Jump to content

Джазовый рэп

Джаз-рэп (также джаз-хоп или джаз-хип-хоп ) — это сплав джаза и хип-хопа , а также альтернативный поджанр хип-хопа . [1] сложившаяся в конце 1980-х – начале 1990-х годов. AllMusic пишет, что этот жанр «был попыткой соединить афроамериканскую музыку прошлого с новой доминирующей формой настоящего, отдавая дань уважения первой и придавая ей новую силу, одновременно расширяя горизонты второй». Ритм уходит корнями в хип-хоп. [1] поверх которых были помещены повторяющиеся фразы джазовых инструментов: трубы, контрабаса и т. д. К группам, участвовавшим в формировании джаз-рэпа, относились A Tribe Called Quest , Digable Planets , De La Soul , Gang Starr , Jungle Brothers . [1]

В 1970-е годы «Последние поэты» и Гил Скотт-Херон помещали устную речь и рифмованные стихи поверх джазовых минусовок. [2] Есть также параллели между джазом и импровизированными фразами фристайл-рэпа . Несмотря на эти разрозненные направления, джаз-рэп сформировался как жанр только в конце 1980-х годов.

В это время в джазовом сообществе произошел резкий раскол: некоторые сохранили интерес к традиционным стилям, в то время как другие приняли новые формы, такие как мягкий джаз . Этот период также ознаменовал значительный сдвиг в культурном позиционировании джаза, подняв его до статуса, сродни «серьезной художественной музыке». Влиятельные фигуры, такие как Уинтон Марсалис, сыграли ключевую роль в этой трансформации, выступая за возврат к традиционным джазовым ценностям. [3]

Появление джаз-рэпа можно рассматривать как попытку поднять статус рэп-музыки, связывая его с культурной столицей джаза , и рассматривать как альтернативу более доминирующим поджанрам, таким как гангста и поп-рэп . Это объединение не только обогатило музыкальную структуру хип-хопа, но и предоставило платформу для социальных и политических комментариев , что соответствовало исторической роли джаза как голоса афроамериканских переживаний и борьбы. [4]

В 1989 году Gang Starr выпустила дебютный сингл "Words I Manifest", взяв семпл из песни Диззи Гиллеспи "Night in Tunisia" 1952 года, а Stetsasonic выпустила "Talkin' All That Jazz", семпл Лонни Листона Смита . Дебютная пластинка Gang Starr No More Mr. Nice Guy ( Wild Pitch , 1989) и их трек "Jazz Thing" ( CBS , 1990) для саундтрека к фильму Mo' Better Blues еще больше популяризировали стиль джаз-рэп. В 1992 году Эрик Би и Раким использовали деревянный бас в песне « Don’t Sweat the Technique ». [5]

Digable Planets Релиз ' Reachin' (Новое опровержение времени и пространства) 1993 года был хитом в стиле джаз-рэп, в котором приняли участие такие музыканты, как Дон Черри , Сонни Роллинз , Арт Блейки , Херби Манн , Херби Хэнкок , Грант Грин и Рахсаан Роланд Кирк . Он породил хит-сингл « Rebirth of Slick (Cool Like Dat) ». [6]

Также в 1993 году Us3 выпустили Hand on the Torch на Blue Note Records . Все образцы были из каталога Blue Note. Сингл « Cantaloop пластинкой Blue Note » стал первой золотой . [7]

После Второй мировой войны свинг и современный джаз соединились с появлением черного радио , которое привлекло более молодую аудиторию благодаря своей опоре на джайв -идиомы, рифмы и насыщенные каденцией рэп-стихи. Диззи Гиллеспи указал на «Jives of Dr. Hepcat» и рифмованного DJ Daddy-O Daylie как на ключ к популяризации современного джаза. [8] Рост радио Top-40 благодаря рэп-ди-джеям в этот период возрождения радио среди чернокожей молодежи привел к более широкому использованию языка и синтаксиса, популяризирующего рэп. Высказывания Мохаммеда Али для прессы в начале его карьеры возникли в результате прослушивания черного радио 1950-х годов, на котором белые дикторы часто говорили на сленге «джайв» и подражали чернокожим дикторам, скрывая в эфире факт своего происхождения. . [9] Ди-джеи-новаторы Эл Бенсон , Нэт Д. и Джек Рэпер использовали рифмы, [10] дюжины и джайв-разговоры, чтобы оживить свои трансляции, и широко копировались белыми ди-джеями, такими как Джон Ричбург, Джин Ноблс и Билл Аллен в 1950-х годах, и чье влияние на Джеймса Брауна и других крестных отцов рэпа было определяющим, бибоп был минусовкой, которая Считается, что современный джаз является основой, на которой основано черное радио. [11]

