скромный
скромный | |
---|---|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | 1930-е годы, народ йоруба в колониальной Нигерии , Британская Западная Африка. |
Региональные сцены | |
Нигерия |
Апала (или акпала ) — музыкальный жанр , первоначально разработанный народом йоруба в Нигерии . [ 1 ] в истории страны как колонии Британской империи. Это стиль, основанный на ударных инструментах , возникший в конце 1930-х годов. Ритмы апалы со временем стали более сложными и повлияли на кубинскую музыку , одновременно приобретая популярность в Нигерии. Со временем он стал менее религиозным.
Инструменты включают в себя погремушку ( секере ), фортепиано для большого пальца ( агидигбо ) и колокольчик ( агого ), а также два или три говорящих барабана . [ 2 ]
Айинла Омовура и Харуна Ишола , среди прочих, были выдающимися исполнителями музыки апала. Эти две иконы сыграли важную роль в популяризации этого жанра. , старше ее и труднее освоить Она отличается от музыки Фудзи . [ 3 ] Хотя музыка фудзи остается одной из популярных форм традиционной музыки среди йоруба в Нигерии, апала по-прежнему очень популярна среди мусульман племени йоруба. [ 4 ]
Стили
[ редактировать ]Уличная поп-музыка: апала-поп, апала-трэп и апала-фьюжн.
[ редактировать ]Стрит-поп (также стрит-хоп) — жанр из Нигерии, сочетающий экспериментальный рэп с вокальным исполнением. Он возник из нигерийского хип-хопа и нигерийской уличной музыки, объединяя аспекты западной музыки и современных нигерийских и африканских жанров. Уличная поп-музыка, возникшая в 21 веке, находится под сильным влиянием музыки апала и включает в себя такие варианты, как апала-поп, апала-трэп и апала-фьюжн. Терри Апала и Сейи Вибез преимущественно ассоциируются со стрип-поп-музыкальными стилями, ориентированными на апалу. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Африка, Европа и Ближний Восток . Грубые гиды. 1999. с. 43 . ISBN 1-85828-635-2 .
- ^ Бабатунде Юсуф, Н.; Оладипо Олюбомхин, О. (3 июля 2018 г.). «Традиционная музыка и выражение социокультурных ценностей йоруба: исторический анализ » Музыка . 15 (2): 61–74. дои : 10.1080/18125980.2018.1554980 . ISSN 1812-5980 . S2CID 218637202 .
- ^ «ИНТЕРВЬЮ: Почему молодые нигерийские музыканты избегают музыки Fuji - KWAM 1 | Premium Times Нигерия» . 20 марта 2022 г. Архивировано из оригинала 9 июня 2022 г. Проверено 9 июня 2022 г.
- ^ Музыка, FujiNaija (12 января 2021 г.). «Происхождение музыки Апала (Часть 2: Заключение)» . Фудзи Найя . Архивировано из оригинала 18 мая 2022 г. Проверено 9 июня 2022 г.
- ^ «Современная смесь апалы и хип-хопа Терри» . Музыка в Африке . 07.12.2016. Архивировано из оригинала 07 августа 2024 г. Проверено 7 августа 2024 г.
- ^ Аджосе, Кехинде (27 марта 2022 г.). «Меня не заставляют менять свой стиль музыки — Терри Апала» . Пунш Газеты . Архивировано из оригинала 15 июня 2024 г. Проверено 7 августа 2024 г.
- ^ «Меняющееся лицо нигерийской уличной поп-музыки» . ПАМ — Панафриканская музыка . 07.02.2023. Архивировано из оригинала 3 декабря 2023 г. Проверено 8 августа 2024 г.
- ^ Ихеджирика, Узома (07 февраля 2023 г.). «На следующем этапе нигерийская уличная поп-музыка выходит на экспериментальные поля» . РОДНОЙ . Архивировано из оригинала 9 июня 2023 г. Проверено 8 августа 2024 г.
- ^ Оквуэго, Олучи (21 декабря 2023 г.). «Spotify называет Оламида лучшим влиятельным лицом уличной поп-музыки» . Голос Нигерии . Архивировано из оригинала 1 января 2024 г. Проверено 8 августа 2024 г.
- ^ Иге, Тофарати (7 июня 2024 г.). «Я полон решимости сохранить музыку апала — Терри Апала» . Пунш Газеты . Архивировано из оригинала 31 июля 2024 г. Проверено 7 августа 2024 г.