Кудуро
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2020 г. ) |
Кудуро | |
---|---|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | Ангола |
Часть серии о |
Культура Анголы |
---|
Люди |
Языки |
Кухня |
Религия |
Искусство |
Литература |
Музыка |
Спорт |
Кудуро (или кудуру ) — разновидность музыки и танца из Анголы . Он характеризуется как быстрый, энергичный и танцевальный. Кудуро был разработан в Луанде , Ангола, в конце 1980-х годов. Продюсеры взяли семплы традиционной карнавальной музыки, такой как сока и зук-бетон («жесткий» зук ) от Карибского бассейна до Анголы, техно и аккордеонную игру из Европы, и положили ее на быстрый ритм «четыре в пол» .
Кудуро похоже на ритм кизомбы .
Происхождение
[ редактировать ]Корни кудуро можно проследить до конца 1980-х годов, когда продюсеры в Луанде начали смешивать семплы африканских ударных инструментов с зук-бетон («жесткий» зук ) и сока , чтобы создать стиль музыки, известный тогда как Батида («Бит»). На рынке начала появляться европейская и американская электронная музыка, которая привлекла ангольских музыкантов и вдохновила их на создание собственных музыкальных стилей. Молодые продюсеры начали добавлять тяжелую африканскую перкуссию как к европейским, так и к американским битам. В Европе западные производители хауса и техно смешивали его с хаусом и техно. [1] Кудуро — это прежде всего жанр электронной танцевальной музыки . В дополнение к вышеупомянутым влияниям, Кудуро также включает в себя региональные стили, основанные на глобальных и местных влияниях, которые подчеркивают звуковое выражение личной и коллективной идентичности. Эта коллективная и личная идентичность сформировалась в результате бурной истории Анголы. [2]
История кудуро возникла во времена гражданских беспорядков в Анголе и дала молодому поколению возможность справиться с трудностями и обрести позитив. [3] Ученый Инес Кордейру Диас описывает, как кудуро «стало популярной формой художественного самовыражения для ангольцев, особенно тех, кто живет в трущобах, чтобы претендовать на свое место в городе и критиковать общество». [4] Ангола переживала периоды войны, репрессий и некоторых случаев политического спокойствия. Происхождение Кудуро произошло из-за политической нестабильности. Португальскому правлению и влиянию оказало значительное антиколониальное сопротивление, в результате которого было создано переходное правительство, состоящее из двух политических партий. Эти две партии участвовали в силовой борьбе и напряженности, которые привели к гражданской войне в Анголе. Такой сдвиг в отношении от оптимизма отразился в растущем искажении тембра и жесткой эстетике Кудуро, в то время как лирика этого жанра часто отражала жизненный опыт в musseques (неформальные, грунтовые и маргинальные районы Луанды). [5] После обретения Анголой независимости в 1975 году правящая партия МПЛА (Народное движение за освобождение Анголы) приняла этот музыкальный жанр для использования в политических кампаниях, признавая его популярность. [4]
Гибридность Кудуро напрямую отражает его технологическую эволюцию; музыка была систематизирована в ее конститутивной технологии. Например, в настоящее время вокал кудуро воспроизводится с относительно низкой точностью. Это след ранних технологических ограничений этого жанра, поскольку в начале 1990-х годов в студиях Анголы не было необходимых технологий для записи вокала. Более того, ранние продюсеры создавали батиды в прямом сочетании со своим влиянием техно и хауса, и, таким образом, кудуро преимущественно основан на лупах и инструментальном стиле. Этот выбор композиции демонстрирует, как музыкальные стили возникают в результате активного взаимодействия воображения и доступности; этот выбор является одновременно результатом «технических ограничений и творческих решений». Технология продолжает определять музыку, когда раскрывается история барабанных сэмплов Fruity Loops. По мере того, как гражданская война утихала, с созданием коалиционного правительства между УНИТА и МПЛА, экономика Анголы либерализировалась, и персональные компьютеры стали более доступными. Это привело к производству кудуро своими руками с использованием интерфейса Fruity Loops, что демократизировало процесс создания батид. [2]
