Jump to content

Таинственный поезд (фильм)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Таинственный поезд
Афиша театрального релиза
Режиссер Джим Джармуш
Написал Джим Джармуш
Продюсер: Джим Старк
В главных ролях
Кинематография Робби Мюллер
Под редакцией Мелодия Лондон
Музыка Джон Лурье
Производство
компании
Распространено Орион Классикс (США)
Даты выхода
  • 13 мая 1989 г. ( 1989-05-13 ) ( Канны )
  • 17 ноября 1989 г. 1989-11-17 ) ( (США) [ 1 ]
  • 23 декабря 1989 г. 1989-12-23 ) ( (Япония)
Время работы
113 минут
Страны
  • Соединенные Штаты
  • Япония
Языки
  • Английский
  • японский
  • итальянский
Бюджет 2,8 миллиона долларов [ 2 ]
Театральная касса 1,5 миллиона долларов (внутренний) [ 1 ]

«Таинственный поезд» комедийно-драматический фильм-антология 1989 года, сценарий и режиссёр Джим Джармуш , действие которого происходит в Мемфисе, штат Теннесси . Фильм представляет собой триптих историй с участием иностранных героев, происходящих в одну ночь. В «Вдали от Иокогамы» рассказывается о японской паре ( Юки Кудо и Масатоши Нагасе ), совершающей культурное паломничество, в «Призраке» рассказывается об итальянской вдове ( Николетта Браски ), застрявшей в городе на ночь, а в «Затерянных в космосе» рассказывается о злоключениях недавно одинокий и безработный англичанин ( Джо Страммер ) и его неохотные товарищи ( Рик Авилес и Стив Бушеми ). Повествования связаны между собой ветхой ночлежкой, за которой присматривают ночной портье ( Кримин Джей Хокинс ) и его взъерошенным посыльным ( Чинке Ли ), использованием Элвиса Пресли песни « Blue Moon », [ 3 ] и выстрел.

Отправной точкой для сценария стал ансамбль друзей и предыдущих соавторов, для которых Джармуш придумал персонажей, а трехсторонняя формальная структура фильма была вдохновлена ​​​​его исследованием литературных форм. Кинематографист Робби Мюллер и музыкант Джон Лурье были среди многих участников, которые участвовали в более ранних проектах Джармуша и вернулись к работе над фильмом. Бюджет «Таинственного поезда » в 2,8 миллиона долларов США (финансируемый японским конгломератом JVC ) был значительным по сравнению с тем, что режиссер наслаждался раньше, и давал ему свободу репетировать множество незаписанных второстепенных сцен. Это был первый художественный фильм Джармуша после «Перманальных каникул» , в котором отошли от его фирменной черно-белой фотографии, хотя использование цвета строго контролировалось, чтобы соответствовать интуитивному чувству режиссера к эстетике фильма. [ по мнению кого? ]

«Таинственный поезд» был выпущен в кинотеатрах компанией Orion Classics с ограниченным рейтингом в США, где собрал более 1,5 миллиона долларов. Он пользовался признанием критиков на кинофестивалях, и, как и предыдущие фильмы режиссера, премьера состоялась на Нью-Йоркском кинофестивале и была показана на конкурсе в Каннах , где Джармуш был удостоен награды за лучшее художественное достижение. Фильм также был показан на в Эдинбурге , Лондоне , Midnight Sun , Теллурайде и Торонто кинофестивалях , а также был номинирован в шести категориях на премию Independent Spirit Awards . Реакция критиков была в основном положительной: рецензенты высоко оценили структуру, юмор и персонажей фильма, хотя высказывались критические замечания о том, что режиссер был недостаточно авантюрным.

Фильм состоит из трех историй, действие которых происходит в одну ночь в центре Мемфиса . Три этажа связаны между собой отелем «Аркада», ветхой ночлежкой, которой руководят ночной портье и посыльный , где главные герои каждой истории проводят часть ночи. В каждом номере отеля нет телевизора (как отмечается в каждом рассказе), но он украшен портретом Элвиса Пресли .

