Jump to content

Феррон

Феррон
Имя при рождении Дебора Фуази
Рожденный ( 1952-06-01 ) 1 июня 1952 г. (72 года)
Торонто , Онтарио, Канада
Жанры Певица и автор песен, народная музыка , женская музыка
Род занятий Автор песен, музыкант, поэт
Инструмент(ы) Вокал, гитара
Годы активности 1975 – настоящее время
Веб-сайт ферронсонги

Феррон Фуази (родившаяся Дебора Фуази , 1 июня 1952 года; профессионально известная как Феррон ) — канадский певец, автор песен и поэт. [ 1 ] Помимо того, что он получил известность как один из самых уважаемых авторов песен Канады, [ 2 ] [ 3 ] Феррон, открытая лесбиянка, стала одной из первых и самых влиятельных авторов лирических песен в женской музыкальной сфере. [ 4 ] [ 5 ] и большое влияние на более поздних музыкантов, таких как Ани ДиФранко , [ 6 ] Мэри Готье и девушки Индиго . [ 7 ] С середины восьмидесятых талант Феррона как автора песен был признан и оценен музыкальными критиками. [ 8 ] и более широкой аудитории, [ 9 ] при сравнении с писательским талантом Ван Моррисона , [ 2 ] Боб Дилан и Леонард Коэн . [ 10 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Она родилась в Торонто и выросла в Ричмонде, Британская Колумбия, Канада. Она научилась играть на гитаре в 11 лет. [ 11 ] и ушел из дома в 15. [ 12 ] Феррон учился в альтернативной средней школе Total Ed в Ванкувере, Британская Колумбия, которую окончил в 1973 году. [ 13 ] О своих самых ранних музыкальных воспоминаниях она писала: «Французско-канадская семья моей матери играла музыку. Я слышала гитары, банджо, аккордеон, чистящую доску и стук моего дедушки. Я соединила все это... музыка означала веселье, означала любовь и смех. Я начал писать песни, когда мне было 10 лет, и никогда не сохранял их после того, как дети в школе находили их и дразнили меня по этому поводу. Я писал песни и запоминал их, а когда я их забывал, я чувствовал, что они больше не важны. В следующий раз, когда я сохранил песню. Мне было 18. Это был 1970 год». Именно с этой первой сохраненной песней она дебютировала в профессиональной карьере в 1975 году, исполнив песню «Who Loses» на благотворительном вечере для Women's Press Gang , феминистского издательства в Ванкувере.

В 1971 году Фуази сменила имя на Феррон, когда одному из ее друзей приснился сон, в котором ее звали Феррон, что в вольном переводе с французского означает железо и ржавчина. [ 14 ] Позже Феррон обнаружила, что у нее метисское происхождение. [ 15 ] В 2017 году она сказала: «Моя мечта — умереть лесбиянкой, представительницей коренных народов, канадкой». [ 15 ]

1970-е и 1980-е годы

[ редактировать ]

Еще находясь в Ванкувере, Феррон основала собственный лейбл Lucy Records и в 1977 году выпустила одноименный дебютный альбом. Альбом был записан в видеостудии на двухдорожечном оборудовании, и, по ее словам, «продюсирование качество было довольно плохим». Тем не менее, вся тысяча напечатанных экземпляров была быстро продана. [ 16 ]

Вскоре после выхода своего второго альбома Backed Up в 1978 году она объединила усилия с Гейл Скотт, которая впоследствии стала ее давним менеджером, исполнительным продюсером и партнером в Lucy Records/Penknife Productions, LTD, продюсировавшей следующие два альбома. [ 17 ] и начало концертного тура по штатам. [ 18 ] 1980 года Testimony был ее первым профессионально спродюсированным альбомом, первоначально распространявшимся на Холли Нир лейбле Redwood Records . Свидетельства вызвали у нее большой интерес в Соединенных Штатах, особенно в женском музыкальном сообществе. [ 19 ] Заглавная песня стала чем-то вроде гимна для многих представителей женского музыкального сообщества, была особенно исполнена кавером Sweet Honey in the Rock и была представлена ​​во втором сезоне The L Word , драматично играя в заключительных титрах. [ 20 ]

Ее альбом 1984 года Shadows on a Dime получил оценку четыре звезды (из пяти) от журнала Rolling Stone , который назвал Феррон «культурным героем», а альбом «Наездница встречает Йейтса… вещь прекрасная». Shadows заняли место в музыкального критика Роберта Кристгау за 1984 год. «Списке декана» [ 21 ]

