Jump to content

Феминистский сепаратизм

(Перенаправлено из Сепаратистского феминизма )

Феминистский сепаратизм — это теория, согласно которой феминистская оппозиция патриархату женщин может быть достигнута через отделение от мужчин. [ 1 ] [ 2 ] Большая часть теоретизирования основана на лесбийском феминизме .

Автор Мэрилин Фрай описывает феминистский сепаратизм как «отделение различных видов или способов от мужчин и от институтов, отношений, ролей и деятельности, которые определяются мужчинами, в которых доминируют мужчины и действуют на благо мужчин и поддержание мужских привилегий – это разделение, инициированное или поддерживаемое по желанию женщинами ». [ 3 ]

Культурный критик Элис Эчолс описывает появление лесбийского сепаратистского движения как ответ на гомофобные настроения, выражаемые феминистскими организациями, такими как Национальная организация женщин . Эколс утверждает, что «... введение (гомо)секса обеспокоило многих гетеросексуальных феминисток, которые нашли в женском движении желанную передышку от сексуальности». Эколс рассматривал сепаратизм как лесбийскую стратегию, призванную развязать лесбиянство от секса, чтобы гетеросексуальные женщины в феминистском движении чувствовали себя более комфортно. [ 4 ]

Ячейка 16 , основанная в 1968 году Роксаной Данбар , была названа первой организацией, продвигающей концепцию сепаратистского феминизма. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Историк культуры Элис Эчолс считает, что работа Cell 16 «помогла создать теоретическую основу лесбийского сепаратизма». [ 8 ] Эколс приводит Cell 16 как пример гетеросексуального феминистского сепаратизма, поскольку группа никогда не выступала за лесбиянство как политическую стратегию.

В No More Fun and Games периодическом издании организации радикальном феминистском члены Роксана Данбар и Лиза Легхорн советовали женщинам «отделиться от мужчин, которые сознательно не работают ради освобождения женщин». [ 9 ] Вместо этого они советовали периоды безбрачия, а не лесбийских отношений, которые они считали «не чем иным, как личным решением». [ 9 ]

Смысл и цель

[ редактировать ]

Сторонники феминистского сепаратизма имеют разные мнения о значении феминистского и лесбийского сепаратизма; Основные дебаты касаются того, в какой степени женщины должны отделяться от мужчин, является ли это строгой идеологией или стратегией, и как это приносит пользу женщинам.

Общий феминистский сепаратизм

[ редактировать ]

В трактате о социалистическом феминизме, опубликованном в 1972 году, отделение Чикагского союза освобождения женщин в Гайд-парке провело различие между сепаратизмом как «идеологической позицией» и «тактической позицией». [ 10 ] В том же документе они далее разграничивают сепаратизм как «личную практику» и как «политическую позицию». [ 10 ]

В эссе лесбиянки-феминистки Мэрилин Фрай (1978) «Заметки о сепаратизме и власти» она постулирует женский сепаратизм как стратегию, практикуемую всеми женщинами в определенный момент и присутствующую во многих феминистских проектах (можно упомянуть женские убежища, избирательные квоты или женские исследования). программы). Она утверждает, что только тогда, когда женщины сознательно практикуют это как отделение от мужчин, это вызывает споры (или, как она предполагает, истерию). С другой стороны, мужской сепаратизм (можно рассматривать джентльменские клубы, профсоюзы, спортивные команды, армию и, что более спорно, руководящие должности в целом) рассматривается как вполне нормальное, даже целесообразное явление, хотя в большинстве случаев он не практикуется самостоятельно. -сознательно.

Некоторые сепаратистки-феминистки полагают, что мужчины не могут внести позитивный вклад в феминистское движение и что даже мужчины с благими намерениями воспроизводят динамику патриархата . [ 11 ]

Лесбийский сепаратизм

[ редактировать ]

Шарлотта Банч , один из первых членов «Коллектива фурий» , рассматривала сепаратизм как стратегию, период «первого шага» или временный отказ от основного активизма для достижения конкретных целей или ускорения личностного роста . [ 12 ]

Помимо пропаганды отказа от рабочих, личных или случайных отношений с мужчинами, «Фурии» рекомендовали лесбийским сепаратисткам общаться «только (с) женщинами, которые порывают свои связи с мужскими привилегиями». [ 13 ] и предполагают, что «пока женщины по-прежнему получают выгоду от гетеросексуальности, получают ее привилегии и безопасность, им в какой-то момент придется предать своих сестер, особенно сестер-лесбиянок, которые не получают этих преимуществ». [ 13 ] Это было частью более широкой идеи, которую Банч сформулировал в книге «Уроки лесбийского сепаратизма» (1976) о том, что «в обществе, придерживающемся превосходства мужчин, гетеросексуальность является политическим институтом». [ 14 ] а практика сепаратизма – это способ избежать его доминирования.

