Jump to content

Феминистский активизм в хип-хопе

Феминистский активизм в хип-хопе феминистское движение, основанное исполнителями хип-хопа. Активистское движение включает в себя работу над граффити , брейк-дансом и хип-хопом . [1] Хип-хоп имеет историю как жанр, который сексуально объективирует и неуважительно относится к женщинам, начиная от использования видео лисиц и заканчивая откровенными рэп-текстами. В субкультурах граффити и брейк-данса сексизм более очевиден из-за недостаточного представительства женщин-участниц. В жанре, печально известном своей сексуализацией женщин, феминистские группы и отдельные артисты, идентифицирующие себя как феминистки, стремились изменить восприятие и превращение женщин в товар в хип-хопе. Это также коренится в культурных последствиях женоненавистничества в рэп-музыке .

Хип-хоп как средство социальных перемен

[ редактировать ]

Хип-хоп относится к «музыке, искусству, средствам массовой информации, культурному движению и сообществу, возникшему чернокожей и латиноамериканской молодежью в середине 1970-х годов на восточном побережье Соединенных Штатов». [2] Хип-хоп — это растущая среда для инициирования социальных изменений через музыку, видео и культуру. Рейланд Рабака, автор книги «Наследие хип-хопа», отмечает, что «большая часть хип-хоп феминистской мобилизации в настоящий момент, похоже, исходит из кибер-социальных сетей, средств массовой информации и популярной культуры, а не женских организаций, объединенных в национальные сети и базирующихся в правительстве». академическая или левая бюрократия, в которой доминируют мужчины»; действительно, музыкальные клипы, как часть популярной культуры, могут распространяться в средствах массовой информации через киберсоциальные сети, что делает их идеальной платформой для мотивации перемен. [3]

Хип-хоп часто рассматривается как средство объединения людей, надеющихся распространить равенство, мир, любовь и социальные изменения во всем мире. [4] По существу, оно напоминает другие движения, которые расширяют возможности цветных людей, особенно молодых людей из самых разных социально-экономических слоев. [2]

Т. Хасан Джонсон считает, что хип-хоп может работать как пересекающаяся платформа: «Хип-хоп может быть местом, где... могут происходить медитации и переоценки, предлагая участникам возможность переосмыслить мужественность и женственность множеством способов. чтобы соответствовать различным контекстам». [5] Рабака далее объясняет, как творческие среды, такие как хип-хоп, могут быть использованы для разрушения взаимосвязанных систем угнетения в Америке: «Смысл в том, чтобы предложить женщинам поколения хип-хопа феминистские и женственные альтернативы патриархальным (неправильным) представлениям о женственности, извергающим из культурной индустрии США». [3]

Гвендолин Паф (2004) утверждает, что феминистки хип-хопа «нашли способы справиться с этими проблемами [сексизмом и образами видео-лисицы и сильной черной женщины] в широкой публичной сфере и контрпубличной сфере хип-хопа, принося крушение». к стереотипным изображениям посредством постоянного использования ими экспрессивной культуры». [3]

По мнению Пау, «женщины поколения хип-хопа создали массу работ, которые предлагают феминистские или вуманистские ответы на многие из наиболее актуальных межличностных, культурных, социальных и политических проблем поколения хип-хопа», и «недавние феминистские исследования показывают, что по-своему противоречивое и/или противоречивое феминистское движение в стиле хип-хоп вполне может быть наиболее политически многоголосым и социально видимым проявлением продолжающейся эволюции женского освободительного движения, преобладающего в современном американском обществе». [3]

Хип-хоп феминизм

[ редактировать ]

Термин «хип-хоп феминизм» был придуман провокационным культурным критиком Джоан Морган в 1999 году. [6] когда она опубликовала книгу « Когда куриные головы возвращаются домой: хип-хоп-феминистка ломает голову ». [7] Хип-хоп-феминизм широко определяется как молодые феминистки, родившиеся после 1964 года, которые подходят к политическому сообществу со смесью феминистских и хип-хоп чувств. [8]

Он имеет много общего с черным феминизмом и феминизмом третьей волны , но представляет собой особую самоидентификацию , которая имеет свой собственный вес и создает свои собственные политические пространства. На протяжении третьей волны феминизма, начавшейся в середине 80-х, многие концепции были дестабилизированы, включая понятия «универсальной женственности», тела, пола, сексуальности и гетеронормативности . [9]

