лос-Анджелесе. кинофестивале ЛГБТ [ 46 ] [ 47 ] [ 26 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Хейс, Эйлин М. (весна – лето 2004 г.). «Радикальные гармонии». Этномузыкология . 48 (2): 312–314. ISSN 0014-1836 . JSTOR 30046279 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Мокус, Марта (2005). «Обзоры: радикальные гармонии». Женщины и музыка . 9 : 111–116. дои : 10.1353/wam.2005.0011 . ISSN 1090-7505 . S2CID 191673266 .
- ^ «Добро пожаловать в Woman Vision» . www.womenvision.org . 2018 . Проверено 27 декабря 2018 г.
- ^ Ди Мосбахер (режиссер) (2002). Радикальные гармонии (DVD). Сан-Франциско, Калифорния: Женское видение. 40:41 минута. OCLC 53071762 .
- ^ Jump up to: а б Харви, Деннис (8 июля 2002 г.). «Радикальные гармонии» . Разнообразие . Лос-Анджелес, Калифорния . Проверено 3 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Такер, Шерри (весна 2005 г.). «Радикальные гармонии» . Американская музыка . 23 (1): 133–135. дои : 10.2307/4153053 . ISSN 0734-4392 . JSTOR 4153053 . Проверено 29 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Сеймур, Николь (апрель 2005 г.). «Ди Мосбахер, реж. Радикальные гармонии». Журнал исследований популярной музыки . 17 (1): 88–91. дои : 10.1111/j.1524-2226.2005.0036b.x . ISSN 1524-2226 .
- ^ Хейс, Эйлин М. (2010). Песни в черном и лавандовом цвете . Урбана: Издательство Университета Иллинойса. п. 47. ИСБН 9780252035142 . OCLC 437115733 .
- ^ МакГэвин, Патрик З. (nd). «Радикальные гармонии» . Чикагский читатель . Чикаго, Иллинойс . Проверено 3 января 2019 г.
- ^ Легато, Нэнси (24 октября 2003 г.). «Радикальные гармонии» . Метро Еженедельник . Вашингтон, округ Колумбия . Проверено 3 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Андерсон, Джон (24 апреля 2003 г.). «Странный, как киношный народ». Майами Нью Таймс . Майами, Флорида.
- ^ Jump up to: а б Огл, Конни (25 апреля 2003 г.). «Квир как фильм». Майами Геральд . Майами, Флорида. п. 6Г.
- ^ Канту, Эми (1 сентября 2004 г.). «Радикальные гармонии». Библиотечный журнал . 129 (14): 198–199. ISSN 0363-0277 .
- ^ «Мосбахер, Ди» . Идентификаторы OCLC WorldCat . Интернет-компьютерный библиотечный центр OCLC . Проверено 30 декабря 2018 г.
- ^ «Радикальные гармонии» . Календарь событий Стэнфордского университета . 28 ноября 2006 года . Проверено 3 января 2019 г.
- ^ Фекьер, Роксана Дж. (10 апреля 2009 г.). «Женщины в музыке: знаменитая феминистская фолк-певица Крис Уильямсон удостоена чести получить резиденцию в Беркли» . thecrimson.com . Гарвардский малиновый . Проверено 3 января 2019 г.
- ^ Эдвардс, Марго (17 марта 2009 г.). «Женщины в музыкальной панели с участием Криса Уильямсона, 8 апреля» . www.berklee.edu . Музыкальный колледж Беркли . Проверено 3 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Информация о выпуске «Радикальные гармонии (2002)» . www.imdb.com . Проверено 3 января 2019 г.
- ^ Хэмлин, Джесси (27 июня 2002 г.). «На этих выходных» . Хроники Сан-Франциско . Сан-Франциско, Калифорния . Проверено 3 января 2019 г.
- ^ Туманг, Патрисия Жюстин (зима 2003 г.). «Радикальное сопротивление, радикальная гармония» (PDF) . www.astraeafoundation.org . Фонд действий лесбиянок Астрея. п. 3 . Проверено 6 января 2019 г.
- ^ «Ваменсток». Эркерные окна . Бостон, Массачусетс. 21 ноября 2002 г.
- ^ «Экранная конфета и пища для размышлений». Эркерные окна . Бостон, Массачусетс. 1 мая 2003 г.
- ^ Хорнблоу, Дебора (29 мая 2003 г.). «Фестивалю гей-кино исполняется 16 лет» . Хартфорд Курант . Хартфорд, Коннектикут. п. Раздел CAL, 8 . Проверено 6 января 2019 г.
