Бадди Холли
Бадди Холли | |
---|---|
![]() Холли в 1957 году | |
Рожденный | Чарльз Хардин Холли 7 сентября 1936 г. Лаббок, Техас , США |
Умер | 3 февраля 1959 г. Клир-Лейк, Айова , США | ( 22 года
Причина смерти | Тупая травма в результате авиакатастрофы |
Место отдыха | Кладбище города Лаббок в округе Лаббок, штат Техас |
Занятия |
|
Годы активности | 1952–1959 |
Супруг | |
Музыкальная карьера | |
Жанры | |
Инструменты |
|
Дискография | Дискография Бадди Холли |
Этикетки | |
Ранее из |
|
Чарльз Хардин Холли (7 сентября 1936 — 3 февраля 1959), известный как Бадди Холли , был американским певцом, автором песен и музыкантом, который был центральной и новаторской фигурой рок-н-ролла середины 1950-х годов . Он родился в музыкальной семье в Лаббоке, штат Техас , во время Великой депрессии и научился играть на гитаре и петь вместе со своими братьями и сестрами. Стиль Холли - кантри и вестерн, который он исполнял в Лаббоке со своими школьными друзьями.
Холли впервые появился на местном телевидении в 1952 году, а в следующем году вместе со своим другом Бобом Монтгомери сформировал группу Buddy and Bob . В 1955 году, после разогрева выступления Элвиса Пресли в рамках привычки Louisiana Hayride искать местные группы для участия в шоу, Холли решила продолжить музыкальную карьеру. Впоследствии в том же году он трижды играл с Пресли, и стиль его группы изменился с кантри и вестерна на полностью рок-н-ролл. В октябре того же года, когда Холли выступал на разогреве у Bill Haley & His Comets , его заметил скаут Нэшвилла Эдди Крэндалл, который помог ему получить контракт с Decca Records .
Сеансы записи Холли в Decca были продюсированы Оуэном Брэдли , который прославился продюсированием оркестрованных кантри-хитов для таких звезд, как Пэтси Клайн . Недовольная музыкальным стилем и контролем Брэдли в студии, Холли обратилась к продюсеру Норману Петти в Кловис, штат Нью-Мексико , и записала среди других песен демо " That'll Be the Day ". Петти стал менеджером группы и отправил демо на лейбл Brunswick Records , который выпустил его как сингл, присвоенный The Crickets , название, выбранное группой, чтобы нарушить контрактные ограничения Decca. Это стало названием группы Холли. В сентябре 1957 года, когда группа гастролировала, "That'll Be the Day" возглавил чарты синглов США и Великобритании . За его успехом в октябре последовал еще один крупный хит « Peggy Sue ».
Альбом The "Chirping" Crickets , выпущенный в ноябре 1957 года, достиг пятой позиции в чарте альбомов Великобритании . Холли во второй раз появился на шоу Эда Салливана в январе 1958 года и вскоре после этого совершил поездку по Австралии, а затем по Великобритании. В начале 1959 года он собрал новую группу, состоящую из будущей звезды кантри-музыки Уэйлона Дженнингса (бас), знаменитого сессионного музыканта Томми Олсапа (гитара) и Карла Банча (ударные), и отправился в тур по Среднему Западу США. После выступления в Клир-Лейк, штат Айова , Холли арендовал самолет, чтобы поехать на свое следующее выступление в Мурхед, штат Миннесота . Вскоре после взлета самолет разбился, убив Холли, Ричи Валенса , Большого Боппера и пилота Роджера Петерсона в результате трагедии, позже названной Доном Маклином « Днем, когда умерла музыка » в его песне « Американский пирог ».
За свою короткую карьеру Холли написала и записала множество песен. Его часто считают артистом, определившим традиционный рок-н-ролльный состав из двух гитар, баса и барабанов. Это было необоснованно, учитывая, что он впервые увидел Элвиса в этом составе в Лаббоке в 1955 году, когда Холли была исключительно группой кантри-музыки. Холли оказала большое влияние на более поздних популярных музыкальных исполнителей, включая Боба Дилана , The Beatles , The Rolling Stones , Эрика Клэптона , Брайана Мэя , Клиффа Ричарда , The Hollies , Элвиса Костелло , Джеффа Бека , Дэйва Эдмундса , Фиону Эппл , Лу Рида , Маршалла. Креншоу , Фредди Меркьюри и Элтон Джон . Холли был одним из первых артистов, занесенных в Зал славы рок-н-ролла в 1986 году. Журнал Rolling Stone поставил его на 13-е место в своем списке 100 величайших артистов в 2010 году.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Молодость и карьера (1936–1955)
[ редактировать ]Чарльз Хардин Холли (пишется «-ey») родился в Лаббоке, штат Техас , 7 сентября 1936 года и был младшим из четырех детей Лоуренса Оделла «ЛО» Холли (1901–1985) и Эллы Полин Дрейк (1902–1990). Его старшими братьями и сестрами были Ларри (1925–2022), [2] Трэвис (1927–2016), [3] и Патрисия Лу (1929–2008). [4] Холли имела в основном английское и валлийское происхождение, а также имела небольшое количество индейских предков. [5] С раннего детства Холли прозвали «Приятель». [6] Во время Великой депрессии Холли часто переезжали в Лаббок; ЛО несколько раз менял работу. Бадди Холли был крещен баптистом, и его семья была членами баптистской церкви Скинии. [6]
Холли интересовались музыкой; все члены семьи, кроме Ло, умели играть на инструменте или петь. Старшие братья Холли выступали на местных шоу талантов; однажды к ним присоединился Бадди, играющий на скрипке. Поскольку он не умел на нем играть, его брат Ларри смазал смычок маслом, чтобы он не издавал ни звука. Братья выиграли конкурс. [7] Во время Второй мировой войны Ларри и Трэвис были призваны на военную службу. По возвращении Ларри принес с собой гитару, купленную у товарища по кораблю во время службы в Тихом океане. В 11 лет по настоянию матери Бадди брал уроки игры на фортепиано, но через девять месяцев бросил их. Он переключился на гитару после того, как увидел, как одноклассник играет и поет в школьном автобусе. Родители Бадди сначала купили ему стальную гитару , но он настоял на том, чтобы ему нужна была такая же гитара, как у его брата. Родители купили ему акустическую гитару в местном ломбарде, и играть на ней он научился у Трэвиса. [8]
В раннем детстве Холли находилась под влиянием музыки Хэнка Уильямса , Джимми Роджерса , Муна Малликана , Билла Монро , Хэнка Сноу , Боба Уиллса и семьи Картер . В начальной школе Роско Уилсона Холли подружилась с Бобом Монтгомери , и они играли вместе, репетируя песни The Louvin Brothers и Johnnie & Jack . [9] Они оба слушали радиопрограммы Grand Ole Opry на WSM , Louisiana Hayride на KWKH и Big D Jamboree . В то же время Холли играл с другими музыкантами, с которыми познакомился в старшей школе, включая Сонни Кертиса и Джерри Эллисона . [10] В 1952 году Холли и Джек Нил дуэтом, объявленным как Бадди и Джек, участвовали в конкурсе талантов на местном телешоу. После ухода Нила его заменил Боб Монтгомери, и они были объявлены как Бадди и Боб. Вскоре они начали выступать на шоу Sunday Party на канале KDAV в 1953 году и давали живые концерты в Лаббоке. [11] В то время на Холли повлияли ночные радиостанции, которые играли блюз и ритм-н-блюз (R&B). (вообще никаких доказательств этого) Он сидел в своей машине с Кертисом и настраивался на далекие радиостанции, которые можно было принимать только ночью, когда местные передачи прекращались. [12] Затем Холли изменил свою музыку, смешав свое раннее влияние кантри и запада с R&B. [13] (нет никаких доказательств того, что это правда, и эта ссылка не заслуживает доверия). Мы знаем, что только когда Холли увидела Элвиса в Лаббоке, это побудило его последовать примеру Пресли.