Ранние движения этой третьей волны феминизма «были сформулированы феминистскими лидерами, многие из которых были основаны на второй волне, такими как Черри Морага, Глория Ансуальда, Белл Хукс, Чела Сандовал, Одре Лорд, Максин Хонг Кингстон и многие другие феминистки. цвета, который призывал к «новой субъективности» в феминистском голосе». [10]

Хип-хоп феминизм основан на традиции черного феминизма, которая подчеркивает, что личное является политическим, поскольку раса, класс, пол и сексуальность определяют, как обращаться с чернокожими женщинами. Важная идея, зародившаяся в раннем черном феминизме, — это идея интерсекциональности, которую Т. Хасан Джонсон описывает в своей книге « Вы должны учиться!» Букварь по изучению культуры хип-хопа как «термина, который утверждает, что раса, пол, сексуальность и класс взаимосвязаны и используются для формирования иерархических отношений в американском обществе». [5]

Хип-хоп феминизм — это другой вид феминизма, чем «традиционный» феминизм; это образ мышления и жизни, основанный на ином жизненном опыте, чем «традиционный» феминизм Женского освободительного движения , которое было в основном белым движением и больше интересовалось продвижением прав женщин, чем гражданских прав. Феминизм хип-хопа движение набрало обороты в первую очередь потому, что не было возможности для молодых чернокожих женщин. Как правозащитница Шани Джамиля в своей книге « Могу ли я получить свидетеля » заявляет : «Как женщинам поколения хип-хопа, нам нужно феминистское сознание, которое позволит нам изучить, как представления и образы могут быть одновременно вдохновляющими и проблематичными». [11]

Многие женщины-рэперы, такие как Куин Латифа , олицетворяют и передают феминизм, однако она не идентифицирует себя как феминистка, потому что «он считается слишком белым, слишком средним классом и слишком враждебным по отношению к чернокожим мужчинам». Некоторые авторы относят историю Латифы к «Третьей волне». «Феминизм как представитель расово-сознательного, сексуально открытого феминизма, который отвергает белый феминистский элитизм и расизм Второй волны, а также черный сексизм и гомофобию». [12]

Вторая волна феминизма развернулась в контексте антивоенных движений и движений за гражданские права из-за растущего самосознания групп меньшинств по всему миру. [9] Поскольку многие женщины и мужчины, вовлеченные в культуру хип-хопа, не белые, у них будет другой взгляд на мир; стремление к перекрестным изменениям в том, как в Америке обращаются как с женщинами, так и с цветными людьми.

Феминизм в хип-хоп музыке

[ редактировать ]

В мире хип-хоп-феминизма женщины являются катализатором. В 1992 году певица R&B Мэри Джей Блайдж выпустила альбом What's the 411? на Uptown / MCA Records и считалась пионером хип-хоп-феминизма. [13] Женщины-MC и певицы создавали треки, основанные на улучшении положения женщин. Одним из таких примеров является «Ladies First», трек Куин Латифы и Мони Лав из дебютного альбома Латифы All Hail the Queen . Такие женщины, как MC Мисси Эллиотт и Куин Латифа, последовали этому примеру. В 1995 году Куин Латифа сломала стеклянный потолок чернокожих женщин в хип-хопе, выиграв Грэмми за свою песню «UNITY», которая произвела революцию в идеале хип-хоп-феминизма о расширении сексуальных возможностей , а также автономии и собственности черного женского тела. [14]

За Куин Латифой пришла исполнительница хип-хопа и R&B Лорин Хилл , которая стала лучшим примером хип-хоп-феминизма благодаря рекордным мировым продажам своего альбома The Miseducation of Lauryn Hill и получению пяти премий Грэмми в 1998 году, включая «Альбом Год (Хобсон и Бартлоу, 5). Женщины-ведущие иногда имитировали хип-хоп риторику мужчин на сцене и привлекали огромное внимание. Мисси Эллиот часто видели одетой так же, как мужчины-исполнители хип-хопа, и использовала тот же язык тела и агрессивную подачу своих текстов в качестве средства протеста, сохраняя при этом свою женственность. [14]

