Джазовый рэп
Джазовый рэп | |
---|---|
Другие имена | Джаз-хип-хоп, джаз-хоп |
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | Конец 1980-х, мегаполис Нью-Йорка. |
Производные формы |
Джаз-рэп (также джаз-хоп или джаз-хип-хоп ) — это сплав джаза и хип-хопа , а также альтернативный поджанр хип-хопа . [1] сложившаяся в конце 1980-х – начале 1990-х годов. AllMusic пишет, что этот жанр «был попыткой соединить афроамериканскую музыку прошлого с новой доминирующей формой настоящего, отдавая дань уважения первой и придавая ей новую силу, одновременно расширяя горизонты второй». Ритм уходит корнями в хип-хоп. [1] поверх которых были помещены повторяющиеся фразы джазовых инструментов: трубы, контрабаса и т. д. К группам, участвовавшим в формировании джаз-рэпа, относились A Tribe Called Quest , Digable Planets , De La Soul , Gang Starr , Jungle Brothers . [1]
Обзор
[ редактировать ]В 1970-е годы «Последние поэты» и Гил Скотт-Херон помещали устную речь и рифмованные стихи поверх джазовых минусовок. [2] Есть также параллели между джазом и импровизированными фразами фристайл-рэпа . Несмотря на эти разрозненные направления, джаз-рэп сформировался как жанр только в конце 1980-х годов.
В это время в джазовом сообществе произошел резкий раскол: некоторые сохранили интерес к традиционным стилям, в то время как другие приняли новые формы, такие как мягкий джаз . Этот период также ознаменовал значительный сдвиг в культурном позиционировании джаза, подняв его до статуса, сродни «серьезной художественной музыке». Влиятельные фигуры, такие как Уинтон Марсалис, сыграли ключевую роль в этой трансформации, выступая за возврат к традиционным джазовым ценностям. [3]
Появление джаз-рэпа можно рассматривать как попытку поднять статус рэп-музыки, связывая его с культурной столицей джаза , и рассматривать как альтернативу более доминирующим поджанрам, таким как гангста и поп-рэп . Это объединение не только обогатило музыкальную структуру хип-хопа, но и предоставило платформу для социальных и политических комментариев , что соответствовало исторической роли джаза как голоса афроамериканских переживаний и борьбы. [4]
История
[ редактировать ]В 1989 году Gang Starr выпустила дебютный сингл "Words I Manifest", взяв семпл из песни Диззи Гиллеспи "Night in Tunisia" 1952 года, а Stetsasonic выпустила "Talkin' All That Jazz", семпл Лонни Листона Смита . Дебютная пластинка Gang Starr No More Mr. Nice Guy ( Wild Pitch , 1989) и их трек "Jazz Thing" ( CBS , 1990) для саундтрека к фильму Mo' Better Blues еще больше популяризировали стиль джаз-рэп. В 1992 году Эрик Би и Раким использовали деревянный бас в песне « Don’t Sweat the Technique ». [5]
Digable Planets Релиз ' Reachin' (Новое опровержение времени и пространства) 1993 года был хитом в стиле джаз-рэп, в котором приняли участие такие музыканты, как Дон Черри , Сонни Роллинз , Арт Блейки , Херби Манн , Херби Хэнкок , Грант Грин и Рахсаан Роланд Кирк . Он породил хит-сингл « Rebirth of Slick (Cool Like Dat) ». [6]
Также в 1993 году Us3 выпустили Hand on the Torch на Blue Note Records . Все образцы были из каталога Blue Note. Сингл « Cantaloop пластинкой Blue Note » стал первой золотой . [7]