Сепаратизм рассматривается лесбиянками как временная стратегия и как пожизненная практика. премии «Лямбда» Лауреат Элана Дайкевомон выбрала сепаратизм своей практикой на всю жизнь.

В своей книге 1988 года « Лесбийская этика: к новым ценностям » философ-лесбиянка Сара Люсия Хоугланд намекает на потенциал лесбийского сепаратизма, побуждающий лесбиянок развивать здоровую общественную этику, основанную на общих ценностях. Хоагланд формулирует различие (первоначально отмеченное писательницей-лесбиянкой-сепаратистом и антологом Джулией Пенелопой ) между лесбийской субкультурой и лесбийским сообществом ; членство в субкультуре «определяется в негативном смысле внешней враждебной культурой», а членство в сообществе основано на «ценностях, которые, по нашему мнению, мы можем здесь реализовать». [ 15 ] Бетт Таллен считает, что лесбийский сепаратизм, в отличие от некоторых других сепаратистских движений, заключается «не в создании независимого государства, а в развитии автономной самоидентичности и создании сильного сплоченного лесбийского сообщества». [ 16 ] Историк-лесбиянка Лилиан Фадерман описывает сепаратистские импульсы лесбийского феминизма , которые создали культуру и культурные артефакты, как «делающие любовь между женщинами более заметной» в более широкой культуре. [ 17 ] Фадерман также считает, что лесбиянки-феминистки, которые действовали по созданию сепаратистских институтов, сделали это, чтобы «привнести свои идеалы честности, воспитания нуждающихся, самоопределения и равенства труда и вознаграждений во все аспекты институционального строительства и экономики». [ 17 ]

Лесбийский сепаратизм и радикальное лесбиянство

[ редактировать ]

Сепаратистское лесбиянство — это разновидность феминистского сепаратизма, специфичная для лесбиянок . [ 18 ] Многие лесбиянки-сепаратисты купили землю, чтобы жить отдельно от мужчин и гетеросексуальных женщин. [ 18 ]

Радикальное лесбиянство и другие подобные движения представляют собой разрыв с более широкими феминистскими движениями. Они предлагают попытку некоторых феминисток и лесбиянок попытаться примирить то, что они считают внутренними конфликтами, с заявленными целями феминизма. Многие из этих конфликтов и разногласий являются результатом проблем, возникающих из-за более широких и национально-специфических культурных представлений о женщинах. Некоторые из них создаются независимо в ответ на эти потребности, другие черпают вдохновение из радикальных движений в других странах. Это приводит не к единой истории радикального лесбиянства, а к отдельной национальной борьбе.

На международном уровне радикальные лесбиянки часто пользовались преимуществами конвергентного международного пространства для создания собственных мероприятий с целью повышения заметности лесбиянства. Примером этого может служить лесбийский марш 1994 года в Нью-Йорке в честь 25-летия Стоунволла . Другой пример был на Всемирной женской конференции в Пекине в 1995 году. Третий пример имел место во время проведения Гей-игр в Амстердаме в 1997 году.