В 1990-е годы в хип-хопе хлынула волна феминистской лирики, которая по-разному расширяла возможности женщин. Одной из групп, в которой использовались феминистские тексты, была Beastie Boys ; В своей песне « Sure Shot » группа обращается к женщинам, предлагая уважение, которое, по их словам, уже давно назрело. 2Pac также поделился своим мнением о том, почему женщин унижают и с ними обращаются по-другому, хотя именно они делают жизнь возможной В своей песне Keep Ya Head Up . женщины? Я думаю, пришло время убивать ради наших женщин, время исцелять наших женщин, быть искренними по отношению к нашим женщинам». Эти тексты подняли женщин в жанре, где доминируют мужчины. [15] [16]

Он продемонстрировал свой феминизм через свою музыку также с Dear Mama . Среди других артистов феминистской волны — Лорин Хилл , Salt-n-Pepa и Black Star . Среди других артистов, у которых также есть вдохновляющие феминистские тексты, - Дж. Коул . В своей песне « Crooked Smile » он не только утверждает, что женщины должны любить в себе все, но и указывает на то, что неуверенность в себе — это « гендерно-нейтральный » опыт, через который проходит каждый в мире. [17]

Еще одна крупная артистка 90-х, которая подарила женщинам вдохновляющие тексты, — это Мисси Эллиотт с ее песней « WTF (Where They From) ». Она ясно дала понять, что все женщины заслуживают равного отношения с мужчинами и обладают такой же властью, как и мужчины. Она считает, что женщин с собственным мнением следует хвалить и что они ценны для общества. Она также пропагандирует любовь к себе и возможность выражать то, что вы хотите, и любить кого угодно, а также поощряет женщин выражать себя разными способами, включая моду. [17] По словам Кэтрин Чиэрс, эти артисты связывали связь между хип-хоп музыкой и феминистским движением. [14]

В 21 веке хип-хоп-феминистки отошли от мужской риторики и погрузили этот жанр в женский стиль. Например, многие современные феминистки хип-хопа используют свои сладострастные фигуры в командной манере, а не перенимают одежду мужского рэпера и лирический стиль. Аиша Дарем пишет, что хип-хоп помог создать из черного женского тела икону стиля. [18] Кроме того, Ники Минаж использует черное женское тело как символ власти. Фактически, в выпуске журнала Ebony за 2011 год Минаж заявила о своем месте в мире хип-хопа, подтвердив, что она может постоять за себя в жанре, где доминируют мужчины, и использовать свое тело воодушевляющим, а не угнетающим образом. [19]

Ники Минаж — очень видная фигура феминизма в хип-хоп музыке. Она символизирует изменения в хип-хопе, произошедшие за последние два десятилетия, в том числе «сужение представлений о чернокожих в хип-хопе, движение хип-хопа в сторону потребления и мерчендайзинга, а также быстрое исчезновение женщин-рэперов и резкое увеличение количества безмолвных рэперов». видеотанцовщицы». [20] Рианна — еще одна популярная феминистка хип-хопа. В ее последнем альбоме «Anti» ее тексты утверждают независимость чернокожих женщин. Учитывая прошлое Рианны, феминистская сцена хип-хопа смотрела на нее как на образец для подражания, способный противостоять домашнему насилию в отношении чернокожего женского тела. [21]

Феминистский активизм также возник как реакция на женоненавистнические хип-хоп песни. В колледже Спелман студентки протестовали против благотворительного мероприятия, организованного Нелли . Они особенно возражали против его сингла 2000 года " Tip Drill ". На видео Нелли бросает деньги в моделей, а также женщины в бикини танцуют вокруг Нелли и других мужчин. Студенты во главе с Альянсом лидеров феминистского большинства Спелман возглавили протесты против визита Нелли. Из-за действий студенческого сообщества поездка в конечном итоге была отменена.

Многие утверждают, что появление женщин-исполнителей хип-хопа, использующих свою сексуальность, является частью феминизма третьей волны . Ники Минаж, рэперша, вызвала споры из-за обложки ее сингла Anaconda , на которой родительским советом . Минаж в бикини изображена с [22]

Совсем недавно такие рэперы, как Cardi B, стремились считаться современными феминистскими иконами из-за раскрепощения своей сексуальности и использования распущенности в полной мере вместо того, чтобы приносить пользу доминирующей мужской индустрии. В своем интервью журналу Billboard Magazine Карди заявляет: «Быть ​​феминисткой - это здорово, и некоторым людям кажется, что кто-то вроде меня не может быть таким великим». Быть феминисткой очень просто; дело в том, что женщина может делать то же самое, что и мужчина». [23]