К 1955 году, после окончания средней школы Лаббока , Холли решила полностью посвятить себя музыке. Еще больше он воодушевился после того, как увидел живое выступление Элвиса Пресли в Лаббоке, чье выступление было заказано Паппи Дэйвом Стоуном из KDAV. В феврале Холли выступала на разогреве у Пресли в Fair Park Coliseum, в апреле в Cotton Club и снова в июне в Coliseum. К тому времени Холли присоединился к своей группе Ларри Велборна на бас-гитаре и Эллисон на барабанах, поскольку его стиль сместился от кантри и вестерна к рок-н-роллу из-за того, что он увидел выступления Пресли и услышал его музыку. [12] В октябре Стоун заказал Билла Хейли и его кометы и разместил Холли на разогреве, которого увидит скаут Нэшвилла Эдди Крэндалл. Впечатленный, Крэндалл убедил менеджера Grand Ole Opry Джима Денни заключить контракт на запись для Холли. Стоун отправил демо-запись, которую Денни переслал Полу Коэну , который подписал с группой контракт с Decca Records в феврале 1956 года. [14] В контракте Decca неправильно написала фамилию Холли как «Холли», и с тех пор он был известен как Бадди Холли вместо своего настоящего имени Холли. [ нужна ссылка ]
26 января 1956 года Холли присутствовал на своей первой официальной записи, продюсером которой был Оуэн Брэдли . [15] Он посетил еще две сессии в Нэшвилле, но, когда продюсер выбирал сессионных музыкантов и аранжировки, Холли все больше разочаровывалась из-за отсутствия у него творческого контроля. [14] В апреле 1956 года Decca выпустила « Blue Days, Black Nights сингл » с «Love Me» на стороне B. Денни пригласил Холли в турне на разогреве у Фарона Янга . Во время тура они продвигались как Buddy Holly and the Two Tones, а позже Decca назвала их Buddy Holly and the Three Tunes. [14] Позже лейбл выпустил второй сингл Холли «Modern Don Juan» в поддержку «You Are My One Desire». Ни один сингл не произвел впечатления. 22 января 1957 года Decca сообщила Холли, что его контракт не будет продлен, но настаивала на том, что он не может записывать те же песни для кого-либо еще в течение пяти лет. [16]
Сверчки (1956–1957)
[ редактировать ]
Холли был недоволен результатами своего пребывания в Decca и, вдохновленный успехом » Бадди Нокса « Party Doll и » Джимми Боуэна « I’m Stickin’ with You , он посетил Нормана Петти , который продюсировал и продвигал обе пластинки. Вместе с Эллисон, басистом Ларри Уэлборном и ритм-гитаристом Ники Салливаном он отправился в студию Петти в Кловисе, штат Нью-Мексико . Группа записала демо " That'll Be the Day ", песни, которую они ранее записали в Нэшвилле. В июне 1956 года Холли вместе со своим старшим братом Ларри, а также Эллисон и Сонни Кертисом пошли смотреть фильм «Искатели в главной роли » с Джоном Уэйном , в котором Уэйн неоднократно использовал фразу «Это будет тот день». Эта линия диалога вдохновила молодых музыкантов. [17] [18] Теперь, играя на соло-гитаре, Холли добился желаемого звука. Петти стал его менеджером и отправил пластинку на лейбл Brunswick Records в Нью-Йорке. Холли, у которого все еще был контракт с Decca, не мог выпустить пластинку под своим именем, поэтому было использовано название группы; Эллисон предложила название «Сверчки». Брансуик дал Холли базовое соглашение на выпуск "That'll Be the Day", оставив ему как творческий контроль, так и финансовую ответственность за будущие записи. [19]
Впечатленные демо, руководители лейбла выпустили его, не записывая новую версию. «Я ищу кого-то, кого можно полюбить» была стороной B; сингл был приписан The Crickets . Позже Петти и Холли узнали, что Brunswick была дочерней компанией Decca, которая юридически разрешала будущие записи под именем Бадди Холли. Записи, приписываемые Crickets, будут выпущены на Brunswick, а записи под именем Холли будут выпущены на другом дочернем лейбле, Coral Records . Холли одновременно заключила контракт на запись с обоими лейблами. [20]
Норман Петти правильно рассудил, что диск-жокеи не захотят проигрывать и продвигать несколько новых пластинок одного и того же исполнителя, но у них не будет проблем с воспроизведением одних и тех же пластинок, если они будут приписаны разным исполнителям. Сам Холли не знал об этой стратегии; в радиоинтервью 1957 года с Дейлом Лоури Холли сказала: «Сейчас у нас выходят три альбома. Конечно, первым был «That'll Be the Day», первый выпущенный. Затем у нас выходит новый. группы The Crickets под названием «Oh Boy!» и «Not Fade Away», а потом еще одна, это та же группа, но под моим именем — я не знаю, почему они сделали это таким образом, но она вышла под моим именем — под названием «Пегги Сью». и «Каждый день». [21] Пластинки Холли выпускались на лейблах с надписью «Buddy Holly» или «The Crickets»; группа никогда не упоминалась на пластинках как «Buddy Holly and the Crickets» до 1962 года, когда был выпущен сборник.
"That'll Be the Day" был выпущен 27 июля 1957 года. Петти пригласил Холли и Crickets на тур с Ирвином Фелдом , который заметил группу после того, как "That'll Be the Day" появился в чартах R&B. Он пригласил их на выступления в Вашингтоне, округ Колумбия, Балтиморе и Нью-Йорке. [22] Группе было назначено выступление в нью-йоркском театре «Аполло» 16–22 августа. Во время выступлений на открытии группа не произвела на публику впечатления, но была принята после того, как в их состав вошел « Бо Диддли ». К концу выступления в Apollo "That'll Be the Day" поднимался в чартах. Воодушевленный успехом сингла, Петти начал готовить выпуск двух альбомов; сольный альбом Холли и еще один для Crickets. [23] Холли появилась на American Bandstand , которую вел Дик Кларк на канале ABC , 26 августа. Перед отъездом из Нью-Йорка группа подружилась с The Everly Brothers . [24]

"That'll Be the Day" возглавил чарт "Бестселлеры в магазинах" США 23 сентября и был номером один в британском чарте синглов в течение трех недель в ноябре. [25] За три дня до этого Coral выпустила " Peggy Sue " в сопровождении " Everyday ", исполнительницей которой была указана Холли. К октябрю "Peggy Sue" достигла третьего места в Billboard поп- чарте и второго места в чарте R&B; он достиг шестой строчки в чарте UK Singles. По мере того, как успех песни рос, она привлекала к Холли больше внимания, поскольку группа в то время называлась «Buddy Holly and the Crickets». [26] (хотя никогда не записывался при жизни Холли).
В последнюю неделю сентября участники группы вылетели в Лаббок, чтобы навестить свои семьи. [27] Школьная подруга Холли, Эхо Макгуайр, ушла от него ради однокурсника. [28] Помимо Макгуайра, у Холли были отношения с поклонницей Лаббока Джун Кларк. [29] После того, как Кларк разорвал их отношения, Холли осознала важность своих отношений с Макгуайром и считала свои отношения с Кларком временными. [28] Тем временем, перед их возвращением к записи, Петти организовал сессию в Оклахома-Сити , где он выступал со своей собственной группой. Пока группа ехала на место, продюсер организовал импровизированную студию. Остальные песни, необходимые для альбома и синглов, были записаны; Позже Петти назвал этот материал «Хлодвигом». [27] Получившийся в результате альбом The "Chirping" Crickets был выпущен 27 ноября 1957 года. Он достиг пятой позиции в британском чарте альбомов. В октябре Brunswick выпустил второй сингл Crickets « Oh, Boy! » с песней « Not Fade Away » на стороне B. Сингл достиг 10-го места в поп-чарте и 13-го места в R&B-чарте. [26] Холли и Crickets исполнили «That'll Be the Day» и «Peggy Sue» на шоу Эда Салливана 1 декабря 1957 года. После выступления Ники Салливан покинул группу, потому что устал от интенсивных гастролей и хотел возобновить свое образование. 29 декабря Холли и Сверчки исполнили «Пегги Сью» на вечеринке Артура Мюррея . [30]
Международные туры и сплит (1958)
[ редактировать ]8 января 1958 года Холли и Crickets присоединились к туру «Greatest Teenage Recording Stars» Америки . [31] 25 января Холли записала « Rave On »; На следующий день он во второй раз появился на шоу Эда Салливана , спев «Oh, Boy!» [31] Холли отправилась выступать в Гонолулу , Гавайи, 27 января, а затем начала недельный тур по Австралии, объявленный как Big Show с Полом Анкой , Джерри Ли Льюисом и Джоди Сэндс . [32] [33] В марте группа гастролировала по Великобритании, отыграв 50 концертов за 25 дней. [34] В том же месяце его дебютный сольный альбом Buddy Holly вышел . По возвращении в Соединенные Штаты Холли и Crickets присоединились к туру Алана Фрида Big Beat Show на 41 концерт. В апреле Decca выпустила альбом That'll Be the Day , в который вошли песни, записанные с Брэдли во время его ранних сессий в Нэшвилле. [35]
В мае была организована новая сессия записи в Кловисе; Холли наняла Томми Олсапа играть на соло-гитаре. На сессии были сделаны записи « It’s So Easy » и « Heartbeat ». Холли была впечатлена Олсапом и пригласила его присоединиться к Crickets. В июне Холли поехала одна в Нью-Йорк для сольной записи. Без Crickets он решил, что его поддержит джазовая и R&B группа, записавшая «Now We're One» и » Бобби Дэрина « Early in the Morning . [36]
Во время посещения офиса Peer-Southern Холли познакомилась с Марией Еленой Сантьяго . Он пригласил ее на первую встречу и предложил ей выйти замуж на первом свидании. Свадьба состоялась 15 августа. Норман Петти пытался отговорить Холли от брака; он чувствовал, что это разочарует публику Холли и нанесет ущерб его карьере.
