Волоф музыка
Волофы серер , крупнейшая этническая группа в Сенегале , имеют отличительную музыкальную традицию, которая, наряду с влиянием соседних культур фулани , тукулор , малинке , джола и . , внесла большой вклад в популярную сенегальскую музыку и в западноафриканскую музыку в целом . Музыка волоф берет свое начало в музыкальной традиции Серер, особенно в доколониальном королевстве Серер Салум . Практически вся музыкальная терминология волофов, включая музыкальные инструменты, происходит из языка серер . [ 1 ]
Гриотская традиция
[ редактировать ]Музыкантов-волофов традиционно набирали из гриотов ( géwél ) или кузнецов касты ( tëgg ), которые были мастерами игры на барабанах. Гриоты преподавали историю, этику и религию, используя свои песни и декламации, и влиятельные члены общества нанимали их в качестве певцов-прославителей и историков. Сегодня многие современные музыканты-волофы [ ВОЗ? ] все еще происходят из семей Гриот. [ нужна ссылка ]
После обращения крупных королевств волоф в 19 веке в ислам, тагг , или ода-песня на языке волоф, была повторно использована в исламской традиции Нашидов , что стало важной интеграцией доисламского стиля в новую мусульманскую парадигму. [1]

Инструменты
[ редактировать ]К народным инструментам волофов относятся халам или халам , [ 2 ] Это пятиструнная лютня , очень важная в народной музыке волоф, сабар барабаны , ансамбль из семи разных барабанов, каждый из которых настроен по-своему , и в виде песочных часов, говорящий барабан называемый тама . Суфийский Кадирия орден использует барабаны табла .
Современные музыканты-волофы включили в себя инструменты, обычно связанные с соседними серер , фула и мандинка , в том числе флейту фула , балафон мандинка , Море барабаны -табла мандинка , кору ( западноафриканская арфа ), риити (однострунную смычковую фулу ). инструмент), инструменты Серер, то есть тама , сабар , джунджунг Серера. , а также мотивы и жанры т.е. мбалакс (от Серер- ньюуп [ 3 ] ), мбенг мбенг , корова , тассу и т. д. [ 1 ] [ 4 ]
Люди Серер особенно известны своими богатыми знаниями вокальных и ритмических практик, которые наполняют их повседневный язык сложными перекрывающимися ритмами, а их ритуалы - интенсивными совместными наслоениями голоса и ритма ... Многие общины Серер известны своим давним сохранением традиционного исцеления. практики, основанное на природе колдовство и гадание, любовь к межобщинным традиционным борьбам ( сенегальская борьба ) и глубокое знакомство со сложными ритмами африканского говорящего барабана под названием Тама. а также танец и песня, которые его сопровождают. [ 4 ]
Покойная Серер-дива Янде Коду Сене была практикующей Тассу (var: Tasú ), «формы пения и распевания поэзии, занимающей центральное место как в повседневной, так и в ритуальной жизни Серер, которая также явно используется волофами , фула , мандинка , бамбара ». и другие региональные этнические группы». [ 4 ]
Танцевальные ритмы
[ редактировать ]Музыка волоф отличается уникальными танцевальными ритмами. Фарвудиар (в Серере ) — женский танец с отчетливым аккомпанементом тама , в котором женщины празднуют своих будущих мужей (основанный на супружеской традиции Серер). [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]- Музыка
- Музыка Сенегала
- Мбалакс
- Сенегальский хип-хоп : особенно рэп mbalax
- Сенегальские музыканты
- Дуду Н'Диай Роуз : мастер Сабара и Гриот.
- Мбайе Дие Фэй : певец и перкуссионист.
- Юссу Н'Дур : Пожалуй, самый известный сенегальский певец из семьи гриотов по материнской линии.
- Алиун Мбайе Ндер : певец, принц Мбалакса
- Тион Сек : Знаменитый певец 1970-х годов и по сей день.
- Джими Мбайе : гитарист и продюсер
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Мастера сабара: перкуссионисты-волофы-гриоты из Сенегала. Страница 46. Автор: Патрисия Танг
- ^ Турино, стр. 183; Хадсон, Марк с Дженни Кэткарт и Люси Дюран, «Сенегамбийские звезды здесь, чтобы остаться» в « Приблизительном путеводителе по мировой музыке» , стр. 617 – 633; World Music Central. Архивировано 7 февраля 2006 г. в Wayback Machine.
- ^ (на французском языке) « Реми Джегаан Диох : Sur un air Culturel et Culturel» [в Ферлоо
- ^ Jump up to: а б с Тассу: Древнее устное слово африканских женщин. Али Коллин Нефф
- ^ World Music Central: Международный танцевальный глоссарий и танцевальные формы. Архивировано 7 февраля 2006 г. в Wayback Machine .
Источники и внешние ссылки
[ редактировать ]- Мби Б. Чам, « Ислам в сенегальской литературе и кино », Африка: Журнал Международного африканского института, Vol. 55, № 4, Популярный ислам, 1985, стр. 447–464.
- Али Коллин Нефф, «Тассу: древнее устное слово африканских женщин». [в] Этнолирический [2]