Гамбийский хип-хоп
Гамбийская хип-хоп сцена — относительно новая сцена в африканском хип-хопе , которая возникла в середине 1990-х годов и находилась под сильным влиянием американского хип-хопа и сенегальского хип-хопа . Гамбийский хип-хоп находился под сильным влиянием международной музыкальной сцены, включая worldbeat , сенегальскую музыку волоф и американский хип-хоп , а также традиционную гамбийскую mbalax и n'daga . музыку [ 1 ] Доминиканское меренге и ямайское регги , рагга и дэнсхолл также повлияли на развитие гамбийского хип-хопа. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Гриот
[ редактировать ]Как и многие другие страны Западной Африки , Гамбия имеет историю рассказывания гриотов , насчитывающую восемь столетий. [ 2 ] Гриот считается предшественником рэпа и представлял собой своего рода ритмичное, рифмованное повествование, сопровождаемое барабанами и редкими инструментами.
Истоки современного хип-хопа
[ редактировать ]Современная хип-хоп-сцена в Гамбии зародилась в конце 1990-х годов, после того как в 1995 году Гамбия открыла Национальное телевидение, Гамбийскую радио- и телевизионную службу (GRTS). [ 3 ] Первой гамбийской рэп-группой была Black Nature, основанная в 1995 году. Другими ранними группами были «Dancehall Masters», «Masla Bi», «Da Fugitivz», «Born Africans» и многие другие. [ 2 ] Эти группы были одними из самых популярных и успешных ирэп-групп в Гамбии в то время. Они также были известны тем, что смешивали хип-хоп с регги , мбалаксом , сальсой , дэнсхоллом и другими музыкальными жанрами, что привело к развитию особого звучания. Такие рэперы, как Poetic X и Papper House Crew, придерживались более традиционного звучания с большим упором на лиризм. Эти ранние группы оставили неизгладимое впечатление на хип-хоп-индустрии Гамбии сегодня, и некоторые группы, такие как Da Fugitivz, до сих пор активны в этой индустрии.
Первой церемонией награждения гамбийских хип-хоп исполнителей стала церемония Rap Award '99, состоявшаяся в отеле Kairaba Beach 31 июля 1999 года. Церемония награждения была организована гамбийским музыкальным промоутером Хароной Драмме, которая была сотрудником GRTS в время. [ 4 ] Сейчас проводятся различные церемонии награждения в целях продвижения гамбийских артистов в музыкальной индустрии. В 2007 году Black Lynx и One Tribe Sound, самые известные хип-хоп движения и промоутеры в стране, объединили свои силы в Африканский альянс и организовали шоу с открытым микрофоном, на которое были приглашены рэперы. [ 5 ]
Международный успех
[ редактировать ]Многие из этих первых гамбийских исполнителей добились прорыва на международной арене в 1990-е годы, и международный успех гамбийского хип-хопа объясняется глобальной привлекательностью хип-хопа. [ 6 ] В августе 1999 года после выпуска своего первого альбома гамбийская рэп-группа Da Fugitivz была приглашена на музыкальный фестиваль Pop Com в Германии . [ 7 ] и впоследствии были включены в сборник "Africa Raps" для немецкого лейбла Trikon в 1999 году. [ 8 ] Группа гастролировала по всему миру, выступая в Европе и США , и получила национальные и международные награды. Международные артисты гамбийского происхождения, такие как рэпер из Атланты Сальма Слимс, добились массового успеха на таких рынках, как Соединенные Штаты. [ 9 ]
Популярность и эволюция
[ редактировать ]Индустрия хип-хопа Гамбии продолжала расти на протяжении всего 21 века, ее популяризировали новые рэперы, такие как Freaky Joe (теперь более известный как Singhateh) и Sing-Jay Rebellion. [ 10 ] В начале 1990-х годов на хип-хоп сцене Гамбии доминировали рэперы-мужчины из Гамбии, хотя теперь на сцену выходят как женщины-рэперы, так и гамбийские рэперы, осевшие за рубежом. Нэнси Нанз, также известная как Гамбийская Бейонсе, — одна из немногих женщин, совершивших прорыв в хип-хоп-индустрии Гамбии и ставших хорошо известными в Гамбии. Среди других молодых гамбийских рэп-исполнителей — Дебби Ромеро, нигерийка, выросшая в Гамбии. [ 11 ]
Культурное влияние и прием
[ редактировать ]Регги и хип-хоп являются самыми популярными жанрами в Гамбии и пользуются широкой популярностью в гетто Гамбии. [ 12 ] Мода в стиле хип-хоп , включая мешковатые брюки, кроссовки и бейсболки, стала очень популярной среди молодежи мужского пола в Гамбии, хотя популярность хип-хопа не так политизирована, как во многих странах. [ 13 ] Средства массовой информации, особенно Служба радио и телевидения Гамбии, активно продвигают артистов на хип-хоп сцене. Помимо обычных трансляций, субботние вечера обычно посвящаются демонстрации музыкальной сцены Гамбии, а шоу под названием Extra Touch было первым в своем роде на GRTS, которое пригласило рэперов выступить вживую в своих студиях.