Холли и Сантьяго часто посещали многие музыкальные площадки Нью-Йорка, в том числе Village Gate , Blue Note, Village Vanguard и Johnny Johnson's. Позже Сантьяго сказал, что Холли очень хотела научиться играть на гитаре фламенко в стиле фингерстайл и что он часто навещал дом ее тети, чтобы играть там на пианино. Холли планировала сотрудничество между соул-певцами и рок-н-роллом. Он хотел записать альбом с Рэем Чарльзом и Махалией Джексон . У Холли также были амбиции работать в кино, и она записалась на курсы актерского мастерства в Актерскую студию Ли Страсберга . [37]
Сантьяго сопровождал Холли в турах. Чтобы скрыть свой брак с Холли, ее представили секретарем «Сверчков». Она заботилась о прачечной и установке оборудования, а также собирала доходы от концертов. Сантьяго оставил деньги группе вместо их обычного перевода в Петти в Нью-Мексико. [38] Она и ее тетя Прови Гарсия, руководитель латиноамериканского музыкального отдела Peer-Southern, убедили Холли, что Петти платил группе гонорары от Coral-Brunswick на счет своей собственной компании. Холли планировала получить гонорары от Петти, а затем уволить его с поста менеджера и продюсера. По рекомендации братьев Эверли Холли наняла адвоката Гарольда Оренштейна для переговоров о гонорарах. [39] Проблемы с Петти возникли после того, как он не смог заплатить Холли. В то время промоутер из Нью-Йорка Мэнни Гринфилд вернул себе большую часть доходов Холли; Гринфилд приглашал Холли на выступления во время предыдущих туров. У них было устное соглашение; Гринфилд получит 5% от доходов от бронирования. Позже Гринфилд почувствовал, что он также выполняет функции менеджера Холли и заслуживает более высокой оплаты, от чего Холли отказалась. Затем Гринфилд подал в суд на Холли. По законам штата Нью-Йорк, поскольку гонорары Холли поступали из Нью-Йорка и направлялись за пределы штата, выплаты были заморожены до разрешения спора. [40]
В сентябре Холли вернулась в Кловис для новой записи, в результате которой вышли «Reminiscing» и «Come Back Baby». Во время сессии он рискнул заняться продюсированием, записав Lubbock DJ Waylon Jennings . Холли спродюсировала синглы «Jole Blon» и «When Sin Stops (Love Begins)» для Дженнингса. [41] Холли все больше интересовалась музыкой, звукозаписью и издательской деятельностью Нью-Йорка. Холли и Сантьяго поселились в квартире 4H апартаментов Brevoort на Пятой авеню, 11 в Гринвич-Виллидж , где он записал серию акустических песен, в том числе « Crying, Waiting, Hopeing » и «What to Do». [42] Вдохновение для записи песен иногда связывают с окончанием его отношений с Макгуайром. [43]
21 октября 1958 года последняя студийная сессия Холли была записана в Пифийском храме на Западной 70-й улице (ныне роскошный кондоминиум). Известная поклонникам Холли как «струнные сессии», Холли записала четыре песни для Coral в новаторском сотрудничестве с ансамблем из 18 человек, состоящим из бывших участников Симфонического оркестра NBC (включая саксофониста Буми Ричмана ) под руководством Дика Джейкобса .
Четыре песни, записанные во время Занятия продолжительностью 3 + 1 ⁄ 2 часа составили:
- «True Love Ways» (по сценарию Бадди Холли),
- « Лунные мечты » (по сценарию Нормана Петти ),
- « Дождь в моем сердце » (по сценарию Феличе и Будло Брайант) и
- « Это больше не имеет значения » (по сценарию Пола Анки). [44]
Эти четыре песни были единственными, которые Корал когда-либо микшировал в стерео, но таким образом была выпущена только "Raining in My Heart" (в 1959 году на малоизвестном промо-LP под названием Hitsville ). В остальном все четыре пластинки были выпущены в моно. Оригинальные стереомиксы много лет спустя были использованы для сборников.
Холли прекратил сотрудничество с Петти в декабре 1958 года. Участники его группы оставили Петти своим менеджером и расстались с Холли. Раскол был мирным и основывался на логистике: Холли решила навсегда поселиться в Нью-Йорке, где находились деловой и издательский офисы, а Сверчки предпочли не покидать свой родной штат.
Тур Winter Dance Party и смерть (1959)
[ редактировать ]
Холли отдыхал со своей женой в Лаббоке и посетил радиостанцию Дженнингса в декабре 1958 года. [45] Для начала тура Winter Dance Party он собрал группу, состоящую из Уэйлона Дженнингса (электробас), Томми Олсапа (гитара) и Карла Банча (ударные). [46] Холли и Дженнингс уехали в Нью-Йорк и прибыли 15 января 1959 года. Дженнингс останавливался в квартире Холли в парке Вашингтон-сквер за несколько дней до встречи, запланированной в штаб-квартире General Artists Corporation , которая организовала тур. [47] Затем они поехали на поезде в Чикаго, чтобы присоединиться к остальным участникам группы. [48]

Тур Winter Dance Party начался в Милуоки, штат Висконсин , 23 января 1959 года. Количество поездок создало логистические проблемы, поскольку расстояние между площадками не учитывалось при планировании выступлений. Проблема усугублялась тем, что неотапливаемые туристические автобусы дважды ломались в морозную погоду, что приводило к тяжелым последствиям. Барабанщик Холли, Карл Банч, был госпитализирован из-за обморожения пальцев ног (полученного в автобусе), поэтому Холли решила искать другой транспорт. [49] 2 февраля, перед их появлением в Клир-Лейк, штат Айова четырехместный самолет Beechcraft Bonanza , Холли зафрахтовала для Дженнингса, Олсапа и себя у компании Dwyer Flying Service в Мейсон-Сити, штат Айова . Идея Холли заключалась в том, чтобы улететь после выступления в Surf Ballroom в Клир-Лейк и полететь на следующее место проведения, в Мурхед, Миннесота , через Фарго, Северная Дакота , давая им время отдохнуть и постирать одежду и избежать утомительной поездки на автобусе. Сразу после шоу Clear Lake (которое закончилось незадолго до полуночи) Олсап согласился бросить монетку за место с Ричи Валенсом . Валент назвал глав; Когда он выиграл, он, как сообщается, сказал: «Это первый раз в жизни, когда я что-то выиграл». Позже Олсап открыл ресторан/бар в Форт-Уэрте, штат Техас , под названием Heads Up Saloon. [50] Уэйлон Дженнингс добровольно уступил свое место Дж. П. Ричардсону (Большому Бопперу) , который болел гриппом и жаловался, что в туристическом автобусе слишком холодно и неудобно для человека его роста. [51]
Пилот Роджер Петерсон вылетел в ненастную погоду, хотя у него не было допуска к полетам только по приборам . Брат Бадди Ларри Холли сказал: «Я получил полный отчет от Управления гражданской авиации – мне потребовался год, чтобы получить его, но я получил его – и они установили в самолет новый гироскоп Сперри. Сперри работает иначе, чем любой другой В одном из них фон движется, и самолет остается таким [неподвижным], а в другом фон остается устойчивым, и самолет движется, это работает только назад. Он [пилот] мог читать это задом наперед. ...они падали, думали, что все еще поднимаются».
Вскоре после часа ночи 3 февраля 1959 года Холли, Валенс, Ричардсон и Петерсон погибли, когда самолет врезался в кукурузное поле в пяти милях к северо-западу от Клир-Лейк вскоре после взлета. Трое музыкантов, выброшенных из фюзеляжа при ударе, получили серьезные травмы головы и груди. [52] Холли было 22 года.