Вдали от Иокогамы

[ редактировать ]

В первой истории рассказывается о Мицуко и Джуне, молодой японской паре из Иокогамы, совершающей паломничество в Мемфис во время путешествия по Америке. Мицуко одержима Элвисом и составила альбом, в котором подробно излагает свою веру в то, что у певца есть мистическая связь с другими деятелями культуры, от Мадонны до Будды и Статуи Свободы . История рассказывает о том, как пара путешествует от железнодорожного вокзала через центр Мемфиса и экскурсию по Sun Records до отеля Arcade, прежде чем они в конце концов снова отправляются в поезд.

Вторая история повествует об итальянской вдове Луизе, которая застряла в Мемфисе, когда сопровождала гроб своего мужа обратно в Италию . Луиза делит номер в отеле с Ди Ди, молодой женщиной, которая только что рассталась со своим британским парнем (Джонни из финальной истории) и планирует покинуть город утром. Луизу не дают спать постоянные разговоры Ди Ди. После того, как Ди Ди наконец засыпает, Луизу посещает призрак Элвиса Пресли.

Затерянный в космосе

[ редактировать ]

Последняя история знакомит с Джонни. Расстроенный потерей работы и девушки, Джонни, которого, к его большому огорчению, зовут Элвис, пьяно размахивает пистолетом в баре, прежде чем уйти со своим другом Уиллом Робинсоном и братом своей бывшей девушки Чарли, который считает Джонни своим братом. по закону. Они останавливаются у винного магазина, который Джонни грабит, стреляя при этом в продавца. Опасаясь последствий, Джонни, Уилл и Чарли удаляются в отель, чтобы спрятаться на ночь; там все они становятся все более пьяными. Чарли понимает, что Уилл носит то же имя, что и персонаж Уилл Робинсон из телешоу « Затерянные в космосе» , о котором Джонни никогда не слышал. Чарли и Уилл продолжают рассказывать ему о шоу, и Уилл комментирует, что название описывает, что он чувствует тогда с Чарли и Джонни: потерянным в космосе. На следующее утро Чарли обнаруживает, что Джонни на самом деле не его зять, что злит его из-за того, через что им пришлось пройти. Джонни пытается застрелиться, и, пытаясь помешать ему, Чарли случайно получает ранение в ногу. Покидая отель, все трое спешат спастись от полицейской машины, которая их даже не ищет.

В заключительных титрах показаны поезд, аэропорт и окончательные виды персонажей из первых двух историй.

Производство

[ редактировать ]

Сценарий и кастинг

[ редактировать ]

Джармуш написал сценарий к фильму под рабочим названием « Одна ночь в Мемфисе» . [ 4 ] ни разу не побывав в южном городе. [ 5 ] Идею первого отрывка «Вдали от Иокогамы» он взял из одноактной пьесы, которую он писал перед съемками фильма « Вниз по закону» (1986). [ 6 ] В пьесе, не имеющей отношения к Элвису или Мемфису, рассказывается о постоянно спорящей молодой паре, одна из которых постепенно приходит к пониманию, что их ссоры являются объединяющей силой в отношениях. [ 6 ] [ 7 ] Взаимосвязанные истории были вдохновлены размышлениями Джармуша о литературных формах и, в частности, работами Чосера . [ 8 ] Итальянские эпизодические фильмы и японское кино о привидениях. [ 9 ] [ 10 ] Джармуша Как и в других своих фильмах, отправной точкой для написания «Таинственного поезда» были актеры и персонажи, которые он имел в виду в первую очередь. По словам режиссера, большое количество этих соавторов способствовало тому, что этот фильм стал «самым сложным в написании и исполнении». [ 11 ]

Что мне нравится в японских детях в Мемфисе, так это то, если подумать о туристах, посещающих Италию, то, как поэты-романтики ездили в Италию, чтобы посетить остатки прошлой культуры, а затем, если представить себе Америку будущего, когда люди из На Востоке или где бы то ни было, посетите нашу культуру после упадка Американской империи – который, безусловно, продолжается – все, что им действительно придется посетить, это дома звезд рок-н-ролла и кинозвезд. Это все, что в конечном итоге представляет собой наша культура. Так что поездка в Мемфис – это своего рода паломничество к месту зарождения определенной части нашей культуры.