Медиа-активистка-феминистка Джамиа Уилсон говорит: «Я думаю, что людям просто трудно по-настоящему понять, что значит быть чрезвычайно влиятельным, но в то же время уязвимым. Чернокожие женщины, в частности, характеризуются как исключительно сильные фигуры. Как можно быть мулом мир для всех, но также пусть кто-нибудь понесет вас, когда вам это понадобится?» [24]

Chance The Rapper также написал позитивные тексты в некоторых своих песнях, которые дополняют точку зрения черных феминисток. [25] В 2016 году Chance The Rapper выпустил микстейп «Coloring Book», который получил премию «Грэмми» в 2017 году. В этот микстейп вошел трек «All We Got», отражающий феминистскую точку зрения. В этой песне он говорит: «Чувак, у моей дочери не могло быть лучшей матери. Если она когда-нибудь найдет другую, ему лучше полюбить ее». Это показывает, как Chance The Rapper позволяет матери своей дочери жить дальше и жить прекрасной жизнью без него. Он дает ей независимость и желает ей добра, что является позитивным и непопулярным посланием в хип-хоп-индустрии, касающимся женщин и феминизма. [25]

Граффити

[ редактировать ]

Феминистский активизм в субкультуре граффити проявляется через произведения искусства, поскольку анонимность является важной частью культуры. Часто личности художников держатся в секрете, и мало что можно использовать, чтобы отличить их от женщин. Некоторые авторы будут использовать в своих бейджах традиционные символы феминизма, такие как сердечки, в то время как другие сосредоточат свою тему на женщинах и женственности. Авторы граффити будут преподавать и практиковать свои работы на стенах, которые сервисные организации специально заявляли для граффити. Они также практикуют свои граффити на холстах, сделанных из сколоченных деревянных досок, чтобы уменьшить активность банд и продвигать легальные зоны для граффити. [26]

Все женские граффити-команды являются обычными, например, Few and Far (США) и Girls on Top (Великобритания). [27] С распространением культуры через Интернет эти группы могут также базироваться на международном уровне, например, Stick Up Girlz (члены в США и Японии), [28] Maripussy Crew (участницы из Перу и США) и Ladies Destroying Crew (участницы из Никарагуа и Коста-Рики). [27]

Граффити в переулке

Крупнейшее событие женского стрит-арта Femme Fierce. происходит ежегодно в Соединенном Королевстве. Он считается частью Международного женского дня . [29] Датский документальный фильм «Женщины на стенах» был выпущен в 2014 году приурочено к ежегодному мероприятию. Далее следует ряд женщин-художниц-граффитистов, принявших участие в мероприятии. В него вошли интервью с граффити-художниками и закулисными координаторами Femme Fierce.

Среди известных женщин-писателей-граффити Акит, Сасу, Коготь и Леди Пинк . [30] Многие из них выставлены в общественных местах, но также представлены на выставках в галереях и музеях. В Музее Уитни , Метрополитен-музее и галерее Вудворд представлены произведения искусства писательниц.

Брейк-данс

[ редактировать ]

Брейк-данс — преимущественно мужской танцевальный жанр, первоначально его даже называли би-боингом . Женщины часто называют себя би-девушками, чтобы выделиться, или просто называют себя брейкдансерами . Существует множество стереотипов в отношении женщин, танцующих брейкданс. Наиболее распространенной является то, что они не могут выполнять тяжелые атлетические движения так же хорошо, как мужчины. Некоторые считают, что би-боинг предполагает танцевальные движения, которые слишком мужественны для женщин. Женщины часто выделяются в шифрах и соревнуются на преимущественно мужских аренах. [31] Об этом говорится в статье Имани К. Джонсон « От блюзовых женщин до би-герлз, демонстрируя крутую женственность ». Джонсон пишет:

Конфронтационные и агрессивные качества разрушения больше соответствуют традиционным представлениям о мужественности, чем о женственности в западной культуре. Этот брейкинг получил мужское прозвище - би-боинг - что свидетельствует о том, почему его практикующие в первую очередь характеризуют его как мужской танец. Присущие брейкингу качества часто интерпретируются на женском теле по-разному. Понятно, что быть би-герл означает проявлять качества, обычно не связанные с традиционными представлениями о женственности, в исполнении человека с женским телом.

