Руфус Томас
Руфус Томас | |
---|---|
![]() Томас в 1972 году | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Руфус К. Томас-младший |
Также известен как | Мистер Свинг |
Рожденный | Кейси, Миссисипи , США | 26 марта 1917 г.
Умер | 15 декабря 2001 г. (84 года) Мемфис, Теннесси , США |
Жанры | |
Род занятий | |
Годы активности | 1936–1998 |
Этикетки |
Руфус К. Томас-младший (26 марта 1917 г. - 15 декабря 2001 г.) [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] — американский ритм-энд-блюз , фанк , соул- и блюзовый певец, автор песен, танцор, диджей и артист комиксов из Мемфиса, штат Теннесси . Он записывался для нескольких лейблов, включая Chess Records и Sun Records в 1950-х годах, прежде чем в 1960-х и 1970-х годах обосновался на Stax Records . Его танцевальные пластинки , в том числе « Walking the Dog » (1963), « Do the Funky Chicken » (1969) и « (Do the) Push and Pull » (1970), были одними из его самых успешных песен. По данным Комиссии по блюзу штата Миссисипи, «Руфус Томас олицетворял дух музыки Мемфиса, возможно, больше, чем любой другой артист, и с начала 1940-х годов до своей смерти... занимал много важных ролей на местной сцене». [ 4 ]
Свою карьеру он начал как чечеточник , артист водевиля и конферансье в 1930-х годах. Позже он работал диск-жокеем на радиостанции WDIA в Мемфисе как до, так и после того, как его записи стали успешными. Он оставался активным до 1990-х годов, и как исполнителя и записывающегося артиста его часто называли «самым старым подростком в мире». Он был отцом певиц Карлы Томас (с которой он записывал дуэты ) и Ваниса Томаса , а также клавишника Марвелла Томаса .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Томас родился в сельской общине Кейси, штат Миссисипи , на окраине Мемфиса, штат Теннесси , в семье издольщика . Он переехал со своей семьей в Мемфис около 1920 года. [ 4 ] Его мать была «церковной женщиной». Томас дебютировал как артист в шесть лет, сыграв лягушку в школьной театральной постановке. К 10 годам он уже был чечеткой , выступал на улицах и в любительских постановках в Букера Т. Вашингтона в Мемфисе. средней школе [ 4 ] [ 5 ] С 13 лет он работал со своим школьным учителем истории Нэтом Д. Уильямсом, который также был чернокожим ди-джеем-первопроходцем на радиостанции WDIA и обозревателем черных газет, в качестве конферансье на шоу талантов в Palace Theater. на Бил-стрит . [ 5 ] [ 6 ] После окончания средней школы Томас в течение одного семестра учился в Университете A&I Теннесси , но экономические трудности вынудили его уйти, чтобы продолжить карьеру в качестве штатного артиста.
Ранняя карьера
[ редактировать ]Томас начал выступать в передвижных палаточных шоу . [ 7 ] В 1936 году он присоединился к « Rabbit Foot Minstrels» , полностью чернокожему ревю, которое гастролировало по Югу, в качестве чечеточника и комика , иногда в составе дуэта Руфуса и Джонни. [ 2 ] Он женился на Корнелии Лорен Уилсон в 1940 году на службе, которую возглавил преподобный К. Л. Франклин , отец Ареты Франклин . [ 8 ] и пара поселилась в Мемфисе. Томас подрабатывал на фабрике по отбеливанию текстиля American Finishing Company, где он продолжал работать более 20 лет. [ 4 ] Вместе с Робертом «Боунс» Коучем он также сформировал комедийно-танцевальный дуэт «Руфус и Боунс», и они стали ведущими в Palace Theater, часто устраивая любительские часовые шоу. Одним из первых победителей стал Б. Б. Кинг , а позже, в 1940-х годах, Томас обнаружил его, в том числе Бобби Блэнда и Джонни Эйса . [ 2 ] [ 5 ] [ 9 ]