— Джим Джармуш, интервью , ноябрь 1989 г. [ 6 ]

Роль Джонни была написана Джармушем специально для Джо Страммера, который был фронтменом The Clash , любимой рок-группы режиссёра 1980-х годов. [ 11 ] [ 12 ] Джармуш задумал эту роль несколько лет назад, когда они вместе были в Испании. [ 13 ] и хотя в то время после распада группы музыкант находился в периоде депрессии, его привлекла обстановка фильма в Мемфисе. [ 12 ] В отличие от веселого Стива Бушеми , Страммер не оставался на съемочной площадке, чтобы пошутить с актерами-ветеранами между кадрами, а вместо этого предпочитал составлять собственную компанию, интенсивно сосредотачиваясь на вживании в роль. [ 12 ]

Джармуш познакомился с блюзовым певцом Screamin' Jay Hawkins после того, как его музыка стала заметной в его революционном фильме « Stranger Than Paradise» (1984). Несмотря на сдержанность в отношении актерской игры, Хокинс положительно отреагировал на предложение режиссера сняться. [ 11 ] Роль Луизы режиссер также писал с расчетом на звезду – актрису Николетту Браски; эти двое ранее сотрудничали в фильме «Вниз по закону» (1986). [ 14 ] Чинкве Ли — младший брат режиссера Спайка Ли , давнего друга Джармуша еще со времен учебы в Нью-Йоркского университета киношколе , а Юки Кудо получила роль после того, как режиссер увидел ее роль в фильме Сого Исии « Безумная семейка» (1984). во время продвижения Down by Law в Японии. [ 11 ] [ 13 ] Среди постоянных сотрудников Джармуша, работавших над фильмом, были Джон Лурье , предоставивший оригинальную музыку, оператор Робби Мюллер , [ 15 ] и певец Том Уэйтс , который в озвучке повторил свою роль радио-диджея Ли Бэби Симса из Down by Law . Среди других эпизодов - давняя подруга Джармуша Сара Драйвер в роли клерка в аэропорту, Руфус Томас в роли мужчины на вокзале, который приветствует японскую пару. [ 13 ] Рокетс Редглер в роли продавца винного магазина, Вонди Кертис-Холл в роли Эда, Сай Ричардсон в роли продавца новостей, а также Ричард Боес и Том Нунан в роли посетителей закусочной. [ 1 ]

«Таинственный поезд» снимали в Мемфисе летом 1988 года. [ 16 ] Приехав в город во время снежной бури в поисках мест для съемок, Джармуш проехал без направления, прежде чем подъехать к пересечению заброшенного железнодорожного вокзала, закусочной Arcade Luncheonette и полуразрушенного отеля Arcade, который станет основным местом действия фильма. [ 5 ] [ 13 ] Позже он рассказал об этом опыте в интервью журналу Spin в марте 1990 года : «Чувак... этот перекресток наполнен таким количеством призраков. Вы знаете, что Роберт Джонсон шел по этой улице, вы знаете, что Мадди Уотерс был на той железнодорожной станции». [ 13 ] Место пересечения было одним из основных формальных элементов фильма; эффект возвращения Джармуша в сеттинг с разными персонажами и при разных обстоятельствах был одной из вариаций на тему. [ 17 ]

Чернокожий мужчина средних лет в ярко-красном костюме сидит за темно-коричневым столом на фоне стены, выкрашенной в различные тусклые оттенки синего. Его украшенные драгоценностями руки скрещены, и он хмурится, глядя в сторону камеры слева от себя.
Джармуш выбрал для фильма прохладную палитру, подчеркнутую редкими вкраплениями красного цвета, как показано здесь в костюме Ночного клерка ( Кричащий Джей Хокинс ), контрастирующем с приглушенным фоном вестибюля отеля. [ 3 ]

