Jump to content

Трад-джаз

Лондонские «Транквил-Вэлли-Стомперс», 1961 год.

Трад-джаз , сокращение от «традиционный джаз», — это форма джаза в США и Великобритании, процветавшая с 1930-х по 1960-е годы. [1] основан на более раннем джазовом стиле новоорлеанского диксиленда . Выдающиеся музыканты традиционного джаза, такие как Крис Барбер , Фредди Рэндалл , Акер Билк , Кенни Болл , Кен Колайер и Монти Саншайн. [1] исполнили популистский репертуар, который также включал джазовые версии поп-песен и детских стишков. [1]

Начало возрождения

[ редактировать ]

Возрождение диксиленда началось в Соединенных Штатах на западном побережье в конце 1930-х годов как реакция на чикагский стиль, который был близок к свингу . Лу Уоттерс и джаз-бэнд Yerba Buena , а также тромбонист Терк Мерфи переняли репертуар Джо «Кинга» Оливера , Джелли Ролла Мортона , Луи Армстронга и У. К. Хэнди : группы включали банджо и тубу в ритм-секции. Традиционное возрождение в Новом Орлеане началось с более поздних записей Джелли-Ролла Мортона и повторного открытия Банка Джонсона в 1942 году, что привело к основанию Зала консервации во Французском квартале в 1960-х годах.

Ранние произведения Кинга Оливера иллюстрируют этот стиль горячего джаза; однако, когда отдельные исполнители начали выступать в качестве солистов, возникла новая форма музыки. Луи Армстронг, один из участников ансамбля креольского джаз-бэнда короля Оливера, был, безусловно, самым влиятельным из солистов, создав, вслед за ним, спрос на этот «новый» стиль джаза в конце 1920-х - начале 1930-х годов. Среди других влиятельных стилистов, которые до сих пор почитаются в традиционных джазовых кругах, - Сидни Беше , Бикс Байдербеке , Винги Маноне и Маггси Спаниер . Многие артисты эпохи биг-бэндов , в том числе Гленн Миллер , Джин Крупа и Бенни Гудман , начинали с традиционного джаза.

Британия

[ редактировать ]

В Британии, где буги-вуги , «страйд» фортепиано и джамп-блюз в 1940-х годах были популярны , «Диксилендеры» Джорджа Уэбба стали пионерами возрождения традиции во время Второй мировой войны, а группа Кена Колайера «Crane River» добавила и поддерживала прочную нить. пуризма Нового Орлеана. [2] Хамфри Литтелтон , игравший с Уэббом, в 1948 году сформировал свою собственную группу, основанную на традициях Нового Орлеана и Луи Армстронга, но, не теряя влияния Армстронга, постепенно принял более мейнстримовый подход. К 1958 году в его составе было три саксофона. В течение 1950-х и вплоть до 1960-х годов особенно успешны были Крис Барбер , Акер Билк и Кенни Болл из группы «Три Б» , сделавшие хитовые пластинки. Другие успешные группы, в том числе Терри Лайтфут , Джордж Чисхолм , Монти Саншайн , Мик Маллиган с Джорджем Мелли и Майк Коттон, которые «ушли в R'n'B» в 1963–1964 годах, регулярно выступали вживую, в эфире, а иногда и в Британские чарты, как и сам Луи Армстронг. Более беззаботные версии предлагали Bonzo Dog Doo-Dah Band , The Temperance Seven и New Vaudeville Band . Стили диксиленда можно найти тут и там на записях Rolling Stones , The Beatles , The Small Faces и The Kinks , в то время как The Who на заре своего существования фактически исполняли традиционный джаз.

В 1950-е годы у ряда провинциальных любительских коллективов было много поклонников среди местных жителей, и они время от времени выступали вместе на «Джазовых Джамбори». В число этих групп входили все еще действующий джаз-бэнд Мерсисипи, который гастролировал за рубежом, Second City Jazzband (Бирмингем), Steel City Stompers (Шеффилд), Clyde Valley Stompers (Глазго), The Tranquil Valley Stompers (Лондон) и Saints Jazzband (Манчестер). .

Крис Барбер дал сцену Лонни Донегэну и Алексису Корнеру , положив начало увлечению скиффлом , а затем британским ритм-н-блюзом , который привел к бит-буму 1960-х годов.

  1. ^ Jump up to: а б с Шиптон, Алин (2002). Кернфельд, Барри (ред.). Джазовый словарь New Grove . Том. 3 (2-е изд.). Нью-Йорк: Словари Гроува. п. 775. ИСБН  1-56159-284-6 .
  2. ^ Чилтон, Джон (2004). Кто есть кто из британского джаза (2-е изд.). Лондон: Континуум. ISBN  0 8264-7234-6 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 785960fb45c69542dc72369fbf06fd1e__1704657960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/78/1e/785960fb45c69542dc72369fbf06fd1e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Trad jazz - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)