Фландеризация

Фландеризация - это процесс, в ходе которого основные черты сложного вымышленного персонажа упрощены до такой степени, что они составляют всю его личность, или, по крайней мере, преувеличены, в то время как другие черты сохраняются в ходе серийного произведения . Термин «Фландеризация» был придуман телеканалом TV Tropes. [1] в отношении Неда Фландерса из «Симпсонов» , который на протяжении всего сериала был карикатурно изображен из дружелюбного и добросердечного соседа (среди других характеристик, сохраняя при этом свою христианскую веру) в « болтателя догматичного евангелистского Библии » . [2] Фландеризация часто ассоциируется и упоминается как следствие « прыжка через акулу » - термина, используемого для демонстрации постепенного снижения качества творческой работы.
Определение и этимология
[ редактировать ]Фландеризация — это процесс, посредством которого значение отдельного элемента личности персонажа, часто изначально мягкого элемента, возрастает в ходе произведения, пока он не становится основной определяющей чертой персонажа. [3] Этот термин был придуман телеканалом TV Tropes . [1] вики , посвященная популярной культуре в отношении персонажа Неда Фландерса . [2] Сам Фландерс представляет собой сложный пример фландеризации, пройдя этот процесс в середине сезона сериала, прежде чем снова вернуться к изображению, аналогичному его первоначальному. [4] Фландерс , возникший как «возможно, единственный по-настоящему благонамеренный и добродушный человек в Спрингфилде », изначально задумывался как идеал («раздражающе совершенный» [5] ) сосед, служивший для Гомера Симпсона контрастом и фоном . Будучи истово религиозным и посещающим церковь человеком, его вера должна была служить контрастом с отсутствием у Гомера религиозной искушенности. Однако по ходу шоу Фландерс превратился в религиозного фундаменталиста , христианство которого было его основной определяющей характеристикой. [6]
Хотя «Фландеризация» в основном обсуждается в контексте вымышленных персонажей , она также применяется к реальным людям и историческим событиям. [7]
Примеры
[ редактировать ]Фландеризация - широко распространенное явление в сериальной художественной литературе. В первом сериале «Симпсоны » это обсуждалось как в контексте Неда Фландерса, так и в отношении других персонажей; Лизу Симпсон называют классическим примером этого явления, поскольку она была еще более фландеризированной, чем сам Фландерс. [8] Конкретный случай с Недом Фландерсом обсуждался как симптом общего упадка «Симпсонов» , когда-то одного из самых популярных ситкомов в истории телевидения и когда-то известного динамичностью своих персонажей. [9] Другие работы также подвергались критике как подвергшиеся фландеризации, обычно (но не исключительно) в телесериалах. Некоторые персонажи американской версии «Офиса» , такие как Кевин Мэлоун , упоминались под этим термином. [10] Динеш из Кремниевой долины — меньший пример фландеризации, особенно в последних двух сезонах шоу, когда Ти Джей Миллер ушел в роли Эрлиха Бахмана. [11]
«Ирония в том, что акт сведения персонажа к одной черте называется «фландеризацией», тогда как Лиза Симпсон является самым фландеризированным персонажем в истории телевидения».
Помимо «Симпсонов» , «Гриффины» были отмечены как один из наиболее выдающихся примеров анимации , особенно с персонажами Питера и Брайана Гриффинов . [12] Другие мультсериалы, подвергшиеся критике за «Фландеризацию», включают « Губку Боба Квадратные Штаны» и «Губку Боба Квадратные Штаны» . [13] «Волшебные родители» , «Лаборатория Декстера» , «Томас и друзья» , «Шумный дом » и «Жемчуг дракона Супер» . [14] Фландеризация иногда может происходить при перезагрузках или возрождении старых, положительно принятых произведений, включая Teen Titans Go! , « Рев громовых котов» , « Рен и Стимпи: мультфильм для взрослых» , « Лунатики на свободе » и «Велма» .