Фильм снят в ярких, основных цветах, а не в черно-белом, как предыдущие фильмы режиссера. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] но он сохранил свой обычный вялый темп. [ 21 ] Джармуш охарактеризовал выбор цвета как «интуитивный». [ 5 ] Он сознательно выбрал прохладную цветовую палитру, избегая желтого и оранжевого цветов и используя лишь отдельные оттенки красного (как в вездесущем чемодане японской пары). [ 7 ] Этот мотив красных вспышек позже был описан Сюзанной Скотт из Reverse Shot как «производящий впечатление неудачной попытки ухватить немного гламура Элвиса и примерить его на размер, только чтобы неизбежно обнаружить, что вне контекста это выглядит мультяшно». . [ 3 ] Кадры из фильма, а также натурные снимки актеров и съемочной группы, сделанные фотографом Масаеси Сукитой, были опубликованы вместе с фильмом в виде фотосборника « Таинственный поезд: фильм Джима Джармуша» . [ 16 ]

«Таинственный поезд» был первым американским независимым фильмом, который финансировался японским конгломератом JVC , и был снят с бюджетом в 2,8 миллиона долларов, что по скромным меркам Джармуша было значительным. [ 2 ] [ 7 ] [ 22 ] Компания с энтузиазмом взялась за поддержку фильма, несмотря на то, что режиссер настаивал на сохранении полного творческого контроля, и продолжила финансировать его следующие три полнометражных фильма. [ 23 ] [ 24 ] Значительный бюджет и свободное время дали Джармушу возможность снимать в цвете и репетировать с актерами многие сцены, не предусмотренные сценарием, в том числе несколько сцен ухаживания Мицуко и Джун. [ 11 ] [ 23 ] В ночном клубе Мемфиса с японскими актерами во время съемок режиссер поручил Масатоши Нагасе , который плохо говорил по-английски, но был прекрасным имитатором, опробовать разговоры с клиенткой-женщиной в качестве актерского упражнения. [ 13 ] Джармуш воспользовался постановкой, чтобы снять вторую часть своей серии «Кофе и сигареты» - сборника коротких виньеток, в которых знакомые режиссера сидят за чашкой кофе и курят сигареты. [ 25 ] В «Мемфисской версии» под названием « Близнецы » в главных ролях ссорящиеся близнецы Чинкве и Джои Ли вместе со Стивом Бушеми в роли тупого официанта, который излагает свою теорию о том, что у Элвиса есть злой близнец , получив враждебный прием. [ 26 ]

Выпускать

[ редактировать ]

[ Таинственный поезд ] — это размышление о ночи и мимолетности, о ритм-энд-блюзе и городе Мемфис, замаскированное под колоду из трех этажей. Как и его предшественники, он сочетает в себе высокую и низкую комедию, грусть и веселье и извлекает тонкую, прозрачную красоту из самых необработанных материалов.

- Люси Санте , интервью , ноябрь 1989 г. [ 6 ]

Премьера фильма состоялась на 27-м Нью-Йоркском кинофестивале в 1989 году. [ 27 ] тем самым подражая предыдущим фильмам режиссера « Более странный, чем в раю» в 1984 году и «По закону» в 1986 году. [ 28 ] Газета Miami Herald назвала это «тихим триумфом» фестиваля. [ 29 ] Фильм был выбран для театрального проката компанией Orion Classics в США, где он был выпущен с рейтингом R из-за сцен с краткой наготой и ненормативной лексикой. [ 30 ] [ 31 ] Его общий сбор на внутреннем рынке составил 1 541 218 долларов, что сделало его 153-м по прибылям фильмом 1989 года и 70-м фильмом года с рейтингом R. [ 30 ] На международном уровне его впервые показали на конкурсе Каннского кинофестиваля 13 и 14 мая 1989 года. [ 28 ] и впоследствии участвовал в в Эдинбурге , Лондоне , Midnight Sun , Теллурайде и Торонто . кинофестивалях [ 1 ] [ 32 ]

Mystery Train был выпущен на DVD 28 марта 2000 года с соотношением сторон 1,85:1 и Dolby Digital 5.1/2. объемным звуком [ 33 ] Релиз DVD подвергся критике со стороны Анны Лазовски из AllMovie, которая присвоила ему две звезды из пяти по сравнению с четырьмя звездами самого фильма, сославшись на ничтожные особенности 24 выбранных сцен и коллекционного буклета с закулисной съемкой. [ 33 ] DVD и Blu-ray Criterion Collection были выпущены 15 июня 2010 года с использованием новой восстановленной цифровой передачи высокого разрешения. [ 34 ]