По словам Тони Амадо, самопровозглашенного создателя Кудуро, идея танца возникла у него раньше, чем музыка (что сделало танец главной частью этого жанра, и Амадо часто подчеркивает это). [4] после просмотра Жан-Клода Ван Дамма в фильме 1989 года «Кикбоксер» , в котором он появляется в баре пьяным и танцует в жестком и необычном стиле. [6] [7] Как отмечает Вивиан Хост в своей статье, несмотря на распространенное мнение, что «мировая музыка» незападных стран не имеет ничего общего с современной западной музыкой, ангольское кудуро действительно содержит «элементы, общие с панком , дип -трайбл-хаусом и даже Daft Punk». ." [8] И хотя ангольское кудуро отражает понимание и интерпретацию западных музыкальных форм, категория мировой музыки, к которой оно подходит, имеет тенденцию отвергать идею западного музыкального империализма. [8] DJ Riot из АФК «Система» сказал: «Кудуро никогда не была мировой музыкой… Она родилась не на конгах и бонгах, как какая-то традиционная фолк-музыка. Это были дети, создававшие настоящую танцевальную музыку, например, из 96-го года. музыка, эта новая африканская музыка, которая сама по себе кажется политической». [9]
Кудуро также возникло в условиях политического климата, существовавшего во время его зарождения. Глядя на определенные танцевальные движения в жанре Кудуро, можно заметить, что они имитируют движения человека с ограниченными возможностями, его рост и движения. Учитывая, что во время рождения Кудуро шла гражданская война и существовали настоящие минные поля, отрывавшие людям конечности, можно понять, почему танцевальные движения Кудуро имитируют движения человека с ампутированными конечностями. Кудуро как танцевальный жанр отличается от большинства других тем, что расширяет его возможности для тел с ограниченными возможностями и переписывает представления и повествования о сексуальности чернокожих с ограниченными возможностями, учитывая эротическую гетеронормативную природу танцевальных движений. [10]
Кудуристы используют движения тела, которые часто исходят из движения/неподвижности, несогласованности, падения, хлопков и брейк-данса. Этот стиль танца, кажется, «разбивает» части тела на изолированные и отрывистые движения, служащие отражением слабости и смешения тел инвалидов и инвалидов в исполнении. Кудуро обычно исполняется на улицах, где группы собираются в круги и один за другим выходят в центр и выполняют свои движения, впечатляя толпу. Обычно участие открыто для всех, зрители аплодируют и подбадривают танцоров. [4] Популярный ангольский танцор Костулета, которому ампутировали ногу, известен своими захватывающими выступлениями, демонстрирующими ловкость и сексуальность. Включение слабости усложняет нормативные представления об «инвалидности», одновременно напоминая мотивы выживания чернокожих во всей диаспоре , особенно в отношении наземных мин, заложенных после войны Анголы за независимость , в результате которой многим ангольцам ампутировали ноги. [11] Кудуристы искажают свои тела в ответ на пространственную среду: «Кудуристы остро осознают, что от шести до двадцати миллионов наземных мин все еще ждут своего взрыва, а также тот факт, что один из каждых 334 ангольцев потерял конечность в результате детонация наземной мины, в различной степени имитируют движения жертв наземной мины вокруг них и сами являются жертвами». [11] Янг также утверждает, что кудуристы используют свои танцы «чтобы обозначить нормативный ландшафт черного тела» и, как следствие, свой пространственный порядок. Акты угнетения ( колониализма ) и насилия превратили их среду в места порабощения, но эти танцоры влияют на суть своей обстановки, занимая пространство и переделывая его через свои тела и движения.
