Бразильский джаз
Бразильский джаз может относиться как к жанру, существующему во многих странах, на который во многом повлияли босса-нова и самба , так и к джазовой музыке самой Бразилии.
Бразильская инструментальная музыка
[ редактировать ]Термин «música Instrumental Brasileira», что буквально означает «бразильская инструментальная музыка», используется в Бразилии как общий термин для обозначения джаза, а также нескольких инструментальных форм художественной музыки, основанных на национальных стилях, таких как чоро , самба и босса-нова. . Неоднозначность термина учитывает тот факт, что сами бразильские музыканты не всегда имеют много общего друг с другом и могут быть готовы играть в нескольких жанрах. Термины для таких поджанров, как brazuca , ecm и fusion , более специфичны для джаза.
Примеры музыкантов, связанных с этим инструментальным стилем, включают Эрмето Паскоаля , Эгберто Гисмонти , Моасира Сантоса и Зимбо Трио .
Джаз или музыка с джазовым влиянием временами вызывали споры, поскольку считались иностранным «загрязнением» местных форм, таких как чоро . С другой стороны, боссанова, форма бразильской музыки, находящаяся под влиянием джаза, была популярна среди высшего класса и иногда подвергалась критике за то, что она «буржуазная». [1]
Боссанова и джаз
[ редактировать ]Отношения Боссы к джазу и популярность среди американских джазовых музыкантов привели к тому, что бразильские музыканты, такие как Аирто Морейра и Флора Пурим , провели время в Соединенных Штатах и присоединились к их джазовой сцене. Это, в сочетании с более ранним сотрудничеством между американскими джазовыми музыкантами и исполнителями босса-новы, также привело к появлению «бразильского джаза» как своего рода жанра, в котором играли американские музыканты, особенно Стэн Гетц и Чарли Берд . [2]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Э. Тейлор Аткинс (1 ноября 2003 г.). Планета Джаза . унив. Пресса Миссисипи. стр. 41–58 . ISBN 978-1-57806-609-4 .
- ^ Билл Киршнер (14 июля 2005 г.). Оксфордский спутник джаза . Издательство Оксфордского университета. стр. 556–558. ISBN 978-0-19-518359-7 .