Кэрол Ханиш
Кэрол Ханиш | |
---|---|
Рожденный | 1942 (81–82 года) Айова , США |
Занятие | Активист |
Заметная работа | « Личное есть политическое » (1969) |
Движение | Радикальный феминизм |
Кэрол Ханиш (род. 1942) — американская радикальная феминистская активистка. Она была важным членом нью-йоркских радикальных женщин и красных чулок . Она наиболее известна тем, что популяризировала фразу « личное — это политическое » в одноименном эссе 1970 года. [ 1 ] Она не берет на себя ответственность за эту фразу, заявив в своем обновленном эссе 2006 года с новым введением, что она не называлась так и вообще не использовала ее в эссе. Вместо этого она утверждает, что название было написано редакторами журнала «Записки второго года: освобождение женщин » (где оно было опубликовано) Суламифь Файерстоун и Энн Кёдт . Она также стала инициатором протеста «Мисс Америка» 1968 года и была одной из четырех женщин, которые повесили знамя освобождения женщин над балконом конкурса «Мисс Америка» , сорвав ход мероприятия. [ 2 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Ханиш родился и вырос на небольшой ферме в сельской местности Айовы и работал репортером в Де-Мойне, прежде чем уйти в министерство Дельты в Миссисипи в 1965 году, вдохновленный репортажами Freedom Summer за год до этого. Там она познакомилась с соучредителями Образовательного фонда Южной конференции (SCEF) Энн Брейден и мужем Карлом Брейденом , которые наняли ее руководить офисом SCEF в Нью-Йорке. [ 3 ]
Феминистский активизм и писательство
[ редактировать ]К началу 1968 года Ханиш обеспечила офисы SCEF для еженедельных собраний нью-йоркских радикальных женщин, и они оставались их базой до тех пор, пока группа не распалась в начале 1970-х годов. [ 3 ]
В 1970 году ее самое известное эссе «Личное — это политическое» было опубликовано в журнале «Записки второго года: освобождение женщин». Ханиш утверждает, что название эссе дали два редактора Шули Файерстоун и Энн Кёдт. В эссе эта фраза вообще не используется, а вместо этого гласит: Одна из первых вещей, которую мы обнаруживаем в этих группах, это то, что личные проблемы являются политическими проблемами. На данный момент нет никаких личных решений. Для коллективного решения существуют только коллективные действия. [ 1 ]
Она стала соучредителем и в настоящее время совместно с Кэти Скарбро Meeting Ground онлайн , третьей версией «Meeting Ground». Заявление о целях 1977 года описывает себя как «постоянное место для выработки идей о теории, стратегии и тактике женского освободительного движения и общего радикального движения трудящихся мужчин и женщин». [ 4 ]
В 1996 году Ханиш выступил с речью на 30-летнем юбилейном симпозиуме «Великая пролетарская культурная революция Китая» в Новой школе социальных исследований . Речь называлась «Влияние китайской культурной революции на женское освободительное движение». Ханиш отметил, что Уильяма Х. Хинтона книга «Фаншэнь», а также работы Мао Цзэдуна оказали влияние на зарождающееся женское освободительное движение 1960-х годов. Она цитирует как «Освобождение черных», так и маоистскую теорию, и, в частности, маоистские понятия « горечь высказывания » и « самокритику », как помощь в развитии идеи групп повышения сознательности внутри американского радикального феминизма. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
В 2013 году Ханиш вместе со Скарбро, Ти-Грейс Аткинсон и Кэти Сарачайлд инициировали «Запретный дискурс: замалчивание феминистской критики гендера», который они описали как «открытое заявление 48 радикальных феминисток из семи стран». [ 8 ] В августе 2014 года Мишель Голдберг в журнале The New Yorker описала это как выражение «тревоги» по поводу «угроз и нападений, в том числе физических, на отдельных лиц и организации, осмелившихся бросить вызов модной ныне концепции гендера». [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Ханиш, Кэрол. «Личное является политическим» (PDF) . Проверено 8 марта 2024 г.
- ^ Бьюкенен, Пол Д. (2011). Радикальные феминистки: Путеводитель по американской субкультуре . АВС-КЛИО. п. 124 и далее . ISBN 9781598843576 .
- ^ Jump up to: а б Браунмиллер, Сьюзен (1999). В наше время: Мемуары о революции . Dial Press, стр. 20–23.
- ↑ Интернет-сайт Meeting Ground «О странице» с заявлением о целях от января 1977 года. По состоянию на 31 августа 2014 г.
- ^ «Влияние китайской культурной революции на женское освободительное движение» . Carolhanish.org . Проверено 2 августа 2020 г.
- ^ «Уильям Хинтон и женщины с длинным луком» . Carolhanish.org . Проверено 2 августа 2020 г.
- ^ Ловелл, Джулия (2019). Маоизм: глобальная история . Лондон: Голова Бодли. ISBN 978-1847922502 .
- ^ Запрещенный дискурс: замалчивание феминистской критики «гендера»» , на сайте Meeting Ground онлайн , 12 августа 2013 г., обновлено с добавлением новых подписей 20 сентября 2013 г.
- ↑ Голдберг, Мишель (4 августа 2014 г.). «Что такое женщина? Спор между радикальным феминизмом и трансгендеризмом» , The New Yorker . По состоянию на 12 марта 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Личное есть политическое» , Кэрол Ханиш, март 1969 года.
- Сочинения Кэрол Ханиш (официальный веб-сайт)
- 1942 года рождения
- Активисты за гражданские права афроамериканцев
- Американские эссеисты
- Американские феминистки
- Репортеры и корреспонденты американских газет
- Американские маоисты
- Американские активисты по борьбе с расизмом
- Феминизм и трансгендеры
- Ученые-феминистки
- Живые люди
- Члены радикальных женщин Нью-Йорка
- Радикальные феминистки
- Члены Redstockings
- Образовательный фонд Южной конференции