В Соединенных Штатах движение зародилось в 1970 году, когда семь женщин (включая активистку-лесбиянку Дель Мартин ) выступили против Северной конференции гомофильных организаций по поводу значимости движения за права геев для женщин, входящих в него. Делегаты приняли резолюцию в пользу освобождения женщин, но Дель Мартин почувствовала, что они сделали недостаточно, и написала в 1970 году влиятельное эссе «Если это все, что есть», в котором она осудила организации по защите прав геев как сексистские. [ 19 ] [ 20 ] В 1971 году «Фурии» сформировали коммуну, открытую только для лесбиянок, где они выпускали ежемесячную газету под названием «Фурии» . В состав «Фурий» входили двенадцать женщин в возрасте от восемнадцати до двадцати восьми лет, все феминистки, все лесбиянки, все белые, и среди них было трое детей. [ 21 ] Эта деятельность продолжалась и в начале десятилетия. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] Другие известные группы лесбиянок-сепаратистов включают The Gutter Dykes, The Gorgons и The Radicalesbians . [ 24 ]

В контексте Соединенных Штатов практика лесбийского сепаратизма иногда включает в себя концепции, связанные с квир-национализмом и политическим лесбиянством . Некоторые люди, которые идентифицируют себя как лесбиянки-сепаратисты, также связаны с практикой дианического язычества . [ 25 ] [ 26 ]

Во франкоязычных странах термин «радикальное лесбийское движение» используется вместо термина «лесбийский сепаратизм». Это примерно аналогично англоязычному лесбийскому сепаратизму. Вдохновленный трудами философа Моники Виттиг , [ 27 ] движение зародилось во Франции начале 1980-х годов и вскоре распространилось на канадскую провинцию Квебек в . [ 27 ] Виттиг, ссылаясь на идеи Симоны де Бовуар , бросает вызов концепциям биологического детерминизма , утверждая, что находящиеся у власти конструируют половые и расовые различия с целью маскировки конфликта интересов и поддержания доминирования. [ 28 ] Она и ее союзники считали гетеросоциальность , а также гетеросексуальность аспектами гетеровласти, которым следует решительно противостоять. [ 29 ]

Латиноамериканское радикальное лесбиянство развилось в 1970-е годы и, как и другие части движения, возникло в результате специфических национальных условий. Радикальное лесбиянство начало развиваться в Мексике в 1977 году под руководством группы Mujeres guerreras que abren caminos y esparcen flores (Oikabeth). Радикальное лесбиянство возникло в Чили в 1984 году в ответ на национальные условия, возникшие в результате диктатуры. В Коста-Рике в 1986 году возникло радикальное движение лесбиянства. [ 30 ] В 1980-х и 1990-х годах жизнь лесбиянок в Латинской Америке была трудной из-за репрессий против лесбофобии по всему региону. В результате сообщества в Мексике, Коста-Рике, Пуэрто-Рико, Аргентине и Бразилии начали более тесно сотрудничать для достижения общих целей. [ 31 ]

Культура и сообщество

[ редактировать ]

Лесбийский и феминистский сепаратизм вдохновил создание искусства и культуры, отражающих видение общества, ориентированного на женщин. Важным и устойчивым аспектом лесбийского сепаратизма было построение альтернативного сообщества посредством «создания организаций, институтов и социальных пространств… женские книжные магазины, рестораны, издательские коллективы и лиги софтбола способствовали процветанию лесбийской культуры». [ 32 ]

Во время второй волны феминизма женщины создали сеть изданий, прессы, журналов и периодических изданий, известную как движение «Женщины в печати». [ 33 ] Некоторые обозначили свои периодические издания и книги «только для женщин» или «только для лесбиянок».

Литература

[ редактировать ]

Одним из исторических примеров является Шарлотты Перкинс Гилман феминистский роман «Герланд» (1915) . Современные примеры включают Джоанны Расс » «Женщину-мужчину (1975) и » Николы Гриффит ( «Аммонит 1993).

«Земля приключений» (Persephone Press, 1978) — сепаратистский утопический роман, написанный на основе личного опыта писательницы Салли Миллер Геархарт в сельских лесбийско-сепаратистских коллективах. [ 1 ]

Дикие кобылы: Моя лесбийская жизнь на земле (University of Minnesota Press, 2018) документирует опыт автора Дайанны Хантер в лесбийском сепаратистском коллективе.

Лесбийская нация: феминистское решение (Саймон и Шустер, 1973) представляет собой сборник эссе, написанных Джилл Джонстон , которые первоначально были напечатаны в The Village Voice , где Джонстон обсуждает элементы разрыва с институтами, в которых доминируют мужчины. [ 34 ]

Научная литература

[ редактировать ]

Только для лесбиянок: сепаратистская антология (Onlywomen Press, 1988) под редакцией Джулии Пенелопы и Сары Люсии Хогланд представляет собой сборник сочинений о лесбийском сепаратизме.

