Пожилые
Агидигбо большого пальца . или «моло» — это большое традиционное щипковое с ламеллофоном для фортепиано [ 1 ] используется народом йоруба в Нигерии для воспроизведения музыки апала . [ 2 ] [ 3 ]
Это коробка, достаточно большая, чтобы уместиться на коленях музыканта, с четырьмя-пятью металлическими полосками, расположенными рядом друг с другом сверху, как клавиши на клавиатуре фортепиано. Языки созданы для вибрации. Музыкант щипает их пальцами: левая рука щипает один или два ритмических язычка, правая рука - три мелодических язычка. «Лучшие игроки используют как можно больше пальцев». Игроки также постукивают по боковой стороне инструмента с толстым кольцом или по верхней части большими пальцами или костяшками пальцев. [ 2 ] [ 3 ]
Инструмент издает звонкие звуки. Поскольку язык йоруба является тональным языком, агидигбо может действовать как музыкальный «суррогат речи», передавая язык посредством своих тонов. [ 2 ]
Характеристики
[ редактировать ]Инструмент состоит из пяти металлических язычков, прикрепленных к верхней части коробки, размером примерно 2 х 2,5 фута и высотой 9 дюймов (по фотографиям). Языки согнуты, чтобы они могли резонировать. Они разделены на набор из двух и набор из трех. Эти двое предназначены для ритма; у всех троих есть высокая, средняя и низкая ноты мелодии. В каждом сете играют разными руками, чтобы можно было использовать пальцы. Толстым кольцом в руке можно также барабанить по деревянным бокам инструмента, а большим пальцем — по верху. [ 2 ]
На агидигбо играют либо сидя, положив инструмент на колени музыканта, либо подвешивая его на уровне талии на веревке, которую носят на шее музыканта. [ 2 ]
Тюнинг
[ редактировать ]Три мелодических языка устанавливаются со вторым или третьим между соседними языками, а между самой низкой и самой высокой нотой не более пятой. Настройка производится относительно других языков. [ 2 ]
Ритмичные языки имеют высокий и низкий тон по сравнению друг с другом, но не настроены специально. [ 2 ]
Языки располагаются слева направо: [ 2 ]
- Омеле ако (нижняя ритмика)
- Омеле або (высшая ритмика)
- Материнский барабан (низкая мелодичная нота)
- Аддамо (средняя мелодическая нота)
- Асажу (высокая мелодичная нота)
Суррогат языка
[ редактировать ]В африканских тональных языках, таких как йоруба, инструменты, тон которых можно контролировать, можно использовать для имитации речи. К таким инструментам, замещающим речь, относятся скрипка Годже в музыке Сакара , Ия илу говорящий барабан в жанрах йоруба и фортепиано для большого пальца Агидигбо в Апала . музыке [ 2 ]
Слова йоруба состоят из высоких, средних и низких тонов. Поскольку тона важны для смысла, они влияют на мелодию. Музыканты йоруба способны объединять « фонематические тона дополнительные инструменты, такие как «ритм конколо» » в разборчивую речь, используя для придания коннотации . [ 2 ]
«Конколо» — это синкопированный ритм, который можно охарактеризовать как «длинный-короткий-короткий». Существуют 3-, 5- и 7-тактные варианты. «Эти три паттерна штрихов, лингвистические атрибуты которых играют равную функциональную роль в музыкальном развитии и стилистическом использовании ритмов коренных народов йоруба». Конколо — звукоподражательное слово, обозначающее звук, который издает гонг. Ритм пронизывает музыку йоруба и другую музыку стран Африки к югу от Сахары. [ 4 ]
Музыканты могут «кодировать» слова в музыку, строя фонемы высоких, средних и низких тонов в сочетании с речевыми ритмами конколо. [ 2 ]
Три языка Агидигбо настроены на высокие, средние и низкие тона. Это сделано для имитации фонем языка йоруба. Когда музыканты играют на тонах, образуя фонемы, а фонемы образуют слоги и слова, те, кто говорит на этом языке, могут расшифровать (или понять) сообщение. [ 2 ]
Смысл передается в мелодическом повышении и понижении тонов слов языка, а также в ритме языка, которые воспроизводятся. [ 2 ]
Популярное использование
[ редактировать ]Инструменты использовались для музыки коренных народов до 1920-х годов. По мере появления новых форм популярной музыки музыканты адаптировали ее. Инструменты и их тональные качества для музыки Апала. Инструмент наиболее популярен в Ибадан и Иджебу районах Йорубаленда . [ 2 ]
Он может сопровождать секере , ваку или группу апала .
Среди популярных игроков были Адеолу Акинсанья , Харуна Ишола , Фатай Роллинг Доллар , Эбенезер Обей . [ 2 ]
Бабатунде Олатунджи, как известно, играет на агидигбо в песне «Oyin Momo Ado» («Сладкий как мед»), которая является седьмым треком его альбома Drums of Passion 1959 года .
См. также
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уорнер Дитц, Бетти; Олатунджи , Майкл Бабатунде (1965). Музыкальные инструменты Африки: их природа, использование и место в жизни глубоко музыкальных народов . Нью-Йорк : Компания John Day. п. 47.
Пианино с большим пальцем... в Нигерии оно известно как адидибо...
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот О.Э. Олупеми (2017). «Музыка и тональная коммуникация: расшифровка и сохранение инструмента Агидигбо в музыке Апала» . Гуманитарный журнал Unilag (UJH) . 4 (2).
- ^ Jump up to: а б Даби Дебо Каньинсола. «АГИДИГБО из Нигерии» . youtube.com . Архивировано из оригинала 14 декабря 2021 г. Проверено 2 января 2020 г.
также известный как Моло. Деревянная шкатулка с металлическими язычками, на которой играют, перебирая металл пальцами и одновременно постукивая по бокам коробки, чтобы гармонизировать ритм... исполнитель поддерживает соответствие ритму, одновременно интерпретируя текущую песню с помощью инструмента. .поем песню с агидигбо.
- ^ Пеми Олюдаре. Музыка и язык: звукоподражательное развитие ритма раковины йоруба (тезис).