Хотя основное упоминание о фландризации происходит на телевидении, в других художественных средствах массовой информации персонажи также могут демонстрировать фландризацию. Многие персонажи фильма в сиквеле или франшизе были описаны как фландеризированные по сравнению с их оригинальным изображением. [15] Фландеризация в кино особенно распространена в фильмах ужасов , особенно в слэшерах . [16] Фландеризацию также называют ловушкой для настольных ролевых игр , в которых писатели-любители часто играют сложных персонажей в течение длительного времени. Практика создания персонажей ролевых игр на основе отдельных причуд упоминается как частая причина фландризации. [2] Помимо игровых персонажей , неигровые персонажи в ролевых играх часто фландеризированы из-за необходимости одного мастера игры играть несколькими персонажами. [17]
Фландеризация также обсуждалась в контексте реальных явлений, таких как субкультуры , которые фландрируются основной культурой в более простые и доступные формы; Одним из примеров этого является стереотип битников о битном поколении . [7] Еще одним примером реальной фландризации является тенденция музыкантов, особенно тех, кто связан с социальными сетями, такими как TikTok и SoundCloud , упрощать свой музыкальный образ после достижения определенного коммерческого успеха. В число музыкантов, обвиняемых во фландеризации, входят Lil Pump , Lil Yachty и Flo Milli . [18]
Интерпретация
[ редактировать ]Фландеризация описывается как симптом снижения качества письма и массового успеха продукта в условиях капиталистической структуры. [3] Это использовалось как аргумент против создания продолжений произведения. [19] и описан как «урок для других шоу», персонажи которых не прошли через этот процесс. [3] В некоторых произведениях сознательно пытались избежать фландеризации, например, в «Рике и Морти» обвиняли в том, что оно прыгнуло на акулу , хотя само шоу уже в третьем сезоне другими способами . [20]
Особое внимание привлекает конкретный случай Неда Фландерса. Ведутся споры о том, является ли Фландерс последовательно фламандским персонажем или позже он вернулся к более сложному и динамичному изображению. [4] [6] Уместность термина «Фландеризация» также оспаривается, поскольку многие персонажи « Симпсонов» подверглись процессу карикатурирования, и сам Фландерс, возможно, не самый крайний случай. [8] [9] Изменение изображения Фландрии также вызвало споры, поскольку отражает изменение изображения религиозных людей в средствах массовой информации. Будучи одновременно главным представителем христианства в «Симпсонах» и одним из самых значительных христианских вымышленных персонажей в мире, [21] Упрощение Неда Фландерса как персонажа было предметом критики, изучения и переосмысления. [22]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Делос Тринос, Анджело (24 августа 2019 г.). «Симпсоны: 10 сюжетных линий, которые плохо состарились» . Экранная ругань . Архивировано из оригинала 28 октября 2021 года . Проверено 28 октября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Кристенсен, Арон; Линдквист, Эрика (19 ноября 2020 г.). «Фландеризация персонажей». Загруженные игральные кости 2 . Фолсом: Рассказы на вкладышах. ISBN 9781643190624 .
- ^ Перейти обратно: а б с Закари, Брэндон (30 марта 2020 г.). «Фландеризация: как Нед Фландерс стал синонимом плохого письма» . Ресурсы по комиксам . Архивировано из оригинала 31 марта 2020 года . Проверено 28 февраля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Имс, Том (18 июня 2018 г.). «7 классических телевизионных персонажей, которые полностью изменились с момента своего первого появления» . Цифровой шпион . Архивировано из оригинала 8 августа 2020 года . Проверено 1 марта 2021 г.
- ^ Эмили Лэки, « 11 раздражающих соседей из ситкома 90-х, рейтинг заархивирован 19 мая 2021 г. в Wayback Machine », Bustle , 21 декабря 2015 г.; по состоянию на 19.03.2021.
- ^ Перейти обратно: а б Тайлер, Эдриен (31 декабря 2019 г.). «Как Симпсоны разрушили Неда Фландерса» . ЭкранРант . Архивировано из оригинала 1 января 2020 года . Проверено 1 марта 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Иглесиас Ривас, Сара (2014). «Вой» Аллена Гинзберга: литературный и культурный анализ (бакалавр). Университет Сантьяго-де-Компостела. п. 10.