1990-е и далее

[ редактировать ]

Получив в 1985 году грант Совета искусств Канады на дальнейшее развитие своего музыкального мастерства, она в итоге взяла несколько лет перерыва в гастролях и записи. За это время она зарабатывала часть своей жизни в качестве помощника плотника, бармена и работника детского сада, прежде чем реинвестировать в свою музыкальную карьеру. [ 17 ] Феррон вернулся в студию и гастролировал в 1990 году с Phantom Center , выпущенным Chameleon Records и спродюсированным Джо Чиккарелли . [ 22 ] В альбоме использовался бэк-вокал тогда еще относительно неизвестной Тори Амос , и поэтому он пользуется большим спросом у коллекционеров. Позже, в сентябре 1995 года, Phantom Center будет переиздан на EarthBeat! Records с новой записью песни "Stand Up" при поддержке Indigo Girls с их тогдашними гастролирующими музыкантами, басисткой Сарой Ли и барабанщиком Джерри Мароттой . [ 9 ]

В период с 1992 по 1994 год Феррон выпустила три альбома на собственном лейбле Cherrywood Station ( «Not a Still Life» 1992, Resting with the Вопрос 1992 , Driver 1993). [ 23 ] Двенадцать песен Driver были впервые лицензированы EarthBeat! Records в 1994 году, был высоко оценен критиками как шедевр и номинирован на премию Juno в 1995 году. [ 24 ] После этого успеха Феррон подписала контракт с Warner Bros., что позволило ей создать Still Riot в студии с продюсером Д.Б. Бенедиктсоном для выпуска осенью 1996 года. [ 9 ] За время ее недолгого пребывания в Warner они выпустили Driver переиздание , Phantom Center как перемикшированный альбом и Still Riot как девятый полноценный альбом Феррон. [ 17 ] Первоначально заключенный с Warner контракт на 7 лет и запись трех пластинок, контракт был расторгнут досрочно, и к 1997 году Феррон вернулась к выпуску собственных работ на лейбле Cherrywood Station.

В 1996 году Феррон получил премию OUTmusic за заслуги перед жизнью на церемонии вручения наград American Music Awards для геев и лесбиянок. [ 25 ]

Во второй половине девяностых Феррон продолжала гастролировать, проводить семинары по написанию песен и снова сосредоточила свое внимание на проектах собственного производства. В качестве пособия для некоммерческого Института музыкальных искусств (IMA), занимающегося обучением и поддержкой женщин и девочек в области музыкального искусства, Феррон выпустил « Головоломку» (1999), в которую вошли известные мелодии 1950–1970-х годов. Она опубликовала книгу ручной работы THE (h)UNGeR POeMs, когда преподавала в IMA. Она собрала некоторые из своих более ранних, уже распроданных записей, чтобы создать Impressionistic (2000), ретроспективный двойной альбом с 24-страничным автобиографическим буклетом. Ее 57-страничная книга « Catching Holy, Poems 2006–2008» была предложена издательством Nemesis Publishing в 2008 году. [ 26 ]

В 2004 году она вернулась на тот самый остров в Британской Колумбии, где были написаны некоторые из ее первых записанных песен, чтобы создать альбом Turning In Beautiful, спродюсированный канадским продюсером, удостоенным независимых музыкальных наград, Д. Б. Бенедиктсоном. [ 27 ] Turning In Beautiful воссоединили отмеченных наградами музыкантов проектов Driver и Still Riot для релизного тура. В 2007 году она начала переиздавать серию компакт-дисков под названием «Собрание сочинений», и до сих пор «Свидетельство» , «Водитель» , «Тени на десять центов » и «Превращение в красивое» появились полностью переизданными с ранее неизданными фотографиями.

В 2008 году Феррон выпустил Boulder, спродюсированный поклонником/музыкантом, ставшим соавтором Bitch Джей Ди Самсоном для одной песни) на лейбле Short Story Records. В «Боулдере» в качестве гостей выступили Ани ДиФранко , Эми Рэй и Эмили Сальерс ( «Девочки Индиго» ), Джей Ди Самсон («Ле Тигр»), Сэм Партон («Будь хорошей, Таня»), Тина Джи («God-des») и Джули Вулф. [ 12 ] Компакт-диск с живыми выступлениями Girl on a Road был выпущен в 2011 году. Bitch спродюсировали новейший компакт-диск Ferron Lighten-ing, выпущенный в 2013 году, с фильмом «Гром», упакованным в набор из двух дисков.

