Jump to content

Кудуро

Кудуро (или кудуру ) — разновидность музыки и танца из Анголы . Он характеризуется как быстрый, энергичный и танцевальный. Кудуро был разработан в Луанде , Ангола, в конце 1980-х годов. Продюсеры взяли семплы традиционной карнавальной музыки, такой как сока и зук-бетон («жесткий» зук ) от Карибского бассейна до Анголы, техно и аккордеонную игру из Европы, и положили ее на быстрый ритм «четыре в пол» .

Кудуро похоже на ритм кизомбы .

Происхождение

[ редактировать ]

Корни кудуро можно проследить до конца 1980-х годов, когда продюсеры в Луанде начали смешивать семплы африканских ударных инструментов с зук-бетон («жесткий» зук ) и сока , чтобы создать стиль музыки, известный тогда как Батида («Бит»). На рынке начала появляться европейская и американская электронная музыка, которая привлекла ангольских музыкантов и вдохновила их на создание собственных музыкальных стилей. Молодые продюсеры начали добавлять тяжелую африканскую перкуссию как к европейским, так и к американским битам. В Европе западные производители хауса и техно смешивали его с хаусом и техно. [1] Кудуро — это прежде всего жанр электронной танцевальной музыки . В дополнение к вышеупомянутым влияниям, Кудуро также включает в себя региональные стили, основанные на глобальных и местных влияниях, которые подчеркивают звуковое выражение личной и коллективной идентичности. Эта коллективная и личная идентичность сформировалась в результате бурной истории Анголы. [2]

История кудуро возникла во времена гражданских беспорядков в Анголе и дала молодому поколению возможность справиться с трудностями и обрести позитив. [3] Ученый Инес Кордейру Диас описывает, как кудуро «стало популярной формой художественного самовыражения для ангольцев, особенно тех, кто живет в трущобах, чтобы претендовать на свое место в городе и критиковать общество». [4] Ангола переживала периоды войны, репрессий и некоторых случаев политического спокойствия. Происхождение Кудуро произошло из-за политической нестабильности. Португальскому правлению и влиянию оказало значительное антиколониальное сопротивление, в результате которого было создано переходное правительство, состоящее из двух политических партий. Эти две партии участвовали в силовой борьбе и напряженности, которые привели к гражданской войне в Анголе. Такой сдвиг в отношении от оптимизма отразился в растущем искажении тембра и жесткой эстетике Кудуро, в то время как лирика этого жанра часто отражала жизненный опыт в musseques (неформальные, грунтовые и маргинальные районы Луанды). [5] После обретения Анголой независимости в 1975 году правящая партия МПЛА (Народное движение за освобождение Анголы) приняла этот музыкальный жанр для использования в политических кампаниях, признавая его популярность. [4]

Гибридность Кудуро напрямую отражает его технологическую эволюцию; музыка была систематизирована в ее конститутивной технологии. Например, в настоящее время вокал кудуро воспроизводится с относительно низкой точностью. Это след ранних технологических ограничений этого жанра, поскольку в начале 1990-х годов в студиях Анголы не было необходимых технологий для записи вокала. Более того, ранние продюсеры создавали батиды в прямом сочетании со своим влиянием техно и хауса, и, таким образом, кудуро преимущественно основан на лупах и инструментальном стиле. Этот выбор композиции демонстрирует, как музыкальные стили возникают в результате активного взаимодействия воображения и доступности; этот выбор является одновременно результатом «технических ограничений и творческих решений». Технология продолжает определять музыку, когда раскрывается история барабанных сэмплов Fruity Loops. По мере того, как гражданская война утихала, с созданием коалиционного правительства между УНИТА и МПЛА, экономика Анголы либерализировалась, и персональные компьютеры стали более доступными. Это привело к производству кудуро своими руками с использованием интерфейса Fruity Loops, что демократизировало процесс создания батид. [2]