Родные языки

[ редактировать ]

Группы, составляющие коллектив, известный как Native Tongues, тяготели к джазовым релизам: к ним относятся Jungle Brothers дебютный альбом Straight Out the Jungle (Warlock, 1988) и альбом A Tribe Called Quest People 's Intinctive Travels and the Paths of Rhythm ( Jive , 1990). ). [ нужна ссылка ] Альбом The Low End Theory стал одним из самых популярных альбомов хип-хопа. [12] а также заслужил похвалу от джазового басиста Рона Картера , сыгравшего на контрабасе в одном треке. В альбоме De La Soul " Buhloone Mindstate" ( Tommy Boy , 1993) были использованы материалы Масео Паркера , Фреда Уэсли и Пи Ви Эллиса , а также сэмплы Эдди Харриса , Лу Дональдсона , Дюка Пирсона и Милта Джексона . Куин Латифа и Мони Лав также были участниками Native Tongues .

из Торонто группы Dream Warriors Также в этот период был выпущен релиз 1991 года « And Now the Legacy Begins ( Island ) ». Он выпустил хит-синглы «My Definition of a Boombastic Jazz Style» и «Wash Your Face in My Sink». Первый из них был основан на лупе, взятом из " Куинси Джонса " Soul Bossa Nova , а второй - на семпле " в исполнении Каунта Бэйси 1967 года " Hang On Sloopy . Тем временем лос-анджелесская хип-хоп группа Freestyle Fellowship пошла по другому пути джазового влияния в записях с необычными тактовыми размерами и вокалом с элементами ската . [13]

Джазовые артисты приходят в хип-хоп

[ редактировать ]

Хотя джаз-рэп не имел большого успеха, легенды джаза Майлза Дэвиса последний альбом (выпущенный посмертно в 1992 году) Doo-Bop включал в себя хип-хоп биты и сотрудничество с продюсером Easy Mo Bee . [14] В том же году джазовый музыкант Брэнфорд Марсалис группы Gang Starr сотрудничал с DJ Premier в его проекте Buckshot LeFonque . Между 1993 и 2000 годами коллега по Gang Starr Guru выпустил Jazzmatazz , в котором приняли участие такие джазовые артисты, как Лонни Листон Смит , Фредди Хаббард и Дональд Берд , среди других.

С 1994 года

[ редактировать ]

Музыкальные отсылки к джазу стали менее очевидными и менее устойчивыми, а лирические отсылки к джазу, безусловно, стали более редкими. [15] Тем не менее, джаз был добавлен в палитру хип-хоп продюсеров, и его влияние продолжалось на протяжении 1990-х годов, будь то за суровыми уличными сказками Nas ( Illmatic , Columbia , 1994) или за более богемной чувственностью таких групп, как The Roots. , Nonce и Common . С 2000 года его можно обнаружить в творчестве таких продюсеров, как J. Rawls , Fat Jon и Madlib . Проектом, несколько похожим на Buckshot Le Fonque, был Brooklyn Funk Essentials , нью-йоркский коллектив, который также выпустил свой первый LP в 1994 году. Сам Принс внес свой вклад в этот жанр в некоторых песнях с 1991 по 1992 год, а также в своем альбоме New Power Generation. альбом Gold Nigga , в котором смешались джаз, фанк и хип-хоп и был выпущен очень конфиденциально.