После Второй мировой войны свинг и современный джаз соединились с появлением черного радио , которое привлекло более молодую аудиторию благодаря своей опоре на джайв -идиомы, рифмы и насыщенные каденцией рэп-стихи. Диззи Гиллеспи указал на «Jives of Dr. Hepcat» и рифмованного DJ Daddy-O Daylie как на ключ к популяризации современного джаза. [8] Рост радио Top-40 благодаря рэп-ди-джеям в этот период возрождения радио среди чернокожей молодежи привел к более широкому использованию языка и синтаксиса, популяризирующего рэп. Высказывания Мохаммеда Али для прессы в начале его карьеры возникли в результате прослушивания черного радио 1950-х годов, на котором белые дикторы часто говорили на сленге «джайв» и подражали чернокожим дикторам, скрывая в эфире факт своего происхождения. . [9] Ди-джеи-новаторы Эл Бенсон , Нэт Д. и Джек Рэпер использовали рифмы, [10] дюжины и джайв-разговоры, чтобы оживить свои трансляции, и широко копировались белыми ди-джеями, такими как Джон Ричбург, Джин Ноблс и Билл Аллен в 1950-х годах, и чье влияние на Джеймса Брауна и других крестных отцов рэпа было определяющим, бибоп был минусовкой, которая Считается, что современный джаз является основой, на которой основано черное радио. [11]
Родные языки
[ редактировать ]Группы, составляющие коллектив, известный как Native Tongues, тяготели к джазовым релизам: к ним относятся Jungle Brothers дебютный альбом Straight Out the Jungle (Warlock, 1988) и альбом A Tribe Called Quest People 's Intinctive Travels and the Paths of Rhythm ( Jive , 1990). ). [ нужна ссылка ] Альбом The Low End Theory стал одним из самых популярных альбомов хип-хопа. [12] а также заслужил похвалу от джазового басиста Рона Картера , сыгравшего на контрабасе в одном треке. В альбоме De La Soul " Buhloone Mindstate" ( Tommy Boy , 1993) были использованы материалы Масео Паркера , Фреда Уэсли и Пи Ви Эллиса , а также сэмплы Эдди Харриса , Лу Дональдсона , Дюка Пирсона и Милта Джексона . Куин Латифа и Мони Лав также были участниками Native Tongues .
из Торонто группы Dream Warriors Также в этот период был выпущен релиз 1991 года « And Now the Legacy Begins ( Island ) ». Он выпустил хит-синглы «My Definition of a Boombastic Jazz Style» и «Wash Your Face in My Sink». Первый из них был основан на лупе, взятом из " Куинси Джонса " Soul Bossa Nova , а второй - на семпле " в исполнении Каунта Бэйси 1967 года " Hang On Sloopy . Тем временем лос-анджелесская хип-хоп группа Freestyle Fellowship пошла по другому пути джазового влияния в записях с необычными тактовыми размерами и вокалом с элементами ската . [13]
Джазовые артисты приходят в хип-хоп
[ редактировать ]Хотя джаз-рэп не имел большого успеха, легенды джаза Майлза Дэвиса последний альбом (выпущенный посмертно в 1992 году) Doo-Bop включал в себя хип-хоп биты и сотрудничество с продюсером Easy Mo Bee . [14] В том же году джазовый музыкант Брэнфорд Марсалис группы Gang Starr сотрудничал с DJ Premier в его проекте Buckshot LeFonque . Между 1993 и 2000 годами коллега по Gang Starr Guru выпустил Jazzmatazz , в котором приняли участие такие джазовые артисты, как Лонни Листон Смит , Фредди Хаббард и Дональд Берд , среди других.
С 1994 года
[ редактировать ]Музыкальные отсылки к джазу стали менее очевидными и менее устойчивыми, а лирические отсылки к джазу, безусловно, стали более редкими. [15] Тем не менее, джаз был добавлен в палитру хип-хоп продюсеров, и его влияние продолжалось на протяжении 1990-х годов, будь то за суровыми уличными сказками Nas ( Illmatic , Columbia , 1994) или за более богемной чувственностью таких групп, как The Roots. , Nonce и Common . С 2000 года его можно обнаружить в творчестве таких продюсеров, как J. Rawls , Fat Jon и Madlib . Проектом, несколько похожим на Buckshot Le Fonque, был Brooklyn Funk Essentials , нью-йоркский коллектив, который также выпустил свой первый LP в 1994 году. Сам Принс внес свой вклад в этот жанр в некоторых песнях с 1991 по 1992 год, а также в своем альбоме New Power Generation. альбом Gold Nigga , в котором смешались джаз, фанк и хип-хоп и был выпущен очень конфиденциально.