В отчете не упоминается пистолет, принадлежавший Холли, который был найден фермером через два месяца после крушения. Газетные сообщения об обнаружении оружия породили среди фанатов слухи о том, что пилот каким-то образом был застрелен, что привело к катастрофе. Еще одна любопытная находка во время крушения заключалась в том, что тело Ричардсона было обнаружено почти в 40 футах (12 метрах) от места крушения, в то время как остальные были найдены внутри или рядом с обломками. Однако вскрытие, проведенное по просьбе сына Ричардсона в 2007 году, не обнаружило никаких доказательств, подтверждающих эти слухи. Доктор Билл Басс, судебный антрополог из Университета Теннесси, заявил, что «не было никаких признаков нечестной игры» и что Ричардсон «умер сразу». [53]

Похороны Холли состоялись 7 февраля 1959 года в баптистской церкви Скинии в Лаббоке. Службу возглавил Бен Д. Джонсон, который председательствовал на свадьбе Холли всего несколько месяцев назад. Носителями гроба были Джерри Эллисон, Джо Б. Молдин, Ники Салливан, Боб Монтгомери и Сонни Кертис . Некоторые источники говорят, что Фил Эверли, половина The Everly Brothers , также был несущим гроб, но Эверли сказал, что он присутствовал на похоронах, но не был несущим гроб. [54] Уэйлон Дженнингс не смог присутствовать из-за своего участия в концерте Winter Dance Party, который все еще гастролировал. Тело Холли было похоронено на городском кладбище Лаббока, в восточной части города. На надгробии Холли правильно написано его фамилия (Холли) и вырезана его гитара Fender Stratocaster . [55]
Сантьяго посмотрел первые сообщения о смерти Холли по телевидению. На следующий день у нее случился выкидыш. Мать Холли, услышавшая эту новость по радио в Лаббоке, штат Техас, закричала и упала в обморок. Из-за выкидыша Елены в течение нескольких месяцев после аварии некоторые государственные органы ввели политику, запрещающую разглашать имена жертв до тех пор, пока не будут проинформированы семьи. [56] Сантьяго не присутствовал на похоронах и ни разу не посетил могилу. Позже она рассказала Avalanche-Journal : «В каком-то смысле я виню себя. Я плохо себя чувствовала, когда он ушел. Я была на второй неделе беременности и хотела, чтобы Бадди остался со мной, но он запланировал этот тур. единственный раз, когда меня не было с ним. И я виню себя, потому что знаю: если бы я пошел с ним, Бадди никогда бы не сел в этот самолет». [57]
Личная жизнь
[ редактировать ]Холли вышла замуж за Марию Елену Сантьяго , секретаршу нью-йоркской звукозаписывающей компании, 15 августа 1958 года в баптистской церкви Табернакль в своем родном городе Лаббок, штат Техас. В 1959 году Сантьяго была беременна первым ребенком, но сразу после смерти Холли у нее случился выкидыш. Они были женаты всего шесть месяцев. [58]
Пегги Сью Геррон вдохновила Холли на создание хита «Peggy Sue». У Холли и Джеррона были кокетливые отношения, и Геррон знал Холли со школьных лет, когда она встречалась с барабанщиком Джерри Эллисоном. Геррон женился на Эллисон 22 июля 1958 года. Две пары молодоженов провели общий медовый месяц в Акапулько , Мексика . [59]
Брак Холли с Сантьяго был далеким и напряженным, и пара якобы собиралась развестись. В конце 1958 года Холли также призвала Геррона развестись с Эллисон из-за его пьяного поведения, но она отказалась. Акт развода противоречил ее католическим убеждениям (однако в конце концов Геррон развелся с Эллисон в 1965 году). В декабре 1958 года Холли записал демо одной из своих последних песен «Peggy Sue Got Married» — о браке Геррона и Эллисон. [59]
Имидж и стиль
[ редактировать ]Стиль пения Холли характеризовался его вокальной икотой , техникой, которую он приобрел после того, как услышал, как Элвис делает это в 1955 году на шоу Hayride, а также чередованием обычного голоса и фальцета . [60] «Заикающийся вокал» Холли дополнялся его ударной игрой на гитаре , соло, паузами , бент-нотами и последовательностями ритм-н-блюзовых аккордов . [61] Он часто наносил удары вниз , сопровождавшиеся перкуссией Эллисон. [13]
Холли купил свой первый Fender Stratocaster , ставший его фирменной гитарой, в магазине Harrod Music в Лаббоке. Его новаторский стиль игры характеризовался сочетанием резкого ритма и игры на высоких струнах. Холли играл на своем первом Stratocaster 1954 года, пока его не украли во время тура в Мичигане в 1957 году. Чтобы заменить его, он купил модель 1957 года перед концертом в Детройте. За свою карьеру Холли владел четырьмя или пятью Stratocaster. [62]
В начале своей музыкальной карьеры Холли и его группа носили деловые костюмы. Когда они познакомились с Everly Brothers, Дон Эверли отвел группу в магазин Phil's Men's Shop в Нью-Йорке и познакомил их с одеждой Лиги плюща . Братья посоветовали Холли заменить его старомодные очки на очки в роговой оправе , которые популяризировал Стив Аллен . [63] Холли купила очки, сделанные в Мексике, у оптометриста из Лаббока доктора Дж. Дэвиса Армистеда. Подростки в Соединенных Штатах начали просить очки этого типа, которые позже стали широко известны как «очки Бадди Холли». [64]
Обломки были разбросаны по заснеженной земле площадью 100 метров. Хотя другие его вещи были немедленно обнаружены, не было никаких записей о том, что были найдены его фирменные очки. Они считались потерянными до тех пор, пока в марте 1980 года они не были обнаружены на складе здания суда округа Серро-Гордо шерифом Джеральдом Алленом. Их нашли весной 1959 года, после того как растаял снег, и передали в офис шерифа. Они были помещены в конверт, датированный 7 апреля 1959 года, вместе с часами Биг Боппера, зажигалкой, двумя парами игральных костей и частью других часов и потерялись, когда здание суда округа было перенесено. Оправы очков были возвращены Сантьяго год спустя после судебного разбирательства по поводу них с его родителями. Сейчас они выставлены в Центре Бадди Холли в Лаббоке, штат Техас. [65] [66]
Наследие
[ редактировать ]
Бадди Холли оставил после себя десятки незаконченных записей — сольные транскрипции своих новых композиций, неформальные джем-сейшны с коллегами по группе и кассеты с демонстрацией песен, предназначенных для других исполнителей. Последние известные записи, сделанные в квартире Холли в конце 1958 года, были его последними шестью оригинальными песнями. В июне 1959 года Coral Records наложила на два из них бэк-вокал Рэя Чарльза Сингерса и студийных музыкантов, пытаясь имитировать устоявшееся звучание Crickets. Готовые треки стали первым посмертным синглом Холли « Peggy Sue Got Married » / « Crying, Waiting, Hopeing ». Новый релиз оказался достаточно успешным, чтобы в январе 1960 года был выпущен альбом, основанный на других демо Холли, с использованием того же персонала студии. [67] Все шесть песен вошли в The Buddy Holly Story, Vol. 2 (1960).
Спрос на пластинки Холли был настолько велик (хотя ни одна из них не добилась большого успеха в чартах на рекламных щитах США), а Холли записывалась так активно, что его звукозаписывающий лейбл смог выпускать новые альбомы и синглы Холли в течение следующих 10 лет. Норман Петти продюсировал большую часть этих новых изданий, опираясь на неизданные студийные мастер-записи, альтернативные дубли, кассеты для прослушиваний и даже любительские записи (некоторые из которых датируются 1954 годом и содержат низкокачественный вокал). Последний «новый» альбом Бадди Холли Giant вышел в 1969 году; из альбома был выбран сингл « Love Is Strange ». [68]
Британская энциклопедия заявила, что Холли «продюсировала одни из самых выдающихся и влиятельных произведений в рок-музыке». [69] AllMusic определил его как «самую влиятельную творческую силу раннего рок-н-ролла». [70] Журнал Rolling Stone поставил его на 13-е место в своем списке «100 величайших артистов». [71] The Telegraph назвала его «пионером и революционером [...] многогранным талантом [...] (который) был соавтором и исполнителем (песни, которые) остаются такими же свежими и мощными и сегодня». [72] В 2023 году журнал Rolling Stone поставил Холли на 74-е место в своем списке 200 величайших певцов всех времен. [73]
Зал славы рок-н-ролла включил Холли в число своих первых членов в 1986 году. При вступлении в Зал славы он отметил большое количество материала, который он выпустил за свою короткую музыкальную карьеру, и сказал, что это «оказало большое и продолжительное влияние на популярная музыка». Он был назван «новатором» за написание собственного материала, его эксперименты с двойным трекингом и использованием оркестровки ; Говорят также, что он «был пионером и популяризировал ставшее теперь стандартом» использование рок-группами двух гитар, баса и барабанов. [74] Зал славы авторов песен также включил Холли в 1986 году и заявил, что его вклад «изменил лицо рок-н-ролла». [75] Холли разработал в сотрудничестве с Петти методы наложения и реверберации , при этом он использовал инновационные инструменты, позже реализованные другими артистами. [13] Холли стала «одним из самых влиятельных пионеров рок-н-ролла», оказавшим «длительное влияние» на исполнителей жанра 1960-х годов. [61]
В 1980 году Грант Спид вылепил статую Холли, играющего на гитаре Fender. Эта статуя является центральным элементом Аллеи славы Лаббока, посвященной выдающимся людям, внесшим вклад в музыкальную историю Лаббока. Другие памятники Бадди Холли включают улицу, названную в его честь, и Центр Бадди Холли , в котором находится музей памятных вещей Холли и галерея изобразительного искусства. Центр расположен на Крикетс-авеню, одной улице к востоку от Бадди-Холли-авеню, в здании, в котором ранее располагалось железнодорожное депо Форт-Уэрт и Денвер-Саут-Плейнс. [76] В 2010 году статую снесли на реконструкцию и началось строительство новой Аллеи славы.