По словам Тони Амадо, самопровозглашенного создателя Кудуро, идея танца возникла у него раньше, чем музыка (что сделало танец главной частью этого жанра, и Амадо часто подчеркивает это). [4] после просмотра Жан-Клода Ван Дамма в фильме 1989 года «Кикбоксер» , в котором он появляется в баре пьяным и танцует в жестком и необычном стиле. [6] [7] Как отмечает Вивиан Хост в своей статье, несмотря на распространенное мнение, что «мировая музыка» незападных стран не имеет ничего общего с современной западной музыкой, ангольское кудуро действительно содержит «элементы, общие с панком , дип -трайбл-хаусом и даже Daft Punk». ." [8] И хотя ангольское кудуро отражает понимание и интерпретацию западных музыкальных форм, категория мировой музыки, к которой оно подходит, имеет тенденцию отвергать идею западного музыкального империализма. [8] DJ Riot из АФК «Система» сказал: «Кудуро никогда не была мировой музыкой… Она родилась не на конгах и бонгах, как какая-то традиционная фолк-музыка. Это были дети, создававшие настоящую танцевальную музыку, например, из 96-го года. музыка, эта новая африканская музыка, которая сама по себе кажется политической». [9]

Кудуро также возникло в условиях политического климата, существовавшего во время его зарождения. Глядя на определенные танцевальные движения в жанре Кудуро, можно заметить, что они имитируют движения человека с ограниченными возможностями, его рост и движения. Учитывая, что во время рождения Кудуро шла гражданская война и существовали настоящие минные поля, отрывавшие людям конечности, можно понять, почему танцевальные движения Кудуро имитируют движения человека с ампутированными конечностями. Кудуро как танцевальный жанр отличается от большинства других тем, что расширяет его возможности для тел с ограниченными возможностями и переписывает представления и повествования о сексуальности чернокожих с ограниченными возможностями, учитывая эротическую гетеронормативную природу танцевальных движений. [10]

Кудуристы используют движения тела, которые часто исходят из движения/неподвижности, несогласованности, падения, хлопков и брейк-данса. Этот стиль танца, кажется, «разбивает» части тела на изолированные и отрывистые движения, служащие отражением слабости и смешения тел инвалидов и инвалидов в исполнении. Кудуро обычно исполняется на улицах, где группы собираются в круги и один за другим выходят в центр и выполняют свои движения, впечатляя толпу. Обычно участие открыто для всех, зрители аплодируют и подбадривают танцоров. [4] Популярный ангольский танцор Костулета, которому ампутировали ногу, известен своими захватывающими выступлениями, демонстрирующими ловкость и сексуальность. Включение слабости усложняет нормативные представления об «инвалидности», одновременно напоминая мотивы выживания чернокожих во всей диаспоре , особенно в отношении наземных мин, заложенных после войны Анголы за независимость , в результате которой многим ангольцам ампутировали ноги. [11] Кудуристы искажают свои тела в ответ на пространственную среду: «Кудуристы остро осознают, что от шести до двадцати миллионов наземных мин все еще ждут своего взрыва, а также тот факт, что один из каждых 334 ангольцев потерял конечность в результате детонация наземной мины, в различной степени имитируют движения жертв наземной мины вокруг них и сами являются жертвами». [11] Янг также утверждает, что кудуристы используют свои танцы «чтобы обозначить нормативный ландшафт черного тела» и, как следствие, свой пространственный порядок. Акты угнетения ( колониализма ) и насилия превратили их среду в места порабощения, но эти танцоры влияют на суть своей обстановки, занимая пространство и переделывая его через свои тела и движения.

Терминология

[ редактировать ]

Название танца связано со своеобразным движением, в котором у танцоров кажутся твердыми ягодицы (« Ку Дуро » по-португальски), имитируя агрессивный и возбужденный танцевальный стиль. [6]

Технология

[ редактировать ]