Одним из хип-хоп-проектов, который продолжал поддерживать прямую связь с джазом, была Guru Jazzmatazz серия , в студии которой выступали живые джазовые музыканты. [16] В четырех томах, выходивших с 1993 по 2007 год, собрались такие звезды джаза, как Фредди Хаббард , Дональд Берд , Кортни Пайн , Херби Хэнкок , Кенни Гарретт и Лонни Листон Смит , а также исполнители хип-хопа, такие как Кул Кит , MC Solaar , Common и Guru's Gang Starr. коллега DJ Premier .
Релиз Madlib 2003 года Shades of Blue отдал дань уважения его корням на Blue Note Records , где он использовал сэмплы из архивов Blue Note. Альбом также содержит интерпретации классических произведений Blue Note в исполнении группы «Yesterdays New Quintet». [17]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Обзор жанров джаз-рэп музыки» . Вся музыка . Проверено 4 июня 2018 г.
- ^ «Гил Скотт-Херон, музыкант устной речи, умер в 62 года» . Нью-Йорк Таймс . 28 мая 2011 года . Проверено 16 января 2012 г.
- ^ Старкс, Джордж Л.; Гиддинс, Гэри; Раш, Роберт Д.; Гридли, Марк К. (1986). «Ритм-А-Нинг: джазовые традиции и инновации 80-х» . Черная перспектива в музыке . 14 (2): 187. дои : 10.2307/1214987 . ISSN 0090-7790 . JSTOR 1214987 .
- ^ Уильямс, Джастин А. (1 октября 2010 г.). «Становление джаз-рэпа как высокого искусства в хип-хоп музыке» . Журнал музыковедения . 27 (4): 435–459. дои : 10.1525/jm.2010.27.4.435 . hdl : 1983/6b6784b2-5f18-421a-9669-2aedabe9cc2d . ISSN 0277-9269 .
- ↑ Эрик Б и Раким Don't Sweat the Technique allmusic, дата обращения 14 марта 2024 г.
- ^ «Адвокат Виктории — Поиск в архиве новостей Google» . новости.google.com .
- ^ Горячие 100 США Billboard получено 14 мая 2024 г.
- ^ «Дерст, Альберт Лавада», Историческая ассоциация штата Техас. Проверено 23 ноября 2016 г.
- ^ Хилмс, М. (1997). Голоса радио: американское вещание, 1922–1952 гг. Миннеаполис: Университет Миннесоты Press, стр. 272-3.
- ↑ Марша Вашингтон Джордж (28 марта 2002 г.). Черное радио ... Победитель получает все: первые черные диджеи Америки. Корпорация Xlibris. стр. 90–. ISBN 978-1-4628-1993-5
- ^ «Выставка «Следы развития хип-хопа» . Pittsburgh Post-Gazette на news.google.com . 19 декабря 2000 г. с. 26 . Проверено 4 июня 2018 г.
- ^ «10 лучших джаз-рэп-альбомов на виниле — Vinyl Me, Please» . Vinylmeplease.com. 04.11.2016 . Проверено 15 сентября 2018 г.
- ↑ Хант, Деннис (29 июня 1993 г.). «Освобождение рэпа с помощью джазового звука: Freestyle Fellowship добавляет риффы к рифмам». Лос-Анджелес Таймс. Проверено 22 мая 2017 г.
- ^ Олдрич, Стив. «Ду-Боп» . Вся музыка . Проверено 13 марта 2024 г.
- ^ Каннингем, Филип Ламарр (9 сентября 2010 г.). « Нет ничего нового под солнцем»: заблуждение жанра нео-соул». Журнал исследований популярной музыки . 22 (3): 240–258. дои : 10.1111/j.1533-1598.2010.01240.x .
- ^ "Jazzmatazz, Том 1> Обзор" . allmusic.com. Проверено 24 апреля 2010 г.
- ^ «Мадлиб: оттенки синего» . Pitchfork.com . Проверено 03 января 2017 г.