В 1997 году Национальная академия звукозаписывающих искусств и наук вручила Холли Премию за заслуги перед жанром . [77] Он был введен в Зал славы рок-н-ролла штата Айова в 2000 году. 9 мая 2011 года в городе Лаббок состоялась церемония перерезания ленточки на площади Бадди и Марии Елены Холли, новом доме статуи и Аллея славы. [78] В день, когда ему исполнилось бы 75 лет, звезда с именем Холли была помещена на Аллею славы в Голливуде . [79]
20 апреля 2017 года состоялась закладка фундамента строительства нового центра исполнительских искусств в Лаббоке, Зала исполнительских искусств и наук Бадди Холли , проекта в центре города стоимостью 153 миллиона долларов, который, как ожидается, будет завершен в 2020 году. [80] На данный момент частная группа, Ассоциация развлечений и исполнительских искусств Лаббока, собрала или получила залог в размере 93 миллионов долларов для поддержки проекта. [81]
Согласно статье в журнале The New York Times Magazine за июнь 2019 года , «практически все» мастера Холли погибли во время пожара в Юниверсал в 2008 году . [82] Это оспаривает Чад Кассем из Analogue Productions , который утверждает, что использовал мастер-записи первых двух альбомов Холли в переизданиях этих альбомов Analogue Productions на LP и SACD в 2017 году. [83]
Влияние
[ редактировать ]Битлз
[ редактировать ]Джон Леннон и Пол Маккартни впервые увидели Холли, когда он появился в Sunday Night в лондонском Palladium . [84] Эти двое недавно встретились и начали свое музыкальное сотрудничество. Они изучили пластинки Холли, узнали его стиль исполнения и лиризм и основывали свое выступление на его личности. Вдохновленные песнями Холли «Сверчки» на тему насекомых, они решили назвать свою группу « Битлз ». Леннон и Маккартни позже назвали Холли одним из тех, кто оказал на них наибольшее влияние. [85]
Группа Леннона The Quarrymen перепела кавер-версию песни "That'll Be the Day" на своей первой записи в 1958 году. [86] Во время перерыва в первом появлении «Битлз» на «Шоу Эда Салливана» 9 февраля 1964 года Леннон спросил координатора CBS Винса Каландру о выступлениях Холли; Каландра сказала, что Леннон и Маккартни неоднократно выражали свою признательность Холли. [87] The Beatles записали кавер-версию песни « Words of Love » Холли, которая была выпущена на их альбоме 1964 года Beatles for Sale (в США, в июне 1965 года на альбоме Beatles VI ). Во время записи своего альбома Let It Be в январе 1969 года Битлз исполнили медленную импровизированную версию «Mailman, Bring Me No More Blues», которую Холли популяризировала, но не написала, а Леннон имитировал вокальный стиль Холли. [88] Леннон записал кавер-версию песни «Peggy Sue» для своего альбома Rock 'n' Roll 1975 года . [89] Маккартни владеет правами на публикацию каталога песен Холли. [90]
Боб Дилан
[ редактировать ]31 января 1959 года, за два дня до смерти Холли, 17-летний Боб Дилан посетил выступление Холли в Дулуте . Дилан упомянул об этом в своей благодарственной речи, когда он получил премию Грэмми за альбом года за альбом Time Out of Mind в 1998 году: «... когда мне было шестнадцать или семнадцать лет, я пошел посмотреть выступление Бадди Холли в Duluth National. Мы с Guard Armory находились в трех футах от него... и он посмотрел на меня, и у меня возникло какое-то ощущение, что он был... с нами все время, пока мы каким-то образом записывали эту пластинку". [91]
Роллинг Стоунз
[ редактировать ]Мик Джаггер видел живое выступление Холли в Вулидже , Лондон, во время тура по Великобритании; Джаггер особенно запомнил исполнение Холли « Not Fade Away » — песни, которая также вдохновила Кита Ричардса , который смоделировал свою раннюю игру на гитаре на этом треке. В 1964 году у The Rolling Stones была хитовая версия песни. [92] Позже Ричардс сказал: «[Холли] передала это через Битлз и через [Роллинг Стоунз]… Он есть в каждом». [93]
Стив Марриотт
[ редактировать ]С юных лет Стив Марриотт был большим поклонником Холли и подражал своему герою, нося очки в большой оправе со снятыми линзами. Марриотт написал свою первую песню под названием «Shelia My Dear» в честь своей тети Шелии, с которой он был близок. Те, кто слышал эту песню, сказали, что она была исполнена в веселом темпе в стиле Холли, и его коллеги по группе также прозвали его «Бадди». [94] Marriott также записала версию песни Кенни Линча "Give Her My Regards" ч/б "Imaginary Love", сторону B, написанную Marriott и выпущенную на скорости 45 об/мин в 1963 году на Decca, вдохновленную Бадди Холли и Сверчки. [95] [96] Его группа Humble Pie выпустила кавер-версию «Heartbeat» на своем альбоме 1969 года Town and Country . [97]
Дон Маклин
[ редактировать ]Дона Маклина 1971 года Популярная баллада « Американский пирог » была вдохновлена смертью Холли и днем авиакатастрофы. Текст песни, в которой инцидент назван «День, когда умерла музыка», стал широко ассоциироваться с аварией. Альбом Маклина American Pie посвящен Холли. [98] В 2015 году Маклин написал: «Бадди Холли имел бы такой же музыкальный статус независимо от того, жил бы он или умер, благодаря своим достижениям… К тому времени, когда ему исполнилось 22 года, он записал около 50 треков, большинство из которых он написал сам... по моему мнению и по мнению многих других, это был хит... Бадди Холли и Crickets были образцом для всех последующих рок-групп». [99]
Эрик Клэптон
[ редактировать ]The Chirping Crickets был первым альбомом, который Эрик Клэптон когда-либо купил; Позже он увидел Холли в воскресенье вечером в лондонском «Палладиуме» . В своей автобиографии Клэптон рассказал, как впервые увидел Холли и его Fender, сказав: «Я думал, что умер и попал в рай… это было похоже на то, как будто я увидел инструмент из космоса, и я сказал себе: «Вот это и есть будущее – вот чего я хочу » . [100] В 1969 году его супергруппа Blind Faith выпустила кавер-версию песни Холли «Well All Right» с вокалом Стива Уинвуда . [101]
Бобби Ви
[ редактировать ]Начало успешной музыкальной карьеры Бобби Ви положила смерть Холли; Ви была выбрана вместо Холли в туре, который продолжился после авиакатастрофы. Глубокое влияние Холли на стиль пения Ви можно услышать в песнях " Rubber Ball " (сторона B которой представляла собой кавер на песню Холли "Everyday") и "Run to Him". [102]
Холлис
[ редактировать ]Название британской рок-группы The Hollies часто называют данью уважения Холли; по словам группы, они восхищались Холли, но их название было в основном вдохновлено веточками падуба, появившимися на Рождество 1962 года. [103]
Фил Окс
[ редактировать ]В 1970 году фолк-певец протеста Фил Окс выпустил свой саркастический альбом Greatest Hits (1970), а затем и концертный альбом Gunfight at Carnegie Hall (1974). Во время своего концерта в Карнеги-холле 27 марта 1970 года Фил Окс исполнил свою «Buddy Holly Medley», включающую песни Холли «Not Fade Away», «I’m Gonna Love You Too», «Think It Over», «Oh, Boy». !», «Каждый день» и «Это так просто». [104] [105] Прежде чем исполнить попурри, Окс объявил публике: «Мы собираемся сделать попурри из песен одного из величайших музыкантов, когда-либо живших на свете, человека, который умер преждевременно, человека, который оказал на меня большое влияние… Прежде чем я стал протестующим и фолк-певцом, я выучил много других вещей до Пита Сигера , до Боба Дилана, до Weavers , до всего, что вы когда-либо слышали в Нью-Йорке, и это Бадди Холли».
Элтон Джон
[ редактировать ]Элтон Джон находился под музыкальным влиянием Холли. В 13 лет Джон, хотя и не нуждался в них, начал носить очки в роговой оправе, подражая Холли. [106]
Элвис Костелло
[ редактировать ]В разгар панка Элвис Костелло напоминал Холли. Он носил стилизованные очки и одевался, как он. [107] Боб Дилан о Костелло из своей книги «Философия современной песни» 2022 года : «Элвис Костелло и The Attractions были лучшей группой, чем любой из их современников. Световые годы лучше. Сам Элвис был уникальной фигурой. Очки в роговой оправе, причудливые, голубиные». косолапый и энергичный. Единственный певец-гитарист в группе. Нельзя сказать, что он не напоминал вам стереотип о Бадди. По крайней мере, на первый взгляд, в ДНК Элвиса тоже был Гарольд Ллойд. На момент «Pump It Up» он, очевидно, слишком много слушал Спрингстина, но он также получил большую дозу «Subterranean Homesick Blues». [108] [109]
Брюс Спрингстин
[ редактировать ]В интервью журналу Rolling Stone от 24 августа 1978 года Брюс Спрингстин сказал Дэйву Маршу : «Каждый вечер перед тем, как продолжить, я играю Бадди Холли; это помогает мне быть честным». [110]
Благодарный Мертвый
[ редактировать ]The Grateful Dead исполнили на концертах песню «Not Fade Away». [111]
Ричард Барон
[ редактировать ]В 2016 году Ричард Барон выпустил свой альбом Sorrows & Promises: Greenwich Village в 1960-х годах , отдав дань уважения новой волне певцов и авторов песен в Village в ту решающую эпоху после Холли. Альбом открывается версией Бароне "Learning the Game", одной из последних песен, написанных и записанных Холли в его доме в Гринвич-Виллидж, за неделю до его смерти. [112]
Фильмы и музыкальные изображения
[ редактировать ]Фильм
[ редактировать ]История жизни Холли вдохновила голливудский биографический фильм «История Бадди Холли» (1978); его главный актер Гэри Бьюзи был номинирован на премию Оскар за лучшую мужскую роль за роль Холли. Фильм подвергся широкой критике со стороны рок-прессы, а также друзей и семьи Холли за неточности. [113] Это побудило Пола Маккартни (чья компания MPL Communications к тому времени контролировала права на публикацию каталога песен Бадди Холли) в 1985 году продюсировать и вести свой собственный документальный фильм о Холли под названием « Настоящая история Бадди Холли» . Это видео включает интервью с Китом Ричардсом, Филом и Доном Эверли, Сонни Кертисом, Джерри Эллисоном, семьей Холли и Маккартни, среди других. [114]
В 1987 году музыкант Маршалл Креншоу сыграл Бадди Холли в фильме «Ла Бамба» , в котором он изображен выступающим в Surf Ballroom и садящимся на борт рокового самолета вместе с Ричи Валенсом и Биг Боппером. Версия Креншоу «Crying, Waiting, Hopeing» включена в «Ла Бамба» . саундтрек к оригинальному фильму [115]
Продолжение хита "Peggy Sue" Холли представлено в Фрэнсиса Форда Копполы фильме 1986 года "Пегги Сью вышла замуж " , в котором 43-летняя мать и домохозяйка, стоящая перед разводом, в исполнении Кэтлин Тернер переносится в прошлое и получает... шанс изменить ход своей жизни.