В начале 1940-х Томас начал писать и исполнять свои собственные песни. Он считал, что Луи Армстронг , Фэтс Уоллер и Гейтмут Мур оказали на него музыкальное влияние. [ 4 ] Он дебютировал в качестве профессионального певца в клубе Elks Club на Бил-стрит, заменив в последнюю минуту другого певца, а в 1940-х годах стал постоянным исполнителем в ночных клубах Мемфиса , таких как Currie's Club Tropicana. [ 4 ] Будучи признанным исполнителем в Мемфисе, в возрасте 33 лет в 1950 году Томас записал свой первый на 78 об/мин сингл для небольшого лейбла Джесси Эриксона Star Talent в Далласе, штат Техас . Томас сказал: «Я просто хотел записать пластинку. Я никогда не думал о том, чтобы разбогатеть. Я просто хотел прославиться, стать записывающимся артистом… [Но] пластинка была продана пятью копиями, и я купил четыре из них». [ 10 ] Пластинка "I'll Be a Good Boy" в сочетании с "I'm So Worried" получила обзор Billboard , в котором говорилось, что "Томас демонстрирует первоклассный стиль в медленном блюзе". [ 11 ] Он также записывался для лейбла Bullet в Нэшвилле, штат Теннесси , когда записывался с Бобби Плейтера оркестром и был известен как «Мистер Свинг»; исследователи не признавали, что записи принадлежат Томасу, до 1996 года. [ 12 ] В 1951 году он сделал свои первые записи в студии Сэма Филлипса Sun Studio для лейбла Chess , но они не имели коммерческого успеха. [ 12 ] [ 13 ]
Он начал работать ди-джеем на радиостанции WDIA в 1951 году и вел дневное R&B-шоу под названием Hoot and Holler . WDIA, имеющая афро-американский формат, была известна как «материнская станция негров» и стала важным источником блюза и R&B для целого поколения, а ее аудитория состояла как из белых, так и из чернокожих слушателей. Томас обычно представлял свои шоу словами: «Я молод, я свободен, я полон соков, у меня есть гусь, так какой в этом смысл. Мы чувствуем себя геями, хотя у нас нет ни доллара, Руфус». здесь, так что кричите и кричите». [ 14 ] Он также проводил экскурсии для белых подростков на «полночных прогулках» по Бил-стрит. [ 14 ] Томас утверждал, что он первый чернокожий ди-джей, который проигрывает пластинки Элвиса Пресли, что он и делал, пока программный директор станции не заставил его остановиться из-за сегрегации. Вскоре после этого Томас выступил на сцене с Элвисом перед чернокожей публикой, и публика рванулась к нему. После этого программный директор разрешил проигрывать песни Элвиса на WDIA. [ 14 ]
Его известность на Юге была такова, что в 1953 году по предложению Сэма Филлипса он записал «Bear Cat» для Sun Records , « запись-ответ » на Big Mama Thornton R&B-хит « Hound Dog ». [ 2 ] Пластинка стала первым хитом лейбла в национальных чартах, заняв 3-е место в чарте Billboard R&B . Однако иск о нарушении авторских прав, поданный Доном Роби , первоначальным издателем "Hound Dog", едва не обанкротил звукозаписывающую компанию. [ 2 ] После всего лишь одной записи Томас стал одним из афроамериканских артистов, выпущенных Phillips. [ 2 ] поскольку он больше ориентировал свой лейбл на белую аудиторию и подписал контракт с Элвисом Пресли , который позже записал песню Томаса « Tiger Man ». [ 6 ] [ 15 ] [ 16 ] Томас больше не записывался до 1956 года, когда он записал сингл "I'm Steady Holdin' On" для братьев Бихари лейбла Meteor ; Среди музыкантов, участвовавших в записи, был Леви Стейнберг , позже один из основателей Booker T и MGs . [ 12 ]
Стакс отчеты