Периодические издания

[ редактировать ]

Известные периодические издания сепаратистских лесбиянок в США включают Common Lives/Lesbian Lives (Айова, 1980–1996), Lesbian Connection (Мичиган, 1974 – настоящее время), Sinister Wisdom (Калифорния, 1976 – настоящее время), Lesbian Tide (Калифорния, 1971–1980), WomanSpirit (Орегон, 1974–1984) Условия (Нью-Йорк, 1976–1990) и «Азалия: журнал лесбиянок третьего мира» (Нью-Йорк, 1971–1980).

Другими примерами являются лондонский лесбийский журнал Gossip: A Journal of Lesbian Feminist Ethics . [ 35 ] Lesbian Feminist Circle , журнал только для лесбиянок, коллективно выпускаемый в Веллингтоне , Новая Зеландия, [ 36 ] [ 37 ] австралийское Sage периодическое издание : The Separatist Age, [ 38 ] «Амазонки вчерашнего дня», «Лесбиенки сегодняшнего дня» , снятые только для лесбиянок в Монреале , Квебеке, [ 39 ] и Killer Dyke, журнал группы «Flippies» (Феминистская лесбийская межгалактическая партия), базирующейся в Чикаго . [ 40 ] [ 41 ] The Furies — американская газета The Furies Collective, целью которой было дать голос лесбийскому сепаратизму и выходила с января 1972 года до середины 1973 года.

Начало 1970-х годов было активным периодом женской музыки - жанра, который в основном зародился и поддерживался лесбийскими сепаратистами. Максин Фельдман » «Злой Аттис и Аликс Добкин » «Лаванда Джейн любит женщин были двумя ранними примерами этого явления. [ 42 ]

, Музыкальный фестиваль женщин в Мичигане или «Michfest», был ежегодным музыкальным фестивалем, который проводился каждое лето до 2015 года. Michfest был основан в 1976 году и активно поддерживал необходимость временного отделения женщин от «политики, институтов, и культура мужчин Михфест дал женщинам не только возможность «жить» феминизмом, но, как свидетельствуют приведенные выше цитаты, также выступал в качестве способа обучения женщин феминистским формам таким образом, чтобы бросить вызов очернению «радикального лесбийского сепаратизма». '." [ 43 ]

Olivia Records была сепаратистской компанией в Лос-Анджелесе , производившей женскую музыку и концерты. Olivia Records была основана в 1973 году Дженнифер Вудхул, Ли Швинг, Джинни Берсон и Хелейн Харрис и первоначально располагалась в Вашингтоне, округ Колумбия. Olivia Records продала почти 2 миллиона копий альбомов с участием женщин-исполнителей и артистов, которые предназначались для женщин. [ 44 ] Звукозаписывающая компания в конечном итоге перешла от музыки к путешествиям и теперь представляет собой лесбийскую туристическую компанию под названием Olivia. [ 45 ]

Общественные проекты

[ редактировать ]

Земля Вомин использовалась в Америке для описания общин лесбиянок-сепаратисток, обычно живущих на отдельном участке земли. [ 18 ] В некоторых лесбийских странах на этих отдельных участках земли практиковалась идея экофеминизма , которая является связью между угнетением женщин и угнетением природы мужчинами. Доступ к временной бесплатной земле часто можно было получить через женские музыкальные фестивали, на которых лесбиянки объединялись и разрабатывали свои планы относительно лесбийских земель. [ 46 ] Лесбийский сепаратизм предоставил возможность «жить своей жизнью отдельно от ... основного общества», [ 47 ] а в 1970-е годы «значительное количество лесбиянок-феминисток переехало в сельские общины». [ 48 ] Одна из этих лесбиянок, Джойс Чейни, взяла интервью у сельских феминисток-сепаратисток и лесбиянок-сепаратисток, живущих в преднамеренных сообществах , земельных фондах и земельных кооперативах . Результатом стала ее книга « Земля лесбиянок» (1976). [ 49 ] [ 50 ] Чейни описывает причину переезда многих из этих сепаратистов на территорию лесбиянок как «пространственную стратегию дистанцирования... от основного общества». [ 50 ]