Стив Бушеми появился в роли Холли в короткой эпизодической роли работника ресторана, оформленного в стиле 1950-х годов, в фильме Квентина Тарантино 1994 года «Криминальное чтиво» , в котором он выполняет приказы Мии Уоллес и Винсента Веги (изображаемых соответственно Умой Турман и Джоном Траволтой ).
В 1998 году в постапокалиптическом фильме «Шестиструнный самурай» Холли была изображена играющим на гитаре самураем, отправляющимся в Лас-Вегас, чтобы стать новым королем Невады после смерти Элвиса Пресли.
Телевидение
[ редактировать ]Холли была изображена в эпизоде научно-фантастической телевизионной программы « Квантовый скачок » 1989 года под названием «Как была выиграна Тесс»; Личность Холли раскрывается только в конце эпизода. Доктор Сэм Беккет ( Скотт Бакула ) влияет на Бадди Холли, чтобы тот изменил его текст с «piggy, suey» на «Peggy Sue», создавая будущий хит Холли. [116]
В мультсериале The Venture Bros. подразумевается, что пожилые злодеи Драгун и Красная Мантия на самом деле являются Ричардсоном и Бадди Холли, которые были завербованы в организацию суперзлодеев «Гильдия пагубных намерений» в ночь своей предполагаемой смерти.
Телевизионные документальные фильмы «Без стен: не исчезают» (вышли в эфир на Четвертом канале в 1996 году), [ нужна ссылка ] и Бадди Холли: Rave On (вышел в эфир на BBC Four в 2017 году). [117] Предстоящий документальный фильм «День, когда умерла музыка» / «Американский пирог» исследует историю песни Дона Маклина. [ нужна ссылка ]
Музыка
[ редактировать ]- Бадди: История Бадди Холли , музыкальный автомат, изображающий жизнь Холли, открылся в 1989 году.
- В 1961 году Майк Берри записал « Tribute to Buddy Holly ».
- В 1980 году The Clash упомянули Холли в своей песне «If Music Could Talk» от Sandinista! альбом. [118]
- В 1985 году немецкая панк-группа Die Ärzte написала песню, посвященную очкам Бадди Холли, под названием «Buddy Holly's Brille». [119]
- В 1994 году первый сингл Weezer , вошедший в топ-40 США, назывался « Buddy Holly » .
- В 2006 году кантри-группа Dixie Chicks упомянула Бадди Холли в своей песне « Lubbock or Leave It ». Солистка Натали Мейнс и Холли живут в родном городе Лаббок, штат Техас .
Дискография
[ редактировать ]Сверчки
[ редактировать ]- "Чирикающие" сверчки (1957)
Один
[ редактировать ]- Бадди Холли (1958)
- Это будет день (1958)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тоблер, Джон История Бадди Холли , опубликовано Beaufort Books, 1979 г.
- ^ Дриггарс, Алекс (8 апреля 2022 г.). «Ларри Холли, старший брат Бадди Холли, умер в 96 лет» . Лаббокский лавинный журнал .
- ^ «Трэвис Холли, один из братьев Бадди, умирает в четверг (афиша блога Кернса)» . lubbockonline.com . Архивировано из оригинала 6 августа 2017 года . Проверено 30 декабря 2016 г.
- ^ «Некролог Патрисии Холли (2008) - Рекламодатель из Суррея» . www.legacy.com .
- ^ Бадди Холли: Биография Эллиса Амберна, стр. 10
- ^ Перейти обратно: а б Гриббин 2012 , с. 12.
- ^ Гриббин 2012 , с. 13.
- ^ Гриббин 2012 , с. 14.
- ^ Норман 2011 , с. 34.
- ^ Шиндер и Шварц 2007 , с. 80.
- ^ Лемер 2003 , с. 6.
- ^ Перейти обратно: а б Лемер 2003 , с. 7.
- ^ Перейти обратно: а б с Уишарт 2004 , с. 540.
- ^ Перейти обратно: а б с Карр, Джозеф и Мунде, Алан, 1997 , с. 130.
- ^ Шиндер и Шварц 2007 , с. 97.
- ^ Услан и Соломон 1981 , с. 49.
- ↑ Тшчинский, Мэтью (10 февраля 2022 г.). «Как фильм Джона Уэйна вдохновил Бадди Холли на создание фильма «Это будет день»» . Шпаргалка .
- ^ «Мой брат Бадди Холли» . Ютуб . 24 февраля 2013 года . Проверено 23 мая 2024 г.
- ^ Амберн, Эллис (22 апреля 2014 г.). Бадди Холли: Биография . Грифон Святого Мартина. п. 101. ИСБН 9781466868564 – через Google Книги .
- ^ Карр, Джозеф и Мунде, Алан 1997 , стр. 131.
- ↑ Бадди Холли дал интервью Дейлу Лоури для радио KTOP (Топика, Канзас), 1957.
- ^ Лемер 2003 , с. 16.
- ^ Лемер 2003 , с. 17.
- ^ Лемер 2003 , с. 18.
- ^ Лемер 2003 , с. 19.
- ^ Перейти обратно: а б Гриббин 2012 , с. 57.
- ^ Перейти обратно: а б Гриббин 2012 , с. 58.
- ^ Перейти обратно: а б Норман 1996 , с. 156.
- ^ Норман 1996 , с. 127.
- ^ Мур 2011 , с. 127.
- ^ Перейти обратно: а б Мур 2011 , с. 128.
- ^ Норман 2011 , с. 189.
- ^ Ло, Пинг (29 октября 2008 г.). «В тот вечер, когда я увидел Бадди Холли и сверчков... бесплатно» . Австралийская радиовещательная корпорация . Проверено 27 марта 2020 г.
- ^ «Бадди Холли и The Crickets – март 1958 года, «Американский рок-н-ролл, туры по Великобритании» .
- ^ Шиндер и Шварц 2007 , с. 90.
- ^ Шиндер и Шварц 2007 , с. 91.
- ^ Норман 2011 , с. 281.
- ^ Норман 2011 , с. 274.
- ^ Норман 2011 , с. 280.
- ^ Лэнг 2010 , с. 153.
- ^ Карр, Джозеф и Мунде, Алан 1997 , стр. 155.
- ^ Норман 2011 , с. 274–278.
- ^ Ллойд Уэббер 2015 .
- ^ Норман 2011 , с. 276–278.
- ^ Дженнингс и Кэй 1996 , с. 51.
- ^ Корбин, Sky 2014 .
- ^ Дженнингс и Кэй 1996 , с. 58, 59.
- ^ Дженнингс и Кэй 1996 , с. 62.
- ^ Эверитт 2004 , с. 13 .
- ^ Галлоуэй, Пол (24 июня 1988 г.). «Хит-парад». Чикаго Трибьюн . ПроКвест 882608515 .
- ^ Денберг, Джоди (январь 1988 г.). «Кружево шантильи и веселое лицо» . Техасский ежемесячник . п. 100 – через Google Книги .
- ^ Сотрудники Associated Press, 1959 год .
- ^ «Слухи о Большом Боппере опровергнуты вскрытием» . Ассошиэйтед Пресс. 7 марта 2007 г. – через CBC.
- ^ Амберн, Эллис 2014 , стр. 347.
- ^ Амберн, Эллис 2014 , стр. 348–52.
- ^ Суддат 2009 .
- ^ Кернс 2008 .
- ^ Писула, Тереза; Лавлейс, Томми (1 июня 2000 г.). «Интервью с Марией Еленой Холли» . ХьюстонТеатр.com . Проверено 22 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Моя любовь к Бадди Холли и то, как его смерть помешала нам пожениться — кстати» . Вечерний стандарт . 11 апреля 2012 года . Проверено 22 мая 2024 г.
- ^ Сотрудники журнала Rolling Stone, 2001 .
- ^ Перейти обратно: а б Хендерсон и Стейси, 2014 , с. 296.
- ^ Хантер 2013 , с. 87.
- ^ Норман 1996 , с. 144.
- ^ Джонс 2014 , с. 175.
- ^ «Очки Холли вернулись в семью» . «Таймс округа Бивер» . 12 марта 1980 года . Проверено 19 декабря 2015 г.
- ^ «Очки вернулись» . Прескотт Курьер . 22 марта 1981 года . Проверено 19 декабря 2015 г.