[ редактировать ]В 1960 году он сделал свои первые записи со своей 17-летней дочерью Карлой для лейбла Satellite в Мемфисе, который в следующем году сменил название на Stax. Песня «Cause I Love You» с ритмом, заимствованным из «Ooh Poo Pa Doo» Джесси Хилла , стала региональным хитом; Среди музыкантов были сын Томаса Марвелл на клавишных, Стейнберг и 16-летний Букер Т. Джонс . [ 6 ] [ 8 ] Успех пластинки привел к тому, что Stax заключил контракт на производство и распространение с гораздо более крупной компанией Atlantic Records . [ 4 ]
Руфус Томас продолжил записываться на лейбле после того, как пластинка Карлы " Ge Whiz (Look at His Eyes) " попала в национальный чарт R&B в 1961 году. У него был свой собственный хит "The Dog", песня, которую он первоначально импровизировал в исполнении по мотивам басовая партия Вилли Митчелла с имитацией лающей собаки. Последующий альбом 1963 года "Walking the Dog", созданный Томом Даудом из Atlantic, стал одним из его самых успешных альбомов, достигнув 10-го места в поп-чарте Billboard . [ 2 ] [ 5 ] [ 17 ] [ 18 ] Он стал первым и пока единственным отцом, дебютировавшим в Топ-10 после того, как там впервые появилась его дочь. Песня была записана в начале 1964 года группой Rolling Stones для их дебютного альбома , а позже в том же году стала второстепенным хитом британских чартов для Merseybeat группы Dennisons . [ 19 ]
Помимо записи и выступлений на радио и в клубах, Томас продолжал работать оператором котла на текстильной фабрике, где, как он утверждал, шумы иногда напоминали ему музыкальные ритмы и тексты песен, прежде чем он окончательно отказался от работы в 1963 году. [ 4 ] сосредоточиться на своей роли певца и артиста. Он записал серию новых танцевальных треков, в том числе «Can Your Monkey Do the Dog» и «Somebody Stole My Dog» для Stax, где его часто поддерживали Booker T. & the MGs или Bar-Kays . Он также стал наставником молодых звезд Stax. [ 2 ] давал советы по поводу сценических движений таким исполнителям, как Отис Реддинг , который был партнером дочери Карлы на записи. [ 5 ]
После "Jump Back" 1964 года количество хитов на несколько лет иссякло, поскольку Стакс уделял больше внимания более молодым артистам и музыкантам. Однако в 1970 году у него был еще один большой хит с песней « Do the Funky Chicken », которая достигла 5-го места в R&B-чарте, 28-го места в поп-чарте и 18-го места в Великобритании, где это был его единственный хит в чартах. [ 20 ] Томас импровизировал эту песню во время выступления с группой Уилли Митчелла в клубе в Ковингтоне, штат Теннесси , включая отрывок из устной речи, который он регулярно использовал в качестве трюка в качестве радио-диджея: «О, я чувствую себя таким ненужным — это тот тип вещей, который заставляет чувствуешь, что хочешь сделать что-нибудь гадкое, например, истратив куриную подливку на свою белую рубашку прямо спереди». Запись была спродюсирована Элом Беллом и Томом Никсоном на студии Bar-Kays при участии гитариста Майкла Тоулза. Томас продолжал работать с Беллом и Никсоном в качестве продюсеров, а позже, в 1970 году, он выпустил свой единственный R&B-хит номер 1 [и второй по величине рекорд в поп-чартах] с еще одной танцевальной песней «Do the Push and Pull». [ 18 ] [ 21 ] Следующий танцевальный релиз 1971 года, "The Breakdown", поднялся на 2-е место в стиле R&B и на 31-е место в стиле поп-музыки. В 1972 году он выступил на концерте Wattstax и выпустил еще несколько, менее успешных хитов, прежде чем Stax распался