Саундтрек

[ редактировать ]

Критический прием

[ редактировать ]

Как и предыдущие фильмы Джармуша, «Таинственный поезд» получил теплый прием критиков. Это было особенно очевидно в Каннах, где фильм был номинирован на Золотую пальмовую ветвь , а Джармуш получил награду за лучшее художественное достижение фестиваля. [ 32 ] [ 36 ] [ 37 ] Он был номинирован в шести категориях на премию Independent Spirit Awards 1989 года : лучший фильм, лучший сценарий (Джим Джармуш), лучший режиссер (Джим Джармуш), лучшая операторская работа (Робби Мюллер), лучшая женская роль (Юки Кудо) и лучший актер второго плана (Стив). Бушеми и Кричащий Джей Хокинс). [ 32 ]

Entertainment Weekly Рецензент Айра Роббинс дал фильму оценку B +, назвав его «концептуально амбициозным» и заключив, что его «необычные персонажи, прекрасная кинематография и новая структура делают просмотр интересным». [ 38 ] Роберт Фулфорд из National Post назвал это «эксцентричным и безумно смешным». [ 39 ] в то время как Rolling Stone Фил Уитмен из журнала заметил, что «бодрящая, оригинальная комедия режиссера может быть в основном дымом и воздухом, но она не является несущественной». [ 18 ] В «Нью-Йорк Таймс » Винсент Кэнби назвал его «полностью захватывающим, восхитительным» и лучшим достижением режиссера на сегодняшний день, отметив сохранение в нем «того же сурового, диссонирующего очарования», продемонстрированного в « Незнакомце, чем рай » . [ 19 ] Он высоко оценил развитие Джармуша как сценариста, отметив сдержанные диалоги, юмор и тонкость повествования, а также тщательное построение сюжета, а также игру, которую он добился от актерского состава ансамбля. [ 19 ] [ 40 ] Джон Хартл в «Сиэтл Таймс » также провел сравнение с «Более странным, чем в раю» , посчитав «Таинственный поезд» более доступным произведением, сохранившим при этом сухое остроумие своего предшественника. [ 31 ]

Хэл Хинсон из Washington Post не был впечатлен фильмом, назвав его «наименее интересным и первым, в котором его богемное позерство действительно становится раздражающим». [ 41 ] Что касается персонажей фильма, критик Джонатан Розенбаум из Chicago Reader написал, что некоторые из них были «прекрасно придуманы и реализованы, в то время как другие кажутся взятыми из более знакомого запаса и предназначены для повторного использования, а не для открытия». [ 17 ] Дэвид Денби , завершая неоднозначную рецензию на фильм для New York Magazine , размышлял, что «чувствуется, что Джармуш продвинул хипстеризм и хладнокровие настолько далеко, насколько это возможно, но этого недостаточно». [ 42 ] Этот упрек был поддержан другими рецензентами, которые обнаружили, что стиль фильма не сильно отклонился от стиля более ранних работ режиссера - критическая реакция, которая усилится два года спустя, после выхода фильма « Ночь на Земле » (1991). [ 28 ] [ 43 ]

Постмодернистский культурный критик Белл Хукс назвал взаимодействие Томаса и японской пары на вокзале Мемфиса одним из немногих примеров тонкого, деконструктивного и подрывного обращения с чернотой в американском фильме. [ 44 ] В своем первоначальном обзоре для « Чикаго Сан-Таймс » Роджер Эберт заявил, что «лучшее в « Таинственном поезде » — это то, что он переносит вас в Америку, которую, по вашему мнению, вы должны были бы найти для себя, если бы вы только знали, где посмотреть». [ 45 ] Позже он включил этот фильм в свою коллекцию «Великие фильмы» , сравнив его с более поздними работами Джармуша, такими как «Мертвец» и «Пределы контроля» . [ 46 ] В ретроспективе работ Джармуша для Sight & Sound в апреле 2000 года Шон Леви пришел к выводу, что фильм был «в такой же степени валентинкой очарования американского образа поп-культуры, как и дерзким структурным вымыслом без особого резонирующего значения». . [ 47 ]