Эволюция кудуро во многом определялась технологиями, доступными музыкантам и продюсерам. Первые музыканты кудуро обычно сочиняли свои треки на универсальных рабочих станциях секвенсора и сэмплера, привезенных в Анголу молодыми людьми из среднего класса, которые провели время в Европе. Ограниченная память этих секвенаторов дает одно из объяснений формата раннего кудуро, основанного на коротких циклах. Постепенная либерализация экономики Анголы в начале 2000-х годов сделала персональные компьютеры более доступными для населения, что позволило продюсерам сочинять треки, используя такие производственные программы, как Fruity Loops (позже переименованную в FL Studio ). Это программное обеспечение, основанное на шаблонах, значительно расширило звуковой потенциал кудуро, поскольку продюсеры могли включать синтезированные звуки, встроенные в программу Fruity Loops. Более того, поскольку Fruity Loops были уязвимы для пиратства, кудуро было эффективно демократизировано, что позволило ангольцам из низшего сословия в муссеках (поселениях, построенных для размещения ангольской бедноты) внести свой вклад в развитие музыки. Демократизация кудуро, в свою очередь, позволила этой музыке широко распространиться, быстро став одной из самых популярных форм музыки в Анголе и закрепившись в отдельном жанре, явно отличающемся от его влияний, таких как хаус музыка . В 2003 году переименованная FL Studio обновила свое программное обеспечение, чтобы обеспечить возможность многодорожечной записи и прямой записи звука в проект. Эта технологическая революция еще больше расширила возможности производства кудуро, позволив музыкантам записывать вокал дома, без необходимости посещать официальную студию. [12]

Поколения кудуро

[ редактировать ]

Существовало три основных поколения кудуро, каждое из которых просуществовало почти десять лет. На протяжении всех поколений основной общей чертой было рассказывание социальных и политических посланий. Эти послания по своей сути являются репрезентативными для диаспоры, поскольку она распространяет влияние африканца на транснациональном уровне, используя звуки африканского происхождения и находящиеся под их влиянием как глобальный жанр. [2]

В отличие от других музыкальных жанров, которые критикуют своих нынешних предшественников, каждое из этих поколений пользуется уважением со стороны слушателей и кудуристов других поколений, а развивающийся характер жанра по-прежнему ценится слушателями и артистами. [13]

Первое поколение

[ редактировать ]

Первое поколение появилось в начале 1990-х годов. Он состоял в основном из молодежи среднего класса и отражал влияние, возникшее в результате политических волнений. Артисты и продюсеры экспериментировали с локализованными версиями техно и хаус-музыки, которые соответствовали большей части музыки, уже проникшей на клубную сцену. Он варьировался от 128 до 135 ударов в минуту, а вокал редко использовался для передачи музыкального послания. Кудуро в этом поколении также отдавал предпочтение синтезированному производству акустических инструментов.

В этом поколении музыкальные композиции кудуро создавались с использованием универсальных синтезаторов/сэмплеров, клавиатур и рабочих станций. Эти музыкальные инструменты были вновь завезены в Анголу молодежью среднего класса, которая провела время в Европе. Значительное число молодых людей, наделенных необходимыми ресурсами, получили образование за рубежом, тем самым смягчив воздействие наиболее тяжелых аспектов Гражданской войны. Из-за ограниченного объема памяти используемых секвенсоров в ранних постановках кудуро использовались аранжировки, основанные на кратких циклах. Нехватка технологии многодорожечной записи вынуждала записывать эти аранжировки непосредственно на магнитные ленты или записывающие устройства для компакт-дисков, исключая возможность наложения.

Включение вокала в постановки кудуро этого поколения было ограничено из-за нехватки студий, оборудованных для записи вокала в Анголе в начале 1990-х годов. Тем не менее, луп-центричный и инструментальный характер ранних композиций кудуро перекликается с влиянием жанров хаус и техно, которые вдохновляли первых продюсеров. Этот художественный выбор обусловлен сочетанием технических ограничений и обдуманных творческих решений. [2]

Второе поколение

[ редактировать ]

У этого поколения была эстетика «сделай сам», которая расширила отрасль за счет превращения районов с низкими доходами в центры производства. К этому времени многие домашние студии были основаны на Fruity Loops — секвенсорах, включающих в себя ряд синтезаторов и сэмплов. Увеличение доступности компьютеров и пиратских технологий, особенно программного обеспечения для производства музыки FruityLoops, сделало кудуро более доступным для производства в массах. Для этого поколения характерны ускоренные версии темпа первого поколения - 140 ударов в минуту. В этом поколении в песнях кудуро использовались «срочные» вокальные стили.