Женщины танцуют брейк-данс для толпы

Брейк-данс обычно практиковался в незаселенных и свободных районах. Эти области практики включали, помимо прочего, «церкви, общественные центры, школьные спортзалы, а также в парках, на пляжах или на улице в хорошую погоду». [26]

Тем не менее, танец может буквально побудить нас признать то, что находится за пределами привычного и ожидаемого. Би-девушки борются с доминирующими дискурсами, чтобы воплотить негегемонистские, маргинализированные женственности.Однако некоторые преодолели эти барьеры и стали уважаемыми танцорами в своей области, например, Ана «Рокафелла» Гарсия, которая руководит некоммерческой организацией Full Circle. Он призван познакомить юных студентов с культурой хип-хопа, особенно с брейк-дансом. [32]

В 2015 году международные соревнования по брейк-дансу Red Bull BC One Cypher выиграла 18-летняя би-герл Куин Мэри. [33]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Не могу остановить женщин хип-хопа» . msmagazine.com . 24 февраля 2011 г.
  2. ^ Jump up to: а б Морган, Марсилиена; Беннетт, Дионн (2011). «Хип-хоп и глобальный отпечаток черной культурной формы» . Дедал . 140 (2): 176–196. дои : 10.1162/DAED_a_00086 . ISSN   0011-5266 . JSTOR   23047460 . S2CID   57563318 .
  3. ^ Jump up to: а б с д Рабака, Рейланд (2011), «Личное имеет политическое значение! (Да хип-хоп феминистский ремикс): От движения за освобождение чернокожих женщин и феминистского искусства к феминистскому движению хип-хопа», в Рабака, Рейланд (ред.), Наследие хип-хопа : От возрождения Гарлема до феминистского движения хип-хопа , Нью-Йорк: Lexington Books, стр. 129–187, ISBN.  9780739164815 .
  4. ^ Гупта-Карлсон, Химани (декабрь 2010 г.). «Планета B-Girl: построение сообщества и феминизм в хип-хопе». Новая политическая наука . 32 (4): 515–529. дои : 10.1080/07393148.2010.520438 . S2CID   145085926 .
  5. ^ Jump up to: а б Джонсон, Т. Хасан (2012), «Мужественность и женственность в хип-хопе», Джонсон, Т. Хасан (ред.), Вы должны учиться! Учебник по изучению хип-хоп культуры , Дубьюк, Айова: Kendall Hunt Publishing Company, стр. 67–80, ISBN.  9781465205179 .
  6. ^ Офори-Атта, Акото (21 марта 2011 г.). «Жив ли хип-хоп-феминизм в 2011 году» . Корень . Проверено 9 мая 2015 г.
  7. ^ Морган, Джоан (1999). Когда куриные головы возвращаются домой, чтобы насесть: хип-хоп-феминистка разрушает это . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. ISBN  9780684868615 .
  8. ^ Прайс, Кимала (2007), «Хип-хоп-феминизм на политическом перекрестке: организация репродуктивной справедливости и за ее пределами», в Пау, Гвендолин; и др. (ред.), Домашние девушки немного шумят: антология феминизма в стиле хип-хоп) (1-е изд.), Мира Лома, Калифорния: Parker Publishing, стр. 389–405 , ISBN  978-1-60043-010-7
  9. ^ Jump up to: а б Рэмптон, Марта (25 октября 2015 г.). «Четыре волны феминизма» . pacificu.edu .
  10. ^ Кинзер, Эмбер Э. (октябрь 2004 г.). «Пространство для переговоров для/через феминизм третьей волны». Журнал NWSA . 16 (3): 124–153. ISSN   1040-0656 . JSTOR   4317084 . S2CID   145349611 .
  11. ^ Джамила, Шани (2002), «Могу ли я получить свидетеля? Свидетельство хип-хоп феминистки», в Эрнандесе, Дейзи; Рехман, Бушра (ред.), Колонизируйте это! Цветные молодые женщины о современном феминизме , Нью-Йорк: Seal Press, стр. 382–394 , ISBN  9781580050678 .
  12. ^ Джонсон, Леола (2003), «Дух желает, как и плоть: королева в культуре хип-хопа», в Пинне, Энтони Б. (ред.), Шум и дух: религиозные и духовные чувства рэп-музыки , Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета, ISBN  9780814766996 .
