Норман Петти
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Октябрь 2019 г. ) |
Норман Петти | |
---|---|
![]() Петти и его жена Ви | |
Справочная информация | |
Рожденный | Кловис, Нью-Мексико , США | 25 мая 1927 г.
Умер | 15 августа 1984 г. Лаббок, Техас , США | (57 лет)
Род занятий |
|
Инструмент(ы) | Орган Хаммонд |
Годы активности | 1947–1984 |
Этикетки | Нор-Ва-Джак |
Норман Петти (25 мая 1927 г. - 15 августа 1984 г.) [1] был американским музыкантом, продюсером, издателем и владельцем радиостанции. Его считают одним из отцов-основателей раннего рок-н-ролла. [2] Вместе с Ви Энн Петти — своей женой и вокалисткой — он основал Norman Petty Trio .
Биография
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2022 г. ) |


Петти родился в небольшом городке Кловис, штат Нью-Мексико . [2] Он начал играть на фортепиано в молодом возрасте. Во время учебы в старшей школе он регулярно выступал в 15-минутном шоу на местной радиостанции. После окончания учебы в 1945 году его призвали в ВВС США. Вернувшись, 20 июня 1948 года он женился на своей школьной возлюбленной Вайолет Энн Брэди. Пара некоторое время жила в Далласе, штат Техас, где Петти работал по совместительству инженером в студии звукозаписи. В конце концов они вернулись в свой родной город Кловис.
Петти и его жена Ви основали Norman Petty Trio . вместе с гитаристом Джеком Воном [2] Благодаря местному успеху своего независимого дебютного релиза " Mood Indigo ", они заключили контракт на запись с RCA Records. [2] и продали полмиллиона копий записи, а журнал Cashbox назвал их самой многообещающей инструментальной группой 1954 года . В 1957 году их песня «Почти рай» заняла 18-е место, а Петти получил свою первую BMI писательскую премию . На песню были выпущены различные кавер-версии, причем версия Роджера Уильямса продавалась лучше всего.
Несмотря на успех собственных пластинок, в конце 1954 года Петти начал строительство своей студии Clovis. [2] Новая студия была самой современной, ее стоимость оценивалась примерно в 100 000 долларов (1 134 572 доллара США в долларах 2023 года). [3] ). «На протяжении всей своей жизни Петти оставался членом Центральной баптистской церкви в Кловисе, религиозным человеком, который всем своим выступлениям советовал брать с собой в турне Библию и запрещал алкоголь и сигареты (и даже ругань) в студии. сложный." [4]
После успеха «Почти рая» сооружение было завершено в середине 1957 года. В своей первоначальной студии на 7th Street, помимо песен для своей собственной музыкальной группы, он также продюсировал синглы (несколько из которых стали хитами) для музыкантов из Западного Техаса Роя Орбисона , Бадди Нокса , Уэйлона Дженнингса , Чарли «Sugartime» Филлипса, Сонни Уэста , Кэролайн Хестер. , Джонни «Арахис» Уилсон и Билли Уокер . Такие значительные хиты, как « Sugar Shack », « Bottle of Wine » Джимми Гилмера и Fireballs и «Wheels» группы String-A-Longs, были записаны на студии Петти в 1960-х годах. [2]
Благодаря успеху инструментальных групп, Петти стал авторитетным продюсером групп этого жанра, а его Clovis Studio была одной из лучших студий гитарного инструментального (серфингового) звука в начале 1960-х годов. Известными музыкантами, посетившими его в 1960-е годы, были The Champs (с участием участников Seals & Crofts и Глена Кэмпбелла ), Джей Ди Саутер (и The Cinders), Джонни Дункан (кантри-певец) и Эдди Ривз .
Петти продюсировал ряд канадских исполнителей, в том числе Уэса Дакуса и Rebels, Барри Аллена , Gainsborough Gallery и Happy Feeling, все из которых имели успех в чартах у себя на родине. Норман также продюсировал сессии в Англии для таких артистов, как Брайан Пул и The Tremeloes и Бадди Бриттен, а также в Бельгии для Романа Рида, Мерино Коста и The Pebbles и других. На протяжении 1950-х и 1960-х годов записи, выпущенные Петти в различных музыкальных стилях, выпускались практически всеми крупными звукозаписывающими лейблами в США и Канаде, имевшие многочисленные региональные успехи.