Премия Дата церемонии Категория Получатель(и) Результат Ссылка.
Каннский кинофестиваль 23 мая 1989 г. Золотая пальмовая ветвь Джим Джармуш номинирован [ 48 ]
Лучший художественный вклад Выиграл
Награды «Независимый дух» 24 марта 1990 г. Лучшая функция Таинственный поезд номинирован [ 49 ]
Лучший режиссер Джим Джармуш номинирован
Лучшая актриса Юки Кудо номинирован
Лучший актер второго плана Стив Бушеми номинирован
Кричащий Джей Хокинс номинирован
Лучший сценарий Джим Джармуш номинирован
Лучшая операторская работа Робби Мюллер номинирован
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и « Таинственный поезд – 1989 – Масатоши Нагасе, Джим Джармуш – Профили эстрады » . Разнообразие . Архивировано из оригинала 1 октября 2008 года . Проверено 14 ноября 2009 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Аррингтон, Карл Уэйн (22 марта 1990 г.). «Джим Джармуш: авангард кино» . Роллинг Стоун . Проверено 17 мая 2017 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Скотт, Сюзанна (5 августа 2005 г.). «Король и я» . Обратный выстрел . Проверено 3 июня 2017 г.
  4. ^ Герцберг, Людвиг. «Одна ночь в Мемфисе» . Страница ресурсов Джима Джармуша . Архивировано из оригинала 15 сентября 2008 года . Проверено 30 сентября 2009 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Ри, Стивен (24 декабря 1989 г.). «Съёмочная удача Джима Джармуша» . Филадельфийский исследователь . Проверено 3 октября 2009 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Санте, Люк (ноябрь 1989 г.). «Таинственный человек». Интервью . Перепечатано с разрешения Hertzberg, 2001 г. , стр. 87.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Макгиган, Кэтрин (январь 1990 г.). «Кадр за кадром: Таинственный поезд ». Премьера . Том. 3, нет. 5. С. 80–83. Перепечатано с разрешения в Герцберг, Людвиг (2001). Джим Джармуш: Интервью . Джексон: Университетское издательство Миссисипи. стр. 99–104. ISBN  1-57806-379-5 . OCLC   46319700 .
  8. ^ Шабер, Беннетт (1991). «Современность и народный язык» . Поверхности . 1 . Les Presses de l’Université de Montréal: 16–18. дои : 10.7202/1065260ar . ISSN   1188-2492 .
  9. ^ «Джим Джармуш – часть вторая» . Хранитель . Лондон. 15 ноября 1999 года . Проверено 12 мая 2009 г.
  10. ^ Джармуш, Джим (1989). «Заметки о таинственном поезде Джима Джармуша». Таинственный поезд (Примечания СМИ). Милан Рекордс.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и Уилмингтон, Майкл (27 февраля 1990 г.). «Режиссер придает большое значение фильмам с плохой репутацией» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 17 мая 2017 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с Салевич, Крис (2007). Песня искупления: Баллада о Джо Страммере . Лондон: Фабер и Фабер. п. 433 . ISBN  978-0-571-21178-4 . OCLC   76794852 .
  13. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Коэн, Скотт (декабрь 1989 г.). « Чужие в раю » . Вращаться . Проверено 17 мая 2017 г.
  14. ^ Ван Гелдер, Лоуренс (1 декабря 1989 г.). «В кино» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 октября 2009 г.
  15. ^ «Каннский фестиваль: Таинственный поезд» . фестиваль-канны.com . Проверено 18 сентября 2009 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б Джармуш, Джим (1989). «Предисловие». В Масаеси Сукита (ред.). Таинственный поезд: фильм Джима Джармуша . Шин Ямамото. ISBN  4-89389-016-6 . «Таинственный поезд» был снят в Мемфисе, штат Теннесси, (очень жарким) летом 1988 года. Эта книга задумана как своего рода сувенир из фильма (например, домашний фильм или фотоальбом) для всех, кому это может быть интересно. Он содержит кадры из фильма, а также фотографии актеров и съемочной группы с натурных съемок.