В опубликованной в 1982 году беседе о черном феминизме и лесбийском активизме со своей сестрой Беверли Смит , Барбара Смит соавтор « Коллективного заявления реки Комбахи» , выражает обеспокоенность тем, что «в той степени, в которой цветные лесбиянки должны одновременно бороться против расизма белых женщин». (в отличие от сексизма ), сепаратизм препятствует построению союзов с цветными мужчинами». Смит пишет, что раса ставит цветных лесбиянок в иное отношение к мужчинам, чем к белым лесбиянкам, поскольку «белые женщины с классовыми привилегиями не разделяют угнетение с белыми мужчинами. Они находятся в критической и антагонистической позиции, тогда как чернокожие женщины и другие цветные женщины обязательно поделитесь угнетенными ситуациями с мужчинами своей расы». [ 51 ] Смит проводит различие между теорией сепаратизма и практикой сепаратизма, заявляя, что именно то, как практиковался сепаратизм, привело к «изолированному, однозадачному пониманию и практике политики, игнорирующему ряд притеснений, которым подвергаются женщины». опыт". [ 52 ]

В 1983 году анархист Боб Блэк писал: «Сепаратизм может быть абсурдным как социальная программа и пронизан непоследовательностью. Но полуизоляция облегчает идеологическую обработку неофитов и исключает отрицательные доказательства и аргументы, и радикальные феминистки разделяют это понимание с мунитами , кришнаитами. и другие культисты». [ 53 ]

Выступая за широкую сепаратистскую политику, феминистка Соня Джонсон отмечает, что феминистский сепаратизм рискует определить себя через то, от чего он себя отделяет, то есть через мужчин. [ 54 ]