Петти продюсировал большую часть студийных записей Бадди Холли с 1956 по 1958 год в своей студии Clovis, а остальные записывались в Bell Sound Studios в Нью-Йорке. По словам Петти, Бадди ему «сразу понравился с самого первого момента» их встречи, хотя в более раннем интервью журналисту Норману Марку он дал, возможно, более прагматичный ответ:
«Мое первое впечатление о нем было как о человеке, жаждущем успеха. Он носил футболку и Levis. На самом деле он не производил впечатления, но впечатлял слух. деревенский человек, как Холли, и я сказал им, что считаю Бадди необработанным алмазом». [4]
Холли попросила Петти выступить в качестве «личного менеджера группы после того, как в июле 1957 года начался успех песни «That'll Be The Day ». [4] хотя он «не подписывал никакого управленческого контракта ни с Бадди, ни с Crickets [,] которые поэтому могли уйти, когда пожелают». [4] «Помимо того, что он взял под свой контроль карьеру и финансы Холли, он добавил свое имя в список авторов песен - сомнительная, но нередкая практика в те дни». [5] Другие источники утверждают, что это «было необычно для 1950-х годов, но сегодня это вполне обычное явление и даже стандартная практика в некоторых жанрах». [6] Петти «был продюсером-новатором, который взимал фиксированную плату за запись, а не почасовую ставку, которая была стандартной тогда и сейчас, и не брал фиксированную плату из механических гонораров. Чтобы компенсировать свои риски и признать его вклад в создание песни Петти часто числился соавтором продюсированных им песен, а песни публиковались его музыкальным издательством Nor-Va-Jak Music... Без сомнения, Петти рисковал как продюсер и заслуживал большего вознаграждения за свои усилия. , но его процент гонораров за выступления был выше, чем у Холли [,], и вопрос в том, было ли это больше, чем заслужил Петти. Те, кто будет защищать большую долю Петти, укажут на тот факт, что Холли и Сверчки не произвели ни одного хита до того, как они. записано с Петти в его... студии». [6] Ларри Холли, брат Бадди, признал, что «Норман был ответственен за освобождение Бадди». [6]
Однако Петти также обвинили в удержании «роялти Холли». [6] которые в конце концов узнали, что «гонорары группы за запись хранились не на их имя, а на имя Петти». [7] Однако в то время «пластинки продавались в магазинах по цене всего от шестидесяти девяти до восьмидесяти девяти центов каждая, в то время как гонорар часто составлял всего один цент за сторону». [4] Хотя Петти «не мог отрицать, что им причитались значительные суммы, он продолжал подчеркивать медлительность, с которой, в частности, звукозаписывающие компании выплачивали гонорары артистам». [7] В 1958 году, после того как «Холли потерпела неудачу в продажах таких мелодий, как «Rave On» и «It’s so Easy», он стал возмущаться контролем Петти. студию прекратить сотрудничество и потребовать от него невыплаченных гонораров». [5] Сантьяго настоял на том, чтобы Холли привела его «финансы в порядок». [7] прежде чем она выйдет за него замуж, заявив: «Я не хочу все время сидеть и ждать подачек от Нормана Петти». [7] Она «вспомнила, что Петти сказал своему юному протеже: «Знаешь что, Бадди? Я скажу это тебе. Я лучше увижу тебя мертвым, чем отдам тебе деньги сейчас». [5]
По словам Сантьяго, Петти «пытался нас разлучить… Он сказал Бадди не жениться на мне, потому что я была распутной женщиной и что я спала с разными мужчинами, которые приходили в Пер-Саутерн». Бадди, конечно, знал, что это неправда. Он так разозлился, что захотел тут же покинуть Нормана». [7] Согласно воспоминаниям Петти о встрече, «все говорила Елена. Она сказала: «Мы с Бадди решили, что Бадди может добиться большего, и что ты не подходишь на роль менеджера Бадди». И я сказал: «Что это? Это что-то, что я сделал?» Она сказала: «Это то, чего ты не сделал — ты сделал недостаточно для него». [8] Петти вспоминал о расколе более дружелюбно, утверждая: «Когда я спросил Бадди, сделал ли я что-нибудь, что могло вызвать раскол, я думаю, что в тот раз на этот вопрос ответила его жена. Это не обязательно было что-то, что я сделал. Я недостаточно сделал для того, чтобы эксплуатировать Бадди, мир недостаточно знал о Бадди Холли. Я не делал компетентной работы по продвижению его как артиста. Для меня это была основная причина. Говоря музыкально, я не думаю, что между мной и Бадди когда-либо был разлад». [4] Остальные «Сверчки», Джо Б. Молдин и Джерри Эллисон , предпочли остаться с Петти.