Помимо своей исполнительской карьеры, Феррон преподавала мастер-классы по писательскому мастерству в таких местах, как Институт Омега, Нью-Йорк, [ 28 ] Конференц-центр Роу в Массачусетсе, IMA в Бодеге, Калифорния, и в Провинстауне, Массачусетс. [ 29 ] Она сыграла важную роль в открытии ретритного центра недалеко от Три-Риверс, штат Мичиган, под названием «Лагерь мира и поэзии Фен для женщин». [ 30 ] В 2009–2010 годах Феррон создавала на заказ текстильные произведения искусства — настенные ковры, одеяла и подушки — с ее текстами и стихами. Для Феррона «художественное выражение не только важно, оно революционно». «Искусство — это действительно выражение души», — говорит Феррон. «Я прошу женщин помнить, что если мы помним свою душу, мы сохраняем свою душу, и мы можем сделать это через художественные связи. Искусство связано с душой, а душа связана с Богом, а Бог связан со смирением. , поэтому, если вы хотите взять под контроль душу человека, не позволяйте ему иметь искусство. Для меня это революционный поступок — продолжать поддерживать свою душу художника». [ 30 ]

В июле 2017 года Феррон выступил на 40-м ежегодном Ванкуверском фестивале народной музыки в парке Джерико-Бич в Ванкувере, Британская Колумбия. Финал фестиваля Main Stage вел Феррон и его коллега из Канады, певец и автор песен Рой Форбс , артисты фестиваля на сцене, а публика подпевала одному из гимнов Феррона: «Testimony».

Дискография

[ редактировать ]