  17. ^ Перейти обратно: а б Розенбаум, Джонатан (9 февраля 1990 г.). «Незнакомцы в Элвисленде» . Чикагский читатель .
  18. ^ Перейти обратно: а б Уитмен, Фил (8 декабря 2000 г.). «Таинственный поезд» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 6 января 2007 года . Проверено 3 октября 2009 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б с Кэнби, Винсент (21 мая 1989 г.). « Таинственный поезд (1989)» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 ноября 2009 г.
  20. ^ Пласкетес, Георгий (1997). Образы Элвиса Пресли в американской культуре: 1977–1997: загадочная местность . Нью-Йорк: Хаворт Пресс. ISBN  1-56024-910-2 . OCLC   243870174 .
  21. ^ Кеннеди, Марк (19 марта 2000 г.). «Джим Джармуш отказывается идти с ним» . Колумбийский . Ассошиэйтед Пресс .
  22. ^ Кэнби, Винсент (27 мая 1989 г.). «Записная книжка критика; Каннскому победителю, незапятнанной знаменитости» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 ноября 2009 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б Годдард, Питер (11 января 1990 г.). «Джим Джармуш: Незнакомец в знакомом пейзаже». Торонто Стар .
  24. ^ «Джим Джармуш – часть четвертая» . Хранитель . Лондон. 15 ноября 1999 года . Проверено 2 января 2010 г.
  25. ^ Тобиас, Скотт (19 мая 2004 г.). «Интервью: Джим Джармуш» . АВ-клуб . Проверено 28 декабря 2009 г.
  26. ^ Суарес, Хуан Антонио (2007). «Вы пытаетесь сказать мне, что игра на барабанах в моих пластинках — отстой? Кофе и сигареты ». Джим Джармуш . Урбана: Издательство Университета Иллинойса. п. 88. ИСБН  978-0-252-07443-1 . OCLC   71275566 .
  27. ^ «Нью-Йоркский кинофестиваль: Архив» . Киносообщество Линкольн-центра. Архивировано из оригинала 10 февраля 2009 года . Проверено 14 ноября 2009 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б с Таскер, Ивонн (2002). «Более страннее, чем вымысел: взлет и падение Джима Джармуша» . Пятьдесят современных кинематографистов . Ключевые руководства Routledge. Нью-Йорк: Рутледж. стр. 177–178 . ISBN  0-415-18974-8 . OCLC   47764371 .
  29. ^ «Нью-йоркский фестиваль превращает киногород в кинорай». Майами Геральд . 8 октября 1989 года. Джармуша Тихий триумф этого фестиваля – «Таинственный поезд»
  30. ^ Перейти обратно: а б « Таинственный поезд (1989)» . Касса Моджо . Проверено 27 ноября 2021 г.
  31. ^ Перейти обратно: а б Хартл, Джон (26 января 1990 г.). « Таинственный поезд : фильм Джармуша разоблачает излишества поп-культуры» . Сиэтл Таймс . Проверено 15 ноября 2009 г.
  32. ^ Перейти обратно: а б с « Таинственный поезд > Награды» . AllMovie . Проверено 28 декабря 2009 г.
  33. ^ Перейти обратно: а б Лазовский, Анна. « Таинственный поезд > Обзор» . AllMovie . Проверено 28 декабря 2009 г.
  34. ^ «Спросите Джима Джармуша» . Коллекция критериев . 22 декабря 2009 года . Проверено 28 декабря 2009 г.
  35. ^ Маркус, Грейл (2015). Таинственный поезд: Образы Америки в рок-н-ролльной музыке: шестое издание . США: Пингвин. п. 2018 Введение. ISBN  9780698166684 .
  36. ^ Джейкобсон, Харлан (19 мая 2005 г.). «Еще один американский фильм в полном расцвете в Каннах» . США сегодня . Проверено 3 октября 2009 г.
  37. ^ Кэнби, Винсент (12 ноября 1989 г.). «Головокружительный минимализм Джима Джармуша» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 17 октября 2009 г.
  38. ^ Роббинс, Ира (16 ноября 1990 г.). «Таинственный поезд (1990)» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 2 июня 2007 года . Проверено 3 октября 2009 г.
  39. ^ Фулфорд, Роберт (4 апреля 2000 г.). «Колонка Роберта Фулфорда о Джиме Джармуше» . Национальная почта . Проверено 9 ноября 2009 г.