в 1976 году. [ 2 ] [ 5 ]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]Томас продолжал записываться и гастролировать по всему миру, называя себя «Самым старым подростком в мире» и описывая себя как «самого веселого человека из ныне живущих». [ 9 ] Он «использовал свой водевильный опыт, чтобы поставить [свои песни] на сцене с причудливой работой ног, которая демонстрировала удивительную ловкость для мужчины старше пятидесяти лет». [ 2 ] и обычно исполняется «в гардеробе, состоящем из шорт , ботинок и накидок, все в диких цветах». [ 4 ]
Он продолжал работать ди-джеем в WDIA до 1974 года и какое-то время работал в WLOK , а затем вернулся в WDIA в середине 1980-х, чтобы стать одним из ведущих блюзового шоу. [ 4 ] Он регулярно появлялся на телевидении и записывал альбомы для различных лейблов. [ 5 ] Томас регулярно выступал на фестивале Soul Porretta в Италии ; открытый амфитеатр, в котором он выступал, позже был переименован в Парк Руфуса Томаса. [ 7 ]
Он сыграл важную роль в воссоединении Stax в 1988 году и появился в фильме Джима Джармуша 1989 года «Таинственный поезд» , фильме Роберта Альтмана 1999 года «Удача Куки » и Д.А. Пеннебейкера документальном фильме «Выживают только сильные» . [ 2 ] [ 4 ] Томас выпустил альбом прямолинейного блюза That Woman Is Poison! , на Alligator Records в 1988 году, с участием саксофониста Нобла «Тонкого человека» Уоттса . [ 9 ] В 1996 году он и Уильям Белл выступили хедлайнерами Олимпийских игр в Атланте, штат Джорджия . В 1997 году он выпустил альбом Rufus Live! , на Ecko Records. В 1998 году он провел два новогодних шоу на Бил-стрит. [ 7 ]
В 1997 году, в ознаменование его 80-летия, город Мемфис переименовал дорогу от Бил-стрит, недалеко от старого театра Палас, в бульвар Руфуса Томаса. [ 5 ] Он получил премию «Пионер» от Фонда ритма и блюза в 1992 году и награду за заслуги перед жизнью от ASCAP в 1997 году. [ 5 ] В 2001 году он был введен в Зал славы блюза . [ 2 ]
Смерть и наследие
[ редактировать ]
Он умер от сердечной недостаточности в 2001 году в возрасте 84 лет в больнице Св. Франциска в Мемфисе. [ 2 ] Он похоронен рядом со своей женой Лорен, которая умерла в 2000 году, на кладбище Нью-Парк в Мемфисе.
Писатель Питер Гуральник сказал о нем: [ 6 ]
Его музыка... принесла миру много радости, но его личность принесла еще больше, передав послание о стойкости, решимости, неукротимости, прежде всего о бездонной признательности за человеческую комедию, которая оставляла мало места для серости или серости. тоскливо в его присутствии.
Томас был удостоен отметки на « Тропе блюза Миссисипи» в Бихалии. [ 4 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]Бобби Браун играет Томаса в BET телесериале «Американская душа» .
Персонаж по имени Руфус в « Убить Билла: Том 2 » играл вместе с Руфусом Томасом.
Его имя упоминается в Beastie Boys альбоме Check Your Head .
Дискография
[ редактировать ]Альбом
[ редактировать ]Год | Заголовок | Ссылка на каталог | Пиковые позиции в чартах | ||
---|---|---|---|---|---|
НАС 200 [ 22 ] |
НАС Р&Б [ 22 ] | ||||
1963 | Прогулка с собакой | Стакс 704 [ 23 ] | 138 | — | |
1970 | Сделайте забавную курицу | Стакс СТС-2028 [ 24 ] | — | 32 | |
Руфус Томас в прямом эфире: тренируемся в PJ's | Стакс СТС-2039 [ 25 ] | 147 | 19 | ||
1972 | Вы меня услышали? | Стакс СТС-3004 [ 26 ] | — | — | |
1973 | Наследный принц танца | Стакс СТС-3008 [ 27 ] | — | 42 | |
1977 | Если бы больше не было музыки | АВИ 6015 [ 28 ] | — | — | |
