Трад-джаз
Трад-джаз | |
---|---|
Типовые инструменты |
Трад-джаз , сокращение от «традиционный джаз», — это форма джаза в США и Великобритании, процветавшая с 1930-х по 1960-е годы. [1] основан на более раннем джазовом стиле новоорлеанского диксиленда . Выдающиеся музыканты традиционного джаза, такие как Крис Барбер , Фредди Рэндалл , Акер Билк , Кенни Болл , Кен Колайер и Монти Саншайн. [1] исполнили популистский репертуар, который также включал джазовые версии поп-песен и детских стишков. [1]
Начало возрождения
[ редактировать ]Возрождение диксиленда началось в Соединенных Штатах на западном побережье в конце 1930-х годов как реакция на чикагский стиль, который был близок к свингу . Лу Уоттерс и джаз-бэнд Yerba Buena , а также тромбонист Терк Мерфи переняли репертуар Джо «Кинга» Оливера , Джелли Ролла Мортона , Луи Армстронга и У. К. Хэнди : группы включали банджо и тубу в ритм-секции. Традиционное возрождение в Новом Орлеане началось с более поздних записей Джелли-Ролла Мортона и повторного открытия Банка Джонсона в 1942 году, что привело к основанию Зала консервации во Французском квартале в 1960-х годах.
Ранние произведения Кинга Оливера иллюстрируют этот стиль горячего джаза; однако, когда отдельные исполнители начали выступать в качестве солистов, возникла новая форма музыки. Луи Армстронг, один из участников ансамбля креольского джаз-бэнда короля Оливера, был, безусловно, самым влиятельным из солистов, создав, вслед за ним, спрос на этот «новый» стиль джаза в конце 1920-х - начале 1930-х годов. Среди других влиятельных стилистов, которые до сих пор почитаются в традиционных джазовых кругах, - Сидни Беше , Бикс Байдербеке , Винги Маноне и Маггси Спаниер . Многие артисты эпохи биг-бэндов , в том числе Гленн Миллер , Джин Крупа и Бенни Гудман , начинали с традиционного джаза.
Британия
[ редактировать ]В Британии, где буги-вуги , «страйд» фортепиано и джамп-блюз в 1940-х годах были популярны , «Диксилендеры» Джорджа Уэбба стали пионерами возрождения традиции во время Второй мировой войны, а группа Кена Колайера «Crane River» добавила и поддерживала прочную нить. пуризма Нового Орлеана. [2] Хамфри Литтелтон , игравший с Уэббом, в 1948 году сформировал свою собственную группу, основанную на традициях Нового Орлеана и Луи Армстронга, но, не теряя влияния Армстронга, постепенно принял более мейнстримовый подход. К 1958 году в его составе было три саксофона. В течение 1950-х и вплоть до 1960-х годов особенно успешны были Крис Барбер , Акер Билк и Кенни Болл из группы «Три Б» , сделавшие хитовые пластинки. Другие успешные группы, в том числе Терри Лайтфут , Джордж Чисхолм , Монти Саншайн , Мик Маллиган с Джорджем Мелли и Майк Коттон, которые «ушли в R'n'B» в 1963–1964 годах, регулярно выступали вживую, в эфире, а иногда и в Британские чарты, как и сам Луи Армстронг. Более беззаботные версии предлагали Bonzo Dog Doo-Dah Band , The Temperance Seven и New Vaudeville Band . Стили диксиленда можно найти тут и там на записях Rolling Stones , The Beatles , The Small Faces и The Kinks , в то время как The Who на заре своего существования фактически исполняли традиционный джаз.
В 1950-е годы у ряда провинциальных любительских коллективов было много поклонников среди местных жителей, и они время от времени выступали вместе на «Джазовых Джамбори». В число этих групп входили все еще действующий джаз-бэнд Мерсисипи, который гастролировал за рубежом, Second City Jazzband (Бирмингем), Steel City Stompers (Шеффилд), Clyde Valley Stompers (Глазго), The Tranquil Valley Stompers (Лондон) и Saints Jazzband (Манчестер). .
Крис Барбер дал сцену Лонни Донегэну и Алексису Корнеру , положив начало увлечению скиффлом , а затем британским ритм-н-блюзом , который привел к бит-буму 1960-х годов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Шиптон, Алин (2002). Кернфельд, Барри (ред.). Джазовый словарь New Grove . Том. 3 (2-е изд.). Нью-Йорк: Словари Гроува. п. 775. ИСБН 1-56159-284-6 .
- ^ Чилтон, Джон (2004). Кто есть кто из британского джаза (2-е изд.). Лондон: Континуум. ISBN 0 8264-7234-6 .