После смерти Холли Петти был назначен ответственным за наложение незаконченных записей и демо Холли по просьбе семьи Холли, что привело к успеху в чартах за рубежом.
В 1999 году вдова Холли, Мария Елена, вместе с братьями и сестрами Холли подала иск против MCA Inc., в котором она утверждала, что Петти «вступил в сговор с MCA с целью обмануть наследников Холли». [9] В конечном итоге в результате тщательной проверки было установлено, что «MCA задолжала поместью Петти и наследникам Холли в общей сложности 251 325 долларов в виде дополнительных гонораров». [10]
Петти приобрел театр Меса на Мейн-стрит в Кловисе в 1960 году. В 1963 году он запустил FM-радиостанцию KTQM, начав как радиостанцию для легкого прослушивания, позже переключившись на музыку в стиле кантри и вестерн, а затем, в 1968 году, включившись в топ-40 рок-музыки. . Жанр кантри имел местную привлекательность, поэтому он подал заявку на новую лицензию станции и в 1971 году основал KWKA 680 AM, транслировавшую музыку в стиле кантри и вестерн. Петти управлял обеими станциями до 1979 года. В 2010 году станции были проданы Curry County Broadcasting компании Zia Broadcasting.
Петти умер в Лаббоке, штат Техас , в августе 1984 года от лейкемии . [2] Позже, в 1984 году, он был посмертно назван Гражданином года Кловиса. Его жена Ви умерла в марте 1992 года. [ нужна ссылка ] Она помогла начать «Музыкальный фестиваль Нормана и Ви Петти» в Кловисе в 1987 году, который продлился до 1997 года. В нем приняли участие многие артисты, записывавшиеся в студии Clovis, а также популярные создатели хитов. Роберт Линвилл запросил название у Торговой палаты и снова организовал фестивали с 1998 года до своей смерти в 2001 году.
Норман и Ви были награждены наградами за «Выдающиеся достижения выпускников» (в классах 1945 и 1946 годов соответственно) Фондом муниципальных школ Кловиса и Ассоциацией выпускников в апреле 2011 года. Награды вручаются выпускникам средней школы Кловис за достижения в своей сфере. бизнеса; получатели выбираются благодаря их силе характера и гражданственности, чтобы служить образцом для сегодняшних студентов CHS. Таблички были переданы родственнику Ви Нику Брэди, который передал их Кеннету Броуду из поместья Петти для показа во время студийных туров. Оригинальную студию на 7th Street можно посетить только по предварительной записи.
Король Хлодвига » о Петти была опубликована в 2014 году. Книга Фрэнка Бланаса « [11] Бланас утверждает, что репутация Петти как «возможно, злодея № 1 в истории Бадди Холли» [5] было преувеличено, и он утверждает, что он «повысил ставки роялти, чтобы каждый мог разделить прибыль; именно менталитет «выиграем или проиграем вместе» сделал хиты и, теоретически, должен был быть успешным для всех участников. Но Норман никогда не предвидел индустрию бутлегерства пластинок, злоупотребления бесплатными промо-материалами, пайолы и средств для получения денег, которые потреблялись в виде бурбона, танцевали на коленях у ди-джеев, разворовывались через организованный рэкет, тратились на подарки руководителям...». [12] Идея о том, что Петти украл деньги, широко разделялась различными авторами, артистами, а впоследствии и широкой публикой. Однако факт остается фактом: многие в звукозаписывающем бизнесе 1950-х годов были бандитами, рэкетирами и отмывателями денег. Большинство писателей забывают, что между розничным торговцем и Кловисом были ключевые посредники, как небольшой независимый музыкальный бизнесмен, часто имел дело с профессиональными мошенниками с известными связями с мафией [,] и находился в их власти так же, как эксплуатируемые артисты». [12]
Лейбл Петти Nor-Va-Jak был возрожден в 2016 году под названием Nor-Va-Jak Music с разрешения Norman Petty Studios с целью переиздания произведений Петти, которые ранее не были доступны в цифровой форме. Раньше многие произведения Петти были выпущены на компакт-дисках в Великобритании компанией Ace Records. Легендарная студия Петти на 7th Street по-прежнему открыта для публичных туров и считается самой аутентичной студией винтажной звукозаписи в мире.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Биография, песни и альбомы Нормана Петти» . Вся музыка . Проверено 4 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Колин Ларкин , изд. (2002). Энциклопедия музыки пятидесятых годов Virgin (Третье изд.). Девственные книги . п. 325. ИСБН 1-85227-937-0 .