- ^ Нечак, Паула (5 июня 2003 г.). «Это большой вихрь за последнюю полную неделю SIFF» . Сиэтлский пост-разведчик . Сиэтл, Вашингтон. п. 31 . Проверено 8 января 2019 г.
- ^ Попик, Джон (11 июня 2003 г.). «Док… док… док… гусь!» . Городская газета . Рочестер, Нью-Йорк . Проверено 6 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Гарднер, Крис (22 июля 2003 г.). « «Мадж», «Порно» — высшие награды Outfest». Голливудский репортер . Лос-Анджелес, Калифорния.
- ^ Ридли, Джим (11 сентября 2003 г.). «Конференция новой музыки в Нэшвилле» . Сцена в Нэшвилле . Нэшвилл, Теннесси . Проверено 8 января 2019 г.
- ^ Хофф, Эл (23 октября 2003 г.). «Питтсбургский международный фестиваль фильмов для геев и лесбиянок» . www.pghcitypaper.com . Проверено 4 января 2019 г.
- ^ «Радикальные гармонии» . www.cineffable.fr . Ноябрь 2003 года . Проверено 6 января 2019 г.
- ^ Миллер, Сара Брайан (15 ноября 2003 г.). «Сегодня на 12-м ежегодном Международном кинофестивале в Сент-Луисе». Пост-отправка Сент-Луиса . Сент-Луис, штат Миссури. стр. 38–39.
- ^ Гонсалес, Эд (12 ноября 2003 г.). «Объекты нашей любви». Страницы города . Миннеаполис, Миннесота.
- ^ Закосек, Мэтт (3 ноября 2003 г.). «Кинематографисты-гомосексуалисты имеют дело со СПИДом, женщины». Чикаго Марон . Чикагский университет (Иллинойс).
- ^ «Заметки, сделавшие движение, Документальный фильм, концерт». Ежедневная газета Хэмпшира . Нортгемптон, Массачусетс. 12 февраля 2004 г. с. Д3.
- ^ «Календарь: Музыка». Ежедневная газета Хэмпшира . Нортгемптон, Массачусетс. 13 февраля 2004 г. с. 10.
- ^ Хиггинс, Полли (4 марта 2004 г.). «Календарь» . Тусонский гражданин . Тусон, Аризона. п. Раздел календаря, L18 . Проверено 4 января 2019 г.
- ^ «Радикальные гармонии» . www.reelout.com . 2004 . Проверено 6 января 2019 г.
- ^ Шапиро, Грегг (17 марта 2004 г.). «Кино Мавен» . «Ветреный город таймс» . Чикаго, Иллинойс . Проверено 4 января 2019 г.
- ^ «Вход и выход». Эркерные окна . Бостон, Массачусетс. 6 мая 2004 г.
- ^ «Коротко». Ноксвиллский News Sentinel . Ноксвилл, Теннесси. 25 мая 2004 г. с. Б2.
- ^ «Специальные показы». Газета Каламазу . Каламазу, Мичиган. 9 июня 2006 г.
- ^ «Что происходит во вторник на юго-западе Мичигана». Газета Каламазу . Каламазу, Мичиган. 19 марта 2007 г.
- ^ «Кинопоказ «Радикальные гармонии @ ФЗ»» . радуга.at . Апрель 2009. Архивировано из оригинала 17 апреля 2009 года . Проверено 4 января 2019 г.
- ^ Хит-младший, Гленн (11 августа 2015 г.). «Blow Out кровоточит красным, белым и синим» . Сан-Диего Сити Бит . Сан-Диего, Калифорния . Проверено 4 января 2019 г.
- ^ «В их пользу». Сан-Диего Юнион Трибьюн . Сан-Диего, Калифорния. 11 августа 2015 г. с. Б-2.
- ^ «Ди Мосбахер, Нанетт Гартрелл» . Нью-Йорк Таймс . 16 января 2005 года . Проверено 19 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Ди Мосбахер» . ХаффПост . Проверено 3 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Радикальные гармонии (2002): Награды» . www.imdb.com . Проверено 3 января 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт включает потоковую копию всего фильма.
- Радикальные гармонии на IMDb
- Радикальные гармонии в AllMovie
- фильмы 2002 года
- документальные фильмы 2002 года
- независимые фильмы 2002 года
- Фильмы 2002 года о ЛГБТ
- Американские независимые фильмы
- Документальные фильмы о лесбиянках
- Документальные фильмы о музыкальной индустрии
- Женская музыка
- Англоязычные фильмы 2000-х годов
- Американские фильмы 2000-х годов
- Американские документальные фильмы на тему ЛГБТ