Третье поколение

[ редактировать ]

Это поколение также сосредоточилось на производительности, ориентированной на соседство. В этом жанре также наблюдался рост участия. Использование Afrohouse и N'dombolo с более медленными ритмами отражает глобальную природу жанра. У этого поколения также были более медленные ритмы. С технологической точки зрения это поколение ознаменовало переход от FL Studio как основного средства производства к программному обеспечению, основанному на последовательностях, такому как Cubase или Logic Pro.

Популярность

[ редактировать ]

Кудуро очень популярен в бывших португальских заморских странах Африки , а также в пригородах Лиссабона , Португалия (а именно Амадора и Келуш ), из-за большого количества ангольских иммигрантов.

В лиссабонской разновидности (или прогрессивном кудуро ), которая сочетает в себе кудуро с хаус-музыкой и техно, Buraka Som Sistema, португальско-ангольский проект электронной танцевальной музыки, базирующийся в Португалии, отвечал за интернационализацию кудуро, представляя этот жанр по всей Европе. Он был опубликован в нескольких международных музыкальных журналах после появления хита "Yah!" ("Ага!"). Buraka Som Sistema получила свое название от Бурачи , пригорода Лиссабона в муниципалитете Амадора. [14] После взрыва системы «Бурака сом» видео с танцевальными представлениями кудуро находят все большую аудиторию на интернет-видеоплатформах, таких как YouTube. Качество видео варьируется от стандарта MTV до едва распознаваемых кадров, снятых на мобильные телефоны.

Я люблю Кудуро (фестиваль)

[ редактировать ]

Передвижной фестиваль, ставший известным как одно из крупнейших собраний, посвященных жанру и образу жизни Кудуро. Он был создан ангольским художником Кореоном Ду в 2011 году, премьера которого состоялась в Showcase Club в Париже, а затем в Arena Club в Берлине под названием Kuduro Sessions. В него вошли такие легенды Анголы, как Noite e Dia, Nacobeta, Bruno M, DJ Znobia, Big Nelo, тогда еще многообещающий Titica, Фрэнсис Бой Ос Намайер, DJ Djeff и DJ Sylivi, а также множество иностранных гостей / Кудуро. такие сторонники, как Луи Вега и Анане Вега, Усунладе, Дэниел Хааксман, Джон Дигвид, Эрнан Каттанео, Трентемоллер, Тифшварц, Диего Миранда и Негодяй 32 и другие.

Первым мероприятием Love Kuduro в Луанде стал двухдневный фестиваль, который собрал более 14 000 поклонников Кудуро в январе 2012 года на территории Международной ярмарки Луанды. Мероприятие ежегодно проводится в Луанде, а различные мероприятия происходят по всему миру в таких городах, как Париж, Амстердам, Стокгольм, Рио-де-Жанейро, Нью-Йорк и Вашингтон. Среди недавних событий, включая недавнее мероприятие на Технопараде 2014 года в Париже, тур Os Kuduristas (продолжение тематического тура Kuduro Sessions), который был сосредоточен главным образом на ознакомлении любителей Кудуро по всему миру с более широкой городской культурой Луанды, с упором на танец. [15] [16] [17]

Последним событием стала всплывающая платформа I Love Kuduro на Технопараде 2014 года в Париже. [18]

Я люблю Кудуро (фильм)

[ редактировать ]

Премьера фильма « Я люблю Кудуро» братьев Марио и Педро Патросиньо и Кореона Ду с большим успехом состоялась на Международном кинофестивале в Рио-де-Жанейро, крупнейшем кинофестивале в Латинской Америке, и в Португалии, в Док-Лиссабоа. Фильм «Я люблю кудуро» был снят в Анголе и раскрывает происхождение феномена кудуро. [19] [20] [21]

МИА поддержало музыку кудуро, работая над песней « Sound of Kuduro » с Buraka Som Sistema в Анголе. «Изначально это исходило от детей, у которых не было ничего, кроме мобильных телефонов, и они использовали семплы, которые они получали со своих компьютеров и звуковых кнопок мобильных телефонов», — сказал MIA о Кудуро. «Это рейвовый, бит-ориентированный звук. Теперь, когда он растет, у них есть подходящие компьютеры для создания музыки». [22]