Политика в гамбийском хип-хопе
[ редактировать ]Многие отдельные гамбийские рэперы используют музыку для выражения противоречивых политических и социальных идей. Сообщество хип-хопа подвергалось репрессиям во время президентства Яхья Джамме , но возродилось после его ухода с поста, когда политические темы снова получили возможность исследовать в мейнстримовых развлечениях. [ 14 ] Хип-хоп исполнители и политические активисты Рецам и Али Чам (известный под сценическим псевдонимом Килла Эйс) протестовали против президентства Яхья Джамме , во время правления которого они были вынуждены покинуть страну из-за угроз ареста или насилия. [ 15 ] Чам бежал из страны и прибыл в Сенегал со своей семьей и руководством после того, как правительство Гамбии якобы угрожало им смертью. [ 16 ] Чам вернулся в Гамбию, где продолжал протестовать против жестокости и коррупции полиции после того, как президент Адама Барроу вступил в должность в 2017 году. Впоследствии Чам был арестован и обвинен в нападении после предполагаемой стычки с правоохранительными органами. [ 17 ] Спорный судебный процесс над Чамом вызвал критику правоохранительных органов Гамбии и возобновил обеспокоенность по поводу жестокости полиции и коррупции. [ 18 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сейн, Абдулай (2012). Культура и обычаи Гамбии . АВС-КЛИО. п. 175. ИСБН 978-0-313-35910-1 .
- ^ Jump up to: а б с Голдсмит, Мелисса Урсула Доун; Фонсека, Энтони Дж. (1 декабря 2018 г.). Хип-хоп во всем мире: Энциклопедия [2 тома] . АВС-КЛИО. п. 266. ИСБН 978-0-313-35759-6 .
- ^ «Национальное телевидение Гамбии» . grts.gm . Проверено 12 октября 2015 г.
- ^ [1] Архивировано 30 мая 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ «Гамбийские артисты в крупном сборнике - Daily Observer» . Observer.gm. 30 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 10 февраля 2012 г. Проверено 25 февраля 2014 г.
- ^ Сейн, Абдулай (2012). Культура и обычаи Гамбии . АВС-КЛИО. п. 175. ИСБН 978-0-313-35910-1 .
- ^ «Музыкальный фестиваль Pop Com в Германии» . Блог.tunevibe.com . Проверено 12 октября 2015 г.
- ^ «Да беглец» . accessgambia.com . Проверено 28 декабря 2019 г.
- ^ Петрарка, Эмилия (26 мая 2016 г.). «Сальма Слимс здесь и жаждет внимания» . Журнал W. Проверено 28 декабря 2019 г.
- ^ Грегг, Эмма; Трилло, Ричард (2003). Приблизительный путеводитель по Гамбии . Грубые гиды. п. 267. ИСБН 978-1-84353-083-1 .
- ^ Голдсмит, Мелисса Урсула Доун; Фонсека, Энтони Дж. (1 декабря 2018 г.). Хип-хоп во всем мире: Энциклопедия [2 тома] . АВС-КЛИО. п. 267. ИСБН 978-0-313-35759-6 .
- ^ Янсон, Марлос (2014). Ислам, молодежь и современность в Гамбии: Таблиги Джамаат . Издательство Кембриджского университета. п. 117. ИСБН 978-1-107-04057-1 .
- ^ Янсон, Марлос (2014). Ислам, молодежь и современность в Гамбии: Таблиги Джамаат . Издательство Кембриджского университета. п. 119. ИСБН 978-1-107-04057-1 .
- ^ Мохамед, Хамза. «Музыка и поэзия процветают в Гамбии после Джамме» . Аль Джазира . Проверено 28 декабря 2019 г.
- ^ «Гамбийские художники в изгнании говорят: «Поехали домой» » . Музыка в Африке . 12 декабря 2016 года . Проверено 28 декабря 2019 г.
- ^ «Гамбийский рэпер 'сбежал из страны после того, как песня вызвала угрозы смертью' » . Хранитель . Рейтер. 23 июля 2015 г. ISSN 0261-3077 . Проверено 28 декабря 2019 г.
- ^ «Гамбийский активист-рэпер Килла Эйс обвинен в нападении» . Музыка в Африке . 1 ноября 2018 года . Проверено 28 декабря 2019 г.
- ^ «Проблемы находящегося в боевой готовности гамбийского рэпера продолжаются» . Музыка в Африке . 16 ноября 2018 года . Проверено 28 декабря 2019 г.