Нат Д. Уильямс
Натаниэль Дауд Уильямс (19 октября 1907 — 27 октября 1983), известный как Нэт Д. Уильямс или просто Нэт Д. , был американским учителем средней школы, диск-жокеем на радио Black Appeal, журналистом и редактором. Он родился на Бил-стрит в Мемфисе, штат Теннесси . Уильямс, известный своей болтовней в эфире, заставил 10% афроамериканцев в США слушать его программу. [ 1 ] и провозгласил изменение стиля радио, которое помогло создать « Радио, призывающее чернокожих », что, в свою очередь, привело к современному городскому формату прослушивания черного радио в 1960-х и 70-х годах. [ 2 ]
В 1948 году Уильямс стал первым афроамериканским диск-жокеем в Мемфисе, когда вышел в эфир на WDIA -AM. Он находится в Зале славы музыки Мемфиса и Зале славы радио Теннесси; [ 3 ] а в 2017 году был введен в Национальный зал славы ритм-н-блюза . Рядом с бывшим местом театра «Палас» на Бил-стрит, где он часто был церемониймейстером, есть исторический указатель, установленный там Исторической комиссией Теннесси. [ 4 ]
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Он родился на Бил-стрит, которая тогда была известна как место джаза в Мемфисе, и отправился в Нэшвилл, где получил степени бакалавра и магистра в Университете штата Теннесси , государственном университете и HBCU . По возвращении в Мемфис в 1930 году он стал учителем средней школы Букера Т. Вашингтона. С 1928 года он был журналистом в черной газете Memphis World . [ 5 ] Уильямс также был ведущим любительского вечера на Бил-стрит, выступая на шумной облаве в 1935 году в театре Old Palace. [ 6 ]

Он был известен не как музыкант, а скорее как промоутер, артист и наставник чернокожей молодежи. [ 7 ] Руфус Томас посещал Букера Т. Вашингтона, где он встретил Уильямса, учителя истории, который обучил его как академическим, так и комедийным программам и который после окончания школы пригласил Руфуса в качестве своего приятеля, ведущего «Любительский вечер» в театре «Палас». Другой из его учеников, судья Бенджамин Хукс , перешел в законодательный орган штата, а позже также возглавил NAACP .
В 1935 году Уильямс вместе с доктором Рэнсомом К. Венсоном был соучредителем организации Cotton Makers Jubilee. [ 8 ] и ему приписывают название праздника на исторической мемориальной доске на улице Бил. [ 9 ] Котильон эпохи депрессии был организован черными, с его королями, королевами и Крюсами, и продолжался до 90-х годов, постоянно проигрывая парады на Бил-стрит, [ 10 ] грандиозные балы в Мемфисе, фейерверки и херли-берли на Мидуэе , само по себе ушедшее празднование того времени, когда город был эпицентром урожая хлопка. Черный двор проводил юбилеи, белый двор - карнавал, который сохранился и по сей день как Мемфисский карнавал. [ 11 ]
WDIA-AM
[ редактировать ]Проработав 42 года учителем истории в школах Мемфиса, Уильямс женился и родил троих детей, одновременно работая учителем, диск-жокеем и импресарио. У него было ревю в театре Old Palace под названием «Любительская ночь на Бил-стрит». [ 12 ] Двумя известными любителями, которые не получили «гонг», но получили одобрение публики, были Элвис Пресли и Райли Кинг, позже известный как Би Би Кинг . [ 13 ] Публика была резкой, многие из них уменьшались в росте; если бы вы смогли выжить в несимпатичной толпе, ваша звезда взойдет. [ 12 ]
Будучи ди-джеем-новатором на радиостанции WDIA и одним из первых чернокожих дикторов, вышедших в эфир с сегрегированного юга, его юбилей в Тан-Тауне [ 14 ] транслировался по дельте Миссисипи и охватил как черную, так и белую аудиторию. [ 15 ] знакомя их с блюзом и госпелом, смешанными с джазом и свингом, которые другой «биг-бэнд», ориентированный на «черных» (но принадлежащий и запрограммированный белыми), не играл. Его ошеломляющий успех привел к тому, что программы станции были переведены на полностью черный формат. До этого еще не было такого понятия, как черный диск-жокей, открыто продвигаемый к югу от линии Мейсон-Диксон. Таким образом, создавая новое звучание Мемфиса , станция WDIA породила программы Black, которые распространились по всему югу и Среднему Западу; в результате радиостанции начали нанимать черных ди-джеев вместо использования белых дикторов для программирования черной музыки, и радио, призывающее черных . появилось [ 16 ]
В 1950-х годах Руфус Томас и Райли Кинг были диск-жокеями в WDIA. Появление пластинок из шеллака начало вытеснять живые выступления по радио, поскольку подростки и молодые люди на рынке предпочитали музыку из музыкальных автоматов . На этих выскочках радиостанции джайв-паттерн, разбросанный между пластинками, был свежим и явно черным по происхождению; вопреки ожиданиям, это не отпугнуло белую публику, что, в свою очередь, способствовало подъему рок-н-ролльной музыки. Пик нового звука в Мемфисе пришелся на 1960-е и 70-е годы на лейбле Stax Records . [ 17 ]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]Как журналист, его колонки публиковались в различных газетах. Один из них, «Вниз на Бил» , стартовал в 1931 году; а 1 июня 1955 года одна колонка была включена в протокол Конгресса . Его «Мрачные тени» , написанные под псевдонимом Д. Натурал, выходили с 1951 по 1971 год. В 1951 году он присоединился к коллективу новой черной газеты « Защитник трех штатов» , издававшейся в Мемфисе. Должность была первым городским редактором. Колонка «Точка зрения» началась в 1966 году и разошлась по черным газетам по всей стране. [ 18 ]
В WDIA он был привратником, который следил за текстами песен, которые были непристойными для аудитории станции и вредными для черного радио. Он также был историком культуры. Уильямс продолжал вести дневное шоу и никогда не пропускал свою смену. Он ушел с радио из-за инсульта в 1972 году, и Руфус Томас заменил его в эфире.
