Jump to content

Гамбийский хип-хоп

Гамбийская хип-хоп сцена — относительно новая сцена в африканском хип-хопе , которая возникла в середине 1990-х годов и находилась под сильным влиянием американского хип-хопа и сенегальского хип-хопа . Гамбийский хип-хоп находился под сильным влиянием международной музыкальной сцены, включая worldbeat , сенегальскую музыку волоф и американский хип-хоп , а также традиционную гамбийскую mbalax и n'daga . музыку [ 1 ] Доминиканское меренге и ямайское регги , рагга и дэнсхолл также повлияли на развитие гамбийского хип-хопа. [ 2 ]

Как и многие другие страны Западной Африки , Гамбия имеет историю рассказывания гриотов , насчитывающую восемь столетий. [ 2 ] Гриот считается предшественником рэпа и представлял собой своего рода ритмичное, рифмованное повествование, сопровождаемое барабанами и редкими инструментами.

Истоки современного хип-хопа

[ редактировать ]

Современная хип-хоп-сцена в Гамбии зародилась в конце 1990-х годов, после того как в 1995 году Гамбия открыла Национальное телевидение, Гамбийскую радио- и телевизионную службу (GRTS). [ 3 ] Первой гамбийской рэп-группой была Black Nature, основанная в 1995 году. Другими ранними группами были «Dancehall Masters», «Masla Bi», «Da Fugitivz», «Born Africans» и многие другие. [ 2 ] Эти группы были одними из самых популярных и успешных ирэп-групп в Гамбии в то время. Они также были известны тем, что смешивали хип-хоп с регги , мбалаксом , сальсой , дэнсхоллом и другими музыкальными жанрами, что привело к развитию особого звучания. Такие рэперы, как Poetic X и Papper House Crew, придерживались более традиционного звучания с большим упором на лиризм. Эти ранние группы оставили неизгладимое впечатление на хип-хоп-индустрии Гамбии сегодня, и некоторые группы, такие как Da Fugitivz, до сих пор активны в этой индустрии.

Первой церемонией награждения гамбийских хип-хоп исполнителей стала церемония Rap Award '99, состоявшаяся в отеле Kairaba Beach 31 июля 1999 года. Церемония награждения была организована гамбийским музыкальным промоутером Хароной Драмме, которая была сотрудником GRTS в время. [ 4 ] Сейчас проводятся различные церемонии награждения в целях продвижения гамбийских артистов в музыкальной индустрии. В 2007 году Black Lynx и One Tribe Sound, самые известные хип-хоп движения и промоутеры в стране, объединили свои силы в Африканский альянс и организовали шоу с открытым микрофоном, на которое были приглашены рэперы. [ 5 ]

Международный успех

[ редактировать ]

Многие из этих первых гамбийских исполнителей добились прорыва на международной арене в 1990-е годы, и международный успех гамбийского хип-хопа объясняется глобальной привлекательностью хип-хопа. [ 6 ] В августе 1999 года после выпуска своего первого альбома гамбийская рэп-группа Da Fugitivz была приглашена на музыкальный фестиваль Pop Com в Германии . [ 7 ] и впоследствии были включены в сборник "Africa Raps" для немецкого лейбла Trikon в 1999 году. [ 8 ] Группа гастролировала по всему миру, выступая в Европе и США , и получила национальные и международные награды. Международные артисты гамбийского происхождения, такие как рэпер из Атланты Сальма Слимс, добились массового успеха на таких рынках, как Соединенные Штаты. [ 9 ]

Популярность и эволюция

[ редактировать ]

Индустрия хип-хопа Гамбии продолжала расти на протяжении всего 21 века, ее популяризировали новые рэперы, такие как Freaky Joe (теперь более известный как Singhateh) и Sing-Jay Rebellion. [ 10 ] В начале 1990-х годов на хип-хоп сцене Гамбии доминировали рэперы-мужчины из Гамбии, хотя теперь на сцену выходят как женщины-рэперы, так и гамбийские рэперы, осевшие за рубежом. Нэнси Нанз, также известная как Гамбийская Бейонсе, — одна из немногих женщин, совершивших прорыв в хип-хоп-индустрии Гамбии и ставших хорошо известными в Гамбии. Среди других молодых гамбийских рэп-исполнителей — Дебби Ромеро, нигерийка, выросшая в Гамбии. [ 11 ]

Культурное влияние и прием

[ редактировать ]

Регги и хип-хоп являются самыми популярными жанрами в Гамбии и пользуются широкой популярностью в гетто Гамбии. [ 12 ] Мода в стиле хип-хоп , включая мешковатые брюки, кроссовки и бейсболки, стала очень популярной среди молодежи мужского пола в Гамбии, хотя популярность хип-хопа не так политизирована, как во многих странах. [ 13 ] Средства массовой информации, особенно Служба радио и телевидения Гамбии, активно продвигают артистов на хип-хоп сцене. Помимо обычных трансляций, субботние вечера обычно посвящаются демонстрации музыкальной сцены Гамбии, а шоу под названием Extra Touch было первым в своем роде на GRTS, которое пригласило рэперов выступить вживую в своих студиях.