Терминология
[ редактировать ]Название танца связано со своеобразным движением, в котором у танцоров кажутся твердыми ягодицы (« Ку Дуро » по-португальски), имитируя агрессивный и возбужденный танцевальный стиль. [6]
Технология
[ редактировать ]Эволюция кудуро во многом определялась технологиями, доступными музыкантам и продюсерам. Первые музыканты кудуро обычно сочиняли свои треки на универсальных рабочих станциях секвенсора и сэмплера, привезенных в Анголу молодыми людьми из среднего класса, которые провели время в Европе. Ограниченная память этих секвенаторов дает одно из объяснений формата раннего кудуро, основанного на коротких циклах. Постепенная либерализация экономики Анголы в начале 2000-х годов сделала персональные компьютеры более доступными для населения, что позволило продюсерам сочинять треки, используя такие производственные программы, как Fruity Loops (позже переименованную в FL Studio ). Это программное обеспечение, основанное на шаблонах, значительно расширило звуковой потенциал кудуро, поскольку продюсеры могли включать синтезированные звуки, встроенные в программу Fruity Loops. Более того, поскольку Fruity Loops были уязвимы для пиратства, кудуро было эффективно демократизировано, что позволило ангольцам из низшего сословия в муссеках (поселениях, построенных для размещения ангольской бедноты) внести свой вклад в развитие музыки. Демократизация кудуро, в свою очередь, позволила этой музыке широко распространиться, быстро став одной из самых популярных форм музыки в Анголе и закрепившись в отдельном жанре, явно отличающемся от его влияний, таких как хаус музыка . В 2003 году переименованная FL Studio обновила свое программное обеспечение, чтобы обеспечить возможность многодорожечной записи и прямой записи звука в проект. Эта технологическая революция еще больше расширила возможности производства кудуро, позволив музыкантам записывать вокал дома, без необходимости посещать официальную студию. [12]
Поколения кудуро
[ редактировать ]Существовало три основных поколения кудуро, каждое из которых просуществовало почти десять лет. На протяжении всех поколений основной общей чертой было рассказывание социальных и политических посланий. Эти послания по своей сути являются репрезентативными для диаспоры, поскольку она распространяет влияние африканца на транснациональном уровне, используя звуки африканского происхождения и находящиеся под их влиянием как глобальный жанр. [2]
В отличие от других музыкальных жанров, которые критикуют своих нынешних предшественников, каждое из этих поколений пользуется уважением со стороны слушателей и кудуристов других поколений, а развивающийся характер жанра по-прежнему ценится слушателями и артистами. [13]
Первое поколение
[ редактировать ]Первое поколение появилось в начале 1990-х годов. Он состоял в основном из молодежи среднего класса и отражал влияние, возникшее в результате политических волнений. Артисты и продюсеры экспериментировали с локализованными версиями техно и хаус-музыки, которые соответствовали большей части музыки, уже проникшей на клубную сцену. Он варьировался от 128 до 135 ударов в минуту, а вокал редко использовался для передачи музыкального послания. Кудуро в этом поколении также отдавал предпочтение синтезированному производству акустических инструментов.
В этом поколении музыкальные композиции кудуро создавались с использованием универсальных синтезаторов/сэмплеров, клавиатур и рабочих станций. Эти музыкальные инструменты были вновь завезены в Анголу молодежью среднего класса, которая провела время в Европе. Значительное число молодых людей, наделенных необходимыми ресурсами, получили образование за рубежом, тем самым смягчив воздействие наиболее тяжелых аспектов Гражданской войны. Из-за ограниченного объема памяти используемых секвенсоров в ранних постановках кудуро использовались аранжировки, основанные на кратких циклах. Нехватка технологии многодорожечной записи вынуждала записывать эти аранжировки непосредственно на магнитные ленты или записывающие устройства для компакт-дисков, исключая возможность наложения.
Включение вокала в постановки кудуро этого поколения было ограничено из-за нехватки студий, оборудованных для записи вокала в Анголе в начале 1990-х годов. Тем не менее, луп-центричный и инструментальный характер ранних композиций кудуро перекликается с влиянием жанров хаус и техно, которые вдохновляли первых продюсеров. Этот художественный выбор обусловлен сочетанием технических ограничений и обдуманных творческих решений. [2]
Второе поколение
[ редактировать ]У этого поколения была эстетика «сделай сам», которая расширила отрасль за счет превращения районов с низкими доходами в центры производства. К этому времени многие домашние студии были основаны на Fruity Loops — секвенсорах, включающих в себя ряд синтезаторов и сэмплов. Увеличение доступности компьютеров и пиратских технологий, особенно программного обеспечения для производства музыки FruityLoops, сделало кудуро более доступным для производства в массах. Для этого поколения характерны ускоренные версии темпа первого поколения - 140 ударов в минуту. В этом поколении в песнях кудуро использовались «срочные» вокальные стили.