Смерть и наследие
[ редактировать ]Он умер в 1983 году и похоронен на кладбище Нью-Парк в Мемфисе. [ 19 ]
Его влияние на ток-радио «джайв» распространилось на WERD , который работал в формате « Жокей Джек », когда в 1949 году дебютировала первая радиостанция, принадлежащая Блэкам. Элвис, Бобби Блю Блэнд, Руфус Томас и Райли Кинг начинали свою карьеру. в любительскую ночь. Радио-диск-жокеи скопировали его формат, и радио Блэка процветало. Юбилей производителей хлопка проводился в Мемфисе ежегодно на протяжении более 30 лет. [ 20 ] Уильямс был учителем истории, который оставил след. [ 21 ] Ну да, сэр, это Нэт Ди с Джамбори, он приближается к вам на семьдесят третьем (по циферблату), WDIA. Теперь, что еще. [ 22 ]
См. также
[ редактировать ]- Впервые афроамериканцы
- Доктор Хеп Кэт
- Джек Рэпер
- Фрэнки Крокер
- Боб Перкинс
- Вон Харпер
- Ивонн Дэниелс
- Словарь джайв-разговоров
- Архивы афроамериканской музыки и культуры
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кантор, Луи. Wheelin' on Beale: Как WDIA-Memphis стала первой в стране радиостанцией, состоящей исключительно из чернокожих, и создала звук, который изменил Америку , Pharos Books, 1992, 264 страницы, ISBN 978-0-88687-633-3 .
- ^ «Альбом для вырезок рок-радио: Джеки Робинсон с радио, Нэт Д. Уильямс» . Rockradioscrapbook.ca .
- ^ «Зал славы радио Теннесси – призывники 2015 года» . Теннессирадиохоллоффаме.wildapricot.org . Архивировано из оригинала 14 июня 2018 года . Проверено 16 мая 2018 г.
- ^ «Нэт Д. Уильямс» . Прочитайте Табличку .
- ^ «Мир Мемфиса» .
- ^ «Дворец на Бил-стрит, Мемфис» . Исторический-memphis.com .
- ^ Кантор, Луи (2010). «Новый звук Мемфиса: рождение черного программирования». Дьюи и Элвис: жизнь и времена рок-н-ролльного диджея . Издательство Университета Иллинойса. стр. 64–73. ISBN 978-0-252-09073-8 . Проект MUSE, глава 630690 .
- ^ «Карнавал хлопка и юбилей производителей хлопка» . Мемфисские музеи .
- ^ «Юбилейная коллекция производителей хлопка доктора Р.К. и Этила Х. Венсонов» . Memphislibrary.contentdm.oclc.org .
- ^ «Юбилей хлопкопроизводителей - WKNO FM» . Wknofm.org . Проверено 11 июля 2018 г.
- ^ «Главная страница Карнавала» . Карнавал в Мемфисе .
- ^ Jump up to: а б «Любительская ночь на Бил-стрит и начало карьеры там» . Хаб-страницы . Проверено 11 июля 2018 г.
- ^ «Журнал Scribner's – Ночь любителей на Бил-стрит» . Исторический-memphis.com . Проверено 11 июля 2018 г.
- ^ Уильям Паттон (2010). Путеводитель по историческому центру Мемфиса . Arcadia Publishing Inc., стр. 57–. ISBN 978-1-61423-168-4 .
- ^ Голос за кадром: Создание черного радио . Издательство Университета Темпл . 1998. ISBN 1566396670 .
- ^ Мишель Хильмес (1997). Голоса радио: американское вещание, 1922–1952 гг . Университет Миннесоты Пресс . ISBN 978-0-8166-2621-2 .
- ^ «Стакс Рекордс» . History-of-rock.com .
- ^ «Нэт Д. Уильямс - Зал славы музыки Мемфиса» . Memphismusichalloffame.com . 23 марта 2013 г.
- ^ «Натаниэль «Нэт» Д. Уильямс - кладбище Нью-Парк, Мемфис, Теннесси» . Mississippibluestravellers.com . 18 июня 2016 г. Проверено 11 июля 2018 г.
- ^ «Юбилейный парад производителей хлопка на Бил-стрит :: Испытания и триумфы» . Digital.mtsu.edu . Проверено 11 июля 2018 г.
- ^ «Юбилейная коллекция производителей хлопка доктора Р.К. и Этила Х. Венсонов» . Memphislibrary.contentdm.oclc.org . Проверено 11 июля 2018 г.
- ^ «Нэт Д. Уильямс и WDIA» . Musicmemphis.wordpress.com . 22 февраля 2011 года . Проверено 11 июля 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Уильямс, Нэт Д. Вниз на Бил-авеню . Проверено 11 июля 2018 г.
- «Испытания и триумфы» . Digital.mtsu.edu . Проверено 11 июля 2018 г.
- Нэт Д. Уильямс в Find a Grave
- 1907 рождений
- 1983 смертей
- Люди из Мемфиса, Теннесси
- Стакс отчеты
- Афро-американские журналисты
- Американские журналисты 20-го века
- Американские журналисты-мужчины
- Афро-американские радиоведущие
- Американские радио-диджеи
- Выпускники Университета штата Теннесси
- Радиоведущие из Мемфиса, Теннесси
- Дикторы радио и телевидения
- Жители округа Шелби, штат Теннесси.
- Ведущие джазового радио
- Афроамериканцы 20-го века