Политика в гамбийском хип-хопе

[ редактировать ]

Многие отдельные гамбийские рэперы используют музыку для выражения противоречивых политических и социальных идей. Сообщество хип-хопа подвергалось репрессиям во время президентства Яхья Джамме , но возродилось после его ухода с поста, когда политические темы снова получили возможность исследовать в мейнстримовых развлечениях. [ 14 ] Хип-хоп исполнители и политические активисты Рецам и Али Чам (известный под сценическим псевдонимом Килла Эйс) протестовали против президентства Яхья Джамме , во время правления которого они были вынуждены покинуть страну из-за угроз ареста или насилия. [ 15 ] Чам бежал из страны и прибыл в Сенегал со своей семьей и руководством после того, как правительство Гамбии якобы угрожало им смертью. [ 16 ] Чам вернулся в Гамбию, где продолжал протестовать против жестокости и коррупции полиции после того, как президент Адама Барроу вступил в должность в 2017 году. Впоследствии Чам был арестован и обвинен в нападении после предполагаемой стычки с правоохранительными органами. [ 17 ] Спорный судебный процесс над Чамом вызвал критику правоохранительных органов Гамбии и возобновил обеспокоенность по поводу жестокости полиции и коррупции. [ 18 ]

  1. ^ Сейн, Абдулай (2012). Культура и обычаи Гамбии . АВС-КЛИО. п. 175. ИСБН  978-0-313-35910-1 .
  2. ^ Jump up to: а б с Голдсмит, Мелисса Урсула Доун; Фонсека, Энтони Дж. (1 декабря 2018 г.). Хип-хоп во всем мире: Энциклопедия [2 тома] . АВС-КЛИО. п. 266. ИСБН  978-0-313-35759-6 .
  3. ^ «Национальное телевидение Гамбии» . grts.gm . Проверено 12 октября 2015 г.
  4. ^ [1] Архивировано 30 мая 2008 г. в Wayback Machine.
  5. ^ «Гамбийские артисты в крупном сборнике - Daily Observer» . Observer.gm. 30 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 10 февраля 2012 г. Проверено 25 февраля 2014 г.
  6. ^ Сейн, Абдулай (2012). Культура и обычаи Гамбии . АВС-КЛИО. п. 175. ИСБН  978-0-313-35910-1 .
  7. ^ «Музыкальный фестиваль Pop Com в Германии» . Блог.tunevibe.com . Проверено 12 октября 2015 г.
  8. ^ «Да беглец» . accessgambia.com . Проверено 28 декабря 2019 г.
  9. ^ Петрарка, Эмилия (26 мая 2016 г.). «Сальма Слимс здесь и жаждет внимания» . Журнал W. Проверено 28 декабря 2019 г.
  10. ^ Грегг, Эмма; Трилло, Ричард (2003). Приблизительный путеводитель по Гамбии . Грубые гиды. п. 267. ИСБН  978-1-84353-083-1 .
  11. ^ Голдсмит, Мелисса Урсула Доун; Фонсека, Энтони Дж. (1 декабря 2018 г.). Хип-хоп во всем мире: Энциклопедия [2 тома] . АВС-КЛИО. п. 267. ИСБН  978-0-313-35759-6 .
  12. ^ Янсон, Марлос (2014). Ислам, молодежь и современность в Гамбии: Таблиги Джамаат . Издательство Кембриджского университета. п. 117. ИСБН  978-1-107-04057-1 .
  13. ^ Янсон, Марлос (2014). Ислам, молодежь и современность в Гамбии: Таблиги Джамаат . Издательство Кембриджского университета. п. 119. ИСБН  978-1-107-04057-1 .
  14. ^ Мохамед, Хамза. «Музыка и поэзия процветают в Гамбии после Джамме» . Аль Джазира . Проверено 28 декабря 2019 г.
  15. ^ «Гамбийские художники в изгнании говорят: «Поехали домой» » . Музыка в Африке . 12 декабря 2016 года . Проверено 28 декабря 2019 г.
  16. ^ «Гамбийский рэпер 'сбежал из страны после того, как песня вызвала угрозы смертью' » . Хранитель . Рейтер. 23 июля 2015 г. ISSN   0261-3077 . Проверено 28 декабря 2019 г.
  17. ^ «Гамбийский активист-рэпер Килла Эйс обвинен в нападении» . Музыка в Африке . 1 ноября 2018 года . Проверено 28 декабря 2019 г.
  18. ^ «Проблемы находящегося в боевой готовности гамбийского рэпера продолжаются» . Музыка в Африке . 16 ноября 2018 года . Проверено 28 декабря 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dadf878b4e23a3973e29e9cda0a24638__1713778920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/da/38/dadf878b4e23a3973e29e9cda0a24638.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gambian hip hop - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)