Третье поколение
[ редактировать ]Это поколение также сосредоточилось на производительности, ориентированной на соседство. В этом жанре также наблюдался рост участия. Использование Afrohouse и N'dombolo с более медленными ритмами отражает глобальную природу жанра. У этого поколения также были более медленные ритмы. С технологической точки зрения это поколение ознаменовало переход от FL Studio как основного средства производства к программному обеспечению, основанному на последовательностях, такому как Cubase или Logic Pro.
Популярность
[ редактировать ]Кудуро очень популярен в бывших португальских заморских странах Африки , а также в пригородах Лиссабона , Португалия (а именно Амадора и Келуш ), из-за большого количества ангольских иммигрантов.
В лиссабонской разновидности (или прогрессивном кудуро ), которая сочетает в себе кудуро с хаус-музыкой и техно, Buraka Som Sistema, португальско-ангольский проект электронной танцевальной музыки, базирующийся в Португалии, отвечал за интернационализацию кудуро, представляя этот жанр по всей Европе. Он был опубликован в нескольких международных музыкальных журналах после появления хита "Yah!" ("Ага!"). Buraka Som Sistema получила свое название от Бурачи , пригорода Лиссабона в муниципалитете Амадора. [14] После взрыва системы «Бурака сом» видео с танцевальными представлениями кудуро находят все большую аудиторию на интернет-видеоплатформах, таких как YouTube. Качество видео варьируется от стандарта MTV до едва распознаваемых кадров, снятых на мобильные телефоны.
Я люблю Кудуро (фестиваль)
[ редактировать ]Передвижной фестиваль, ставший известным как одно из крупнейших собраний, посвященных жанру и образу жизни Кудуро. Он был создан ангольским художником Кореоном Ду в 2011 году, премьера которого состоялась в Showcase Club в Париже, а затем в Arena Club в Берлине под названием Kuduro Sessions. В него вошли такие легенды Анголы, как Noite e Dia, Nacobeta, Bruno M, DJ Znobia, Big Nelo, тогда еще многообещающий Titica, Фрэнсис Бой Ос Намайер, DJ Djeff и DJ Sylivi, а также множество иностранных гостей / Кудуро. такие сторонники, как Луи Вега и Анане Вега, Усунладе, Дэниел Хааксман, Джон Дигвид, Эрнан Каттанео, Трентемоллер, Тифшварц, Диего Миранда и Негодяй 32 и другие.
Первым мероприятием Love Kuduro в Луанде стал двухдневный фестиваль, который собрал более 14 000 поклонников Кудуро в январе 2012 года на территории Международной ярмарки Луанды. Мероприятие ежегодно проводится в Луанде, а различные мероприятия происходят по всему миру в таких городах, как Париж, Амстердам, Стокгольм, Рио-де-Жанейро, Нью-Йорк и Вашингтон. Среди недавних событий, включая недавнее мероприятие на Технопараде 2014 года в Париже, тур Os Kuduristas (продолжение тематического тура Kuduro Sessions), который был сосредоточен главным образом на ознакомлении любителей Кудуро по всему миру с более широкой городской культурой Луанды, с упором на танец. [15] [16] [17]
Последним событием стала всплывающая платформа I Love Kuduro на Технопараде 2014 года в Париже. [18]
Я люблю Кудуро (фильм)
[ редактировать ]Премьера фильма « Я люблю Кудуро» братьев Марио и Педро Патросиньо и Кореона Ду с большим успехом состоялась на Международном кинофестивале в Рио-де-Жанейро, крупнейшем кинофестивале в Латинской Америке, и в Португалии, в Док-Лиссабоа. Фильм «Я люблю кудуро» был снят в Анголе и раскрывает происхождение феномена кудуро. [19] [20] [21]
МИА поддержало музыку кудуро, работая над песней « Sound of Kuduro » с Buraka Som Sistema в Анголе. «Изначально это исходило от детей, у которых не было ничего, кроме мобильных телефонов, и они использовали семплы, которые они получали со своих компьютеров и звуковых кнопок мобильных телефонов», — сказал MIA о Кудуро. «Это рейвовый, бит-ориентированный звук. Теперь, когда он растет, у них есть подходящие компьютеры для создания музыки». [22]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Globo.com: Продюсеры объясняют происхождение Кудуро (24 мая 2007 г.) (на португальском языке)
- ^ Jump up to: а б с д Шеридан, Гарт (2014). «Фруктовый Батидас: Технологии и эстетика Кудуро» . Танцевальный культ . 6 : 83–96. дои : 10.12801/1947-5403.2014.06.01.05 .