  1. Globo.com: Продюсеры объясняют происхождение Кудуро (24 мая 2007 г.) (на португальском языке)
  2. ^ Jump up to: а б с д Шеридан, Гарт (2014). «Фруктовый Батидас: Технологии и эстетика Кудуро» . Танцевальный культ . 6 : 83–96. дои : 10.12801/1947-5403.2014.06.01.05 .
  3. ^ « Кудуро: танец, который поддерживает Анголу» . NPR.org . Проверено 11 июля 2017 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д «Ангольское Кудуро: Танец покоряет город | ПОЛЕ» . Проверено 15 декабря 2023 г.
  5. ^ Шеридан, Гарт (2014). «Фруктовый Батидас: технологии и эстетика Кудуро». Dancecult: Журнал электронной танцевальной музыкальной культуры : 83–96.
  6. ^ Jump up to: а б Журнал Superinteressante: Что такое Кудуро? (май 2012 г.) (на португальском языке)
  7. ^ «Музыкальный форум афрофанка: Кудуро: техно из Анголы в мир» . Afrofunkforum.blogspot.com . Проверено 11 сентября 2011 г.
  8. ^ Jump up to: а б Ведущая, Вивиан (и участники). «Новая мировая музыка». XLR8R 109 (август 2007 г.): 64–73.
  9. ^ Браун, Джейна (8 марта 2010 г.). «Ажиотаж и грохот: глобальная поп-музыка и утопический импульс». Социальный текст (102): 140.
  10. ^ Янг, Хершини (2012). « Звук Кудуро, стука в мою дверь»: Танец Кудуро и поэтика слабости» . Афроамериканский обзор . 45 (3): 391–402. ISSN   1945-6182 .
  11. ^ Jump up to: а б Молодой, Хершини. «Звук Кудуро, стука в мою дверь»: Танец Кудуро и поэтика слабости». Издательство Университета Джона Хопкинса и Университет Сент-Луиса. 2013.
  12. ^ Шеридан, Гарт. «Фруктовый Батидас: технологии и эстетика Кудуро». Dancecult: Журнал электронной танцевальной музыкальной культуры 6, вып. 1 (2014): 83-96.
  13. ^ Шеридан, Гарт (2014). «Фруктовый Батидас: Технологии и эстетика Кудуро» . Танцевальный культ . 6 (1): 83–96. дои : 10.12801/1947-5403.2014.06.01.05 .
  14. ^ Майкл Иуда. ВИДЕНИЕ № 752 3 авг. 2007 год
  15. ^ «Сеансы Кудуро» . Постоянный советник . Проверено 11 июля 2017 г.
  16. ^ "Вечер IKF - СЕССИИ KUDURO | МАЛЕНЬКИЙ ЛУИ ВЕГА при участии ANANÉ и OSUNLADE в Париже @ Showcase NE PAS UTILISER - Billets & Places" . digitick.com (на французском языке). Архивировано из оригинала 21 августа 2016 г. Проверено 11 июля 2017 г.
  17. ^ «OS KUDURISTAS QUINTAL | СЕЙЧАС В ПАРИЖЕ - Часть I | Daily METAL» . Архивировано из оригинала 1 августа 2014 г. Проверено 30 апреля 2015 г.
  18. ^ leblogtvnews.com. «Курс и поплавки Технопарада в эту субботу, 13 сентября. — Leblogtvnews.com» . Leblogtvnews.com (на французском языке) . Проверено 11 июля 2017 г.
  19. Район и город встретились, и Кудуро вывел Анголу в мир Público, 20 сентября 2014 г.
  20. ^ «Кореон Ду был в Амстердаме, чтобы представить документальный фильм «Я люблю Кудуро: от Анголы до мира» . Майсфутебол (на португальском языке) . Проверено 16 февраля 2022 г.
  21. ^ «Я ЛЮБЛЮ КУДУРО от Coréon Dú» . www.obsessionluxe.com . Архивировано из оригинала 22 сентября 2020 г.
  22. ^ «МИА выбирает лучший мировой звук». Роллинг Стоун . Май 2008 года.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fe5a5ffbce745a790ac52e2ac3cf7e1e__1717534980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fe/1e/fe5a5ffbce745a790ac52e2ac3cf7e1e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kuduro - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)