- ^ Перейти обратно: а б с Тейт, Амелия (5 июня 2020 г.). «Окончательное доказательство того, что дети Симпсонов постарели» . Порок . Архивировано из оригинала 18 января 2021 года . Проверено 1 марта 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хенеган, Джейкоб (29 марта 2017 г.). «Почему Симпсоны не смогли пережить новое тысячелетие» . Хоми Сойт . Архивировано из оригинала 18 февраля 2021 года . Проверено 1 марта 2021 г.
- ^ Баркер, Стивен (8 октября 2020 г.). «Офис: 5 персонажей, которые стали пародиями на самих себя (и 5 персонажей, у которых было отличное развитие)» . Экранная ругань . Архивировано из оригинала 21 марта 2021 года . Проверено 1 марта 2021 г.
- ^ Луфбороу, Лили (9 апреля 2018 г.). « Силиконовой долине лучше без Ти Джея Миллера» . Неделя . Архивировано из оригинала 12 марта 2020 года . Проверено 1 марта 2021 г.
- ^ Шарп, Натан (28 августа 2020 г.). «Гриффины: 10 основных причин, по которым шоу менялось с течением времени года» . Экранная ругань . Архивировано из оригинала 5 марта 2021 года . Проверено 1 марта 2021 г.
- ^ Нейлан, Дэн (17 января 2018 г.). «Давайте проследим за взлетом, падением и гораздо более поздним возрождением Губки Боба Квадратные Штаны » . АВ-клуб . Архивировано из оригинала 23 мая 2018 года . Проверено 1 марта 2021 г.
- ^ Маверик, Мик (3 февраля 2021 г.). «Жемчуг дракона: 10 различий Гоку между GT и Super» . Ресурсы по комиксам . Архивировано из оригинала 21 марта 2021 года . Проверено 1 марта 2021 г.
- ^ Тиббетс, Джон (18 июля 2019 г.). «10 киногероев, которые в сиквелах стали полными карикатурами» . Какая культура . Архивировано из оригинала 19 июля 2019 года . Проверено 1 марта 2021 г.
- ^ Янг, Э. (19 марта 2019 г.). «Возвращение Лепрекона» — это настоящее возвращение к форме» . Глобальный комментарий . Архивировано из оригинала 20 марта 2019 года . Проверено 1 марта 2021 г.
- ^ Кристенсен, Арон; Линдквист, Эрика (19 ноября 2020 г.). «Дефландеризация NPC». Загруженные игральные кости 2 . Фолсом: Рассказы на вкладышах. ISBN 9781643190624 .
- ^ Гельц, Янник. «Мотыги-гимны обнадеживают на этапе открытия» . laut.de (на немецком языке). Архивировано из оригинала 27 сентября 2020 года . Проверено 1 марта 2021 г.
- ^ Суповиц, Итан (9 апреля 2020 г.). «Психопаспорт: 5 причин, почему нам нужно больше сиквелов (и 5, почему нам этого не нужно)» . Ресурсы по комиксам . Архивировано из оригинала 19 мая 2021 года . Проверено 1 марта 2021 г.
- ^ Вайс, Джош (23 октября 2020 г.). «Дэн Хармон говорит, что новые сезоны «Рика и Морти» на самом деле «более соответствуют графику» благодаря пандемии» . Сифай провод . Архивировано из оригинала 24 февраля 2021 года . Проверено 1 марта 2021 г.
- ^ Пинский, Марк И. (5 февраля 2001 г.). «Блаженный Нед Спрингфилдский» . Христианство сегодня . Архивировано из оригинала 18 ноября 2007 года . Проверено 1 марта 2021 г.
- ^ Стефанссон, Стефан Биргир (2013). Ид, Эго и Супер-Эго Симпсонов (BA). Университет Исландии.
Внешние ссылки
[ редактировать ]