- ^ « Кудуро: танец, который поддерживает Анголу» . NPR.org . Проверено 11 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Ангольское Кудуро: Танец покоряет город | ПОЛЕ» . Проверено 15 декабря 2023 г.
- ^ Шеридан, Гарт (2014). «Фруктовый Батидас: технологии и эстетика Кудуро». Dancecult: Журнал электронной танцевальной музыкальной культуры : 83–96.
- ^ Jump up to: а б Журнал Superinteressante: Что такое Кудуро? (май 2012 г.) (на португальском языке)
- ^ «Музыкальный форум афрофанка: Кудуро: техно из Анголы в мир» . Afrofunkforum.blogspot.com . Проверено 11 сентября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Ведущая, Вивиан (и участники). «Новая мировая музыка». XLR8R 109 (август 2007 г.): 64–73.
- ^ Браун, Джейна (8 марта 2010 г.). «Ажиотаж и грохот: глобальная поп-музыка и утопический импульс». Социальный текст (102): 140.
- ^ Янг, Хершини (2012). « Звук Кудуро, стука в мою дверь»: Танец Кудуро и поэтика слабости» . Афроамериканский обзор . 45 (3): 391–402. ISSN 1945-6182 .
- ^ Jump up to: а б Молодой, Хершини. «Звук Кудуро, стука в мою дверь»: Танец Кудуро и поэтика слабости». Издательство Университета Джона Хопкинса и Университет Сент-Луиса. 2013.
- ^ Шеридан, Гарт. «Фруктовый Батидас: технологии и эстетика Кудуро». Dancecult: Журнал электронной танцевальной музыкальной культуры 6, вып. 1 (2014): 83-96.
- ^ Шеридан, Гарт (2014). «Фруктовый Батидас: Технологии и эстетика Кудуро» . Танцевальный культ . 6 (1): 83–96. дои : 10.12801/1947-5403.2014.06.01.05 .
- ^ Майкл Иуда. ВИДЕНИЕ № 752 3 авг. 2007 год
- ^ «Сеансы Кудуро» . Постоянный советник . Проверено 11 июля 2017 г.
- ^ "Вечер IKF - СЕССИИ KUDURO | МАЛЕНЬКИЙ ЛУИ ВЕГА при участии ANANÉ и OSUNLADE в Париже @ Showcase NE PAS UTILISER - Billets & Places" . digitick.com (на французском языке). Архивировано из оригинала 21 августа 2016 г. Проверено 11 июля 2017 г.
- ^ «OS KUDURISTAS QUINTAL | СЕЙЧАС В ПАРИЖЕ - Часть I | Daily METAL» . Архивировано из оригинала 1 августа 2014 г. Проверено 30 апреля 2015 г.
- ^ leblogtvnews.com. «Курс и поплавки Технопарада в эту субботу, 13 сентября. — Leblogtvnews.com» . Leblogtvnews.com (на французском языке) . Проверено 11 июля 2017 г.
- ↑ Район и город встретились, и Кудуро вывел Анголу в мир Público, 20 сентября 2014 г.
- ^ «Кореон Ду был в Амстердаме, чтобы представить документальный фильм «Я люблю Кудуро: от Анголы до мира» . Майсфутебол (на португальском языке) . Проверено 16 февраля 2022 г.
- ^ «Я ЛЮБЛЮ КУДУРО от Coréon Dú» . www.obsessionluxe.com . Архивировано из оригинала 22 сентября 2020 г.
- ^ «МИА выбирает лучший мировой звук». Роллинг Стоун . Май 2008 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Длинная академическая статья о Кудуро
- Блог о Кудуро
- Ла Девушка
- Джейна Браун, «Глобальная поп-музыка и утопический импульс», «Buzz and Rumble»