  40. ^ Кэнби, Винсент (29 сентября 1989 г.). «Кинофестиваль; блаженный «таинственный поезд» от Джима Джармуша» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 октября 2009 г.
  41. ^ Хинсон, Хэл (2 февраля 1990 г.). « Таинственный поезд (R)» . Вашингтон Пост . Проверено 27 сентября 2009 г.
  42. ^ Денби, Дэвид (20 ноября 1989 г.). «Снова Мемфисский блюз» . Нью-Йорк . стр. 120–122 . Проверено 17 ноября 2009 г. «Таинственный поезд» — это блюзовый фильм без страданий и удовольствий, которые делают блюз эмоционально подавляющим. Глядя на это, чувствуешь, что Джармуш продвинул хипстеризм и крутость настолько далеко, насколько это возможно, а этого далеко не достаточно.
  43. ^ Ворона, Джонатан. «Джим Джармуш > Биография» . AllMovie . Проверено 1 октября 2009 г.
  44. ^ крючки для колокольчиков (1996). Reel to Real: раса, секс и класс в кино . Нью-Йорк: Рутледж. п. 99. ИСБН  0-415-91823-5 . ОСЛК   35229108 . Существует так мало изображений черноты, которые каким-либо образом пытаются быть подрывными, что, когда я вижу такое [ Пурпурная роза Каира Вуди Аллена ], я представляю себе множество способов, которыми традиционные представления о чернокожих людях могут быть разрушены экспериментами. Меня также тронул тот момент в «Таинственном поезде » Джима Джармуша , когда молодая японская пара прибывает на вокзал в Мемфисе только для того, чтобы встретить бездомного чернокожего мужчину, бродягу, но который поворачивается к ним и говорит по-японски. Взаимодействие занимает всего мгновение, но оно деконструирует и выражает очень многое. Это напоминает нам, что внешность обманчива. Это заставило меня задуматься о чернокожих мужчинах как о путешественниках, о чернокожих мужчинах, сражающихся в армиях по всему миру. Этот кинематографический момент бросает вызов нашему восприятию черноты, участвуя в процессе остранения (взятие знакомого образа и его изображение таким образом, что мы смотрим на него и видим по-другому). Задолго до того, как Тарантино начал баловаться «крутыми» образами черноты, Джармуш показал это в «Вниз по закону» и других работах, которые позволили белому кинорежиссеру провести прогрессивную работу в области расы и репрезентации.
  45. ^ Эберт, Роджер (26 января 1990 г.). «Таинственный поезд» . Чикаго Сан-Таймс . Проверено 3 июня 2017 г. - через RogerEbert.com.
  46. ^ Эберт, Роджер (21 июля 2010 г.). «Великолепный фильм: Таинственный поезд» . Чикаго Сан-Таймс . Проверено 3 июня 2017 г. - через RogerEbert.com.
  47. ^ Леви, Шон (апрель 2000 г.). «Открытки с Марса». Вид и звук . Том. 10, нет. 4. С. 22–24. Как и «Незнакомец» , «Таинственный поезд» начинается и заканчивается изображениями передвижения – в данном случае в буквальном смысле, поскольку поезда являются основным средством передвижения. И это в такой же степени валентинка очарованию американского образа поп-культуры, как и дерзкая структурная шутка без особого резонирующего значения. (Он также имел большой успех в Каннах.)
  48. ^ «Награды 1989 года: Все награды Каннского фестиваля 2014 года (Международный кинофестиваль)» . 06.06.2014. Архивировано из оригинала 6 июня 2014 г. Проверено 9 декабря 2023 г.
  49. ^ Матвичук, Меган. «Исследовательские руководства: Поиски фильмов: фильмы, отмеченные наградами: Independent Spirit Awards 1984–1989» . guides.lib.udel.edu . Проверено 9 декабря 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 876b1fa1ad1244559fa9c57d53e4fb0a__1720616880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/87/0a/876b1fa1ad1244559fa9c57d53e4fb0a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mystery Train (film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)