Печатные работы

[ редактировать ]
  • Не сборник песен для натюрмортов. (50 стр.; ноты и тексты песен; закреплены проволокой, чтобы лежать ровно.) Nemesis Publishing, Вашон, Вашингтон. (1993)
  • «Ухаживание за музой: мысли об искусстве написания песен. Сентиментальное воспитание». Пойте!: Журнал народной песни 39 (3): 55–57. (1994)
  • (h)UNGeR СТИХИ. (Напечатано в двух форматах: версия «переплетенная карточка» и несвязанная версия, состоящая из 10 листов на льне, помещенных в самодельный конверт из бумаги ручной работы; с автографом.) Big Universe Productions, Бодега, Калифорния. (1997) (Третье издание (2000 г.))
  • Ловля святого. Стихи 2006–2008 гг. (57 стр.; идеальный переплет.) Nemesis Publishing, Three Rivers, MI. (2008) [ 26 ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  1. ^ Джонсон, Гейл (6 февраля 2023 г.). «Новаторская лесбийская фолк-певица и автор песен Феррон играет Shadbolt, 10 февраля» . Помешивать . Проверено 16 апреля 2024 г.
  2. ^ Jump up to: а б Стивен, Холден (9 сентября 1994 г.). «Записная книжка критика; в потоке поп-музыки, 21 альбом для взрослых» . Нью-Йорк Таймс .
  3. ^ Национальный центр искусств, Национальный центр дез. «Легенды BC Music: Сцена Британская Колумбия» . www.bcscene.ca. Архивировано из оригинала 11 апреля 2016 года . Проверено 30 марта 2016 г.
  4. ^ Митчелл, Джастин (7 июля 1988 г.). «Автор песен Феррон выбирает «вариант пустыни» » . Чикаго Трибьюн .
  5. ^ Джапенга, Энн (8 марта 1985 г.). «Для этого певца дом — оленьее место в Канаде» . Лос-Анджелес Таймс .
  6. ^ Консадайн, JD (21 июня 1998 г.). «Сила девушек удвоилась. Возможно, на первый взгляд вы в это не поверите, но между фанковыми Spice Girls и панковской Ани ДиФранко существует гармония целей» . Балтимор Сан . Архивировано из оригинала 14 апреля 2016 года . Проверено 30 марта 2016 г.
  7. ^ Карсон, Мина; Льюис, Тиса; Шоу, Сьюзен М. (2015). Girls Rock!: Пятьдесят лет женщин, создающих музыку . Лексингтон: Университетское издательство Кентукки. п. 104.
  8. ^ Стивен, Холден (22 октября 1982 г.). « Женская музыка: Дебют Феррон» . Нью-Йорк Таймс .
  9. ^ Jump up to: а б с Дейтц, Роджер (13 июля 1996 г.). «Канадский Феррон устраивает «все еще бунт»: артистка Warner выходит за рамки «феминистской» ячейки» . Рекламный щит . Том. 108, нет. 28. с. 11.
  10. ^ Шуи, Дон (7 июня 1984 г.). «Феррон: Тени за десять центов» . Роллинг Стоун .
  11. ^ Кэмпбелл, Родди (2004). «Слишком долго в изгнании» . Пингвиньи яйца 24 . стр. 30–32. Перепечатано на Ladyslipper Music.
  12. ^ Jump up to: а б Хезельгрейв, Дуглас (3 декабря 2008 г.). «Из клетки: Интервью с Ферроном» . Беспокойный и настоящий.
  13. ^ Сандра Томас 2002 «Совершенно крутая школа». Ванкувер Курьер (21 мая)
  14. ^ Феррон glbtqarchive.com
  15. ^ Jump up to: а б Уорнер, Андреа (10 июля 2017 г.). «Откровенное интервью с Ферроном, невоспетым канадским сокровищем» . ЦБК . Проверено 3 июня 2021 г.
  16. ^ Шварц, Эллен. Рожденная женщиной, Polestar Press, 1988 г. ISBN   0-919591-25-6 стр. 44
  17. ^ Jump up to: а б с «Карьера Феррона» . Артисты MTV . Архивировано из оригинала 16 декабря 2012 года . Проверено 30 марта 2016 г.
  18. ^ Цукерман, Эми (8 февраля 1991 г.). «Снова в Центре: Возвращение народного артиста Феррона» . Страж Санта-Крус .
  19. ^ Шварц, Эллен. Рожденная женщиной, Polestar Press, 1988 г. ISBN   0-919591-25-6 стр. 45
  20. ^ Макфадден, Маргарет Т. (2014). The L Word: Современные подходы к кино и телесериалам: вехи телевидения . Индиана: Издательство государственного университета Уэйна. п. 109. ИСБН  978-0814338254 .
  21. ^ Кристгау, Роберт. «Пазз и Джоп 1984: Список декана» . Проверено 29 марта 2016 г.
  22. ^ Нидевордер, Сэйлор (31 января 1991 г.). «Феррон демонстрирует освежающие образы в текстах» . Защитник . Общественный колледж Белвью, Белвью, Вашингтон. [ постоянная мертвая ссылка ]
  23. ^ «Феррон (2)» . Дискогс . Проверено 29 марта 2016 г.
  24. ^ «JUNO Awards 1995 – Лучший корневой и традиционный альбом: Ferron» . Премия ЮНОНА . Проверено 29 марта 2016 г.
  25. ^ Флик, Ларри (19 октября 1996 г.). «Первая премия GLAMA Awards в честь Кертиса Каллена» . Рекламный щит . Том. 108, нет. 42.
  26. ^ Jump up to: а б ФеррКэтчинг Холион (2008). Ловля святого . Издательство Немезида. ISBN  9781304221704 .
  27. ^ Хаймс, Джеффри (16 сентября 2005 г.). «ФЕРРОН «Превращаясь в прекрасное» » . Вашингтон Пост .
  28. ^ «Феррон» . Омега . Проверено 30 марта 2016 г.
  29. ^ Белл, Эд (2001). «Писательский семинар в Провинстауне с Ферроном». Журнал Провинстаун . стр. 36, 38–39.
  30. ^ Jump up to: а б Эстерс, Стефани (18 марта 2007 г.). «Феррон откроет женский приют возле Трех Рек». Газета Каламазу .
  31. ^ Хейс, Эйлин М. (весна – лето 2004 г.). «Радикальные гармонии». Этномузыкология . 48 (2): 312–314. ISSN   0014-1836 . JSTOR   30046279 .
  32. ^ «Augusta Productions» Феррон: Девушка на дороге» . Архивировано из оригинала 27 апреля 2019 года . Проверено 1 мая 2023 г.
  33. ^ «Кино Гром» . Thunderthemovie.blogspot.com .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b24548ff3f195e8f86cdb507263351ce__1719703740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b2/ce/b24548ff3f195e8f86cdb507263351ce.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ferron - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)