1978 | Я не становлюсь старше, я становлюсь лучше | АВИ 6046 [ 29 ] | — | — | |
1988 | Эта женщина - яд! | Аллигатор AL 4769 [ 30 ] | — | — | |
1996 | Блюз Тханг! | Продолжение/Замок SEQ 1054 | — | — | |
Лучшее от Руфуса Томаса: Сделай что-нибудь в стиле фанк (сборник) | Носорог R2 72410 | — | — | ||
1997 | Руфус в прямом эфире! [рек. 1996, фестиваль Southern Crossroads в Атланте, Джорджия] | Эко ECD 1013 | — | — | |
2000 | Качайтесь с Руфусом Томасом | Высокие стеки HS 9982 | — | — | |
2005 | Просто потому, что я ухожу (посмертно) | Сеговые отчеты SRRT05 | — | — | |
«—» обозначает релизы, которые не попали в чарты или не были выпущены на этой территории. |
Источник: [ 31 ]
Одиночные игры
[ редактировать ]Год | сторона А | сторона B | Каталожный номер. | Позиции в чартах | ||
---|---|---|---|---|---|---|
Американская поп-музыка [ 32 ] |
НАС Р&Б [ 18 ] |
Великобритания [ 20 ] | ||||
1950 | «Я буду хорошим мальчиком» | "Я так волнуюсь" | Звездный талант 807 | — | — | — |
"Верну моего ребенка" ( в роли мистера Свинга с Бобби Плейтера оркестром ) [ 33 ] |
"Буги из пивной бутылки" ( в роли мистера Свинга с оркестром Бобби Плейтера ) |
Пуля 327 | — | — | — | |
1951 | "Ночной блюз" | "Почему ты Ди Джи" | Шахматы 1466 | — | — | — |
1952 | "Больше никаких возни" | "Без ума от тебя, детка" | Шахматы 1492 | — | — | — |
"Хуанита" | «Украшаем прилавок» | Шахматы 1517 | — | — | — | |
1953 | «Кот-медведь» | «Прогулка под дождем» | Вс 181 | — | 3 | — |
« Человек-тигр (Король джунглей) » | «Экономьте свои деньги» | Вс 188 | — | — | — | |
1956 | "Я держусь" | «План легкой жизни» | Метеор 5039 | — | — | — |
1960 | "Потому что я люблю тебя" ( как Карла [Томас] и Руфус ) |
"Глубоко внутри" ( как Карла и Руфус ) |
Спутник 102; Актко 6177 |
— | — | — |
1961 | «Я не верил» ( как Руфус и друг [Карла] ) |
«Да, да-а» ( как Руфус и Друг ) |
Актко 6199 | — | — | — |
1962 | "Никогда не смогу тебя отпустить" | "Все в порядке" | Стакс 126 | — | — | — |
1963 | "Собака" | "Любил ли ты когда-нибудь женщину" | Стакс 130 | 87 | 22 | — |
« Прогулка с собакой » | "Вы сказали" («Fine & Mellow» на некоторых ранних копиях) |
Стакс 140 | 10 | 4 | — | |
1964 | «Сможет ли ваша обезьяна сделать собаку» | «Я хочу жениться» | Стакс 144 | 48 | * | — |
«Кто-то украл мою собаку» | «Я хочу, чтобы меня любили» | Стакс 149 | 86 | * | — | |
"Это действительно хорошо" ( как Руфус и Карла ) |
« Ночь — подходящее время » ( как Руфус и Карла ) |
Стакс 151 | 92 (А) 94 (Б) |
* | — | |
«Прыжок назад» | «Всю ночь рабочий» | Стакс 157 | 49 | * | — | |
1965 | «Маленькая Салли Уокер» | «Детская прогулка» | Стакс 167 | — | — | — |
"Вилли Нилли" | "Шо собираюсь его испортить" | Стакс 173 | — | — | — | |
«Когда ты двигаешься, ты проигрываешь» ( как Руфус и Карла ) |
"Мы крепкие" ( как Руфус и Карла ) |
Стакс 176 | — | — | — | |
«Куриная царапина» | «Мир круглый» | Стакс 178 | — | — | — | |
1966 | « Птицы и пчелы » ( как Руфус и Карла ) |
"Никогда не отпущу тебя" ( как Руфус и Карла ) |
Стакс 184 | — | — | — |
1967 | «У сестры есть парень» | "Говорим о настоящей любви" | Стакс 200 | — | — | — |
«Утонченная сисси» | «Жирная ложка» | Стакс 221 | — | 43 | — | |
1968 | "Вниз по моему дому" | "Устойчиво держись" | Стакс 240 | — | — | — |
"Мемфисский поезд" | «Думаю, я сделал ляп» | Стакс 250 | — | — | — | |
"Веселая Миссисипи" | "С так трудно ладить" | Стакс 0010 | — | — | — | |
1969 | "Фанки Путь" | "Я хочу обнять тебя" | Стакс 0022 | — | — | — |
