взлетать (жанр)
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Июль 2020 г. ) |
Мбубе | |
---|---|
Культурное происхождение | 1930-е годы, Южная Африка |
Региональные сцены | |
Ледисмит |
Мбубе — форма южноафриканской вокальной музыки, прославившаяся благодаря южноафриканской группе Ladysmith Black Mambazo . Слово mbube означает « лев » на языке зулу . [ 1 ] Традиционно исполняется а капелла , в состав группы входят мужчины, хотя в некоторых группах есть певицы. В этой форме группы голосов, поющих гомофонно в ритмическом унисон, используются для создания сложных гармоний и текстур.
Фон
[ редактировать ]В Йоханнесбурге Соломон Линда , житель Натала , создал одну из самых известных африканских песен « Мбубе », которая со временем стала отдельным жанром. В 1933 году Линда начала петь с группой друзей Evening Birds. В 1939 году они записали несколько треков для Gallo Records , когда Линда импровизировала первые 15 нот песни, которую они назвали «Mbube». Успех этой песни привел к зарождению совершенно нового жанра, характеризующегося громкой и мощной четырехчастной гармонией капелла, сопровождаемой танцем. Позже песня получила международную известность благодаря The Weavers как « Wimoweh » в 1948 году, а затем как « The Lion Sleeps Tonight » группы The Tokens в 1961 году. Мириам Макеба Запись «The Lion Sleeps Tonight» в 1960-х годах помогла популяризировать песню. жанра и установить певческую традицию. Но именно исполнение Робертом Джоном "The Lion Sleeps Tonight" является самым известным: оно достигло 3-го места в чартах США и было продано более миллиона копий, за что он был награжден золотым диском от Ассоциации звукозаписывающей индустрии. Америка.
Происхождение Мбубе, связанного с бедными рабочими-мигрантами, можно проследить до 1920-х годов в регионе Натал, когда этот район стал сильно индустриализированным благодаря угольным шахтам и фабрикам. По словам Джозефа Шабалалы (лидера и основателя Ladysmith Black Mambazo), молодые южноафриканские мужчины-зулусы из близлежащих городов и деревень начали стекаться в этот район в поисках работы, часто в шахтах. Эти люди принесли с собой свою собственную культуру и, чтобы сохранить чувство общности, сформировали хоры. Эти рабочие-мужчины часто селились в общежитиях, где по выходным устраивали общественную жизнь, вращавшуюся вокруг пения и танцев. Были конкурсы, где лучшие коллективы демонстрировали свои таланты, а победитель награждался не деньгами, а почетом. По мере того, как эти соревнования становились все более популярными, рос и новый стиль музыки. Оно распространилось на Йоханнесбург, один из крупнейших городов Южной Африки. Мбубе является предшественником более популярных в настоящее время африканских хоровых жанров мбаканга и искатамия . С момента образования группы Ladysmith Black Mambazo мбубэ вышел из моды в пользу исикатамии, более мягкого и легкого жанра.
Цитаты
[ редактировать ]Общие источники
[ редактировать ]- Корни Мбубе , Rounder Records # 5025
- AMARYONI Биография исполнителя African Cream Music, Йоханнесбург, Южная Африка. Проверено 14 ноября 2008 г.
- Бротон, Саймон и Ким Бертон. Мировая музыка: примерное руководство . Лондон: Rough Guides, 1994. Печать.
- Малан, Риан. «В джунглях». Роллинг Стоун . 25 мая 2000 г. Интернет. «Африка». Определ. 5. Южная Африка. Справочник по Кредо. Гарвардский музыкальный словарь, 2003. Интернет. 31 марта 2011 г. [ 1 ]
- Джонсон, Кейт. «Мбубе». Вся музыка . Нп и Интернет. 31 марта 2011 г. [ 2 ]
- Вассель, Дебора. «От Мбубе до Вимове: африканская народная музыка в двойных правовых системах». Журнал права интеллектуальной собственности, СМИ и развлечений Fordham XX.1 (2009): 290–326. Юридический блог Фордхэма. Веб. 31 марта 2011 г. [ 3 ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эрльманн, Вейт, « Лошади на ипподроме: приручение танцев ингома в Южной Африке, 1929–39», Popular Music , Vol. 8, № 3, Африканская музыка (октябрь 1989 г.), стр. 259–273. JSTOR 931276 . Издательство Кембриджского университета. Собрано в: Nightsong: Power, Performance and Practice in South Africa . Издательство Чикагского университета (1995) https://books.google.com/books?id=FcNIuMDsEV8C
- Фрит, Саймон, Популярная музыка: критические концепции в медиа и культурных исследованиях, Том 4 , Лондон: Routledge, 2004. ISBN 978-0-415-33270-5 . См. п. 271
- Сюлу, М.К., Возрождение песен, стилей и идей амахубо в современных музыкальных стилях зулусов . Кандидатская диссертация, Университет Натала . 1992.
- Официальный сайт Мбубе
- ^ «Африка | Гарвардский музыкальный словарь - Справочник кредо» .
- ^ «AllMusic | Обзоры пластинок, потоковая передача песен, жанров и групп» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 10 мая 2012 года . Проверено 3 мая 2011 г.
- ^ «Понимание коммерческого права» (PDF) .