- ^ Голдросен, Джон (1979). История Бадди Холли. Быстрая Лиса. ISBN 978-0-825-63936-4
- ^ «Бадди Холли-Гигант» . дискогс. 1969 год . Проверено 24 февраля 2019 г.
- ^ Креншоу, Маршалл, 2015 .
- ^ Эдер, Брюс 2015 .
- ^ Меллекамп 2011 .
- ^ Норман, Филипп 2015 .
- ^ «200 величайших певцов всех времен» . Роллинг Стоун . 1 января 2023 года . Проверено 20 февраля 2023 г.
- ^ Сотрудники Зала славы рок-н-ролла, 2015 г.
- ^ Сотрудники Зала славы авторов песен, 2002 г.
- ^ Сотрудники Центра Бадди Холли, 2014 г.
- ^ Сотрудники Hollywood Reporter 1997 .
- ^ Кернс 2011 .
- ^ Дьюк, Алан 2011 .
- ^ «Зал Бадди Холли в Лаббоке стоимостью 153 миллиона долларов откроется в 2020 году» . Constructionequipmentguide.com . Проверено 7 августа 2019 г.
- ^ Кернс, Уильям (1 апреля 2017 г.). «Ресторанное партнерство, объявлена дата открытия Бадди Холли Холла» . Лаббокский лавинный журнал . Проверено 1 апреля 2017 г.
- ^ Розен, Джоди (11 июня 2019 г.). «День, когда сгорела музыка: это была самая большая катастрофа в истории музыкального бизнеса, о которой почти никто не знал» . Журнал «Нью-Йорк Таймс» . Архивировано из оригинала 1 января 2022 года . Проверено 11 июня 2019 г.
- ^ «Сверчки/Бадди Холли — Бадди Холли» . Акустические звуки . Проверено 25 апреля 2021 г.
- ^ Хамфрис 2003 , с. 73.
- ^ Райли 2011 , с. 67–70.
- ^ Гаар 2013 , стр. 238.
- ^ Харрис 2014 , с. 192–193.
- ^ Марготен и Гесдон 2014 , с. 186.
- ^ Блейни, Джон 2005 , с. 163.
- ^ Сотрудники BBC News, 2003 г.
- ^ Шелтон 2011 , с. 37.
- ^ Норман 2011 , с. 12.
- ^ Амберн, Эллис 2014 , стр. 274.
- ^ Хьюитт, Паоло; Хеллиер, Джон (2004). Стив Марриотт: Все слишком красиво . Издательство Хелтер Скелтер. п. 44. ИСБН 978-1-900924-44-3 .
- ^ «Стив Марриотт - Передайте ей привет» . Дискогс .
- ^ «Находя время - Стив Марриотт - Отдай все, что у нее есть» . www.makingtime.co.uk . Проверено 22 мая 2024 г.
- ^ Уолл, Мик (29 июля 2020 г.). «Humble Pie: путеводитель по их лучшим альбомам» . громче . Проверено 22 мая 2024 г.
- ^ Крауз, Ричард 2012 , с. 86.
- ^ Маклин 2015 .
- ^ Клэптон, Эрик 2010 , с. 19.
- ^ Галлуччи, Майкл (11 января 2023 г.). «10 лучших песен Джеффа Бека» . Абсолютный классический рок . Проверено 22 мая 2024 г.
- ^ Дин, Мори 2003 , с. 73.
- ^ Эдер, Брюс 1996 .
- ^ «Бадди Холли Медли (1970/Концерт в Карнеги-холле)» . Ютуб . 30 октября 2018 года . Проверено 23 мая 2024 г.
- ^ Санчес, Джошуа (26 марта 2020 г.). «Фил Окс: обреченный фолк-певец, проснувшийся от американской мечты» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 23 мая 2024 г.
- ^ Голдросен 1979 , с. 8.
- ^ Крэндалл, Билл (28 февраля 2003 г.). «Зал славы рок-н-ролла: Элвис Костелло» . Роллинг Стоун . Проверено 23 мая 2024 г.
- ^ «Боб Дилан: «Элвис Костелло был на несколько световых лет лучше» » . Faroutmagazine.co.uk . 7 ноября 2022 г. . Проверено 23 мая 2024 г.
- ^ Дилан, Боб (1 ноября 2022 г.). Философия современной песни . Саймон и Шустер. ISBN 978-1-4516-4870-6 .
- ^ Дирдорф II, Дональд 2013 , с. 16.
- ^ Мериуэзер 2013 , с. 134.
- ^ «Ричард Барон вдыхает новую жизнь в золотой век деревенского народа» . Наблюдатель . 12 апреля 2017 г.
- ^ Флиппо, Чет (21 сентября 1978 г.). «Правда, скрывающаяся за «Историей Бадди Холли» » . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 17 ноября 2017 года . Проверено 19 декабря 2015 г.
- ^ Лемер 2003 , с. 174-176.
- ^ Грин 1999 , с. 267.
- ^ Филлипс и Гарсия 1996 , с. 358.
- ^ «Бадди Холли: Рейв дальше» . BBC Четыре . Проверено 29 мая 2022 г.
- ^ Флетчер 2012 , с. 174.
- ^ Лейм, Кристоф; Хёмке, Андреа (14 апреля 2019 г.). «Скачок во времени: 7 апреля 1959 года в Айове найдены очки Бадди Холли» . U Discover (на немецком языке) . Проверено 13 февраля 2021 г.
Источники
[ редактировать ]- Нэнси Синатра (2013) [ нужна ссылка ]
- Pomplamoose (2016), на Pomplamoose Live [ нужна ссылка ]
- Ён Сон На (2003), на ее альбоме Elles̤ [ нужна ссылка ] * Амберн, Эллис (2014). Бадди Холли: Биография . Пресса Святого Мартина. ISBN 978-0-312-14557-6 .
- «В результате крушения в Айове погибли 3 певца; звезды рок-н-ролла и пилот погибли, когда чартерное судно упало после взлета» . Нью-Йорк Таймс . Ассошиэйтед Пресс. 1959. с. 1 . Проверено 13 ноября 2010 г.
- «Состояние сэра Пола увеличилось» . Новости Би-би-си . 2003 . Проверено 2 января 2010 г.
- Блейни, Джон (2005). Джон Леннон: Послушайте эту книгу . Джон Блейни. ISBN 978-0-954-45281-0 .
- «Центр Бадди Холли – История» . Центр Бадди Холли . Город Лаббок. 2014. Архивировано из оригинала 25 марта 2015 года . Проверено 25 марта 2015 г.
- Карр, Джозеф; Мунде, Алан (1997). Ночи прерий под неоновые огни: история музыки кантри в Западном Техасе . Издательство Техасского технологического университета. ISBN 978-0-89672-365-8 .
- Клэптон, Эрик (2010). Эрик Клэптон: Автобиография . Случайный дом. ISBN 978-1-409-06039-0 .
- Корбин, Небо (2014). «Годы Уэйлона Дженнингса в KLLL (Часть пятая)» . КЛЛЛ. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года.
- Креншоу, Маршалл (2015). «Бадди Холли (американский музыкант)» . Британская энциклопедия . Проверено 24 марта 2015 г.
- Крауз, Ричард (2012). Кто написал «Книгу любви»? . Случайный дом в цифровом формате. ISBN 978-0-385-67442-3 .
- Дин, Мори (2003). Рок-н-ролл: Золотая лихорадка . Издательство Алгора. ISBN 978-0-875-86227-9 .
- Дирдорф II, Дональд (2013). Брюс Спрингстин: американский поэт и пророк . Пугало Пресс. ISBN 978-0-810-88427-4 .
- Дьюк, Алан (2011). «Бадди Холли официально голливудская звезда» . CNN . Проверено 24 марта 2015 г.
- Эдер, Брюс (1996). «Еще один взгляд на Холлис». Золотая жила . 22 (14).
- Эдер, Брюс (2015). «Бадди Холли – Биография» . Вся музыка . Проверено 24 марта 2015 г.
- Эйсс, Гарри (2013). Мифология танца . Издательство Кембриджских ученых. ISBN 978-1-443-85288-3 .
- Эверитт, Рич (2004). Падающие звезды: авиакатастрофы, наполнившие рай рок-н-ролла . Гавань Хаус. ISBN 978-1-891799-04-4 .
- Флетчер, Тони (2012). The Clash: музыка, которая имеет значение . Группа продаж музыки. ISBN 978-0-857-12749-5 .
- Гаар, Джиллиан (2013). 100 вещей, которые фанаты Битлз должны знать и сделать, прежде чем умереть . Книги Триумфа. ISBN 978-1-623-68202-6 .
- Голдросен, Джон (1979). История Бадди Холли . Быстрая Лиса. ISBN 978-0-825-63936-4 .
- Грин, Стэнли (1999). Голливудские мюзиклы год за годом . Корпорация Хэла Леонарда. ISBN 978-0-634-00765-1 .
- Гриббин, Джон (2012). Не исчезайте: жизнь и музыка Бадди Холли . Иконные книги. ISBN 978-1-848-31384-2 .