" Сделай веселую курицу " | "Выключи заслонку" | Стакс 0059 | 28 | 5 | 18 | |
1970 | « Человек за шестьдесят минут » | «Проповедник и медведь» | Стакс 0071 | — | 42 | — |
« (Сделай) Толкай и тяни (Часть 1)» | «Часть 2» | Стакс 0079 | 25 | 1 | — | |
1971 | «Мир круглый» | « Я люблю тебя по сентиментальным причинам » | Стакс 0090 | — | 34 | — |
«Разрушение (Часть 1)» | «Часть 2» | Стакс 0098 | 31 | 2 | — | |
«Сделай забавного пингвина (часть 1)» | «Часть 2» | Стакс 0112 | 44 | 11 | — | |
1972 | «6-3-8 (это номер для игры)» | «Любовная ловушка» | Стакс 0129 | — | — | — |
«Зуд и царапина (Часть 1)» | «Часть 2» | Стакс 0140 | — | — | — | |
1973 | «Веселый робот (часть 1)» | «Часть 2» | Стакс 0153 | — | — | — |
«Я знаю, что ты меня больше не хочешь» | «Я все еще люблю тебя» | Стакс 0177 | — | — | — | |
"Это делает Рождество" | "Я буду твоим Сантой, детка" | Стакс 0187 | — | — | — | |
1974 | "Веселая птица" | «Укради немного» | Стакс 0192 | — | 93 | — |
"Буги - это не псих (но спускаюсь) (Часть 1)" | «Часть 2» | Стакс 0219 | — | 63 | — | |
1975 | «Сделай двойной удар (часть 1)» | «Часть 2» | Стакс 0236 | — | 74 | — |
«Прыжок назад '75 (Часть 1)» | «Часть 2» | Стакс 0254 | — | — | — | |
1976 | «Если бы не было музыки» | «Блюз в подвале» | Художники Америки 126 | — | 92 | — |
1977 | « Кто занимается любовью с твоей старушкой » | "Горячая крупа" | АВИ 149 | — | — | — |
«Я не становлюсь старше, я становлюсь лучше (Часть 1)» | «Часть 2» | АВИ 178 | — | — | — | |
1978 | "Жареный цыпленок" | "У меня нет времени" | Привет 78520 | — | — | — |
1981 | «Все плакали (День, когда умерла дискотека)» | «Я бы хотел полюбить тебя снова» | ХL 151 | — | — | — |
1984 | "Рэппин Руфус" | "Rappin' Rufus (Инструментальный микс)" | Ичибан 85-103 | — | — | — |
1998 | «Эй, Руфус!» | "Тело в порядке" ( от The Bar-Kays ) |
Высокие стеки HS9801-7 | — | — | — |
«—» обозначает релизы, которые не попали в чарты или не были выпущены на этой территории. * означает, что Billboard не публиковал чарты R&B во время этих показов. [ 13 ] |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Игл, Боб; ЛеБлан, Эрик С. (2013). Блюз: региональный опыт . Санта-Барбара, Калифорния: Прегер. стр. 223–224. ISBN 978-0313344237 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Унтербергер, Ричи . «Руфус Томас: Биография» . AllMusic.com . Проверено 16 июля 2015 г.
- ^ "Дискография Руфуса Томаса" . Discogs.com . Проверено 16 июля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л «Руфус Томас» . Тропа блюза Миссисипи . Проверено 17 июля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Парелес, Джон (19 декабря 2001 г.). «Руфус Томас умирает в 84 года; Патриарх Мемфисской души» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 17 июля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Гуральник, Питер. «Руфус Томас» . Зал славы музыки Мемфиса . Проверено 17 июля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Чендлер, Кэндис. «Руфус Томас: Биография» . Писатели и музыканты Миссисипи . Проверено 17 июля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Боуман, Роб (1997). Соулсвилл, США: История Stax Records . Группа продаж музыки. п. 9. ISBN 9780825672842 .
- ^ Перейти обратно: а б с Гордон, Роберт (март 1989 г.). «Веселая курица» . Вращаться . Том. 4, нет. 12. ООО «СПИН Медиа». п. 15. ISSN 0886-3032 . Проверено 17 июля 2015 г.
- ^ Вилонски, Роберт (6 апреля 1995 г.). «Хороший рок прошлой ночью» . Далласский обозреватель . Проверено 17 июля 2015 г.