Поэтесса-лесбиянка Джуэлл Гомес вспоминает свою переплетенную историю с чернокожими мужчинами и гетеросексуальными женщинами в своем эссе «Из прошлого» и объясняет, что «оторваться от тех, кто был частью нашего выживания, — это прыжок, который многие цветные женщины никогда не смогут совершить». ". [ 55 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Шугар, Дана Р. (1995). Сепаратизм и женское сообщество . Издательство Университета Небраски. стр. xi – xvii . ISBN  978-0-8032-4244-9 .
  2. ^ Кристин Скелтон, Бекки Фрэнсис , Феминизм и школьный скандал , Тейлор и Фрэнсис, 2009 г. ISBN   0-415-45510-3 , ISBN   978-0-415-45510-7 стр. 104 .
  3. ^ Мэрилин Фрай, «Некоторые размышления о сепаратизме и власти». В книге «Феминистская социальная мысль: читатель» Диана Титдженс Мейерс (редактор) (1997) Нью-Йорк: Routledge, стр. 406–414.
  4. ^ Эколс, Алиса. «Взрыв различий», из книги «Смело быть плохим: радикальный феминизм в Америке, 1967–1975» , 1989, University of Minnesota Press, ISBN   0-8166-1787-2 , с. 218.
  5. ^ Солнье, Кристин Ф. Феминистские теории и социальная работа: подходы и приложения , 1996, ISBN   1-56024-945-5 .
  6. ^ Беваква, Изнасилование Марии в общественной повестке дня: феминизм и политика сексуального насилия , 2000, ISBN   1-55553-446-5 .
  7. ^ Эколс, Алиса. Смело быть плохим: радикальный феминизм в Америке, 1967–75 , University of Minnesota Press, 1990, ISBN   0-8166-1787-2 , с. 164.
  8. ^ Эколс, Алиса. Осмелиться быть плохим: радикальный феминизм в Америке, 1967–75 , University of Minnesota Press, 1990, ISBN   0-8166-1787-2 , с. 164.
  9. ^ Jump up to: а б Данбар, Ливорно. «Проблема мужчины», из книги «Больше веселья и игр» , ноябрь 1969 г., цитируется в Echols, стр. 165.
  10. ^ Jump up to: а б Чикагский союз освобождения женщин , отделение в Гайд-парке. Социалистический феминизм: стратегия женского движения , 1972 (буклет).
  11. ^ Сара Хоугланд , Лесбийская этика: к новой ценности , стр. 60, 154, 294.
  12. ^ Дэвис, Флора. Сдвигая гору: женское движение в Америке с 1960 года, University of Illinois Press, 1999, ISBN   0-252-06782-7 , стр. 271.
  13. ^ Jump up to: а б Банч, Шарлотта / Коллектив фурий, «Восстание лесбиянок», в The Furies: Lesbian/Feminist Monthly , vol. 1 января 1972 г., стр. 8–9.
  14. ^ Банч, Шарлотта. Уроки лесбийского сепаратизма , журнал Ms., ноябрь 1976 г.
  15. ^ Хоугланд, Сара Люсия. Лесбийская этика: к новой ценности, Институт лесбийских исследований, Пало-Альто, Калифорния.
  16. ^ Таллен, Бетт С. Лесбийский сепаратизм: историческая и сравнительная перспектива , в книге «Только для лесбиянок: сепаратистская антология» , Onlywomen Press , 1988, ISBN   0-906500-28-1 , стр. 141.
  17. ^ Jump up to: а б Фадерман, Лилиан. Странные девчонки и любители сумерек , издательство Колумбийского университета, ISBN   0-231-07488-3 , стр. 220
  18. ^ Jump up to: а б с Кершоу, Сара (30 января 2009 г.). «Хранитель моей сестры» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 26 декабря 2015 года.
  19. ^ Марк Блазиус, Шейн Фелан Мы повсюду: исторический справочник по политике геев и лесбиянок , Routledge, 1997 ISBN   0-415-90859-0 стр. 352
  20. ^ Верн Л. Буллоу перед Стоунволлом: активисты за права геев и лесбиянок в историческом контексте , Routledge, 2002 ISBN   1-56023-193-9 стр. 160
  21. ^ Jump up to: а б Дадли Клендинен, Адам Нагурни навсегда: борьба за создание движения за права геев в Америке , Саймон и Шустер, 2001 г. ISBN   0684867435 , с. 104
  22. ^ Бонни Циммерман Лесбийские истории и культуры: энциклопедия Garland Pub., 2000 ISBN   0-8153-1920-7 , с. 322
  23. ^ Пенни А. Вайс , Мэрилин Фридман Феминизм и сообщество , Temple University Press, 1995 ISBN   1566392772 с. 131
  24. ^ Леви, Ариэль (22 февраля 2009 г.). «Лесбийская нация» . Житель Нью-Йорка . Проверено 10 мая 2016 г.
  25. Расширение возможностей богини внутри. Архивировано 12 февраля 2012 г., в Wayback Machine . Джессика Элтон,
  26. Богини и ведьмы: освобождение и контркультурный феминизм. Архивировано 26 октября 2014 г. в Wayback Machine , автор Розмари Рютер.
  27. ^ Jump up to: а б Тюркотт, Луиза. (предисловие) «Прямой ум и другие эссе» , Моник Виттиг, Beacon Press, 1992, ISBN   0-8070-7917-0 , пикс.
  28. ^ Хоугланд, Сара Люсия. Лесбийская этика: к новой ценности, Институт лесбийских исследований, Пало-Альто, Калифорния.
  29. ^ Клэр Дюшен, Феминизм во Франции (1986), с. 23-4