- Харрис, Майкл (2014). Всегда в воскресенье: взгляд изнутри на Эда Салливана, Битлз, Элвиса, Синатру и других гостей Эда . Слово Интернационал.
- Хендерсон, лол; Стейси, Ли (2014). Энциклопедия музыки ХХ века . Рутледж. ISBN 978-1-135-92946-6 .
- «Высшая честь» . Репортер новостей Голливуда . 1997 год . Проверено 24 марта 2015 г. - через Newspapers.com .
- Хамфрис, Патрик (2003). Элвис Хиты № 1: Тайная история классики . Издательство Эндрюса МакМила. ISBN 978-0-740-73803-6 .
- Хантер, Дэйв (2013). Fender Stratocaster: жизнь и времена величайшей гитары в мире и ее исполнителей . Вояджер Пресс. ISBN 978-0-760-34484-2 .
- Дженнингс, Уэйлон; Кэй, Ленни (1996). Вэйлон: Автобиография . Книги Уорнера. ISBN 978-0-446-51865-9 .
- Джонс, Стив (2014). Начни себя: секреты рок-звезд, которые помогут раскрыть свой личный бренд и сделать карьеру . Книжная группа Гринлиф. ISBN 978-1-626-34070-1 .
- Кернс, Уильям (2008). «Бадди и Мария Елена Холли поженились 50 лет назад» . Лаббоконлайн.com . Архивировано из оригинала 23 марта 2016 года . Проверено 25 марта 2015 г.
- Кернс, Уильям (2011). «Посвящение Бадди и Марии Холли Плаза привлекает большую явку» . Лаббок-Online.com . Проверено 25 марта 2015 г.
- Лэнг, Дэйв (2010). Бадди Холли . Издательство Университета Индианы. ISBN 978-0-253-22168-1 .
- Лемер, Ларри (2003). День, когда умерла музыка: последний тур Бадди Холли, Биг Боппера и Ричи Валенса . Группа продаж музыки. ISBN 978-0-825-67287-3 .
- Марготен, Филипп; Гедон, Жан-Мишель (2014). Все песни: история каждого релиза Beatles . Черный пес, Левенталь. ISBN 978-1-603-76371-4 .
- Маклин, Дон (2015). «Дон Маклин: Бадди Холли, покойся с миром» . CNN . Проверено 26 марта 2015 г.
- Меллекамп, Джон (2011). «100 величайших художников» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 29 марта 2015 года . Проверено 24 марта 2015 г.
- Мериуэзер, Николас (2013). Изучение мертвых: Группа благодарных мертвых ученых, неформальная история . Пугало Пресс. ISBN 978-0-810-89125-8 .
- Мур, Гэри (2011). Привет, приятель: В поисках Бадди Холли, моего нового приятеля Джона и моего потерянного десятилетия музыки . Савас Бити. ISBN 978-1-932-71497-5 .
- Норман, Филипп (1996). В восторге: Биография Бадди Холли . Саймон и Шустер. ISBN 978-0-684-80082-0 .
- Норман, Филип (2011). Бадди: Полная биография Бадди Холли . Пан Макмиллан. ISBN 978-1-447-20340-7 .
- Норман, Филип (3 февраля 2015 г.). «Почему Бадди Холли никогда не исчезнет» . Телеграф . Архивировано из оригинала 9 января 2022 года . Проверено 27 августа 2015 г.
- Филлипс, Марк; Гарсия, Фрэнк (1996). Научно-фантастический телесериал: путеводители по эпизодам, истории, актерский состав и авторы 62 шоу в прайм-тайм с 1959 по 1989 год . МакФарланд. ISBN 978-1-476-61030-6 .
- Райли, Тим (2011). Леннон: Человек, миф, музыка . Случайный дом. ISBN 978-1-448-11319-4 .
- «Биография Бадди Холли» . Зал славы рок-н-ролла . Зал славы и музей рок-н-ролла, Inc., 2015. Архивировано из оригинала 8 августа 2017 года . Проверено 24 марта 2015 г.
- «Биография Бадди Холли» . Роллинг Стоун . 2001 . Проверено 24 марта 2015 г.
- Шиндер, Скотт; Шварц, Энди (2007). Иконы рока: энциклопедия легенд, навсегда изменивших музыку . Том. 1. Гринвуд. ISBN 978-0-313-33845-8 .
- Шелтон, Роберт (2011). Нет направления домой – Жизнь и музыка Боба Дилана . Омнибус Пресс. ISBN 978-0-857-12616-0 .
- «Бадди Холли» . Зал славы авторов песен . Американская национальная академия популярной музыки. 2002. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 24 марта 2015 г.
- Суддат, Клэр (2009). «День, когда умерла музыка» . Время . Архивировано из оригинала 5 февраля 2009 года . Проверено 23 февраля 2011 г.
- Услан, Михаил; Соломон, Брюс (1981). Дик Кларк: Первые 25 лет рок-н-ролла . Издательская компания Делл. ISBN 978-0-440-51763-4 .
- Ллойд Уэббер, Джулиан (2015). «Сердцераздирающие песни Бадди Холли» . Телеграф . Архивировано из оригинала 11 января 2022 года . Проверено 11 мая 2015 г.
- Уишарт, Дэвид (2004). Энциклопедия Великих равнин . Издательство Университета Небраски. ISBN 978-0-80-324787-1 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дрофа, Энн (2005). Бадди: История Бадди Холли . Саймон и Шустер. ISBN 978-1-4223-9302-4 .
- Коментале, Эдвард П. (2013). Глава пятая. Sweet Air: модернизм, регионализм и американская популярная песня . Издательство Университета Иллинойса. ISBN 978-0-252-07892-7 .
- Доусон, Джим; Ли, Спенсер (1996). Воспоминания о Бадди Холли . Публикации Большого никеля. ISBN 978-0-936433-20-2 .
- Геррон, Пегги Сью (2008). Что случилось с Пегги Сью? . Тоги Интертеймент. ISBN 978-0-9800085-0-0 .
- Голдросен, Джон; Бичер, Джон (1996). Вспоминая Бадди: Полная биография . Нью-Йорк: Да Капо Пресс. ISBN 0-306-80715-7 .
- Голдросен, Джон (1975). Бадди Холли: его жизнь и музыка . Популярная пресса. ISBN 0-85947-018-0
- Лэнг, Дэйв (1971–2010). Бадди Холли . Иконы поп-музыки. Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы. ISBN 0-253-22168-4 . OCLC 611172616 .
- Манн, Алан (1996). Аризона Бадди Холли . Аурум Пресс (2-е издание). ISBN 1-85410-433-0 или 978–1854104335.
- Макфадден, Хью (2005). «Элегия Чарльзу Хардину Холли». Элегии и прозрения: Избранные стихотворения . Белфаст: Лаган Пресс.
- Норман, Филипп (1996) Rave On: Биография Бадди Холли . Издательство Simon & Schuster. ISBN 0684800829 .
- Пер, Элизабет и Ральф II (1972). Бадди Холли: биография в словах, фотографиях и музыке Австралия: Peer International. АСИН B000W24DZO.
- Питерс, Ричард (1990). Легенда, которая есть Бадди Холли . Книги Барнса и Нобл. ISBN 0-285-63005-9 или 978–0285630055.
- Рабин, Стэнтон (2009). О, МАЛЬЧИК! Жизнь и музыка пионера рок-н-ролла Бадди Холли . Издательство Ван Винкль (Kindle). ASIN B0010QBLLG.
- Тоблер, Джон (1979). История Бадди Холли . Книги Бофорта.
- Интервью VH1 Behind the Music The Day the Music Died с Уэйлоном Дженнингсом
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Архив новостей Бадди Холли в Lubbock Avalanche-Journal
- Бадди Холли из AllMusic
- Бадди Холли на IMDb
- Бадди Холли — сессии и кавер-версии
- Записи Бадди Холли в Дискографии американских исторических записей
- Интервью с Норманом Петти журналу Songwriter Magazine Международной ассоциации авторов песен.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Бадди Холли
- 1936 рождений
- 1959 смертей
- Американские гитаристы 20-го века
- Американские певцы 20-го века
- Американские певцы и авторы песен XX века
- Случайные смерти в Айове
- Американские певцы кантри-рока
- Американские кантри-певцы и авторы песен
- Американские гитаристы-мужчины
- Американские певцы и авторы песен мужского пола
- Американцы английского происхождения
- Американцы, которые идентифицируют себя как выходцы из коренных американцев
- Американцы валлийского происхождения
- Американские рок-гитаристы
- Американские рок-певцы
- Американские рокабилли-гитаристы
- Американские рокабилли-музыканты
- Баптисты из Техаса
- Исполнители Brunswick Records
- Артисты Coral Records
- Артисты Decca Records
- Лауреаты премии «Грэмми» за выдающиеся заслуги
- Гитаристы из Техаса
- Американские ведущие гитаристы
- Выпускники средней школы Лаббока
- Музыканты из Лаббока, штат Техас
- Рок-н-ролльные музыканты
- Авторы-исполнители из Техаса
- Участники группы Crickets
- Жертвы авиационных происшествий или происшествий в 1959 г.
- Жертвы авиационных происшествий или инцидентов в США
- Музыканты погибли в авиакатастрофах или инцидентах