- ^ 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Лиддейн, Джим (nd). «Интервью Нормана Петти» . Международная ассоциация авторов песен . Проверено 29 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д «50 лет спустя, Бадди Холли не угасает» . Рейтер . Лондон. 27 января 2009 года . Проверено 29 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д Филлипс, Ронни Дж. (2013). Рок-н-ролльная фантазия? Реальность перехода от Garage Band к суперзвезде . Нью-Йорк: Спрингер. п. xiii. ISBN 978-1-4614-5899-9 .
- ^ Jump up to: а б с д и Норман, Филип (2009). Бадди: Полная биография Бадди Холли . Лондон: Пан Книги. стр. 252–253. ISBN 978-0-330-50888-9 .
- ^ Голдросен, Джон; Джон, Бичер (1987). Вспоминая Бадди: Полная биография . Лондон: Павильон. п. 121. ИСБН 978-1-85-145066-4 .
- ^ «Вдова Бадди Холли подает в суд на Mca за гонорары» . «Утренние новости Далласа» . 29 марта 1999 года . Проверено 29 мая 2024 г.
- ^ MCA Records, Inc. против Эллисон (Апелляционный суд Калифорнии, второй округ, второй отдел, 5 июня 2009 г.), текст .
- ^ Бланас, Франк (2013). Король Хлодвига: нерассказанная история музыкального продюсера Нормана Петти: человек, стоящий за величайшими легендами рок-н-ролла . Страуд: Книги о американских горках. ISBN 978-0957446212 .
- ^ Jump up to: а б Кернс, Уильям (nd). «Кернс: Бланас включает упадок дружбы Петти-Холли в «Короле Хлодвига» » . Лаббокский лавинный журнал . Проверено 29 мая 2024 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бланас, Франк (2013). Король Хлодвига: нерассказанная история музыкального продюсера Нормана Петти: человек, стоящий за величайшими легендами рок-н-ролла . Страуд: Книги о американских горках. ISBN 978-0957446212 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- "Norman Petty Studios / Nor-Va-Jak Music" . Официальный сайт и лейбл звукозаписи
- «Норман Петти» . Рокабиллихолл.com. 21 марта 1997 г. Архивировано из оригинала 21 апреля 2019 г. Проверено 2 сентября 2010 г.
- Пор-Ли-Данн Продакшнс. «Интервью с Огненными шарами» . Classicbands.com . Проверено 2 сентября 2010 г.
- «Интервью с Норманом Петти» . Журнал авторов песен , Международная ассоциация авторов песен.
- «Интервью Нормана Петти» в Pop Chronicles (записано в апреле 1968 г.)
- 1927 рождений
- 1984 смертей
- Американские бизнесмены 20-го века
- Американские пианисты 20-го века
- Люди из Кловиса, Нью-Мексико
- Американские музыкальные менеджеры
- Американские поп-пианисты
- Американские пианисты-мужчины
- Американские органисты
- Американские органисты-мужчины
- Продюсеры звукозаписи из Техаса
- Бадди Холли
- Авторы песен из Нью-Мексико
- Музыканты из Лаббока, штат Техас
- Американские звукоинженеры
- Артисты Apex Records
- Смертность от лейкемии в Техасе
- Авторы песен из Техаса
- Исполнители X Records
- Американские музыканты-мужчины 20-го века