  30. ^ Фальке, Жюль (2004). Краткий обзор некоторых теорий ] лесбийских (на испанском языке). Мексика. стр. 32–33. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  31. ^ Фальке, Жюль (2004). Краткий обзор некоторых теорий ] лесбийских (на испанском языке). Мексика. п. 39. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  32. ^ МакГарри и Вассерман, Становление видимым: иллюстрированная история лесбийской и веселой жизни в Америке двадцатого века , Студия, ISBN   0-670-86401-3 , стр. 187–188.
  33. ^ Трэвис, Триш (12 сентября 2008 г.). «Движение женщин в печати: история и последствия». История книги . 11 (1): 275–300. дои : 10.1353/bh.0.0001 . ISSN   1529-1499 . S2CID   161531900 .
  34. ^ Граймс, Уильям (21 сентября 2010 г.). «Джилл Джонстон, авангардный культурный критик, умерла в возрасте 81 года» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 2 февраля 2018 года . Проверено 4 мая 2018 г.
  35. ^ «GEI to HUZ - Список сериалов - Архивы лесбиянок и геев Новой Зеландии» . Laganz.org.nz. Архивировано из оригинала 2 июня 2010 г. Проверено 16 августа 2010 г.
  36. ^ Ковина 1975, стр. 244–245.
  37. ^ «CAP to CUT – Список сериалов – Архивы лесбиянок и геев Новой Зеландии» . Laganz.org.nz. Архивировано из оригинала 2 июня 2010 г. Проверено 16 августа 2010 г.
  38. ^ «SE to SQU - Список сериалов - Архивы лесбиянок и геев Новой Зеландии» . Laganz.org.nz. 09.01.1988. Архивировано из оригинала 2 июня 2010 г. Проверено 16 августа 2010 г.
  39. ^ Уорнер 2002, стр. 179.
  40. ^ «Особые женские периодические издания: 1963–1983» . Wifp.org. Архивировано из оригинала 5 декабря 2010 г. Проверено 16 августа 2010 г.
  41. ^ «CLGA: Периодические издания для лесбиянок и геев» . Архивировано из оригинала 3 декабря 2005 г.
  42. ^ Гарофало, Риби. Rockin 'the Boat , South End Press, 1992, 1992; ISBN   0-89608-427-2
  43. ^ Браун, Кэт (2011). «Лесбийский сепаратистский феминизм на музыкальном фестивале Michigan Womyn». Феминизм и психология . 21 (2): 248–256. дои : 10.1177/0959353510370185 . S2CID   145055941 .
  44. ^ Энсзер, Джули Р. (25 февраля 2016 г.). « Как перестать задохнуться»: Переосмысление лесбийского сепаратизма как яркой политической теории и феминистской практики». Журнал лесбийских исследований . 20 (2): 180–196. дои : 10.1080/10894160.2015.1083815 . ISSN   1089-4160 . ПМИД   26914821 . S2CID   7984028 .
  45. ^ «Лесбийское путешествие Оливии: лесбийские круизы, лесбийские курорты и лесбийские каникулы» . www.olivia.com . Проверено 7 октября 2018 г.
  46. ^ Анахита, Сине (2009). «Расположенные в нишах: префигуративные сообщества на лесбийской земле». Журнал гомосексуализма . 56 (6): 719–737. дои : 10.1080/00918360903054186 . ПМИД   19657932 . S2CID   28508292 .
  47. ^ МакГарри и Вассерман, Становление видимым: иллюстрированная история лесбийской и веселой жизни в Америке двадцатого века , Студия, ISBN   0-670-86401-3 , стр. 190.
  48. ^ МакГарри и Вассерман, Становление видимым: иллюстрированная история лесбийской и веселой жизни в Америке двадцатого века , Студия, ISBN   0-670-86401-3 , стр. 187
  49. ^ Чейни, Джойс. Земля лесбиянок , Word Weavers Press, 1 976
  50. ^ Jump up to: а б Валентин, Джилл. Оспариваемые сельские культуры: инаковость, маргинализация и сельская местность под ред.: Пол Дж. Клок, Джо Литтл, Рутледж, ISBN   0-415-14074-9 , стр. 109–110.
  51. ^ Смит, Барбара и Беверли Смит. 1983. «Через кухонный стол: диалог сестры с сестрой», антологизированный в книге « Этот мост, называемый моей спиной: сочинения радикальных цветных женщин» , стр. 121.
  52. ^ Смит, Барбара. Ответ на заметки Эдриенн Рич из журнала «Что означает сепаратизм?» из журнала Sinister Wisdom , выпуск 20, 1982 г.
  53. ^ Боб Блэк (1986). Отмена работы и другие очерки . Лумпаникс безлимитный. ISBN  978-0915179411 .
  54. ^ Джонсон, Соня (1989). Лесной пожар: воспламенение Она/Революция.
  55. ^ Гомес, Джуэлл. Из прошлого , в книге Дэвида Дейтчера «Вопрос равенства: политика лесбиянок и геев в Америке со времен Стоунволла» , Скрибнер, 1995: ISBN   0-684-80030-6 , стр. 44–45.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a1bdf3e11344dc4f00ba6e3f87c70767__1718791620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a1/67/a1bdf3e11344dc4f00ba6e3f87c70767.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Feminist separatism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)