Jump to content

Бикуци

Бикутси музыкальный жанр родом из Камеруна . Он развился из традиционных стилей Бети . [1] или эвондо, люди, живущие вокруг города Яунде . Он был популярен в середине 20 века в Западной Африке. [1] Это прежде всего танцевальная музыка . [1]

Этимология

[ редактировать ]

Слово «бикуци» буквально означает «бить землю» или «давай бить землю» ( би — указывает на множественное число, — кут — означает «бить» и — чи означает «земля»). Название указывает на танец, который представляет собой сопровождается топаньем ногами по земле.

Описание

[ редактировать ]
Танцевальная группа

Бикуци характеризуется интенсивным 6
8
ритмов (3+3, с сильным ощущением «двойки»), хотя иногда это бывает 9
8
[1] и его темп обычно составляет четвертную ноту . [1] в него играют на всевозможных собраниях Бети, включая вечеринки, похороны и свадьбы.

Собрания Бети делятся на две основные категории:

  • Фаза Эканг: время, когда обсуждаются воображаемые, мифологические и духовные вопросы.
  • Фаза Бикуци: когда обсуждаются вопросы реальной жизни

двусторонняя арфа с усилением из калебаса , называемая мвет Во время этих церемоний используется , рассказчиками Бети, которые, как считается, используют мвет как инструмент Бога для просвещения людей. Фаза Эканг очень музыкальна и обычно длится всю ночь. Происходят поэтические декламации, сопровождаемые аплодисментами и танцами, с перерывами на импровизированные, а иногда и непристойные выступления на балафоне (разновидность ксилофона). Эти интерлюдии сигнализируют о переходе к фазе бикутси, которая гораздо менее строго структурирована, чем Эканг. Во время бикуци женщины танцуют и поют под балафон, а тексты песен посвящены отношениям, сексуальности и жизни известных людей. [2] Эти женские хоры являются неотъемлемой частью бикуци, а их интенсивные танцы и крики характерны для этого жанра. Традиционные бикуци часто были ироничными по своему содержанию, как и многие современные песни бикуци.

В своей современной форме бикутси очень популярен и конкурирует с макоссой как самый известный стиль страны. [3]

Duration: 8 minutes and 8 seconds.
Камерунский народный танец

Популярные бикуци впервые появились в 1940-х годах с записью Анн-Мари Нзие . Примерно двадцать лет спустя этот стиль был электрифицирован с добавлением клавишных и гитар . Самым популярным исполнителем этого периода был Месси Ме Нконда Мартин , фронтмен Los Camaroes и известный как «отец современной музыки бикутси». [2] Стремясь перевести звучание и дух традиционной музыки бикутси на более современный язык, Месси включил звук балафона в электрогитару, соединив гитарные струны отрезками хлопкового шнура. При такой игре электрогитара по звучанию напоминала балафон. Сама музыка тогда изменилась лишь незначительно, тогда как образ и внешнее восприятие музыки бикуци изменились колоссально. Другие группы того времени, такие как Les Vétérans , также были популярны.

Международное признание началось в 1987 году с образованием Les Têtes Brûlées. [4] Жан Мари Аханда . Покойный гитарист группы Les Têtes Brulées на Занзибаре изобрел способ демпфирования струн своей гитары полоской поролона, чтобы добиться характерного для музыки звука, напоминающего балафон. ( Балафон — это инструмент, похожий на маримбу, который широко используется в африканской народной музыке.) Среди более современных исполнителей — Джимми Мвондо Мвеле и Мбарга Сукус .

Современные бикуци в исполнении таких артистов, как Леди Понсе , К-Тино , Расин Сагат и Наташа Бизо , иногда считаются спорными. Его критиковали за предполагаемое сексуальное содержание текстов и танцевального стиля. В этом отношении бикуци напоминает мапуку из Кот-д'Ивуара , которую многие африканцы также считают неприличной. Основное отличие состоит в том, что в наши дни бикуци по-прежнему часто исполняют художницы, которые используют его как средство самовыражения в обществе, где традиционно доминируют мужчины.

Таким образом, такая певица, как К-Тино, самозваная femme du peuple ( женщина из народа ), считает, что ей предстоит сыграть важную роль в эмансипации и освобождении женщин Камеруна.

Среди нынешних художников - Пату Басс и Овашо Бенс , пропагандист танца и философии под названием " зиг-заг ". Его первый альбом состоит не только из традиционных камерунских ритмов, но также из западно-индийского зука в ямайском стиле и регги .

Бикуци оказал влияние на западных музыкантов, таких как Пол Саймон, на его альбоме 1990 года The Rhythm of the Saints . [1]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Мик Берри; Джейсон Джанни (2003). Библия барабанщика: как играть на всех барабанных стилях, от афро-кубинского до Zydeco . См. Sharp Press. п. 74. ИСБН  978-1-884365-32-4 .
  2. ^ Jump up to: а б НЬЯМНДЖО, ФРЭНСИС Б.; ФОКВАНГ, ДЖУД (2005). «РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ РЕПРЕССИИ: МУЗЫКА И ПОЛИТИКА В ПОСТКОЛОНИАЛЬНОМ КАМЕРУНЕ». Дела Африки . 104 (415). Издательство Оксфордского университета от имени Королевского африканского общества: 251–274. дои : 10.1093/афраф/ади007 .
  3. ^ «Исследуя Африку» . Мичиганский государственный университет . Проверено 13 января 2019 г.
  4. ^ Грег Кот (1992). «Другой бит» . Чикаго Трибьюн . Проверено 13 января 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fc4e33e9609d4bf6713140a4700be775__1713492000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fc/75/fc4e33e9609d4bf6713140a4700be775.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bikutsi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)