  13. ^ Линдси, Трева Б. (весна 2013 г.). «Если вы посмотрите на мою жизнь: любовь, хип-хоп соул и современная афроамериканская женственность». Афроамериканский обзор . 46 (1): 87–99. дои : 10.1353/afa.2013.0004 . JSTOR   23783603 . S2CID   161453628 .
  14. ^ Jump up to: а б с «Женщины, феминизм и хип-хоп» . Socialism.com . Архивировано из оригинала 10 декабря 2016 г. Проверено 9 декабря 2016 г.
  15. ^ «Ему 25 лет: песня Тупака «Keep Ya Head Up» — это идеальная ода хип-хопа чернокожим женщинам: «Тупак заботится, если никто больше не заботится…» » . 15 февраля 2018 г.
  16. ^ «Феминизм Тупака» . 17 сентября 2011 г.
  17. ^ Jump up to: а б «15 феминистских рэп-текстов, которые дадут вам силы, образование и вдохновение» . Новости канала VH1 . Архивировано из оригинала 8 сентября 2023 года . Проверено 7 октября 2016 г.
  18. ^ Дарем, Аиша (2012). « Проверьте это» Бейонсе, южная попка и чернокожая женственность в музыкальном видео». Феминистские медиа-исследования . 12 (1): 35–49. дои : 10.1080/14680777.2011.558346 . S2CID   142823103 .
  19. ^ «Ники Минаж» . Эбони . Январь 2011.
  20. ^ Хантер, Маргарет; Куэнка, Алхели (2017). «Ники Минаж и меняющаяся политика хип-хопа: настоящая чернота, настоящие тела, настоящий феминизм?» . Феминистские формирования . 29 (2): 26–46. дои : 10.1353/ff.2017.0015 . ISSN   2151-7371 . S2CID   149405845 .
  21. ^ Бьеррия, Алиса (2010). « Где эти блоггеры?»: Размышления о Рианне, ответственности и субъективности выживших». Социальная справедливость . 37 (4): 101–125. JSTOR   41478937 . Также доступно на сайте издателя.
  22. ^ Дикер, Рори Кук и Элисон Пипмайер . Ловля волны: возвращение феминизма в 21 веке. Бостон: Северо-восточный университет, 2003. Печать.
  23. ^ Ласимоне, Эшли (11 февраля 2018 г.). «Карди Би о том, как быть феминисткой: «Все, что может сделать мужчина, могу сделать и я » . Рекламный щит .
  24. ^ Берлацкий, Ной (2016). Вредны ли графические музыкальные тексты? . Мичиган: Greenhaven Publishing LLC. п. 61.
  25. ^ Jump up to: а б «Как хип-хоп музыка увековечивает насилие в отношениях» . www.joinonelove.org . 29 ноября 2017 года . Проверено 7 мая 2019 г.
  26. ^ Jump up to: а б Гупта-Карлсон, Химани (декабрь 2010 г.). «Планета B-Girl: построение сообщества и феминизм в хип-хопе». Новая политическая наука . 32 (4): 515–529. дои : 10.1080/07393148.2010.520438 . ISSN   0739-3148 . S2CID   145085926 .
  27. ^ Jump up to: а б Нидия, Пабон-Колон, Джессика (22 июня 2018 г.). Граффити гррлз: исполнение феминизма в хип-хоп диаспоре . Нью-Йорк. ISBN  9781479806157 . OCLC   1035749219 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  28. ^ "Stick Up Girlz в Окленде на Vimeo" . Vimeo.com. 25 мая 2010 г. Проверено 7 мая 2015 г.
  29. ^ «Femme Fierce — Фестиваль Vault 2015» . vaultfestival.com . Архивировано из оригинала 29 апреля 2015 г.
  30. ^ «Девочки-граффити» . Журнал «Интервью» . 15 сентября 2009 года . Проверено 7 мая 2015 г.
  31. ^ Имани Кай Джонсон (2014) От блюзовых женщин до би-девушек: выступлениекрутая женственность, Женщины и производительность: журнал феминистской теории, 24:1, 15-28, DOI:
  32. ^ «Ана «Рокафелла» Гарсия, пионерка-брейк-дансерша, рассказывает о женщинах в хип-хопе о создателях (ВИДЕО)» . Хаффингтон Пост . Август 2013.
  33. ^ «Red Bull BC One - Блог - В центре внимания Королева Мэри: познакомьтесь с первой леди-чемпионкой Red Bull BC One» . Redbulbcone.com . Проверено 7 мая 2015 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 881be3e8f5f82bf43b70ccd7fb134270__1709241060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/88/70/881be3e8f5f82bf43b70ccd7fb134270.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Feminist activism in hip hop - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)