- ^ « «4-звездочные отчеты», 706 сессий на Юнион-авеню» . Проверено 17 июля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Кларк, Дэйв. «Примечания к Руфусу Томасу, Человеку-тигру: Полное собрание записей (1950–1957)» . Записи документов . Проверено 18 июля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б "Дискография Руфуса Томаса" . SoulfulKindaMusic.com . Проверено 17 июля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «WGBH, Интервью с Руфусом Томасом, часть 1» . Проверено 19 июля 2015 г.
- ^ Салем, Джеймс М. (2001). Покойный, великий Джонни Эйс и переход от R&B к рок-н-роллу . Издательство Университета Иллинойса. ISBN 0-252-06969-2 .
- ^ «Сэм Филлипс и ремикс» . Whatconsumesme.com. Архивировано из оригинала 13 марта 2012 года . Проверено 4 декабря 2012 г.
- ^ Боуман, Роб (2011). Соулсвилл, США: История Stax Records . Омнибус Пресс. стр. 43–44. ISBN 9780857124999 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Уитберн, Джоэл (1996). Лучшие синглы в стиле R&B/хип-хоп: 1942–1995 гг . Запись исследования. п. 442.
- ^ Беттс, Грэм (2004). Полные британские хит-синглы 1952–2004 годов (1-е изд.). Лондон: Коллинз. п. 211. ИСБН 0-00-717931-6 .
- ^ Перейти обратно: а б Беттс, Грэм (2004). Полное собрание хит-синглов Великобритании 1952–2004 годов . Лондон: Коллинз. п. 782. ИСБН 0-00-717931-6 .
- ^ Боуман, Роб (2011). Соулсвилл, США: История Stax Records . Омнибус Пресс. стр. 195–196. ISBN 9780857124999 .
- ^ Перейти обратно: а б «Руфус Томас — Награды» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 2 августа 2013 года . Проверено 28 января 2022 г.
- ^ «Руфус Томас – Прогулка с собакой» . Discogs.com. Ноябрь 1963 года . Проверено 16 июля 2015 г.
- ^ «Руфус Томас – Сделай веселую курицу» . Discogs.com. 10 сентября 1970 года . Проверено 16 июля 2015 г.
- ^ «Руфус Томас - Руфус Томас вживую занимается толчком и тягой в PJ's» . Discogs.com. 10 сентября 1971 года . Проверено 16 июля 2015 г.
- ^ «Руфус Томас - Ты меня слышал?» . Discogs.com. 10 сентября 1972 года . Проверено 16 июля 2015 г.
- ^ «Руфус Томас – наследный принц танца» . Discogs.com. 10 сентября 1973 года . Проверено 16 июля 2015 г.
- ^ «Руфус Томас - Если бы не было музыки» . Discogs.com. 10 сентября 1977 года . Проверено 16 июля 2015 г.
- ^ «Руфус Томас – Я не становлюсь старше, я становлюсь лучше» . Discogs.com. 10 сентября 1978 года . Проверено 16 июля 2015 г.
- ^ «Руфус Томас - эта женщина - яд!» . Discogs.com. 10 сентября 1988 года . Проверено 16 июля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б "Дискография Руфуса Томаса" . Wangdangdula.com . Проверено 17 июля 2015 г.
- ^ Уитберн, Джоэл (2003). Лучшие поп-синглы 1955–2002 годов . Меномони-Фолс, Висконсин: рекордное исследование. п. 709 . ISBN 0-89820-155-1 .
- ^ Bullet Records, 706 сессий Union Avenue . Проверено 17 июля 2015 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гринберг, Стив. Сделайте что-нибудь в стиле фанк: лучшее из Руфуса Томаса (примечания), Rhino Records, 1996.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1917 рождений
- 2001 смертей
- Американские певцы 20-го века
- Афроамериканские певцы ХХ века
- Американские блюзовые певцы
- Американские фанк-певцы
- Американские соул-певцы
- Блюзовые музыканты из Миссисипи
- Исполнители Chess Records
- Жители округа Маршалл, штат Миссисипи.
- Артисты Stax Records
- Артисты Sun Records
- Исполнители Метеор Рекордс
- Выпускники Университета штата Теннесси
- Американские певцы 20-го века
- Миссисипи Блюз Трейл
- Артисты Alligator Records