Одним из хип-хоп-проектов, который продолжал поддерживать прямую связь с джазом, была Guru Jazzmatazz серия , в студии которой выступали живые джазовые музыканты. [16] В четырех томах, выходивших с 1993 по 2007 год, собрались такие звезды джаза, как Фредди Хаббард , Дональд Берд , Кортни Пайн , Херби Хэнкок , Кенни Гарретт и Лонни Листон Смит , а также исполнители хип-хопа, такие как Кул Кит , MC Solaar , Common и Guru's Gang Starr. коллега DJ Premier .

Релиз Madlib 2003 года Shades of Blue отдал дань уважения его корням на Blue Note Records , где он использовал сэмплы из архивов Blue Note. Альбом также содержит интерпретации классических произведений Blue Note в исполнении группы «Yesterdays New Quintet». [17]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с «Обзор жанров джаз-рэп музыки» . Вся музыка . Проверено 4 июня 2018 г.
  2. ^ «Гил Скотт-Херон, музыкант устной речи, умер в 62 года» . Нью-Йорк Таймс . 28 мая 2011 года . Проверено 16 января 2012 г.
  3. ^ Старкс, Джордж Л.; Гиддинс, Гэри; Раш, Роберт Д.; Гридли, Марк К. (1986). «Ритм-А-Нинг: джазовые традиции и инновации 80-х» . Черная перспектива в музыке . 14 (2): 187. дои : 10.2307/1214987 . ISSN   0090-7790 . JSTOR   1214987 .
  4. ^ Уильямс, Джастин А. (1 октября 2010 г.). «Становление джаз-рэпа как высокого искусства в хип-хоп музыке» . Журнал музыковедения . 27 (4): 435–459. дои : 10.1525/jm.2010.27.4.435 . hdl : 1983/6b6784b2-5f18-421a-9669-2aedabe9cc2d . ISSN   0277-9269 .
  5. Эрик Б и Раким Don't Sweat the Technique allmusic, дата обращения 14 марта 2024 г.
  6. ^ «Адвокат Виктории — Поиск в архиве новостей Google» . новости.google.com .
  7. ^ Горячие 100 США Billboard получено 14 мая 2024 г.
  8. ^ «Дерст, Альберт Лавада», Историческая ассоциация штата Техас. Проверено 23 ноября 2016 г.
  9. ^ Хилмс, М. (1997). Голоса радио: американское вещание, 1922–1952 гг. Миннеаполис: Университет Миннесоты Press, стр. 272-3.
  10. Марша Вашингтон Джордж (28 марта 2002 г.). Черное радио ... Победитель получает все: первые черные диджеи Америки. Корпорация Xlibris. стр. 90–. ISBN   978-1-4628-1993-5
  11. ^ «Выставка «Следы развития хип-хопа» . Pittsburgh Post-Gazette на news.google.com . 19 декабря 2000 г. с. 26 . Проверено 4 июня 2018 г.
  12. ^ «10 лучших джаз-рэп-альбомов на виниле — Vinyl Me, Please» . Vinylmeplease.com. 04.11.2016 . Проверено 15 сентября 2018 г.
  13. Хант, Деннис (29 июня 1993 г.). «Освобождение рэпа с помощью джазового звука: Freestyle Fellowship добавляет риффы к рифмам». Лос-Анджелес Таймс. Проверено 22 мая 2017 г.
  14. ^ Олдрич, Стив. «Ду-Боп» . Вся музыка . Проверено 13 марта 2024 г.
  15. ^ Каннингем, Филип Ламарр (9 сентября 2010 г.). « Нет ничего нового под солнцем»: заблуждение жанра нео-соул». Журнал исследований популярной музыки . 22 (3): 240–258. дои : 10.1111/j.1533-1598.2010.01240.x .
  16. ^ "Jazzmatazz, Том 1> Обзор" . allmusic.com. Проверено 24 апреля 2010 г.
  17. ^ «Мадлиб: оттенки синего» . Pitchfork.com . Проверено 03 января 2017 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a8048cdcf747c4ec835b5bbe5eae825f__1722557220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a8/5f/a8048cdcf747c4ec835b5bbe5eae825f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jazz rap - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)