Бикуци
Бикуци | |
---|---|
![]() Танцевальная группа | |
Культурное происхождение | 1940-е годы Всегда |
Региональные сцены | |
Камерун |
Бикутси — музыкальный жанр родом из Камеруна . Он развился из традиционных стилей Бети . [1] или эвондо, люди, живущие вокруг города Яунде . Он был популярен в середине 20 века в Западной Африке. [1] Это прежде всего танцевальная музыка . [1]
Этимология
[ редактировать ]Слово «бикуци» буквально означает «бить землю» или «давай бить землю» ( би — указывает на множественное число, — кут — означает «бить» и — чи означает «земля»). Название указывает на танец, который представляет собой сопровождается топаньем ногами по земле.
Описание
[ редактировать ]
Бикуци характеризуется интенсивным 6
8 ритмов (3+3, с сильным ощущением «двойки»), хотя иногда это бывает 9
8 [1] и его темп обычно составляет четвертную ноту . [1] в него играют на всевозможных собраниях Бети, включая вечеринки, похороны и свадьбы.
Собрания Бети делятся на две основные категории:
- Фаза Эканг: время, когда обсуждаются воображаемые, мифологические и духовные вопросы.
- Фаза Бикуци: когда обсуждаются вопросы реальной жизни
двусторонняя арфа с усилением из калебаса , называемая мвет Во время этих церемоний используется , рассказчиками Бети, которые, как считается, используют мвет как инструмент Бога для просвещения людей. Фаза Эканг очень музыкальна и обычно длится всю ночь. Происходят поэтические декламации, сопровождаемые аплодисментами и танцами, с перерывами на импровизированные, а иногда и непристойные выступления на балафоне (разновидность ксилофона). Эти интерлюдии сигнализируют о переходе к фазе бикутси, которая гораздо менее строго структурирована, чем Эканг. Во время бикуци женщины танцуют и поют под балафон, а тексты песен посвящены отношениям, сексуальности и жизни известных людей. [2] Эти женские хоры являются неотъемлемой частью бикуци, а их интенсивные танцы и крики характерны для этого жанра. Традиционные бикуци часто были ироничными по своему содержанию, как и многие современные песни бикуци.
В своей современной форме бикутси очень популярен и конкурирует с макоссой как самый известный стиль страны. [3]
История
[ редактировать ]Популярные бикуци впервые появились в 1940-х годах с записью Анн-Мари Нзие . Примерно двадцать лет спустя этот стиль был электрифицирован с добавлением клавишных и гитар . Самым популярным исполнителем этого периода был Месси Ме Нконда Мартин , фронтмен Los Camaroes и известный как «отец современной музыки бикутси». [2] Стремясь перевести звучание и дух традиционной музыки бикутси на более современный язык, Месси включил звук балафона в электрогитару, соединив гитарные струны отрезками хлопкового шнура. При такой игре электрогитара по звучанию напоминала балафон. Сама музыка тогда изменилась лишь незначительно, тогда как образ и внешнее восприятие музыки бикуци изменились колоссально. Другие группы того времени, такие как Les Vétérans , также были популярны.
Международное признание началось в 1987 году с образованием Les Têtes Brûlées. [4] Жан Мари Аханда . Покойный гитарист группы Les Têtes Brulées на Занзибаре изобрел способ демпфирования струн своей гитары полоской поролона, чтобы добиться характерного для музыки звука, напоминающего балафон. ( Балафон — это инструмент, похожий на маримбу, который широко используется в африканской народной музыке.) Среди более современных исполнителей — Джимми Мвондо Мвеле и Мбарга Сукус .
Современные бикуци в исполнении таких артистов, как Леди Понсе , К-Тино , Расин Сагат и Наташа Бизо , иногда считаются спорными. Его критиковали за предполагаемое сексуальное содержание текстов и танцевального стиля. В этом отношении бикуци напоминает мапуку из Кот-д'Ивуара , которую многие африканцы также считают неприличной. Основное отличие состоит в том, что в наши дни бикуци по-прежнему часто исполняют художницы, которые используют его как средство самовыражения в обществе, где традиционно доминируют мужчины.
Таким образом, такая певица, как К-Тино, самозваная femme du peuple ( женщина из народа ), считает, что ей предстоит сыграть важную роль в эмансипации и освобождении женщин Камеруна.
Среди нынешних художников - Пату Басс и Овашо Бенс , пропагандист танца и философии под названием " зиг-заг ". Его первый альбом состоит не только из традиционных камерунских ритмов, но также из западно-индийского зука в ямайском стиле и регги .
Бикуци оказал влияние на западных музыкантов, таких как Пол Саймон, на его альбоме 1990 года The Rhythm of the Saints . [1]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Мик Берри; Джейсон Джанни (2003). Библия барабанщика: как играть на всех барабанных стилях, от афро-кубинского до Zydeco . См. Sharp Press. п. 74. ИСБН 978-1-884365-32-4 .
- ^ Jump up to: а б НЬЯМНДЖО, ФРЭНСИС Б.; ФОКВАНГ, ДЖУД (2005). «РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ РЕПРЕССИИ: МУЗЫКА И ПОЛИТИКА В ПОСТКОЛОНИАЛЬНОМ КАМЕРУНЕ». Дела Африки . 104 (415). Издательство Оксфордского университета от имени Королевского африканского общества: 251–274. дои : 10.1093/афраф/ади007 .
- ^ «Исследуя Африку» . Мичиганский государственный университет . Проверено 13 января 2019 г.
- ^ Грег Кот (1992). «Другой бит» . Чикаго Трибьюн . Проверено 13 января 2019 г.